московский драматический театр на малой бронной история

Московский драматический театр на малой бронной история

московский драматический театр на малой бронной история. Смотреть фото московский драматический театр на малой бронной история. Смотреть картинку московский драматический театр на малой бронной история. Картинка про московский драматический театр на малой бронной история. Фото московский драматический театр на малой бронной история

московский драматический театр на малой бронной история. Смотреть фото московский драматический театр на малой бронной история. Смотреть картинку московский драматический театр на малой бронной история. Картинка про московский драматический театр на малой бронной история. Фото московский драматический театр на малой бронной история

московский драматический театр на малой бронной история. Смотреть фото московский драматический театр на малой бронной история. Смотреть картинку московский драматический театр на малой бронной история. Картинка про московский драматический театр на малой бронной история. Фото московский драматический театр на малой бронной история

За одиннадцать лет здесь состоялось 45 премьер, многие из которых имели большой успех.

В 1957 году главным режиссером театра назначен Илья Судаков, который успел поставить один спектакль и покинул театр в связи с тяжелой болезнью.

Первая по-настоящему громкая слава к театру пришла в 1958 году, когда должность главного режиссера занял Андрей Александрович Гончаров.

Гончаров руководил театром 8 лет и выпустил 11 премьер, начав с постановки пьесы Артура Миллера «Вид с моста», которую приезжал смотреть сам драматург.

В 1965 году А. Гончаров переходит в театр им. Вл. Маяковского, а главным режиссером театра назначается В.К. Монюков(Франке), воспитанник МХАТовской школы, педагог Школы-студии при МХАТ им. Чехова. Уже в конце 1967 года Виктор Монюков покидает театр в связи с большой занятостью в Школе-студии, поставив только один спектакль по пьесе В. Раздольского «Беспокойный юбиляр».

Вслед за Монюковым (Франке) главным режиссером театра становится Александр Дунаев, а одним из штатных режиссеров приходит работать Анатолий Эфрос. Он приводит с собой двенадцать актеров-единомышленников, среди которых Лев Дуров, Геннадий Сайфулин, Ольга Яковлева, Лев Круглый и др. Тандем Дунаева и Эфроса просуществовал вплоть до 1984 года, подарив Театру на Малой Бронной один из самых ярких творческих периодов.

На Малой Бронной Эфрос выпускает спектакли, которые навсегда войдут в историю российского театра: «Женитьба» Гоголя, «Месяц в деревне» Тургенева, «Дон Жуан» Мольера, «Отелло» и «Ромео и Джульетта» Шекспира, «Наполеон Первый» и др. Спектакли Эфроса приносят театру мировую славу. Театр много гастролирует по стране и за рубежом, и становится одним из самых популярных в Москве.

Источник

Театр на Малой Бронной

Романовка

Изначально никакого театра здесь не было, но вся Москва знала Романовку.

московский драматический театр на малой бронной история. Смотреть фото московский драматический театр на малой бронной история. Смотреть картинку московский драматический театр на малой бронной история. Картинка про московский драматический театр на малой бронной история. Фото московский драматический театр на малой бронной история

В середине XVIII века земля в Бронной слободе принадлежала полковнику В.В. Грушецкому, участнику присоединения Крыма к России.

В 1771 году этот участок перешел к Голицыным. Новые владельцы выстроили по проекту Матвея Казакова большой дом с двумя флигелями. Целый век этот ансамбль простоял без изменений, хотя и был восстановлен после пожара 1812 года. А в 1880-х годах трехэтажные флигели соединили и надстроили. Так появилось вытянувшееся вдоль Тверского бульвара четырехэтажное здание. По имени владельца его называли Романовка.

Здесь были дешевые меблированные комнаты для учеников консерватории и Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Студенты Москвы хорошо знали Романовку как место дешевого жилья и мизерных плат за койку в месяц. Рядом с домом появилось даже Общество помощи со столовой и общежитием.

московский драматический театр на малой бронной история. Смотреть фото московский драматический театр на малой бронной история. Смотреть картинку московский драматический театр на малой бронной история. Картинка про московский драматический театр на малой бронной история. Фото московский драматический театр на малой бронной история

Но в 1905 году здание сильно пострадало. Дом восстановили и пристроили так называемую Романовскую залу для концертов и театральных представлений.

Сейчас часть Романовки занимает ресторан, а часть — Театр на Малой Бронной, который появился в 1945 году как Московский Драматический Театр. Сначала ему отвели небольшое здание на Спартаковской улице, но вскоре оно стало тесным, и в 1962 году театр переехал в Романовскую залу.

Некоторое время здесь был клуб московских извозчиков, клуб торгово-промышленных служащих, работал Государственный еврейский театр, ставил спектакли Московский театр Сатиры. Здесь же родился Художественный театр, так как до появления собственного здания в Камергерском переулке труппа репетировала в Романовской зале.

Источник

История

московский драматический театр на малой бронной история. Смотреть фото московский драматический театр на малой бронной история. Смотреть картинку московский драматический театр на малой бронной история. Картинка про московский драматический театр на малой бронной история. Фото московский драматический театр на малой бронной история

московский драматический театр на малой бронной история. Смотреть фото московский драматический театр на малой бронной история. Смотреть картинку московский драматический театр на малой бронной история. Картинка про московский драматический театр на малой бронной история. Фото московский драматический театр на малой бронной история

московский драматический театр на малой бронной история. Смотреть фото московский драматический театр на малой бронной история. Смотреть картинку московский драматический театр на малой бронной история. Картинка про московский драматический театр на малой бронной история. Фото московский драматический театр на малой бронной история

За одиннадцать лет здесь состоялось 45 премьер, многие из которых имели большой успех.

В 1957 году главным режиссером театра назначен Илья Судаков, который успел поставить один спектакль и покинул театр в связи с тяжелой болезнью.

Первая по-настоящему громкая слава к театру пришла в 1958 году, когда должность главного режиссера занял Андрей Александрович Гончаров.

Гончаров руководил театром 8 лет и выпустил 11 премьер, начав с постановки пьесы Артура Миллера «Вид с моста», которую приезжал смотреть сам драматург.

В 1965 году А. Гончаров переходит в театр им. Вл. Маяковского, а главным режиссером театра назначается В.К. Монюков(Франке), воспитанник МХАТовской школы, педагог Школы-студии при МХАТ им. Чехова. Уже в конце 1967 года Виктор Монюков покидает театр в связи с большой занятостью в Школе-студии, поставив только один спектакль по пьесе В. Раздольского «Беспокойный юбиляр».

Вслед за Монюковым (Франке) главным режиссером театра становится Александр Дунаев, а одним из штатных режиссеров приходит работать Анатолий Эфрос. Он приводит с собой двенадцать актеров-единомышленников, среди которых Лев Дуров, Геннадий Сайфулин, Ольга Яковлева, Лев Круглый и др. Тандем Дунаева и Эфроса просуществовал вплоть до 1984 года, подарив Театру на Малой Бронной один из самых ярких творческих периодов.

На Малой Бронной Эфрос выпускает спектакли, которые навсегда войдут в историю российского театра: «Женитьба» Гоголя, «Месяц в деревне» Тургенева, «Дон Жуан» Мольера, «Отелло» и «Ромео и Джульетта» Шекспира, «Наполеон Первый» и др. Спектакли Эфроса приносят театру мировую славу. Театр много гастролирует по стране и за рубежом, и становится одним из самых популярных в Москве.

Источник

Путешествуют не только люди: история Театра на Малой Бронной за 75 лет

В столичном Театре на Малой Бронной небольшое, но важное событие — 11 марта 1945 года актерский состав отыграл премьерный спектакль «Золотой обруч» по пьесе драматурга Анатолия Мариенгофа. О том, как изменился репертуар в творческой обители за последние 75 лет, узнал корреспондент сайта газеты «Москва.Центр».

В уже далеком от нас, но еще памятном 1945 году, через несколько месяцев после окончания Великой Отечественной войны в столице появился новый творческий коллектив — Московский драматический театр. В те годы его возглавил режиссер Сергей Майоров. Театр располагался в Басманном районе, на Спартаковской улице.

московский драматический театр на малой бронной история. Смотреть фото московский драматический театр на малой бронной история. Смотреть картинку московский драматический театр на малой бронной история. Картинка про московский драматический театр на малой бронной история. Фото московский драматический театр на малой бронной историяОбщежитие для студентов ГИТИСа, неподалеку от театра, Фото: пресс-служба Театра на Малой Бронной

— Новый театр взял быстрый темп: за 11 лет у нас состоялось 45 премьер, многие из которых имели большой успех. Но первая по-настоящему громкая слава к театру пришла в 1958 году, когда должность главного режиссера занял Андрей Александрович Гончаров, — рассказывает об истории театра его сотрудница Мария Малыгина.

Гончаров руководил театром 8 лет и выпустил 11 громких премьер. В 1962 году театр перееехал на Малую Бронную улицу, в здание, в котором с 1921 по 1951 годы располагался знаменитый Государственный еврейский театр под руководством Соломона Михоэлса. В 1966 году Анатолий Гончаров перешел в театр имени Владимира Маяковского, а главным режиссером Театра на Малой Бронной был назначен Алексей Дунаев, проработавший здесь до 1984 года.

— Золотым для театра стало время работы под руководством Анатолия Эфроса. Режиссер проработал на Малой Бронной около 17 лет, найдя свой неповторимый стиль. «Театр Эфроса и его актеры» — целое художественное направление, охватившее с 1954 по 1986 годы многие столичные театры, — продолжила Мария Малыгина.

— Лучшие спектакли Эфроса невозможно пересказать, как симфоническую музыку или хороший джаз, который он обожал. В них покоряла летучесть, импровизацион­ная легкость, которая была введена в четкие берега замысла. Он научил своих актеров жесткости рисунка, «эмоциональ­ной математике». Научил их импровизации в заданном квадрате, в «границах нежности», как он иногда говорил на репетициях, — рассказала театровед Екатерина Комарова.

На Малой Бронной Эфрос выпускал спектакли, которые навсегда вошли в историю российского театра: «Женитьба» Гоголя, «Месяц в деревне» Тургенева, «Дон Жуан» Мольера, «Отелло» и «Ромео и Джульетта» Шекспира, «Наполеон Первый» и другие.

Спектакли Эфроса принесли театру мировую славу. Театр много гастролировал по стране и за рубежом и стал одним из самых популярных в Москве. Вслед за Эфросом работала целая плеяда замечательных режиссеров: Евгений Лазарев, Владимир Портнов, Сергей Женовач, Андрей Житинкин.

московский драматический театр на малой бронной история. Смотреть фото московский драматический театр на малой бронной история. Смотреть картинку московский драматический театр на малой бронной история. Картинка про московский драматический театр на малой бронной история. Фото московский драматический театр на малой бронной историяХудожественный руководитель театра Константин Богомолов. Фото: пресс-служба Театра на Малой Бронной

С 2003 по 2006 год главным режиссером театра был народный артист Союза Советских Социалистических Республик Лев Дуров.

— Старшие коллеги всегда говорили, что у него совершенно счастливая актерская судьба, потому что он снимался в кино с 22 лет и в театре работал очень много. Наверное, это действительно одна из лучших судеб в истории XX века, — рассказывает о времени работы Дурова Мария Малыгина.

Действительно, Лев Константинович был везучим в актерской судьбе. И все-таки главным его везением стала встреча в молодые годы еще в Детском театре с режиссером Анатолием Эфросом. И Эфрос, переходя из Детского театра в «Ленком», а потом на «Малую Бронную», имея возможность забрать с собой несколько актеров, всегда забирал эту группу — и всегда в ней был Лев Дуров.

московский драматический театр на малой бронной история. Смотреть фото московский драматический театр на малой бронной история. Смотреть картинку московский драматический театр на малой бронной история. Картинка про московский драматический театр на малой бронной история. Фото московский драматический театр на малой бронной историяТеатровед Екатерина Комарова. Фото: предоставлено Екатериной Комаровой

Кстати, после смерти Льва Дурова в 2015 году литераторы выступили с предложениями о переименовании театра в честь актера. Однако предложение было отклонено.

Прошлый, 74-й сезон Театр на Малой Бронной открыл с новым художественным руководителем — режиссером Константином Богомоловым, назначенным на эту должность в июне 2019 года. К сотрудничеству были приглашены талантливые молодые режиссеры, в театре реализовывались интересные творческие проекты, создали Фонд поддержки и развития современного театра имени Соломона Михоэлса. Сейчас прошло чуть больше полугода с момента назначения Богомолова на пост руководителя театра.

— Знаете, я горжусь тем, что, как мне кажется, в театре поселилось новое, бодрое настроение, настрой на работу. Люди почувствовали, что впереди какая-то очень интересная жизнь, — говорит Константин Юрьевич. — У нас выстраиваются хорошие партнерские отношения с городом, театр как бы открывается Москве заново. Было бы желание! Я горжусь тем, что проблема не в том, чтобы найти идеи, а в том, чтобы производственные мощности театра успевали реализовать все, что мы придумываем. На самом деле предметов для гордости очень много. Но главное — это, как я уже говорил, то, что о театре заговорили в городе.

московский драматический театр на малой бронной история. Смотреть фото московский драматический театр на малой бронной история. Смотреть картинку московский драматический театр на малой бронной история. Картинка про московский драматический театр на малой бронной история. Фото московский драматический театр на малой бронной историяЗал современного театра. Фото: пресс-служба Театра на Малой Бронной

По его словам, в настоящее время выделяются определенные средства на поддержку лабораторных работ выпускников ГИТИСа и не только.

— Мы ищем талантливых молодых режиссеров. Мы понимаем: ребятам надо работать, пробовать себя, экспериментировать. Не секрет, что театры с трудом идут на такие эксперименты, потому что это связано с тратой средств, велик риск неудачи. Но я считаю, что так рассуждать неправильно. У нас в течение сезона будет несколько таких лабораторных работ, которые, повторюсь, если будут получаться, вырастут в большие спектакли. И дай бог, мы к концу сезона откроем не одно имя, — продолжает Богомолов.

В отношении работы с молодыми Константин Богомолов утверждает, что он не градирует актеров по возрасту. Ему удается ладить и с возрастной плеядой театра. Самое главное, чтобы люди были интересные и талантливые.

— Бывает, человек в 80 лет молод душой, сердцем, разумом, а бывает, в 20 лет уже старик. Поэтому это все очень индивидуально, — добавляет Константин Богомолов.

Кстати, Театр на Малой Бронной продолжает путешествовать — в настоящее время здание находится на ремонте, и труппа временно дает спектакли в Дворце на Яузе. Так, молодая душой труппа вернется в обновленное здание театра, продолжая лучшие традиции режиссуры и актерской игры.

Источник

Театр на Малой Бронной

московский драматический театр на малой бронной история. Смотреть фото московский драматический театр на малой бронной история. Смотреть картинку московский драматический театр на малой бронной история. Картинка про московский драматический театр на малой бронной история. Фото московский драматический театр на малой бронной история

Театр на Малой Бронной находится на одной из известных старинных московских улиц. Её центром притяжения он стал в 1962-м году, хотя история театра началась раньше. Поколение москвичей, прошедших Великую Отечественную войну, испытавших невзгоды этого тяжелого времени, жадно впитывало жизнь, стремилось сделать её ярче и плодотворнее. Поэтому в 1945-м году было принято решение создать в Москве ещё один театр, молодой и энергичный. Сегодня в Театре на Малой Бронной гармонично сочетаются шедевры былого и драматургия молодого века.

Первые спектакли

В послевоенную труппу вошли выпускники театрального училища им. М. Щепкина и актёры других столичных театров. Театр, чьим режиссёром стал С. Майоров, назвали Московским драматическим. Помещение для нового театра нашлось на улице Спартаковской, 26 (сейчас здесь располагается Театр кукол). В марте 1946 года здесь состоялась премьера — спектакль «Золотой обруч» по мотивам пьесы М. Козакова и А. Мариенгофа. Основой репертуара театра стали произведения советских драматургов-современников. За первые одиннадцать лет С. Майорову удалось представить на суд зрителя 45 постановок!

Но руководство театра чем-то не угодило партийным чиновникам: директора сняли с работы, а Майорова перевели в Театр Ленинского комсомола, известный сегодня как «Ленком». В театр пришёл руководитель совершенно иного склада, А. Гончаров — фронтовик, командир разведки, опытный театральный режиссёр. При нём, в 1962-м году, театр переехал на Малую Бронную – в то здание, которое занимает и сейчас. Новым пристанищем театра стал бывший доходный дом, построенный по проекту архитектора К. Гиппиуса в 1902 году.

Второе дыхание

Во второй половине 1960-х репертуар Театра на Малой Бронной стал богаче и разнообразнее. Режиссёр не ограничивался исключительно советской драматургией, и зрители видели на сцене постановки пьес Шекспира и Чехова, Тургенева и Мольера. Не обошлось и без легендарного «Ревизора» Гоголя. Успех театра в этот период был связан с приходом в него режиссёра Анатолия Эфроса и пополнивших труппу с его приходом актёров. В театре сложился творческий режиссерский альянс А. Эфроса и А. Дунаева. Двое талантливых коллег превратили свой театр в один из самых популярных в Москве: им удалось подать известные пьесы XIX века в особом ракурсе и блеске. В 1980-х годах эту инициативу подхватил режиссёр и педагог Сергей Яшин, а в 1990-х – труппа главного режиссёра Сергея Женовача, в которой блистали Ирина Розанова, Сергей Баталов, Анастасия Немоляева, Надежда Маркина, Владимир Яворский и другие. С. Женовач покинул свой пост после окончания двухлетнего контракта, зато Театр на Малой Бронной сохранил нечто незыблемое и важное, что позволяет ему «быть собой».

В XXI столетии

Сегодня на сцене Театра на Малой Бронной можно одновременно видеть постановки произведений Ж. Гальсерана, А. Куприна, Д. Линдси-Эбейра, Е. Дубакиной, У. Шекспира, М. Горького, Э. Ростана – всех имён не перечесть. Возглавляемый Сергеем Голомазовым творческий коллектив, в числе которого и мэтры, и молодые актёры, советуют зрителям обязательно познакомиться с текстом пьесы до спектакля. Так сформируется полное представление о замысле автора. Свои впечатления от прочтения можно сравнить с увиденным на сцене — и это гораздо увлекательнее, чем прийти в театр в полном неведении о том, что предстоит прочувствовать вместе с исполнителями.

Зал театра рассчитан почти на 600 мест. Здесь не забыли о хороших манерах и правилах поведения для зрителей (не всякий московский театр учит культуре поведения!). На Малой Бронной рекомендуется появляться в подобающей одежде, а кавалер должен быть предупредительным по отношению к пришедшей с ним даме. В театре нельзя проносить громоздкие сумки, разглядывать в бинокль других зрителей и покидать зал до того, как артисты уйдут со сцены. На Малой Бронной можно обратиться и к истокам создания этого театра. К победному 1945-му году возвращает экскурсия, которая проводится в небольшом музее театра.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *