мост через реку царица

На данный момент не удаётся
точно установить, когда именно началось освоение земель за Царицей, на правом
её берегу. Вероятно, это случилось во второй половине XVIII века, так как на картах
начала XIX века за Царицей уже есть сложившаяся застройка. Переселенцы за реку фактически основали, на тот момент, отдельное
поселение, поскольку его отделяла от города река. При этом нет никаких сведений
о наличии здесь в XVIII веке какого-либо моста. То есть соединение с основной частью города осуществлялось
с помощью лодок. Мост через Царицу возник, судя по всему, только в конце 1860-х годов.

История Астраханского моста включает в себя четыре его «редакции». По сути под одним названием в течение 100 лет существовали четыре разных моста.

Первое упоминание о строительстве моста через Царицу
встречается у А.Н. Минха под 1868 г. В своих путевых заметках он указал, что
через Царицу «в настоящее время (1868 г.), строится деревянный мост с дамбами». Первый мост постигла катастрофа: в 1889 г. он был снесён во время бури, разыгравшейся на р. Царице.

Второй мост имел шесть опор и, соответственно, семь пролётов. Наиболее старый его снимок моста принадлежит А.П. Шевякову-Красовскому.

мост через реку царица. Смотреть фото мост через реку царица. Смотреть картинку мост через реку царица. Картинка про мост через реку царица. Фото мост через реку царица

Ныне это уникальное фото хранится в фондах Волгоградского краеведческого музея и до 2012 г. не публиковалось (снимок сделан мною а августе непосредственно с оригинала), а после августовской выставки старых фото — появилось на некоторых сайтах. Снято со стороны современного центра, приблизительно с места, где сейчас начинается новый, ныне действующий мост. На той стороне – место, где сейчас вытянулись «Волжские паруса». Снимок сделан в конце 1870-х годов. Старый Царицын состоит в основном из небольших деревянных домиков. Второй мост соединил улицы Царицына, расположенные в старой и новой частях города.

мост через реку царица. Смотреть фото мост через реку царица. Смотреть картинку мост через реку царица. Картинка про мост через реку царица. Фото мост через реку царицаФото 2

Ещё один очень старый снимок. Справа виднеется колокольня Успенского собора. Перед нами – Астраханская (ныне – Советская) улица. Дома деревянные. Снимок, пожалуй, 80-х годов XIX века. Дальше начинается активная строительная динамика.

мост через реку царица. Смотреть фото мост через реку царица. Смотреть картинку мост через реку царица. Картинка про мост через реку царица. Фото мост через реку царица

Слева построена высокая пятиэтажная мельница. Вообще жилая застройка начинает активно уступать место промышленным объектам. Если раньше в пойме Царицы шумели яблоневые сады, то теперь на их месте начинают громоздиться многоэтажные кирпичные мельницы. По мосту проведена электрическая линия. Обратите внимание на дом справа от моста – он мне почему-то очень нравится. Дом только строится, у него ещё не закончена крыша и нет окон. Можно подозревать, что дом этот – один из сохранившихся, закопанных домов, о которых я уже писал ранее.

мост через реку царица. Смотреть фото мост через реку царица. Смотреть картинку мост через реку царица. Картинка про мост через реку царица. Фото мост через реку царица

Дом справа от моста достроен. За ним выстроился целый ряд таких же домов. Избушки по берегу всё ещё мелькают, однако их уже остаётся мало.

мост через реку царица. Смотреть фото мост через реку царица. Смотреть картинку мост через реку царица. Картинка про мост через реку царица. Фото мост через реку царица

Прошло всего несколько лет и – совершенно другая картина! Весь берег застроен, вместо стареньких хибар стоят красивые капитальные кирпичные здания. Обращает на себя внимание здание с шатровой крышей.

мост через реку царица. Смотреть фото мост через реку царица. Смотреть картинку мост через реку царица. Картинка про мост через реку царица. Фото мост через реку царица

А этот снимок сделан где-то около 1905-1910 года. В левой части кадра, в центре стоит промышленное здание с арочным, полукруглым фронтоном. Это – то же самое здание, с шатровой крышей, что было изображено на предыдущем кадре, только теперь оно перестроено и расширено. Со стороны Зацарицынской части (откуда снимает фотограф) – домишки явно беднее. Чуть правее линии Астраханской улицы высится новый корпус Торгового училища, а слева – шпиль Крихи, на месте которой сейчас – областная прокуратура.

мост через реку царица. Смотреть фото мост через реку царица. Смотреть картинку мост через реку царица. Картинка про мост через реку царица. Фото мост через реку царица

Замечательный кадр, снят прямо с моста. Хорошо видны детали. Мой любимый дом – справа, во всей красе.

Крупный кадр с другой стороны:

мост через реку царица. Смотреть фото мост через реку царица. Смотреть картинку мост через реку царица. Картинка про мост через реку царица. Фото мост через реку царица

мост через реку царица. Смотреть фото мост через реку царица. Смотреть картинку мост через реку царица. Картинка про мост через реку царица. Фото мост через реку царица

Ну и последний кадр из этой серии – в противоположную, Зацарицынскую сторону со стороны центра. Взвоз уводит от моста направо – на Княгининскую, современную Рабоче-Крестьянскую улицу. Эта дорога сейчас продолжает использоваться – только теперь это – пешеходная лесенка от «станции» детской железной дороги, ведущая к площади Чекистов. Крайний дом справа вверху – один из корпусов Кондитерской фабрики (ныне – «Конфил»).

Совсем скоро этот мост разберут и построят на его месте новый. Произойдёт это в связи с важнейшим событием в истории города – строительством трамвайной линии.

Газета «Царицынский вестник» пишет 21 марта 1912 года (№3968): «В воскресенье 18 марта строительная комиссия осматривала место, где будет выстроен будущий железный или железобетонный мост через реку Царицу. Комиссия решила строить новый мост на 7 сотых сажени выше существующего и шириной в 10 саженей, а не в 8, как предполагалось раньше… Во время постройки моста для трамвая будет устроен для сообщения с за-Царицей временный мост с Петровской улицы [совр. ул. Чуйкова] к дому Титовского». Планы, как видно, были большими, но им не суждено было сбыться.

19 мая этот вопрос поднимается снова, но уже в немного другой постановке вопроса: «Ввиду предстоящей постройки трамвайного моста через реку Царицу, является необходимость предоставить населению возможность переезда из одной части города в другую. Сначала хотели сделать временный мост рядом с бущудим трамвайным, с выходом на Петровскую улицу, но затем нашли, что лучше упорядочить Кулыгинский взвоз [существующая дорога, начинающаяся от станции «Площадь Чекистов» и идущая в сторону центрального роддома, там был Кулыгинский мост], перемостив его и сделав несколько отложе. По смете Управы на это требуется 15600 рублей. Дума после продолжительных трений ассигнует эту сумму». Таким образом, как и можно было предположить, сложный вариант уступил место простому: вместо строительства временного моста, подумали, и решили обойтись и так.

Впрочем, от постройки временного моста до конца не отказались. 5 июня 1912 года «Царицынский вестник» (№4025) пишет: «Торги на сдачу подряда по постройке временного моста через р. Царицу, назначенные на 4 июня, не состоялись, так как явившиеся на торги подрядчики не пожелали торговаться, находя срок постройки – 15 июня – слишком коротким. Решено постройку моста предложить электрическому бюро».

Видимо, Электрическое бюро сразу взялось за дело. 9 июня, когда №4030 пишет: «Временный мост через реку Царицу, вероятно будет готов к 15 июня, срок, когда будет совершенно закрыт Астраханский мост, по условию, заключённому с фирмой «Грингоф».

25 июля 1912 года «Царицынский вестник», №4068, пишет: «Работы по постройке трамвайного моста через реку Царицу в полном разгаре. Идёт забойка железобетонных свай. Работы производятся непрерывно – днём и ночью. Забито уже свыше 50 свай, осталось забить ещё столько же! Сваи забиваются паровым копром весом в 120 пудов. Самый процесс забойки продолжается всего несколько минут; но чтобы приладить копер, требуется часов 10-12, так что в сутки забивается всего по 2-3 сваи. Интересно посмотреть на работу копра. Железная «баба», словно поднимаемая невидимой рукой, легко и свободно движется вдоль деревянных вертикальных рельс и со страшной силой обрушивается на конец сваи, зажатой в железное кольцо. Между «бабой» и сваей помещается для смягчения удара железная муфта, наполненная опилками. С каждым ударом свая опускается в землю почти на вершок. Вот она ушла уже на три сажени вглубь земли. Ещё два-три удара и свая начинает «отдавать» – слегка выскакивать назад. Это значит, что конец её упёрся в каменный слой, который нельзя пробить: свая согнётся… Говорят, что твёрдый грунт оказался на месте постройки моста гораздо на меньшей глубине, чем нашёл его при бурении бывший городской инженер Васильев. При глубине твёрдого пласта в три сажени, можно было бы построить мост в один пролёт за ту же цену, как и трёхпролётный. К сожалению, теперь уже поздно менять систему моста».

13 октября 1912 г. №4131 сообщает, что «Трамвайный мост через реку Царицу будет закончен к сроку. Относительно последнего письма инженера Васильева, где он повторяет свои доводы против прочности сооружаемого моста дождевой водой, приводимый Васильевым, произошёл много лет тому назад при совершенно исключительных обстоятельствах. Мост, собственно говоря, был снесён не водой, а ударившими в него клетками леса и баркой, находившимися выше по течению. Если деревянный мост стоял невредимо десятки лет, то железобетонный и подавно гарантирован от катастрофы».

14 октября газета пишет о вскрывшихся фактах ошибок в планировании расходов на трамвайную линию. «Кроме того, предстоит ряд работ, не предусмотренных проектом трамвая, как то: сплошное замощение улиц, по которым пройдёт трамвай, переустройство телефона, которое обойдётся гораздо дороже, чем предполагал инж. Шульгин, составлявших проект. Кстати, мост через Царицу, как это ни странно, тоже не предусмотрен проектом. Этот злосчастный мост обойдётся городу «в копеечку». За железобетонные работы фирме «Грингоф» придётся уплатить 80 тысяч, да сверх того – на подсыпку дамбы, на замощение моста асфальтом и другие работы, связанные с постройкой моста, городу придётся заплатить тысяч 20. Итого мост будет стоить 100 тысяч рублей. Кстати, следует отметить следующее обстоятельство. Город, как это уже теперь вполне выяснено, вследствие несвоевременных торгов на мост, сдал его дороже, чем следует, тысяч на 20. Когда стали забивать сваи, оказалось, что глубина забойки гораздо меньше обусловленной по договору. Город мог настоять, чтобы забойка производилась на обусловленную глубину, но тогда пришлось бы пробивать каменную плиту и забивать сваи до следующей каменной прослойки, что значительно удорожило бы работы. Согласившись на то, чтобы сваи забивались на меньшую глубину, город мог бы выговорить себе значительную скидку с стоимости моста… но электрическая комиссия не подумала об этом».

Итак, в апреле 1913 года по новому, уже третьему мосту, пошёл трамвай. Мост внешне претерпел существенные изменения.

мост через реку царица. Смотреть фото мост через реку царица. Смотреть картинку мост через реку царица. Картинка про мост через реку царица. Фото мост через реку царица

Как видно на снимке, у нового моста – только две опоры и три пролёта. Опоры железобетонные. Сама длина моста значительно сократилась за счёт появления высокой укреплённой насыпи с обеих сторон. По мосту идёт трамвай.

С самого моста выглядело всё так:

мост через реку царица. Смотреть фото мост через реку царица. Смотреть картинку мост через реку царица. Картинка про мост через реку царица. Фото мост через реку царица

Кадр сделан, кажется, уже в советское время, но, судя по куполу Александро-Невского собора, который виднеется слева — где-то в 20-е годы.

Третий мост достоял до 1942 года, когда был уничтожен во время бомбардировки. Помню, как читал где-то рассказ о том времени. В начале Битвы по мосту шли беженцы и на мост ворвался обезумевший от грохота взрывов, сбежавший из цирка слон.

мост через реку царица. Смотреть фото мост через реку царица. Смотреть картинку мост через реку царица. Картинка про мост через реку царица. Фото мост через реку царица

Фото 12. Мост после окончания боёв.

Восстановление Астраханского моста происходило с гораздо меньшим размахом. Опоры моста стали металлическими, хотя фундамент, наверняка, достался в наследство от третьего моста.

мост через реку царица. Смотреть фото мост через реку царица. Смотреть картинку мост через реку царица. Картинка про мост через реку царица. Фото мост через реку царица

Фото 13. Восстановление Астраханского моста.

мост через реку царица. Смотреть фото мост через реку царица. Смотреть картинку мост через реку царица. Картинка про мост через реку царица. Фото мост через реку царица

Фото 14. Четвёртый мост

Восстановленный мост смотрелся строже и беднее предшественника. Собственно говоря, это было обусловлено не только тяготами военного времени, но и ещё одним важным соображением. Уже тогда, в конце 40-х годов существовали планы строительства моста-исполина по соседству. Четвёртый Астраханский мост строился как временный изначально.

Планы восстановления Сталинграда выглядели следующим образом:

мост через реку царица. Смотреть фото мост через реку царица. Смотреть картинку мост через реку царица. Картинка про мост через реку царица. Фото мост через реку царица

Фото 15. Авторы проекта – В.Н. Симбирцев, Б.Г. Гольдман, А.В. Куровский, Е.И. Левитан, В.Е. Масляев, И.Е. Фиалко. Источник: Ю. Янушкина. Сталинград 1930-1950 гг. Образные метаморфозы советского города тоталитарной эпохи. Конференция MONUMENTALITA & MODERNITA — Материалы конференции 2011.

Как видно из рисунка – сохранение чего-либо царицынского не предполагалось в принципе. Из нарисованного (а это – итог работ, достигнутый к 1953 году) реализовано далеко не всё. Полностью созданы Парадная лестница, здание Музыкального театра, здание Госбанка, Площадь Павших борцов, часть домов по ул. Чуйкова-Советской, Вокзал. Вместе с тем, наиболее помпезные элементы, включая грандиозную сталинскую высотку – Дом Советов, на «вершине» площади Павших борцов – так и не построили. Впрочем, детальный разбор этого кадра будет сделан в своё время. Нас же сейчас интересует мост – он виден в левой части кадра. Новый арочный мост стоит ровно там, где он стоит сейчас – он соединяет проспект Ленина с ул. Рабоче-Крестьянской. Никакого моста на месте старого Астраханского – не предусмотрено. Так что уже тогда Четвёртый мост был обречён.

Но пока по нему ещё ходили трамваи и ездили машины.

мост через реку царица. Смотреть фото мост через реку царица. Смотреть картинку мост через реку царица. Картинка про мост через реку царица. Фото мост через реку царица

Снимок начала 60-х годов. Деградация моста бросается в глаза.

мост через реку царица. Смотреть фото мост через реку царица. Смотреть картинку мост через реку царица. Картинка про мост через реку царица. Фото мост через реку царица

Новый мост уже построен и работает. Старый мост доживает своё и не снесён до сих пор только потому, что ещё никак не примется окончательное решение о ликвидации трамвайной линии.

Царица ещё не в трубе…
мост через реку царица. Смотреть фото мост через реку царица. Смотреть картинку мост через реку царица. Картинка про мост через реку царица. Фото мост через реку царица

Хотя и явно уже не та река, по которой ходят барки, способные своротить мост.

мост через реку царица. Смотреть фото мост через реку царица. Смотреть картинку мост через реку царица. Картинка про мост через реку царица. Фото мост через реку царица

Последний, самый печальный кадр. Зима, снег. Трамвай снят, движение по мосту закрыто. Мост брошен. На заднем плане – ещё не снесённые здания царицынской эпохи, так и не восстановленные после войны. Этот кадр – последнее фото мёртвого Царицына. Всё в прошлом. А ведь могло быть и совершенно иначе…

Конечно, новый Астраханский (а есть ли это название официально?) мост, соединивший пр. Ленина с Р.-Крестьянской улицей, по сути своей логичен. Он поставлен в один уровень с улицами, которые соединяет – что ликвидировало взвозы – подъёмы/спуски перед мостом. Но, с другой стороны, нельзя не увидеть, что возведение этого колосса было грубой градостроительной ошибкой. Ведь после этого вся прилегающая к мосту территория – а это самый центр города! – была обречена на деградацию, ибо чтобы вы не построили рядом – постройка всегда будет находиться как бы «под мостом», даже если построено и на каком-то расстоянии. Старый, низкий мост напротив – стимулировал активное освоение склонов Царицы, а также участков дна, не занятых водой, там строились капитальные, красивые здания. Ныне же вся эта огромная городская территория представляет собой заброшенную землю, поросшую камышом.

Источник

Астраханскому мосту в Волгограде 107 лет: история и современность важнейшей артерии города

Он соединяет два исторических района Волгограда. В его имени есть название города, расположенное на Волге, которое ему досталось по наследству. Мы привыкли его называть «мост», хотя фактически это давно уже «путепровод». И можно быть точно уверенным: каждый житель города и многочисленные гости Волгограда неоднократно пересекали его с юга на север и с севера на юг. Что же это? Это Астраханский мост — уникальное сооружение в центре города-героя с богатой историей.

Строительство Астраханского моста завершилось в конце декабря 1913 года, 107 лет назад. Тогда же он был принят к эксплуатации городской управой строителей. Правда, это был не первый мост над бурными водами тогда полноводной Царицы. Деревянный был построен в 1868 году. Мост имел шесть опор и семь пролетов. В 1911 году на месте деревянного начинается строительство железобетонного моста. Необходимость строительства была вызвана запуском первой трамвайной линии. Он стал первым железобетонным сооружением в нашем городе с двумя опорами, украшенный белыми башенками. Мост простоял до конца лета 1942 года и был уничтожен во время варварских бомбардировок города.

мост через реку царица. Смотреть фото мост через реку царица. Смотреть картинку мост через реку царица. Картинка про мост через реку царица. Фото мост через реку царица

После окончания Сталинградской битвы мост восстановили на том же месте, но уже как временный. Уже в послевоенные годы понимали: нужно строить новый путепрововод, который стал бы важной частью основной артерии города — будущего проспекта имени Ленина. Работы начались в 1958 году. В эксплуатацию он был сдан в 1964 году и функционирует до сих пор. Мы привыкли этот мост над поймой Царицы называть Астраханским. Но причем здесь Астрахань? Понять это можно, погрузившись в историю.

мост через реку царица. Смотреть фото мост через реку царица. Смотреть картинку мост через реку царица. Картинка про мост через реку царица. Фото мост через реку царица

Западная стена Царицынской крепости шла вдоль реки Царицы. На территории бывшей крепости сохранились направления ее улиц. Одна из них ныне называется Советской. Современное название появилось в 1923 году, а до этого она именовалась Астраханской, так как выходила к Астраханскому бастиону. Так как старые мосты через Царицу всегда называли Астраханскими, то и новый мост горожане стали также именовать: Астраханский мост.

мост через реку царица. Смотреть фото мост через реку царица. Смотреть картинку мост через реку царица. Картинка про мост через реку царица. Фото мост через реку царица

За годы эксплуатации покрытие моста пришло в неудовлетворительное состояние и контрастировало с ранее обновленными дорогами по близлежащим улицам: Краснознаменской, Комсомольской, Рабоче-Крестьянской и проспекту Ленина. Поэтому в 2020 году дорожное полотно на мосту качественно обновили в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

мост через реку царица. Смотреть фото мост через реку царица. Смотреть картинку мост через реку царица. Картинка про мост через реку царица. Фото мост через реку царица

Астраханский мост – важный исторический объект нашего города. Он менял очертания и даже месторасположение, но всегда был очень востребован и царицанами, и сталинградцами, и нами – современными жителями мегаполиса – города-героя Волгограда.

Источник

Волгоградец показал, каким был первый насыпной мост через Царицу

мост через реку царица. Смотреть фото мост через реку царица. Смотреть картинку мост через реку царица. Картинка про мост через реку царица. Фото мост через реку царица

Роман Шкода отыскал уникальное фото, объединяющее три эпохи.

Волгоградский историк и краевед Роман Шкода разместил у себя в соцсетях уникальное фото, на котором можно увидеть сразу три эпохи. Снимок сделан в середине ХХ века, и на нём виднеются остатки дореволюционной застройки, послевоенные дома, стоящие и в наше время, а также сооружение ещё XIX века – старый Астраханский мост через реку Царицу. На тот момент он был ещё насыпным, но по нему уже с 1913 года пустили трамваи. Именно благодаря этому виду транспорта старый мост долгое время существовал и тогда, когда уже был построен новый.

«Однако всё это закончилось в 1968 году, когда произошла самая страшная катастрофа в истории волгоградского трамвая. Тогда вагон МТВ-82, двигавшийся со стороны ул. Пугачёвской, на спуске на повороте к мосту, по каким-то причинам не затормозил и слетел с рельсов. Было много пострадавших. С того момента трамвайное движение по мосту было прекращено, а сам мост вскоре закрыли», – пояснил Роман Шкода.

Если вы стали очевидцем происшествия, у вас есть фото или видео с места ЧП, или вы хотите поделиться своей новостью или проблемой, — пишите или звоните!

Мы доступны в WhatsApp и Viber. Вы также можете присылать сообщения в социальных сетях: в «ВКонтакте», Facebook, Instagram и в «Одноклассниках»

Звоните в любое удобное для вас время, чтобы лично задать вопросы журналистам «Городских вестей». Будем рады общению!

Источник

Мост через реку царица

Царицын-на-Волге. Фрагмент карты издания 1913 года. (*** красным овалом выделена Астраханская улица) Из фондов Отдела редких изданий Волгоградской областной научной библиотеки им. М. Горького.

1. От реки Царицы к Покровской церкви:

Царицын-на-Волге. Астраханский взвоз. Год неизвестен. Изображение получено из открытых источников в сети Интернет. Владелец неизвестен.

Царицын-на-Волге. Астраханская улица и мост. Год неизвестен. Изображение из коллекции Александра Антоновича Лапинского (1922-2000); предоставлено пресс-секретарем Волгоградской епархии Русской Православной Церкви, к.ф.н. Сергеем Михайловичем Ивановым.

Царицын. Мост через реку Царица. Год неизвестен. Изображение из коллекции Александра Антоновича Лапинского (1922-2000); предоставлено пресс-секретарем Волгоградской епархии Русской Православной Церкви, к.ф.н. Сергеем Михайловичем Ивановым.

Царицын. Мост через реку Царица. Год неизвестен. Фотооткрытка издания книжного магазина «Труд» в Царицыне-на-Волге. Изображение получено из открытых источников в сети Интернет. Владелец неизвестен.

Царицын. Tzaritzine. № 13. Астраханская улица и мост. Год неизвестен. Изображение из коллекции Александра Антоновича Лапинского (1922-2000); предоставлено пресс-секретарем Волгоградской епархии Русской Православной Церкви, к.ф.н. Сергеем Михайловичем Ивановым.

Царицын. Tzaritzine. № 13. Астраханская улица и мост. Фотооткрытка издания Товарищества «Контрагент печати» в Москве. Выпущена ок. 1910 года. Фототипия Шерер, Набгольц и Ко, Москва. Изображение получено из открытых источников в сети Интернет. Владелец неизвестен.

Царицын. Tzaritzine. № 13. Астраханская улица и мост. Фотооткрытка издания Контрагентства А. С. Суворина и Ко. Выпускалась в 1914-1916 годах. Фототипия Шерер, Набгольц и Ко, Москва. Из коллекции Александра Королева.

Царицын. Tzaritzine. № 11. Вид на реку Царицу, Астраханский мост и улица. (*** снимок сделан в направлении 1-й части Царицына) Фотооткрытка издания Контрагентства А. С. Суворина и Ко. Выпущена в 1917 году. Фототипия Шерер, Набгольц и Ко, Москва. Изображение получено из открытых источников в сети Интернет. Владелец неизвестен.

№ 20. Г. Царицын-на-Волге. Общий вид первой части города. Фотооткрытка издания магазина В. Д. Ревелева. Выпущена ок.1908 года. Из коллекции Александра Королева.

Царицын. Tzaritzine. № 17. Астраханская улица. Год неизвестен. Изображение из коллекции Александра Антоновича Лапинского (1922-2000); предоставлено пресс-секретарем Волгоградской епархии Русской Православной Церкви, к.ф.н. Сергеем Михайловичем Ивановым.

Царицын-на-Волге. Астраханская улица и Покровская церковь. Снимок сделан ок. 1880-х годов. Изображение предоставлено пресс-секретарем Волгоградской епархии Русской Православной Церкви, к.ф.н. Сергеем Михайловичем Ивановым.

2. От Покровской церкви к реке Царице и 2-й части города:

Г. Царицын-на-Волге. Астраханская улица. Год неизвестен. Изображение получено из открытых источников в сети Интернет. Владелец неизвестен.

Царицын-на-Волге. Астраханская улица. Фотограф Парменов. Год неизвестен. (*** по правой стороне, на пересечении Астраханской и Спасской улиц, виден торец здания Царицынского отделения Государственного банка) Фотооткрытка издания магазина «Работник» С. Снаговского (Царицын-на-Волге). Изображение получено из открытых источников в сети Интернет. Владелец неизвестен.

Г. Царицын-на-Волге. Государственный банк. Год неизвестен. Изображение из коллекции Александра Антоновича Лапинского (1922-2000); предоставлено пресс-секретарем Волгоградской епархии Русской Православной Церкви, к.ф.н. Сергеем Михайловичем Ивановым.

Г. Царицын-на-Волге. Государственный банк. Год неизвестен. Репринт, выпущенный Издательским Домом «Все для Вас» в 1990-х годах. Изображение получено из открытых источников в сети Интернет.

Царицын-на-Волге. Астраханская улица. Год неизвестен. Изображение из коллекции Александра Антоновича Лапинского (1922-2000); предоставлено пресс-секретарем Волгоградской епархии Русской Православной Церкви, к.ф.н. Сергеем Михайловичем Ивановым.

Царицын-на-Волге. Гостиница «Франция». 1901 год. (*** располагалась на пересечении Астраханской и Успенской улиц) Из фондов Российской Государственной Библиотеки (г. Москва).

Царицын. Tzaritzine. № 6. Астраханская улица. Год неизвестен. Изображение из коллекции Александра Антоновича Лапинского (1922-2000); предоставлено пресс-секретарем Волгоградской епархии Русской Православной Церкви, к.ф.н. Сергеем Михайловичем Ивановым.

Г. Царицын-на-Волге. Астраханский мост. Год неизвестен. (*** на здании по левой стороне улицы хорошо видны вывески фотоателье Аронс) Изображение из коллекции Александра Антоновича Лапинского (1922-2000); предоставлено пресс-секретарем Волгоградской епархии Русской Православной Церкви, к.ф.н. Сергеем Михайловичем Ивановым.

Г. Царицын-на-Волге. Астраханская улица и мост на Зацарицу. (*** на здании по левой стороне улицы хорошо видны вывески фотоателье Аронс) Репринт, выпущенный Издательским Домом «Все для Вас» в 1990-х годах. Изображение получено из открытых источников в сети Интернет.

Царицын-на-Волге. 2-я часть города. (*** старый деревянный мост через реку Царицу) Фотооткрытка издания магазина «Труд» (Царицын-на-Волге). Год неизвестен. Изображение получено из открытых источников в сети Интернет. Владелец неизвестен.

Царицын-на-Волге. 2-я часть города. Мост через реку Царица. Год неизвестен. (*** старый деревянный мост) Изображение из коллекции Александра Антоновича Лапинского (1922-2000); предоставлено пресс-секретарем Волгоградской епархии Русской Православной Церкви, к.ф.н. Сергеем Михайловичем Ивановым.

Царицын. Tzaritzine. № 2. Астраханский мост. (*** снимок сделан в направлении 2-й части Царицына / Зацарицынской части) Изображение из коллекции Александра Антоновича Лапинского (1922-2000); предоставлено пресс-секретарем Волгоградской епархии Русской Православной Церкви, к.ф.н. Сергеем Михайловичем Ивановым.

Царицын. Tzaritzine. № 2. Астраханский мост. (*** снимок сделан в направлении 2-й части Царицына / Зацарицынской части) Фотооткрытка издания Контрагентства А. С. Суворина и Ко. Выпускалась в 1916 и 1917 годах. Фототипия Шерер, Набгольц и Ко, Москва. Изображение получено из открытых источников в сети Интернет. Владелец неизвестен.

Г. Волгоград. Пойма реки Царицы в районе старого моста. 1980-е годы. Фотограф Александр Антонович Лапинский (1922-2000) Изображение предоставлено пресс-секретарем Волгоградской епархии Русской Православной Церкви, к.ф.н. Сергеем Михайловичем Ивановым.

Г. Волгоград. Новый мост через реку Царицы. Высотные дома на проспекте Калинина. 1980-е годы. Фотограф Александр Антонович Лапинский (1922-2000) Изображение предоставлено пресс-секретарем Волгоградской епархии Русской Православной Церкви, к.ф.н. Сергеем Михайловичем Ивановым.

Г. Волгоград. Улица Советская. Здание Облсовпрофа. 1980-е годы. Фотограф Александр Антонович Лапинский (1922-2000) Изображение предоставлено пресс-секретарем Волгоградской епархии Русской Православной Церкви, к.ф.н. Сергеем Михайловичем Ивановым.

Г. Волгоград. Улица Советская. 1980-е годы. Фотограф Александр Антонович Лапинский (1922-2000) Изображение предоставлено пресс-секретарем Волгоградской епархии Русской Православной Церкви, к.ф.н. Сергеем Михайловичем Ивановым.

Г. Волгоград. Улица Советская у центрального рынка. 1980-е годы. Фотограф Александр Антонович Лапинский (1922-2000) Изображение предоставлено пресс-секретарем Волгоградской епархии Русской Православной Церкви, к.ф.н. Сергеем Михайловичем Ивановым.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *