мост кинешма заволжск история
Мост в Кинешме
Кинешемский мост | |
Вид на мост с деревни Порозово | |
Область применения | |
---|---|
Исток — Тверь | Вороновский мост · Коковкинский мост · Вселукский мост · Пеновский мост · Пеновский железнодорожный мост · Лоховской мост · Селищенский мост · Верхневолжский бейшлот · Селижаровский мост · Борисовский мост · Климовский мост · Ржевский железнодорожный мост · Ржевский мост (новый) · Ржевский мост (старый) · Зубцовский мост · Старицкий мост |
Тверь — Нижний Новгород | Мигаловский мост · Тверской железнодорожный мост · Староволжский мост · Нововолжский мост · Восточный мост (Тверь) · Иваньковская ГЭС · Кимрский мост · Калязинский мост · Угличская ГЭС · Волжский железнодорожный мост · Рыбинская ГЭС · Рыбинский автомобильный мост · Юбилейный мост (Ярославль) · Ярославский железнодорожный мост · Октябрьский мост (Ярославль) · Костромской мост · Костромской железнодорожный мост · Кинешемский мост · Нижегородская ГЭС · Борский мост |
Нижний Новгород — устье | Чебоксарская ГЭС · Зеленодольский железнодорожный мост · Казанский мост на трассе М-7 · Ульяновский мост (новый) · Ульяновский мост · Жигулёвская ГЭС · Сызранский мост · Саратовская ГЭС · Саратовский мост (новый) · Саратовский мост · Саратовский железнодорожный мост · Волжская ГЭС · Волгоградский мост · Астраханский мост (новый) · Астраханский мост |
Полезное
Смотреть что такое «Мост в Кинешме» в других словарях:
Кинешма — Город Кинешма … Википедия
Ивановская область — Координаты: 57°01′ с. ш. 41°31′ в. д. / 57.016667° с. ш. 41.516667° в. д. … Википедия
Волга — I (в древности Ра, в Средние века Атель, Итель или Этель) одна из значительнейших рек земного шара и величайшая из рек Европы, берет начало в западной части Тверской губернии, в Осташковском уезде, на одном из наиболее возвышенных пунктов… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Димитровград (Россия) — У этого термина существуют и другие значения, см. Димитровград. Город Димитровград Флаг Герб … Википедия
ДОМ ГРИБОЕДОВА — В романе «Мастер и Маргарита» здание, где помещается возглавляемый Михаилом Александровичем Берлиозом МАССОЛИТ крупнейшая литературная организация. В Д. Г. Булгаков запечатлел так называемый Дом Герцена (Тверской бульвар, 25), где в 20 е… … Энциклопедия Булгакова
Ломоносов, Михаил Васильевич — Михаил Васильевич Ломоносов Работа неизвестного художника. Масло[1] … Википедия
Кинешма (станция) — Координаты: 57°26′28.22″ с. ш. 42°08′42.28″ в. д. / 57.441172° с. ш. 42.145078° в. д. … Википедия
Смирнов, Николай Фёдорович (лётчик) — В Википедии есть статьи о других людях с именем Смирнов, Николай. Николай Фёдорович Смирнов Дата рождения 22 мая 1915(1915 05 22) Место рождения Кинешма, Ивановская область Дата смерти … Википедия
На мосту через Волгу установили автоматический пункт весогабаритного контроля
На автодорожном мостовом переходе через Волгу в районе Кинешмы введен в эксплуатацию автоматический пункт весогабаритного контроля. Новый комплекс установлен в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Как сообщил начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области Дмитрий Вавринчук, комплекс способен автоматически взвешивать и определять габариты транспортного средства без его торможения или полной остановки. Также он вычисляет скорость движения машины и проводит фотофиксацию. Таким образом, система позволяет в круглосуточном режиме контролировать трафик и выявлять перегруженные автомобили.
До сентября текущего года, как этого требуют технические нормы, пункт весогабаритного контроля будет работать в тестовом режиме. Это значит, что штрафы нарушителям в течение этого времени не придут. Весь период тестового режима система будет осуществлять фиксацию весогабаритных параметров транспортных средств без передачи соответствующей информации в органы ГИБДД. Однако результаты измерений будут размещаться на официальном сайте департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области.
Как отметили в дорожном ведомстве, новый автоматический пункт весогабаритного контроля позволит обеспечить контроль передвижения тяжеловесных транспортных средств и обеспечит сохранность дорожного полотна на автодорожном мостовом переходе через Волгу в районе Кинешмы.
Кинешемский мост
Кинеше́мский мост — четырёхполосный автомобильный мостовой переход на автодороге Р101 через реку Волгу, связывает Заволжский район и городской округ Кинешма в Ивановской области России. Движение пешеходов по мосту запрещено. Находится в 8 км выше по Волге от центра Кинешмы у западной границы города. Общая длина моста составляет 1646 метров.
Содержание
История
Изначально предполагался как совмещённый железнодорожно-автомобильный двухуровневый мост. В верхнем ярусе предполагалось автомобильное движение в двух полосах, в нижнем ярусе железнодорожный путь. Разработка проекта институтом «Гипротрансмост» началась в 1976 году, заказчиками выступали союзные министерства: МПС, Минавтодор, Минсельхозпрод, Минхимпром, Минобороны. В 1984 году началось строительство первой очереди мостового перехода. Первая очередь предполагала возведение опор и монтаж пролётных строений под железнодорожную нагрузку, а также строительство железнодорожных подходов. Вторая очередь подразумевала монтаж автодорожных железобетонных пролётных строений левобережной эстакады, а также сооружение автодорожных подходов с развязками.
До 1996 года строительство шло за счёт МПС. За это время целиком были сооружены все опоры, смонтированы металлоконструкции железнодорожного проезда левобережной эстакады и пролёты русловой части моста, частично построены автодорожные и железнодорожные подъезды к мосту. В 1996 году финансирование прекратилось. Работы были законсервированы, строительное имущество было распродано на металлолом или разворовано. В конце 1990-х годов строительство было возобновлено, но только в автодорожном варианте с увеличенным до четырёх полос габаритом проезда. Все железнодорожные пролётные строения были разобраны, автомобильная эстакада на дамбе демонтирована, были построены автодорожные пролёты. Строительство осуществлял ярославский «Мостоотряд № 6». Полная длина мостового перехода (с подходами) составила 4,8 км. Проект мостового перехода был выполнен ОАО «Институт Гипростроймост» в 1999—2002 годах. Монтаж руслового пролетного строения осуществлялся методом продольной надвижки без использования промежуточных опор, с пролётом в 154 метра. Совместно с ЦАГИ были проведены модельные испытания в аэродинамической трубе, что позволило разработать мероприятия по стабилизации головной части пролетного строения в период монтажа. 15 ноября 2003 года было открыто движение автотранспорта. Открывал мост председатель Государственной Думы России Б. В. Грызлов.
Станет ли мост у Кинешмы дублером волжских переправ?
Наши соседи ввели особый автомобильный режим
У костромичей настоящий транспортный коллапс. Мост через Волгу на федеральной трассе, связывающей Центральную Россию с Уралом и Сибирью, с 3 июля поставлен на капитальную модернизацию – до декабря 2018 года. Движение по нему на этот период организовано только на двух полосах из четырех: по одной в каждую сторону. Большегрузным машинам больше восьми тонн (фурам) проезд разрешен лишь ночью. Изменилось и расписание внутригородского транспорта.
Справка |
Движение через Волгу в Костроме открыто в 1970 году. Длина моста – 1236 метров. Переправа не только связала заволжские микрорайоны с остальной частью облцентра, но и стала важным объектом на федеральной трассе Кострома – Киров – Пермь – Тюмень. Мост сразу стал интенсивно использоваться: через него в сутки проходят до 50 тысяч автомобилей. За всё это время мост ни разу капитально не ремонтировался. |
Ранее костромские власти пробили в Федеральном агентстве дорожного хозяйства проект строительства второго четырехполосного моста через Волгу – ниже по течению в районе деревни Середняя. Эта переправа могла бы стать началом объездной дороги вокруг Костромы. Первый камень был заложен в 2012 году, но стройка из-за отсутствия финансирования была заморожена.
Недавно я побывал в Костроме у родственников и выкроил время, чтобы пройтись по реконструируемому мосту. В масштабных работах заняты больше 120 человек и десятки единиц техники. Состояние переправы действительно было ужасным. Я своими глазами видел швы между плитами на полотне до 10 сантиметров, которые сегодня сваривают строители.
Готовы стоять в пробках, лишь бы не ехать по плохой дороге
«Я не раз проезжал по Костромскому мосту, – говорит водитель фуры с тамбовским номером Дмитрий Смирнов, направляющийся с грузом автомобильной химии в Киров. (Он занял очередь для проезда еще с утра у поворота на Волгореченск и Иваново.) – Так вот утверждаю: его ремонт проблему не решит. Если грузовой транспорт пойдет по городу и днем, то транспортный коллапс в Костроме продолжится. На второй же мост небогатой области денег федеральный дорожный фонд не даст – это безумные средства».
У транспорта, направляющегося на Урал и Сибирь, считает дальнобойщик с 23-летним стажем, есть еще один популярный маршрут – через Нижний Новгород, где в этом году открыли второй мост через Волгу: «Но мне ближе ехать через Кострому, так как я загружался в Москве на Ярославском шоссе».
Проблему пробок, считают дальнобойщики, можно решить, задействовав на полную мощность еще один мост через Волгу – Кинешемский, который относительно новый, но сегодня ведет в никуда и потому используется неэффективно.
Справка |
Второй Борский мост, открытый 31 июля, имеет протяженность почти 1,5 километра. Он разгрузит транспортный поток на участке трассы Нижний Новгород – Шахунья – Киров. На строительство выделено более 5,7 миллиарда рублей из федерального бюджета. По старому Борскому мосту, рассчитанному на поток в 12 тысяч автомобилей, в часы пик ежедневно двигались до 70 тысяч машин. |
«Почему бы вам, чем ждать ночи, прямо сейчас, с утра не поехать через Ивановскую область?» – спросил я дальнобойщика. «Все водители знают, что после Кинешемского моста хорошей дороги от Заволжска до костромского Островского нет. Там – сплошной риск. Я один раз этим маршрутом ездил – больше не хочется».
Пока мы разговаривали с Дмитрием Смирновым, одна из фур вырулила из очереди и поехала в сторону Волгореченска. Мой собеседник прокомментировал: «Нервы у коллеги не выдержали – решил рискнуть, наверное, в первый раз поедет через Кинешму…»
За Заволжском много спусков и поворотов
За время функционирования Кинешемского моста старая дорога Заволжск – Островское заасфальтирована – по ней даже есть автобусное движение. К примеру, из Костромы на Заволжск идет микроавтобус, а чуть позже – и на Кинешму.
При этом Интернет в последние годы наполнен отрицательными отзывами об этой дороге.
Справка |
Четырехполосный Кинешемский мост открыт 15 ноября 2003 года. Общая длина – 1646 метров. Движение пешеходов по нему запрещено. Как писали СМИ еще в 2004 году, ссылаясь, в частности, на слова замгубернатора Владимира Старикова, полноценному функционированию моста мешает бездорожье на участке за Заволжском – там не заасфальтировано 38 километров. Чтобы построить новый отрезок, нужно было получить разрешение на вырубку лесов первой категории. Еще тогда через Кинешемский мост планировали провести современную магистраль из Санкт-Петербурга к Уралу. |
«Лично я проезжаю от Островского до Кинешемского моста без проблем, – рассказал корреспонденту «ИГ» водитель пассажирской «газели» Островского АТП, работающий на маршруте Кострома – Кинешма, Алексей Веселов. – Но надо признать, что эта дорога очень узкая, временами петляет. А в 12 километрах от Островского есть местечко Малое Березово: здесь крутой спуск, много поворотов – зимой и в ненастную погоду особенно неприятно ездить. Даже рискованно. Эта дорога – не для громоздких фур. Они и бьются здесь очень часто. Нужна прямая широкая дорога от Кинешемского моста. Ее и начали строить, но бросили…»
На недавнем областном инвестсовете в Кинешме вопрос о строительстве дороги Заволжск – Островское до федеральной трассы Кострома – Киров был снова поднят. Это актуально еще и в связи с созданием технопарков в Вичуге и Наволоках, с расширением зернового терминала «Волга». В скором времени мост через Волгу может понадобиться на полную мощность.
…Тамбовский дальнобойщик Дмитрий Смирнов оказался моим земляком – он родом из Шарьи. Мы помечтали, что до этого, второго по величине города Костромской области лет через пять можно будет проехать на комфортабельном автобусе Иваново – Киров или личной машине, минуя Кострому. Ведь это гораздо ближе
Заволжск
На ней сосредоточена почти вся жизнь, по ней через весь город ходят автобусы на Кинешму, выполняющие также роль внутригородского заволжского транспорта.
Дорожная сеть и планировка города выглядит немного недоразвитой: если раньше город рос на северо-запад от паромной переправы в Кинешму, то сейчас парома нет, весь траффик в Кинешму идёт сначала на северо-запад, а через несколько километров поворачивает на юг на новый мост. Город растянут между старой и новой дорогами на Щелыково и Островское, причём новая (западная) не достроена и не соединена со старой.
а культурный центр (площадь, Ленин, краеведческий музей и ДК Химзавода) находится примерно в километре юго-западнее:
Как и в Вичуге, похожий на советские заволжский ДК был построен до революции.
Заволжск больше похож на северную или тверскую, чем на ивановскую глубинку.
За пределами центральной улицы в городе практически нет асфальта и упорядоченной городской застройки.
Но здесь его вид более привычный, более запущенный и лесной:
Улица Мира разительно контрастирует со всем остальным.
Как и в деревнях прошлых лет, здесь можно видеть значительную часть населения Заволжска; люди ходят и гуляют, встречают знакомых, разговаривают и вообще проводят здесь некоторую часть досуга.
Вообще, демографическая ситуация в Заволжске неблагоприятна даже по меркам Ивановской области: хотя население города начало снижаться позже, чем в большинстве малых городов региона (в 1979 году), к 2015 году оно уменьшилось почти на 40%, до 11 тыс. чел.
Но на пересечении с улицей Фрунзе (которая как раз идёт к площади с Лениным) можно видеть пару более приятных зданий 1950-х годов.
Ещё есть пара двухэтажек того же времени в южной части улицы Мира:
Улица Мира наконец заканчивается у перекрёстка со старой дорогой от паромного причала на север. Там конечная автобуса из Кинешмы и городская автостанция:
Говорят, какой-то местный энтузиаст собирает.
Причал (паром не ходит с 2009 года, остальное водное сообщение только сезонное) и вид на Кинешму:
..то можно попасть в заволжский пригород Бредихино.
Из Заволжска я поехал автостопом в Щелыково, в усадьбу драматурга Островского.
Во времена Островского Щелыково относилось к Кинешемскому уезду Костромской губернии, а сейчас это Островский район Костромской области.
Усадьба очень красива:
Но закрыта в понедельник.
Красив и старый парк:
Но красивее всего так называемый Голубой дом (дом дочери Островского):
А из Щелыково мой путь лежал дальше на север и на восток, за пределы обжитых земель.