мотивирующее задание по теме что изучает история

Методы мотивации учащихся на уроках истории

Встречается такое, что ученик не желает учиться, нет желания и инициативы. В этом случае у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению. Нельзя принудить учиться, если относиться к процессу обучения равнодушно, без интереса. Каждый учитель хочет, чтобы его предмет вызывал интерес у школьников, чтобы ученики не только знали даты, исторические события, но и умели логически мыслить, понимали научную картину мира, чтобы каждый урок доставлял радость и учителю, и ученику. В этом заинтересованы и родители учащихся.

Формирование учебной мотивации можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Её актуальность обусловлена самой спецификой учебной деятельности, обновлением содержания обучения, формированием у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний, развития активности.

Существует мнение, что на начальном этапе обучения дети проявляют огромный интерес к предметам, как к чему-то новому и неизведанному, обладают повышенной активностью и работоспособностью на уроках. Но чем сложнее становится материал, тем меньше интерес к предмету, следовательно, ослабевает и работоспособность на уроке. В этой связи интерес ребенка к предмету необходимо постоянно поддерживать.

Следует заметить, что в мотивации учения важную роль играет содержание и наполнение учебного материала, выступающего для учащихся в первую очередь в виде той информации, которую они получают от учителя и из учебной литературы. Однако сама по себе «сырая» информация вне потребностей ребенка не имеет для него какого-либо значения и не вызывает в нем отклик, а, следовательно, и не вызывает какой-либо деятельности. Только та информация, которая как-то созвучна его потребностям, подвергается эмоциональной и умственной переработке. В результате ребенок получает импульс и стимул к последующей деятельности. Содержание каждого урока, каждой темы должно быть глубоко мотивировано, но не только с помощью создания сиюминутных интересов (например, с помощью внешней занимательности, которая лишь изредка может служить предпосылкой к возбуждению и воспитанию глубоких познавательных интересов) или ссылок на практическую значимость в будущей жизни (хотя и не следует упускать данный элемент, особенно актуальный для старших классов), а главным образом, тем, что это содержание должно быть направлено на решение проблем познания явлений и объектов окружающего мира, на овладение методами такого познания. Именно в этом случае у детей будут создаваться тенденция и настрой на дальнейшее изучение знакомых, постоянно наблюдаемых явлений, будет создана основа для формирования содержательных мотивов учебной деятельности.

Научить – значит дать ученику набор необходимых знаний, умений и навыков. Однако этого недостаточно: важно воспитать мотив, инициативу, стремление к получению этих знаний, умений и навыков. Так школьная мотивация является одним из основополагающих факторов получения образования.

Хотелось бы остановиться на некоторых методах, стимулирующих рост мотивации у учащихся к изучаемому материалу.

Стоит отметить, что данный метод широко применяется в различного рода тренингах, при обучении психологии взаимоотношений и других, не менее важных для обучающихся мероприятиях. Притом участники таких игр нередко представители разных возрастных групп, которые в игре, как правило, не замечают процесса обучения.

В продолжении темы необходимо сказать, что личность учителя играет немаловажную роль в мотивации к конкретному учебному предмету. Современный учитель должен быть энергичным, целеустремленным, умеющим заинтересовать, «зажечь» интерес у детей к предмету. Обратимся к русскому историку В.О.Ключевскому, который справедливо утверждал, что «Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а чтобы будить чужую». Для этого ученый открыл следующую нехитрую, но основополагающую формулу – «Необходимо любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь».

Следует добавить, что в условиях динамично развивающегося общества объем информации, изучаемой на уроках истории сегодня, возрастает с каждым годом. А с развитием истории как науки и новыми технологиями, приводящими к новым открытиям, расширяется и источниковая база.

Итак, развитие мотивации и интереса к предмету – это вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность. Урок необходимо организовать таким образом, чтобы ученику было интересно от самого процесса учения и радостно от общения как с учителем, так и с одноклассниками. В классе должна царить рабочая атмосфера сотрудничества, доверия и взаимного уважения. Интерес, стремление и удовлетворение от проделанной работы должны становиться ключевыми ощущениями ребенка в ходе учебного процесса.

Также важна для мотивации ориентация учителя на индивидуальные достижения учеников. В этой связи необходимо сравнивать результаты отдельного ученика с его же собственными, построенными на его прошлых успехах и неудачах. Итогом подобной стратегии обучения является возрастание уверенности в своих силах и как результат – обеспечение мотивации и роста показателей в учебе.

Список используемой литературы

1. Алексашкина Л.Н., Ворожейкина Н.И. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении истории и обществознания// Преподавание истории и обществознания в школе. 2008.-№4.-с.22-29.

2. Балабакина Л. Методика анализа отношений школьников к учению // Школьный психолог.-2000.-№ 23.-с.1-3.

4. Зубанова С.Г., Чеботарева Н.И. Занимательная история на уроках и внеклассных мероприятиях. М.: «Глобус», 2009.

7. Подласый И.П. Мотивация обучения. Педагогика: учеб. Для студентов. – М.: 2008.

9. Сидорова И.В., Ананьева А.В. Развитие мотивации учащихся к самореализации на уроках и во внеурочной деятельности// Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2011. № 1.-с.32-35.

10. Четвертак С.В. Учебная деятельность школьников: из практики мотивации.// муниципальное образование: инновации и экcперимент. 2012.-№1.-с.13-17.

Источник

Урок по истории «Вводное занятие. Что изучает история»( 5 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Верхне-Гуторовский филиал МБОУ «Полевской лицей»

Курского района Курской области

Урок истории в 5 классе

Тема: «Вводное занятие. Что изучает история»

Провела: учитель истории и обществознания

Верхне –Гуторовского филиала

МБОУ «Полевской лицей»

Тема урока: «Вводное занятие. Что изучает история»

Цель: создать условия для познавательной активности обучающихся и качественного усвоения знаний по данной теме.

Обучающая: сформировать у обучающихся представления о предмете история

Развивающая: развивать навыки работы с раздаточным материалом (письменными источниками); навыки межличностного общения в процессе групповой работы; развивать учебно-исследовательские умения обучающихся, критическое мышление; учить анализировать полученную информацию, развивать воображение, учить видеть причинно-следственные связи; вести аргументированный спор.

Воспитывающая: воспитывать интерес к предмету, уважение к миру, в котором живёшь; ответственности за его будущее, за судьбу Планеты, Общества и Человека.

Здоровьесберегающая: создать условия для снятия физической и умственной усталости детей.

Формы организации познавательной деятельности:

Тип урока: усвоения новых знаний

Ребята, а сейчас я предлагаю вам вспомнить занятия по окружающему миру.

«В IV классе вы познакомились с историей нашей Родины. Какие события из ее прошлого запомнились вам больше всего? Чем запомнились? Давайте вспомним памятные и героические события нашей истории?

Как вы думаете? какая тема нашего урока?

И так тема нашего урока «Что изучает история» (слайды)

Ребята! Как вы думаете, а какая цель нашего урока? (Ответы обучающихся)

Да, вы правы цель нашего урока, выяснить для чего нам этот предмет.

Великий русский историк В.О. Ключевский сказал: “Народ, не помнящий своего прошлого – не имеет будущего”.

Ребята, как вы думаете, о чем он говорил?

Суммируя ответы, учитель подводит к выводу:

Историю нужно учить, чтобы понимать людей, другие народы, чтобы понять свое место, а возможно, и предназначение в мире, чтобы учиться на чужих ошибках и не повторять их.

Недостаточно знать историю только своей Родины. Важно познакомиться с историей других стран и народов, с историей всего человечества. «Мы приступаем к изучению истории всего мира, иначе говоря, к изучению всемирной истории».

Задание: Покажите на карте и назовите части света.

Учитель, сопровождая свои слова показом по карте, сообщает учащимся, что в нынешнем году они узнают о жизни древних народов Африки, Азии и Европы.

Первичное усвоение новых знаний.

Знакомство с учебником.

Как работать с учебником

Откуда мы знаем, как жили наши предки.

1. «Как называется первый отдел всемирной истории?»

Задание: Найдите оглавление (стр. 3-5). Учебник делится на четыре части, или, иначе говоря, на четыре раздела. Названия частей выделены самыми большими на этих страницах буквами. Как называются разделы учебника? Уже на данном уроке учащиеся запоминают название первого раздела курса, которое учитель пишет на доске (На доске целесообразно записывать названия разделов (тем, уроков), новые слова, имена, даты, так называемые «памятки», домашние задания и т. п. Ниже в пособии указаны лишь относительно сложные случаи использования доски). Он объясняет, что слово «первобытный» означает «древнейший» (с более точным определением учащиеся познакомятся при изучении § 2).

2.Работа с учебником с.с.6-7

3. Слово “история многозначно. Своя “история” есть у мира, у государства, и у каждого человека. Мы с вами начинаем изучать историю как науку. Вопрос к ученикам: Если история – это наука, что же она изучает?

На основании сказанного учитель подводит итог:

История – это наука о прошлом, описания и осмысление прошлого.

Запись в тетради: История изучает прошлое человеческого общества. Жизнь и деятельность людей в прошлом.

История делится на всемирную и отечественную. Вопрос к ученикам: Что же изучает всемирная история, а что отечественная?

Учитель обобщает ответы:

Всемирная история изучает историю всех народов мира, а отечественная – историю нашей страны. Фронтальная беседа с классом

Вопрос: Что, по-вашему, означает слово Древний?

Примерные ответы: давний, старый.

Запись в тетради: История Древнего мира – это наука, изучающая далекое прошлое людей, стран, народов.

История Древнего мира является первой частью всеобщей истории.

4.Откуда мы знаем, как жили наши предки.

Как любая наука, история имеет свой материал для изучения, которым являются исторические источники.

Учитель рисует таблицу на доске, ученики в тетрадях.

Исторические источники (Устные, письменные и вещественные)

Исторические источники – все, что дает нам сведения о прошлом.

Вопрос: как люди находят исторические источники?

Учитель обобщает ответы учащихся: Одним из способов получения источников – являются археологические раскопки.

Археология – это наука, изучающая вещественные исторические источники и восстанавливающая по ним прошлое человеческого общества.

Первичная проверка знаний.

1. Распределите приведенные в учебники источники на вещественные и письменные.

Ребята, а сейчас закройте глазки посмотрите внутрь себя. Какие вы умные, какие вы хорошие. Вы молодцы. Откройте, закройте глазки, поморгайте.

2. Закончите предложения:

История Древнего мира – это…

Составление синквейна «История»

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

П. с.6-8 записи в тетрадях

Рефлексия (подведение итогов занятия).

Ребята, вспомните все, о чем мы с вами говорили. Перед вами лежат, рефлексивные карты попытайтесь, выбрать любой вопрос и ответить.

Своей работой я:
доволен…
не совсем доволен…
я недоволен, потому что…

Сегодня на уроке я…
научился.
было интересно…
было трудно…
мои ощущения…
этот урок дал мне для жизни…

Источник

Задания к повторительному уроку по теме «Что изучает история»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Задания к уроку по теме: «Что изучает история».

1.Вставьте пропущенное слово

Наука, которая изучает жизнь и деятельность людей в прошлом, называется _________________________________________________.

2.Соотнесите вид источника и то, что к нему относится, и запишите в таблицу:

а) берестяные грамоты, б) свиток папируса, в)поговорки, г)былины, д)женские украшения, е) записи на деревянных дощечках, ж) сказания, з)надпись на резной кости, и)утварь, к) доспехи рыцаря, л)древнегреческая ваза, м) пословицы.

3.Вставьте пропущенные буквы

Ф_кт – в переводе с латинского языка это слово означает «сделанное».

_рхив – в переводе с греческого это слово означает «древний».

Му_ей – в переводе с греческого это слово означает «храм муз».

_ибл_отека – в переводе с греческого это слово означает «книгохранилище».

4.Соотнесите понятия и их определения

2. Обозначение в истории года, месяца, числа произошедшего события

4. Последовательность исторических событий во времени

5. Вспомните, как обозначаются римские цифры, заполните пустые клеточки: 6. Определите в каком веке произошли эти события и обозначьте века римскими цифрами.

7. Соотнесите понятия и их определения. Ответ оформите в таблицу.

1. Изображение на плоскости небольшой части территории

2. Изображение Земли или большой части земной поверхности в различные времена истории человечества

3. Перечень (свод) используемых на карте условных знаков и объяснений

8. Определите, что послужило основанием для появления следующих фамилий, ответ оформите в таблице :

1.Кузнецов, Шапошников, Рукавишников 2. Ивановы, Петровы, Сидоровы

3.Вознесенский, Воскресенский, Добролюбов

1.Какой год был раньше и на сколько: 33 год н.э и 33 год до н.э.? Обозначьте на ленте времени.

мотивирующее задание по теме что изучает история. Смотреть фото мотивирующее задание по теме что изучает история. Смотреть картинку мотивирующее задание по теме что изучает история. Картинка про мотивирующее задание по теме что изучает история. Фото мотивирующее задание по теме что изучает история

2. Определите, на сколько лет Москва (основана в 1147 г.) старше Санкт-Петербурга (основан в 1703 году). Обозначьте на ленте времени.

мотивирующее задание по теме что изучает история. Смотреть фото мотивирующее задание по теме что изучает история. Смотреть картинку мотивирующее задание по теме что изучает история. Картинка про мотивирующее задание по теме что изучает история. Фото мотивирующее задание по теме что изучает история

3. Определите, сколько лет прошло от основания Рима (753 г. до н.э) до основания Санкт-Петербурга (1703 г.) Обозначьте на ленте времени.

мотивирующее задание по теме что изучает история. Смотреть фото мотивирующее задание по теме что изучает история. Смотреть картинку мотивирующее задание по теме что изучает история. Картинка про мотивирующее задание по теме что изучает история. Фото мотивирующее задание по теме что изучает история

3.История, Факт, Архив, Музей, Генеалогия, Библиотека, Документ.

5. Вспомните, как обозначаются римские цифры, заполните пустые клеточки: 6. А) XIV век

3.Вознесенский, Воскресенский, Добролюбов

1. раньше 33 год до н.э. на 66 лет

2. на 556 лет старше

мотивирующее задание по теме что изучает история. Смотреть фото мотивирующее задание по теме что изучает история. Смотреть картинку мотивирующее задание по теме что изучает история. Картинка про мотивирующее задание по теме что изучает история. Фото мотивирующее задание по теме что изучает история

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

мотивирующее задание по теме что изучает история. Смотреть фото мотивирующее задание по теме что изучает история. Смотреть картинку мотивирующее задание по теме что изучает история. Картинка про мотивирующее задание по теме что изучает история. Фото мотивирующее задание по теме что изучает история

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

мотивирующее задание по теме что изучает история. Смотреть фото мотивирующее задание по теме что изучает история. Смотреть картинку мотивирующее задание по теме что изучает история. Картинка про мотивирующее задание по теме что изучает история. Фото мотивирующее задание по теме что изучает история

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

мотивирующее задание по теме что изучает история. Смотреть фото мотивирующее задание по теме что изучает история. Смотреть картинку мотивирующее задание по теме что изучает история. Картинка про мотивирующее задание по теме что изучает история. Фото мотивирующее задание по теме что изучает история

Задания можно использовать для повторения и закрепления полученных знаний по теме «Что изучает история». Вопросы и задания составлены в соответствии с содержанием учебника Майкова А.Н. «История: введение в историю.5 класс.», предназначены для учащихся начинающих изучать историю в основной школе. Всего 9 заданий, но охватывают весь материал пропедевтического модуля. Тестовые задания на установление соответствия помогут вспомнить основные исторические понятия и термины.Задания ориентированы на разные уровни усвоения учебного материала. Ответы к заданиям прилагаются.

Номер материала: ДБ-1352326

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

мотивирующее задание по теме что изучает история. Смотреть фото мотивирующее задание по теме что изучает история. Смотреть картинку мотивирующее задание по теме что изучает история. Картинка про мотивирующее задание по теме что изучает история. Фото мотивирующее задание по теме что изучает история

мотивирующее задание по теме что изучает история. Смотреть фото мотивирующее задание по теме что изучает история. Смотреть картинку мотивирующее задание по теме что изучает история. Картинка про мотивирующее задание по теме что изучает история. Фото мотивирующее задание по теме что изучает история

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

мотивирующее задание по теме что изучает история. Смотреть фото мотивирующее задание по теме что изучает история. Смотреть картинку мотивирующее задание по теме что изучает история. Картинка про мотивирующее задание по теме что изучает история. Фото мотивирующее задание по теме что изучает история

Прослушивание музыки снижает усталость мозга

Время чтения: 1 минута

мотивирующее задание по теме что изучает история. Смотреть фото мотивирующее задание по теме что изучает история. Смотреть картинку мотивирующее задание по теме что изучает история. Картинка про мотивирующее задание по теме что изучает история. Фото мотивирующее задание по теме что изучает история

В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов

Время чтения: 0 минут

мотивирующее задание по теме что изучает история. Смотреть фото мотивирующее задание по теме что изучает история. Смотреть картинку мотивирующее задание по теме что изучает история. Картинка про мотивирующее задание по теме что изучает история. Фото мотивирующее задание по теме что изучает история

Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября

Время чтения: 1 минута

мотивирующее задание по теме что изучает история. Смотреть фото мотивирующее задание по теме что изучает история. Смотреть картинку мотивирующее задание по теме что изучает история. Картинка про мотивирующее задание по теме что изучает история. Фото мотивирующее задание по теме что изучает история

«Спутник» объявили словом года в России

Время чтения: 2 минуты

мотивирующее задание по теме что изучает история. Смотреть фото мотивирующее задание по теме что изучает история. Смотреть картинку мотивирующее задание по теме что изучает история. Картинка про мотивирующее задание по теме что изучает история. Фото мотивирующее задание по теме что изучает история

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Приёмы создания мотивации к учебной деятельности на уроках истории»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Чернореченский»

Искитимского района Новосибирской области

«Приёмы создания мотивации к учебной деятельности на уроках истории»

Автор: Батуева Кристина Александровна.

учитель истории и обществознания

МКОУ «СОШ п.Чернореченский»

В работе «Приёмы создания мотивации к учебной деятельности на уроках истории» описываются различные приёмы работы на уроках истории, вызывающие интерес к изучению. Развивающие мышление, коммуникативные способности, повышающие умственную активность у учащихся.

Тема формирования мотивации обучения традиционно вызывает повышенный интерес ученых, психологов, педагогов. Ее можно отнести к «нестареющим» темам, не теряющим свою актуальность. Достаточно просмотреть педагогические периодические издания, журналы, газеты, интернет – ресурсы последних лет, чтобы убедиться в этом. [2]

Пришлось задуматься над вопросом: что я могу сделать для того, чтобы повысить мотивацию к изучению своего предмета, какие использовать приёмы, чтобы ученикам было интересно на уроках истории, чтобы у них развивались интеллектуальные качества и стремление к творчеству, чтобы они получали удовольствие от своей деятельности и повышали качество знаний по предмету.

Цель работы: поделится опытом использования мотивационных приёмов на уроках истории.

Показать, как работают педагогические приёмы для формирования познавательного интереса школьников на уроках истории.

Описать педагогические приёмы, используемые на уроках истории, для создания мотивации школьников,.

Актуальность: Использование современных приемов и методов обучения в рамках реализации системно-деятельностного подхода оказывает существенное воздействие на социализацию обучающегося.

Приёмы мотивации учащихся

Существует множество педагогических приёмов и на стадии мотивации. Но я остановлюсь на тех что применяю сама.

Самым распространённым приёмом является «Кластер-технология» Прием кластеров универсален и возвращаться к работе с ним можно на протяжении всего урока. Сам приём состоит в следующем: в центре –это наша тема, а вокруг все крупные смысловые единицы. Этот приём может быть применён на стадии вызова, когда мы систематизируем информацию, полученную до знакомства с основным источником (текстом). Этот приём имеет большое значение и на стадии рефлексии: исправление неверных предположений или заполнения их на основе новой информации.

Он формирует у учеников такие навыки:

умение грамотно формулировать вопросы;

работать с большими объемами информации и выделять в них основное;

способность выявлять логические и причинно-следственные связи

Существует множество вариаций кластера:

Кластер с картинками

(Смотри Приложение №1)

Часто использую на этапе мотивации игровые методы. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ученика, его эмоциональность, активность. Интересная игра повышает умственную активность ученика, и он может решить более трудную задачу. Игра так же содержит в себе коммуникативную функцию.

Например, самым распространённым является игра «Верите ли вы?» Прием помогает пробудить интерес к теме урока, а также обнаружить и осознать о недостаточности знаний у ребят. Суть данного приема сводиться к тому, что учитель задает вопросы, на которые надо ответить в таблицах, приготовленных перед уроком, «да» или «нет» в первой строке, а вторая строка остается пустой. Необходимо доказать в течение урока правильно ли они дали ответы на вопросы «Верите ли вы?». Тем самым интерес возрастает, и дети с легкостью работают в течение урока. Им важно проверить правильность и точность своих ответов. (Смотри приложение №2)

Очень увлекательными методами являются головоломки. Например, использование пазлов и ребусов на уроках истории. Головоломки на уроках способствует развитию мышления, запоминанию исторических дат. (Смотри приложение №3, 4)

Следующим интересным приёмом мотивации является визуализация. Например, демонстрация картинок, портретов, При их использовании задействуется образное мышление учеников. Мотивирующим элементом выступает не картинка или презентация как объект, а их содержание, сопровождающие занимательные, проблемные вопросы, необычность преподнесения материала.

Изобразительные средства в наглядном обучении истории занимает главное место. Использование на уроках истории картины, карикатуры способствует развитию памяти, мышления, воображения учащихся.

Ориентируясь на детей с разными психолого-познавательными возможностями (восприятием, вниманием, воображением и т.д.) учитель истории может использовать картины в виде зрительных опор, материализованных иллюстраций основных идей объяснения учителя, объектов сравнения и анализа, средств создания эмоционального эффекта и источника организации самостоятельной работы учеников. Очень хорошо этот метод помогает ученикам с ограниченными возможностями, так как визуализация способствует лучшему усвоению материала, а также формированию исторического мышления в целом.

Обучающих привлекает в картинах не столько внешняя занимательность, сколько содержащийся в ней познавательный материал.

Приведем несколько примеров из практики. Большой интерес учеников, при изучении темы «Россия в годы правления Петра I» вызывает инфографика «Петр I. «Особые приметы первого императора России Петра I» используется на этапе мотивации к уроку. Детям будет интересно узнать и увидеть наглядно каким был Петр 1.

Из инфографики учащиеся смогут узнать о высоченном росте первого императора России, на кого он был похож, почему он всегда ходил с тростью, какое было его любимое блюдо, десерт, и много всего интересного (Смотри приложение №5)

Историческая картина может являться непосредственным источником знаний учащихся. Например, в 6 классе, по теме «Средневековая деревня и ее обитатели», предлагается учащимся рассмотреть картину И. Лопеса » Сдача оброка феодалу».

Вопросы учителя, примерные ответы учащихся:

1.Какой вид повинности крестьян изображен на картине? (крестьяне сдают оброк феодалу);

2.Где крестьяне сдают оброк? (на господском дворе);

3. Как вы думаете, кто эти богато одетые люди, стоящие справа?

4. Опишите внешность крестьян, сдающих оброк. (ученики описывают внешность старика и его жены, а также группу людей, сдающих в складчину корову);

Метод применения видеофрагментов.

Таким же успехом пользуется просмотр видеофрагментов из документальных и художественных фильмов. Активность учащихся при использовании видеоматериалов на уроках повышается. Ученики, работая с таким источником лучше усваивают информацию и пытаются сами анализировать видеофрагменты с историческими текстами. Рассмотрим пример на тему «Иван Грозный» На этапе мотивации можно включить несколько отрывков из кинофильма Иван Васильевич меняет профессию, просмотрев, ребята должны сами назвать тему урока. Также можно предложить в конце урока сравнить каким показан Иван Грозный в фильме и каким его описывают историки. Такой приём очень сильно мотивирует учащихся на дальнейшее изучение темы.

Или видео фрагменты можно использовать как основную часть урока. Например, в 5 классе при изучении Древней Спарты и Греко-персидских войн. (Приложение №7)

В завершении следует отметить, что в современных условиях, мотивация- это важнейший, ключевой элемент урока, призванный повысить интерес к учебной деятельности. Формировать и развивать мотивацию, вовлекать учащихся в активную учебную работу можно используя разные технологии, приемы и средства. Большие возможности открывает применение информационных технологий, без которых невозможно представить современный урок. Мотивация должна носить систематический характер, а не случайный, лишь тогда она дает положительный результат. Какими приемами и средствами можно формировать мотивацию на уроках истории? Следует отметить, что вариантов много, и среди них невозможно выделить лучшие. Выбор оптимальных мотивирующих приемов и средств зависит от психологических, возрастных особенностей группы, оснащенности кабинета, изучаемой темы и других факторов. И следует помнить древнюю мудрость: «Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя». Можно усадить детей за парты, но без внутренней мотивации хорошего результата добиться нельзя

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *