мотоспорт в можайске история

История возникновения и развития мотоспорта в России и мире

мотоспорт в можайске история. Смотреть фото мотоспорт в можайске история. Смотреть картинку мотоспорт в можайске история. Картинка про мотоспорт в можайске история. Фото мотоспорт в можайске история

История мотоспорта напрямую связана с созданием и развитием мотоциклетной техники. Сегодня он включает в себя множество дисциплин, но так было не всегда.

История возникновения и развития мотоспорта в мире

За точку отсчета для мотоспорта принимают создание в 1885 году первой механической повозки – так назывался прародитель современного мотоцикла. Он представлял собой полностью деревянную конструкцию, оснащенную бензиновым двигателем, и мог перемещаться со скоростью до 12 км/ч. Изобретатель этой повозки – гениальный немецкий конструктор Готтлиб Даймлер.

Конструкция не вызывала доверия у властей, поэтому в Европе на ее использование вводились ограничения. Так, в Англии перед мотоциклом должен был идти пешеход с фонарем, а разрешенная скорость перемещения составляла всего 6 км/ч.

Первые гонки

В 1894 г. состоялось автомобильное состязание, в котором приняли участие и механические двухколесные экипажи. Маршрут гонки составил 126 км – это расстояние от Парижа до Руана.

Средняя скорость движения транспортных средств, участвующих в этих соревнованиях, была смехотворной: 20 км/ч. Но для конца 19-го века это был прорыв. Гонка привлекла множество зрителей, ее стали проводить каждый год.

Но первое соревнование для мотоциклов состоялось лишь в 1899 г. С этого момента начинается история возникновения мотоспорта как самостоятельного явления.

Гонку прошла в Вене. Тогда еще не существовало четких правил проведения состязаний. В 1900 г. это недоразумение было исправлено спонсорами гонок: они установили ограничение массы транспортных средств от 400 кг до 1 т.

мотоспорт в можайске история. Смотреть фото мотоспорт в можайске история. Смотреть картинку мотоспорт в можайске история. Картинка про мотоспорт в можайске история. Фото мотоспорт в можайске история Чемпионат мира по мотокроссу 1965

В июле 1905-го в Чехии была создана Международная федерация мотоклубов (ФИМ).

Развитие направлений мотоспорта

Начало 20-го века стало временем бурного развития мотоспорта. В 1907-м проводятся первые гонки на гаревых дорожках, в 1908-м – на кольцевой трассе. В том же году появился мотокросс, соревнования на пересеченной местности. Мотоциклетные повозки принимали участие наравне с лошадьми.

Популярность мотоспорта росла, и в 1913 г. ФИМ проводит первые шестидневные соревнования International Six Day Trial (ISDT). В первых из них принимали участие мотоциклы и трициклы. Результаты подсчитывали в личном и командном зачете. Это одно из ключевых состязаний для мотоциклетных команд, существующее и сегодня.

У зрителей популярность обрели мотокроссовые гонки на крутых подъемах. В соревнованиях участвовали мощные мотоциклы с пробуксовочной системой.

После Второй мировой войны в Великобритании был организован «Мотокросс наций». Победителями этих гонок чаще всего становились британские и американские команды.

Зарождение и становление состязаний в России

История мотоспорта в России берет начало в конце 19-го века. В нашей стране механические повозки появились в 1891 г. А в 1898-м состоялась первая гонка экипажей.

В ней принимали участие трициклы и коляска на 4 места с бензиновым движком. Участники преодолели расстояние в 41 км. Успех соревнований подтолкнул отечественных энтузиастов к созданию Русского мотоклуба.

Через год после первого заезда состоялся соревновательный пробег из Москвы до Санкт-Петербурга. В нем принимали участие трициклы и автомобили.

Победителем обеих гонок команда трицикла французского производства «Клеман». Отечественных разработок на тот момент не существовало. Поэтому мотоциклетные соревнования были прерогативой состоятельных людей, у которых были деньги на покупку импортной техники.

Было создано 2 организации для руководства мотоспортом: Всероссийское и Московское общества автомобилистов. Они стали амбассадорами мотоциклетного спорта в России. В 1920 г. проходит ключевое для истории мотоспорта в России первенство страны, в 1928-м – рабочая спартакиада.

мотоспорт в можайске история. Смотреть фото мотоспорт в можайске история. Смотреть картинку мотоспорт в можайске история. Картинка про мотоспорт в можайске история. Фото мотоспорт в можайске история Мотокросс СССР 1960

Но выпуск отечественных мотоциклов был налажен лишь в 30-х гг 20-го века Они стали принимать участие в соревнованиях наравне с зарубежными. Тогда же появляются новые направления я в мотоспорте: мотокросс, мотобол, гонки по льду.

Известные российские мотоспортсмены

Победителем первой гонки экипажей стал П. Н. Беляев, почетный гражданин Санкт-Петербурга. Он был участником и организатором многих последующих соревнований в этой области, одним из создателей Российского автомобильного общества.

Вклад в историю развития мотоспорта в СССР внесли и люди, далекие от политики. Одни из них – братья Бучины, сыновья автомеханика. Александр и Сергей – мастера спорта, рекордсмены и победители множества соревнований. В. Корнеев – многократный чемпион СССР и заслуженный тренер сборной страны. Е. Косматов – двукратный победитель международных соревнований ФИМ.

История мотоспорта насчитывает множество выдающихся женщин. Среди отечественных спортсменок стоит отметить И. Владимирову, установившую всесоюзный рекорд прохождения дистанции на первенстве СССР в 1937 г. А И. Озолина – многократная чемпионка СССР, призер международных соревнований, тренер ЦСКА.

Мы составили ТОП 10 капперов! Если вам нужен честный прогнозист с реальной статистикой, советуем перейти в раздел «проверенные капперы» и выбрать себе лучшего каппера!

Источник

История мотокросса. Зарождение и развитие.

Поиск по статьям

Первой вехой в зарождении данной дисциплины считаются соревнования, проведенные в Великобритании на военном плацу вблизи Лондона в 1908 году.

Условия гонки были не для слабаков: стартовали поодиночке, а маршрут трассы выбирался таким образом, чтобы никто из участников не смог добраться до финиша. Побеждал спортсмен, сумевший преодолеть наибольшее расстояние.

Лишь после Первой Мировой организаторы соревнований смогли найти наиболее приемлемый формат проведения гонок, который и лёг в основу современного мотокросса. Гонки стали проходить на открытой местности с травяным, песчаным или грязевым покрытием (но без каменистых участков), а старт стал общим, и все райдеры начинали гонку одновременно. В многочисленных спорах о наиболее оптимальной продолжительности круга в Европе одержали верх любители коротких трасс длиной от 1,5 до 3 км. Такие треки были признаны, как достаточно безопасные для участников гонки, так и наиболее зрелищные для публики.

мотоспорт в можайске история. Смотреть фото мотоспорт в можайске история. Смотреть картинку мотоспорт в можайске история. Картинка про мотоспорт в можайске история. Фото мотоспорт в можайске история

Однако в тоже время в СССР и США проводились гонки с длиной круга более 30 км. Почему так? Различие обусловлено стремительным развитием мотоспорта и его массовостью.

Гонщиков было так много, что они не могли безопасно проходить небольшую трассу и мешали друг другу, из-за чего увеличивался риск получения серьезных травм. Отсюда и стало нормой, что кроссовые трассы в СССР и Штатах были гигантскими по сравнению с европейскими треками.

Принято считать, что в Советском Союзе мотокросс был официально признан спортивной дисциплиной во время проведения Первой Рабочей Спартакиады. Дело было в 1928 году. В программу входила кроссовая гонка с продолжительностью круга в 100 км. Уже позднее – в 1936 году в Киеве – состоялось первенство СССР по мотоспорту. А вот на короткой трассе с длиной круга в 1,3 км мотокросс провели только в 1957 году в Расторгуево. Гонка включала в себя 3 заезда по 10 кругов каждый.

мотоспорт в можайске история. Смотреть фото мотоспорт в можайске история. Смотреть картинку мотоспорт в можайске история. Картинка про мотоспорт в можайске история. Фото мотоспорт в можайске история
1938 год.

В то время мотокросс по праву являлся самой популярной дисциплиной мотоспорта. Гонки проводились повсеместно в больших количествах, начиная с городских и областных центров, заканчивая всесоюзным выявлением победителей. Зачастую гонки посвящались известным персонам и историческим датам – «памяти Юрия Гагарина» в Саратове или «памяти Циолковского» в Калуге.

Первые международные соревнования по мотокроссу среди соцстран прошли в Подмосковье в 1954 году. В них участвовали райдеры из Польши, ГДР и Чехословакии. Позже интернациональные первенства стали проходить ежегодно. А в 1956 году Центральный автомотоклуб СССР стал частью Международной Мотоциклетной Федерации, благодаря чему советские гонщики начали участвовать в чемпионатах мира по мотокроссу. В 1963 году Игорь Григорьев занимает 3-е место в классе 250 куб. см и становится первым советским спортсменом, награжденным бронзой FIM.

мотоспорт в можайске история. Смотреть фото мотоспорт в можайске история. Смотреть картинку мотоспорт в можайске история. Картинка про мотоспорт в можайске история. Фото мотоспорт в можайске история

А в 1965-м Виктор Арбеков стал первым советским мотогонщиком, завоевавшим титул Чемпиона мира по мотокроссу, при этом Виктор одержал победу над 6-кратным чемпионом в классе 250 куб. см из Бельгии – Жоэлем Робером.

мотоспорт в можайске история. Смотреть фото мотоспорт в можайске история. Смотреть картинку мотоспорт в можайске история. Картинка про мотоспорт в можайске история. Фото мотоспорт в можайске история

Гонщики из СССР занимают почетное первое место, следом приходят райдеры из ГДР, третьими – из Франции.

мотоспорт в можайске история. Смотреть фото мотоспорт в можайске история. Смотреть картинку мотоспорт в можайске история. Картинка про мотоспорт в можайске история. Фото мотоспорт в можайске история

мотоспорт в можайске история. Смотреть фото мотоспорт в можайске история. Смотреть картинку мотоспорт в можайске история. Картинка про мотоспорт в можайске история. Фото мотоспорт в можайске история

Источник

РГУФКСМиТ: кадры из истории развития и становления мотоспорта в России

мотоспорт в можайске история. Смотреть фото мотоспорт в можайске история. Смотреть картинку мотоспорт в можайске история. Картинка про мотоспорт в можайске история. Фото мотоспорт в можайске история

Ведущее место РГУФКСМиТ среди вузов физкультурно-спортивного профиля обусловлено его высоким научным потенциалом и участием в учебном процессе профессорско-преподавательского состава самой высокой квалификации. Среди преподавателей университета заслуженные работники физической культуры и заслуженные деятели науки РФ, заслуженные работники культуры РФ. Занятия ведут 53 доктора наук и профессора, академики и члены-корреспонденты РАО, заслуженные работники высшей школы РФ, заслуженные тренеры СССР и РФ, заслуженные мастера спорта и мастера спорта международного класса.

Сегодня в РГУФКСМиТ обучается 6468 студентов, в том числе 600 граждан иностранных государств. В структуре вуза работают 42 кафедры, магистратура, аспирантура и докторантура. В состав РГУФКСМиТ входят: Институт спорта и физического воспитания; Гуманитарный институт; Институт туризма, рекреации, реабилитации и фитнеса; Институт научно-педагогического образования; Институт дополнительного образования; Научно-исследовательский институт спорта и спортивной медицины.

Сотрудники Научно-исследовательского института спорта и спортивной медицины ГЦОЛИФК осуществляют работу не только по интеграции науки в высшее образование, но и разрабатывают новейшие методики и технологии для физкультурно-спортивной сферы.

Уникальна и спортивная база университета состоит из 18 специализированных спортивных залов, легкоатлетического манежа, 3 стрелковых тиров, крытого катка, плавательного бассейна, стадиона с футбольным полем и легкоатлетическими секторами, открытых и крытых теннисных кортов, специализированной учебной площадки для автомобильного и мотоциклетного спорта, универсального спортивно-зрелищного комплекса на 4000 человек.

Фонд библиотеки составляет более 700 000 единиц хранения. В 2018 и 2019 году фонд библиотеки пополнился двумя учебниками по автомобильному и мотоциклетному спорту.

Илюхин А.А. Автомобильный спорт. Картинг. Учебник для студентов физкультурных вузов, тренеров, слушателей профильных институтов повышения квалификации, спортсменов, педагогов пополнительного образования по автомобильному спорту / А.А. Илюхин. – ООО «Издательские решения», 2018.

Илюхин А.А. Мотоциклетный спорт. Учебник для студентов физкультурных вузов, тренеров, слушателей профильных институтов повышения квалификации, спортсменов, сотрудников моторизированных спецподразделений силовых структур и педагогов дополнительного образования по мотоспорту / А.А. Илюхин. – М.: ООО «Издательские решения», 2019.

В 1958 г. на базе московского института физкультуры появился музей ГЦОЛИФК, который на протяжении нескольких десятилетий собирает и демонстрирует материалы по спортивной истории. В фонде музея находятся 12 000 музейных предметов. Здесь можно узнать не только историю развития и становления мотоциклетного спорта ГЦОЛИФК, но и о его знаменитой профессуре и известнейших выпускниках – чемпионах и тренерах России.

В 1934 году в ГЦИФК (ГЦОЛИФК) при Высшей школе тренеров (ВШТ) открыто двухлетнее отделение по подготовке тренеров по велосипедному, конькобежному и мотоциклетному спорту.

В числе студентов – мотоциклистов были Е.Грингаут, Савицкая и др.

мотоспорт в можайске история. Смотреть фото мотоспорт в можайске история. Смотреть картинку мотоспорт в можайске история. Картинка про мотоспорт в можайске история. Фото мотоспорт в можайске история

В 1935 году осуществлен второй набор, в который вошли такие специалисты как Я.С.Попов, В.С.Дробицкий. После окончания обучения слушатели школы тренеров получали не только аттестат о профильном образовании, но и памятный знак.

6 ноября 1938 года на стадионе «Динамо» был проведён спортивный праздник, на котором выступали студенты ГЦОЛИФК им. Сталина.

мотоспорт в можайске история. Смотреть фото мотоспорт в можайске история. Смотреть картинку мотоспорт в можайске история. Картинка про мотоспорт в можайске история. Фото мотоспорт в можайске история

На фото: перевозка раненого

мотоспорт в можайске история. Смотреть фото мотоспорт в можайске история. Смотреть картинку мотоспорт в можайске история. Картинка про мотоспорт в можайске история. Фото мотоспорт в можайске история

В 1939 году состоялись соревнования по мотокроссу имени маршала К.Е.Ворошилова (наркома обороны СССР). Команде ГЦОЛИФК им. Сталина как победителю данного соревнования был вручен переходящий приз Московского Комитета по делам ФКиС.

мотоспорт в можайске история. Смотреть фото мотоспорт в можайске история. Смотреть картинку мотоспорт в можайске история. Картинка про мотоспорт в можайске история. Фото мотоспорт в можайске история

Студенты ГЦОЛИФК принимали активное участие не только в соревнованиях, но и в показательных выступлениях

Начинающие спортсмены вначале должны обучиться всем тонкостям классических трюков (stoppie, wheelie, burnout) и лишь после этого приступать к более сложным.

По данным историко-спортивного музея ГЦОЛИФК Аристова-Щорс Н.В. в 1941 году была зачислена в красную армию на должность радиста-мотоциклиста.

В 1954 году в ГЦОЛИФК было открыто отделение мотоциклетного спорта на кафедре велосипедного и конькобежного спорта, занятия по мотоспорту вели преподаватели – Н.И.Шилин, Я.С.Попов.

мотоспорт в можайске история. Смотреть фото мотоспорт в можайске история. Смотреть картинку мотоспорт в можайске история. Картинка про мотоспорт в можайске история. Фото мотоспорт в можайске история

В 1963 году ЦК ДОСААФ и Спорткомитет СССР совместным постановлением открыли в ГЦОЛИФК специализацию мотоциклетный спорт. В связи с увеличением плана подготовки специалистов по велосипедному спорту, а также объема педагогической и научно – исследовательской работы в 1969 году появилась необходимость в создании самостоятельной кафедры велосипедного спорта с отделением мотоспорта.

С 1934 года утекло немало воды. Поменялся государственный строй, выросло не одно поколение спортсменов и тренеров, получивших необходимые знания, умения и навыки в ГЦОЛИФК.

Предлагаем заглянуть в аттестаты. Чему учились? Какие экзамены нужно было сдать, чтобы получить право работать тренером в прошлом веке и сейчас?

Источник

Федерация Мотоциклетного Спорта России

Федерация
Мотоциклетного
Спорта России

мотоспорт в можайске история. Смотреть фото мотоспорт в можайске история. Смотреть картинку мотоспорт в можайске история. Картинка про мотоспорт в можайске история. Фото мотоспорт в можайске история

мотоспорт в можайске история. Смотреть фото мотоспорт в можайске история. Смотреть картинку мотоспорт в можайске история. Картинка про мотоспорт в можайске история. Фото мотоспорт в можайске история

Появление и начало развития мотоциклетного спорта в России

Европа – колыбель мотоциклетного спорта

Мотоцикл, а если точнее, механический одноколейный экипаж, появился в Германии в 1885 году и достаточно быстро стал принимать участие в различных соревнованиях. Сначала это были длительные заезды между городами, в которых также участвовали и автомобили (двухколейные экипажи), а затем и полноценные соревнования, рассчитанные исключительно на двухколесную технику. В первые десятилетия они были локальными и проводились, в основном, во Франции или Англии. Первые международные матчи начали проводиться лишь в 1910-х и, в большинстве случаев, требовали, чтобы участники выступали на агрегатах, собранных в тех странах, которые они представляли.

Был ли в это время мотоциклетный спорт в России?

Многочисленные исторические сводки, рассказывающие о первых в мире соревнованиях механических экипажей, практически не содержат упоминаний о спортсменах из, тогда еще дореволюционной, России. Впрочем, это абсолютно не означает, что мотоциклетного спорта в ней не существовало.

Первые механические экипажи появились в нашей стране еще в 1891 году, а чуть более поздние записи говорят о том, что в одном только Санкт-Петербурге было зарегистрировано 15 автомобилей, точнее «механических самокатов» или просто «моторов».

Первый шаг к развитию российского мотоциклетного спорта был предпринят уже в 1898 году, когда отечественные автомобилисты при поддержке Общества велосипедной езды организовали первую в стране «гонку моторов» со стартом в Санкт-Петербурге и общей продолжительностью трассы в 39 верст (41,6 км). В ней приняло участие всего 7 гонщиков, 6 из которых выступали на трициклах, а один – на автомобиле. Здесь стоит отметить, что абсолютно все «моторы» в то время были иностранного происхождения, поскольку в России их производства попросту не существовало. Победителю соревнования досталась золотая медаль с памятной надписью: «Первый приз за первую в России гонку моторов».

мотоспорт в можайске история. Смотреть фото мотоспорт в можайске история. Смотреть картинку мотоспорт в можайске история. Картинка про мотоспорт в можайске история. Фото мотоспорт в можайске история

Следующей гонкой, ставшей впоследствии традиционной, стал заезд Москва – Санкт-Петербург, прошедший летом 1899 года. В нем приняли участие 6 гонщиков: 3 на автомобилях и 3 на трициклах. Несмотря на интерес общественности, назвать соревнования крупными в ту пору было достаточно сложно, поскольку позволить себе участвовать в них моли лишь состоятельные люди, готовые на собственные средства приобрести иностранное оборудование и экипировку. Возможно, именно поэтому в гонке следующего года участвовало всего 3 человека – 2 автомобиля, так и не пришедших к финишу, и трицикл.

Впрочем, параллельно с организацией заездов на длинные дистанции, стали появляться и небольшие соревнования, проводимые на ипподромах и велодорожках, а также первые состязания по подъему в гору. Кроме того, в ноябре того же 1900-го журнал «Спорт» организовал первую «зимнюю» гонку – во время ее проведения стоял 28-грудусный мороз. Но, в целом, это направление пока оказалось нежизнеспособным – в следующем заезде, прошедшем в марте, «моторы» попросту не смогли двигаться из-за сугробов, поэтому дальнейшие попытки продлить сезон соревнований были оставлены.

Развитие и крах

Сорт набирал обороты, и постепенно в городах стали появляться клубы и общества автомобилистов и мотоциклистов. Наиболее значимыми их них был московский «Клуб авто-мотоциклов-туристов» и петербургское «Общество автомобильной и велосипедной езды». Всего до революции в России существовало порядка 20 подобных организаций, но самыми главными, несомненно, стали ВОМ и МОМ – всероссийское и московское общества мотоциклистов, отвечавшие за руководство мотоциклетным спортом в стране.

Ближе к концу первого десятилетия XX века российские спортсмены начали принимать участие не только в местных, но и в мировых соревнованиях, поскольку некоторые маршруты пролегали через Россию (например, гонка Нью-Йорк – Париж).

Не менее, важную роль в развитии отечественного мотоциклетного спорта сыграла Первая Всероссийская спортивная олимпиада, прошедшая в Киеве в 1913 году, частью программы которой стали мотогонки на 250 верст. Самым же крупным и, по совместительству, последним для дореволюционной России стал мотопробег по трассе Москва – Санкт-Петербург – Москва, дистанция которого составила 1300 верст. В нем приняло участие 37 человек, что достаточно много в сравнении с масштабами проводимых ранее соревнований.

мотоспорт в можайске история. Смотреть фото мотоспорт в можайске история. Смотреть картинку мотоспорт в можайске история. Картинка про мотоспорт в можайске история. Фото мотоспорт в можайске история

На этом история мотоциклетного спорта для Российской Империи была завершена: Первая Мировая, а в дальнейшем и революция заставили позабыть о развлечениях и мотогонках. Возродились они лишь спустя 5 лет, в 1918, и уже в другой стране – в СССР. Этого перерыва вкупе с упадком экономики и все еще полным отсутствием собственной мотоциклетной промышленности было достаточно для того, чтобы солидно отстать в этом направлении от стран Европы и Америки. Отстать, но не сдаться окончательно, однако об этом – в следующий раз.

Источник

История мотоспорта

мотоспорт в можайске история. Смотреть фото мотоспорт в можайске история. Смотреть картинку мотоспорт в можайске история. Картинка про мотоспорт в можайске история. Фото мотоспорт в можайске история

История мотоспорта началась в 1885 году, когда немецкий изобретатель Готлиб Даймлер построил первую машину, лишь отдаленно напоминающую мотоцикл. Это был велосипед с ременной передачей и деревянной рамой, на которую был поставлен 1-цилиндровый бензиновый двигатель. Он мог развивать скорость до 12 км/ч.

мотоспорт в можайске история. Смотреть фото мотоспорт в можайске история. Смотреть картинку мотоспорт в можайске история. Картинка про мотоспорт в можайске история. Фото мотоспорт в можайске история

Первые соревнования

В 1894 году впервые в мире были организованы соревнования механических экипажей. В них могли участвовать любые движущиеся конструкции на колесах. Победителями стали трициклы (трехколесные мотоциклы), скорость которых достигала 20,5 км/ч и была неслыханной по тем временам. Именно эту дату можно считать рождением автомотоспорта. В начале XX века автомобили и мотоциклы разделились окончательно, и началась история самостоятельного существования этих средств передвижения.

Первые гонки мотоциклов состоялись в Вене в 1899 году. А в 1904 году любители мотоциклетного спорта из нескольких стран организовали в Чехии, в городе Пакове, международную федерацию мотоциклетных клубов (ФИКМ). Возможность езды на мотоциклах по бездорожью послужила поводом для возникновения гонок по пересеченной местности. Первый мотокросс был организован в Лондоне в 1908 году. Хотя он и не был международным, но приобрел большую популярность. С 1912 года по решению ФИКМ в Великобритании начали проводиться ежегодные международные соревнования по мотокроссу. С той поры и до теперешнего времени международные 6-дневные гонки на мотоциклах проводятся постоянно.

До начала проведения чемпионатов мира самым значительным состязанием среди мотоциклистов являлся «Мотокросс наций», который был впервые проведен в 1947 году. Победителем тогда традиционно стала команда Великобритании. С 1957 года проводятся чемпионаты мира по мотоспорту. Спортсмены соревнуются в таких видах гонок, как мотокроссы, шоссейно-кольцевые мотогонки и мотогонки на ипподроме, гаревой, ледяной дорожке, на травяных треках. Проводятся также многодневные соревнования, моторалли и мотобол.

История мотоспорта в России

В России мотоспорт развивался параллельно с остальным миром мире. С 1908 года российские спортсмены начали участвовать в международных соревнованиях. После Великой Отечественной войны в стране получили широкое распространение кольцевые и ипподромные мотогонки. В 1956 году Центральный автомотоклуб Советского союза вступил в члены ФИМ (образовавшийся после реорганизации ФИКМ). С тех пор в нашей стране постоянно проводятся международные мотоциклетные гонки и мотокроссы.

В последние годы российский мотокросс возрождает свою былую популярность. Отработаны основные направления развития мотоциклетного спорта в России, появились новые жесткие требования к подготовке и технической оснащенности спортсменов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *