мотоцикл в фильме загадочная история бенджамина баттона
Реальные Бенджамины Баттоны: загадочные истории детей, которые родились стариками
Всем известен американский фильм «Загадочная история Бенджамина Баттона», главный герой которого (в исполнении актера Брэда Питта) мистическим образом родился стариком и на протяжении своей жизни вместо того, чтобы стареть, молодел. В центре драмы стояли его отношения с женщиной, которая, как и все люди, старела. Фильм, в котором странная особенность Бенджамина Баттона не объяснялась, закончился тем, что герой стал младенцем и лежал на руках у любимой, которая уже совсем состарилась.
Но мало кто знает, что болезнь Бенджамина Баттона реальна. РЕН ТВ расскажет историю некоторых из детей, которые страдают этим недугом.
Брат и сестра, которым хочется «жизни без боли»
Так, в Индии есть брат с сестрой, у которых редкое заболевание кожи, которое встречается в одном случае на миллион. У мальчика Кешава и его сестры Анджали болезнь, которая называется прогерия. Из-за нее у малышей с момента появления на свет опухшие лица, а их кожа морщинистая и обвислая. В школе им, разумеется, дают обидные прозвища и смеются над ними.
Родители надеются на то, что сыну и дочери удастся помочь. Однако медики говорят, что надежда может быть только за границей. А семья, в которой растут малыши, является бедной.
«Родители говорят, что однажды все будет хорошо, но эта болезнь гнетет меня изнутри. А я просто хочу долгую жизнь без боли», — рассказывает Анджали.
рецензия на фильм «Загадочная история Бенджамина Баттона»
Обложенная подушками монументальная старуха Дэйзи (Кейт Бланшетт) умирает в американской больнице под надзором сиделки и дочки (Джулия Ормонд), которую просит зачитать ей вслух дневник некоего Бенджамина Баттона – чуда природы, родившегося глубоким стариком в день окончания Первой мировой войны, и умершего грудным младенцем аккурат, когда началась американская оккупация Ирака. Чтение перемежается пространными флэш-бэками, по-очереди живописующими весь ХХ век: Нью-Орлеан 20-х, Великую депрессию, Вторую мировую, 50-е, 60-е и т.д. Ближе к середине этого эпохального списка поэтапно молодеющий старик, все больше и больше смахивающий на актера Брэда Питта, омолодился наконец до цветущего мужчины, сравнявшись в возрасте с девушкой своей мечты – той самой Дэйзи. С ней он и проводит самые счастливые годы своей жизни, пока не дала знать о себе растущая разница в возрасте. Меж тем на больницу, где зачитывают вслух дневник, надвигается еще одно крупное историческое событие – ураган «Катрина».
Дэвид Финчер, как какой-нибудь упрямый селекционер-мичуринец все пробующий и пробующий привить глупому мэйнстриму какую-нибудь заковыристую «стори», на этот раз явно промахнулся и переоценил возможности, которые заложил в свой сценарий в меру умный, но вполне мэйнстримовый голливудский сочинитель Эрик Рот. Если вы уже клюнули, как, наверное, и сам Финчер, на «загадочность» представленного случая, то будете весьма разочарованы: в жизни добропорядочного мистера Баттона не было ничего загадочного, кроме, пожалуй, его собственного состояния здоровья. Во всем остальном история Бенджамина Баттона проста и состоит из трех банальных вещей – родился, жил, умер. И то, что герой рождается ветхим старцем, а умирает розовым младенцем, не прибавляет к ней никакого дополнительного смысла. Какая, собственно говоря, разница, куда вести отсчет, если «мы все умрем в подгузниках», как правильно замечает героиня Бланшетт?
Когда будущее приравнивается к прошлому, история посередине перестает быть интересной, интрига вырождается в трюизмы, а вместо загадки остается пустой аттракцион – развлечение, с которым кино имело много общего на ранних стадиях своего развития. Так, цирковой паноптикум из женщины-змеи, сиамских близнецов и негра-обезьяны (который, кстати, в фильме тоже появляется) режиссер Финчер пополнил стариком-младенцом, на которого в реальном времени глазеть, понятное дело, глупо. Человек, как человек, ничего особенного.
Но если обещать публике, что первый превратится во второго за один вечер, уже можно продавать билеты на «самое загадочное в мире шоу». Технологии, как известно, не стоят на месте. Собственно, фильм Финчера, если отбросить декорации и вычесть шикарный реквизит истории, а также спорадические претензии на глубокомысленность и прочее сентиментальное не о чем – и есть аттракцион по омоложению Брэда Питта: его душераздирающим стариком-младенцем останутся довольны как беременные женщины, так и прочие впечатлительные зрители, которым на два с половиной часа стоит запастись слоновьим терпением и самым объемистым носовым платком.
И, без всякого сомнения, стареющие американские киноакадемики.
Кинобайки
Культовые мотоциклы, на которых предпочитают ездить киногерои.
В фильмах нет случайных деталей, все, что присутствует в кадре, несет на себе смысловую нагрузку не меньшую, чем диалоги главных героев. Транспорт для последних выбирают, кстати, тоже исходя из характера персонажа или напряженности момента. Например, чтобы подчеркнуть свободолюбивость, независимость или безбашенность героя, сценаристы сажают его на подходящий случаю мотоцикл — от чоппера до эндуро. На радость всем любителям двухколесных железных коней, Trendymen.ru составил список из 10 культовых кинобайков и их владельцев.
Harley-Davidson, «Реальные кабаны»
Мотоциклы Harley-Davidson — несомненные лидеры по количеству киноупоминаний, а в сценарии фильма Wild Hogs («Реальные кабаны») они заняли свое место, когда вразумительного сценария-то еще не было. Аббревиатура HOG используется для обозначения сообщества Harley Owners Group, и неслучайно четверо «домашних» байкеров выбрали логотип для своей «банды» в виде клыкастого свина. Харлеи и сам фильм идеально передают внутреннюю свободу и жажду приключений любого среднестатистического человека.
Kawasaki ZZR250, «Убить Билла»
На последнюю для банды «88 бешенных» и О-Рэн Ишии встречу героиня Умы Турман едет на желтом, под стать костюму, спортивном байке Kawasaki ZZR250 2002 года выпуска. Достаточно мощный для своей малой кубатуры зизер будто намекает, что миниатюрная всадница на нем тоже та еще штучка. Яркий, умеренно агрессивный дизайн этой модели как нельзя лучше подходит образу Черной Мамбы, идущей к своей цели особо не таясь.
Indian Scout, «Самый быстрый “Индиан”»
Основанная на реальных событиях история повествует о дорожных приключениях немолодого новозеландца Берта Монро (Энтони Хопкинс), который в своем гараже доработал до соревновательного состояния один из первых мотоциклов марки Indian. В 60-х годах на гонках в соляной пустыне этот человек установил несколько мировых рекордов скорости для своего класса мотоциклов, которые не побиты и по сей день. Indian Scout 1920 года — это олицетворение мечты, которая обязательно осуществится, стоит лишь поверить в свои силы и дойти до конца.
Honda CB 750, «Терминатор»
Внешне напоминающая харлей, эта модель от Honda намного дешевле конкурента и этот факт сыграл немалую роль при выборе транспорта, на котором Т-800 (Арнольд Шварценеггер) ведет преследование в конце первого «Терминатора». Ограниченный бюджет и хорошие внешние данные мотоцикла, ставшего в 1969 году фурорщиком на рынке, а к моменту выхода фильма в 1984 году — прародителем всех супербайков, сыграли свою роль во время «кастинга».
Harley-Davidson Fatboy, «Терминатор 2: Судный день»
Вместе с огромной популярностью и выросшим почти в 13 раз бюджетом во вторую часть культового блокбастера 1991 года пришел и культовый мотоцикл. Стремительная манера вождения Шварценеггера, конечно, далека от той неторопливой, которая присуща водителям этого класса мотоциклов, но это сыграло только на руку производителю. В то непростое для Harley-Davidson время, старина Арни на черном фэтбое не только играл роль терминатора, но и заново популяризировал американский мотопром, отбивая атаки доступных японских аналогов.
Днепр, «Страна садов»
Не отстают и славянские производители мотоциклов, которые удостоились упоминания своего «Днепра» даже за океаном — в фильме Зака Браффа «Страна садов». Правда, ситуация здесь схожа с первым «Терминатором», ведь судя по цвету хаки, в который перекрашено детище Киевского мотоциклетного завода, владелец намеренно добивался сходства «Днепра» с военным Харлеем WLA.
Kawasaki KZ 1000, «Безумный Макс»
Собственно, сам Макс (Мэл Гибсон) предпочитал автомобили, но вот его лучший друг полицейский Джим Гус рассекал на Kawasaki KZ 1000 1977 года, современном на момент съемок. Для фильма, который из-за нехватки денег монтировался на кухне в доме главного режиссера, возможность разбить вдребезги (что и было сделано) новенький Kawasaki было непозволительной роскошью. Но дальновидная японская корпорация бесплатно предоставила этот и еще несколько других байков, что называется, «на убой». И не прогадала. Фильм более 20 лет лидировал в Книге рекордов Гиннесса по соотношению вложений и прибыли: за 300 000 австралийских долларов в прокате удалось собрать около 100 миллионов.
Indian Scout 101, «Загадочная история Бенджамина Баттона»
Еще одни индиан в фильме с Брэдом Питом появляется в тот момент, когда главный герой находится в лучшей фазе своей жизни. Мотоцикл, выпущенный в 1928 году, отлично отражает привязанность Бенджамина, который появился на свет 10-ю годами ранее, к вещам из своего «старого» детства.
Ducati Hypermotard, «Всегда говори «Да»»
Пример удачного и не лишенного некоторого юмора ниже пояса продакт плейсмент мотоцикла Ducati в фильме с Джимом Кэрри в главной роли, наряду с рекламой Nokia, смотрится вполне органично. Главный посыл мотопроизводителя — даже человек без опыта вождения может управлять нашими байками, главный посыл Джима — моя пятая точка смешнее многих комиков.
Husqvarna CR 250, «Три Икса»
Герой Вина Дизеля — чемпион в трех видах экстремального спорта — во время заварушки в Колумбии рассекает по пылающей наркоплантации на кросс-байке Husqvarna CR 250. Просто созданный для езды по бездорожью, этот мотоцикл идеален для выполнения тех трюков, которые Ксандер Кейдж на нем вытворяет. На фоне таких полетов утверждение, что почти все трюки были исполнены актером самостоятельно, теряет всякий смысл, иначе страховка Вина была бы просто не по карману его агентам.
Бенджамин Баттон
История персонажа
Персонаж рассказа «Загадочная история Бенджамина Баттона», написанного американским писателем Фрэнсисом Скоттом Фицджеральдом, и герой снятого по нему одноименного фильма с Брэдом Питтом в главной роли. Загадочный человек, который жил «в обратную сторону» – при рождении выглядел как древний старик и молодел с возрастом.
История создания
Автор рассказа «Загадочная история Бенджамина Баттона» – американский писатель Фрэнсис Скотт Фицджеральд. Впервые этот текст опубликован в мае 1922 года в журнале «Кольеровский еженедельник» (Collier’s Weekly). Позже рассказ вошел в книгу «Рассказы о веке джаза».
Писатель Фрэнсис Скотт Фицджеральд
Затем права на рассказ получил голливудский продюсер Рэй Старк, который сохранял эти права за собой до собственной смерти, произошедшей в 2004 году. Тогда права на экранизацию продали, и в 2008 году режиссер Дэвид Финчер выпустил одноименный фильм на основе этого рассказа.
В мире фанатов кинематографа Фицджеральд известен также благодаря роману «Великий Гэтсби», опубликованному в 1925 году. Роман экранизировали пять раз. Последний фильм вышел в 2013 году, и главную роль там сыграл Леонардо Ди Каприо.
Режиссер Дэвид Финчер
По незавершенному роману Фицджеральда «Последний магнат», опубликованному посмертно, в 2017 году выпустили одноименный сериал. В нем правительство Гитлера пытается контролировать голливудский кинобизнес, а главный герой Монро Стар пытается противостоять Третьему Рейху и собственному продажному боссу.
Сам Фицджеральд тоже писал сценарии для кино, хотя большая часть созданных писателем сценариев оказалась отвергнута. При участии Фицджеральда вышли фильмы «Три товарища» в 1938 году и «Grit» в 1924 году.
История Бенджамина Баттона
В рассказе Фицджеральда малыш Бенджамин в раннем детстве напоминает эльфийского подменыша. Тело героя уже при рождении в таком состоянии, как если бы тому было за семьдесят, и при этом младенец Бенджамин способен говорить.
Рождение Бенджамина Баттона
Роджер, отец мальчика, хочет видеть в сыне нормального ребенка и приказами вынуждает того играть с детскими игрушками. Сам Бенджамин не проявляет интереса ни к игрушкам, ни к детям одного с ним возраста. Герой играет с соседскими мальчишками и участвует в детских развлечениях только ради того, чтобы вызвать симпатию у отца.
Когда Бенджамину исполняется пять лет, того отправляют в детский сад. Однако герой постоянно засыпает во время детских игр и Бенджамина быстро отправляют обратно домой. Когда мальчику исполняется двенадцать лет, семейство Баттонов обращает внимание на то, что отпрыск, кажется, потихоньку молодеет, а не взрослеет и стареет, как люди вокруг.
В восемнадцатилетнем возрасте Бенджамин выглядит на пятьдесят лет. Чтобы выглядеть моложе, парень красит волосы и пытается поступить в Йельский университет. Однако в день регистрации, как назло, краска для волос у Бенджамина кончается. Университетские чиновники отправляют героя домой, решив, что перед ними сумасшедший старик.
«Детство» Бенджамина Баттона
Герой продолжает взрослеть и молодеть. У Бенджамина появляется собственная компания и сын по имени Роско. В 1910 году герой передает контроль над конторой сыну, а сам снова пробует поступить в университет, на этот раз Гарвардский. В это время Бенджамин уже выглядит на двадцать лет, герой без проблем регистрируется и вкушает сладкие плоды студенческой жизни.
Герой с успехом учится в Гарварде, играет в американский футбол. Бенджамину даже выпадает шанс отомстить Йельскому университету, куда героя не взяли в прошлом, разгромив команду Йеля на игровом поле.
Прическа Бенджамина Баттона
Закончив университет, герой возвращается домой — еще больше помолодевшим. Собственный сын Роско заставляет Бенджамина называть его перед гостями «дядей» и относится к герою недоброжелательно. Жена Бенджамина к моменту возвращения героя из Гарварда уже уехала в Италию.
Годы идут, герой превращается сначала в капризного подростка, а затем в ребенка. К тому времени у Роско появляется собственный сын, и тот ходит в детский сад с родным дедом, поскольку Бенджамин выглядит как раз ровесником внука.
Бенджамин Баттон — арт
Став еще меньше, Бенджамин перестает ходить в детский сад и начинает забывать собственное прошлое. Герой медленно теряет память, пока единственным воспоминанием не остается медсестра, которая за ним ухаживает. После этого всё растворяется в темноте.
Экранизации
В 2008 году вышел фильм «Загадочная история Бенджамина Баттона» режиссера Дэвида Финчера, где главную роль сыграл Брэд Питт. Съемки начались в 2006 году и проходили в Новом Орлеане и окрестностях. Героя на всех этапах жизни играл один и тот же актер, а чтобы показать возрастные метаморфозы, вплоть до младенчества, использовались визуальные эффекты и специальная камера.
Команда Финчера получила за этот фильм букет премий, в том числе «Оскар» за лучшие спецэффекты, лучшую работу гримеров и художников-постановщиков. Актриса Тильда Суинтон, которая сыграла в фильме роль Элизабет Эббот, получила премию «Сатурн» как лучшая актриса второго плана.
Сюжетно фильм мало похож на рассказ Фицджеральда, по которому снят. В сценарии сохранены только имя главного героя, то, что касается процесса «обратного» старения, которому подвержен герой, а также само название рассказа.
Кадр из фильма «Загадочная история Бенджамина Баттона»
В фильме события пересказываются по записям, которые Бенджамин Баттон оставлял в дневнике. Герой рождается в тот день, когда заканчивается Первая мировая война. Это первое различие между экранизацией и рассказом, поскольку у Фицджеральда действие начинается на шесть десятков лет раньше — перед началом гражданской войны в США.
Новорожденный Бенджамин выглядит как восьмидесятилетний старик, тело героя покрыто морщинами, а ноги атрофированы. Младенец приводит в ужас собственного папашу, и тот сдает Бенджамина в дом престарелых. Там о ребенке заботится добрая медсестра Куинни. Странный младенец, вместо того, чтобы умереть, с каждым месяцем выглядит чуточку лучше и потихоньку молодеет.
Новорожденный Бенджамин Баттон
Тело героя живет «в обратную сторону», но разум и чувства развиваются так же, как и у других людей. В доме престарелых «юный старичок» влюбляется во внучку одной старой леди — и это создает герою трудности. События фильма продолжаются вплоть до 2005 года, когда герой умирает в облике новорожденного младенца.
С фильмом связано некоторое количество интересных фактов. В лучшие годы — в том возрасте, когда герой выглядит как «крутой парень», сильный молодой мужчина — Бенджамин ездит на культовом мотоцикле, красном «Indian Scout 101». Этот мотоцикл выпущен в 1928 году, а сам Бенджамин родился десятью годами раньше. Так показывается привязанность героя к вещам из странного «старого» детства.
Бенджамин Баттон на мотоцикле
Сама история Бенджамина Баттона, конечно же, литературный вымысел, но в экранизации есть один эпизод, основанный на реальных событиях. Это звучащая в фильме байка о карлике, который жил в клетке для обезьян.
В начале ХХ века в зоопарке Бронкса жило загадочное существо, похожее на обезьяну. Существо сидело в одном из вольеров и бросалось на всякого, кто приближался к нему. В конечном счете существо из вольера извлекли и после обследования выяснили, что это человек, карлик из Конго. После адаптации этот человек даже работал некоторое время на местной табачной фабрике. Так удивительные вещи, происходящие в жизни, вдохновляют кинематографистов.
Болезнь прогерия
Хотя конкретный прототип Бенджамина Баттона никогда не существовал, на свете есть такая болезнь, как прогерия. При этом заболевании тело человека стареет в восемь раз быстрее обычного, так что маленькие дети, страдающие им, выглядят стариками. Конечно, этот диагноз не обещает больному таких радужных перспектив, как в фильме — никакого омолаживания со временем не происходит. Биография Бенджамина Баттона в этом смысле куда оптимистичнее, чем истории реальных больных прогерией.
Цитаты
В фильме «Загадочная история Бенджамина Баттона» много мотивационных моментов, которые растасканы на отрывки и цитаты из фильма:
«Уж поверьте мне, никогда не поздно, или в моем случае никогда не рано, быть тем, кем хочешь быть. Нет временных рамок, начни, когда захочешь».
«Они идут в обратную сторону! Я сделал их такими, чтобы мальчишки, которых мы потеряли на войне, могли встать и вновь вернуться домой. В свои родные края, к своей работе, завести детей, прожить долгую полноценную жизнь. Быть может, и мой собственный сын когда-нибудь снова вернется домой. Простите, если я задел кого-нибудь. Надеюсь, вам понравятся мои часы».
«Забавно, как порой люди, которых мы меньше всего запоминаем, производят самые сильные впечатления на нас».
«Не позволяй никому говорить, что ты не такой. Ты должен заниматься тем, для чего ты создан!
Я вот родился, чтобы стать чертовым художником!»
«Кто-то рожден сидеть у реки. Кого-то бьет молния. У кого-то музыкальный слух. Кто-то — артист. Некоторые плавают. Кто-то знает все о пуговицах. А кто-то — Шекспира. Кто-то создан быть матерью. И кто-то. танцует».
Культура
Фильм «Загадочная история Бенджамина Баттона»
19 сентября 2009, 00:02 | Юлия Кобелева
Этот фильм о любви! О любви, которую человек обретет и потеряет, о радостях жизни и грусти потерь и о том, что остается с нами вне времени….
В разное время над сценарием поочередно работали Рон Ховард, Спайк Джонз и Стивен Спилберг. Сценарий фильма переписывался десятки раз и в конечном итоге был доработан Эрик Ротом, технологии не позволяли снять фильм ранее, ведь герою необходимо было перевоплощаться, молодеть на глазах, ведь одного гримма для этого было недостаточно, Брэд Питт проводил в кресле гримера по 5 часов день! Современные технологии позволили запустить фильм в работу только к 2006году.
Картина действительно очень уникальна и неповторима, хочу отметить великолепную работу операторов, звукорежиссёров, гримёров и конечно же режиссёра Девида Финчера.На роль Бенджамина выбирали Том Круза, а сыграл роль талантливый актер Брэд Питт, прочитав несколько раз сценарий решился на эту сложную роль, и Брэд сыграл ее отлично!
Основная идея фильма все таки о том, что нужно ценить время, которое у тебя есть, а жизнь, какая бы она ни была — высшее благо! Цените то, что имеете сейчас! Любить друг друга вечно, несмотря ни на что! Я и говорю здесь и сейчас спасибо огромное за такой уникальный фильм и потрясающих героев!