моцарт и сальери история создания

А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»: описание, герои, анализ пьесы

моцарт и сальери история создания. Смотреть фото моцарт и сальери история создания. Смотреть картинку моцарт и сальери история создания. Картинка про моцарт и сальери история создания. Фото моцарт и сальери история создания
(Иллюстрация И. Ф. Рерберг)

Моцарт и Сальери – второе произведение А. С. Пушкина из цикла маленькие трагедии. Всего автор планировал создать девять эпизодов, но не успел осуществить свой замысел. Моцарт и Сальери написано на основе одной из существующих версий гибели композитора из Австрии – Вольфганга Амадея Моцарта. Замысел написания трагедии возник у поэта задолго до появления самого произведения. Он несколько лет вынашивал его, собирал материал и обдумывал саму идею. Пушкин для многих продолжал в искусстве линию Моцарта. Он писал легко, просто, с вдохновением. Именно поэтому тема зависти была близка поэту, также как и композитору. Разрушающее человеческую душу чувство не могло не заставить его задуматься над причинами его появления.

Моцарт и Сальери – произведение, открывающее самые низшие человеческие черты, обнажающее душу и показывающее читателю истинную натуру человека. Идея произведения – раскрытие перед читателем одного из семи человеческих смертных грехов – зависти. Сальери завидовал Моцарту и движимый этим чувством ступил на путь убийцы.

История создания произведения

моцарт и сальери история создания. Смотреть фото моцарт и сальери история создания. Смотреть картинку моцарт и сальери история создания. Картинка про моцарт и сальери история создания. Фото моцарт и сальери история создания

Задумана трагедия и предварительно набросана была в селе Михайловском в 1826 году. Она является второй по счету в сборнике маленьких трагедий. Долгое время наброски пылились у поэта на его рабочем столе, и лишь в 1830 году трагедия полностью была написана. В 1831 году она была впервые опубликована в одном из альманахов.

При написании трагедии Пушкин опирался на газетные вырезки, сплетни и рассказы обычных людей. Именно поэтому, нельзя считать произведение «Моцарт и Сальери» исторически верным с точки зрения правдивости.

Описание пьесы

Пьеса написана в двух действиях. Первое действие разворачивается в комнате Сальери. Он рассуждает о том, есть ли на земле истинная правда, о своей любви к искусству. Далее к его беседе присоединяется Моцарт. В первом действии Моцарт рассказывает другу о то, что сочинил новую мелодию. Он вызывает зависть и чувство неподдельной злости у Сальери.

Главные герои пьесы

В пьесе всего три действующих героя:

У каждого персонажа есть свой характер. Критики отмечали, что герои не имеют ничего общего с их прототипами, именно поэтому, можно смело говорить о том, что все действующие лица трагедии вымышленные.

Моцарт

моцарт и сальери история создания. Смотреть фото моцарт и сальери история создания. Смотреть картинку моцарт и сальери история создания. Картинка про моцарт и сальери история создания. Фото моцарт и сальери история создания

Сальери

моцарт и сальери история создания. Смотреть фото моцарт и сальери история создания. Смотреть картинку моцарт и сальери история создания. Картинка про моцарт и сальери история создания. Фото моцарт и сальери история создания

Сальери – полная противоположность Моцарта. Мрачный, хмурый, недовольный. Он искренне восторгается произведениями композитора, но зависть, которая закрадывается в душу, не дает покоя.

Источник

«Моцарт и Сальери» анализ произведения Пушкина – история создания, жанр, тема, суть трагедии

моцарт и сальери история создания. Смотреть фото моцарт и сальери история создания. Смотреть картинку моцарт и сальери история создания. Картинка про моцарт и сальери история создания. Фото моцарт и сальери история создания

Трагедия Пушкина “Моцарт и Сальери” очень противоречивое произведение: кому, как не самому Александру Сергеевичу знать, что такое зависть и каковы бывают её “плоды”. Для полного и подробного анализа произведения целесообразно знать основные вехи жизни и творчества писателя, его мировоззрение и жизненную позицию. В нашей статье вы найдёте все необходимую информацию по теме, включая историю создания, тему, идею и особенности композиции пьесы.

моцарт и сальери история создания. Смотреть фото моцарт и сальери история создания. Смотреть картинку моцарт и сальери история создания. Картинка про моцарт и сальери история создания. Фото моцарт и сальери история создания

Краткий анализ

История создания – написана в болдинский период, работа шла плодотворно, в 1831 году трагедия опубликована в альманахе “Северные цветы на 1832 год”. Основой стала легенда о безвременной смерти австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта и слухи, связанные с ней.

Тема – зависть, талант и упорный труд, рационализм и творчество, “ремесленничество” и гениальность.

Композиция – традиционная композиция, свойственная жанру трагедии. Монологи Сальери структурно окольцовывают действие в пьесе.

Жанр – трагедия в двух действиях. Пушкин характеризовал свой жанр как “маленькая трагедия”, это понятие прижилось в литературоведении.

Направление – классицизм (единство места, времени и действия).

История создания

По сведениям исследователей творчества поэта, замысел родился у Пушкина ещё в 1826 году. Период болдинской осени – самый яркий в творчестве Пушкина, именно тогда создавались самые гениальные его произведения, работа шла легко и плодотворно. “Моцарт и Сальери” относится к циклу, так называемых “маленьких трагедий”, которых писатель успел написать лишь четыре, хотя планировал – девять.

В двадцатые годы 19 века существовал своеобразный культ Моцарта. Им восхищались, его жизнью и подробностями смерти интересовались, вся Европа терялась в догадках о судьбе гениального композитора. Нужно отметить, что после создания Александром Сергеевичем своей трагедии, миф о том, что Моцарт был отравлен, стал настолько популярен, что со временем превратился в стереотип. А имя Сальери стало нарицательным в значении “завистник”.

Композиция

Композиция произведения начинается с экспозиции – монолога Сальери о своей жизни и искусстве. Остальные структурные компоненты полностью раскрыты в произведении: очевидная кульминация, философская развязка.

Особенностью композиции является то, что оба действия состоят из монологов и диалогов главных героев. Кольцевой композицию произведения делают глубокие мучительные монологи Сальери, они как бы обволакивают всё действие. Именно мысли старого композитора начинают трагедию, они же звучат в финальных строках пьесы. Зависть, будто змея, вкрадывается в сознание человека и медленно душит его. Такова смысловая сторона авторской композиционной системы. Душевное состояние героя, олицетворяющего зло (Сальери), перетекает из глубины человеческой сущности в реальное действие – убийство.

Именно столкновение добра и зла – внутренняя основа композиции.

Главные герои

О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Моцарта и Сальери».

Жанру, в котором написано произведение, свойственен острый конфликт, чёткая идея, насущная проблематика и трагический финал. Большинство трагедий написаны в стихотворной форме, у Пушкина тоже – белым пятистопным ямбом, который принято называть “шекспировским”.

Объём произведения невелик, сюжет прост, он не содержит дополнительных ответвлений: два главных героя и слепой скрипач, который, скорее, эпизодический персонаж. Трагедия в два действия названа маленькой именно из-за своей уникальности в жанровой системе. Однако маленькое произведение Пушкино огромно и содержательно в смысловом и философском плане.

В “Моцарт и Сальери” анализ внутренней структуры и жанровых особенностей позволяет сделать вывод об уникальности пушкинского изобретения – “маленькой трагедии”. К этому жанру относятся “Каменный гость”, “Пир во время чумы” и “Скупой рыцарь” А. С. Пушкина. Этим произведениям, написанным в направлении классицизма, свойственно классическое художественное триединство, вечные темы и неразрешимые конфликты.

Источник

«Моцарт и Сальери» — пьеса-трагедия А.С. Пушкина

Пьеса «Моцарт и Сальери» написана Александром Пушкиным в 1830 году. Впервые опубликована в 1831 году.

Замысел пьесы «Моцарт и Сальери»

Согласно дневниковым записям Александра Пушкина и его переписке с друзьями, идея создания этой пьесы зародилась у поэта еще в 1826 году. Уже тогда он обдумывал содержание нескольких драматических произведений, которые позднее получат название «маленькие трагедии». Сам же Пушкин для этого жанра чаще использовал названия «драматические сцены» и «опыты драматических изучений». Но в какой степени поэт реализовал свою задумку тогда, в 1826 году, остается неясным Достоверно известно лишь то, что окончательный текст пьесы появился в 1830 году.

Болдинская осень

В жизни самого поэта в тот момент происходили важные события. В 1830 году Александр Пушкин, наконец, получил согласие от родителей Натальи Гончаровой в ответ на его предложение руки и сердца. Поэт счастлив, воодушевлен, готовится к свадьбе и уезжает в свое нижегородское имение Большое Болдино, чтобы привести дела в порядок. Но там его застает эпидемия холеры, разразившаяся в округе, и Александр Сергеевич вынужденно проводит в Болдино три осенних месяца. И это время стало одним из самых плодотворных периодов в творчестве поэта! Душевный подъем, обилие творческих замыслов и уединение подарили миру прекрасные сочинения литературного гения. Именно тогда была написана и пьеса «Моцарт и Сальери».

моцарт и сальери история создания. Смотреть фото моцарт и сальери история создания. Смотреть картинку моцарт и сальери история создания. Картинка про моцарт и сальери история создания. Фото моцарт и сальери история созданияБолдино. Усадебный дом

Исторический контекст

Так как пьеса «Моцарт и Сальери» получила очень неоднозначную оценку в обществе (особенно при жизни Александра Пушкина), следует отдельно остановиться на тех настроениях, которые витали в обществе в конце 20-х годов XIX века.

Вольфганг Амадей Моцарт умер за восемь лет до рождения Пушкина – в 1791 году, в возрасте 35 лет. А его учитель Антонио Сальери покинул наш мир уже при жизни Александра Сергеевича – в мае 1825 года, в возрасте 74 лет.

моцарт и сальери история создания. Смотреть фото моцарт и сальери история создания. Смотреть картинку моцарт и сальери история создания. Картинка про моцарт и сальери история создания. Фото моцарт и сальери история созданияЛеопольд Моцарт. Портрет работы Пьетро Антонио Лоренцони

То есть история жизни двух этих, без сомнения, одаренных композиторов, была на слуху у всего мира и будоражила умы многих любителей музыки, а что уж говорить о любителях сплетен! Более того, в 20-е годы XIX века в России возник настоящий «культ Моцарта», и одним из распространителей его в нашей стране был музыкальный критик и музыкант-любитель Александр Улыбышев, близко знакомый с Пушкиным. Сам Александр Сергеевич был довольно далек от музыки, и многие сведения об австрийском композиторе и его учителе почерпнул как раз из статей Улыбышева, а также из французской и немецкой прессы. Все эти источники превозносили Вольфганга Амадея как величайшего гения всех времен, который «сумел постигнуть самую сущность искусства». А его манера творить представлялась легкой игрой, не стоившей автору почти никаких усилий.

Реальный Моцарт

Но нужно сказать, что такой образ Моцарта не вполне соответствовал реальности. К тому времени, когда Пушкин взялся за свою пьесу, во всем мире уже укоренилось некое общее представление об австрийском композиторе как о светлом гении, который абсолютно лишен гордыни и тщеславия, равнодушен к славе и титулам, живет одной лишь музыкой, сочиняет также легко, как дышит и сам даже не подозревает о степени своего таланта.

Однако анализ переписки Моцарта с друзьями и официальными лицами при дворе, а также воспоминания современников, открывшиеся нам в XX веке, рисуют несколько иной портрет гения: реальному Вольфгангу Амадею были вовсе не чужды стремления к славе и почестям, поиски солидных должностей, зависть и обсуждение коллег по музыкальному цеху, муки творчества и бесшабашные гуляния. Безусловно, все эти черты, свойственные любому смертному человеку, ничуть не умfляют достоинств прекрасной музыки талантливого композитора, а лишь развеивают миф о нем, как о «невинном гении музыки». Но во времена Пушкина всего этого еще не знали.

моцарт и сальери история создания. Смотреть фото моцарт и сальери история создания. Смотреть картинку моцарт и сальери история создания. Картинка про моцарт и сальери история создания. Фото моцарт и сальери история созданияПортрет Моцарта работы Дорис Шток. Дрезден, 1789 год

Реальный Сальери

моцарт и сальери история создания. Смотреть фото моцарт и сальери история создания. Смотреть картинку моцарт и сальери история создания. Картинка про моцарт и сальери история создания. Фото моцарт и сальери история созданияБюст Антонио Сальери в здании Парижской оперы; скульптор Л. Ф. Шабо

Если брать жизнь этого итало-австрийского композитора, то ее вполне можно назвать успешной.

Он был признан одним из самых известных композиторов своего времени; талантливым педагогом – выпустил плеяду ярких учеников, среди которых были Амадей Моцарт, Лювиг ван Бетховен, Франц Шуберт, Ференц Лист; сделал блестящую карьеру, дослужившись до поста придворного капельмейстера и прослужив на этой должности 36 лет; наконец, он был прекрасным семьянином и любящим супругом. Кстати, всю жизнь Сальери восхищался талантом вовсе не своего ученика Моцарта, а своего учителя композитора Кристофа Глюка. Таким образом, реальный Антонио Сальери сильно отличается от художественного образа, созданного Пушкином в своей пьесе. Кстати, состоявшийся в Милане в 1997 году суд официально признал Сальери невиновным в смерти Моцарта. Однако, подчеркнем, что это случилось спустя 160 лет после смерти Пушкина.

«Моцарт и Сальери» — краткое содержание

Сцена первая

Первая сцена пьесы открывается рассказом о Сальери. Еще маленьким мальчиком будущий композитор услышал звуки органа, и с тех пор музыка пленила его навсегда. Он старательно «препарировал» ее, пытаясь разобраться, из каких же частей состоит красивая мелодия. Сальери долго и старательно трудился, отбросив в сторону всякую праздность. В итоге он добился высокого положения в обществе и всеобщего уважения. Так он жил мирно и счастливо, наслаждаясь достигнутым успехом, пока однажды не поймал себя на том, что жутко завидует молодому композитору Моцарту. Тот был откровенным разгильдяем, к музыке относился как к легкому приятному занятию и сочинял ее также легко, как птицы поют свои песни. И при этом музыка его была столь прекрасной, что даже сам Сальери делал сравнение не в свою пользу.

моцарт и сальери история создания. Смотреть фото моцарт и сальери история создания. Смотреть картинку моцарт и сальери история создания. Картинка про моцарт и сальери история создания. Фото моцарт и сальери история созданияИллюстрация Михаила Врубеля. 1884 год

Сцена вторая

Во время ужина Моцарт делится с Сальери новостью о том, что пару недель назад к нему пришел странный гость в черных одеждах и попросил сочинить для него Requiem (траурное музыкальное произведение). И вот композитор уже написал музыку, а гость так и не возвращается. Но Моцарт даже был рад этому, потому как теперь уже мечтал оставить эту мелодию себе.

моцарт и сальери история создания. Смотреть фото моцарт и сальери история создания. Смотреть картинку моцарт и сальери история создания. Картинка про моцарт и сальери история создания. Фото моцарт и сальери история создания

Тема пьесы «Моцарт и Сальери»

Основной темой своей трагедии Пушкин вывел сравнение двух противоположных начал: рационалистического, стремящегося все упорядочить, разложить «по полочкам», выверить с математической точностью и творческого, которое существует исключительно в режиме вдохновения и не терпит никакого насилия над собой! Пушкинский выдуманный Сальери не просто завидовал Моцарту, но всерьез боялся, что из-за таких гениев, которые творят по божественному проведению, нисколько не напрягаясь, такие трудяги, как он, будут миру не нужны.

моцарт и сальери история создания. Смотреть фото моцарт и сальери история создания. Смотреть картинку моцарт и сальери история создания. Картинка про моцарт и сальери история создания. Фото моцарт и сальери история созданияВозможно, самый последний прижизненный портрет Моцарта, написанный в 1790 году в Мюнхене. Художник Иоганн Георг Эдлингер

Критика пьесы

Еще при жизни Пушкина на него обрушился шквал критики из-за того, что он в искаженном свете преподнес образы исторических персонажей. Отчасти эта критика была обоснована, так как «маленькая трагедия» русского поэта, разлетевшаяся по миру, способствовала повсеместному распространению мифа об отравлении Моцарта Сальери.

моцарт и сальери история создания. Смотреть фото моцарт и сальери история создания. Смотреть картинку моцарт и сальери история создания. Картинка про моцарт и сальери история создания. Фото моцарт и сальери история созданияАнтонио Сальери, портрет работы Ф. Реберга, 1821 год

Правда многие почитатели таланта Пушкина считали, что русский гений взял имена двух музыкантов лишь как пример и художественный образ извечной борьбы добра и зла, и никогда не настаивал на том, что его трагедия исторически верна.

«Моцарт и Сальери» в музыке

По пьесе Александра Пушкина композитор Н. А. Римский-Корсаков в 1897 году создал оперу «Моцарт и Сальери». В 1962 году режиссер Владимир Горрикер поставил и снял фильм-оперу.

Источник

Краткое содержание пьесы А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери»

моцарт и сальери история создания. Смотреть фото моцарт и сальери история создания. Смотреть картинку моцарт и сальери история создания. Картинка про моцарт и сальери история создания. Фото моцарт и сальери история созданияОдно из произведений «Маленьких трагедий» Пушкина «Моцарт и Сальери» известно всему миру. Первые наброски этой пьесы были сделаны поэтом в 1826 году, когда он находился в своём имении в Михайловском. Но полностью написана она была лишь только в 1830 году, а уже на следующий год была опубликована в одном из альманахов. Пушкин создал своё произведение, используя одну из версий смерти Моцарта.

История создания пьесы

моцарт и сальери история создания. Смотреть фото моцарт и сальери история создания. Смотреть картинку моцарт и сальери история создания. Картинка про моцарт и сальери история создания. Фото моцарт и сальери история созданияИсследователи пушкинского творчества утверждают, что первые наброски «маленькой трагедии» были сделаны в Михайловском. Хотя замысел её написания был рождён намного раньше.

К сожалению, рукописи пьесы не сохранились, поэтому судить о том, насколько известный поэт продвинулся в работе над произведением в Михайловском сложно. Но в дневнике М. Погодина была сделана запись о том, что Пушкин работает над новой пьесой.

Кстати, сохранился список произведений, которые Пушкин составил для написания.

Так, в перечне было названо не только известное произведение, но ещё и перечислены следующие пьесы:

Но уже по возвращении в Москву Александр Сергеевич сообщил своему другу Плетнёву, что привёз с собой несколько драматических произведений. Известно, что все они вошли в известный цикл:

моцарт и сальери история создания. Смотреть фото моцарт и сальери история создания. Смотреть картинку моцарт и сальери история создания. Картинка про моцарт и сальери история создания. Фото моцарт и сальери история созданияИсследователь пушкинского творчества М. Алексеев считает, что все произведения, которые вошли в цикл «Маленькие трагедии», «опальный поэт» сначала хотел опубликовать анонимно, опасаясь критики Ф. Булгарина. А также исследователи, найдя среди пушкинских рукописей обложку с названием «Зависть», предположили, что это был один из вариантов, которые рассматривал поэт.

Художественные особенности

Художественными особенностями пьесы являются:

Замысел пьесы

Для создания своего произведения Александр Пушкин использовал несколько источников. Исследователи его творчества считают, что это могут быть следующие источники:

моцарт и сальери история создания. Смотреть фото моцарт и сальери история создания. Смотреть картинку моцарт и сальери история создания. Картинка про моцарт и сальери история создания. Фото моцарт и сальери история созданияДанных о том, как складывался замысел его драматического произведения, к сожалению, нет никаких. Но среди его бумаг были ссылки на «некоторые немецкие журналы».

Известно, что в 1824 году в Вене начал распространяться слух о том, будто Антонио Сальери сознался в убийстве великого композитора. После преступления прошло уже 30 лет, а сам придворный капельмейстер и известный композитор находился длительное время в психиатрической больнице. Это было напечатано во многих немецких газетах и журналах. Некоторые журналы с этим слухом оказались и у Пушкина. Кстати, эта версия уже тогда, в 1834 году, была опровергнута.

В России начала XIX века возник «Культ Моцарта». Одним из главных служителей этому культу стал Улыбышев, который был известен как музыкальный критик. Он считал, что больше нет гениев, кроме Моцарта. Поэтому упоминание о гениальном зарубежном композиторе было популярным в литературе.

Когда Александр Пушкин начал свою работу над пьесой, многие были уже знакомы с подробной биографией предполагаемого убийцы гения. Самую подробную и реальную биографию этого известного композитора написал Игнац фон Мозел, который издал её в 1827 году. Сам композитор умер в 1825 году, поэтому статьи о нём, написанные после смерти, попали и в русские печатные издания.

Это интересно: рассказ о Пушкине — краткая биография и его творчество.

В 1826 году в одном из российских журналов был опубликован отрывок из книги, в которой как раз рассказывалось о примечательной и интересной жизни одного из художников. Это так заинтересовало читателей, что вскоре книги была переведена на русский язык и полностью напечатана. Письма самого Иосифа Берглингера стали источником вдохновения для Пушкина. Считается, что первый монолог главного пушкинского героя с ними очень похож. Краткий пересказ «Моцарт и Сальери» представлен в этой статье.

По мнению Дмитрия Благого, для Пушкина значительным толчком стали и «Драматические сцены» английского поэта Берри Корнуола, которые Александр Сергеевич читал в Болдине. Со временем Корнуола стал любимым писателем «опального поэта».

моцарт и сальери история создания. Смотреть фото моцарт и сальери история создания. Смотреть картинку моцарт и сальери история создания. Картинка про моцарт и сальери история создания. Фото моцарт и сальери история созданияИзвестно, что Пушкин свой цикл «Маленькие трагедии» задумывал первоначально назвать «Драматическими сценами». Об этом он несколько раз упоминает в письмах к своим друзьям. По конструкции пушкинские драмы очень похожи на те произведениями, которые писал Корнуола. Есть между пьесами английского поэта и Пушкина и текстуальные совпадения.

Пушкин, безусловно, был знаком и с легендой о Микеланджело. О нём он упоминает и в своей «маленькой трагедии», где в последнем монологе Сальери, пытаясь оправдать свой поступок, вспоминает о гении, который совершил преступление во имя искусства.

Действующие лица

В «маленькой трагедии» Александра Пушкина действующих лиц мало:

Литературные критики отмечали, что в пьесе Пушкина герои сильно отличались от оригиналов. Известно, что образ Моцарта «опальному» поэту не нужно было сочинять, так как он уже существовал в романтической литературе того времени. Так, Александр Сергеевич и в своём литературном сочинении воплотил основные черты, характерные для этого образа:

моцарт и сальери история создания. Смотреть фото моцарт и сальери история создания. Смотреть картинку моцарт и сальери история создания. Картинка про моцарт и сальери история создания. Фото моцарт и сальери история созданияБезусловно, это был романтический образ известного композитора, а оригинал был совсем другим. Но ещё меньше похож на исторический прототип Сальери, которого создал Александр Пушкин. Так, в сюжете пушкинского произведения перед читателем предстаёт образ музыканта, идущего трудной дорогой к признанию. Упорный труд и отказ от всего в этой жизни, по мнению Александра Сергеевича, помогает ему добиваться своих целей. В реальности Сальери быстро и легко завоевал успех во многих странах. Исторические данные показывают, что гениальный композитор учился у Сальери, хотя их музыкальные пути были совершенно разными.

Первая сцена трагедии

Действие происходит в комнате. Первый монолог Сальери, который рассуждает о том, существует ли правда на земле. И для него уже давно ясно, что нигде не существует правды. Герой говорит о том, что он уже родился, любя искусство. И даже церковная музыка вызывала у него невольные и сладкие грёзы. О себе рассказывает, что ему никогда не были интересны детские забавы и другие науки, которые не были связаны с музыкой. Одна лишь музыка занимала его сердце.

Но и первые музыкальные шаги давались ему нелегко. Он стал изучать музыку, а уж только потом он смог творить. Но тогда он ещё не думал о славе. И его музыкальные творения рождались в тишине. Иногда герой не ел и не спал несколько дней и ночей. А потом он свой труд сжигал и безразличным взглядом следил за огнём, который стирал его муки с земли.

И вот однажды слава и успех улыбнулись Сальери. И, видя, как его музыка находит отклик в сердцах людей, композитор был счастлив. Приносили ему радость не только собственный успех, труд и слава, но и успехи его друзей и коллег. Музыкант никогда не думал о зависти, зато он был гордым. И вот теперь он сам называет себя «завистником».

моцарт и сальери история создания. Смотреть фото моцарт и сальери история создания. Смотреть картинку моцарт и сальери история создания. Картинка про моцарт и сальери история создания. Фото моцарт и сальери история созданияВ этот момент в комнату заходит Моцарт и между ними возникает беседа. Он весёлый и радостный, хотел немного пошутить над своим другом. Он рассказывает Сальери о том, что, идя к нему, он вдруг услышал, как играет слепой скрипач в трактире. Он решил привести этого скрипача с собой. Вскоре в комнату заходит и слепой музыкант, который желает сыграть для них музыку Моцарта. Слепой старик играет с ошибками, не зная, что перед ним сам великий композитор.

Музыка слепого музыканта вызывает у Моцарта лишь только смех, а вот Сальери злится и прогоняет старика. Великий композитор, видя злость Сальери, желает уйти. Но того интересует, что ему принёс добродушный друг. Гений рассказывает другу, что ему ночью не спалось, и вот он написал три новые мелодии, которые он хотел сыграть для Сальери, чтобы услышать его мнение.

Моцарт садится за фортепиано, а Сальери в кресло. Услышав мелодию, Сальери находится в восхищении и называет Моцарта «богом». А «бог» просто говорит о том, что он голоден и тут Сальери предлагает пообедать вместе в «трактире Золотого Льва». Тут Моцарт, согласившись на обед, уходит домой, чтобы предупредить жену о том, что он не будет сегодня дома обедать.

Сальери, оставшись наедине со своими мыслями, произносит монолог о том, что великого музыканта Моцарта он должен остановить. Для этой участи, как он считает, его избрала сама Судьба. И если он этого не сделает, то погибнут все музыканты, так как они никогда не узнают, что такое успех и слава.

Сальери считает, будто Моцарт больше ничего не сможет принести музыке, что тот не сможет поднять искусство. И пользы в нынешней славы нет большой, так как после его смерти не будет наследника, и никто уже не сможет больше так сочинять. Поэтому чем раньше он умрёт, тем лучше для музыки и остальных музыкантов.

Краткое содержание второй сцены

моцарт и сальери история создания. Смотреть фото моцарт и сальери история создания. Смотреть картинку моцарт и сальери история создания. Картинка про моцарт и сальери история создания. Фото моцарт и сальери история созданияМоцарт и Сальери сидят в трактире. Моцарт чем-то расстроен, задумчив. Это замечает и Сальери, который пытается узнать причину грусти своего друга. Тот признаётся другу, что сочиняет уже три недели «Реквием». Это заявление вызывает у Сальери не только удивление, но и зависть. А Моцарт рассказываем ему о том, как он стал сочинять «Реквием».

Это все началось три недели назад, когда Моцарт поздно вернулся домой. Ему сказали, что кто-то заходил за ним, но никто не знал, кто это был. О незнакомце Моцарт думал всю ночь, но он до сих пор не знает, кто это. Этот незнакомец пришёл и на следующий день, но великого композитора он опять не застал дома. Зашёл он и на третий день, застав Моцарта, играющего на полу со своим сыном. Незнакомец был одет во все чёрное. Он учтиво поклонился и заказал Моцарту для написания «Реквием».

С той же минуты композитор стал писать, но этот чёрный человек больше к нему не приходил. «Реквием» уже готов, но Моцарту жалко с ним расставаться. Но с тех пор Моцарту стало казаться, что этот чёрный человек повсюду следует за ним. Вот и сейчас Моцарт чувствовал его присутствие за этим столиком в трактире.

На вопрос о том, почему Сальери плачет, тот отвечает, что ему и приятно, и больно. Но свой тяжкий долг он выполнил. Он просит Моцарта играть, но тот, сославшись, что хочет спать и плохо себя чувствует, уходит. Сальери, оставшись один, задумывается о фразе Моцарта о том, что гений и злодейство — несовместные вещи. Но тогда Сальери не гений? Сальери вспоминает истории убийц, чтобы как-то оправдать свой поступок.

Анализ «маленькой трагедии»

В своём произведении «Моцарт и Сальери» Александр Пушкин неравномерно изображает героев. Так, Моцарт — это второстепенный герой, который необходим для раскрытия и понимая образа Сальери. Два персонажа пьесы противоположны, хотя они относятся к одному миру искусства. Но даже музыку они воспринимают по-разному. Сальери мечтает писать музыку для того, чтобы прославиться. Он одинок и далёк от общества. Из-за того, что он замкнут, гнев постепенно созревает в нём. Сальери считает, что Моцарт недостоин иметь дар, и поэтому ему придётся исправлять эту ошибку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *