моя история на канале отр

Интервью мечты: ведущий Дмитрий Кириллов – о недостающем пазле в образе знаменитости

моя история на канале отр. Смотреть фото моя история на канале отр. Смотреть картинку моя история на канале отр. Картинка про моя история на канале отр. Фото моя история на канале отр

19 мая свой день рождения отметил телеканал ОТР – он уже восемь лет в эфире. Один из самых популярных проектов канала называется «Моя история». Ее ведущий, собиратель звездных судеб Дмитрий Кириллов, откровенно разговаривает с известными и уважаемыми людьми. Жизнь этих героев всегда вызывает интерес зрителей, поскольку каждый из гостей – личность неординарная, добившаяся успеха и достойная уважения. TV Mag поговорил с Дмитрием Кирилловым о прошлом, настоящем и будущем этого проекта.

Дмитрий, расскажите, пожалуйста, о вашей программе «Моя история». Как сделать так, чтобы каждый выпуск получился действительно интересным для зрителя?

Ты должен быть максимально готов к разговору. Сейчас есть такая тенденция: журналисты приходят к своему герою, не очень понимая, с кем они имеют дело. Нет, конечно, они заходят в «Википедию», смотрят информацию о собеседнике, но только этим никогда не обойдешься. Дальше начинается настоящая журналистская работа: ты человека узнаешь, углубляешься в его жизнь, изучаешь его мысли, то, о чем он пишет, о чем переживает. И тогда приходишь к нему с огромной радостью. И ищешь какой-то недостающий пазл, который все скрепляет. Поиск этого пазла и есть основная изюминка «Моей истории». Большие интервью есть на каждом канале, но я ни за кем не гонюсь, не вытаскиваю никаких подробностей. Бывает, человек сам раскрывается и говорит что-то такое, что раньше никому не рассказывал о себе.

Я выбрал особый жанр – киноинтервью. Это сочетание интервью и документального кино. Моя задача – чтобы на экране было как можно меньше меня и как можно больше героя. Считаю, что зрителям и не надо много смотреть на ведущего. Себя максимально закрываю закадровым текстом, хроникой. Программ вышло уже больше 150, и в основном получаются авторские документальные фильмы. Моя задача – максимально показать человека, его жизнь, семью, беды, чаяния, радости. А я здесь уже вторая скрипка, бэк-вокал.

Вы сразу пришли к этому ноу-хау – к поиску недостающего пазла? Как менялась программа за годы существования?

Программа менялась, не сразу пришла к нынешней форме. Изначально было предложение просто делать вечерне-воскресное интервью, которое смонтировали и дали в эфир. А для киноинтервью ты ищешь хронику, эксклюзивные кадры. Пишешь эссе о человеке, мини-повесть, некий литературный материал. Потом начинаешь его «окартинивать», превращать в кино. «Моя история» похожа на песню, я обожаю этот жанр, самый популярный в народе. Потому что песня – это целая жизнь, рассказанная за очень компактное время.

Самая большая неудача для меня – если я вдруг понимаю, что где-то программа провисает, может, кому-то покажется, что ее скучно смотреть. Это недопустимо. Стараюсь, чтобы «Моя история» звучала как песня, из которой слов и не выкинешь, и пересматривать можно много раз.

моя история на канале отр. Смотреть фото моя история на канале отр. Смотреть картинку моя история на канале отр. Картинка про моя история на канале отр. Фото моя история на канале отр

моя история на канале отр. Смотреть фото моя история на канале отр. Смотреть картинку моя история на канале отр. Картинка про моя история на канале отр. Фото моя история на канале отр

моя история на канале отр. Смотреть фото моя история на канале отр. Смотреть картинку моя история на канале отр. Картинка про моя история на канале отр. Фото моя история на канале отр

Сколько в среднем занимает подготовка к выпуску?

Герои очень разные. Бывает, ты готовишься к одной встрече задолго до съемок, ищешь какую-то интересную информацию, и в 90 процентах случаев угадываешь интуитивно: каким ты рисуешь этого известного человека, таким он и оказывается. Но иногда бывают и разочарования, ты понимаешь, что перед тобой совсем не тот образ, который ты нарисовал в своем воображении. Случается, что готовишь программу на ходу, бегом, под эфир, а беседа получается действительно очень удачной. Тут как на первом свидании: есть предвкушение долгожданной встречи, но какой она в итоге будет, предсказать сложно. Хотя с годами, конечно, я уже научился предугадывать, что за разговор меня ждет.

При такой подготовке, наверное, особенно тщательно приходится отбирать материал, который пойдет в эфир?

Программа длится сорок минут. Но вот порой беседуешь, и тебе кажется, что ты этого человека знал всю жизнь. И я прошу, умоляю руководство канала: дайте мне еще 15 минут, потому что я с этим героем разговаривал три часа! И как мне из этих трех часов сделать сорокаминутный выпуск?

Конечно, это звучит немножко непрофессионально. Ты ограничен форматом. Но все же бывают ситуации, когда мы с героями буквально «влюбляемся» друг в друга и не можем остановить съемку. Иногда в итоге получалось два выпуска. Так было, например, с митрополитом Калужским и Боровским Климентом. Потрясающий, необыкновенный, высокого духа человек, настоящий монах. Мы с ним проговорили четыре часа. Как раз тогда началась пандемия, была тяжелая ситуация, владыке хотелось какие-то теплые слова сказать своей пастве, зрителям, поддержать их. Спасибо огромное руководству канала за то, что дали возможность сделать два выпуска. Такая же ситуация была с нашим маэстро Александром Зацепиным – три часа беседы и два выпуска. И с поэтом Ильей Резником – четыре с половиной часа разговаривали. Конечно, это такие аномалии, исключения. Но, например, Алла Борисовна Пугачева сказала: «Это лучшая программа, что я видела о себе, Илюша». Это дорогого стоит, пусть я таких похвал и не заслуживаю, а просто стараюсь честно делать свою работу.

Знаете, для меня очень важно, когда герой потом говорит: спасибо, это правда моя история. Ты понимаешь: ты не сфальшивил. Есть имена и люди, которых я берегу, как драгоценности в шкатулке сердца.

моя история на канале отр. Смотреть фото моя история на канале отр. Смотреть картинку моя история на канале отр. Картинка про моя история на канале отр. Фото моя история на канале отр

моя история на канале отр. Смотреть фото моя история на канале отр. Смотреть картинку моя история на канале отр. Картинка про моя история на канале отр. Фото моя история на канале отр

моя история на канале отр. Смотреть фото моя история на канале отр. Смотреть картинку моя история на канале отр. Картинка про моя история на канале отр. Фото моя история на канале отр

моя история на канале отр. Смотреть фото моя история на канале отр. Смотреть картинку моя история на канале отр. Картинка про моя история на канале отр. Фото моя история на канале отр

А если, несмотря на тщательную подготовку, не клеится разговор? Бывает такое?

Ситуации, когда ты понимаешь, что нет этой «химии», а есть какая-то стена между тобой и собеседником, бывали. Слава богу, нечасто. Но в эти моменты у меня включается автопилот, и я говорю себе: «Ты не имеешь права провалить это интервью! Будешь сидеть до последнего, пока тебя отсюда не выгонят, выжимать, записывать, потом по фразам собирать. Потому что ты этого человека позвал, и это твоя ответственность. Работаем, снимаем до последнего». Я не имею права разочаровать зрителей, которые, может быть, любят и ждут этого героя, мало ли, что у нас пошло не так. Да, бывает «звездная болезнь», бывают странности. А вдруг у человека просто проблемы со здоровьем или дома? Он может быть в очень неподготовленном для интервью состоянии, но он пришел!

Было у меня как-то интервью с режиссером Павлом Лунгиным. Он необыкновенный, гениальный собеседник, но была в нашем разговоре какая-то скованность. Я долго пытался понять, в чем причина, а в конце, через полтора часа, он мне сказал, что у него в тот день приключился не то сердечный приступ, не то гипертонический криз, и нельзя ли нам уже закончить, потому что он крайне неважно себя чувствует. Но ведь не перенес встречу, приехал. Великий человек!

Как вы выбираете героев для новых выпусков?

Я стараюсь брать людей, у которых есть уже какая-то жизненная история. Например, я приглашал Маргариту Суханкину, солистку группы «Мираж». Это очень необычная героиня: взяла детей из детдома, пожертвовала карьерой оперной певицы. Люди, которые через что-то прошли, испытали, пережили, всегда вызывают интерес, это богатство. А вот начинающие эстрадные артисты не всегда глубокие люди – просто потому, что они молодые, у них все еще впереди, им мало что есть рассказать о жизни.

Скажите пару слов о канале, на котором трудитесь. ОТР – у него есть какой-то свой стиль, своя специфика?

Когда все начиналось, в канал летели и стрелы, и бомбы. Но я работаю тут с первого дня открытия ОТР, с 19 мая 2013 года, и очень благодарен за творческую свободу. Общественному телевидению может чего-то не хватать, например денег. Но чего ты никогда не увидишь на этом канале, так это пошлости. А увидишь то, что в жизни будет всегда. Отличные кинопоказы, программы аналитические, публицистические, просветительские. Ты включаешь ОТР и можешь садиться и учиться, как в школе. Можешь оставить перед экраном ребенка любого возраста и быть спокойным за него.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *