можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью

В Церкви напомнили условия крещения детей от «суррогатного материнства» и ЭКО

Приблизительное время чтения: 1 мин.

Если ребенок появился на свет в результате т.н. «суррогатного материнства» или экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), то он тоже может быть крещен, только с соблюдением определенных условий, об этом напомнил глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

«В документах нашей Церкви сказано, что по вере родителей-восприемников крестить можно любого младенца, в том числе рожденного в результате «суррогатного материнства». Об этом совершенно недвусмысленно написано в документе, посвященному этому вопросу и принятом Синодом Русской Церкви в конце 2013 года», – написал Владимир Легойда у себя в Facebook.

Глава Синодального отдела добавил, что в данном случае условием для совершения Таинства Крещения, согласно положению документа, является церковное покаяние родителей-восприемников.

«Ведь если они, крестя младенца, хотят его воспитывать в православии, то надо следовать учению Церкви или раскаяться в его игнорировании», – пояснил представитель Русской Церкви.

Что касается ЭКО, то, как напомнил Владимир Легойда, существуют процедуры этой операции, «исключающие уничтожение «излишних эмбрионов», и любая пара, которая ими воспользовалась, не подлежит церковному осуждению».

«Иные же технологии ЭКО, конечно, нравственно недопустимы», – подчеркнул Владимир Легойда.

В заключение глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ предложил обращаться в него тем, от кого «при крещении требуют чего-то иного» по данной теме.

Источник

Дети из пробирки и таинство крещения

Священный Синод Русской Православной Церкви утвердил правила крещения детей, рождённых в результате технологий суррогатного материнства. Т.е. младенцев, которые появились на свет либо при помощи суррогатной матери, либо «из пробирки», крестить можно, но только в том случае, если их биологические и приёмные родители придут в церковь и принесут покаяние. Если этого не произойдёт, то надо ждать, когда ребёнок повзрослеет и сам примет решение креститься. Но младенец-то ни в чём не виноват. Когда рождается ребёнок в обычной семье, его сразу крестят, а чем этот хуже — душа-то у него есть, или Господь не вдыхает душу в таких детей? Тогда кто же они, эти малыши, — живые мертвецы, недочеловеки? И как же слова Христа: «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» (Мк.10,14). Размышляет гранд-доктор психологии, профессор богословия, кандидат педагогических наук, председатель Собора православной интеллигенции священник Алексий МОРОЗ.

— Мы, как сказано в Библии, — продолжение своих родителей, плоть от плоти и кость от костей их. И всё, что несут в себе родители, в той или иной степени отражается и в ребёнке. Если дитя зачато с помощью греховной неестественной технологии, которая противна по духу своему христианству, то отпечаток греха есть и на ребёнке. И чтобы как-то уменьшить его, нужно понимание «родителями» греховности содеянного и покаяние церковное. А если они выступали на телевидении или в газетах, хвалили эти технологии и призывали следовать своему примеру, то, как раньше хвалили, так теперь публично должны объяснить недопустимость подобного явления. И когда произойдёт исповедание греха и отречение от него, тогда можно младенца крестить.

— Однако Церковь допускает крещение младенца «из пробирки», если он заболел или подвергается смертельной опасности.

— Бог есть Любовь, а младенец не повинен, что его таким образом произвели на свет. И если есть опасность, что он может умереть и предстать на Суд Божий, то хорошо, чтобы он был хотя бы покрыт благодатию Божиею, был крещён. Чтобы Бог принял его, как невинную жертву, и он мог войти в вечную жизнь и радость общения с Богом. Вне Крещения, вне Церкви нет спасения. Господь, милуя это несчастное создание, допускает его крещение.

— Либо — жди, когда ребёнок вырастет и сам изъявит желание креститься. Но он может и не дожить до сознательного возраста.

— Люди умирают в разном возрасте — всё в руцех Божиих. Крещение само по себе не гарантия входа в вечную жизнь. Сколько крещённых, но грешных людей идёт во ад! Крещение — это зёрнышко, посаженное в душу, которое может принести плод вечной жизни.

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

В мире с июля 1978 года, когда на свет появился первый ребёнок из пробирки — Луиза Браун, таких детей родилось немало. По количеству процедур искусственного оплодотворения, отнесённых к численности населения, на первом месте находится Израиль: там ежегодно проводится 1657 искусственных оплодотворений на 1 млн жителей. До 54 лет женщина имеет возможность за счёт государства продолжать попытки рождения ребёнка с помощью донорских яйцеклеток. При этом финансируется рождение не одного, а двоих детей. В Израиле деторождение — главная функция в жизни женщины. Связано это и с канонами иудаизма, и с необходимостью укрепления еврейского государства.

— Батюшка, может быть, это выход и для России, где государствообразующее русское население стремительно вымирает?

— Искусственно лепить русских? Фашистская Германия уже пыталась пройти этим путём — создать человека будущего — правильной наружности, обладающего нужными качествами. Так можно далеко зайти. Например, создать идеального солдата — машину для убийства, не человека. Сейчас в некоторых американских лабораториях вы можете заказать ребёнка, какого хотите: выбрать пол, цвет глаз и волос, другие особенности. Вам смоделируют любого ребёнка. Но ваш ли это будет ребёнок? Чьи гены он унаследует? Подумайте, будет разрушено понятие рода, прервана связь поколений — наследуются-то гены не только родителей, но всего рода. Да и будут ли такие дети русскими по сути своей. А плачевная демографическая ситуация в России сегодня — это Во МНОГОМ результат решений Каирской конференции 1994 года о сокращении народонаселения во всех странах. Как этого добиться? В ход пошли наркомания, пьянство, СПИД, пропаганда гомосексуализма, проповедь, что нормальная семья и много детей — это плохо, а лучше не иметь семьи вообще, сожительствовать для удовлетворения потребностей, ещё лучше — однополые браки. Всё это — звенья одной цепи. Добавьте сюда же употребление продуктов ГМО, в результате чего люди становятся безплодными, рождаются гермафродиты, не способные к деторождению (в России уже около 25% семейных пар не могут иметь детей). При этом в 2014 году в России разрешено выращивать генномодифицированные кукурузу, свёклу, картошку и пшеницу, в которую, кстати говоря, вживлён ген скорпиона, повышающий устойчивость к засухам. Зачем это России, где и так народу мало?! По расчётам Д.Менделеева, в России к 2020 году должно быть больше 900 млн, а сейчас всего-то 140 млн, и русских из них — 90 млн. Русские, славяне вымирают. Наша земля освобождается для чужеродцев. Поэтому нам важно прильнуть к своим народным традициям, своей вере, не поддаваться на сатанинские новшества. Только так можно выжить и сохранить нацию здоровой.

Что касается суррогатного материнства, оно несёт в себе глубокую демоническую прелесть. Верующие люди знают, что христианин предаётся на волю Божию. Если Богу угодно, чтобы у меня были дети, — я буду их иметь. Если не угодно — значит, таков мой жребий. Я могу стать монахом, могу усыновить и с любовию воспитывать осиротевших или брошенных детей. Часто бывает, что Господь супругам, усыновившим сироту, посылает потом и родных детей. Люди безплодные, но желающие иметь детей, могут молитвенно просить о том Отца Небесного. Мы знаем, что Господь откликается на подобные просьбы, если люди ведут непорочный образ жизни. Так было с терпящими поношение безчадства праведными родителями Пресвятой Богородицы — свв.Иоакимом и Анной и родителями Иоанна Крестителя — свв.Захарией и Елисаветой. Кроме того, милосердный Бог дал нам врачей, чтобы человек мог подлечиться, если не может зачать ребёнка. Но человек волен подлечить себя, а не сотворить детей искусственным или греховным образом. Такие действия — вызов Богу: Ты не дал мне детей, а я всё равно получу, потому что я так хочу. Я сам возьму то, в чём мне отказывает Отец Небесный. Но бунт против Бога, бунт гордыни всегда плохо заканчивается. Для сатаны он закончился падением, для людей, следующих его путём, —
поражением и гибелью души.

— Может ли ребёнок из пробирки стать святым?

— Есть ли что невозможное для Бога? Но почитайте жития святых — у многих были святые или благочестивые родители. Ребёнку, чьи родители — алкоголики, наркоманы, преступники, труднее достичь духовных высот, ибо он несёт в себе расположенность ко греху. Генетическая заданность — это 70% характера и психических черт человека. Однако у человека есть право выбора — уступить греховной склонности или жить, соблюдая Заповеди Божии. Но вырастить святого в пробирке — святотатство.

Также важно знать, что суррогатное материнство сопровождается убийством зародышей: их заготовляется 12—15, подсаживаются два-три (приживается часто один), остальные уничтожаются или замораживаются. на всякий случай. Всё это даже звучит кощунственно! Ещё один скользкий момент: используются не только семя и яйцеклетка биологических родителей — часто берётся яйцеклетка матери, а сперма неизвестного человека, оплодотворение происходит в пробирке, а потом переносится в тело женщины-инкубатора. Ещё более страшная вещь, когда женщина сама не может родить (в силу преклонного возраста или безплодия), и нанимается женщина, в чью яйцеклетку вживляется семя «отца». Родителями этого дитяти, по сути, являются биологический «отец» и женщина-инкубатор — ведь это она вы;носила и родила его, это её плоть и кровь пошли на строительство тела малыша. А бездетная женщина как была безплодной смоковницей, так ею и останется.

— Около 70% детей, зачатых в пробирке, чаще страдают физическими (онкология, астма и т.п.) и психическими отклонениями.

— Чтобы тело суррогатной матери приняло чужую оплодотворённую яйцеклетку, чтобы не произошло отторжения и выкидыша, её накачивают гормонами. Но самое важное: душа человека рождается в момент соития мужчины и женщины. А какие могут быть отношения с пробиркой? И к суррогатной матери отношение просто как к инкубатору. Где любовь, где эмоции, где живая искра человеческих отношений? Происходит просто соединение половых клеток.

— Батюшка, но Бог ведь всё равно даёт малышу душу или нет?

— Что-то он имеет, коли родился и живёт. Но какая это душа? Является ли он полноценной личностью? В какой мере он ущербен, как это скажется на его дальнейшей жизни и на его детях, если они будут? Такое дитя скорее всего может унаследовать отцовское безплодие.

— В таком случае, коли уж личность такого ребёнка будет всё равно ущербной физически и духовно, то будет ли считаться убийством, если суррогатная мать решит сделать аборт?

— Да. Мало того, что она уже совершила грех — пошла против воли Божией, решилась на суррогатное материнство, так теперь ещё и убьёт носимое под сердцем дитя. Ведь мы не знаем, какие планы у Господа относительно этого малыша.

— Кем будут считать себя такие дети — монстрами, сверхчеловеками? Как будут относиться к «родителям»? Простят ли, что они — дети «из пробирки», выношенные и проданные, как животные?

— Между мамой и ребёнком существует близкая связь — духовная пуповина, и мысли и чувства матери передаются младенцу. Недаром желанные дети рождаются здоровыми, а нежеланные — с повреждением психики, недоверием к миру, повышенной агрессией и ненавистью — часто на подсознательном уровне — к своим родителям. Так же как дети, рождённые после аборта, не доверяют матерям, ненавидят их, таким образом мстя за своих убитых во чреве братьев и сестёр. Но уже назревает новая опасность: учёные научились производить детей даже не из половых, а из стволовых клеток. А в Японии изобрели механико-синтетические утробы (моделирующие среду женского чрева), где создаются условия для роста и развития зародыша, полученного в пробирке. И что это будет за существо? Человек? Биоробот? Учёные также говорят о том, что в будущем ребёнку при рождении будут вживлять в мозг биочипы, что позволит закачивать ему прямо в мозг нужную информацию. Прямо в мозгу у него будет возможность выхода в Интернет. Это уже будет некий киборг. А какая у киборга совесть, сострадание, моральные качества, духовный рост? Это будет страшное существо, порождение антихристово, жестоко-расчётливое, умное, но безчеловечное, безнравственное, безжалостное. Как это скажется на человечестве? Не начнут ли они уничтожать обыкновенных людей? Кстати, многие учёные отказываются работать в этом направлении, возможно, понимая, на кого они работают.

Источник

Можно ли крестить детей, рожденных с помощью ЭКО?

иерей Глеб Бобков

Настоятель храма великомученика Димитрия Солунского, хутор Новонекрасовский, РПСЦ

можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Смотреть фото можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Смотреть картинку можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Картинка про можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Фото можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью

B PПЦ выcтyпили пpoтив кpeщeния млaдeнцeв, пoявившиxcя нa cвeт в peзyльтaтe экcтpaкopпopaльнoгo oплoдoтвopeния (ЭKO), пoтoмy чтo cyppoгaтнoe мaтepинcтвo являeтcя «xyдшим из видoв пpocтитyции». Oб этoм зaявил Председатель Патриаршей комиссии РПЦ по вопросам семьи, защиты материнства и детства протoиepeй Димитpий (Cмиpнoв), пepeдaeт «Интepфaкc».

А как относитесь Вы к этой болезненной теме?

Ну не секрет, что Греко-Российская Синодальная Церковь при царе без проблем, очень даже спокойно освящала дома терпимости, так что возмущение протоиерея Димитрия Смирнова проституцией ну не совсем красиво… И кстати, откуда досточтимому и маститому протоиерею известны расценки проституток?

Но вот отказ крестить детей, зачатых с помощью экстракорпорального оплодотворения, — это совсем не по-христиански. Ведь от святых отцов мы знаем, что душу человеку даёт Бог.

Например, преподобный Анастасий Синаит настаивает на одновременности рождения тела человека в утробе матери и души: «И ни тело не образовывается и не устрояется раньше, чем душа, ни душа не упреждает тело и не предсуществует ему».

Но общецерковное мнение выразил Пятый вселенский Собор, осуждая мнение Оригена о предсуществовании человеческих душ: «Церковь, последуя Божественным словам, утверждает, что душа творится вместе с телом, а не так, чтобы одна творилась прежде, а другое после, по лжеучению Оригена». Приведу также мнение блаженного Феодорита:

Святая Церковь, веруя божественному Писанию, учит, что душа творится вместе с телом, но не так, чтобы с самим семенем, из которого образуется тело, и она получила бытие, но что, по воле Творца, она тотчас же является в теле по его образовании.

Из всего вышеизложенного мы видим, что душа человеческая творится Богом. И когда рождается младенец, Церковь его крестит по вере его родителей и, самое главное, его восприемника!

В 10 беседе святого Василия Великого на Шестоднев мы читаем: «И сотворил Бог человека». Так что же такое человек?… Человек есть разумное творение Бога, созданное по образу его Творца… И благословил Бог человека, и сказал:

Растите, размножайтесь и наполняйте землю.

И вот, Бог открыл людям возможность относительно другими способами исполнить Его повеление: «Растите, размножайтесь и наполняйте землю». Откуда у людей эта возможность творить новое? Не от Бога ли? Бог — Творец! И мы, созданные Им по Его образу и подобию, и в том, что имеем возможность творения.

Быть может, я допускаю ошибочное суждение, но исходя из всего вышеизложенного видно, что:

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (29)

Отменить ответ

Сергiй CMLXXXV:@И да, РПЦ не даёт официально негативное заключение по ЭКО@
Cоциальная концепция об ЭКО говорит следующее: «Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение “избыточных” эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью» (п. XII.4 Концепции).

Ну может концепция и более строга, а реальные попы не столь однозначны. Есть кто резко против конечно, включая уважаемого профессора Осипова, но есть и те кто понимает неоднозначность отношения к подобным процедурам.

можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Смотреть фото можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Смотреть картинку можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Картинка про можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Фото можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью

Ну может концепция и более строга, а реальные попы не столь однозначны.

можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Смотреть фото можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Смотреть картинку можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Картинка про можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Фото можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью

Это сбой случился, я Сергия процитировал. В этом вся беда, что строгость российских законов компенсруется необязательносью их исполнения.)

@И вот, Бог открыл людям возможность относительно другими способами исполнить Его повеление: «Растите, размножайтесь и наполняйте землю». Откуда у людей эта возможность творить новое? Не от Бога ли?@
Правильно ли я понял, что уважаемый иерей допускает деторождение при помощи ЭКО?

Исходя из медицинской статистики, процедура ЭКО увеличивает шанс зачатия всего на 20%, то есть из пяти женщин, прибегших к этой процедуре (независимо от количества раз), четыре останутся без результата, и только одна станет матерью (в случае удачного вынашивания беременности). Просится такой вывод: один Бог может знать и решать, кого эта медицинская процедура поможет сделать матерью, и никак не человек.

можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Смотреть фото можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Смотреть картинку можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Картинка про можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Фото можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью

Ирина, спаси Христос! Насколько мне известно, старообрядчество всех согласий категорически против репродуктивных технологий. Против также и РПЦ МП. И вот священноиерей пишет нечто обратное. Мне вот это непонятно. Хотелось бы разъяснений редакции или священнослужителей РПСЦ и других согласий. А с Вами я полностью солидарен в данном вопросе.

можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Смотреть фото можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Смотреть картинку можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Картинка про можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Фото можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью

Из комментария о. Глеба никак не выходит, что он призывает к процедуре ЭКО.

можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Смотреть фото можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Смотреть картинку можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Картинка про можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Фото можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью

Он не призывает, но пишет, что в наше время «Бог открыл людям возможность относительно другими способами исполнить Его повеление: «Растите, размножайтесь и наполняйте землю».» Так вот, что это за «ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГИЕ СПОСОБЫ?» А это как раз те самые репродуктивные технологии. Тогда как Господь благословил только ОДИН всем известный способ зачатия. А иначе и до клонирования недалеко.

можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Смотреть фото можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Смотреть картинку можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Картинка про можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Фото можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью

Нет, я не призываю пользоваться ЭКО. Но…Бог Творец и мы созданы по Его образу и подобию! В том числе и с возможностью «творить новое». А технологии… Сейчас некоторые особенности ЭКО вызывают соблазн, но что будет дальше? Были временя, когда люди, в том числе и староверы не то что были против картофеля, чая и кофе, но даже и бунтовали…Например — «картоф — похоть антихристова» «кто пьёт чай — от Христа отчаивается, а кто пьёт кофе — ков на Христа наводит». Прошло время и на всё это мы смотрим нормально.
Но самое главное — статья то о том, что таковых детей нельзя лишать Святого Крещения, и что Душу им даёт Бог!

можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Смотреть фото можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Смотреть картинку можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Картинка про можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Фото можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью

Спаси Христос за ответ, честный отче! Я полагаю, что зачатие суть таинство, и репродуктивные технологии ведут к тому, что с этой великой тайны будет сорван покров. Надеюсь, что своё слово скажет Освящённый собор. Вас же и всех поздравляю с праздником!

можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Смотреть фото можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Смотреть картинку можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Картинка про можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Фото можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью

Суть ответа о.Глеба в следующем как я понял. Если попу принсели или привели уже человека крестить, а он зачат по ЭКО — его крестят. А не скажут, типа «убирайся отсюда, ты киборг и не человек, тебя в гараже собрали там пусть и крестят».

Это такой же человек которому нельзя и нет оснований отказать в праве на таинства. Так же как и человеку которого сурогатная мать скажем выносила — он тоже абсолютно обычный человек.
А вот развести костёр и немного пожарить попы всех согласий предлагают тех, кто производит людей подобным образом, а не кого производят подобным образом.

И да, РПЦ не даёт официально негативное заключение по ЭКО. Неграмотные радикальные попы, всякие там старчики и прочие есть везде, но они до сих пор и картоху наверное не едят, и кофе не пьют и вообще не ясно почему кто-то знает о них почему они еще не в затворе в тайге. Нормальные же и образованные попы говорят о том, что есть некие тонкие моменты которые смущают в процедуре, но однозначного предписания против ЭКО нет.

Какая-то совсем не старообрядческая тема. Зачем обсуждать то, что для нас недопустимо. Зачем нужна чужая грязь… я почитала тут и пожалела…

Кстати Эмилия абсолютно права.

можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Смотреть фото можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Смотреть картинку можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Картинка про можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Фото можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью

Зачатие божьей твари — «грязь»? Автор четко показал — душу вкладывает Творец!

> Церковь крестит младенцев по вере восприемников и родителей ребенка.

IMHO давно пора уже отказываться от всех этих воспреемников (aka «крестные»). Дань традиции порождает сплошную профанацию и лишает происходящее всякой пользы. Реально ведь крестные почти никогда не живут и даже часто не взаимодействуют с ребенком, роль биологических и крестных родителей давно соединилась в одних и тех же персонах.

Гонять на огласительные беседы папу и маму, а не тех кого папа и мама попросили-назначили наконец выбрать время, доехать и стать крестными.

Кто вообще придумал, что такие традиции нельзя менять. Их надо менять и как можно скорее.
Жила же раньше церковь, развивалась, реагировала на обстоятельства и ничего, нормально было. Была одна форма причастия, случились проблемы — изменили форму, стали с ложки кормить и запивать давать.
Монахи из фриков и изгоев стали рулящей кастой в церковной организации — тоже творение реформ человеческих, на это пошли.
Почему сейчас любые изменения под табу? Надо продолжать их делать, туда-сюда крутить, тюнить, откатывать, ошибаться, поправляться, иначе это мертвая церковь получается, музейная.

можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Смотреть фото можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Смотреть картинку можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Картинка про можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Фото можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью

В 2000-м году (вроде) была принята социальная концепция РПЦ, там подробно описано кого можно крестить и за человека считать. И по отношению к детям которые были зачаты и созданы нетиповыми методами там достаточно лояльно было сказано, т.к. они тоже люди не виноваты, что их сделали именно так.

Вообще достаточно здравой показалось та социальная концепция, я слушал обзорную лекцию по ней где затрагивались ее основные моменты. Очень такая взвешенная, без средневековья и мракобесия.

В РПЦ выступили и за такое крещение, и против него. Вопрос дискуссионный.
Для меня несколько удивительно, что вера восприемников для о. Глеба важнее веры родителей. Тем более, что восприемники в наше время редко живут рядом с семьей крещаемого и активно участвуют в воспитании ребенка.
И один частный вопрос (отвечать не обязательно): из каких источников известно об освящении Синодальной Церковью домов терпимости? Это серьезные источники?

Да, в современной практике важна вера родителей. Но перед Богом в первую очередь за веру ребёнка отвечает восприемник, иначе в нем и не было бы нужды… И вспомните советские годы, когда покрестить ребёнка иногда было серьёзной проблемой. И зачастую крестили бабушки в тайне даже от родителей. Или без их ведома.. А насчет освящения домов терпимости — это совершенно обычная практика дореволюционной России, когда всё, что было на территории прихода, приходской священник обходил как минимум раз в год, и собирал дань. Почитайте как мемуары священников царской России, так писателей того времени. В замечательном сборнике «Русский литературный анекдот конца XVIII — начала XIX века» (М., 1990) приводится следующая история:

В обществе, где весьма строго уважали чистоту изящного, упрекали Гоголя, что он сочинения свои испещряет грязью самой подлой и гнусной действительности.

— Может быть, я и виноват,— отвечал Гоголь,— но что же мне делать, когда я как нарочно натыкаюсь на картины, которые еще хуже моих. Вот хотя бы и вчера, иду в церковь. Конечно, в уме моем уже ничего такого, знаете, скандалезного не было. Пришлось идти по переулку, в котором помещался бордель. В нижнем этаже большого дома все окна настежь; летний ветер играет с красными занавесками. Бордель будто стеклянный: все видно. Женщин много; все одеты, будто в дорогу собираются: бегают, хлопочут. Посреди залы — столик, покрытый чистой белой салфеткой; на нем икона и свечи горят. Что бы это могло значить?

У самого крылечка встречаю пономаря, который уже повернул в бордель.

— Любезный! — спрашиваю,— что это у них сегодня?

— Молебен,— покойно отвечал пономарь,— едут в Нижний на ярмонку. Так надо же отслужить молебен, чтобы Господь благословил и делу успех послал.

Составители сборника почерпнули эту историю из рукописей Н. В. Кукольника — современника Гоголя.

можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Смотреть фото можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Смотреть картинку можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Картинка про можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Фото можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью

Вот я примерно анекдотов и ждал — это о домах терпимости.
А по поводу восприемников, советовал бы глубже поинтересоваться практикой древней Церкви, да и более поздними постановлениями. Восприемники (в древней Церкви достаточно было одного, по полу ребенка), конечно, отвечают за обучение ребёнка основам веры, но почему же «в первую очередь»? В первую очередь — родители. А крещение с бабушкой, в тайне от родителей, это — вынужденный советским временем абсурд.

можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Смотреть фото можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Смотреть картинку можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Картинка про можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Фото можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью

можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Смотреть фото можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Смотреть картинку можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Картинка про можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Фото можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью

> такого не могло бы произойти без молчаливого
> ( а может и не молчаливого) согласия синодальной церкви

А были случаи когда синодальная церковь говорила решительное «нет» каким-то инициативам власти?

можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Смотреть фото можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Смотреть картинку можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Картинка про можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Фото можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью

В тот же период московский генерал губернатор А. Закревский предложил легализовать старообрядческое духовенство, но этому категорически воспрепятствовал митрополит Филарет (Дроздов) и синод.

можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Смотреть фото можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Смотреть картинку можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Картинка про можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Фото можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью

можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Смотреть фото можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Смотреть картинку можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Картинка про можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Фото можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью

И еще, поищите например в интернете свидетельство графическое того очевидца того времени — этюд Маковского «Освящение публичного дома».

можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Смотреть фото можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Смотреть картинку можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Картинка про можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Фото можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью

Сожалею, но, кажется, мои оппоненты не вполне понимают, что это такое серьезное историческое свидетельство — это официальный или публичный документ не о каком-то частном случае, а о типичном и повторяемом явлении. Всякого рода фарсовые действия, безобразия и даже кощунства случались и случаются не только в РПЦ, но и, страшно сказать, и не в РПЦ…
Кажется, чтобы продолжить тему крещения детей от ЭКО следует поднять тему исторических анекдотов 19 века про старообрядцев? Или дать расширенный очерк творчества художников-передвижников? Я просто восхищен аргументацией.

можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Смотреть фото можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Смотреть картинку можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Картинка про можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Фото можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью

https://cyberleninka.ru/article/n/politika-rossiyskogo-gosudarstva-v-otnoshenii-zhenskoy-prostitutsii-seredina-xix-stoletiya-1917-g Научная статья

можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Смотреть фото можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Смотреть картинку можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Картинка про можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью. Фото можно ли крестить ребенка эко рожденного с помощью

Статья научная, но там про Церковь и намека нет. Нехорошо-с.

Русская вера и русские традиции: старообрядчество и староверы вчера и сегодня

Последние годы в Росиии, в силу известных политических и экономических событий, растет интерес к своим корням и самоопределению русской нации. Идет поиск тех незыблемых, родных ценностей, которыми так богата наша история, наш народ. Русская культура, русские традиции, русская истрия и русская вера — вот основные тематики, которыми все чаще интересуются наши соотечественники, настоящие русские люди! Старообрядчество является живым примером того созидательного мировоззрения, на котором можно построить прочную и незыблемую патриотическую основу для духовной, культурной и научно-экономической жизни общества.

Сама история старообрядчества показывает невероятные примеры стойкости и патриотизма, защиты делом своей веры и традиций, истории и культуры своей Родины — святой Руси. Уже сейчас многие как светские, так и церковные авторы публикуют материалы, посвященные духовному и культурному наследию, истории и современности старообрядчества. Однако сам феномен старообрядчества, его философия, мировоззрение и особенности терминологии исследованы до сих пор слабо. «Кто такие староверы?» — на этот вопрос пока нет однозначного ответа, понятного для каждого нашего соотечественника.

Сайт «Русская вера» является самым обновляемым источником информации, рассказывающий об истории и современной жизни старообрядчества в целом и старообрядческих согласий в частности, таких как: РПСЦ, РДЦ, ДПЦ, Старопоморы-федосеевцы и другие, а также Старообрядные приходы в лоне РПЦ. Наш проект дает возможность читателю отслеживать актуальные новости старообрядчества, найти прямую дорогу и посетить старообрядческий храм, вспомнить прекрасные русские традиции, прикоснуться к архивным документам и памятникам культуры, каковым является Лицевой Летописный свод (Лицевой свод Ивана Грозного). Сайт первым начал собирать истории и биографии из жизни особо значимых деятелей прошлого (протопоп Аввакум, Митрополит Амвросий) и наших современников (Агафья Лыкова, Митрополит Алимпий). На страницах нашего ресурса можно задать вопрос священнику и побеседовать с единомышленниками. Мы приглашаем всех небезразличных патриотов поддержать нашу идею и объединиться в деле восстановления нашей общей родины — святой Руси!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *