можно ли поздравлять с ураза байрам

Можно христианину поздравить мусульманина с Ураза Байрам каждый решает сам для себя

Каждый мусульманин из года в год с нетерпением ожидает одного из важнейших праздников Ислама. 4 июня 2019 года с заходом Солнца закончится священный пост Рамадан и наступит праздник разговения, который носит название Ураза-Байрам или Ид аль Фитр.

Ураза Байрам в 2019 году продлится с вечера вторника 4 июня до среды 5 июня. В этот день заканчивается священный месяц Рамадан, и с наступлением новолуния правоверные мусульмане всего мира с радостью поздравляют друг друга словами: «Ид мубарак!» (благословенного праздника!). В большинстве мусульманских стран день празднования Ураза-байрам считается выходным и запрещено работать.

Чтобы точно знать, когда заканчивается месяц Рамадан (Рамазан, Ураза) в 2019 году и начинается Ураза Байрам, следите за объявлениями Муфтиятов ваших регионов проживания и следуйте за ними, избегая споров и разногласий. Разница в датах может составлять один день, поскольку земля круглая и когда в одном полушарии день, то в другом бывает ночь.

Перед наступлением праздника и на протяжении самого Ураза Байрама собирают обязательные пожертвования, которые впоследствии идут малоимущим. Обряд подношения милостыни является одной из основ мусульманской веры. Кроме того, каждый мусульманин в этот день совершает омовение, наряжается в праздничные одежды и посещает мечеть для общей молитвы. Только в раз году во всех мечетях мира читают специальную молитву – ид-намаз.

Ураза-Байрам – праздник семейный. В этот светлый для мусульман день все родственники стараются собраться вместе, никуда не отлучаться, поскольку считается, что души умерших в этот день возвращаются к родным очагам. В этот день дарят подарки, соседи угощают друг друга. С утра, перед намазом, мусульмане совершают обряды очищения (тахарат). Это не только санитарно-гигиеническая чистота и внешняя опрятность, но и чистота помыслов». Обязательно нужно помянуть всех умерших родственников, сходить на их могилы, прочитать молитвы. Семьи, потерявшие в этот год родных, устраивают день поминовения их душ с приглашением родственников, близких, соседей и муллы.

Можно христианину поздравить мусульманина с Ураза Байрам, как поздравить

Сегодня мусульмане празднуют Ураза-байрам, в связи с чем обращает на себя внимание то, что некоторые православные братья и сестры считают возможным поздравить своих знакомых мусульман с праздником. Заметим, не с личным праздником этих знакомых, а с религиозным праздником ислама (в соответствии с верой ислама, именно в этот день Аллах ниспослал лжепророку Мухаммеду первые стихи Корана).

«Не будьте нетерпимым» — скажет кто-то — «христианин должен подавать пример любви к ближним».

Но любовь и беспринципность с лицемерием — не синонимы. Мы любим мусульман, но категорически не приемлем исламское лжеучение. Они отрицают Христа, хулят Святую Троицу. Мы не можем поздравлять их с этим, не можем предавать Христа!

«Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца» (1Ин.2:22-23), говорит Апостол. Поздравление фактически является поддержкой антихристианской традиции, косвенным её одобрением. Невозможно поздравлять с тем, что противоречит твоим убеждениям, Истине и правде.

Подробнее о различии христианства и других монотеистичеких религий:

Один и тот же Бог у нас и у нехристиан?

Можно услышать и такой аргумент:

«Я поздравляю знакомых мусульман ради вежливости, да и сами они «национальные» мусульмане, особо не разбираются в своём вероучении».

Если люди поверхностно относятся к Богу и религия для них лишь родовой атрибут, то это не повод к тому, чтобы идти на поводу у их заблуждения. Мы не будем поздравлять наркомана с годовщиной подсадки на иглу, т.к. понимаем, что он губит свой тело. Почему же мы должны с лёгкостью потакать тем, кто губит свою душу?

Верхом цинизма будет желать счастливого пути человеку, зная, что он идёт ложным, гибельным путём. Так почему же в рассматриваемом вопросе мы должны лукаво называть это соблюдением этикета, добрососедством и миролюбием?

Ещё пример. Предположим, что есть люди, считающие, что земля — квадратная. У них есть посвящённый этому праздник. Сможете ли Вы их поздравить с Праздником Квадратной Земли, не испытывая смущения от идиотизма ситуации? Ведь вы прекрасно знаете, что это ложь… Основатели ислама принципиальным образом исказили Божественное Откровение, откатились в Богопознании в ветхозаветные времена, почему же мы так спокойно должны играть в предложенную нам гнусную игру?

И в заключение. Не смущайтесь, если мусульмане поздравляют вас с Пасхой (хотя в Коране и написано «а они не убили его и не распяли, но это только представилось им») ведь и они подсознательно чувствуют, что Христос Воистину Воскрес!

В дополнение к сказанному привожу цитату из книги священника Даниила Сысоева и его статью:

Для отцов Церкви никакой разницы между традиционными и нетрадиционными конфессиями не было. Священное Писание разделяет религии только по одному принципу: одна – истинная, все – остальные ложные. Есть один путь, ведущий к Богу. Господь сказал:

«Я есть путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6). И есть множество путей, выдуманных дьяволом, которые ведут к гибели…

Почему же такой лживый подход существует сегодня в религиозном вопросе? Потому что сама суть религии заключается в том,что нужно ставить вопрос не о традиционности или нетрадиционности той или иной религии, а о её истинности. А указанный подход – это попытка описать религию как общественный институт, и не больше. Поступать так в Церкви не допустимо. Мы должны быть в мире со всеми людьми, мы должны сотрудничать в деле мира с представителями других религий, но речь идёт только о формальном мире, чтобы, как говорил святой Иоанн Златоуст, не было всеобщей войны всех против всех.

Но ни в коем случае мы не должны под этим предлогом губить людей, Ведь если татарам или чеченцам, евреям или казахам мы не будем проповедовать, потому что они члены «традиционных конфессий», то мы проявим дьявольскую бесчеловечность по отношению к ним. Ведь получается жуткий расизм: люди тюркских кровей или кавказцы оказываются будто бы недостойны спасения по причине своей национальности. Это дискриминация в самом страшном смысле.»

Поздравления мусульманам с Ураза Байрамом

Мусульмане, святой день настал,
Вы в сердце найдите веселый причал,
Чтоб с этой минуты и во веки веков,
Душу согрела Аллаха любовь!

Чтоб в доме царил мир и согласие,
И не было в нем никаких разногласий!
Пусть совесть ваша чиста будет как Ислам,
С прекрасным праздником Ураза-байрам!

Светлейший праздник Ураза-Байрам
Для верных всех и дорог и желанен
Свершился многотрудный подвиг мусульман
Прошёл в посту священный месяц Рамадан.

Теперь же праздник единенья и любви
Всевышний Ты нас всех благослови,
Хотим всем в этот праздник пожелать
Здоровья, счастья и не унывать

Чтоб в доме вашем запах был бы пищи,
Чтоб милостыню все подали нищим
И чтоб никто испортить праздник вам не смог.

Светлейший праздник Ураза-Байрам
Для верных всех и дорог и желанен
Свершился многотрудный подвиг мусульман
Прошёл в посту священный месяц Рамадан.

Теперь же праздник единенья и любви
Всевышний Ты нас всех благослови,
Хотим всем в этот праздник пожелать
Здоровья, счастья и не унывать

Чтоб в доме вашем запах был бы пищи,
Чтоб милостыню все подали нищим
И чтоб никто испортить праздник вам не смог.

Мусульмане собрались все за столом,
Великий праздник все вместе отмечают,
Гостеприимно двери открыты в каждый дом,
Гостей сегодня с нетерпением ожидают.

Сегодня праздник, примите поздравленья,
Пусть Ураза Байрам принесёт вам наслажденья,
Пускай Аллах вас оберегает,
Пусть милосердие никогда вас не покидает.

Традиции праздника Ураза Байрам

Праздник Ураза Байрам 2019 начинается в последний вечер рамадана (вечер 3 июня) и продолжается три дня следующего месяца, который носит название шавваль.

Считается, что традицию праздновать окончание поста в рамадан в течение трех дней заложил еще пророк Мухаммед. Сначала мусульмане собираются на общую молитву, а затем приступают к праздничной трапезе, на которую приглашаются соседи и друзья, в том числе представители других конфессий и атеисты.

Дело в том, что Ураза-байрам является межконфессиональным праздником: последователи ислама верят, что Аллах посылает милость всем людям, вне зависимости от их веры. Межконфессиональная трапеза на Ураза-байрам — это продолжение традиции совместных с немусульманами ифтаров (ночных разговений) во время рамадана.

Утро следующего дня (в 2019 году это утро 4 июня) также начинается с коллективной молитвы, на которую люди, надев праздничную одежду, собираются в главную мечеть. Молиться можно и рядом с мечетью, но обязательно вместе с единоверцами.

В местах отмечания праздника обычно разворачиваются импровизированные рынки, на которых торгуют благовониями, украшениями, сладостями и религиозной литературой. После коллективной молитвы верующие расходятся по домам и снова приступают к праздничным застольям, на которых главные блюда — это мясо (в основном баранина) и мясные деликатесы, а также сладости и фрукты.

Мясом и сладостями принято оделять неимущих членов общины, чтобы все, вне зависимости от достатка, могли отпраздновать окончание поста за богато накрытым столом. Естественно, никакого алкоголя на столах нет — в исламе он под строгим запретом.

Источник

Можно ли поздравлять с ураза байрам

можно ли поздравлять с ураза байрам. Смотреть фото можно ли поздравлять с ураза байрам. Смотреть картинку можно ли поздравлять с ураза байрам. Картинка про можно ли поздравлять с ураза байрам. Фото можно ли поздравлять с ураза байрам

Можно ли поздравлять с праздником до окончания праздничной молитвы?

1) Шейх Абдуррахман аль-Баррак: «Поздравление с праздником до праздничного намаза — это дело в котором есть свобода выбора. И не следует ужесточать в том, что касается этого. Поздравление — это хороший обычай, и не говорится, что это — сунна». См. https://twitter.com/sh_barrak/status/493331122835554305
Показать полностью.
الشيخ عبد الرحمن البراك: «التهنئة بالعيد قبل صلاة العيد، الأمر فيها واسع، فلا ينبغي التشديد في ذلك، والتهنئة عادة حسنة ولا يقال إنها سنة».

2) Написал Бадр ибн Мухаммад аль-Бадр аль-Анази: Я спросил нашего шейха (Салиха аль-Люхейдана): «Когда время для поздравления с праздником разговения (Ураза-байрам, Ид аль-Фитр)?»
Он ответил: «Поздравление с праздником осуществляется после окончания месяца рамадан. Когда завершится месяц, разрешается мусульманину поздравить своих братьев с тем, что их Господь облегчил им завершение поста месяца рамадан».
См. https://twishort.com/ygUfc
كتب بدر بن محمد البدر العنزي:
سألت شيخنا — أي صالح بن محمد اللحيدان — : «متى وقت التهنئة بعيد الفطر؟»
قال: «التهنئة بالعيد تكون بعد انقضاء شهر رمضان، فإذا انقضى الشهر جاز للمسلم أن يهنىء إخوانه على ما يسر لهم ربهم سبحانه وتعالى من اتمام صيام شهر رمضان».

3) Шейх Абдуллах аш-Шурейка (Кувейт): «Дорогой брат, поздравление с праздником — это обычай, а не поклонение, и нет довода на его запрет до праздничной молитвы. Да хранит тебя Аллах». См. https://twitter.com/DrAlshoreka/status/49344313677382..
الشيخ عبد الله الشريكة: «أخي الكريم التهنئة عادة وليست عبادة، ولا دليل على منعها قبل الصلاة حفظك الله»

4) Сказал имам Ибн Батта аль-Укбари в «Аль-Ибана аль-кубра» (1/871): «И так же встречаются люди друг с другом по окончанию месяца рамадан и говорят друг другу: «Да примет Аллах от нас и от вас». — Это продолжающийся обычай мусульман, так они себя обычно ведут, и переняли это последующие поколения от предшествующих»».
См. https://twitter.com/DrAlshoreka/status/49354493034249..
وفي التغريدة الأخرى:
«مشروعية التهنئة بالعيد من ليلة العيد.
التهنئة بالعيد قبل صلاة العيد.
قال الإمام ابن بطة العكبري رحمه الله في الإبانة الكبرى 1/871:
((وكذلك يتلاقى الناس بعض انقضاء شهر رمضان فيقول بعضهم لبعض: قبل الله منا ومنك.
بهذا مضت وعليه جرت عاداتهم وأخذه خلفهم من سلفهم))».

можно ли поздравлять с ураза байрам. Смотреть фото можно ли поздравлять с ураза байрам. Смотреть картинку можно ли поздравлять с ураза байрам. Картинка про можно ли поздравлять с ураза байрам. Фото можно ли поздравлять с ураза байрам

Вопрос: можно ли поздравлять людей с праздником Ид аль-фитр (Ураза байрам) до совершения праздничного намаза?
Ответ: это дозволено, поскольку поздравление с праздником относится к бытовым обыденным вещам, а не к непосредственному поклонению. Сообщения от сподвижников о том, как они поздравляли друг друга после праздничного намаза, не указывают на запрет поздравления до его совершения.
Показать полностью.
Шейх Ибн Усаймин (да помилует его Аллах) говорит: «Поздравления с праздником имели место у некоторых сподвижников (да будет доволен ими Аллах). Однако даже если бы они не поздравляли, то на сегодняшний день это относится к обыденным вещам, которые свойственны людям. Люди поздравляют друг друга с наступлением праздника, доведением до конца поста и выстаивания ночей».

Источник

Уместно ли христианину поздравить мусульманина с исламским праздником?

Выберите раздел серии

Сегодня мусульмане празднуют Ураза-байрам, в связи с чем обращает на себя внимание то, что некоторые православные братья и сестры считают возможным поздравить своих знакомых мусульман с праздником. Заметим, не с личным праздником этих знакомых, а с религиозным праздником ислама (в соответствии с верой ислама, именно в этот день Аллах ниспослал лжепророку Мухаммеду первые стихи Корана).

«Не будьте нетерпимым» – скажет кто-то – «христианин должен подавать пример любви к ближним». Но любовь и беспринципность с лицемерием – не синонимы. Мы любим мусульман, но категорически не приемлем исламское лжеучение. Они отрицают Христа, хулят Святую Троицу. Мы не можем поздравлять их с этим, не можем предавать Христа! «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца» (1Ин.2:22-23), говорит Апостол. Поздравление фактически является поддержкой антихристианской традиции, косвенным её одобрением. Невозможно поздравлять с тем, что противоречит твоим убеждениям, Истине и правде.
Подробнее о различии христианства и других монотеистичеких религий: Один и тот же Бог у нас и у нехристиан?

Можно услышать и такой аргумент: «Я поздравляю знакомых мусульман ради вежливости, да и сами они «национальные» мусульмане, особо не разбираются в своём вероучении«. Если люди поверхностно относятся к Богу и религия для них лишь родовой атрибут, то это не повод к тому, чтобы идти на поводу у их заблуждения. Мы не будем поздравлять наркомана с годовщиной подсадки на иглу, т.к. понимаем, что он губит свой тело. Почему же мы должны с лёгкостью потакать тем, кто губит свою душу?
Верхом цинизма будет желать счастливого пути человеку, зная, что он идёт ложным, гибельным путём. Так почему же в рассматриваемом вопросе мы должны лукаво называть это соблюдением этикета, добрососедством и миролюбием?

Ещё пример. Предположим, что есть люди, считающие, что земля – квадратная. У них есть посвящённый этому праздник. Сможете ли Вы их поздравить с Праздником Квадратной Земли, не испытывая смущения от идиотизма ситуации? Ведь вы прекрасно знаете, что это ложь. Основатели ислама принципиальным образом исказили Божественное Откровение, откатились в Богопознании в ветхозаветные времена, почему же мы так спокойно должны играть в предложенную нам гнусную игру?

И в заключение. Не смущайтесь, если мусульмане поздравляют вас с Пасхой (хотя в Коране и написано «а они не убили его и не распяли, но это только представилось им») ведь и они подсознательно чувствуют, что Христос Воистину Воскрес!

Проблема как раз и заключается в том, с какими существами общается человек: если это Бог Творец Вселенной, тогда от Него стоит ожидать только блага, если же речь идёт о тех духах, которые по евангельскому слову служат «человекоубийце от начала»(Ин. 8:44), тогда, какие бы красивые речи не говорили руководители данной религии, адепты её неизбежно будут убивать других и губить себя. Ведь никто из людей не властен над тем, кому он поклоняется. И никакие разговоры о «религиозной терпимости и взаимном уважении» здесь не помогут, ибо бесы реально желают погубить человечество, и решения муфтиев или раввинов ничем на их решимость не повлияют. Тем паче, что у тех, кто служит отцу лжи понятие о правде и честности вполне утилитарно.

Например, в Коране содержится ряд взаимоисключающих утверждений, касающихся иноверцев, которые применяются в завасимости от политической обстановки. Так что всякие переговоры о мире между религиями являются заведомым блефом, ибо каждый христианин и тем более миссионер помнит, что «наша брань не против плоти и крови, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных»(Еф. 6:12), которым, согласно Писанию, и служат все те, кто не чтит Сына и Отца, Пославшего Его (Ин. 5:23) в единстве Святого Духа. С такими людьми у нас нет ничего общего, в согласии с апостолом Павлом (2Кор. 6:14-16), и мы должны отделившись от них сражаться с сатаной за их души, а не надеяться, что какими-то переговорами мы можем «умиротворить их».

Однако, стоит вернуться и рассмотреть истоки этой концепции. Не стоит думать, будто идея отождествления истинности и древности религии является чем-то новым. С этим подходом пришлось столкнуться ещё первым христианским мученикам, которых как раз и казнили за проповедь нетрадиционной религии. Вот, например, цитата из мученических актов муч. Карпа (память его 13 октября). Правитель Валерий, увещая мучеников, сказал: «Не безызвестно, я думаю, вам, что слава и честь воздаются бессмертным богам с древних времён, и это остаётся так до сего времени не только у нас, знающих греческий и римскиё языки, но и варваров; ибо через усердие к богам города управляются добрыми законами, одерживаются победы над врагами о укрепляется мир. Почтите их и вы. И если, через слова невежественных людей, вы прельстились неразумной и недавно появившейся христианской верой, то образумьтесь ныне и возвратитесь к тому, что лучше. Тогда и боги помилуют вас, и вы насладитесь многими благами, имеющимися у нас; от царя же ожидают вас великие милости».(1)

Перед нами практически весь набор аргументации, применяемой ныне сторонниками «традиционной религии». Это и указание в качестве критериев истинности какой-либо веры её древности и степени распространения, и утверждение, будто истинная религия должна поддерживать крепость государства, и обеспечивать материальное благосостояние своим адептам. Нет, конечно, ничего удивительного в том, что «традиционалистические» представления резко усилились после массового возрождения языческого мировоззрения в середине прошлого столетия (это и появление массового движения «Нью Эйдж», и развитие в среде интелектуалов традиционалистических концепций(2), с последующим усваиванием выросших на их основе геополитических теорий, констатирующих существование неких марокультурных образований, признанных равноценными, и отказ от представлений об исключительности европейской культуры).
Настораживает, однако, тот факт, что чисто языческая по происхождению концепция нашла себе прочное место как в умах рядовых обывателей (что, в общем, и не удивительно, учитывая всплеск неоязыческих настроений), но и у многих православных проповедников. Крайне настораживают призывы к принятию Православия под предлогом того, что это «вера наших предков», что Церковь способна укрепить государство, что доказательством истинности его является богатая культура, созданная его сторонниками.

Второе, что можно выдвинуть против данного способа миссии, это то, что она совешенно неспособна к исполнению повеления Господа о проповеди Евангелия другим народам. Сторонники такого подхода к проповеди, в лучшем случае, говорят, что приняв православное христианство другие народы должны стать русскими, а потому они считают представителей других православных народов (особенно греков) не вполне православными за то, что те не всегда поддерживают национальные интересы России. Думаю, что нет необходимости доказывать, что подобный подход в корне противоречит новозаветной вести о том, что во Христе нет ни эллина, ни иудея (Гал. 3:28), и приводит к фактическому отвержению кафоличности Церкви. Ещё в 1872 году Церковь на Большом Константинопольском Соборе осудила такой подход к христианству как ересь филетизма.

1 Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Октябрь. М. 1904. С. 315.
2 Здесь стоит заметить, что сам традиционализм своими корнями тесно связан как с сатанизмом Кроули, так и с исламским фундаментализмом. Вспомним только, что гуру традиционализма Рене Генон принял суфийский ислам, а его адепты в России, такие, как Гейдар Джемаль являются фактически пропагандистами ваххабистского ислама.
3 Дитрих фон Гилдебрант. Тейяр де Шарден: «На пути к новой религии».// Дитрих фон Гилдебрант. Новая Вавилонская башня. СПб. «Алетейя» 1998. С. 115.
4 Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Октябрь. М. 1904. С. 316.
5 Иоанн Златоуст., свят. «Беседы на Евангелие от Иоанна Богослова» Т. 1. М. 1993. С. 166.
6 Владимир, митр. Бишкекский и Среднеазиатский. «Земля потомков патриарха Тюрка». М., 2002. С. 67.

Источник

Когда и как поздравлять с Ураза-Байрам в 2020 году

можно ли поздравлять с ураза байрам. Смотреть фото можно ли поздравлять с ураза байрам. Смотреть картинку можно ли поздравлять с ураза байрам. Картинка про можно ли поздравлять с ураза байрам. Фото можно ли поздравлять с ураза байрам

24 мая мусульмане отмечают Ураза-Байрам – второй по значимости праздников в исламе. Установил этот праздник сам Пророк Мухаммед в 624 году. В этот день принято совершать омовения, посещать мечеть и ходить в гости. Но в 2020 году из-за пандемии коронавируса традиционные походы в мечеть придется отложить на следующий год. У этого праздника нет фиксированной даты. Ежегодно начало и окончание Ураза-Байрам определяют, ориентируясь на лунный календарь.

А точную дату праздника определяют по фазе луны. Праздничным считается первый день месяца Шавваль. Название этого месяца с арабского можно перевести как «щедрый». Шавваль следует сразу после Рамадана. Потому Ураза-Байрам еще называют праздником разговения. Ураза-Байрам является символом возрождения после месяца поста, который мусульмане провели в молитвах, изучении Корана и размышлении о духовных ценностях.

Когда поздравлять с Ураза-Байрам в 2020 году

Ураза-Байрам напрямую связан с постом Рамадан, так как его отмечают сразу после завершения поста. В 2020 году Рамадан закончился 23 мая. Это значит, что Ураза-Байрам будут отмечать 24 мая (воскресенье). В этот день у мусульман принято поздравлять друг друга словами «Ид мубарак!». Это поздравление переводится как: «Благословенного праздника!». Также в этот праздник мусульмане поздравляют друг друга такими словами:

«Пусть Всевышний примет наше поклонение и одарит нас Своим довольством и прощением!».

Накануне этого праздника и до праздничной молитвы принято собирать милостыню (закят аль-фитр). Деньги, которые получилось собрать, необходимо передать нуждающимся и малоимущим. В сам праздник принято совершать омовение, надевать лучшую одежду и совершать праздничную молитву (ид-намаз). Хозяйки в этот день готовят различные праздничные блюда и собирают за столом родных и друзей.

можно ли поздравлять с ураза байрам. Смотреть фото можно ли поздравлять с ураза байрам. Смотреть картинку можно ли поздравлять с ураза байрам. Картинка про можно ли поздравлять с ураза байрам. Фото можно ли поздравлять с ураза байрам

Несмотря на то что праздничным считается только первый день месяца Шавваль, в различных мусульманских странах Ураза-Байрам носит статус государственного и его отмечают на протяжении двух-трех дней, которые являются выходными. В России этот праздник носит особый статус только в некоторых республиках: Адыгея, Башкортостан, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Татарстане, Чеченской республике и Крыму.

Как мусульмане будут отмечать Ураза-Байрам в 2020 году

можно ли поздравлять с ураза байрам. Смотреть фото можно ли поздравлять с ураза байрам. Смотреть картинку можно ли поздравлять с ураза байрам. Картинка про можно ли поздравлять с ураза байрам. Фото можно ли поздравлять с ураза байрам

В некоторых республиках на период празднования Ураза-Байрам закроют ярмарки, рынки и другие места массового скопления людей. Также будет ограничен въезд в некоторые города. Некоторые республики пошли дальше, они закрыли мечети для прихожан. Так поступили в Алтайском крае. Имам Фагим Ахметгалиев, являющийся председателем Духовного управления мусульман Алтайского края рассказал, что решение о закрытии мечети было принято до официального предписания Роспотребнадзора.

«Греховно, когда человек сознательно рискует своей жизнью, а также здоровьем других людей. Если два греха встречаются, нужно делать выбор в пользу меньшего. Если есть угроза жизни человека, ему разрешено не посещать мечеть. Даже во время сильного дождя, как сказал Пророк, человек может читать намаз дома. А тут представьте: от болезни тысячи человек умирают. Так рисковать мы не имеем права. Самое главное – люди будут молиться. Пусть дома, но зато по-настоящему, от души. И праздник люди тоже смогут провести, только скромно и в кругу семьи», – сказал Ахметгалиев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *