Мцд текстильщики как пройти
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Станции БКЛ метро «Текстильщики» и МЦД-2 свяжет теплый переход
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Со станции «Текстильщики» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро можно будет сделать пересадку на одноименную станцию Таганско-Краснопресненской линии и станцию Московского центрального диаметра (МЦД-2), сообщил руководитель Департамента строительства столицы Рафик Загрутдинов.
«Северный вестибюль станции БКЛ метро «Текстильщики» будет связан надземным пешеходным переходом с одноименной станцией метро и переходом по принципу «сухие ноги» со станцией Текстильщики МЦД-2», – сказал Рафик Загрутдинов.
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».
В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.
Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
По его словам, станция «Текстильщики» строится в районе Печатники. Сейчас там завершается выемка грунта из котлована.
Из двух вестибюлей станции можно будет выйти к ул. Шоссейная, станции Текстильщики МЦД-2 и остановкам наземного пассажирского транспорта.
МЦД-2. Новохохловская, Текстильщики, Печатники, Кубанская (Люблино), Депо, Перерва
Продолжаем путешествие по второму Московскому Центральному Диаметру (далее — МЦД). В ближайших постах мы посмотрим, что предлагается сделать на Курском радиусе (направлении).
Движемся на юг от платформы Калитники, про которую я уже рассказывал. Между ней и Новохохловской по схеме есть надземный пешеходный переход на 5 км + ПК8 и пешеходный тоннель. Это, видимо, какие-то новые объекты. Один из них — это переход Автомобильный проезд — Новохохловская улица. Далее идёт недавно построенная для пересадки на Московское Центральное Кольцо (далее — МЦК) платформа Новохохловская. Здесь построят ещё одну островную платформу, чтобы принимать поезда по всем путям. Непонятно, почему сход на неё планируется не пристыковать к существующему конкорсу, а построить отдельный подземный вестибюль для посадки и пересадки с той платформы, что уже работает. Это было бы логично, если бы от подземного вестибюля дотянули переход до одноимённой платформы МЦК. Но ничего такого на схеме не читается.
Перспектива же существующего конкорса — это открытие западного выхода (№2) на территорию между путями Курского направления и трассой Третьего Транспортного Кольца. Правда, зачем он там нужен, не ясно. Интеграция к существующему конкорсу ещё более становится очевидной, когда читаешь на схеме про переустройство железнодорожного путепровода МЦК на ПК3+59. Если даже сейчас пути Курского направления (МЦД-2) не смогут пройти под существующим путепроводом так, чтобы вторая платформа могла быть рядом с конкорсом, то после переустройства путепровода этого уже не будет. Далее на ПК5+52 находится путепровод железнодорожной ветки Перово — Бойня, который также попадает под переустройство.
Севернее железнодорожных путепроводов идёт серия автодорожных. Первый — это связка Люблинской улицы с Остаповским проездом, которая на схеме путевого развития почему-то не показана. Следующим идёт проектируемый путепровод Юго-восточной хорды (далее — ЮВХ) на соединении Шоссейной и Грайвороновской улиц. Подготовка к его строительству уже стартовала. И последним в этом списке идёт путепровод Волгоградского проспекта на 8 км ПК1+73. Под ним уже сейчас проходят четыре пути — два пути Курского направления (МЦД-2) и два соединительной ветки с МЦК №15, которую хотят электрифицировать и использовать для движения поездов дальнего следования к новому вокзалу в Черкизово вместо Курского вокзала. Шесть путей проходят под путепроводом Волгоградского проспекта, но по схеме здесь почему-то используется только пять: четыре пути Курского направления (МЦД-2), а ещё один останется соединительной ветке. Второй же путь она будет делить с одним из путей Курского направления под путепроводом. С чем это связано — неизвестно. Может быть, иначе не получится войти в габарит существующих платформ Текстильщиков.
На Текстильщиках пока работают островная и береговая платформы. Здесь будет построена ещё одна береговая, чтобы принимать поезда по всем путям. На севере платформа будет связана с существующим подземным переходом, а на юге будет построен ещё один подземный переход, который будет связан со всеми тремя платформами и южным вестибюлем станции «Текстильщики» Большой Кольцевой линии метро (далее — БКЛ). Сейчас ещё нет никаких следов реконструкции, а станцию БКЛ строят без подземного перехода под железной дорогой. Скорее всего, оставят задел и уже при реконструкции платформы Текстильщики проведут интеграцию.
Южнее Текстильщиков пути Курского направления (МЦД-2) пересекают по путепроводам соединительные ветви на МЦК (№15) и на Южный порт на 9-м км ПК8+49. Эти путепроводы подлежат замене, так как могут пропустить только три пути вместо четырёх. Кроме того, требуются дополнительные пролёты, чтобы пересекать трассу ЮВХ. Путепровод С1 уже разобран, начато тсроительство Н1, после этого построят Н2 сместо С2, а потом Н3 вместо С3.
Совсем рядом с путепроводами соединительных ветвей, чуть южнее их, будет новая платформа Печатники для пересадки на станции метро «Печатники» Люблинско-Дмитровской лини (действующая) и БКЛ (строящаяся). Здесь было несколько вариантов размещения, посмотрим на них.
Вариант с конкорсом в центре платформ и выходами под прямым углом какое-то время рассматривался, потом конкорс сместили практически к северным торцам платформ.
Пешеходный тоннель для прохода к Люблинской улице в насыпи, по которой проходят пути соединительных ветвей на каком-то этапе думали заменить на проход под путепроводами (вариант 5).
В итоге подземный проход оставили, но расположили его наискосок от оси конкорса. На западе у Печатников два выхода — к одноимённым станциям Люблинско-Дмитровской линии и БКЛ.
В схемах и рендерах разобраться не так-то просто, ведь скоро вся местность у метро «Печатники» преобразится до неузнаваемости. Мы видим путепроводы соединительных ветвей в количестве три штуки, пересекающие пути Курского направления (МЦД-2), на которых будет две островных платформы. Конкорс связан восточным выходом через прокол в насыпи с Люблинской улицей, а западные выходы расположены по обеим сторонам Шоссейной, на нечётную сторону для выхода к станции БКЛ, на чётную — для выхода к действующей станции метро. От последнего идёт крытая пешеходная галерея, над которой проходит эстакада связки Люблинской улицы с Южнопортовым проездом через Проектируемые проезды №3723 и №1423. На переднем плане улица Полбина и вестибюль действующей станции метр «Печатники».
По рендерам конкорс выходит похожим на аналогичные у станций МЦК.
Посмотрим, как идёт стройка. Уже готовы фундаменты платформ, западных выходов конкорса. Установлены разгрузочные пролёты в теле насыпи путей соединительных ветвей для строительства тоннеля восточного выхода. Судя по фото, эстакаду связки Люблинской улицы с Южнопортовым проездом сдвинули севернее, теперь она проходит рядом с соединительными ветвями.
Возможно, что от трёх путей для соединительных ветвей отказались, чтобы вписать на новое место автомобильную эстакаду. Опора нового путепровода, которую видно на картинке 28, на более позднем видео уже отсутствует. Саму платформу Печатники должны открыть в 2020 году.
Платформу Кубанская (экс-Люблино) на первом этапе ждут, разве что, новые кассовые павильоны, навесы и небольшие изменения пешеходного моста. На втором этапе построят конкорс с выходами к улицам Полбина и Курской. Ещё одна береговая платформа не планируется. Тут будут останавливаться только поезда МЦД-2.
Примерно такие же планы и по платформе Депо, за исключением того, что будущий конкорс почему-то не имеет восточного выхода к Егорьевским улице и проезду. На Депо будут останавливаться только поезда МЦД-2.
Аналогичные планы были в 2018 году по платформе Перерва. Конкорс с двумя выходами на Шоссейную и Илловайскую улицы, сохранение двух существующих островной и береговой платформ для остановки только поездов МЦД-2. Но в конце 2019 года на рендерах реновации квартала, занимаемого деревообрабатывающим комбинатом ПАО «Заречье», была показана Перерва с третьей платформой и конкорсом, пересекающим своим западным выходом трассу ЮВХ и Шоссейную улицу. Можно сказать, что проектировщики жилых домов вряд ли в курсе актуальных планов по МЦД, но ЮВХ здесь показана, а сама картинка и новость выложены на сайте Стройкомплекса Москвы.
Напоследок таблица с ведомостью запланированных работ по реконструкции на участке от платформы Калитники до платформы Перерва. Изучайте! Ну а в следующий раз мы познакомимся с очередным участком МЦД-2.
До «Сколкова» и технополиса «Москва» станет удобнее добираться благодаря МЦД
Запуск Московских центральных диаметров (МЦД) повысит транспортную доступность инновационного центра «Сколково» и технополиса «Москва». До «Сколкова» можно будет дойти от одноименной станции МЦД-1 (Одинцово — Лобня), а до технополиса — от платформы Текстильщики, которая расположится на МЦД-2 (Нахабино — Подольск). Первые два диаметра планируется запустить в конце 2019 — начале 2020 года.
Технополис «Москва» и центр «Сколково» — городские площадки, где занимаются инновационными разработками. Резиденты этих специализированных территорий трудятся в самых разных областях. Например, они разрабатывают уникальные медицинские средства, занимаются внедрением новых технологий в космическую отрасль, создают роботизированную технику и энергосберегающие материалы. В технополисе работают более восьми тысяч человек, в «Сколкове» — свыше 15 тысяч. Кроме того, на этих территориях регулярно проходят научные конференции, в том числе международные.
Сейчас неподалеку от «Сколкова» расположена железнодорожная станция Трехгорка. Здесь нет метрополитена, а до ближайшей станции столичной подземки «Славянский бульвар» нужно добираться по Кутузовскому проспекту и Можайскому шоссе (время в пути занимает от получаса до одного часа в зависимости от загруженности дорог).
После запуска МЦД-1 москвичи и гости столицы смогут добраться от Белорусского вокзала до «Сколкова» менее чем за 30 минут. Сегодня это можно сделать либо на метро, если затем воспользоваться наземным транспортом, либо на электричке (однако из-за дневного перерыва на Московской железной дороге время в пути может значительно увеличиться).
Новая платформа Сколково расположится в 400 метрах от действующей железнодорожной платформы Трехгорка, ближе к инновационному центру. На станции обустроят навес на всю длину платформы, а также парковку. Кроме того, рассматривается вопрос о том, чтобы часть поездов из Одинцова следовала до аэропорта Шереметьево с остановкой на платформе Сколково.
До технополиса «Москва» сейчас можно дойти пешком от станции метро «Текстильщики». Она будет интегрирована с платформой МЦД. Кроме того, в ближайшие годы здесь откроют одноименную станцию Большой кольцевой линии (БКЛ) столичной подземки. С открытием МЦД-2 и станции БКЛ у горожан появятся две новые пересадки в пешей доступности.
«Благодаря запуску МЦД жители отдаленных районов столицы и Подмосковья смогут напрямую доехать до места работы. Им не придется тратить время на пересадку, и у них появится альтернатива метрополитену, Московскому центральному кольцу (МЦК) и наземному транспорту», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Помимо МЦД-1 и МЦД-2, в столице разрабатывают еще три маршрута диаметров. Один из них, МЦД-3 Зеленоград — Раменское, планируется запустить в конце 2021 — начале 2022 года.
Московские центральные диаметры свяжут разрозненные направления Московской железной дороги. Также появятся удобные пересадки на подземку и МЦК, которых раньше у пассажиров пригородных электричек не было. Благодаря новому наземному метро пассажиры смогут пересечь столицу за 40 минут.
«Мы уверены, что многие подмосковные водители, чтобы не стоять в пробках в часы пик, будут пользоваться МЦД. Время в пути для них в таком случае может сократиться почти в два раза. Ожидаем, что с запуском первых двух диаметров ежедневный поток автомобилей из области в Москву уменьшится на 12 тысяч машин. В будущем показатель будет расти», — пояснил Максим Ликсутов.
На МЦД-1 и МЦД-2 будут курсировать поезда «Иволга». Они будут ходить так же, как и в метро, — с 05:30 до 01:00. Интервалы движения составов не превысят пяти-шести минут в часы пик. Оплатить проезд в новом виде транспорта можно будет с помощью банковской карты или смартфона.
Турникеты на платформах оборудуют терминалами для бесконтактной оплаты проезда. Кроме того, оплатить проезд можно будет картой «Тройка», которая действует в метро, на МЦК, в наземном транспорте, электричках и аэроэкспрессах.
На площади Киевского Вокзала есть демонстрационный павильон, посвященный Московским центральным диаметрам. Он работает для посетителей без выходных с 09:00 до 21:00. В павильоне установлены интерактивные панели, с помощью которых можно построить оптимальные маршруты движения по городу после запуска диаметров. Устройство покажет, сколько времени сэкономит пассажир, пользуясь новым видом транспорта, и на каких станциях можно будет пересесть на метро или МЦК.
Главный экспонат павильона — полноразмерный макет поезда «Иволга». С помощью очков виртуальной реальности гости павильона почувствуют себя машинистами и прокатятся по первым двум диаметрам. Помимо этого, здесь обустроили зону дополненной реальности, а на пол проецируется вид на МЦД с высоты птичьего полета.
Как ездить на МЦД: подробная инструкция для пассажиров
21 ноября в столице запустили движение по двум Московским центральным диаметрам. Первые пассажиры уже успели прокатиться на новом транспорте. Для тех, кто только планирует воспользоваться МЦД, даем ответы на важные вопросы.
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
Напоминаем, что проезд на МЦД до 8 декабря будет бесплатным, об этом сообщил Сергей Собянин. Пассажирам нужно будет заплатить только за пересадку в подземку по тарифам метро. С 9 декабря поезда на Московских центральных диаметрах будут курсировать по установленным тарифам.
Для тех, кто спешит, выделим три важных момента для поездок на МЦД :
1. Перед первой поездкой на МЦД активируйте карту «Тройка» в любой кассе метро (новые карты «Тройка» продаются уже активированными);
2. Пересадку с МЦД на метро или МЦК по карте «Тройка» можно осуществить в течение 90 минут (таймер включается при пересечении зоны МЦД);
Как использовать карту «Тройка» на МЦД?
Фото: портал мэра и правительства Москвы
При этом нужно активировать как билет «Кошелек», так и обычный абонемент, чтобы иметь возможность использовать оба билета на МЦД. Также есть два способа, при которых активация произойдет автоматически: если настроить удаленное пополнение «Кошелька» на желтом терминале или купить новую карту «Тройка».
Сколько стоит билет на МЦД?
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
На МЦД действуют три тарифные зоны:
«Центральная» – поездки внутри Москвы (от станции Марк до станции Сетунь и от Волоколамской до Остафьева). Стоимость проезда такая же, как и на других видах общественного транспорта. Разовый проезд по билету «Кошелек» карты «Тройка» стоит 38 рублей.
«Пригород» – поездки по Московской области в пределах МЦД. Разовый проезд по билету «Кошелек» карты «Тройка» стоит 45 рублей.
«Дальняя» – поездки со станций за пределами МЦД. Если вы садитесь на станции, не входящей в МЦД, поездка будет складываться из стоимости билета на электричку (23 рубля за каждую зону до границ МЦД) + 45 рублей. Так как это пригородный тариф, зонирование электричек остается таким, как прежде, – по 23 рубля за каждую зону.
Оплатить проезд картой «Тройка» или «Тройка-Стрелка» можно только в пределах станций Кубинка, Дмитров, Чехов и Новоиерусалимская. Для поездок за пределами этих станций необходимо заранее приобрести билет ЦППК на весь маршрут в кассе отправления.
Пересадки бесплатные?
Если вы используете билет «Кошелек», то пересадка на наземный транспорт (автобус, троллейбус, трамвай или электробус) в центральной зоне будет стоить 21 рубль, в зонах «Пригород» и «Дальняя» – 38 рублей.
Что делать, если «Тройку» заблокировали?
Если вы не провалидируете билет на выход, в течение нескольких часов ваша карта «Тройка» будет заблокирована. Билет будет считаться недооформленным. Разблокировать карту можно в кассах ЦППК, за недооформленный билет придется заплатить 150 рублей.
Будут ли действовать карты студента и москвича?
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
Для проезда в зонах «Пригород» и «Дальняя» нужно будет приобрести льготный билет в кассах ЦППК. Студенты Московской области, обучающиеся в Подмосковье, смогут использовать текущие льготы на проезд в пригородных поездах для проезда по МЦД. Дети до семи лет могут ездить на МЦД бесплатно (как и в метро).
Можно ли использовать абонемент на метро для проезда на МЦД?
Для проезда в центральной зоне – да, по обычным тарифам билетов на 2019 год:
– 60 поездок – 1 900 рублей;
Без лимита поездок :
– одни сутки – 230 рублей;
– трое суток – 438 рублей;
– 30 дней – 2 170 рублей;
– 90 дней – 5 430 рублей;
– 365 дней – 19 500 рублей.
Есть ли абонемент на МЦД?
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
Да. Он включает проезд на МЦД в зонах «Пригород» и «Центральная», метро, МЦК и наземном транспорте.
Стоимость абонемента:
– одни сутки – 285 рублей;
– трое суток – 545 рублей;
– 30 дней – 2 570 рублей;
– 90 дней – 6 940 рублей;
– 365 дней – 24 450 рублей.
Абонементы зоны «Пригород» и «Центральная» нельзя использовать в зоне «Дальняя» с доплатой. При выезде в зону «Дальняя» по пригородному абонементу на выходе с вашей карты «Тройка» («Кошелек») спишется полная стоимость всей вашей поездки по МЦД. То же самое касается и поездки из «Центральной» зоны в «Пригород».
Как оплатить проезд картой и гаджетами?
Бесконтактную оплату введут на МЦД до конца года. Пройти с помощью банковской карты или гаджета можно будет в зонах «Центральная» (42 рубля за поездку) и «Пригород» (49 рублей). Для этого подойдут банковские карты платежных систем MasterCard, Visa, UnionPay и «МИР» и гаджеты с функцией Samsung Pay, Apple Pay и Google Pay.
Где посмотреть карту МЦД?
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Перспективную схему метро с первыми двумя диаметрами вы найдете в приложении «Метро Москвы». Там можно построить маршрут по МЦД-1 «Белорусско-Савеловский», МЦД-2 «Курско-Рижский» и московскому метро с учетом строящихся станций до 2021 года. Если вы хотите полностью просчитать свой маршрут и экономию с учетом МЦД, заходите на сайт Мосметро в раздел Московских центральных диаметров.
Защита от ветра и дождя: платформы МЦД Текстильщики и Тушино соединят со станциями метро теплыми переходами
Остановочные пункты Текстильщики и Тушино, которые войдут в состав Московских центральных диаметров (МЦД), соединят крытыми переходами с ближайшими к ним станциями метро. Эти платформы расположены на маршруте МЦД-2 Нахабино — Подольск. Первые два диаметра, МЦД-1 Одинцово — Лобня и МЦД-2, планируют открыть в конце 2019 — начале 2020 года.
Переходы, обустроенные по принципу «сухие ноги», появятся между платформой Текстильщики и одноименной станцией метро, а также между платформой Тушино и станцией «Тушинская». Здесь построят навесы, которые защитят пассажиров от ветра и осадков. Работы проводят специалисты ОАО «РЖД».
«Строительство комфортных переходов без выхода на улицу — это часть интеграции нового наземного метро в общую транспортную систему Москвы и области. Даже если на улице будет ненастная погода, горожане смогут сделать пересадку, пройдя всю дорогу под навесом. Благодаря таким теплым контурам, которые связывают разные станции, поездки в городском транспорте становятся более комфортными для пассажиров», — рассказал начальник управления развития рельсовых видов транспорта Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Андрей Акимов.
Помимо этого, в рамках работ по запуску МЦД остановочный пункт Текстильщики благоустроят. Здесь отремонтируют ограждения, кассы и фасад входного вестибюля. На железнодорожной станции появятся новые урны и лавочки, колонна для экстренных вызовов и информационные табло, с помощью которых горожане смогут узнать время прибытия поезда.
Платформу Тушино также планируется привести в порядок: здесь установят колонны экстренного вызова и информационные табло, отремонтируют фасад вестибюля.
На других станциях Московских центральных диаметров тоже появятся крытые переходы, например между станцией метро «Славянский бульвар» и одноименной платформой МЦД. Кроме того, с железнодорожными направлениями интегрируют Московское центральное кольцо (МЦК). Пересадочные пункты уже появились на станциях Окружная, Новохохловская, Ленинградская и Карачарово.
Какими будут Московские центральные диаметры
Всего на МЦД-2 Нахабино — Подольск будет 38 станций, с 15 из них можно будет попасть на станции метро, МЦК и платформы радиальных направлений железной дороги. На первых двух диаметрах станут курсировать новые поезда «Иволга». В них будет поддерживаться комфортный микроклимат и работать система обеззараживания воздуха. В «Иволгах» есть крепления для велосипедов, точки доступа к Wi-Fi. В каждом вагоне предусмотрено по 16 USB-розеток для зарядки гаджетов. Узнать маршрут следования, название ближайшей станции или платформы можно будет на бегущих строках в салоне.
Помимо МЦД-1 и МЦД-2, в столице разрабатывают еще три маршрута диаметров. Один из них, МЦД-3 Зеленоград — Раменское, планируется запустить в конце 2021 — начале 2022 года.
Московские центральные диаметры свяжут разрозненные направления Московской железной дороги. Также появятся удобные пересадки на станции метро и МЦК, которых раньше у пассажиров пригородных электричек не было. Благодаря МЦД пассажиры смогут пересечь столицу за 40 минут.
Работать диаметры будут так же, как и метро, — с 05:30 до 01:00. Интервалы движения составов не будут превышать пяти-шести минут в часы пик. Оплатить проезд можно будет картой «Тройка», которая действует в метро, на МЦК, в наземном транспорте, электричках и аэроэкспрессах, а также с помощью банковской карты или смартфона.
На площади Киевского Вокзала работает демонстрационный павильон, посвященный Московским центральным диаметрам. Он открыт для посетителей ежедневно с 09:00 до 21:00. В павильоне установлены интерактивные панели, с помощью которых можно построить оптимальные маршруты движения по городу после запуска диаметров. Устройство покажет, сколько времени сэкономит пассажир, пользуясь новым видом транспорта, и на каких станциях можно будет пересесть на метро или МЦК. Главный экспонат павильона — полноразмерный макет поезда «Иволга». С помощью очков виртуальной реальности гости павильона почувствуют себя машинистами и прокатятся по первым двум диаметрам. Помимо этого, здесь обустроили зону дополненной реальности, а на пол проецируется вид на МЦД с высоты птичьего полета.