мультфильм планета железяка персонажи
Секреты создания любимого мультфильма «Тайна третьей планеты»
В 2019 году один из самых любимых советских мультфильмов «Тайна третьей планеты» отметил свое 38-летие. Но до сих пор его с удовольствием смотрят взрослые и дети.
«Тайна третьей планеты» — главный научно-фантастический мультфильм СССР. Его сняли по повести писателя Кира Булычева, который выступил еще и в качестве сценариста. Приключения непоседливой девочки Алисы и команды космобиологов с корабля «Пегас» будут актуальны всегда: ведь кроме захватывающих путешествий мультик рассказывает о вечных ценностях — любви, дружбе и честности.
1. Произведения Кира Булычева читало не так уж много народа. И вовсе не из-за отсутствия таланта у автора: повести из цикла «Приключения Алисы» были в жутком дефиците, так как книги печатали небольшими тиражами. Поэтому об Алисе Селезневой советские школьники узнали из мультфильма.
2. В конце 70-х была совсем другая Алиса. В архивах до сих пор хранится диафильм «Новые приключения Алисы из XXI века». Правда, Зеленый там не капитан, а механик, как в книге, и выглядит гораздо брутальнее.
3. Режиссер «Тайны третьей планеты» Роман Качанов был звездой «Союзмультфильма»: он автор легендарных «Чебурашки» и «Варежки». Рядовому режиссеру никогда не доверили бы работу над полнометражным фильмом.
4. Работа над мультиком шла 4 года. За это время художники отрисовали тысячи сложных эскизов, а сценаристы вместе с автором повести Киром Булычевым адаптировали книгу.
Режиссер мечтал добиться точной передачи движений у персонажей. Поначалу художники хотели делать мультфильм в технике фотоперекладки («эклер»). Это, по сути, перерисовывание актеров и декораций, уже отснятых на кинопленку. Но позже от этой затеи отказались: производство фильма затянулось бы еще на несколько лет.
5. Режиссер пригласил работать над картиной совсем юного художника-постановщика: Наталья Орлова только недавно окончила ВГИК, это была ее 6-я работа.
Орлова страшно перепугалась: с одной стороны, предложение было лестным, но и жутко ответственным. Ведь девушка совершенно не разбиралась в технике. Однако режиссер заверил молодого мастера в том, что главное — обаяние героев.
Громозека заставил художницу трудиться по ночам и думать над его обликом. У Кира Булычева отсутствует подробное описание персонажа. Известно было лишь, что герой в 2 раза больше обычного человека, у него 10 щупалец, 8 глаз, панцирь на груди и 3 добрых бестолковых сердца.
А еще он похож на слона и осьминога одновременно и умеет летать. Художник-постановщик долго думала, как совместить большие размеры персонажа и его умение перемещаться с планеты на планету посредством летательного прибора. Озарение пришло неожиданно: Орлова увидела на столе консервную банку и решила, что персонаж должен выглядеть именно так.
В мультфильме у Громозеки 6 рук, а не 10 из-за того, что рисовать такое количество конечностей технически сложно.
6. Прототипом Алисы Селезневой стала маленькая дочка художницы Катя. Сегодня Екатерина Семенова — знаменитая актриса, а тогда была шаловливой непоседой, которая бегала вокруг работающей мамы и отвлекала ее. Из-за того что дочка постоянно мелькала перед глазами, Алиса и получилась похожа на маленькую Катю.
7. Внимательные зрители давно заметили, что Алиса Селезнева ни капли не похожа на своего отца, зато с капитаном Зеленым — одно лицо. По одной из версий, Наталья Орлова срисовала капитана со своего мужа кинорежиссера Тенгиза Семенова. А по другой — прототипом Зеленого стал сам Кир Булычев, который к тому же был соседом семьи Орловых по дому.
8. Фантастический мир «Тайны третьей планеты» — это целая вселенная. Художники читали литературу по астрономии, вдохновлялись другими фантастическими книгами, но в основном опирались только на свое воображение. И это было самым тяжелым испытанием. Однако в результате в сочетании с динамичным электронным саундтреком получилось слегка психоделическое зрелище в духе битловской «Yellow Submarine».
11. Пейзажи и музыка в мультфильме были революционными, а озвучку специально сделали традиционной. Свои голоса героям «подарили» маститые советские актеры: Василий Ливанов (Громозека), Рина Зеленая (бабушка Коли) и другие.
Мультфильм оказался настолько удачным, что его показывали в США, Франции, Великобритании, Японии, Корее и других странах. В видеоверсии для США Алису озвучила Кирстен Данст, а птицу Говоруна — Джеймс Белуши. В Италии Громозека говорил голосом Адриано Челентано. А французский актер Жан Рено озвучил у себя на родине профессора Селезнева.
12. Игорь Можейко по профессии был историком-востоковедом, но с 1965 года он «баловался» написанием фантастических произведений под псевдонимом Кир Булычев. Игорь Всеволодович держал свое увлечение в секрете, поскольку полагал, что руководству научного института не понравится его литературная деятельность. Однако ему пришлось разоблачиться после выхода «Тайны третьей планеты»: он стал лауреатом Госпремии.
13. В 2009 году вышло неофициальное продолжение «Тайны» под названием «День рождения Алисы». Художники трудились над мультфильмом 2 года и всех героев рисовали вручную.
В общей сложности в истории Алисы получилось 6 сиквелов. Однако популярности «Тайны третьей планеты» удалось добиться только 5-серийному кинофильму «Гостья из будущего». Остальные ленты и мультфильмы остались малоизвестны.
Источник
Тайна третьей планеты (персонажи)
Правила сообщества
0. Без грубостей и хейта. Давайте жить дружно!
1. Лига Художников — работы, созданные вами.
Чаще всего это цифровые, традиционные рисунки, на ткани или иных носителях.
2. Слабые работы часто отклоняем, ибо они провоцируют негатив у зрителей.
3. Просим выкладывать картинки в хорошем качестве; на одном изображении только один рисунок; не под углом или наклоном; хотя бы в разрешении 700px; свои работы, а не себя или объекты вокруг.
4. Можем отклонить недоделки. Если хотите показать этап или фрагмент рисунка, покажите вместе с законченной работой.
— Мы приветствуем: традиционные рисунки, цифровые рисунки, рисунки на ткани и иных материалах, процессы создания, уроки, мастер-классы, лекции, полезности для художников.
— Мы отклоняем: посты без ваших работ; слабые работы; некачественные фото; заказы, просьбы, вопросы, объявления; фотоарты, раскраски, обводки; 3D-графику; скульптуру; комиксы, дизайн, каллиграфию.
— Ваш пост может подойти в одно из этих сообществ.
ВАЖНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: что влияет на успех поста? Как сделать пост заметнее? Читайте все рекомендации по ссылке =)
1. Всегда добавляйте картинку с законченной работой наверх поста. Даже если в посте этапы рисования / видео процесса.
2. Избегайте рекламных призывов вида «Подпишись, репостни, переходи по ссылке», чтобы не провоцировать агрессию читателей.
3. Укажите оригинального автора, если у вас копия другой работы или срисовка фото.
Или напишите про копию / срисовку в тексте поста.
Иначе зрители могут ругать за плагиат, т. к. в основе чужая идея.
1. Посты-повторы запрещены. Публикуйте одну работу один раз.
Если вашу работу кто-то выложил до вас, можно опубликовать её с тегом «повтор».
2. Эротика разрешена только в специальных NSFW-сообществах.
3. Торговля недопустима в любом виде.
— Воздержитесь от продаж через Пикабу, указания цен (даже в комментах) и обсуждения этих тем.
— Вместо этого автор может оставить в посте свои контакты.
«Тайна третьей планеты». Как снимали любимый мультфильм детства
Это рассказ о мультфильме с которого началась любовь к фантастике. Мультфильму, которому в этом году исполнилось 35 лет. «Тайна третьей планеты»
Вот как она вспоминала о начале работы над мультфильмом:
— Подошёл ко мне Роман Абелевич Качанов: «Наташа, ты бы не хотела поработать со мной художником-постановщиком? Я сейчас запускаю фантастический фильм по книжке Кира Булычева». Я оторопела: «Роман Абелевич, какая фантастика! Я даже не знаю, как утюг устроен, не говоря уже обо всех этих кораблях космических. «
Посмотрел я «Тайну Третьей Планеты» в официальном английском дубляже. Целиком. Это. убожество какое-то. Ужас. Может, это у меня синдром утёнка, когда первое увиденное нравится больше второго, но. что-то дофига различий.
Птица-Говорун превратилась в Peter the Repeater. Питер-Репитер. Если раньше у него вообще имени не было, то теперь Репитер Питер ещё и ругается, когда его называют Питом. «Я не Пит! Я Репитер Питер! Отличаюсь умом, сообразительностью, красотой, изяществом и скромностью!» (одна из цитат).
И туда добавили нечто совсем лишнее. После взлёта с одной из планет Алиса что-то шепчет тотцу на ухо, а тот говорит «Тебе нужно было подумать об этом до взлёта». Алиса отпрашивается в туалет. Потому что без этого мультфильм недостаточно интересный, наверное.
Спасённый Зелёным робот, выпив из маслёнки, рыгает. Я вообще против задорновского «Американцы тупыыыые», но НАХРЕНА вставлять упоминания туалета и отрыжку там, где этого не было?
Первую планету системы Медуза Алиса описывает «кажется, здесь кто-то переел пиццы»
Летающая корова поёт песенку о том, что она летающая корова.
И я не на пиратскую озвучку тамошнего американского Гоблина набрёл. А на ту самую, отрезок из которой вклеен в пост.
Техника «эклер», кому интересно стало.
А мне жаль. В детстве, помню была настоящая охота за книгами Булычова. И, будь наш мосфильм немного расторопней, нас, детишек того времени могло просто «накрыть» безумным счастьем из сотни подобных мультфильмов с персонажами этого гениального автора. Мы ждали с нетерпением каждое воскресенье, когда нам покажут мульт истории о Чип и Дейле и Утиных историях. А могли ждать нашу Алису Селизневу, героев Великого Гусляра и т.д. Ну почему наши киношники и мультипликаторы такие, а?! Сейчас клепают мультики про всяких Белок и Стрелок, Лунтиков и подобный шлак. А могли бы делать поистине шедевры по произведениям великих детских писателей. Кто учился в школе в 80-е помнит, как мы, мальчишки все поголовно были влюблены в Алису. Ну пусть снимут и нарисуют подобное для наших детей. С удовольствием буду с моим мелким смотреть
«Лиловый шар» по степени хоррора для меня был чем-то сродни «Чужому»
«Остров ржавого генерала» тоже оставил неизгладимый след в детской психике 🙂
Не знал, что мультфильм популярен много где.
А я первой книгу прочитал. Мультфильм увидел гораздо позже.
Жаль что это только шутка. Такой перезапуск я бы посмотрел.
Раньше зачитывался Булыечвым. По сути первая моя фантастика была, потом уже были и Стругацкие, и Азимов, и другие. Сейчас же мне книги про Алису не нравятся совершенно (хотя мир будущего там был интересный), но мультфильм буду любить вечно.
Блин, это у меня нестираемый мульт на винте просто. Всякий каникулярный визит дитёнышей ко мне начинается с «заводи «Алису»! 🙂
В Юном технике и Пионерской правде печатали сокращённого Булычёва в начале-середине 80-х.
Качанову удалось уловить только-только зародившееся веяние моды и развить его — в дальнейшем лучшие советские мультипликаторы восьмидесятых пошли именно по пути гротеска и фантасмагории.
Нужно признать, что тогдашнюю европейскую тенденцию в мультипликации (и не только) к психоделии уловил не Качанов, еще с 1969 года (Рассеянный Джованни — 1969, Шкатулка с секретом — 1976, Контакт — 1978) советские мультипликаторы буквально подражали поп-арт-эстетике «Желтой подводной лодки». Однако, развил Качанов действительно достойно. Но мне больше нравятся полнометражные мультфильмы Рене Лалу, он примерно в то же время развивал все то же самое. Вот его творчество на Пикабу вообще не освещено, как оказалось.
Ещё буду рад,если подскажете книги,где персонажи выживают.Люблю такое) (Робинзона Круза читал,но давненько.)
До сих пор интересно, за что ж так Крыса-то.
До сих пор любимый мульт. Как это я его дочке ещё не показал.
Очень нравился «Лиловый шар», особенно его космическая часть. В основном его космическая часть.
Весельчака как будто бы с Аль Капоне рисовали
Хм. А голос молодой Кирстен Данст походу много где мелькает. Или слишком уж типичный. Такое ощущение, что она половину персонажей озвучивала
Сценаристом мультфильма был знаменитый советский детский писатель Кир Булычев (Игорь Всеволодович Можейко). В основу сценария легла повесть «Алиса и три капитана», который в свою очередь входит в книжный цикл «Приключения Алисы».
Работа над мультфильмом началась весьма необычно. Сначала актеры записали аудиозапись реплик своих персонажей, и только после этого художница-мультипликатор Наталья Орлова согласно прослушанному материалу, начала накладывать на звук изображения персонажей мультфильма.
Художница мультфильма Наталья Орлова была соседкой Кира Булычева. И собственно образ механика Зеленого рисовала непосредственно с самого писателя.
Всего над мультфильмом работало двадцать два художника. Это очень солидная цифра как для отечественного мультфильма.
В 1982 году создатели мультфильма «Тайна третьей планеты» получила Государственную премию СССР, в том числе и Кир Булычев.
В итальянском прокате «в озвучке» принимал участие Адриано Челентано, а французские зрители слышали на экране голос актера Жана Рено.
Впервые мультфильм был показан на советском телевидении 6 ноября 1982 года.
Следующей экранизацией приключений Алисы Селезневой стал популярный фантастический сериал для школьной аудитории «Гостья из будущего» 1984 года.
Компания «Акелла» в 2005 году выпустила компьютерную игру «Тайна третьей планеты» по мотивам мультфильма.
И реставрация мультика от @Inquabator
Тайна Третьей Планеты 40 000
Покушение на Святую Советскую Мультипликацию.
Ну, не мог я обойти стороной этот мультфильм.
Тем более что все персонажи легко легли на сеттинг Вахи 40к.
«Лута нет, грыбов нет, дакка нет. Носелена шагаходами.» (ц)
Плюс пираты отдельно.
Продолжение поста «Тайна третьей планеты (1981). Реставрация и апскейл 2к»
Выкладываю исправленную версию.
звук исправил, видеодрожание не вижу, соответственно не могу исправить.
в старом посте видео отключено
Тайна третьей планеты (1981). Реставрация и апскейл 2к
Реставрация с помощью ИИ в два приема.
Реставрация звука вручную
Я видел несколько версий реставраций ТТП. Они мне не понравились. На Кинопоиске якобы HD но по сути это тупо апскейл с автофильтром.
Иметь Topaz и мощный комп хорошо, но важно еще и уметь использовать настройки ИИ.
UPD: даннsq результат был получен путем реставрации официального релиза на dvd
Тайна третьей планеты от peachdalooza
Громозека
Фантастические картинки Евгения Мигунова
Наверное, у каждого есть книга, с которой связано больше всего воспоминаний, которая сопровождает вас всю жизнь. Для меня такой книгой стала «Понедельник начинается в субботу» Стругацких, издание 1965 г. с иллюстрациями Евгения Тихоновича Мигунова.
Множество раз прочитанная и еще большее число раз просмотренная в детстве, эта книга меняла вместе со мной общежития, квартиры и города, пока наконец не потерялась. Кажется кто-то взял почитать и не вернул. Помыкавшись пару лет, я все же смог за приличные деньги найти ее на одном из интернет-аукционов. Разумеется, это была уже другая книга. И одновременно та же самая.
Евгений Мигунов всегда хотел стать художником-мультипликатором. Поступив в 1939 г. на открывшийся годом ранее художественный факультет ВГИКа, он учился у классика советской мультипликации Ивана Петровича Иванова-Вано. Потом была война, эвакуация и долгие годы работы на «Союзмультфильме», где Мигунова называли «Женька, который умеет все» и «душой студии».
Погубили карьеру Мигунова-мультипликатора склонность к сатире и новаторству. И если технологическое новаторство вроде нового способа крепления куклы к макету или первого использования масляных красок для создания фона выглядело относительно безобидно, то попытка привнести в советскую анимацию настоящую сатиру на излете хрущевской оттепели ничем хорошим закончиться не могла. В 1960 г. Евгений Мигунов попытался «протащить» через руководство «Союзмультфильма» работу «Маяковский по бюрократам», созданную по мотивам стихотворения Владимира Маяковского «Прозаседавшиеся». Того самого:
дикие проклятья доро́гой изрыгая.
сидят людей половины.
Где же половина другая?
От страшной картины свихнулся разум.
спокойнейший голосок секретаря:
«Они на двух заседаниях сразу.
заседаний на двадцать
Поневоле приходится раздвояться.
После чего Мигунов был мгновенно уволен со студии по надуманным причинам. И там, где потеряла мультипликация, книжная иллюстрация очень многое приобрела.
«Понедельник начинается в субботу» Евгений Мигунов иллюстрировал не единожды. Всерьез отличаются только иллюстрации к первому изданию 1965 г. и второму 1979 г. Первый вариант мне ближе не только по личным причинам, изложенным в начале; по моему разумению, он просто удачнее. Для второго издания художник попытался несколько «осовременить» героев, что сделало их несколько безликими. Впрочем, каждый может составить свое мнение.
Работая с издательством «Детская литература», он иллюстрирует детскую фантастику, такую как «Приключения электроника» и водевиль-сказку «Незнайка в Солнечном городе». О работе над ней совместно в Н.Н. Носовым художник написал в эссе «Где живет Баба-Яга?»: Забавный эпизод произошел у меня с Н.Н. Носовым – автором «Незнайки». При иллюстрировании я, чтобы добиться ощущения миниатюрности и масштабности героев-«человечков» заставил их контактировать с предметами и деталями человеческого масштаба. Например, розетка и вилка из настоящего человеческого быта в сочетании с фигурками Винтика и Шпунтика давали ясное понимание того, что герои – маленькие человечки. Носов, посмотрев эскизы, сказал, что предметы их быта должны быть в их масштабе. «Но тогда же они ничем не будут отличаться от нормальных людей. Как зритель-читатель поймет, что они маленькие – со спичечную коробку?» – «Ну и что? Прочтут во вступлении. От автора!». Ник. Ник. явно не понимал роль масштабных соотношений в восприятии зрителя. Я с трудом отстоял свою точку зрения. В качестве компромисса сделал очень толстые ткани на их порточках, очень большие пуговицы и вооружил их очень большими плоскогубцами и отвертками».
Но самыми известными работами Мигунова в этом жанре стали, конечно, иллюстрации к книгам Кира Булыева. Художник стал первым, кто нарисовал и показал детям Алису Селезневу.
И все же, что делает Евгения Мигунова одним из лучших иллюстраторов отечественной фантастики? Прежде всего – собственный, слету узнаваемый стиль, после которого в любом другом прочтении видится «что-то не то». И этот же стиль помогает добиться одной из главных задач фантастики как литературного жанра – создания другого мира. Вот что об этом писал сам художник: «Никто не утверждает, что все должно быть зализано и подчищено. Все может быть сделано в нарочито «грязной стилистике» (но – стилистике!). Все может быть патологически преподано, зубасто, волосато и хищно. Но – равноусловно стилизовано, чтобы создать МИР».
Мигунов принес на страницы фантастических книг приемы из мира оживших картинок мультипликации – в его работах всегда продуманы и блестяще реализованы композиция, сюжет, движение и характеры героев, их взаимодействие между собой.
Ну и, наконец, его работы никогда не перегружены деталями, но их всегда интересно разглядывать.