мультик с пластилиновыми персонажами
Лучшее из мира пластилиновой анимации. Часть 1
Друзья, компьютерная анимация семимильными шагами движется вперед, из раза в раз радуя нас качественными, яркими и сочными проектами. Мы ликуем, умиляемся, смеемся над приключениями новых и былых героев. А ведь есть в этом и нотка негатива, зрители уже стали забывать, что такое рисованная, кукольная и пластилиновая анимация. Забвение уже стучится в нашу дверь, угроза надвигается, а ответственность возрастает. Немного поразмыслив, наша скромная команда решила провести для вас, ценители кинематографа, экскурс по «старой школе» мультипликации.
И для начала вашему вниманию будут представлены проекты, в которых главным элементом выступает пластилин. Ведь кто из нас не любил лепить в детстве, катать шарики, кто не пробовал его на вкус? И так, начинаем раскатывать.
Все складывалось очень удачно, пока огромное и таинственное животное, со зверским аппетитом не начало терроризировать всех жителей в округе. Полученные награды кажутся уже чем-то обыденным, а присуждение их закономерным. Но уверяем вас, такой титанический труд не каждый выдержит, только человек преданный делу способен пройти весь этот путь и не сдаться. БРАВО. Мультфильм создан вручную практически полностью (задний фон, все декорации, персонажи), к цифровым технологиям, конечно, прибегали, но их процент ничтожен. Ждем новых приключений старых друзей!
«Барашек Шон». Этот персонаж впервые появился на экране в короткометражках «Уоллеса и Громита», а затем, в 2007 году, обзавелся своим собственным мультсериалом «Барашек Шон», состоящим из 5 сезонов. История о развлечениях пластилиновых овец настолько понравилась зрителям, что вскоре, в 2015 году, появился и полнометражный мультфильм с одноименным названием, в котором создатели решили отправить все стадо на приключения в город. Все эти забавные и интересные по своему сюжету проекты достаточно качественно выполнены в стиле совмещенной компьютерной и пластилиновой анимации.
«Смывайся». Не сложно догадаться при первом просмотре, что образы главных героев отчетливо напоминают знаменитых пластилиновых закадычных друзей Уоллеса и Громита от студии Aardman Animations, которая совместно с DreamWorks Animation приложила руку и к этому мультфильму. Но хотим заметить, что «Смывайся» полностью выполнен с помощью компьютерной анимации, в основу которой все же входит и пластилиновая, что добавляет картине еще больше ярких красок и дизайнерских решений, но они, к слову, могут и не всем понравится.
Сюжет забрасывает главного героя, одинокого домашнего мыша Родди, окруженного шиком и богатством, по воле случая и злого умысла в сток канализации, где питомец попадает в целый мир, наполненный бурлящей животной жизнью и сточными водами. Там Родди предстоит узнать, что значит дружба, любовь и семья. Но сможет ли он отказаться от своей роскошной и беззаботной жизни ради чего-то абстрактного и не осязаемого? Узнаете, если посмотрите.
Топ-5 известнейших пластилиновых мультфильмов
В связи в этим мы решили составить свой «Топ-5 известнейших пластилиновых мультфильмов», с которыми вы сейчас и ознакомитесь. Let’s Go!!
Побег из курятника
Барашек Шон
Далее наш Топ продолжает серия мультфильмов «Барашек Шон», рассказывающая о смелом барашке по имени Шон и его друзьях: псе Битцере, фермере, отаре непоседливых овец и трех свиньях, которые любят досаждать нашим героям.
Детально и с любовью созданная Ником Парком (из «Побега из курятника») серия короткометражек стала очень любима среди зрителей, отчего и была создана полнометражная картина. В ней, как и в сериале, персонажи не говорят. Они скорее несут тарабарщину, блеют, гавкают, но созданные на их лицах эмоции передают весь смысл без слов. Советую посмотреть всю серию короткометражек перед просмотром полного метра.
Уоллес и Громмит
Продолжая следить за творениями Ника Парка, нельзя не отметить еще один его шедевр. Серия короткометражек «Уоллес и Громмит» стала настоящим хитом в 90-е годы и является прародителем того же «Барашка Шона».
История серии пластилиновых фильмов рассказывает о тихой и непринужденной жизни физика-изобретателя Уоллеса, который живет вместе со своей любимой собакой Громмитом, с которым он попадает в различные приключения.
Их приключения носят в основном юмористический характер, но при этом затрагивают серьезные темы. А полнометражный «Уоллес и Громмит» получился настоящим хоррором, в котором город терроризирует настоящий кролик-оборотень.
Мульт и его персонажи стали настолько культовыми, что с их участием создали три игры для платформ Xbox 360, PlayStation 3, PC и многих других.
Падал прошлогодний снег
Если вы считатете, что режиссер Скотт Дерриксон сделал нечто невообразимое в плане визуала и наркомании, творящейся на экранах фильма «Доктор Стрэндж», то вы еще не смотрели советский мультфильм «Падал прошлогодний снег».
Мульт повествует о жизни простого деревенского мужика, которого в канун нового года сварливая жена отправляет искать елку. В поисках идеальной елки у мужика начинается настоящий трип, в котором происходят невероятные вещи, их лучше один раз увидеть, чем рассказывать и описывать.
Пластилиновая ворона
Мультфильм начинается с обыкновенной анимации, но с переходом на основную историю меняется в сторону кукольно-пластилиновой, показывая всевозможные варианты развития событий басни Крылова «Ворона и Лисица». А всему причиной забывчивые рассказчики, которые забыв слова знаменитой басни, пытаются самостоятельно ее дополнить.
На этом наш Топ подошел к концу. Но если вы считаете, что мы что-то упустили и не включили в Топ, то можете смело писать об этом в комментариях. И кто знает, может именно ваш вариант окажется в Топе №2.
Как рождались пластилиновые мультфильмы Александра Татарского, и за что он едва не попал за решётку
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
От мечты к мечте
Он появился на свет в Киеве, и детство его, благодаря отцу, создававшему репризы для известных клоунов, проходило в творческой атмосфере. Отец Михаил Семёнович мечтал о том, что Александр тоже будет иметь отношение к цирку. Но мальчик мечтал играть в футбол. Дом, где жила семья Татарских, находился как раз напротив стадиона «Динамо», и все мальчишки в округе в будущем видели себя футболистами.
Саша Татарский вместе с друзьями играл на импровизированной площадке перед входом на стадион. Их не пугало асфальтовое покрытие, а роль ворот играли турникеты. В одной игре ему сломали правую руку, и четверокласснику сделали четыре операции, чтобы собрать сустав. Потом ещё долго Александру пришлось разрабатывать правую руку при помощи настольного тенниса, но он научился виртуозно рисовать левой. Он продолжал играть, стоял на воротах и гипсом отбивал мячи. Когда это увидел отец, он был просто в ужасе.
При этом мальчик группировался так, чтобы падать исключительно на левый бок. Его готовы были зачислить в легендарную школу «Динамо», но выявленный врождённый порок сердца стал препятствием на пути к мечте Татарского.
Как-то Юрий Никулин, познакомившийся с Татарским-младшим, сказал его отцу, что Саша – такой же клоун, как и он, только маленький. Александр на самом деле всю жизнь любил розыгрыши, но придумывал столь удивительных персонажей, что сыграть их живому человеку было бы просто не под силу. По желанию отца он поработал в цирке униформистом, после окончил Киевский институт театра и кино, а позже и курсы анимации при Госкино УССР.
Ещё в 1968 году он устроился на работу в «Киевнаучфильм», где имелось отделение анимации. Свою трудовую деятельность он начал с того, что «экспроприировал» со столов коллег по несколько листов кальки, намереваясь на них нарисовать собственное подпольное кино. Позже он понял, что знаний, опыта и, как ему тогда казалось, таланта, ему не хватает, и Александр Татарский отложил эту идею на потом.
А после, во время шефской поездки на картошку в один из колхозов, Александр Татарский познакомился и подружился с Игорем Ковалёвым, талантливым мультипликатором, вместе с которым они стали снимать своё подпольное анимационное кино.
На пути к цели
Возвратившись в Киев, друзья соорудили своеобразный мультстанок из обломков металлической кровати и приобретённого по случаю списанного рентгеновского аппарата. Днём они, как положено, трудились в «Киевнаучфильме», а по ночам создавали своё кино, обзаведясь мастерской. Правда, место дислокации им приходилось часто менять из-за визитов представителей органов власти, видевший в мультипликаторах подозрительных личностей. В первую очередь, силовиков интересовал вопрос, нельзя ли на их чудо-станке размножать листовки.
При этом товарищи были очень неорганизованными, поэтому работа часто тормозилась. Тем не менее, закончив свой первый мультфильм, они отправились с ним в Москву, показать шедевр на Высших режиссёрских курсах. Правда, дело было летом, они на месте никого не застали и вернулись в Киев.
Пластилиновые миры
Они тут же снова отправились в Москву. Им удалось показать мультфильм на курсах, но зачислили на них в результате только Ковалёва. Александр Татарский не смог устроиться на телевидении и находился в самом мрачном расположении духа, когда судьба свела его с Эдуардом Успенским, работавшим в то время худруков с студии «Мульттелефильм». Они подружились, и именно Успенский стал идейным вдохновителем «Пластилиновой вороны».
Однажды Эдуард Николаевич в останкинском буфете всунул в руки Татарскому измятую бумажку с разными мыслями и с кучей исправлений, бросив на ходу, что это – ему. В результате долгого изучения записей и родился сценарий «Пластилиновой вороны». Правда, готовый мультфильм тут же обвинили в безыдейности и положили на дальнюю полку. Показать его решился Эльдар Рязанов в своей «Кинопанораме», после чего и началось триумфальное шествие мультфильма. Александра Татарского называли новатором в мультипликации, а его пластилиновый шедевр заработал 25 наград на различных фестивалях.
Позже Александр Татарский создал ещё много мультипликационных шедевров. При этом самым бессмысленным, по его мнению, но и самым любимым был мультфильм «Падал прошлогодний снег». Он черпал своё вдохновение в самых обычных житейских ситуациях, запоминал произнесённые кем-то интересные фразы и слова, а затем вкладывал их в уста своих героев.
Он создавал свои уникальные мультфильмы для самого себя. Для того ребёнка, который жил в нём. А потому у каждого из них была душа, в них были невероятно яркие образы и персонажи. Он смог создать собственную, первую в стране негосударственную студию анимации «Пилот» и помогал восстанавливать церковь Трёх Святителей за право находиться и в помещении церкви.
Когда большинство сотрудников «Пилота» получили приглашение работать в США и уехали, Татарский остался, хотя его тоже звали за океан. Он смог возродить свой «Пилот» даже после такой тяжёлой кадровой потери. А на 20-летие студии в 2007 году в Москве собрались все те, кто мог бы назвать себя учениками Татарского.
Они вспоминали, как создавали свои первые шедевры, поднимали бокалы за дальнейшее процветание «Пилота» и, как водится, хотели встречаться чаще, звали друг друга в гости и настаивали на приезде Александра Татарского в Америку. Просто посмотреть, как работают его товарищи. Никто и представить себе не мог, что спустя два дня Александра Татарского не станет.
Он умер во сне 22 июля 2007 года. Тот самый врождённый порок сердца, диагностированный когда-то при поступлении в футбольную школу «Динамо», настиг его на 57 году жизни.
Мультфильм Александра Татарского о мужичке-недотепе, который отправился в лес на поиски ёлки, вот уже 35 лет является непременным атрибутом новогодних праздников. Сегодня сложно представить, почему в 1980-х гг. юмор Татарского не просто не оценили, а даже не хотели выпускать мультфильм на экраны. После обвинений в русофобии и насмешкой над советским народом автор оказался в предынфарктном состоянии.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Пластилиновая анимация: российская школа
Пластилин в российской анимации начался с Александра Татарского в 1980-х и до сих пор остается одной из важнейших техник. Arzamas выбрал девять мультфильмов, по которым можно проследить, как развивался этот анимационный язык
«Падал прошлогодний снег»
Режиссер Александр Татарский, 1983
Александр Татарский (1950–2007) — основатель и художественный руководитель московской студии «Пилот», автор знаменитых Братьев Пилотов, создатель «Горы Самоцветов» и множества других проектов. Его мультфильм «Падал прошлогодний снег» с музыкой Григория Гладкова — один из символов российской анимации. У работы сложная цензурная судьба, но премьера состоялась 31 декабря 1983 года, и фильм мгновенно разошелся на цитаты: «Маловато будет», «Тонкая, однако, работа!» и другие фразы прочно вошли в обиход.
«Пластилиновая ворона»
Режиссер Александр Татарский, 1981
Фильм «Пластилиновая ворона» получил на фестивалях более 25 призов. На его создание ушло около 800 килограммов пластилина, художником-постановщиком был Игорь Ковалев (постоянный соратник Александра Татарского и художник его фильмов). Сценарий Татарского состоит из трех частей: по стихотворениям Александра Кушнера, Овсея Дриза и Эдуарда Успенского (как раз про ворону). В честь этого сюрреалистического хита назван главный приз фестиваля «Крок»: особый приз имени Александра Татарского «Пластилиновая ворона» — «За высший пилотаж».
Режиссер Гарри Бардин, 1985
Гарри Бардин — автор множества экспериментальных, кукольных и пластилиновых фильмов, среди них «Летучий корабль», «Конфликт», «Адажио», «Выкрутасы», «Серый Волк энд Красная Шапочка». «Брэк!» — смешной пластилиновый мультфильм о боксе — был награжден дипломами и призами на мировых фестивалях в Риге, Штутгарте, Загребе и Лейпциге.
«Солдат и смерть»
Режиссер Эдуард Беляев, 2006
Удмуртская сказка про смекалистого солдата, где все роли озвучивал Лев Дуров. Входит в проект «Гора Самоцветов», богатый на пластилиновые мультфильмы. В этой технике, например, сняты «Подарки черного ворона» Степана Бирюкова по грузинской сказке о бедном, но щедром крестьянине, «Злыдни» Сергея Коваля по гуцульской сказке о зависти и музыкальный «Пастуший рожок» Алексея Почивалова по русской сказке.
«Куйгорож»
Режиссер Сергей Меринов, 2007
Сергей Меринов — носитель лучших «пластилиновых» традиций студии «Пилот», ученик Александра Татарского. «Куйгорож» по мокшанской сказке тоже входит в цикл «Гора Самоцветов». На фестивале «Золотая панда» в Сычуани мультфильм получил сразу два приза — «За лучший короткометражный анимационный фильм» и «За лучший грим и костюмы». История о ленивых и жадных старике и старухе по сюжету напоминает пушкинскую «Сказку о рыбаке и рыбке». У Меринова множество интересных пластилиновых работ, а самым маленьким придется по душе его песенная «Пластилиновая азбука».
«Девочка, которая порезала пальчик»
Режиссер Эдуард Беляев, 2010
Выдающийся фильм по мотивам эскимосских сказаний. Классический сюжет про хитрого ребенка, сбежавшего из злодейского плена, здесь как будто разбит на кусочки и перетасован, а причудливое повествование сопровождает закадровый голос Николая Дроздова, который невозмутимо произносит фразы вроде «Великанша Майырахпак ловит девочек не в силу пищевой необходимости» или «Ягодный кит, редкое зрелище!». Мультфильм получил специальный приз жюри «За расширение сознания» на Суздальском фестивале.
«Сосиска»
Режиссер Сергей Рябов, 2012
Сергей Рябов в собственной студии делает ироничные мини-фильмы для детей. «Сосиска» — 50-секундный анекдот о том, как девочка пишет любовный рассказ о рыцаре, а у ее кота совершенно другие интересы.
«Зима пришла»
Режиссер Василий Шлычков, 2012
Трейлер к мультфильмуС помощью одних только кружев и пластилина Шлычков рассказывает нежную, образную сказку о смене времен года. Вот бабушка-зайчиха вяжет внуку шапочку на зиму, а вот зловредная лиса в этот же клубок сматывает все краски осени. Фильм без единого слова, наполненный поэзией.
«Кукушка»
Режиссер Михаил Горобчук, 2013
«Кукушка» — поучительный и очень грустный фильм по мотивам ненецкой сказки о матери и троих непослушных детях. Для «документальности» герои мультфильма разговаривают на ненецком языке, за кадром звучит перевод на русский.
Мультик с пластилиновыми персонажами
Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!
В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:
• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);
• книги («Читай-город», «Литрес», Storytel);
• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);
• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);
• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)
• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);
• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);
• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);
• товары для детей («Детский мир», MyToys, Mothercare);
• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);
• и еще куча-куча всего.
Монстры для обложек 3
С этим проблем не возникло, лепились легко, быстро и приятно. Пластилин и монстры это моя стихия, жаль он не долговечный но есть в этом и свои плюсы, например можно использовать персонажей на съёмки стоп моушен
Надпись тоже лепила отдельно из пластилина
Так как персонаж синий тяжёлый и не особо устойчивый на одной ноге то а розовых потеках (или как их назвать тянучках) скрыта проволока, что давало больше устойчивости и упора для персонажа, без проволоки он бы конечно не устоял или просто раздавил розовый персонаж
Кстати мы так и делали для стоп моушен
Поэтому я пока ограничилась одним роликом коротким, чисто проба пера можно сказать
А ну и ещё совсем примитивный)
Ты не ты, когда голоден
Анимация
ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ЧЕРТА
Пластилиновый мультик
Всем привет, выкладываю новый ролик Для одного моего единственного подписчика. Песню спел мой друг, лепила моя дочь. Идея пришла в магазине, когда ящик с овощами мимо меня пронес грузчик похожий на одного певца.
Первый опыт в пластилиновой анимации
использовался пластилин и картон с гуашью для некоторых фонов
Мультфильм про Песочницу, часть 10. Юбилей Песочницы!
Идея познакомить Песочницу с птичкой не оставляла меня давно, чуть ли не со второй серии. Останавливало только то, что птичку надо будет подвешивать и двигать на леске, мне это казалось слишком сложным. Однако со временем я поняла, что готова заморочиться. Сделала для птички перекладинку, на которую планировала вешать леску и неторопливо её двигать вдоль кадра.
Стоит ли говорить, что ничего не вышло, и в итоге я всё равно держала леску с летящей птичкой в одной руке, а другой шевелила Песочницу, поправляла декорации и настраивала фотоаппарат?!
Утешив и отчистив Песочницу, я наконец-то досняла эту серию, несмотря на доставучую птицу, проблемы с замазыванием лески и прочее, и прочее.