мурад мерзуки биография национальность
Мурад мерзуки биография национальность
STAGE DANCE FILM THEATRE запись закреплена
■ ИСТОРИЯ | ЛИЧНОСТИ | Mourad Merzouki
Мурад Мерзуки, родившийся в 1973 году в Лионе (Франция), является танцором и хореографом хип-хоп, который он успешно синтезирует с другими направлениями современного танца. А также нынешним директором Национального хореографического центра Кретей и Валь-де-Марн / Compagnie Käfig. Он также руководит хореографическим центром Pik, который создал в 2009 году.
Родом из коммуны Сен-Прист Мурад Мерзуки начал учиться в цирковой школе и заниматься боевыми искусствами, прежде чем стал интересоваться хип-хопом в конце 1980-х годов. Затем он сотрудничал с Maryse Delente, Jean-François Duroure, Josef Nadj вместе со своими единомышленниками — Kader Attou, Eric Mezzino и Chaouki Saïd в труппе «Accrorap» в 1989 году. В 1996 году основал свою собственную компанию под названием «Käfig», что означает «Клетка» на арабском и немецком языках, чтобы создать свою собственную художественную вселенную.
В 2006 году он получил премию SACD как новый хореографический талант. С 2006 года компания Käfig находится в резиденции в Espace Albert-Camus в Bron, в 2009 году Мурад Мерзуки открыл новое место для работы в том же городе: Pik Pole. 1 сентября 2009 года он стал директором Национального хореографического центра Créteil4, став вторым хореографом из хип-хопа (вместе с Kader Attou) во главе CCN во Франции, после дуэта Dominique Hervieu и José Montalvo).
*
Käfig славна тем, что превращает уличный танец в искусство с иной эстетикой. Иначе, в уникальную хореографическую игру, гибрид миров.
Помнится, в 2008 году Käfig, состоящая из 11 накачанных кретейских парней, смущала робких герцлийских дев (и примкнувшим к ним тель-авивских) нижним брейком. На сцене шагу негде было ступить, ибо Мерзуки уставил ее сотнями прозрачных пластиковых стаканов. А в них, между прочим, плескалась вода, ибо речь шла как раз о ней – об Agwa. Накачанные парни скакали вокруг, щеголяя хип-хоповой лексикой – фляками, геликоптерами, дрилами – и не пролили ни капли. Самое занятное, что под конец весь этот брейк, а иже с ним боттинг, локинг и поппинг мужественно уступили место изыскам контемпорари. Вот вам и буря в стакане воды.
Затем Мерзуки решил оцифровать человеческое тело. Иначе, напомнить человеку о том, что он, человек, существо трехмерное. И поверить гармонию живого и теплого вместилища души холодновато-стерильной алгеброй новой технологии, то бишь скупой цифрой. Бренной оболочке предстоит претерпеть в спектакле «Пиксель» немало трансформаций, спотыкаясь о световые проекции, растягиваясь в оптических иллюзиях, теряя цвет лица в немом черно-белом кино. Любое движение танцовщика отражается в вырастающих вокруг призрачных стенах, а с пола сцены ему подмигивают голограммы. В общем, танец выпрыгивает из ограниченных телесных рамок и живет своей жизнью вне тела, в обретшем форму виртуальном мире.
В 1998 году Мурад Мерзуки уже соединял хип-хоп и классическую музыку в «Récital», шоу, которое произвело сенсацию в истории уличных танцев. Двадцать лет спустя, в 2018, хореограф приступил к новому гибридному детищу — «Folia». с участием 17 танцоров от Käfig Company и 8 музыкантов из l’Hostel Dieu.
В «Фолия» слияние жанров двойственное: в танце, так как Мурад Мерзуки микшровал хип-хоп и движения, заимствованные из тарантеллы и чакона. И в музыке, поскольку Франк-Эммануэль Конт собрал барочные фрагменты и обогатил их электронными звуками. Настоящий художественный симбиоз.
*В тексте есть фрагмент автора — Лина Гончарская
На Чеховский фестиваль приехал отец европейского театрального хип-хопа
Стыки жанров Мурада Мерзуки
Мурада Мерзуки называют одним из отцов театрального хип-хопа. В России он в четвертый раз, но на Чеховский фестиваль приехал впервые. Продюсерская компания «Поль ан Сен» (Франция) привезла на театральный форум труппу Kafig, созданную Мурадом Мерзуки в 1996 году. Спектакль называется «Фолия», что переводится как «безумие». То, с каким «безумным» энтузиазмом, криками «браво», скандированием «молодцы» и свистом откликнулся зал на представление, свидетельствует о том, что театральные спектакли с участием хип-хоперов не только пользуются у московской публики сногсшибательным успехом, но все еще воспринимаются как некая диковинка. Конечно, спектакли, а не сам хип-хоп…
Фото: Александр Куров / МТФ им. А.П. Чехова.
Мурад Мерзуки работает на стыке жанров: главным образом хип-хоп, боевые искусства, цирк, видео-арт, бокс, изобразительное и цифровое искусство, музыка… Стремление к сочетанию несочетаемого, синтезу разнонаправленных жанров увлекает его с самого детства. С семи лет Мерзуки обучался в цирковой школе недалеко от Лиона и тогда же начал заниматься боевыми искусствами. Увлекшись хип-хопом в 15 лет, на гребне его первоначальной популярности в конце 90-х годов (признан самым «продаваемым» музыкальным жанром в 1999 году), он уже тогда стремился обогатить уличный танец другими танцевальными жанрами. Соединив его с другими музыкальными вселенными, сейчас он стремится открыть для хип-хопа новые горизонты.
В своем недавнем балете «Вертикаль» он занимается новым исследованием пространства для танца хип-хоп, устраивая вертикальные танцы на специальных скалолазных панелях. А в показанной более 350 раз и получившем всемирный успех постановке Pixel Мерзуки осуществил уникальный эксперимент с 3D, исследуя проекцию движения в трехмерном и виртуальном пространстве. Таких экспериментов в творчестве одного из отцов-основателей театрального хип-хопа множество, и «Фолия» тому подтверждение. Здесь он тоже соединяет несоединимое: барочную музыку и хип-хоп.
Фото: Александр Куров / МТФ им. А.П. Чехова.
– Неожиданные встречи двух миров, которые, как правило, не пересекаются – таково кредо моего творчества, – говорит Мурад Мерзуки в начале нашего разговора после спектакля. – Я, конечно, знал, что это большой вызов – соединить таким образом несоединимое: современный танец, барочную музыку, оперную певицу. Это изначальный риск свести в спектакле несоединимые, далекие друг от друга миры. Зная это, я как раз думал о том, чтоб именно столкнуть то, что никак не может соединиться в принципе. В этом-то и была изначальная идея моей работы. Конечно, хип-хоперы – артисты, которые никоим образом не работают в жанре классики. У них нет этого классического бэкграунда. Моя идея состояла в том, чтобы они пошли за классикой, чтобы они в это влились, чтоб это стало интересным. Да, конечно, это вызов. И меня на сегодняшний день не интересует, чтобы хип-хоперы танцевали под хип-хоп, а классики танцевали под классику. Моя задача – эти миры сталкивать и объединять одновременно.
Итак, «Фолия»… В полутьме сценического освещения сквозят нечеткие очертания сферической конструкции, отсвечивающей розоватым блеском, и силуэты окружающих ее лежащих людей. Среди них то тут, то там видны сферы поменьше. Розоватая сфера начинает разворачиваться, и в ней оказывается человек, играющий на гитаре старинную мелодию, под которую 10 находящихся на сцене артистов начинают танцевать. Поначалу танец ничуть не напоминает хип-хоп – кажется, что старинная барочная музыка, которую играет в глубине сцены оркестр старинных музыкальных инструментов, просто не срастается с ритмами и бешенными темпами, присущими и всей современной культуре, и хип-хопу в частности.
«Фолия» – это различные вариационные формы в старинной западноевропейской музыке, и сочинена она совместно с дирижером-аутентистом Франком-Эмманюэлем Контом и его ансамблем Concert de l’Hostel Dieu. Последняя страсть Мерзуки – итальянская тарантелла, которая собственно и привела к созданию спектакля.
Фото: Александр Куров / МТФ им. А.П. Чехова.
Инструменты в крошечном оркестре из шести человек, освещаемом спущенными с колосников хрустальными люстрами со свечами, – это две скрипки, виолончель, орган-позитив, клавесин, контрабас, а главное – теорба, разновидность лютни, ставшая в эпоху барокко главным сольным инструментом. Музыканты, облаченные в малиновые с золотом кафтаны, уже своими костюмами и гримом (белила, яркие румяна, накрашенные глаза) резко отличаются от танцовщиков, одетых в современные брюки на подтяжках, выбившиеся из-под них рубашки или короткие платьица.
Когда свет становится более ярким, сферы разбросанные повсюду, оказываются большими мячами, с помощью которых танцовщики проделывают различные упражнения, напоминающие прокачивание пресса во время занятий фитнесом. Самый большой мяч, сделанный в виде глобуса с материками, морями и океанами, взмывает вверх, а вслед за ним группа сгрудившихся тел выносит на поверхность танцовщицу… Да уж: хип-хопом тут и не пахнет!
На таком контрасте и строит свой спектакль Мурад Мерзуки. Режиссерская логика в спектакле – что-то типа контрастного душа: вначале усыпить зрительскую бдительность, чтобы вывалить потом на головы ничего не подозревающей публики, думающей, что все действие будет развиваться черепашьими темпами, фирменный хип-хоповский арсенал трюков.
Фото: Александр Куров / МТФ им. А.П. Чехова.
Ожидание зрителей: когда же, ну когда же на сцене начнется все то что мы связываем с брейк-дансом и хип-хопом, – нарастает и разрешается где-то к середине спектакля. И тут уж опомниться у зрителя не будет времени – происходящее на сцене точно заморочит своей «фолией» (читай: «безумием»): буйство и энергия, головоломная в самом прямом смысле слова техника, нижний брейк с верчением на голове и прочие присущие этому танцу трюки посыплются как из рога изобилия. И все это, оказывается, можно танцевать под барочную музыку!
Довершает картину оперная певица Хитер Ньюхаус (сопрано), которая тоже принимает участие в танце, а в самом финале – пляска дервиша: после безумного верчения высокого темнокожего танцовщика в развевающейся белоснежной юбке под падающий нарезанными бумажками театральный снег, безумие начнется уже в зрительном зале.
Впечатленный этой пляской, интересуюсь у Мурада Мерзуки:
– Темнокожий артист, который так заворожил публику своими кружениями, очень похож на дервиша у суфиев. Это же непросто: минут десять он так крутился с большой скоростью. Как он этому научился? Может, он практиковал школу дервишей?
– Да. Когда я только создавал спектакль, у меня был настоящий дервиш, а когда с этим спектаклем мы стали гастролировать, я начал искать все-таки танцовщика, который этому когда-то учился. Он не дервиш, но, естественно, он очень много тренировался.
– Мне рассказывали, как Морис Бежар однажды шел по улице, увидел танцующего хип-хопера и настолько был вдохновлен, что пригласил его для участия в спектакле. Вы тоже артистов находите на улице?
– Здесь очень разные артисты заняты: девочки все имеют классическое хореографическое образование. Некоторые молодые люди и до меня участвовали в спектаклях, имели театральный опыт. А двоих я пригласил с улицы. Когда я сам начинал танцевать, то не думал заниматься хореографией. Сталкиваясь с другими мирами танца, я понял, что мне это интересно.
Фото: Александр Куров / МТФ им. А.П. Чехова.
– Мы знаем, что в хип-хопе устраиваются батлы, соревнования уличных хип-хоперов. Ваши артисты могли бы принять в них участие? Или они выступают исключительно на сцене?
– Двое из танцевавших сегодня на сцене участвуют в таких батлах. Теперь можно говорить о некоей новой школе, ведь артисты хип-хопа рождаются на улице. Потом они начинают делать что-то более серьезное и классическое. Таким образом хип-хоп становится их школой, их консерваторией.
– Вас называют отцом театрального хип-хопа. Как все зарождалось – именно идея привнести в него театр? Сам материал уличного хип-хопа, кажется, сопротивляется театрализации. Будучи пионером этого направления, как вы преодолевали эту сложность?
– Хип-хоп в театре и уличный хип-хоп – все-таки разные вещи. Когда мы видим хип-хоп на улице – это одно. Там сплошная импровизация. Когда хип-хоп переходит в театр, это немножко другое. Он начинает трансформироваться. Я ни в коем случае не противопоставляю уличный хип-хоп и хип-хоп театральный. Они взаимодополняемы, и это очень важно.
– Вы черпаете свои идеи из уличного хип-хопа?
– В театре всегда есть зрительский взгляд, потому что в театре публика сидит и стационарно видит то, что происходит. А хип-хоп на улице проходит перед глазами прохожих. В театре важен костюм, общий взгляд, видение картинки. В этом разница. Но конечно все черпается с улицы.
– Меня восхищают технические достижения хип-хопа и брейк-данса. Классические артисты балета, как и хип-хоперы, – не просто артисты, но еще и потрясающие спортсмены. Сможет ли хип-хоп когда-нибудь прийти к психологическому выражению чувств героев на сцене?
– Я думаю, что хип-хоп, может быть, когда-нибудь к этому придет. Несколько лет назад у меня даже был заказ на «Петрушку» Стравинского. К сожалению, проект так и не состоялся. Но мне кажется, что уже есть запрос на это. Сейчас публика хочет не только классического искусства. И замес чего-то необычного, в данном случае в хип-хопе, когда-нибудь приведет к новым формам.
Мурад Мерзуки
Обращение 2014 год
Каждый артист гордится своим искусством.
Каждый артист всегда будет защищать ту художественную форму, встреча с которой изменила всю его жизнь.
Ту самую, которую он обретает и теряет и горит желанием поделиться ею с другими, будь это звук голоса, найденное слово, трактовка текста для всего человечества, музыка, без которой мироздание не может общаться с нами, или движение, открывающее двери благодати.
Как танцовщик и хореограф, я не только горжусь танцем, но и испытываю к нему глубокую признательность. Танец принес мне удачу. Он стал моей моралью, приучив к дисциплине, и снабдил всем необходимым, чтобы познавать этот мир.
Он стал для меня самым близким, давая мне силы на каждый новый день, наполняя меня своей энергией и великодушием. Его поэзия дает мне душевный покой.
Нужно ли говорить, что я не могу существовать без танца? Без способности к самовыражению, которую он мне дал? Без уверенности в собственных силах, которую я обрел, чтобы преодолевать страхи и выходить из тупиков?
Благодаря танцу, осознав красоту и сложность этого мира, я стал гражданином. Особенным гражданином, который преобразует нормы жизни, сохраняя верность культуре хип-хопа, трансформирует негативную энергию в силу добра.
Танец для меня – постоянный повод для гордости. Но, и испытывая гордость, я живу с болью в сердце. Вижу, что вокруг меня дезориентированы и беспомощны отдельные представители рабочей молодежи, что они живут в обстановке напряженности и безысходности, без надежд на будущее. Собственно, и я один из них, по сути – мы все одно. И я, возможно, более остальных, стремлюсь на собственном примере помочь им найти путь в жизни.
Разве не способствует процветанию общества процветание каждого из нас?
Культура объединяет людей больше, чем рассуждения. Так что проявите мужество и рискуйте, невзирая на препятствия и ненависть на вашем пути; красота мира всегда будет на вашей стороне. Так для меня и танец с его способностью не замечать социальные и этнические различия, оставляя только движение тела во всей его красоте; человека, вернувшегося к чистой экспрессии, уникальной и объединяющей.
Хочу закончить цитатой из Рене Шара, чьи слова изо дня в день напоминают мне о том, что никому не позволено ограничивать нас рамками заданных ролей.
«Лови удачу, крепко держись за свой счастливый случай и рискуй. Наблюдая за тобой, они привыкнут к этому».
Так что дерзай, падай и начинай сначала, поднявшись, танцуй – никогда не прекращай танцевать!
(перевод Ю. Ардашниковой)
Об авторе
Мерзуки сразу решил, что будет развивать этот уличный танец и одновременно заниматься другими хореографическими направлениями с такими мастерами танцевального искусства, как Мариз Делент, Жан-Франсуа Дюрур и Жозеф Надж.
Полученный опыт помог осуществиться его мечте руководить художественными проектами, объединяя хип-хоп с другими стилями. В 1989 году совместно с Кадером Ату, Эриком Мезино и Шауки Саидом он создал свою первую компанию Accrorap.
В 1994 году на фестивале «Танцевальный Биеннале» в Лионе компания с триумфом исполнила композицию «Афины», выведя, таким образом, на сцену уличный танец.
Путешествия Мерзуки привели его на незанятую территорию, где танец служит мощным инструментом коммуникации. Для развития своего художественного стиля Мерзуки в 1996 году основал собственную компанию Kafig («Клетка» – нем.).
В январе 2006 компания Kafig обосновалась в театре Espace Albert Camus в Броне. Это сблизило театр с фестивалем «Каравелл», созданным Мурадом Мерзуки в 2007 году, в программе которого выступления 10 хип-хоп групп и другие мероприятия.
Параллельно он придумал и создал новый центр творчества и развития хореографии, и Pole Pik открылся в Броне в 2009 году.
В июне 2009 года Мурад Мерзуки был назначен руководителем хореографического центра Centre de Creteil et du Val de Marne. Здесь он продолжает воплощать свои замыслы, оставаясь верным идее открытости миру. За 18 лет хореограф создал 22 постановки, а его компания в среднем дает 150 выступлений в год по всему миру.
Адрес: Россия, г. Москва, ул. Шереметьевская, д. 6, к. 1, оф. 035
Смесь хип-хопа и барокко: на Чеховском фестивале показали спектакль «Фолия»
Как важно быть безумным — французский хореограф Мурад Мерзуки привез на Чеховский фестиваль «Фолию». Название хореографической постановке, в которой смешались времена и жанры, дала одна из самых ранних тем, известных в западноевропейской музыке. Репортаж Валерии Кудрявцевой.
Энергия и щедрость хип-хопа и поэзия барокко. Неожиданные сочетания для хореографа Мурада Мерзуки, кажется, не только кредо, но и образ жизни. Он не просто смешивает разные жанры, но сводит на сцене артистов из разных миров и культур.
«Фолия» в переводе с португальского означает «безумие». С XV века под эту простую и колдовскую мелодию на карнавалах мужчины в женских костюмах танцевали потешные танцы. Они вели себя так шумно и дико, что казались лишенными рассудка — безумными. Отсюда и название. Позже композиторы эпохи барокко вывели «Фолию» в высший свет, сделав классикой. Мурад Мерзуки, известный французский хореограф, мастер и адепт хип-хопа, создал спектакль, в котором смешал «Фолию» со своим любимцем — выходцем из бедных кварталов Бронкса.
Мурад Мерзуки, хореограф (Франция): «Фолия» — безумие, это и название музыки, и то безумство, которое происходит сейчас в мире, которое мы все переживаем. Это и экологические катастрофы, и болезни, и многое другое. И еще я всегда отсылаю к человеческой натуре, к тому безумству, которое происходит внутри нас самих. Когда я все это соединяю, получается мой спектакль. У него нет заданной темы — это прежде всего образ».
Мерзуки стремится создать на сцене диалог между хип-хопом и другими жанрами. Например, в хип-хопе танцовщик крутится на голове. Но делать это можно очень по-разному, и вот уже в «Фолии» появляется крутящийся дервиш.
Жоэль Лузоло, танцор: «Ты принимаешь эту позицию, когда ты связываешь небо и землю, и просто поворачиваешься вот так. Потом присоединяются руки, создается свое особое пространство. и потом раскручиваешься, раскручиваешься. В этом очень помогает юбка.»
Камий Паре, костюмер: «Внутри есть цепочка из свинца, за счет чего у юбки появляется нужная тяжесть. И сама ткань очень тяжелая, поэтому создается этот волнообразный, красивый эффект, когда танцовщик кружится».
За музыку в «Фолии» отвечает барочной ансамбль под управлением Франка Эмманюэля Конта. Главное качество этих музыкантов — открытость к самым смелым экспериментам. И готовность в любой момент подыграть. Перед спектаклем контрабасы и лютни — традиционные старинные барочные инструменты — ждут своего часа. А вот клавесин и портативный орган нуждаются в особом внимании.
Мерзуки говорит: самым сложным было интегрировать в спектакль музыкантов и певицу Хитер Ньюхаус, чтобы они не были лишь фоном для танцев, но полноценными участниками. И это вполне удалось.
Хитер Ньюхаус, певица: «Абсолютное удовольствие — быть частью этого очень музыкального и очень сказочного спектакля. И еще я наслаждаюсь своим платьем. В нем очень удобно двигаться и петь. И оно погружает меня в моего персонажа. И заставляет почувствовать себя принцессой».
После спектакля рождается еще один, вместе со зрителями. Год не выходить на сцену для участников «Фолии» оказалось безумием, превзошедшим все сценические эксперименты.
Мурад мерзуки биография национальность
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Хип-хоп иллюзион — «Pixel» Мурада Мерзуки
Заглавное фото — PIXEL. Photo by Patrick Berger / ArtComArt
Что общего между реальным и виртуальным? Общего — мы, люди, быстро приспособившие к четвертому измерению, научившиеся легко с ним взаимодействовать, и даже танцевать в нём, как то происходит в группе Käfig французского хореографа Мурада Мерзуки, привозящего в сентябре в Израиль балет «Pixel» («Пиксель»), где движение стало проекцией идеи, где танец приходит из другого измерения, а классика из хип-хопа. Именно так, а не наоборот.
Современный театр, а равно и балет активно используют новые технологии, видео-арт и саунд-арт, датчики движения, сенсорные проекции и умные, едва ли не говорящие за артистов картинки. Мурад Мерзуки, руководитель Национального хореографического центра Кретей, поставил свой «Пиксель» в виртуальном пространстве, когда его танцовщики танцуют на экране, на виртуальных плоскостях, в которые превращены сцена и кулисы, а трехмерные изображение вкупе с движением создают воздушные оптические иллюзии. Танцовщики парят в воздухе – и в реальном и в виртуальном мире, в альтернативном сценическом экспериментальном мультмедиа пространстве «Пикселя», премьера которого прошла во Франции в ноябре 2014 года.
PIXEL. Photo ©Laurent Philippe
Спектакль «Пиксель» — проект междисциплинарный, созданный силами хореографа Мурада Мерзуки и видеохудожников Клэр Бардэн и Адриена Мондо.«Пиксель» — это диалог танца и мультимедиа, уличной культуры и техногенного мира, движения танцоров и цифровых изображений, трехмерной графи и цирка. «Пиксель» — это иллюзия, обман, микс из хип-хопа, акробатики, боевых искусств, классики, contemporary dance, и в то же время реальный танец реальных 11 танцоров группы Käfig, уже много лет возглавляемой Мурадом Мерзуки в Кретей (первоначально Мерзуки, француз по происхождению, собрал в 1996 году балетную труппу «Cie Käfig» из танцоров, выступающих на улицах Рио-де-Жанейро, и с тех пор на счету у артистов более двадцати постановок в шестистах городах по всему миру). Кстати, при его труппе Käfig была открыта первая хореографическая школа хип-хопа.
В «Пикселе» танцовщики предлагают зрителям всё: от брейк-данса до медленного танца — slow motion, танцевальной импровизации на светящихся волнах с брызгами из золотистых пикселей, движением которых управляют танцовщики. А через секунду – стена пикселей отметает их вглубь, сминает и уносит за кулисы. Бесплотная среда ажурных решеток подчиняет себе человека, неустойчивое пространство рассыпается, импульс живого танца борется с математической теорией. Электронная музыка Армана Амара, композитора театра и кино, обладателя приза «Сезар» за саундтрек к фильму «Концерт» (реж. Раду Михайляну) задает ломаный ритм – замедленный, перекатывающийся, ускоренный, несущийся.
И если Мурад Мерзуки ответственен за танец, то святящиеся золотистые пиксели сотворены компанией «Adrien M / Claire B», основанной в Лионе в 2004-м году художниками видео-арта Клер Бардэн и Адриеном Мондо. Среди их работ — театральные и танцевальные спектакли, выставки, инсталляции с использованием специальных видео кодинг-программ, которые комбинируют реальный и цифровой миры. Компания также занимается исследованиями и разработкой программ для создания визуального языка через программирование. Видео-арт Бардэн и Мондо – не слепок с действительности, а альтернативная 3D реальность.
Технология, используемся в балете «Пиксель» называется видеомэппинг — искусство создания и наложения трехмерных видеопроекций на физические объекты с учетом их геометрии и местоположения в пространстве. Мерзуки же известен в первую очередь тем, что развивая направление хип-хоп, смешивал его с цирком, бразильской капоэйрой и уличным танцем. Так что в данном случае видеомэшинг наложился также на его страсть к экспериментам и на тревожную музыку Армана Амара.
Мурад Мерзуки знаком израильским зрителям — напомню о его проекте для бразильской труппы Agwa — Käfig/Brazil, показанном в Израиле в 2013-м году. Мерзуки, родившийся в 1973-м году — один из самых молодых руководителей одного из национальных балетных центров Франции в городе Кретей. Всего во Франции — двадцать субсидируемых государством танцевальных центров, существующих в разных регионах страны. Мерзуки руководит The Centre Corégraphiique National De Créteil Et Du Val-De-Marne. Он также руководит двумя фестивалями хип-хопа – «Karavel» в Лионе и «Kalypso» в Париже, соединив современный танец, хип-хоп и другие артистические формы, цифровые технологии, чарующее освещение и оптические иллюзии, игру тел и рефлексий, цветов и теней. Он ищет другие пути развития танца, используя и фантазии, и новые технологии. Результат – просто волшебный, и в данном случае этот эпитет звучит вовсе не замыленно, потому что Мерзуки и 11 его танцоров творят на сцене чудеса, найдя выверенное равновесие между танцем и технологиями в зыбком, бесплотном пространстве, где происходят феерические события.
PIXEL. Photo by Patrick Berger / ArtComArt
Адриен Мондо — исследователь и многопрофильный художник, увлекается информационными технологиями, а также он еще и жонглер и циркач. Клер Бардэн – художница, графический дизайнер и сценограф. Кредо их компании – это видео-арт, сочетание различных форм искусства, реальных и виртуальных миров с информационными технологиями (IT), разработки и оптимизации для различных целей. В их портфолио — театральные и танцевальные спектакли, выставки и инсталляции, в которых художники объединяют реальный и цифровой миры в одно целое.
Художественный руководитель и хореограф – Мурад Мерзуки
Концепция: Мурад Мерзуки — Adrien M — Claire B
Видео-арт: Адриен Мондо и Клер Бардэн
Музыка: Арман Амар
Свет: Иоанн Тиволи
Сценография: Бенджамен Лебертон
Костюмы: Паскаль Робин
Фото: Лорен Филипп
Видео: ансамбль «Käfig»
Текст подготовила Маша Хинич
Photo by ©Patrick Berger / ArtComArt и ©Laurent Philippe- фотографии предоставлены организаторами гастролей