музей истории гражданской авиации в ульяновске официальный сайт

Ульяновский музей истории гражданской авиации

музей истории гражданской авиации в ульяновске официальный сайт. Смотреть фото музей истории гражданской авиации в ульяновске официальный сайт. Смотреть картинку музей истории гражданской авиации в ульяновске официальный сайт. Картинка про музей истории гражданской авиации в ульяновске официальный сайт. Фото музей истории гражданской авиации в ульяновске официальный сайт музей истории гражданской авиации в ульяновске официальный сайт. Смотреть фото музей истории гражданской авиации в ульяновске официальный сайт. Смотреть картинку музей истории гражданской авиации в ульяновске официальный сайт. Картинка про музей истории гражданской авиации в ульяновске официальный сайт. Фото музей истории гражданской авиации в ульяновске официальный сайт

Музей гражданской авиации в Ульяновске — это не имеющий аналогов комплекс под открытым небом, где посетители воочию могут увидеть легендарные пассажирские и невоенные воздушные суда, производившиеся в России с начала XX века по сегодняшний день. Экспозиция ведомственная — она принадлежит аэродрому при авиационном институте, где готовят будущих пилотов, поэтому у посетителей есть уникальная возможность наблюдать за учебными полётами и сдачей выпускных экзаменов.

музей истории гражданской авиации в ульяновске официальный сайт. Смотреть фото музей истории гражданской авиации в ульяновске официальный сайт. Смотреть картинку музей истории гражданской авиации в ульяновске официальный сайт. Картинка про музей истории гражданской авиации в ульяновске официальный сайт. Фото музей истории гражданской авиации в ульяновске официальный сайт

История

О необходимости открыть в Ульяновске музей, посвящённый авиационной технике, заговорили ещё в семидесятых годах, когда преподавательский состав лётного училища, ставшего позднее институтом, начал собирать редкие экспонаты, посвящённые конкретным моделям лайнеров, боевых самолётов и прочей техники. На подготовку ушло несколько лет, и уже в 1983-м году сюда переправили своих ходом первые экспонаты — вертолёт Ми-4, а также Ил-18, вылетевший спецрейсом из Домодедово.

Примерно тогда же оформилась и основная концепция пополнения экспонатов. Это должны быть отработанные по количеству часов самолёты, попадающие под списание. Исключение составили редкие единичные экземпляры, требовавшие бережной доставки по земле и долгого предварительного ремонта. Их чинили, зачастую силами простых механиков энтузиастов со студентами, по возможности реставрировали отделку фюзеляжа, и только потом выставляли на всеобщее обозрение.

музей истории гражданской авиации в ульяновске официальный сайт. Смотреть фото музей истории гражданской авиации в ульяновске официальный сайт. Смотреть картинку музей истории гражданской авиации в ульяновске официальный сайт. Картинка про музей истории гражданской авиации в ульяновске официальный сайт. Фото музей истории гражданской авиации в ульяновске официальный сайт

Сложные девяностые годы музей пережил с минимальными потерями. Уже к 1999-му в базе числилось полтора десятка единиц техники и 4000 экспонатов, связанных с документами, фотографиями и всем, что выставлялось на витринах в помещениях института. Более 700 из них — подлинные награды, парадные кители и другие вещи заслуженных пилотов, переданные на хранение потомками. Отдельно создана книга памяти о боевых лётчиках, родившихся на ульяновской земле.

В 2016-м году экспозиция серьёзно расширилась. Внутренние залы получили отдельные витрины, посвящённые последнему маршалу авиации Борису Бугаеву и другим знаковым героям. У структуры музея появились международные контакты, посвящённые, как просветительской деятельности, так и расширению экспозиции. Главная задача при этом не меняется — сохранить выдающиеся достижения отечественного самолётостроения и привлекать романтикой полётов новые поколения.

музей истории гражданской авиации в ульяновске официальный сайт. Смотреть фото музей истории гражданской авиации в ульяновске официальный сайт. Смотреть картинку музей истории гражданской авиации в ульяновске официальный сайт. Картинка про музей истории гражданской авиации в ульяновске официальный сайт. Фото музей истории гражданской авиации в ульяновске официальный сайт

Экспозиция музея гражданской авиации в Ульяновске

На 2021 год лётное поле и ангары аэропорта Баратеевка демонстрируют 36 единиц авиатехники, 5 из которых — вертолёты, а остальные — грузовые, пассажирские и многоцелевые самолёты. Посетителей не ограничивают в порядке осмотра, но большинство знающей публики начинает экскурсию с легенд советской авиапромышленности, а первым в списке идёт ТУ-114. Огромный лайнер справедливо вносят в «красную книгу» — в мире всего осталось три неутилизированных образца.

Гордость музея — сохранившийся практически в идеальном состоянии «советский Конкорд» ТУ-144. На этом сверхзвуковом самолёте пассажиры летали из Москвы в Алматы за 130 минут. Отечественная разработка не только превысила рекорды скорости западных «собратьев», первые испытательные полёты прошли на два месяца раньше. Его салон делился на туристический и первый классы — осмотреть интерьеры может любой желающий, в течение летнего сезона доступ внутрь открыт.

музей истории гражданской авиации в ульяновске официальный сайт. Смотреть фото музей истории гражданской авиации в ульяновске официальный сайт. Смотреть картинку музей истории гражданской авиации в ульяновске официальный сайт. Картинка про музей истории гражданской авиации в ульяновске официальный сайт. Фото музей истории гражданской авиации в ульяновске официальный сайт

Сред знаменитых серийных «пташек» всенародная любовь отдана АН-2 — «кукурузнику», который числился абсолютно во всех колхозных хозяйствах от Прибалтики до Дальнего Востока. Рядом установлен чехословацкий Л-410, известный по активному использованию на коротких авиалиниях. Тут же — АНТ-4 с бортовой маркировкой «Авиаарктика», это спасательное судно для работы в условиях севера поставлялось в отдалённые районы и спасло немало жизней, в том числе с тонущих кораблей.

Вертолётов в парке не так много, но почти все из них — всемирно известные модели, а некоторые — мало где освещались. Так, например, «малютки» Ми-1 и Ми-2 активно пользовали для спасения людей по время наводнений, а у первого немыслимая на сегодняшний день бортовая разметка ГАИ. Совсем другая история с Ми-6, обновлённые версии которого в российской армии «Коровой» за формы фюзеляжа. Это машина-рекордсмен, не только за могучий размах винта, но и за грузоподъёмность до 11 тонн.

музей истории гражданской авиации в ульяновске официальный сайт. Смотреть фото музей истории гражданской авиации в ульяновске официальный сайт. Смотреть картинку музей истории гражданской авиации в ульяновске официальный сайт. Картинка про музей истории гражданской авиации в ульяновске официальный сайт. Фото музей истории гражданской авиации в ульяновске официальный сайт

Интересные факты

Среди экспонатов единственной репликой, полностью воссозданной по архивным чертежам, является полноразмерная модель АК-1 сообщества «Добролёт», являвшегося предшественником «Аэрофлота». Это был первый пассажирский лайнер СССР, способный вместить в салоне трёх взрослых человек. Оригинальный самолёт сконструировали в 1923-м году в единственном экземпляре, несмотря на примитивную с технической точки зрения конструкцию, он активно летал из Москвы до Казани.

С 2013-го года в учебном корпусе ульяновского института гражданской авиации открылась единственная в России и третья в мире мемориальная выставка, посвящённая жизни и неординарной судьбе самого известного лётчика среди писателей — Антуана де Сент-Экзюпери. Под музейные нужды выделили отдельную лекционную аудиторию, где собраны издания «Маленького принца» на 20 языках, архивные фотографии и уникальные документы, рассказывающие об авторе.

Пожалуй, статус самого нестандартного воздушного судна среди экспонатов занимает WSK-Mielec M-15 — единственный в своём роде сельскохозяйственный самолёт с реактивным двигателем. Собирали их в Польше по советским чертежам для использования на больших посевных площадях. За 12 лет эксплуатации в СССР поставили 175 штук, и почти все они работали безаварийно. Ироничным фактом является его международное название — Бельфегор, в честь иудейского демона.

музей истории гражданской авиации в ульяновске официальный сайт. Смотреть фото музей истории гражданской авиации в ульяновске официальный сайт. Смотреть картинку музей истории гражданской авиации в ульяновске официальный сайт. Картинка про музей истории гражданской авиации в ульяновске официальный сайт. Фото музей истории гражданской авиации в ульяновске официальный сайт

Как добраться до музея гражданской авиации в Ульяновске

Ульяновский музей гражданской авиации находится рядом с одноимённой остановкой общественного транспорта, поэтому добираться сюда не составит труда. Единственная сложность — экспозиция удалена от центра города, поэтому с учётом пробок в дороге придётся провести минимум час туда и столько же в обратную сторону.

Если есть возможность и желание ехать на такси, то лучше пользоваться мобильными приложениями Яндекса или Maxim. Они работают быстро, свободные машины есть в течение всего рабочего дня. С местными диспетчерскими службами дефицита также нет, но заказывать транспорт лучше по телефону минимум за 2–3 часа до поездки.

Путешественникам, передвигающимся на личном автомобиле, предусмотрено две бесплатных охраняемых парковки. Первая находится прямо перед входом в музей (54.289702, 48.234795) у шлагбаума. Вторая — ближе к терминалу аэропорта Баратаевка (54.287423, 48.233986) за памятником Карамзину, идти от неё чуть дальше, зато место гарантировано будет.

Ульяновский музей истории гражданской авиации на Google-панораме:

Аэросъёмка музея гражданской авиации в Ульяновске:

Источник

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации

Экспозиция под открытым небом

Музей истории гражданской авиации открылся в 1983 году на базе Ульяновского высшего авиационного училища (сегодня — Ульяновский институт гражданской авиации имени Б.А. Бугаева). Экспозиция с самолетами и вертолетами разместилась недалеко от международного аэропорта «Ульяновск (Баратаевка)». В музее есть собственное летное поле, а многие самолеты еще исправны и могут подняться в небо.

Среди экспонатов можно увидеть небольшие винтовые самолеты с двумя парами крыльев — бипланы. Их строили в первой половине XX века и использовали для перевозки грузов, а во время Великой Отечественной войны — в качестве бомбардировщиков. Авиационный транспорт второй половины XX века представлен вертолетами и реактивными самолетами. На них летали и обычные пассажиры, и высшие государственные чины. В экспозиции под открытым небом расположился и Як-42 — пассажирский самолет, который используют в наши дни.

В коллекции музея хранится редкий экспонат — сверхзвуковой Ту-144, который представлял Советский Союз на Международном авиакосмическом салоне в Ле-Бурже в 1977 году. В те годы из 16 советских сверхзвуковых самолетов только два перевозили пассажиров. Борт, который сейчас стоит в ульяновском музее, совершал регулярные рейсы Москва — Алматы. Посетители могут подняться по трапу в его салон и даже посидеть за штурвалом.

Кроме пассажирских судов в экспозиции есть и негражданский самолет — МиГ-25. На нем в 1977 году летчик-испытатель Александр Федотов установил абсолютный рекорд высоты полета для реактивного транспорта — 37 650 метров.

Выставочные залы музея

Кроме экспозиции под открытыми небом можно посетить и музейные выставочные залы. Они находятся в здании Ульяновского института гражданской авиации. Здесь хранят около 4000 экспонатов — архивные документы и фотографии, редкие чертежи первых самолетов и эскизы. В институте также можно увидеть и детали самолетов, модели различных летательных аппаратов, бортовые самописцы, больше известные как «черные ящики».

В музее установлены специальные авиатренажеры, на которых занимаются студенты-авиаторы.

Источник

«Планета самолётов»

Свершилось! Мы добрались до Музея Истории гражданской авиации в Ульяновске. Уже год как я страстно хотела там побывать! Удивительное существо человек… В 11 классе я и две мои одноклассницы записались в парашютный клуб при ДОСААФ в Новгороде. Буквально за месяц мы вызубрили тех часть, сдали сборку парашюта Д-5, отрепетировали выход из самолёта и приземление … правда на земле (за зданием клуба был установлен корпус учебного самолёта). Все как один повторяли заветные цифры 501, 502, 503 после которых можно было дёргать кольцо.

Долгожданный день наступил в декабре, когда выпал хороший снег. Нас привезли на аэродром, где в неотапливаемом ангаре мы собрали парашюты. И мы увидели его — АН-2. С этого самолёта мы должны были совершить свои первые прыжки. После первого прыжка немного ошалелые, но довольные в валенках на пару размеров больше и шлеме, съезжающем до носа, возвращались по заснеженному полю к ангару. Эмоции зашкаливали! Я сделала три прыжка…. Это было сногсшибательно, в прямом и переносном смысле. Но, к сожалению или к счастью на этом моя карьера парашютистки закончилась:-(После этого я долго не летала на самолётах (примерно лет 20). В 2014 году мне предстояло лететь в Японию — 10 часов… И О УЖАС. Оказалось, что я боюсь летать! Вся эта длинная история к тому, что увидев этих исполинов на земле, я еще раз убедилась, что полёт на самолёте — это чудо. И хотя Илья объяснил мне принцип полётов, неееет… это волшебство! После этого лирического отступления вернёмся к музею: занимает он 17 га земли, на которых разместились более 20 самолётов и вертолётов. У каждого из этих красавцев своя история и свои рекорды.

Источник

Музей истории гражданской авиации

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации. Общее количество экспонатов составляет более 4 000 единиц хранения. Из этого числа 730 экспонатов — подлинные образцы, отражающие историю гражданской авиации со времен зарождения до наших дней.

Составной частью музея является уникальная выставка отечественных самолетов и вертолетов гражданской авиации, развернутая в районе аэродрома «Ульяновск (Баратаевка)» площадью около 18 га.

Вся эта техника была передана музею после завершения ее летного ресурса, часть найдена поисковыми группами, энтузиастами по всей стране и воссоздана заново силами учащихся учебных заведений.

По решению ректора С. И. Краснова, коллекция музея пополнилась новыми экспонатами — самолетами, которые ранее использовались УВАУ ГА (И) в учебных целях. На выставке экспонируется более 30 единиц авиационной техники, от маленького По-2 до современных реактивных гигантов. Среди них: самолеты Ак-1; По-2; Ан-2; Ан-14; Л-29; Л-410; М-15; Ту-104; МиГ-25; Ту-134; Ту-114; Ил-18; Ил-62; Ту-144; вертолеты: Ми-1; Ми-2; Ми-4; Ми-6; Ми-8.

Девять экспонатов музея являются памятниками науки и техники. Это Ант-4 (ТБ-1)- 1925 г.; Ил-14 — 1950 г.; Як-12м — 1946 г.; Ми-1 — 1948 г.; Ту-104 — 1955 г.; Ту-114 — 1957 г.; Ту-116 — 1967 г.; Ту-124 — 1960 г.; Ту-144 — 1968 г. Некоторые из них являются единственными в мире.

ТУ-104 — первый советский реактивный авиалайнер. Выполнил первый полет и провел испытания самолета (1955) уроженец Симбирского края, летчик-испытатель, Герой Советского Союза (посмертно) Ю. А. Алашеев.

АНТ-4 — первый в мире тяжелый цельно-металлический бомбардировщик (моноплан). На самолете такого типа был совершен первый перелет из СССР в США в 1929 году.

ТУ-144 (бортовой номер 77110) — первый в мире сверхзвуковой авиалайнер. Осуществлял пассажирские перевозки Москва-Алма-Ата (1977-1978 гг.). Экспонировался на международном авиасалоне Ле-Бурже (Франция).

Стоимость

Входной билет — 100 руб.
— для студентов, школьников, пенсионеров — 50 руб.
— для участников боевых действий, инвалидов 1 и 2 групп (по предъявлению соответствующих документов), детей дошкольного возраста — бесплатно. — курсантам УИГА — бесплатно.

Обзорная экскурсия по музею для группы до 25 чел. — 500 руб.

Посещение экспонатов (самолётов, вертолётов), на один экспонат в сопровождении сотрудника музея — 100 руб./чел.
— для студентов, школьников, пенсионеров — 50 руб./чел.

Фотографирование на территории музея — 50 руб.

Видеосъёмка на территории музея — 100 руб.

Постановочная фото-видеосъёмка до 1 часа с согласованием формата и места съёмки с администрацией музея — 1000 руб.

Справки, заявки по телефонам +7 (8422) 39-84-81.

Источник

Музей истории гражданской авиации в Ульяновске

музей истории гражданской авиации в ульяновске официальный сайт. Смотреть фото музей истории гражданской авиации в ульяновске официальный сайт. Смотреть картинку музей истории гражданской авиации в ульяновске официальный сайт. Картинка про музей истории гражданской авиации в ульяновске официальный сайт. Фото музей истории гражданской авиации в ульяновске официальный сайт

музей истории гражданской авиации в ульяновске официальный сайт. Смотреть фото музей истории гражданской авиации в ульяновске официальный сайт. Смотреть картинку музей истории гражданской авиации в ульяновске официальный сайт. Картинка про музей истории гражданской авиации в ульяновске официальный сайт. Фото музей истории гражданской авиации в ульяновске официальный сайт

музей истории гражданской авиации в ульяновске официальный сайт. Смотреть фото музей истории гражданской авиации в ульяновске официальный сайт. Смотреть картинку музей истории гражданской авиации в ульяновске официальный сайт. Картинка про музей истории гражданской авиации в ульяновске официальный сайт. Фото музей истории гражданской авиации в ульяновске официальный сайт

Музей истории гражданской авиации в Ульяновске Vlad Volkov

Выставочная площадка Музея истории гражданской авиации в Ульяновске находится на аэродроме, рядом с городским аэропортом. На площади около 0,18 кв. км собрано более 30 экспонатов самолетов и вертолетов гражданской авиации, свое уже отлетавших. Некоторые из них находились в плачевном состоянии, но энтузиасты поисковых групп, учащиеся профильных вузов восстановили их, придав технике достойный вид. Многие были привезены в Ульяновск из других городов и даже стран. Есть здесь самолеты, использовавшиеся для учебных полетов, они переданы музею ректором Ульяновского института гражданской авиации.

Что посмотреть

Модели техники разные: они отличаются размерами, годом выпуска, продолжительностью и особенностями эксплуатации. У каждого самолета или вертолета — своя информационная табличка, осмотреть их можно самостоятельно, но экскурсия с гидом будет намного интереснее.

Из представленных экспонатов 9 считаются памятниками науки и техники, часть из них существует в единственном экземпляре. Самый старый самолет — Ант-4 1925 г. выпуска, первый в мире цельнометаллический бомбардировщик. Другие были произведены уже после Великой отечественной войны.

Еще один уникальный экземпляр — первый в мире сверхзвуковой авиалайнер, представленный на авиасалоне во французском Ле-Бурже. В 70-е гг. он был обычным пассажирским самолетом и летал между Москвой и Алма-Атой. Примечателен и первый советский ТУ-104 — реактивный авиалайнер, испытания которого провел местный летчик Ю. А. Алашеев.

Практическая информация

Адрес: Ульяновск, ул. Авиационная, 20 А. Тел.: +7 (842) 239-84-81. Веб-сайт.

К аэродрому ходят автобусы и маршрутные такси, остановка — «Аэропорт». На машине нужно ехать по Московскому шоссе по указателям к аэропорту и свернуть направо, не доезжая до него около 500 м.

Музей открыт со вторника по пятницу с 10:00 до 17:00, в субботу и воскресенье — с 10:00 до 16:00, понедельник — выходной. Цена билета — 120 RUB, дети — бесплатно. При покупке двух билетов можно получить в подарок магнит в виде самолетика. Цены на странице указаны на февраль 2021 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *