музей истории и развития донецкой железной дороги
Донецкий музей истории и развития Донецкой Железной дороги
Открыт 4 августа 2000 г. к 130-летию образования Донецкой железной дороги. Создатель коллекции, положившей основу музея и его директор Владимир Николаевич Донченко.
Более 2000 экспонатов представлены документами, наградами, формами одежды, железнодорожным инструментом и оборудованием, старыми фотографиями и другим коллекционным материалом. В коллекции музея хранятся: издание 1909 г., посвящённое 25-летию Екатерининской железной дороги, форменная одежда 1936 г., телефонные аппараты Морзе, жезловый аппарат, знак об окончании школы среднего начсостава имени Рудзутака. Экспозиция музея расположена в бывшем здании депо станции Юзово.
Работниками музея ведётся работа по сбору и реставрации старой железнодорожной техники. Найдены и реставрируются образцы паровозов серий ФД, Л, Ов, ТЭ, Эр, Эм, Эу, Ь осевой формулы тепловозов серий ТЭ3, 2ТЭ116, ЧМЭ5 и электровоза серии ВЛ8, вагонный подвижной состав. Ждёт очереди на реставрацию вагон, которым пользовались знаменитые военачальники Брусилов и Ворошилов.
Всего в музее — 25 единиц раритетного подвижного состава. Старейший из них салон-вагон генерала Ворошилова 1898 года. В музее хранится паровоз «Ь-2062» 1929 года, также известный под именем «Кукушка». Ранее он находился в городском парке и едва не стал жертвой сборщиков металлолома. Это единственный сохранившийся экспонат в СНГ.
В 2006 г. экспозиция пополнилась машиной «Амфибия» [1] — в послевоенное время, такие вездеходы использовались военизированной охраной железнодорожников при охране железнодорожных стратегических объектов, таких как мосты.
Музей состоит в Фонде сохранения железнодорожного наследия Новой Европы, является коллективным членом Ассоциации работников технических музеев Украины.
Примечания
Ссылки
Брестский железнодорожный музей • Музей истории и развития Донецкой железной дороги • Московский железнодорожный музей • Нижегородский железнодорожный музей • Новосибирский музей железнодорожной техники • Музей Октябрьской железной дороги • Переславский железнодорожный музей • Ростовский железнодорожный музей • Санкт-Петербургский железнодорожный музей • Ташкентский железнодорожный музей • Челябинский железнодорожный музей • Музей железнодорожной техники Сахалинской железной дороги
Полезное
Смотреть что такое «Донецкий музей истории и развития Донецкой Железной дороги» в других словарях:
Музей истории и развития Донецкой железной дороги — Паровозы из экспозиции музея Дата основания 2000 Местонахождение … Википедия
Музей истории и развития Донецкой Железной дороги — Паровозы из экспозиции музея Дата основания 2000 Местонахождение Донецк Директор Владимир Николаевич Донченко Музей истории и развития Донецкой железной дороги на Викискладе … Википедия
Музей Донецкой железной дороги — Музей истории и развития Донецкой железной дороги Паровозы из экспозиции музея Дата основания 2000 Местонахождение Донецк Директор Владимир Николаевич Донченко Музей истории и развития Донецкой железной дороги на Викискладе … Википедия
Донецкий музей — В Донецке находится 140 музеев и музейных комнат[1]. Среди них два крупных государственных областных музея: Донецкий областной художественный музей и Донецкий областной краеведческий музей. Кроме государственных музеев, есть музеи созданные… … Википедия
Музей истории ДМЗ — В Донецке находится 140 музеев и музейных комнат[1]. Среди них два крупных государственных областных музея: Донецкий областной художественный музей и Донецкий областной краеведческий музей. Кроме государственных музеев, есть музеи созданные… … Википедия
Донецкий железнодорожный музей — Музей истории и развития Донецкой железной дороги Паровозы из экспозиции музея Дата основания 2000 Местонахождение Донецк Директор Владимир Николаевич Донченко Музей истории и развития Донецкой железной дороги на Викискладе … Википедия
Донецкий городской аквариум — В Донецке находится 140 музеев и музейных комнат[1]. Среди них два крупных государственных областных музея: Донецкий областной художественный музей и Донецкий областной краеведческий музей. Кроме государственных музеев, есть музеи созданные… … Википедия
Донецкий городской выставочный комплекс «Аквариум» — В Донецке находится 140 музеев и музейных комнат[1]. Среди них два крупных государственных областных музея: Донецкий областной художественный музей и Донецкий областной краеведческий музей. Кроме государственных музеев, есть музеи созданные… … Википедия
Музей еврейского наследия Донбасса — В Донецке находится 140 музеев и музейных комнат[1]. Среди них два крупных государственных областных музея: Донецкий областной художественный музей и Донецкий областной краеведческий музей. Кроме государственных музеев, есть музеи созданные… … Википедия
Музеи Донецкой области — Основная статья: Музеи Украины Содержание 1 Музеи Донецка 2 Музеи в городах областного подчинения … Википедия
Музей истории и развития Донецкой Железной дороги
Открыт 4 августа 2000 г. к 130-летию образования Донецкой железной дороги. Создатель коллекции, положившей основу музея и его директор Владимир Николаевич Донченко.
Более 2000 экспонатов представлены документами, наградами, формами одежды, железнодорожным инструментом и оборудованием, старыми фотографиями и другим коллекционным материалом. В коллекции музея хранятся: издание 1909 г., посвящённое 25-летию Екатерининской железной дороги, форменная одежда 1936 г., телефонные аппараты Морзе, жезловый аппарат, знак об окончании школы среднего начсостава имени Рудзутака. Экспозиция музея расположена в бывшем здании депо станции Юзово.
Работниками музея ведётся работа по сбору и реставрации старой железнодорожной техники. Найдены и реставрируются образцы паровозов серий ФД, Л, Ов, ТЭ, Эр, Эм, Эу, Ь осевой формулы тепловозов серий ТЭ3, 2ТЭ116, ЧМЭ5 и электровоза серии ВЛ8, вагонный подвижной состав. Ждёт очереди на реставрацию вагон, которым пользовались знаменитые военачальники Брусилов и Ворошилов.
Всего в музее — 25 единиц раритетного подвижного состава. Старейший из них салон-вагон генерала Ворошилова 1898 года. В музее хранится паровоз «Ь-2062» 1929 года, также известный под именем «Кукушка». Ранее он находился в городском парке и едва не стал жертвой сборщиков металлолома. Это единственный сохранившийся экспонат в СНГ.
В 2006 г. экспозиция пополнилась машиной «Амфибия» [1] — в послевоенное время, такие вездеходы использовались военизированной охраной железнодорожников при охране железнодорожных стратегических объектов, таких как мосты.
Музей состоит в Фонде сохранения железнодорожного наследия Новой Европы, является коллективным членом Ассоциации работников технических музеев Украины.
Примечания
Ссылки
Брестский железнодорожный музей • Музей истории и развития Донецкой железной дороги • Московский железнодорожный музей • Нижегородский железнодорожный музей • Новосибирский музей железнодорожной техники • Музей Октябрьской железной дороги • Переславский железнодорожный музей • Ростовский железнодорожный музей • Санкт-Петербургский железнодорожный музей • Ташкентский железнодорожный музей • Челябинский железнодорожный музей • Музей железнодорожной техники Сахалинской железной дороги
Музей истории и развития Донецкой железной дороги
Открыт 4 августа 2000 г. к 130-летию образования Донецкой железной дороги. Создатель коллекции, положившей основу музея и его директор Владимир Николаевич Донченко.
Более 2000 экспонатов представлены документами, наградами, формами одежды, железнодорожным инструментом и оборудованием, старыми фотографиями и другим коллекционным материалом. В коллекции музея хранятся: издание 1909 г., посвящённое 25-летию Екатерининской железной дороги, форменная одежда 1936 г., телефонные аппараты Морзе, жезловый аппарат, знак об окончании школы среднего начсостава имени Рудзутака. Экспозиция музея расположена в бывшем здании депо станции Юзово.
Работниками музея ведётся работа по сбору и реставрации старой железнодорожной техники. Найдены и реставрируются образцы паровозов серий ФД, Л, Ов, ТЭ, Эр, Эм, Эу, Ь осевой формулы 0-2-0, представлены образцы тепловозов серий ТЭ3, 2ТЭ116, ЧМЭ5 и электровоза серии ВЛ8, вагонный подвижной состав. Ждёт очереди на реставрацию вагон, которым пользовались знаменитые военачальники Брусилов и Ворошилов.
Всего в музее — 25 единиц раритетного подвижного состава. Старейший из них салон-вагон генерала Ворошилова 1898 года. В музее хранится паровоз «Ь-2062» 1929 года, также известный под именем «Кукушка». Ранее он находился в городском парке и едва не стал жертвой сборщиков металлолома. Это единственный сохранившийся экспонат в СНГ.
В 2006 г. экспозиция пополнилась машиной «Амфибия» [1] — в послевоенное время, такие вездеходы использовались военизированной охраной железнодорожников при охране железнодорожных стратегических объектов, таких как мосты.
Музей состоит в Фонде сохранения железнодорожного наследия Новой Европы, является коллективным членом Ассоциации работников технических музеев Украины.
Примечания
Ссылки
Музей истории и развития Донецкой железной дороги • Музей истории Львовской железной дороги
Музей Донецкой железной дороги работает во время войны
В Донецке уже несколько лет работает уникальный музей истории и развития Донецкой железной дороги, который был создан подвижником и коллекционером Николаем Донченко. Наш корреспондент Давид Худжец побывал там и приглашает читателей на виртуальную экскурсию. История музея началась с того дня, когда в
В Донецке уже несколько лет работает уникальный музей истории и развития Донецкой железной дороги, который был создан подвижником и коллекционером Николаем Донченко. Наш корреспондент Давид Худжец побывал там и приглашает читателей на виртуальную экскурсию.
История музея началась с того дня, когда в 2000 году председатель Совета ветеранов войны и труда Донецкой железной дороги Николай Донченко предложил руководству предприятия организовать выставку, посвященную 130-летию основания Донецкой железной дороги.
Николай Донченко был человек увлеченный, страстный коллекционер и профессионал своего дела, посвятивший свою жизнь созданию обширной уникальной коллекции старинных документов и фотографий, форменной одежды, железнодорожного инструмента и инвентаря, многочисленных разнообразных фонарей.
Первая экскурсия об истории Донецкой железной дороги состоялась 4 августа 2000 года. Под выставочный зал были обустроены два багажных вагона, в которых и разместилась уникальная экспозиция, повествующая о начале развития рельсового пути Донецкого региона и его дальнейшего развития вплоть до начала 21 века. Также была обустроена смотровая площадка музея, на которой разместились паровоз ФД (Феликс Дзержинский), железнодорожная платформа и тепловоз ТЭЗ.
В последующие годы экспозиция пополнялась старинной железнодорожной техникой, сохранившейся как на предприятиях Донецкой железной дороги, так и на промышленных предприятиях Донецкого региона, а также ближнего зарубежья.
К 2014 году музей истории Донецкой магистрали превратился в самый настоящий музей железнодорожной ретро-техники, на балансе которого находилось 58 единиц различного подвижного состава: паровозы, тепловозы, дрезины, путевые и снегоочистительные машины, гусеничный транспортер и многое другое.
Когда в 2014 году началась война, под обстрелы ВСУ попали и уникальные экземпляры ретро-техники донецкого музея. Документально-историческую экспозицию удалось демонтировать и вывезти.
В 2016 году ушел из жизни основатель уникального музея, но начатое им дело продолжает жить. Сейчас уже восстановлена экспозиция, и в ней появилось немало новых исторических документов. Но большое количество исторического материала еще не обработано и не классифицировано. В настоящее время нынешние сотрудники музея стараются для своей будущей смены накопить их как можно больше, оставив, таким образом, достойный след в развитии музейного дела на Донецкой железной дороге.
Фоторепортаж Давида Худжеца специально для ИА «Новороссия»
Донецкий железнодорожный музей
Открыт 4 августа 2000 г. к 130-летию образования Донецкой железной дороги. Создатель коллекции, положившей основу музея и его директор Владимир Николаевич Донченко.
Более 2000 экспонатов представлены документами, наградами, формами одежды, железнодорожным инструментом и оборудованием, старыми фотографиями и другим коллекционным материалом. В коллекции музея хранятся: издание 1909 г., посвящённое 25-летию Екатерининской железной дороги, форменная одежда 1936 г., телефонные аппараты Морзе, жезловый аппарат, знак об окончании школы среднего начсостава имени Рудзутака. Экспозиция музея расположена в бывшем здании депо станции Юзово.
Работниками музея ведётся работа по сбору и реставрации старой железнодорожной техники. Найдены и реставрируются образцы паровозов серий ФД, Л, Ов, ТЭ, Эр, Эм, Эу, Ь осевой формулы тепловозов серий ТЭ3, 2ТЭ116, ЧМЭ5 и электровоза серии ВЛ8, вагонный подвижной состав. Ждёт очереди на реставрацию вагон, которым пользовались знаменитые военачальники Брусилов и Ворошилов.
Всего в музее — 25 единиц раритетного подвижного состава. Старейший из них салон-вагон генерала Ворошилова 1898 года. В музее хранится паровоз «Ь-2062» 1929 года, также известный под именем «Кукушка». Ранее он находился в городском парке и едва не стал жертвой сборщиков металлолома. Это единственный сохранившийся экспонат в СНГ.
В 2006 г. экспозиция пополнилась машиной «Амфибия» [1] — в послевоенное время, такие вездеходы использовались военизированной охраной железнодорожников при охране железнодорожных стратегических объектов, таких как мосты.
Музей состоит в Фонде сохранения железнодорожного наследия Новой Европы, является коллективным членом Ассоциации работников технических музеев Украины.
Примечания
Ссылки
Брестский железнодорожный музей • Музей истории и развития Донецкой железной дороги • Московский железнодорожный музей • Нижегородский железнодорожный музей • Новосибирский музей железнодорожной техники • Музей Октябрьской железной дороги • Переславский железнодорожный музей • Ростовский железнодорожный музей • Санкт-Петербургский железнодорожный музей • Ташкентский железнодорожный музей • Челябинский железнодорожный музей • Музей железнодорожной техники Сахалинской железной дороги