Для лиц старше 18 лет посещение музея возможно только при предъявлении QR-кода.
Заказ экскурсий, информация о режиме работы в дни государственных праздников по телефонам 8 (495) 736-23-76, 8 (495) 736-23-83, 8 (916) 462-66-55 или по электронной почте museum@dkvnukovo.ru.
С 4 октября 2021 года по 31 марта 2022 года к баллам, полученным в данном музее, применяется коэффициент 1,2 (баллы умножаются на 1,2).
Музей истории района Внуково расположен в стенах «Культурного центра «Внуково»; в 2021 г. открылась его первая постоянная экспозиция. Музей приглашает взрослых и школьников, всех любителей истории к знакомству с необычным районом Москвы, который сформировался с конца 30-х годов XX в. главным образом вокруг легендарного аэропорта. Международный аэропорт Внуково — районообразующее предприятие, поэтому возникновение и развитие поселка, затем района Москвы Внуково неразрывно связаны с историей гражданской авиации страны. Подъем и рост авиации СССР в 1930-е и последующие годы определили судьбу территории к западу от Москвы: населенная ранее крестьянами, проживавшими в небольших деревнях, она оказалась на передовой линии авиационной отрасли. В 2021 г. аэропорт и район Внуково отмечают 80-летие. И это прекрасный повод узнать историю этого места! Музей истории района Внуково расскажет об истории самолетостроения и главных конструкторских бюро СССР, о первых самолетах и о том, как обучались и какую экипировку имели их пилоты, о героизме гражданских летчиков Внукова в годы Великой Отечественной войны и о том, какой путь прошла гражданская авиация от деревянных аэропланов до реактивных лайнеров. В экспозиции музея представлены подлинные фотографии, документы, личные вещи летчиков, штурманов, бортрадистов, работавших и проживавших во Внукове. Коллекция моделей самолетов разных типов — история авиации в миниатюре — всегда интересна детям. XX век — век авиации, и вы обязательно убедитесь в этом, посетив Музей истории района Внуково!
Дорогие друзья! Рубрика «Впереди выходные!» предлагает посмотреть советский двухсерийный кинороман с элементами фильма-катастрофы — «ЭКИПАЖ». Фильм снят Александром Миттой в 1979 г. «Я всегда мечтал снять зрелищное кино со множеством спецэффектов, — вспоминал режиссер. — Хотелось настоящий “инженерный проект” соорудить: я же в прошлом архитектор». Остановились на популярном в то время за рубежом сюжете — авиакатастрофе. Такое в СССР совсем не показывали и не снимали. Показать полностью. Действие происходит в конце 1970-х гг. Герои фильма — экипаж пассажирского авиалайнера Ту-154Б, совершающего международные рейсы. Первая серия посвящена личным отношениям героев, вторая — непосредственно борьбе за выживание на борту самолета. Для второй части к написанию сценария авторы привлекли известного авиаинженера и преподавателя Бориса Уриновского. Получилось договориться с компанией «Аэрофлот». Снимали в московских аэропортах за не очень высокую плату. Нашли и самолет (в то время списанных Ту-154 еще не было), сгоревший в Омске на полосе. Целой осталась только хвостовая часть, но и это уже было большой удачей. На этой части Ту-154 сняли все «воздушные» эпизоды второй серии. А вскоре произошло еще одно ЧП, и по просьбе Мосфильма и этот самолет предоставили для «Экипажа». Съемки были тяжелыми и долгими, в основном макетными. Митта снимал сразу с трех точек, что дало прекрасную возможность для последующего монтажа. Также режиссер попытался снять самую яркую (во всех смыслах) сцену, не прибегая к макету. На кладбище старых самолетов был найден Ту-114, неплохо сохранившийся. Поскольку самолет был неподвижен, то декорацию соорудили прямо вокруг него. Подготовили сцену взрыва самолета вместе со зданием аэропорта, для чего привезли 6 тонн горючего. Однако, в ходе подготовки все воспламенилось, взорвалось и сгорело, не дожидаясь команды «мотор!» Отличный фильм! Увлекательный! Замечательные актеры! Посмотрите!
Музей истории района Внуково запись закреплена
Музей истории района Внуково представляет фрагмент тематического камерного концерта «АВИА-песня». Концерт обязательно пройдет в стенах Культурного центра «Внуково», когда позволит эпидемиологическая ситуация. И тогда прозвучат песни об авиации, лётчиках, полётах, детские и взрослые, давно знакомые и современные, малоизвестные и хиты. А сегодня — анонс концерта «АВИА-песня».
Музей истории района Внуково запись закреплена
ВНИМАНИЕ! КОНКУРС!
Попробуйте определить, какой же из этих фактов не соответствует действительности. Оставляйте свои варианты ответа в комментариях. Первые три верно ответивших участника получат от Музея небольшие памятные подарки!
Музей истории района Внуково запись закреплена
НОВАЯ ВЫСТАВКА-ОНЛАЙН ОТ МУЗЕЯ ИСТОРИИ РАЙОНА ВНУКОВО!
Как вы знаете, 2021 год — юбилейный: 2 июля мы отметили 80-летие нашего района и Международного аэропорта Внуково. Но это еще не всё! В сентябре этого года исполнилось 65 лет первому регулярному пассажирскому рейсу на реактивном самолете Ту-104 по маршруту Москва — Иркутск. Показать полностью. Этот рейс обозначил новую эпоху в отечественной гражданской авиации нашей страны. Становление и развитие реактивной авиации в Советском Союзе имело серьезное значение не только в экономике, но и для политического авторитета страны. Открывая регулярную перевозку пассажиров на реактивных самолетах, Советский Союз на два года опередил США, Англию и другие западные страны по массовой эксплуатации пассажирских турбореактивных самолетов: американский реактивный самолет «Боинг-707» и английская «Комета-IV» вышли на воздушные линии только в конце 1958 г., а французский «Каравелла» — в 1959 г. Знаменитый полет Ту-104 из Внуково в Нью-Йорк в сентябре 1957 г. подтвердил возможность открытия «реактивных» трасс из Европы в Америку. Перелет Москва — Нью-Йорк — Москва вошел в число 26 мировых рекордов скорости и грузоподъемности, установленных самолетом в 1957—1959 гг. В 1958 г. на международной выставке авиационной техники в Брюсселе советскому самолету была присуждена золотая медаль.
Музей истории района Внуково подготовил онлайн-выставку «ЭПОХА РЕАКТИВНЫХ САМОЛЕТОВ», посвященную юбилейным событиям, связанным с эксплуатацией самолета Ту-104. Ведь для того, чтобы поднять в небо реактивный самолёт нужны надежно подготовленные летчики, штурманы, бортмеханики, бортрадисты и специалисты наземных служб. Материалы выставки рассказывают, что предшествовало и как начиналась эпоха реактивных самолетов. В экспозицию вошли фотографии, модели самолетов Ту-104.
Выставка доступна по ссылке: https://vnukovo.museum-online.moscow/entity/EXHIBITIO.. Выставка продлится с 1 ноября по 31 декабря.
Музей истории района Внуково запись закреплена
Гордостью района Внуково является ПАМЯТНИК ЛЕТЧИКАМ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ, ПОГИБШИМ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941—1945 гг. Этот величественный монумент установлен по инициативе Совета ветеранов 10-й Гвардейской авиатранспортной дивизии ГВФ. Дивизия во время войны базировалась во Внуково, выполняла специальные задания командования РККА. Показать полностью. Идея создания памятника возникла в 1972 г., ветераны решили увековечить память своих боевых товарищей и планировали установить памятник к 9 мая 1973 г. Однако потребовалось гораздо больше времени. На основании разрешения Совета министров РСФСР, приказом Министерства культуры РСФСР было поручено скульптору Г. Н. Постникову и архитектору В. В. Васнецову создать проект памятника. Были собраны средства и выбран участок для строительства. Торжественная закладка памятника состоялась 9 мая 1975 г. (см. фото закладного камня), а открытие – только 9 мая 1980 г. Металлическая часть памятника была изготовлена внуковским авиаремонтным заводом № 400 ГА. На стеле высотой 34 метра расположены три барельефа: командира корабля, штурмана и бортрадиста. Под винтами надписи: «Вечная слава авиаторам, павшим в боях за нашу советскую Родину!», «Победа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. — подвиг всего советского народа». В 2009 г. Совет ветеранов района Внуково выступил с инициативой о создании рядом с памятником Мемориального комплекса. Было принято решение об установке памятных плит с именами 890 авиаторов, погибших в годы войны, списков подразделений Гражданского Воздушного Флота, участвовавших в Великой Отечественной войне. Мемориальный комплекс, открытый 18 декабря 2010 г. во Внукове — единственный в мире, посвященный летчикам гражданской авиации, погибшим в годы Второй мировой войны. Внуковчане вправе гордиться таким уникальным памятником.
Музей истории района Внуково запись закреплена
Дорогие друзья! Предлагаем в эти выходные посмотреть художественный фильм «Еще раз про любовь» по сценарию пьесы драматурга Эдварда Радзинского «104 станицы про любовь». Фильм снят на «Мосфильме» режиссером Г. Натансоном в 1968 г Название пьесы «104 страницы про любовь» было дано автором под впечатлением от катастрофы самолета Ту-104 с экипажем командира корабля Гарольда Кузнецова. Показать полностью. Реактивный Ту-104 начал свои регулярные рейсы в 1956 г., он обладал огромным преимуществом перед поршневыми самолетами в скорости, дальности, пассажировместимости и рентабельности. Но, как стало ясно при эксплуатации, во время полета Ту-104 без видимых причин иногда неожиданно подбрасывало вверх, после чего он терял управление, сваливался в штопор и начинал пикирование. Пилоты назвали этот эффект «подхватом». После того, как «подхват» дал о себе знать, в исследовании этого явления были задействованы лучшие ученые и испытатели. Несколько институтов занимались решением только этой проблемы. 17 октября 1958 года новый Ту-104А с бортовым номером CCCP-42362, управляемый экипажем Гарольда Кузнецова, выполнял рейс Пекин — Омск — Москва (Внуково). Во время разворота на высоте 10 000 метров самолет попал в зону сильной турбулентности, и произошел «подхват». Командир экипажа Кузнецов и второй пилот Антон Артемьев пытались выровнять самолет, принимая до упора штурвал на себя. Но самолет резко шел вниз. В возникшей ситуации экипаж сделал все возможное для спасения самолета. Даже когда стало понятно, что самолет обречен, Гарольд Кузнецов продолжал без паники, четко комментировать все происходящее и приказал бортрадисту транслировать его слова на землю. Благодаря полученной с борта самолета информации причины катастрофы были определены, и в конструкцию лайнера были внесены необходимые изменения, что исключило подобные случаи в дальнейшем. А что любовь? Любовь живет… Смотрите фильм, любите и берегите своих близких…
Музей истории района Внуково запись закреплена
Центральный дом Авиации и Космонавтики ДОСААФ РФ
27 октября 1925 года родился выдающийся отечественный авиаконструктор, генеральный конструктор ОКБ имени С.В. Ильюшина Генрих Васильевич Новожилов.
«Авиация — это такая область науки и техники, которая, невзирая на все трудности, которые она сегодня переживает, заслуживает того, чтобы – кстати, авиация женского рода – чтобы ей посвятить жизнь», — говорил конструктор. Показать полностью.
Генрих Васильевич на протяжении 70 лет работы в одной организации участвовал в создании самолетов, ставших этапными для всего отечественного авиастроения: гражданских самолетов Ил-14, Ил-18, Ил-62, Ил-86, Ил-96-300, Ил-103, Ил-114, а также самолетов для Военно-воздушных сил: Ил-28, Ил-40, Ил-54, Ил-38, Ил-76.
В течение 23 лет Генрих Васильевич работал под руководством своего выдающегося учителя Генерального конструктора Сергея Владимировича Ильюшина. И был им рекомендовал для руководства сложнейшим механизмом, которым является Опытно-конструкторское бюро самолетостроения. Под руководством Генриха Васильевича Новожилова коллектив ОКБ создал прекрасные самолеты, которые стали вехами в развитии отечественного и мирового авиастроения. Исключительно надежные пассажирские лайнеры Ил-86 и Ил-96-300, а также военно-транспортный самолет Ил-76 сыграли выдающуюся роль в транспортном обеспечении нашей огромной страны.
Генрих Васильевич Новожилов пользовался огромным и заслуженным авторитетом у руководства страны, командования Вооруженных Сил, в российском и международном авиационном сообществе.
Генрих Васильевич Новожилов ушел из жизни 28 апреля 2019 г. на 94-м году. Похоронен на Федеральном военном мемориальном кладбище (Мытищинский район Московской обл.).
В создание музея немало сил и знаний вложил ветеран Великой Отечественной войны заслуженный работник транспорта Сергей Павлович Дегтярев. С помощью администрации и общественных организаций, на основе документов и воспоминаний ветеранов ему удалось собрать обширный материал о боевом пути 10 гвардейской транспортной авиадивизии ГВФ, базировавшейся в годы Великой отечественной войны во Внуково. Совет ветеранов этой дивизии и его председатель Н. С. Окинин, а также совет музея привлекли к работе музея активных ветеранов войны, приняли на хранение много личных вещей, документов, наград от бывших фронтовиков, создали интересные экспозиции.
Среди экспонатов имеются следующие уникальные материалы:
В музее проводятся организованные экскурсии для всех желающих, организуются встречи ветеранов войны и труда с молодежью. На основе материалов музея проводятся беседы, круглые столы, школьники и студенты берут материал для подготовки рефератов, конкурсных и дипломных работ.
Во Внуково существует целый музейный комплекс, включающий в себя:
Силами музейных активистов ведется контроль за должным содержанием вышеуказанных памятников и музеев.
Также ведется переписка с музеем средней школы поселка Рыбный под г. Дмитров Московской области, где в ноябре 1941г. погиб экипаж авиадивизии, которая базировалась на аэродроме Внуково.
Для расширения фонда внештатный сотрудник музея уже несколько лет собирает материалы в Российском Государственном Архиве Экономики и в Архиве Кинофотодокументов. На основе собранных материалов были проведены круглые столы и встречи с ветеранами, родственниками, очевидцами, руководителями по расследованию авиакатастрофы Ил-12 Л-1789 под Красноярском в 1954 году.
Поддерживаются плодотворные отношения с ведущим специалистом общего отдела ДЭРД ГА Государственной службы гражданской авиации Демиденко Н.И. для пополнения фонда музея ксерокопиями архивных документов по истории аэропорта Внуково в годы войны и послевоенные годы.
В музей периодически приезжают корреспонденты журналов, посвященных авиации и космонавтике для сбора материалов и сканирования фотографий для своих публикаций. Корреспондентами местных газет на протяжении нескольких лет публикуются статьи, в которых упоминается музей и используются материалы, взятые в фонде музея.
Съемочная группа 1 канала Останкино, используя материалы музея, готовила передачу об истории Внуково, а телевизионным каналом Западного округа столицы периодически проводятся съемки экспозиции музея и встречи с ветеранами.
20 июня 2005г. Дворец культуры вместе с музеем был передан в ведение Префектуры Западного административного округа г. Москвы. В своей работе музей продолжает поддерживать тесный контакт c АО «Аэропорт Внуково», со специалистами Управы и Муниципалитета района Внуково, со школами поселка.
В последнее время ведется активная работа ветеранов-старожилов Внуково на базе музея в помощь издательскому центру «Гранд» по сбору исторической информации об улицах, зданиях и памятных местах района Внуково для выпуска совместно с Западным административным округом г. Москвы книги «Версты Московские…Западный округ».
Дворец культуры аэропорта Внуково был построен в 1968 году, и с первых дней в его большом зале начали демонстрироваться кинофильмы, для детей и взрослых создавались самодеятельные театральные, вокальные и музыкальные коллективы, а на базе спортзала спортивные секции и кружки. Менее чем через год после открытия Дворец культуры и стадион превратились в места массового отдыха трудящихся аэропорта и населения поселка.
В 1983 году для улучшения культурно-массовой и спортивной работы на базе ДКиТ, стадиона аэропорта Внуково и подросткового спортивного клуба поселка создается Культурно-спортивный комплекс профкома аэропорта.
В разные годы Дворец культуры возглавляли: А. Кель, В. Бугров, В. Мережко, Т. Солнцева, Г. Яворская. Перед коллективом под руководством Г. Яворской возникли немалые трудности с началом перестройки. Комитет профсоюза перестал финансировать работу Культурно-спортивного комплекса аэропорта. Но несмотря на это, слаженный коллектив ДКиТ сумел успешно продолжить работу: активно работали клубы, кружки и секции.
Предметом особой гордости ДКиТ были лучшие творческие коллективы. Эстрадно-симфонический оркестр «Голубые крылья» под руководством Д. Певзнера получил звание «Народный коллектив». Кружок бальных танцев «Полет» под руководством супругов Ю. и С. Гусевых получил звание «Детский образцовый коллектив» и стал лауреатом многочисленных конкурсов бальных танцев в стране.
21 июня 2005 года ДК стал собственностью города Москвы. Отсюда Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Дом культуры «Внуково» начало свою новейшую историю.
В марте 2016 года Дом культуры «Внуково» сменил название на «Культурный центр «Внуково».
В государственном Музее района Внуково открылась новая выставка
На базе культурного центра «Внуково» работает музей, повествующий об истории создания района. В 2018 году он получил статус государственного. Данная идея принадлежала местному Совету ветеранов. А воплотить ее удалось при поддержке управы района Внуково. «Музей вносит значительный вклад в патриотическое воспитание подрастающего поколения, – рассказывает Игорь Алексеев (тогда он возглавлял Внуково, сейчас – глава управы района Раменки – ред.). – Ребята с юных лет знакомятся с богатой историей своего района».
Часы самолетные, бортовые бортмеханика Половинкина Степана Сергеевича.
««204 метра над уровнем моря» рассказывает об истории района, строительстве аэропорта, обучении летчиков, пилотов в 30-е годы прошлого столетия, когда особенно активно начала развиваться военная и гражданская авиация.
Посетители познакомятся с историей Московской авиагруппы особого назначения, которая в Великую Отечественную войну участвовала практически во всех основных операциях, в том числе битве за Москву, форсировании Днепра, летчики также совершали вылеты в блокадный Ленинград.
Очки летные пилота Дегтярёва Сергея Павловича.
Музей, расположенный по адресу: ул. Большая Внуковская, дом 6, открыт с понедельника по пятницу: с 12:00 до 18:00. Посещение бесплатное. На входе всем измеряют температуру бесконтактным термометром. Посещение выставки возможно только в масках и перчатках.
К слову, фотографии экспонатов, информацию о них и данные о самой выставке можно найти на сайте музея. Справки по телефону: 8 (495) 736-23-83.
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter