музей истории трамвайно троллейбусного управления

Музей истории трамвайно троллейбусного управления

музей истории трамвайно троллейбусного управления. Смотреть фото музей истории трамвайно троллейбусного управления. Смотреть картинку музей истории трамвайно троллейбусного управления. Картинка про музей истории трамвайно троллейбусного управления. Фото музей истории трамвайно троллейбусного управления

Экспозиция музея состоит из разделов:

1. Транспорт Екатеринбурга конца ХIХ начала ХХ века
2. Появление и развитие ГЭТ в России
3. Проекты электрического трамвая в Екатеринбурге 1896-1916 гг.
4. Автобусное движение в Екатеринбурге-Свердловске в 20-е годы
5. Строительство трамвая в Свердловске в 1927-1929 гг.
6. Развитие трамвайного движения в Свердловске в 30-40 гг.
7. Общественная и политическая жизнь трамвайщиков в 30-40 гг.
8. Великая Отечественная война.
9. Строительство троллейбуса в Свердловске в 1942-1943 гг.
10. Стена «Славы». Фотографии участников Великой Отечественной войны, работавших в ТТУ.
11. Стена «Памяти». Список фамилий воинов-трамвайщиков, погибших на фронте.
12. Развитие электротранспорта в послевоенный период в 1945-1956 гг.
13. Развитие ГЭТ в 1956-1970 гг.
14. Развитие электротранспорта в 1970-е годы.
15. Развитие ГЭТ в 1980-1990-е годы
16. Спортивная и культурная жизнь ТТУ
17. Учебно-производственный центр ЕМУП «ТТУ»
18. Перспективы развития городского электротранспорта до 2025 года.
19. Совместное производство екатеринбургских трамваев. Вагон «СПЕКТР».

музей истории трамвайно троллейбусного управления. Смотреть фото музей истории трамвайно троллейбусного управления. Смотреть картинку музей истории трамвайно троллейбусного управления. Картинка про музей истории трамвайно троллейбусного управления. Фото музей истории трамвайно троллейбусного управления

В фондах музея более 1000 фотографий, множество документов и натуральных экспонатов, расположенных на площади 100 квадратных метров.. Специально для музея в 1998 году восстановлены ретро-вагоны: серии «Х», МТВ-82, Т-2, К-2, установленные на площадке «Музея под открытым небом» в Южном депо. Третья площадка музея находится в Северном депо, в административном здании которого выполнена конструкция в виде вагона серии «Х». Представлены фотографии со дня пуска депо в 1959 году до настоящего времени.
Ежемесячно музей истории ТТУ посещает около 200-400 (в летний период до 800) горожан и работников предприятия. Кроме экскурсий в музее проводятся чествования ветеранов ТТУ, трудовых династий, праздник «Посвящение в профессию» и другие мероприятия.
Музей продолжает исследовательскую работу, поддерживает контакты с российскими и зарубежными коллегами, а также частными лицами по вопросам истории и современного состояния ГЭТ.

музей истории трамвайно троллейбусного управления. Смотреть фото музей истории трамвайно троллейбусного управления. Смотреть картинку музей истории трамвайно троллейбусного управления. Картинка про музей истории трамвайно троллейбусного управления. Фото музей истории трамвайно троллейбусного управления

музей истории трамвайно троллейбусного управления. Смотреть фото музей истории трамвайно троллейбусного управления. Смотреть картинку музей истории трамвайно троллейбусного управления. Картинка про музей истории трамвайно троллейбусного управления. Фото музей истории трамвайно троллейбусного управления

Адрес: ул. Степана Разина, 51.

Режим работы музея:
В связи с эпидемиологической обстановкой временно не оказываются услуги по проведению экскурсий.

Источник

Музей трамвайно-троллейбусного управления. Экскурсия для детей и взрослых

музей истории трамвайно троллейбусного управления. Смотреть фото музей истории трамвайно троллейбусного управления. Смотреть картинку музей истории трамвайно троллейбусного управления. Картинка про музей истории трамвайно троллейбусного управления. Фото музей истории трамвайно троллейбусного управления

Этот музей – отличное место, где ребенок может пощупать те вещи, которые для нас вполне привычны, а для него – безумная экзотика. Тут все можно. Дергать, крутить, нажимать!

Я созвонилась, договорилась, мы пришли всей семьей. Находится музей недалеко от южного трамвайного депо (впрочем, и от метро «Геологическая» тоже не очень далеко), в небольшой встройке между двумя жилыми домами по адресу Степана Разина, 51. Пришли мы туда вчетвером, а зашли внутрь вдвоем. Коляску, в которой спал младенец, сотрудники музея сперва разрешили докатить до комнаты, в которой этот музей расположен. Разрешить-то разрешили, но уборщица, моющая пол при входе, не пустила. Муж в сердцах сказал, что театр начинается с вешалки, а этот музей – со швабры. И ушел гулять по улице.

Так что ходили по музею мы втроем: я, Гриша и милая девушка Евгения.

Первое и главное впечатление: этот музей – отличное место, где ребенок может пощупать те вещи, которые для нас вполне привычны, а для него – безумная экзотика. Они не всегда имеют отношение к транспорту, ну и пускай, так даже интереснее. Тут все можно трогать. Руками! Дергать, крутить, нажимать.

музей истории трамвайно троллейбусного управления. Смотреть фото музей истории трамвайно троллейбусного управления. Смотреть картинку музей истории трамвайно троллейбусного управления. Картинка про музей истории трамвайно троллейбусного управления. Фото музей истории трамвайно троллейбусного управления

Второе впечатление – музей не очень большой, и это хорошо. Для моего почти пятилетнего сына – в самый раз. И то проскакали мы «галопом по Европам», потому что экспонатов в музее множество.

Вот только некоторые:

* Карта, где отмечены все города, где есть трамваи и троллейбусы, а также даты их появления. В Екатеринбурге первый трамвай зазвенел по рельсам в 1929 году, троллейбус пошел в 1943.

* Старинные фото старинных трамваев. Например, модель, садиться в которую надо было прямо «через стенку», с улицы, в каждое «купе» – свой вход. Или фото смешного автобуса 1913 года выпуска, вместимостью 15 человек – как нынешняя маршрутка.

* Рельсы и «хваталки», которыми эти рельсы таскают. Хваталки для шпал тоже были.

* Руль от старого трамвая оказался похож на ручку от мясорубки, а красный штурвал оказался… тормозом.

* Звонок, в который Гриша, конечно, позвонил – раньше кондукторы с его помощью подавали сигналы водителям. Один звонок – поехали, два звонка – стой! Три звонка – внимание, что-то случилось!

музей истории трамвайно троллейбусного управления. Смотреть фото музей истории трамвайно троллейбусного управления. Смотреть картинку музей истории трамвайно троллейбусного управления. Картинка про музей истории трамвайно троллейбусного управления. Фото музей истории трамвайно троллейбусного управления

* Руль от троллейбуса (крутить можно). Старинный телевизор, старый телефон с переключателями (щелкать можно) и тугим диском… Гриша и Евгения разыграли целую сценку, как из диспетчерской звонят водителю трамвая.

музей истории трамвайно троллейбусного управления. Смотреть фото музей истории трамвайно троллейбусного управления. Смотреть картинку музей истории трамвайно троллейбусного управления. Картинка про музей истории трамвайно троллейбусного управления. Фото музей истории трамвайно троллейбусного управления

* Печатная машинка, недавно попавшая в музей из редакции газеты трамвайно-троллейбусного управления, имела большой успех. Это вам не банальный компьютер, здесь слова печатаются сразу на бумажке. Вау, да?

* Подарок школьника на недавний юбилей ТТУ – книжка с вырезанными из бумаги «объемными» трамваями.

* Карта, где загораются огоньки – вот это все депо, это все конечные остановки…

* Пульт управления трамваем – настоящий, хоть и неработающий. Можно посидеть и представить себя водителем.

музей истории трамвайно троллейбусного управления. Смотреть фото музей истории трамвайно троллейбусного управления. Смотреть картинку музей истории трамвайно троллейбусного управления. Картинка про музей истории трамвайно троллейбусного управления. Фото музей истории трамвайно троллейбусного управления

* Металлические трамвайные колеса – старинное и современное, до блеска отполированные рельсами.

Вторая серия

У музея есть и еще одна экспозиция – под открытым небом, в квартале ходьбы. Там – парк, где ночуют трамваи; мойка, где они чешут свои бока об огромные белые валики; и четыре старинных трамвайчика, запертые на амбарные замки. Каждый из них для Гриши открыли, и мой сын побегал, посидел и порулил всеми четырьмя трамваями. Эх, через 10 лет придем снова, и нам дадут поуправлять настоящим (!) современным работающим трамваем. И вам дадут, если у вас уже ноги достают до педалей. Ну и если начальство разрешит…

музей истории трамвайно троллейбусного управления. Смотреть фото музей истории трамвайно троллейбусного управления. Смотреть картинку музей истории трамвайно троллейбусного управления. Картинка про музей истории трамвайно троллейбусного управления. Фото музей истории трамвайно троллейбусного управления

А пока – вот 4 трамвая. Один из них – сочлененный, состоящий из двух вагонов с «гармошкой» посредине. Он один такой на весь бывший Советский Союз сохранился. Еще один трамвай – кинозвезда, его снимают в фильмах про «те годы». А самый важный раритет – первый уральский трамвайчик, с козырным номером 001 на борту. Такой весь булгаковский, с реечками, с задней площадкой, с сиденьями, как в электричке. Наверное, такой и ездил-грохотал по Патриаршим, когда Аннушка разлила масло…

музей истории трамвайно троллейбусного управления. Смотреть фото музей истории трамвайно троллейбусного управления. Смотреть картинку музей истории трамвайно троллейбусного управления. Картинка про музей истории трамвайно троллейбусного управления. Фото музей истории трамвайно троллейбусного управления

В общем, полазили мы по трамваям, сказали Евгении спасибо, и пошли по осенней солнечной улице, усыпанной золотыми листьями. Так и останется этот поход у меня в голове: трамваи и шуршащая осень…

Музей трамвайно-троллейбусного управления, он же музей развития электротранспорта г. Екатеринбурга, он же музей истории трамвая и троллейбуса.

Степана Разина, 51, тел. 257-13-19, 251-48-19. Е-mail: cultura@ettu.ru.

Рабочее время: пн-пт, 10.00-17.00.

Бесплатно.

Единственная платная услуга – проведение обзорных экскурсий по городу для групп школьников и старших дошколят. На улицах города трамвай останавливается, в него заходят Хозяйка Медной горы, настоящий ГИБДДшник… Стоит это около 6 тысяч рублей с группы.

Источник

Музей истории трамвайно-троллейбусного управления в Екатеринбурге

музей истории трамвайно троллейбусного управления. Смотреть фото музей истории трамвайно троллейбусного управления. Смотреть картинку музей истории трамвайно троллейбусного управления. Картинка про музей истории трамвайно троллейбусного управления. Фото музей истории трамвайно троллейбусного управления музей истории трамвайно троллейбусного управления. Смотреть фото музей истории трамвайно троллейбусного управления. Смотреть картинку музей истории трамвайно троллейбусного управления. Картинка про музей истории трамвайно троллейбусного управления. Фото музей истории трамвайно троллейбусного управления

Музей при Трамвайно-троллейбусном управлении Екатеринбурга (Музей развития ЕМУП «ТТУ») открылся для первых посетителей 24 августа 1998 года.

Задача музея ТТУ — познакомить екатеринбуржцев и гостей города с деятельностью Трамвайно-троллейбусного управления, историей общественного транспорта в регионе, начиная с конца XIX века по сегодняшний день, а также представить некоторые инновационные разработки.

музей истории трамвайно троллейбусного управления. Смотреть фото музей истории трамвайно троллейбусного управления. Смотреть картинку музей истории трамвайно троллейбусного управления. Картинка про музей истории трамвайно троллейбусного управления. Фото музей истории трамвайно троллейбусного управления

Кроме экскурсионной деятельности музей истории Трамвайно-троллейбусного управления устраивает праздничные мероприятия для заслуженных работников предприятия, праздник «Посвящение в профессию» и пр.

Музей также занимается исследовательской работой, участвует в международных и общероссийских проектах и конкурсах. В 2006 году учреждение получило гран-при конкурса «Лучший музейный проект Екатеринбурга».

музей истории трамвайно троллейбусного управления. Смотреть фото музей истории трамвайно троллейбусного управления. Смотреть картинку музей истории трамвайно троллейбусного управления. Картинка про музей истории трамвайно троллейбусного управления. Фото музей истории трамвайно троллейбусного управления

Режим работы Музея трамваев и троллейбусов Екатеринбурга

Экспозиция открыта со вторника по пятницу, с 10:00 до 16:00. Понедельник и пятница — техничейские дни. Суббота и воскресенье — выходные дни.

Вход бесплатный, но нужно согласовать дату и время посещения по телефону +7 (343) 257-23-41.

музей истории трамвайно троллейбусного управления. Смотреть фото музей истории трамвайно троллейбусного управления. Смотреть картинку музей истории трамвайно троллейбусного управления. Картинка про музей истории трамвайно троллейбусного управления. Фото музей истории трамвайно троллейбусного управления

Что посмотреть в Музее ТТУ

Выставочный центр ЕМУП «ТТУ» включает несколько тематических коллекций и экспонатов, в том числе находящихся на площадке под открытым небом в Южном депо, особенно популярной у детей. Там расположены ретротрамваи и вагоны серии «Х», МТВ-82, Т-2, К-2. К сожалению, первые троллейбусы не сохранились, в музее выставляются только их макеты.

Кроме того, здесь можно увидеть больше тысячи фотографий трамваев и троллейбусов (в здании Северного депо), множество документов и натуральных экспонатов — деталей, оборудования разных годов.

музей истории трамвайно троллейбусного управления. Смотреть фото музей истории трамвайно троллейбусного управления. Смотреть картинку музей истории трамвайно троллейбусного управления. Картинка про музей истории трамвайно троллейбусного управления. Фото музей истории трамвайно троллейбусного управления

Всего в музее около 20 экспозиционных стендов. Начинается ознакомление с исторического экскурса по созданию и эксплуатации первых трамваев и троллейбусов в Екатеринбурге. Посетители узнают множество интересных фактов из повседневной жизни водителей электрических транспортных средств. Известно, что первые трамваи не имели системы обогрева салона и кабины, поэтому в зимнее время водителям приходилось греться только на конечных станциях, а на маршрут класть в кабину раскаленные кирпичи. Также в первых вагонах почти не было сидячих мест, а те, что имелись были очень жесткими и неудобными.

Особое место на выставке отведено первой трамвайной линии Екатеринбурга, соединяющей Южное трамвайное депо и железнодорожный вокзал. Из источников следует, что линию построили в рекордные сроки — всего за несколько месяцев. Горожане встретили транспортную новинку восторженно, в день запуска даже проводили митинги.

Кроме фотографии и учебной литературы для транспортных работников на выставке имеются макеты трамваев и троллейбусов, образцы оборудования для оплаты проезда, компостеры для билетов, звонки, оповещающие об остановках и отправлении состава и другая техника.

музей истории трамвайно троллейбусного управления. Смотреть фото музей истории трамвайно троллейбусного управления. Смотреть картинку музей истории трамвайно троллейбусного управления. Картинка про музей истории трамвайно троллейбусного управления. Фото музей истории трамвайно троллейбусного управления

Уделяется внимание роли транспортных средств в годы Великой Отечественной войны, здесь представлены фотографии работников ТТУ, ушедших на фронт — стена «Славы» и стена «Памяти».

Гости музея Трамвайно-троллейбусного управления Екатеринбурга услышат развернутый рассказ о судьбе вагоностроения в послевоенный период, в 70-е, 80-е и 90-е годы. Отдельно говорится о перспективах развития городского электротранспорта на ближайшие годы, о проектах и производстве новых вагонов.

Среди стендов есть те, что рассказывают о насыщенной спортивной и культурной жизни работников ЕМУП «ТТУ», о занятиях в учебно-производственном центре.

музей истории трамвайно троллейбусного управления. Смотреть фото музей истории трамвайно троллейбусного управления. Смотреть картинку музей истории трамвайно троллейбусного управления. Картинка про музей истории трамвайно троллейбусного управления. Фото музей истории трамвайно троллейбусного управления

Как добраться

Музей истории Трамвайно-троллейбусного управления в Екатеринбурге находится на улице Степана Разина, д. 51. Рядом с объектом остановки нет, но буквально на расстоянии одного квартала — оживленная улица 8 Марта, по которой идут маршрутки, автобусы, троллейбусы и, конечно же, трамваи. Выходить нужно на остановке «Фрунзе».

Как пройти от улицы 8 Марта до музея:

С Южного автовокзала можно добраться пешком минут за 10, либо проехать одну остановку на любом трамвае, следующем в сторону цирка. Это маршруты № 1, 4, 9, 10, 14, 15, 20, 25, 27.

Варианты с Северного автовокзала — автобус № 57а и маршрутка № 056 — останавливаются у «Трамвайного парка». Здесь же ходят троллейбусы № 1, 9, 11, 15 от ж/д вокзала. Но с обоих вокзалов можно просто доехать на метро до «Чкаловской» (Южный АВ), а оттуда пешком менее километра.

Маршрут от Южного автовокзала до музея:

Для тех кто плохо знает город и предпочитает комфортное передвижение, свои услуги предлагают службы такси Яндекс.Такси, Максим, Везет, Uber, Gett.

Музей истории ТТУ в Екатеринбурге: видео

Источник

Музей истории трамвая и троллейбуса

Музей истории трамвая и троллейбуса (или другое название – Музей развития ЕМУП «ТТУ») – один из самых молодых в Екатеринбурге, несмотря на уже довольно-таки долгую историю этого вида транспорта. Этот музей был открыт 24 августа 1998 года – к 275-летию города Екатеринбурга.

Музей истории трамвая и троллейбуса (или другое название – Музей развития ЕМУП «ТТУ») – один из самых молодых в Екатеринбурге, несмотря на уже довольно-таки долгую историю этого вида транспорта. Этот музей был открыт 24 августа 1998 года – к 275-летию города Екатеринбурга.

Музей расположился на территории Южного трамвайно-троллейбусного парка и был создан ЕМУП «Трамвайно-троллейбусное управление» для хранения, изучения и публичного представления музейных коллекций.

Посетив музей истории трамвая и троллейбуса, вы узнаете много нового и интересного о развитии этого вида транспорта.

Экспозиции музея знакомят с транспортом Екатеринбурга XIX – начала XX веков, рассказывают о зарождении электротранспорта в России, о первых проектах электрического трамвая в Екатеринбурге, которые рассматривались, оказывается, еще до революции. Трамвай в Екатеринбурге мог появиться намного раньше. Вопрос о запуске трамвая поднимался екатеринбургской думой еще в 1896, 1899 и 1910 годах. Но все упиралось в финансы. В итоге трамвай в нашем городе появился только в советское время.

Вы узнаете о том, как проходило строительство первого свердловского трамвая в 1927-1929 годы, первого троллейбуса в 1942-1943 годы (то есть в самые тяжелые военные годы!), о жизни работников отрасли, о развитии электротранспорта с 1930 годов по наше время и о предполагаемых перспективах этого самого экологически чистого вида транспорта до 2025 года.

Фонды музея достаточно богаты – более одной тысячи фотографий, множество документов и экспонатов.

Экскурсовод расскажет немало интересного об электротранспорте Екатеринбурга.

Так, оказывается, в свое время в городе было немало противников открытия трамвайного движения. Тем не менее, в 1929 году всего за несколько летних месяцев была построена первая трамвайная линия. 7 ноября 1929 года состоялось торжественное открытие трамвайного движения.

Первая трамвайная линия связала площадь на месте нынешнего Южного трамвайного депо с железнодорожным вокзалом.

Для тогдашнего Свердловска это было большое событие, большая радость. В 10 часов утра на площади на месте нынешнего Южное трамвайное депо состоялся митинг. Затем все полученные городом 10 вагонов двинулись по улицам Свердловска, друг за другом. На всем пути следования трамваев свердловчане встречали их искренним ликованием.

Первые трамваи серии «Х» зимой были очень холодными, поскольку отопление не было предусмотрено даже для водителей. Для хоть какого-то обогрева промерзавших водителей трамвая на конечных остановках им выдавали разогретые кирпичи. Такой вот первый трамвай можно увидеть на площадке музея под открытым небом, которая находится на территории Южного трамвайного депо. Кстати, этот восстановленный в 1970-х годах трамвайчик серии «Х» не раз принимал участие в съемках фильмов.

Рядом с трамваем серии «Х» стоят не менее интересные старые вагоны серий МТВ-82, Т-2 и К-2.

К сожалению, рядом с этими старыми трамваями не хватает первых свердловских троллейбусов.

Между тем, первая троллейбусная линия сооружалась в самые непростые военные годы. Она связала со Свердловском микрорайон Химмаш. Интересно, что копать ямы для установки столбов под троллейбусную контактную линию обязали… самих жителей. Троллейбусную линию запустили осенью 1943 года. Курсировавшие здесь троллейбусы больше напоминали броневики и в них было много недоработок. Например, не было освещения.

Нужно отметить, что музей истории трамвая и троллейбуса ведет активную деятельность. Помимо исследований и взаимодействий с коллегами, музей регулярно принимает участие в акции «Ночь музеев», организует экскурсии по Екатеринбургу на специально оборудованных трамваях.

В 2006 году музей получил Гран-при за лучший музейный проект Екатеринбурга.

Факт про трамвай

В Свердловской области находится город-рекордсмен. Самый маленький российский город, в котором ходит трамвай, — это город Волчанск на севере нашей области. Его население менее 10 тысяч человек. В городе один трамвайный маршрут длиной около 7 километров.

Часы работы музея истории трамвая и троллейбуса Екатеринбурга:

С понедельника по пятницу с 10:00 до 17:00 (в пятницу – до 16:00). Перед посещением музея нужно заранее созвониться для оформления пропуска на территорию Южного трамвайного депо для осмотра музея под открытым небом.

Источник

Музей истории трамвайно-троллейбусного управления

Информация

Отзывы

Это ваша компания? Зарегистрируйте бесплатный бизнес-аккаунт и отвечайте на отзывы от имени компании

Во вкладке Рекомендованные находятся отзывы только от опытных авторов

музей истории трамвайно троллейбусного управления. Смотреть фото музей истории трамвайно троллейбусного управления. Смотреть картинку музей истории трамвайно троллейбусного управления. Картинка про музей истории трамвайно троллейбусного управления. Фото музей истории трамвайно троллейбусного управления

Обязательно приходите посмотреть на трамваи, очень интересно, можно всё потрогать, посидеть, поспрашивать у экскурсовода.

музей истории трамвайно троллейбусного управления. Смотреть фото музей истории трамвайно троллейбусного управления. Смотреть картинку музей истории трамвайно троллейбусного управления. Картинка про музей истории трамвайно троллейбусного управления. Фото музей истории трамвайно троллейбусного управления

Хз как попасть в этот музей. Трубку не берут, живьем тоже на месте никого не застали. Пофоткали трамвайчики через забор и на этом все.

музей истории трамвайно троллейбусного управления. Смотреть фото музей истории трамвайно троллейбусного управления. Смотреть картинку музей истории трамвайно троллейбусного управления. Картинка про музей истории трамвайно троллейбусного управления. Фото музей истории трамвайно троллейбусного управления

Посетили Ваш музей. Вау. Пришел сюда без таково либо энтузиазма (помочь по работе). Но экскурсовод Алексей, просто мастер своего дела. Так задорно и интересно мало кто может рассказать. Очень понравилось ВСЕ. Не только узнай об истории появления первых трамваев и троллейбусов, а о нашем городе в целом. Как он поменялся за эти года. Здорово, все.

Посетили Ваш музей. Вау. Пришел сюда без таково либо энтузиазма (помочь по работе). Но экскурсовод Алексей, просто мастер своего дела. Так задорно и интересно мало кто может рассказать. Очень понравилось ВСЕ. Не только узнай об истории появления первых трамваев и троллейбусов, а о нашем городе в целом. Как он поменялся за эти года. Здорово, все понравилось. Есть депо где стоят старые трамваи, хоть было холодно на улице, но эти трамваи украсили наш день и сам экскурсовод. Спасибо, Алексей!

музей истории трамвайно троллейбусного управления. Смотреть фото музей истории трамвайно троллейбусного управления. Смотреть картинку музей истории трамвайно троллейбусного управления. Картинка про музей истории трамвайно троллейбусного управления. Фото музей истории трамвайно троллейбусного управления

Были с сыном-дошкольником 2 раза, через 2 года, и оба раза очень интересно! Хотя посмотрели только уличную экспозицию. «Хозяин музея» экскурсовод Алексей очень увлеченно и интересно рассказывает. И про историю трамваев в нашем городе, и про их особенности, и про то, как создавался музей, и про нынешние трамваи. Это такие энтузиасты! Сами собрали.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *