музей истории трамвайного парка им а п леонова

Экспозиция музея

Музей городского электрического транспорта расположился на территории трамвайного парка на Васильевском острове (бывшего трампарка им. Леонова). Экспонаты музея занимают трамвайное депо, построенное в 1906-1908 годах в архитектурном стиле модерн по проекту архитектора А.А. Ламагина.

Гостям музея выпадает уникальный шанс ощутить себя настоящими путешественниками во времени. Экспозиция построена по хронологическому принципу и демонстрирует развитие городского общественного транспорта в Петербурге с начала и до конца ХХ века. Всего вниманию посетителей представлено 22 трамвайных вагона и 7 моделей троллейбусов (включая уникальный довоенный троллейбус ЯТБ-1, единственный сохранившийся в мире, причем на ходу). Здесь можно проследить эволюцию технической мысли и то, как менялся облик городского транспорта с течением времени. Все экспонаты открыты для изучения, сохранены мельчайшие детали салонов. Можно зайти внутрь вагонов, побывать в кабине водителя, посидеть на месте кондуктора, посмотреть, как приводятся в действие стрелочные механизмы. Все экспонаты музея поддерживаются в хорошем техническом состоянии, участвуют в ретро-выставках, городских парадах и съемках исторических фильмов.

Кроме того, среди экспонатов — фотографии, плакаты, билеты разных лет, кондукторские сумки, служебные удостоверения, кассовые аппараты и компостеры.
В музейном фонде находятся брошюры, документы, фотографии, чертежи трамвайных вагонов, схемы маршрутов троллейбусно-трамвайного движения, альбомы с фотографиями работников предприятия, книги отзывов и почёта и другие материалы, которые используются при подготовке тематических выставок, печатных изданий и справок по транспортным событиям.

В ближайшее время планируется дополнить экспозицию ещё и автобусами, первый на очереди – ЛАЗ-695Н. Такие машины работали в Ленинграде с 1974 года до конца 90-х и были прозваны пассажирами “Наташка” за букву «Н» в названии модели.

Источник

История музея

музей истории трамвайного парка им а п леонова. Смотреть фото музей истории трамвайного парка им а п леонова. Смотреть картинку музей истории трамвайного парка им а п леонова. Картинка про музей истории трамвайного парка им а п леонова. Фото музей истории трамвайного парка им а п леоноваПервый музей в старейшем трамвайном парке города – тогда трампарке им. Леонова – появился 29 сентября 1967 года. Дата открытия музея была приурочена к 60-летней годовщине пуска трамвая в Санкт-Петербурге. На тот момент его представляли следующие разделы: “Предыстория парка”, “Строительство и пуск первой линии трамвая”, “Революционная деятельность трамвайщиков”, “Работа парка с первых дней Советской власти и до начала Великой Отечественной войны”, “Деятельность коллектива парка в период Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда”, “Работа в послевоенный период и до наших дней”.

Идея собрать воедино сохранившуюся технику, которая работала в нашем городе в разные годы, впервые возникла 18 марта 1979 года. В тот день последняя «Американка» (так ленинградцы называли поезд из вагонов ЛМ/ЛП-33 образца 1933 года) совершила прощальный рейс и была сохранена для будущего музея.

музей истории трамвайного парка им а п леонова. Смотреть фото музей истории трамвайного парка им а п леонова. Смотреть картинку музей истории трамвайного парка им а п леонова. Картинка про музей истории трамвайного парка им а п леонова. Фото музей истории трамвайного парка им а п леоноваВ 1982 году появился репликар английского вагона Brush (именно они впервые вышли на городские маршруты в 1907 году). Трамвай, ставший одним из первых экспонатов музея, был построен на базе служебного вагона МС-1 1929 года. Впоследствии он использовался как экскурсионный и даже участвовал в киносъемках. Так, его можно увидеть в фильмах «Как стать звездой» (1986 г.), «Собачье сердце» (1988 г.) и других картинах.

Наконец, во второй половине восьмидесятых годов по инициативе Андрея Юрьевича Ананьева, который трудился главным инженером в трампарке №7, началось комплектование полномасштабной коллекции трамвайных вагонов. Оценить проведенную работу горожане смогли в год 90-летия петербургского трамвая. Круглую дату отметили парадом музейных вагонов. В сентябре 1997 года на маршрут вышли Brush (Бреш) и вагон конки, поезд МС-МСП начала 1930-х годов, отремонтированная «Американка» и восстановленный из путеизмерителя «Слон» ЛМ-47 с прицепом ЛП-47, «Стиляга» ЛМ-57 и «Аквариум» ЛМ-68. В составе колонны были и трамваи ЛВС-86А (первый в России с двигателями переменного тока) и трехсекционный восьмиосный ЛВС-93, которые передали в музей спустя несколько лет.

В 1999 году при активном участии Алексея Евгеньевича Гонтарева (ныне сотрудник производственного депо Службы подвижного состава «Горэлектротранса») началась работа по восстановлению троллейбусов. Сначала фонд музея пополнил ЯТБ-1 1936 года постройки. Эти машины одними из первых появились на улицах Ленинграда. Долгое время считалось, что все довоенные советские троллейбусы утрачены, к счастью, это оказалось не так. Уникальную технику энтузиасты обнаружили на дачном участке под Зеленогорском, там деревянный кузов троллейбуса почти полвека служил сараем. Воссоздание заняло 5 лет — обновленный ЯТБ вновь вышел на петербургские улицы 31 марта 2004 года.

музей истории трамвайного парка им а п леонова. Смотреть фото музей истории трамвайного парка им а п леонова. Смотреть картинку музей истории трамвайного парка им а п леонова. Картинка про музей истории трамвайного парка им а п леонова. Фото музей истории трамвайного парка им а п леоноваСледующим был восстановлен ЗиУ-5Г 1967 года выпуска — работы над ним закончены в 2005 году. В тот же период расширилась и трамвайная коллекция: с 2004 по 2006 года закончился заводской ремонт трамваев МС-1, МС-2, МС-4, МСо. Троллейбус МТБ-82Д 1947 года, известный благодаря творчеству Булата Окуджавы как «синий троллейбус», вышел на улицы в 2008 году, а ранний вариант самого массового троллейбуса в мире — ЗиУ-682Б — в 2009-м. Лаборатория контактной сети на базе троллейкара КТГ-1 1976 года постройки — самостоятельно поехала в 2010-м.

Сейчас работы ведутся по всем направлениям: пополнение коллекции трамваев, троллейбусов, автобусов; ремонтно-реставрационные работы; подготовка тематических выставок и иных экспозиций. В настоящий момент заканчивается ремонт грузового трамвая ГМу 1940 года и автобуса ЛАЗ-695Н, а также проводится полный цикл реставрационно-восстановительных работ автобуса ЗиЛ-158В 1964 года выпуска.

Долгое время коллекции музея были доступны только для узкого круга специалистов и работников предприятия. Трамвайные вагоны хранились в трампарке №7 (им. Володарского), а затем в трампарке №2 (им. Леонова), троллейбусы — на троллейбусном заводе предприятия. 15 апреля 2006 года прошел первый День открытых дверей, и все желающие смогли познакомиться с уникальной ретротехникой, выставленной в первом депо трампарка №2 на Васильевском острове.

1 июля 2008 года музей получил статус структурного подразделения СПб ГУП «Горэлектротранс», и часть территории трампарка №2 была закреплена за ним. Год спустя на Васильевский остров с троллейбусного завода перевезли и троллейбусы. А с 21 июля 2010 года начались регулярные экскурсии для горожан.

Сегодня двери музея открыты для всех желающих. Познакомиться с его коллекцией и прикоснуться к истории развития городского общественного транспорта в нашем городе можно в любой день со среды по воскресенье, кроме понедельника и вторника с 10:00 до 18.00 Экскурсии проводятся каждый день в 10:00, 12:15, 14:30 и 16:45 (по предварительной записи).

Источник

Музей электротранспорта в Санкт-Петербурге

музей истории трамвайного парка им а п леонова. Смотреть фото музей истории трамвайного парка им а п леонова. Смотреть картинку музей истории трамвайного парка им а п леонова. Картинка про музей истории трамвайного парка им а п леонова. Фото музей истории трамвайного парка им а п леонова музей истории трамвайного парка им а п леонова. Смотреть фото музей истории трамвайного парка им а п леонова. Смотреть картинку музей истории трамвайного парка им а п леонова. Картинка про музей истории трамвайного парка им а п леонова. Фото музей истории трамвайного парка им а п леонова

Музей городского электротранспорта в Санкт-Петербурге находится на территории трамвайного парка, расположенного на Васильевском острове. Посетителей экспозиции ожидает самое настоящее путешествие в прошлое — осматривая ретротранспорт, легко представить себя в другой эпохе. В трамвайном депо можно увидеть трамваи и троллейбусы, на которых ездили жители города в XX веке.

Одним из преимуществ музея является его интерактивность — посетители могут не только оценить внешний вид отреставрированного транспорта, но и побывать внутри на месте пассажиров, желающие даже могут оказаться в кабине водителя. В теплое время года музей запускает маршрут ретротрамвая, охватывающий центральные улицы и знаковые достопримечательности Санкт-Петербурга. Музей участвует в акции «Ночь музеев», параде ретротранспорта и других мероприятиях.

Экспозиция Музея электротранспорта в Санкт-Петербурге

У жителей и гостей Северной столицы есть уникальная возможность увидеть образцы транспорта, который курсировал по городским улицам в XX веке. Собранные и бережно отреставрированные модели трамваев и троллейбусов позволяют проследить эволюцию транспорта — применение новых технологий и стилей оформления, что позволяет почувствовать дух разных периодов прошлого века.

Среди экспонатов есть и уникальные модели, к примеру, находящийся в музее троллейбус марки ЯТБ-1 — вообще единственная сохранившаяся единица, причем обнаружить ее удалось совершенно случайно. В Зеленогорске реставраторы музея нашли сарай, построенный из кузова троллейбуса, на его основе стараниями сотрудников в результате долгой кропотливой работы удалось восстановить эту уникальную модель.

музей истории трамвайного парка им а п леонова. Смотреть фото музей истории трамвайного парка им а п леонова. Смотреть картинку музей истории трамвайного парка им а п леонова. Картинка про музей истории трамвайного парка им а п леонова. Фото музей истории трамвайного парка им а п леонова

В музее также можно увидеть предшественника электрического трамвая — конку. Она представляла собой вагон, который передвигается по рельсам благодаря впряженным в него лошадям. Надо отметить, что для животных это было нелегкой работой — массивный вагон и без того было тяжело тянуть, что уж говорить о переездах через мост, для этого к конке даже припрягали еще одну лошадь. Но и это не сильно ускоряло ход экипажа. Есть в экспозиции и первый электрический трамвай, появившийся на улицах Петербурга — это марка Brush, прозванная горожанами «Брешкой». В силу того, что в городе не сохранилось ни одной такой модели, на базе вагона МС-1 была создана реплика этого знакового трамвая.

Коллекция музея насчитывает 30 моделей ретротрамваев и 6 моделей раритетных троллейбусов. Силами реставраторов удается пополнять ее новыми экспонатами, сейчас они также трудятся над воссозданием автобусов, одним из первых в коллекции появится ЛАЗ-695Н.

музей истории трамвайного парка им а п леонова. Смотреть фото музей истории трамвайного парка им а п леонова. Смотреть картинку музей истории трамвайного парка им а п леонова. Картинка про музей истории трамвайного парка им а п леонова. Фото музей истории трамвайного парка им а п леонова

В этом музее вам не только покажут внешний вид транспорта, но и пустят в салон, который во многих моделях отреставрирован с детальной точностью. Можно почувствовать себя пассажиром или посидеть на месте кондуктора, но детям, да и особенно любознательным взрослым хочется попасть в кабину водителя, изучить все переключатели, а также представить, что ты управляешь этой старинной техникой.

Что немаловажно, модели транспорта на ходу, что позволяет им принимать участие в городских мероприятиях, радовать специально пришедших на них участников и случайных прохожих. К слову, с середины весны и до середины осени есть возможность даже прокатиться по специальному маршруту ретротрамвая, любуясь достопримечательностями города из окна такого необычного транспорта. Экспонаты музея часто используются для создания ретростиля во время съемок исторических фильмов.

Помимо транспорта основу экспозиции также составляют связанные с ним предметы — билеты, использовавшиеся в разные годы, компостеры, сумки кондукторов, фотоматериалы, плакаты.

музей истории трамвайного парка им а п леонова. Смотреть фото музей истории трамвайного парка им а п леонова. Смотреть картинку музей истории трамвайного парка им а п леонова. Картинка про музей истории трамвайного парка им а п леонова. Фото музей истории трамвайного парка им а п леонова

История музея

Датой основания первого музея в Василеостровском трамвайном парке считается 1967 год. Этот год стал юбилейным в истории трамваев в городе — 60 лет назад их ввели в эксплуатацию. Экспозиция была посвящена этапам развития парка в разные исторические периоды. Спустя 12 лет во время прощального рейса «Американки» (прозвище марки ЛМ-33) появилась мысль о создании музея, объединяющего сохранившиеся модели городского электрического транспорта. Состав сохранили для будущего музея, со временем появилась и реплика «Брешки».

В 1980-е годы стала вестись направленная работа по формированию экспозиции музея. В 1997 году был устроен парад ретротрамваев, со временем сотрудники стали реставрировать и троллейбусы. На протяжении длительного времени возможность увидеть раритетный транспорт была только у довольно ограниченного круга специалистов, причем единого музея не было. Трамваи хранились в депо № 7, затем их перевели в депо № 2 (территория современного музея), а троллейбусы были на троллейбусном заводе. Со временем их разместили на одной площадке, и с 2010 года любой желающий может посетить экспозицию раритетного транспорта.

музей истории трамвайного парка им а п леонова. Смотреть фото музей истории трамвайного парка им а п леонова. Смотреть картинку музей истории трамвайного парка им а п леонова. Картинка про музей истории трамвайного парка им а п леонова. Фото музей истории трамвайного парка им а п леонова

Стоимость посещения

Цена входного билета в музей:

При желании после экскурсии можно совершить поездку на ретротрамвае по мини-маршруту (на территории трампарка), полный билет стоит 180 рублей, льготный — 100 рублей.

В стоимость билета входит экскурсия, она проводится в определенное время — 10:00, 12:15, 14:30 и 16:45.

С апреля по октябрь есть возможность совершить поездку на раритетном трамвае по музейному маршруту, проходящему через центральные улицы города. Маршрут работает по выходным, старт в 11:00 и 14:00. Стоимость поездки — 200 рублей, дети ростом до 1 метра катаются бесплатно.

Перед посещением рекомендуется ознакомиться с актуальными ценами на официальном сайте музея электротранспорта в Санкт-Петербурге.

музей истории трамвайного парка им а п леонова. Смотреть фото музей истории трамвайного парка им а п леонова. Смотреть картинку музей истории трамвайного парка им а п леонова. Картинка про музей истории трамвайного парка им а п леонова. Фото музей истории трамвайного парка им а п леонова

Как добраться

До музея можно доехать на наземном транспорте, ближе всего к нему располагается остановка «Музей городского транспорта». Еще одна остановка рядом — «18-я и 19-я линии (Средний проспект)».

Если вы добираетесь до музея на метро, то необходимо выйти на станции «Василеостровская». От нее до места можно дойти пешком примерно за 15 минут. Возле метро также есть остановка наземного транспорта, здесь можно пересесть на трамвай № 6, 40, автобус № 6 или маршрутное такси № 30, 44, 62, 120 и доехать до одной из перечисленных выше остановок. От станции метро «Приморская» до музея едут автобус № 6, маршрутное такси № 44, 120.

Как дойти от станции метро «Василеостровская» до музея

Кроме того, добраться до места можно, воспользовавшись одним из приложений такси, работающих в Петербурге: Яндекс.Такси, «Таксовичкоф», Gett, Uber, Везет.

Музей электротранспорта в Санкт-Петербурге, видео:

Источник

Программа музея на март

музей истории трамвайного парка им а п леонова. Смотреть фото музей истории трамвайного парка им а п леонова. Смотреть картинку музей истории трамвайного парка им а п леонова. Картинка про музей истории трамвайного парка им а п леонова. Фото музей истории трамвайного парка им а п леонова

Весной в Музее городского электрического транспорта открываются новые выставки, а также возобновляются детские программы.

Фотовыставка «Такой родной, грузовой…» (с 3 марта по 9 мая)

Историю грузового трамвайного движения Ленинграда можно будет проследить по иллюстрациям из Центрального архива Горэлектротранса. «Стендом» для тематических снимков послужит сам герой выставки – грузовой трамвай. А именно грузовая платформа трамвая ГМу-67 из коллекции хранилища ретротранспорта.
Подробнее о выставке
музей истории трамвайного парка им а п леонова. Смотреть фото музей истории трамвайного парка им а п леонова. Смотреть картинку музей истории трамвайного парка им а п леонова. Картинка про музей истории трамвайного парка им а п леонова. Фото музей истории трамвайного парка им а п леонова

Справки и запись по телефонам: +7 (812) 244-18-20, доб. 4908,

+7 (812) 321-54-05, +7 (812) 321-98-91

Выставка «Санитарный трамвай» (с 24 февраля по 9 мая)

Выставка о работе санитарных трамваев в годы Великой Отечественной войны стала тематическим продолжением экспозиции «Город звучит тишиной» к 77-й годовщине снятия блокады Ленинграда, разместившейся в трамвае 1933 года («Американка»). Историю санитарного трамвая представят в подборке материалов, собранных в рамках сотрудничества с Музеем Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета имени И.П.Павлова. Новая выставка разместилась в салоне послевоенного трамвая 1947 года («Слон»).

музей истории трамвайного парка им а п леонова. Смотреть фото музей истории трамвайного парка им а п леонова. Смотреть картинку музей истории трамвайного парка им а п леонова. Картинка про музей истории трамвайного парка им а п леонова. Фото музей истории трамвайного парка им а п леонова

Справки и запись по телефонам: +7 (812) 244-18-20, доб. 4908,

+7 (812) 321-54-05, +7 (812) 321-98-91

Художественная выставка «Движение города» (с 4 марта по 9 мая)

музей истории трамвайного парка им а п леонова. Смотреть фото музей истории трамвайного парка им а п леонова. Смотреть картинку музей истории трамвайного парка им а п леонова. Картинка про музей истории трамвайного парка им а п леонова. Фото музей истории трамвайного парка им а п леонова

Справки и запись по телефонам:

+7 (812) 321-54-05, +7 (812) 321-98-91

Детские программы

Посещение программ по предварительной записи.
В составе группы – не более 3 детей
(и не более 3 взрослых-сопровождающих).

Справки и запись по телефонам:
+7 (812) 321-54-05, +7 (812) 321-98-91

Детская программа «Театральными маршрутами» (9-12 лет)

Программа рассказывает о транспортном обслуживании пассажиров-театралов в XIX и XX вв. Трамваи Петербурга имели специальное расписание, чтобы вывозить публику после завершения спектаклей, например, в Мариинском театре. Кстати, около этой площадки планировалось создать специальное трамвайное кольцо для удобства любителей искусства, чтобы направлять маршруты во все концы города.

Детская программа «Тайны Леоновского парка» (12-13 лет)

Каждый музей хранит свои тайны. А когда музей находится в старинном и необычном здании трамвайного парка – нераскрытых тайн становится намного больше! Почему Василеостровский трамвайный парк назвали «Леоновским» и когда в нём впервые появились троллейбусы? Что скрывается за странной надписью «бомбоубежище»? На эти вопросы предстоит ответить маленьким посетителям, которые внимательно слушали экскурсовода.

Режим работы маршрута трамвая «Первый туристический» (Т1)

музей истории трамвайного парка им а п леонова. Смотреть фото музей истории трамвайного парка им а п леонова. Смотреть картинку музей истории трамвайного парка им а п леонова. Картинка про музей истории трамвайного парка им а п леонова. Фото музей истории трамвайного парка им а п леоноваНапоминаем нашим посетителям, что Музей городского электрического транспорта работает в специальном режиме. Обязательно наличие средств индивидуальной защиты – масок и перчаток. На территорию исторического трамвайного депо допускаются группы в ограниченном составе только с экскурсионным обслуживанием и по предварительной записи. Доступ в салоны некоторых трамваев и троллейбусов временно закрыт. Справки и запись по телефонам: (812) 321-54-05 и (812) 321-98-91.

Источник

Музей электрического транспорта Санкт-Петербурга

Фото и описание

Летом 2008 года в Санкт-Петербурге был открыт музей, посвященный городскому электротранспорту. Подобные музеи были и раньше, но они не имели официального статуса, не были самостоятельными и работали в электротранспортных парках благодаря энтузиазму отдельных работников.

Санкт-Петербургский музей электротранспорта можно условно разделить на три части. Экспозиции музея, освещающие этапы становления и развития троллейбусного и трамвайного сообщения; историю парков электротранспорта и факты жизни сотрудников предприятий составляют первую часть. Ко второй части относятся троллейбусы и трамваи старых моделей, начиная от самых первых, работающих на заре зарождения использования электротранспорта для передвижения в городе. Третья часть музея представлена богатейшим собранием документов и музейных материалов.

Основная часть экспозиции музея располагается на площади около 200 кв. метров, большая часть приходится на экспозиционный зал (165 кв. м), остальная часть отведена для хранения. Эти площади занимают второй этаж депо. Большой интерес представляют собой стеновые стенды, на которых размещена информация, о периодах развития электротранспорта, начиная с 1860 г. По этим стендам можно проследить эволюцию электротранспорта в городе. Фотографии, рисунки, схемы и графики – все это подлинные исторические архивные документы. В витринах, стоящих на полу выставлены: водительская форма, сумки кондуктора, компостеры, кассы, телефоны. В других витринах можно увидеть служебные удостоверения, документы для проезда, значки, символика и книги на транспортную тематику.

В музее можно ознакомиться и с настоящими трамвайными вагонами разных времен. Шестнадцать экземпляров отреставрированного подвижного состава занимают помещение площадью около 1000 кв. м (первое депо). Самое интересное, что все трамваи можно эксплуатировать. Их используют во время праздников и юбилеев. Кроме этих случаев вагоны можно взять в аренду для экскурсионных поездок, также их по договору берут для съемок художественных кинофильмов. Троллейбусные машины находятся в помещении второго депо. Они тоже отреставрированы и на ходу.

Музейное хранение представлено документами, книгами, фотографиями и брошюрами, используемыми при подготовке стендов или типографских изданий разных видов. Кроме этого они широко используются для составления справочных сведений. В музейном хранении находится около сотни папок, в которых лежат материалы об известных работниках электротранспорта, внесших значительный вклад в развитие электротранспорта в Санкт-Петербурге. К музейному хранению относится и литература из научных конференций по электротранспорту; статьи на эту тему; материалы, посвященные переписке с подобными музеями и многое другое.

Одним из первых трамвайных музеев был музей, открытый в трамвайном парке, который носил имя Леонова А.П. Он был открыт к юбилею (60 лет) пуска городских трамваев. Его создателем был Холдяков С.А., бывший его директором. До этого момента в других трамвайных парках оформляли только стенды, которые посвящали интересным моментам и ветеранам. Вскоре маленькие музеи открылись и в некоторых трамвайных парках (1,5,3,7). Они работают и сейчас.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *