музей истории железнодорожного транспорта на станции медвежья гора
Железнодорожный музей станции Медвежья Гора. Карелия.
Железнодорожный музей на станции Медвежья Гора установлен вблизи городского вокзала и представляет собой отреставрированный паровоз Эр 791-70 и специально оборудованный вагон, где размещаются исторические экспонаты, рассказывающие о работе железнодорожных предприятий Медвежьегорска и стальной магистрали Карелии.
Музейный «дуэт» из настоящего угольного паровоза Эр-791-70, отреставрированного в цехах локомотивного депо и старой, двухосной вагона-теплушки с винтовой сцепкой, построенной в 1898 году в подмосковной Коломне и начавшей свою трудовую деятельность на Мурманской железной дороге еще в 1915 году. Теплушка прибыла сюда с сибирской станции Зима и честно работала долгие годы. В последнее время была служебным помещением пожарного поезда на станции Беломорск. А рядом расположились станционный семафор и паровозная гидроколонка.
Создатель и бессменный директор железнодорожного музея Виктор Гришин подготовил достойную экспозицию для размещения в вагоне: материалы об истории самой первой школы города, открытой для детей железнодорожников и всех медвежьегорцев еще в 1917 году.
После закрытия школы, мемориал стал бесхозным, и Виктор Гришин, как и все, что имеет отношение к истории железной дороги, взял и его под свое крыло.
В Железнодорожном музее размещены экспонаты, предоставленные районным музеем Медвежьегорска, Петрозаводского колледжа железнодорожного транспорта, фотографии, документы, предметы из личных коллекций ветеранов Петрозаводского отделения ОЖД.
Стараниями директора музейного комплекса, бывшего машиниста-инструктора локомотивного депо Медвежья Гора, Виктора Федоровича Гришина, постоянная экспозиция ежегодно пополняется.
Сейчас вагон-музей стал просторнее за счет нового дизайна экспозиции и появления, при содействии Дорожного профсоюза железнодорожников Октябрьской магистрали, застекленных компактных стендов для железнодорожной формы разных лет.
В находящемся рядом здании железнодорожной станции Медвежья Гора выделили специальное помещение, в котором в скором времени будет располагаться ещё одна экспозиция, посвященная железным дорогам Карелии.
Вход в вагон-музей бесплатный, а Виктор Федорович проведёт для всех посетителей увлекательную экскурсию и ответит на все вопросы.
Медвежьегорск
24 материалa по 6 объектам, 506 фотографий
Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
Подробнее
Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее
В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о Медвежьегорске.
Музей истории железнодорожного транспорта / Museum of the History of Railway Transport
Ошибка в координатах?
Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот объект в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее
Советы — это отзывы пользователей об опыте посещения отелей, ресторанов, магазинов и достопримечательностей. Вы тоже можете внести свой вклад, поделившись впечатлениями из поездки или написав об интересных местах своего города.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Дорога и Город. История жизни
Материал понравился:
Изучая варианты времяпрепровождения в Медвежьегорске, я узнала, что на станции существует музей истории железнодорожного транспорта – отреставрированный паровоз Эр 791-70 со специально оборудованным вагоном, в котором расположена экспозиция, и старинного вагона-теплушки. На тот момент этот факт меня мало заинтересовал, тем более, что по выходным дням музей не работает, поэтому я с лёгким сердцем махнула рукой на его посещение. Как оказалось, напрасно.
Так как в наши планы входило более подробное знакомство со старинным зданием вокзала станции ( Архитектурная жемчужина Медвежьегорска), то волей-не волей мы оказались рядом с этим музеем и очень вовремя!
Музей был создан по инициативе и стараниями бывшего машиниста-инструктора одной из локомотивных колонн, ветерана труда, почётного гражданина Медвежьегорска Виктора Федоровича Гришина. Ему удалось собрать внушительную коллекцию фотодокументов и материалов, рассказывающих о строительстве железной дороги и станции, о её работниках, об учениках и педагогах первой в Медвежьей Горе школы, открытой в 1917 году, где учились дети железнодорожников.
Железная дорога фактически дала жизнь городу Медвежьегорску. А начиналось всё так…
Ещё во второй половине XIX века неоднократно выдвигались проекты строительства железнодорожной линии, которая связала бы Карелию и Кольский полуостров с центральными регионами России.
Губернатор Архангельской губернии, настоящий реформатор и инициатор возрождения Русского Севера, Александр Платонович Энгельгард с особой страстностью отстаивал идею проведения железной дороги на Мурман. Он писал: «Северный Ледовитый океан настоятельно нуждается в соединении его рельсовым путём с внутренней Россией. Только с проведением этого пути возможна надлежащим образом эксплуатация северных рыбных и звериных богатств, которые могли бы тогда служить для местного населения предметом не случайной, как ныне, а постоянной деятельности.
… Железная дорога на Мурманский берег, воды которого круглый год открыты для навигации, делая Россию фактической обладательницей Северного океана в течение всего года, могла бы служить целям нашего военного флота и иметь значение важного стратегического пути».
Но все попытки протолкнуть идею строительства такой необходимой части инфраструктуры разбивались в пух и прах по различным причинам.
В 1914 году началась I Мировая война… Кто знает, если бы в 1890-х годах правительство прислушалось к мнению Энгельгарда и дорога на Мурман к началу войны была построена, как сложилась бы обстановка на театрах военных действий в Европе. Но, как известно, история не знает сослагательного наклонения и было так, как было…
Решение о строительстве железной дороги, связывающей Петрозаводск и Мурман, было принято Советом министров Российской империи в декабре 1914 года. Работы начались в следующем году.
При возведении дороги многое было впервые!
Впервые в практике российского транспортного строительства трасса железной дороги делилась на участки, которые сооружались каждый отдельно, а затем стыковались в единый путь.
Южный участок начинался от Петрозаводска и заканчивался Сорокской бухтой (ныне Беломорск). Этот участок, в свою очередь, делился на четыре части.
Северный участок состоял из двух частей: первой – от Сорокской бухты до Кандалакши и второй – от Кандалакши до Мурмана.
С.М. Прокудин-Горский. Один из участков дороги.
Впервые проектировщики и строители столкнулись с обилием выхода скальных пород, крупных сплавных рек, имеющих два резких сезонных подъёма уровня воды, и неимоверным количеством болот.
Впервые в истории мировой практике строительства была возведена, так называемая, фильтрационная дамба. У впадения реки Канды в Белое море трасса дороги пересекала участок Кандалакшского залива шириной более километра и из-за обычных на Белом море приливно-отливных явлений четырежды в сутки наблюдались резкие изменения уровня воды. Сооружение обычного моста, которое при таких исходных данных не только замедляло ход строительства, но и значительно удорожало его, было не рационально. Решение оказалось предельно простым. В нижнюю часть дамбы укладывали валуны размером не менее 1 метра³, а та часть, которая возвышалась над приливной водой, выкладывалась из камней объёмом менее 0,3 метра³. Поднимающаяся на 2-4 метра с приливом вода проходила в образовавшиеся щели между валунами нижней части насыпи, а с отливом – уносилась назад, удаляя при этом ил. Автором проекта был выпускник Петербургского института путей сообщения Василий Петрович Ивáшев – внук декабриста и полного своего тёзки Василия Петровича Ивáшева.
После постройки Мурманской железной дороги этот вид инженерных сооружений вошёл во все учебники по гидротехническому и железнодорожному строительству.
Честно говоря, чем глубже погружаешься в историю строительства Мурманской железной дороги, тем больше поражаешься сколько же нужно было применить технической мысли, чтобы в таких условиях, да ещё в военное время, можно было осуществить такой грандиозный проект в такой короткий срок. На протяжении строительства Мурманской дороги (1053 км) было преодолено более 260 км болотных массивов и свыше 110 км скальных выходов.
Последний «золотой костыль» новой магистрали был забит 3 (16) ноября 1916 года.
И — да, эта дорога пока больше походила на «черновик», на скорую руку смётанное платье и требовала большого количества доделок и переделок.
Медвежьегорск
24 материалa по 6 объектам, 506 фотографий
Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
Подробнее
Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее
В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о Медвежьегорске.
Музей истории железнодорожного транспорта / Museum of the History of Railway Transport
Ошибка в координатах?
Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот объект в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее
Советы — это отзывы пользователей об опыте посещения отелей, ресторанов, магазинов и достопримечательностей. Вы тоже можете внести свой вклад, поделившись впечатлениями из поездки или написав об интересных местах своего города.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Дорога и Город. История жизни
Материал понравился:
Изучая варианты времяпрепровождения в Медвежьегорске, я узнала, что на станции существует музей истории железнодорожного транспорта – отреставрированный паровоз Эр 791-70 со специально оборудованным вагоном, в котором расположена экспозиция, и старинного вагона-теплушки. На тот момент этот факт меня мало заинтересовал, тем более, что по выходным дням музей не работает, поэтому я с лёгким сердцем махнула рукой на его посещение. Как оказалось, напрасно.
Так как в наши планы входило более подробное знакомство со старинным зданием вокзала станции ( Архитектурная жемчужина Медвежьегорска), то волей-не волей мы оказались рядом с этим музеем и очень вовремя!
Музей был создан по инициативе и стараниями бывшего машиниста-инструктора одной из локомотивных колонн, ветерана труда, почётного гражданина Медвежьегорска Виктора Федоровича Гришина. Ему удалось собрать внушительную коллекцию фотодокументов и материалов, рассказывающих о строительстве железной дороги и станции, о её работниках, об учениках и педагогах первой в Медвежьей Горе школы, открытой в 1917 году, где учились дети железнодорожников.
Железная дорога фактически дала жизнь городу Медвежьегорску. А начиналось всё так…
Ещё во второй половине XIX века неоднократно выдвигались проекты строительства железнодорожной линии, которая связала бы Карелию и Кольский полуостров с центральными регионами России.
Губернатор Архангельской губернии, настоящий реформатор и инициатор возрождения Русского Севера, Александр Платонович Энгельгард с особой страстностью отстаивал идею проведения железной дороги на Мурман. Он писал: «Северный Ледовитый океан настоятельно нуждается в соединении его рельсовым путём с внутренней Россией. Только с проведением этого пути возможна надлежащим образом эксплуатация северных рыбных и звериных богатств, которые могли бы тогда служить для местного населения предметом не случайной, как ныне, а постоянной деятельности.
… Железная дорога на Мурманский берег, воды которого круглый год открыты для навигации, делая Россию фактической обладательницей Северного океана в течение всего года, могла бы служить целям нашего военного флота и иметь значение важного стратегического пути».
Но все попытки протолкнуть идею строительства такой необходимой части инфраструктуры разбивались в пух и прах по различным причинам.
В 1914 году началась I Мировая война… Кто знает, если бы в 1890-х годах правительство прислушалось к мнению Энгельгарда и дорога на Мурман к началу войны была построена, как сложилась бы обстановка на театрах военных действий в Европе. Но, как известно, история не знает сослагательного наклонения и было так, как было…
Решение о строительстве железной дороги, связывающей Петрозаводск и Мурман, было принято Советом министров Российской империи в декабре 1914 года. Работы начались в следующем году.
При возведении дороги многое было впервые!
Впервые в практике российского транспортного строительства трасса железной дороги делилась на участки, которые сооружались каждый отдельно, а затем стыковались в единый путь.
Южный участок начинался от Петрозаводска и заканчивался Сорокской бухтой (ныне Беломорск). Этот участок, в свою очередь, делился на четыре части.
Северный участок состоял из двух частей: первой – от Сорокской бухты до Кандалакши и второй – от Кандалакши до Мурмана.
С.М. Прокудин-Горский. Один из участков дороги.
Впервые проектировщики и строители столкнулись с обилием выхода скальных пород, крупных сплавных рек, имеющих два резких сезонных подъёма уровня воды, и неимоверным количеством болот.
Впервые в истории мировой практике строительства была возведена, так называемая, фильтрационная дамба. У впадения реки Канды в Белое море трасса дороги пересекала участок Кандалакшского залива шириной более километра и из-за обычных на Белом море приливно-отливных явлений четырежды в сутки наблюдались резкие изменения уровня воды. Сооружение обычного моста, которое при таких исходных данных не только замедляло ход строительства, но и значительно удорожало его, было не рационально. Решение оказалось предельно простым. В нижнюю часть дамбы укладывали валуны размером не менее 1 метра³, а та часть, которая возвышалась над приливной водой, выкладывалась из камней объёмом менее 0,3 метра³. Поднимающаяся на 2-4 метра с приливом вода проходила в образовавшиеся щели между валунами нижней части насыпи, а с отливом – уносилась назад, удаляя при этом ил. Автором проекта был выпускник Петербургского института путей сообщения Василий Петрович Ивáшев – внук декабриста и полного своего тёзки Василия Петровича Ивáшева.
После постройки Мурманской железной дороги этот вид инженерных сооружений вошёл во все учебники по гидротехническому и железнодорожному строительству.
Честно говоря, чем глубже погружаешься в историю строительства Мурманской железной дороги, тем больше поражаешься сколько же нужно было применить технической мысли, чтобы в таких условиях, да ещё в военное время, можно было осуществить такой грандиозный проект в такой короткий срок. На протяжении строительства Мурманской дороги (1053 км) было преодолено более 260 км болотных массивов и свыше 110 км скальных выходов.
Последний «золотой костыль» новой магистрали был забит 3 (16) ноября 1916 года.
И — да, эта дорога пока больше походила на «черновик», на скорую руку смётанное платье и требовала большого количества доделок и переделок.