музей современной истории россии великанова

Великанова Ирина Яковлевна

музей современной истории россии великанова. Смотреть фото музей современной истории россии великанова. Смотреть картинку музей современной истории россии великанова. Картинка про музей современной истории россии великанова. Фото музей современной истории россии великанова

Приглашён Президентом России

Статус: приглашён Президентом России

Генеральный директор федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный центральный музей современной истории России»

Краткая биография

Родилась 22 марта 1964 года в Тихвине Ленинградской области. Окончила с отличием факультет журналистики Ленинградского государственного университета имени А.А.Жданова. Кандидат политических наук.

После получения диплома работала учителем начальных классов в средней школе, затем – корреспондентом газеты «Ленинградская правда», политическим обозревателем «Общей газеты», советником министра Российской Федерации по налогам и сборам, руководителем пресс-службы фракции «Отечество – Вся Россия» в Государственной Думе Российской Федерации.

С 2004 года – руководитель аппарата фракции «Единая Россия» в Московской городской Думе.

В 2005 году была избрана депутатом Московской городской Думы IV созыва от Московского городского регионального отделения партии «Единая Россия», в 2009 году – депутатом V созыва Московской городской Думы.

Работала заместителем председателя комиссии Московской городской Думы по социальной политике и трудовым отношениям, заместителем председателя комиссии по образованию и молодежной политике.

В 2014 году досрочно сложила полномочия в связи с назначением генеральным директором федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный центральный музей современной истории России».

На президентских выборах 2018 года являлась доверенным лицом В.В.Путина.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении соглашения об использовании материалов и при наличии гиперссылки на 2020.oprf.ru.

© 2021 Общественная палата Российской Федерации

Источник

Ни с какими выборами увольнение не связано

Музей сегодня рвёт повестку. К сожалению, не новой выставкой, а скандалом, связанным с рутинным вопросом — расставанием с сотрудником. Повод нашёлся годный: до выборов три недели, а в новостях тишь да гладь, а тут такая прекрасная новость — человека уволили «за политику»!

В общем, я бы не тратила на всё это время, но тема очевидно «общественно-чувствительная», поэтому вынуждена реагировать и написать как было.

Ни с какими выборами увольнение Елены, естественно, не связано. С ней был заключён срочный трудовой договор — ровно с той целью, чтобы посмотреть, подходит ли она на эту должность. Дальше можно долго и со вкусом публично разбирать наши претензии к её работе, а потом её — к нашей. Но устраивать из рабочих отношений шоу с попкорном мы не привыкли и не будем.

Елена, к сожалению, не подошла нам как сотрудник. О том, что трудовой договор с ней не будет продлён, она была уведомлена своевременно, и это было раньше той переписки во внутреннем чате, которую она опубликовала. Насколько я понимаю, эта переписка была инициирована начальником отдела цифровых ресурсов, который является сторонником максимального внедрения цифровых технологий, в том числе дистанционных способов выражения гражданской позиции.

Лично я также считаю, что в условиях пандемии участие в онлайн-голосовании — это правильно, я неоднократно публично озвучивала эту позицию. Я полагаю, что наш Музей, представляющий новейший период российской истории, собирающий и изучающий новые явления в российской жизни и активно внедряющий в свою деятельность цифровые технологии, не может оставаться в стороне от этих процессов.
И я предполагаю, что многие сотрудники Музея современной истории России разделяют мою позицию по данному вопросу.

Разумеется, те, кто по каким-либо причинам не хотят участвовать в онлайн-голосовании, а также вообще принимать участие в выборах, продолжают исполнять свои рабочие обязанности в Музее современной истории России.

Источник

Москвич

музей современной истории россии великанова. Смотреть фото музей современной истории россии великанова. Смотреть картинку музей современной истории россии великанова. Картинка про музей современной истории россии великанова. Фото музей современной истории россии великанова

Сотрудница Музея истории России пожаловалась на увольнение из-за отказа от электронного голосования

музей современной истории россии великанова. Смотреть фото музей современной истории россии великанова. Смотреть картинку музей современной истории россии великанова. Картинка про музей современной истории россии великанова. Фото музей современной истории россии великанова

музей современной истории россии великанова. Смотреть фото музей современной истории россии великанова. Смотреть картинку музей современной истории россии великанова. Картинка про музей современной истории россии великанова. Фото музей современной истории россии великанова

О причинах увольнения из Музея современной истории России на Тверской написала она сама в соцсетях. Сотрудница эта не простая, а практически золотая — мундеп Черемушек от КПРФ Елена Селькова.

«Сегодня меня уволили. За отказ от требования гендиректора зарегистрироваться на электронное голосование. С недавних пор я работала в федеральном ГБУ при МинКульте. Договор со мной оформили срочный до 31 августа (незаконно, кстати) и сказали, что с сентября заключим бессрочный, но зато уже без испытательного срока. Работала я хорошо, старательно (по-другому не умею), меня даже премировали в июле. А в конце августа гендир ФГБУ потребовала от всех сотрудников зарегистрироваться на электронное голосование. Причем чужими руками, естественно — через начальника отдела. Что тот и сделал по-простецки: в рабочем чате. Я в этом же чате сообщила, что данное требование работодателя незаконно. И сегодня мне выдали на руки трудовую книжку», — пишет в фейсбуке Селькова, приводя скриншоты переписки в телеграме.

То есть формально это не увольнение, а отказ от обещанного продления срочного договора. Сообщение в рабочем чате с просьбой зарегистрироваться на электронное голосование выглядело так:

«Коллеги, от нас срочно требуют подачу заявления на дистанционное голосование 19 сентября. Прошу срочно всем сотрудникам подать заявления в личных кабинетах на mos.ru и gosuslugi.ru (от ВИЯ)», — говорится в сообщении и добавляется «настоятельно просит». Очевидно, что ВИЯ — это гендиректор музея Великанова Ирина Яковлевна.

В чате Селькова отвечает: «Это незаконное требование. Граждане сами определяются с формой волеизъявления на выборах». На что ей говорят, что просто передают информацию: «Это не требование, а просьба. Мне тоже сказали, и сканы отправить. Как я понимаю, идет борьба за процент проголосовавших. Как будете голосовать, никого не волнует».

С происходящим тут же стал разбираться главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов, который также руководит Общественным штабом по наблюдению за выборами в Москве и активно продвигает электронное голосование, уверяя избирателей в его безопасности и надежности, в то время как противники такого способа волеизъявления, в том числе Селькова, называют электронное голосование «черной дырой, которую невозможно контролировать».

В своем телеграм-канале Венедиктов пишет, что немедленно дал Сельковой эфир на «Эхе», «переговорил о недопустимости этого факта (если он подтвердится) с Эллой Памфиловой (это не московская, а федеральная организация), поставил в известность министра культуры Ольгу Любимову о необходимости проверки этой информации».

Министр культуры и руководитель места работы, то есть Великанова, также получили от Венедиктова официальные запросы.

Кстати, 31 августа начал работу сайт «Ваш выбор», на котором можно оставить жалобу, если вы сотрудник бюджетной сферы и вас принуждают голосовать электронно.

Источник

Гендиректор Музея современной истории России: Кто сказал, что работать у нас скучно?

В интервью Daily Storm Ирина Великанова — о работе музея, скандале с Еленой Сельковой и дальнейших планах

На прошлой неделе соцсети взбудоражила новость — депутата московского района Черемушки от КПРФ Елену Селькову «уволили» из Музея современной истории России за отказ зарегистрироваться в системе электронного голосования на выборы в Госдуму. Якобы требование исходило лично от генерального директора музея, бывшего депутата Мосгордумы от «Единой России» Ирины Великановой. На деле оказалось, что речь идет не об увольнении, а о непродлении трудового договора. Корреспондент Daily Storm Евгений Василенко встретился с генеральным директором Музея современной истории России Ириной Великановой, чтобы узнать о том, чем сейчас живет музей и из-за чего разгорелся скандал.

— Ирина Яковлевна, как происходит наем сотрудников в вашем музее?

— Наш музей является одним из крупнейших центров по сохранению, изучению и презентации национального культурно-исторического наследия России. За последние годы проделана огромная работа по модернизации музея, которая продолжается по настоящий день. Поэтому первое требование к сотруднику музея — это наличие широкого гуманитарного образования, если речь идет о сотрудниках научно-просветительского отдела, экспозиционно-выставочного, хранителях или даже PR. Но у нас еще есть служба капитального ремонта и эксплуатации, административного-хозяйственный отдел, цифровых ресурсов — к ним, естественно, другие требования. Музей — живой организм, поэтому в кадровом смысле тоже происходят различные изменения, в частности, обновляется организационная и штатная структуры.

Чтобы устроиться на работу в музей, нужно направить резюме и сопроводительное письмо на наш email. Кадровая служба изучает каждую заявку и в случае заинтересованности связывается с претендентом для приглашения на собеседование, которое ведут курирующие замы.

— Коллектив ваших ребят — кто они? Возраст? Увлечения?

— Сложно назвать средний возраст, так как у нас достаточно большой штат для музея. Самому младшему сотруднику в штате 23 года. Самому старшему — за 70. Хочу отметить, что молодежи в наших рядах с каждым годом становится все больше, потому что мнение о том, что в музее работать скучно, безнадежно устарело. В последние годы многие музеи стали современными пространствами, в том числе с хорошо оборудованными фондохранилищами, где работать и интересно, комфортно.

Что касается увлечений, то они разные, как и в любой компании: кто-то любит путешествовать, кто-то фотографирует на пленку, кто-то пишет стихи, а кто-то — и это уже специфика исторического музея — каждый год ездит в археологические экспедиции или занимается волонтерством на консервировании объектов деревянного зодчества на Русском Севере. Это из того, что я знаю, а в действительности мир каждого сотрудника, конечно же, гораздо больше.

— К какой партии вы принадлежите и есть ли у вас данные о политической принадлежности ваших сотрудников?

— Такой статистики у меня, конечно же, нет, и быть не может. Моя задача как директора музея — сделать так, чтобы музей отвечал современным требованиям наших посетителей.

Но поскольку со многими сотрудниками мы «френды» в соцсетях, знаю, что у нас работают люди с разной политической позицией. Она мне может не нравиться как гражданину, но мы все не можем быть одинаковыми.

Про себя могу сказать, что являюсь избирателем действующего президента Владимира Путина, на последних выборах была его доверенным лицом. Сама, до музея, избиралась в Московскую городскую думу по спискам партии «Единая Россия». Сейчас мое членство в партии приостановлено в связи с тем, что я являюсь членом Общественной палаты РФ.

В соцсетях гуляет история про увольнение Елены Сельковой, вашей сотрудницы. В чем именно была претензия к ее деятельности и какие условия трудовые были ей предоставлены?

— Отдел, который возглавляла Елена, особенный — его эффективность определяется очень просто: финансовыми показателями и новыми проектами. Как многие уже успели заметить, музеи в последнее время стали стремительно меняться, проводить успешные маркетинговые кампании, активно работать со спонсорами и многое другое. Именно в привлечении внебюджетных средств, расширении платных услуг музея и была основная задача отдела развития. Но ею не было инициировано ни одного проекта, принесшего прибыль музею. Ни одной идеи о том, как повысить внебюджетную составляющую от нее не поступило, как и не поступило ни одного предложения по продвижению площадки, как места проведения мероприятий.

К сожалению, именно как сотрудник она вела себя достаточно пассивно. Еще она провалила работу по подготовке музея к приему Пушкинской карты, которой должна была заниматься. В общем, она была очень инертна — возможно, занималась своими делами: некоторые сотрудники сейчас рассказывают, что слышали, что она параллельно занималась риелторской работой. Но, как я уже сказала, выяснять отношения в прямом эфире и устаивать из этого ток-шоу я не хочу, в суде мы все доказательства предоставим.

— Но она же говорит, что получила премию?

— Все без исключения сотрудники по итогам июля получили небольшую премию. Мы всегда стараемся максимально поддерживать своих людей и по возможности выплачивать денежные вознаграждения, а также помогать точечно в случаях трудных жизненных обстоятельств. Еще и поэтому нам так важны внебюджетные доходы. Мы тратим их на развитие музея и премии сотрудникам.

— Общались ли вы с Сельковой после ее увольнения, что она говорила?

— Я хочу отдельно подчеркнуть, что это не увольнение, это — непродление трудового договора. Нет, она не выходила с нами на связь и перед уходом даже не говорила со своим непосредственным руководителем о причинах решения.

Вообще за годы работы в музее ситуации бывали разные, но по тем же соцсетям я знаю, насколько даже бывшие сотрудники привязаны к музею: следят за его работой, приходят на мероприятия и новые выставки, вспоминают добрыми словами.

— Селькова же раньше много лет служила «верой и правдой» «Единой России», против которой сейчас выступает. Не удивило, что девушка сделала целое шоу из обычного увольнения?

— Да я это помню в свою бытность депутатом, когда она работала помощником депутата «Единой России» Ивана Новицкого, возглавляла его пресс-службу и пламенно боролась с коммунистами — так же пламенно, как сейчас с единороссами. Впрочем, я не считаю, что это как-то касается музея. Это уже вопросы ее моральных принципов… или их отсутствия.

— Нам известно, что сейчас этот цирк дошел до суда. Знаете ли вы позицию защиты той стороны и чего ожидаете? Какого исхода?

— Да, Елена обратилась с заявлением в суд, но судя по карточке дела на сайте суда, заявление еще не принято к производству. Поэтому еще рано делать какие-либо выводы.

— Были ли ситуации, когда вам приходилось косвенно принуждать сотрудников к голосованию или участию в политических акциях (выборы, голосования по поправкам в Конституцию)?

— Я человек публичный и моя позиция известна всем, потому что я ее озвучиваю везде, в том числе в СМИ. И все знают, что во время голосования за Конституцию я делала это дистанционно, под камеры. С тех пор она не изменилась, да и пандемия никуда не ушла. Требований присылать бюллетени с галочками за определенную партию никогда не было.

Вообще наш музей дружит с ИТ-технологиями. Мы одни из лидеров по оцифровке своих фондов (сейчас оцифровано более 622 000 экспонатов), наш отдел ИТ один из самых крупных в музее, очень плотно занимаемся этим направлением.

По итогам 2020 года мы вошли в тройку федеральных музеев, которые вошли в топ по числу интернет-пользователей. В 2020 году онлайн-аудитория музея увеличилась более чем в 85 раз и достигла 10 миллионов человек (в 2019 году — 117 000).

— У вас есть опыт взаимодействия с депутатами разного уровня? Может, народные избранники оказывали музею какую-то помощь? Есть ли у вас стандарт взаимодействия с органами власти на такой случай?

— Работа музея подотчетна Министерству культуры РФ. Помимо этого музей также выстраивает работу с организациями и лицами, которые предлагают оказать посильную помощь в развитии музея. У нас проводили свои мероприятия представители исполнительной и законодательной власти, руководство политических партий, коммерческие структуры. Мы благодарны всем, потому что, еще раз подчеркну, музей получает дополнительные доходы, которые тратит на развитие музея и премии сотрудникам. Например, один из спонсоров подарил нам рояль, благодаря чему у нас появилась возможность проводить концерты, в том числе и бесплатные. Мы очень благодарны за помощь в реставрации макетов наших кораблей, которая не так давно также была оказана одним из спонсоров. Сейчас эти модели выставлены в «Калейдоскопе коллекций» — это часть новой постоянной экспозиции музея, где представлены уникальные подарки, сделанные руководителям государства в разные периоды нашей истории.

— Допустимо ли вести политическую агитацию в вашем музее? Если появятся листовки кого-то из кандидатов на выборы, вы их оставите?

— Думаю, что такая листовка долго не провисит и очень быстро окажется даже не в мусорной корзине, а у фондовиков, которые старательно комплектуют материалы всех крупных избирательных кампаний. Не даром именно в нашем музее находится одна из крупнейших в стране коллекция плакатов, в том числе Белого движения.

А если говорить серьезно, то, конечно, нет — никаких агитационных материалов в стенах музея вы не найдете. Хотя сами мероприятия проводятся очень разного характера. У нас бывал и Владимир Жириновский, который проводил встречу с молодежью и оставил для музея капсулу с посланием потомкам, в год 100-летия революции 1917 года и 200-летия со дня рождения Карла Маркса неоднократно бывали руководители КПРФ, на нашей площадке проходило объединение партий «Справедливая Россия», «За правду» Захара Прилепина и «Патриоты России» Геннадия Семигина. У нас же в 2018 году в рамках «Пионерских чтений» кандидат в президенты Ксения Собчак зачитывала свою предвыборную программу. Также у нас проходило заседание оргкомитета к 100-летию революции 1917 года и регулярно проходят акции «Диктанта Победы». Нашими постоянными партнерами являются крупные научные и учебные учреждения: ИРИ РАН, МГУ, РГГУ, МПГУ и другие.

А вообще, чтобы понять, что из себя представляет музей и как комплектуются его фонды, можно зайти на Госкатолог, а еще лучше — прийти в музей лично. Помимо главного здания, у нас еще и много отделов по Москве — музей-галерея Евгения Александровича Евтушенко в Переделкине, «Подпольная типография» на Лесной — настоящее бывшее подполье, «Пресня» — тоже центр исторических событий начала XX века, мемориальная квартира автора плана ГОЭЛРО Глеба Максимилиановича Кржижановского.

— Какие новые проекты в ближайшее время ждать от музея?

— В следующем году наших посетителей ждут сразу две крупных выставки: одна будет посвящена окончанию Гражданской войны, которое пришлось на 1922 год. Вторая — 135-летию Марка Шагала, которую мы готовим совместно с белорусскими коллегами.

И, конечно же, мы продолжим развивать наши онлайн-проекты. В этом году начали активное сотрудничество с Институтом развития интернета. Благодаря их поддержке реализуем два крупных онлайн-проекта: «Такие 90-е», посвященный нашей культуре и повседневной жизни 90-х, и Terra Sovietica, посвященный истории СССР — это новый формат motion comics, коротких анимационных фильмов. Мы выбрали его потому, что задумка ориентирована на молодое поколение, которому нравится получать информацию в виде познавательных клипов.

Оба проекта уже запущены, посмотреть их можно в соцсетях музея.

Мы также планируем завершить создание раздела новой экспозиции музея, где будет представлен период отечественной истории с 1917-го по 1953 год.

Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379 Учредитель: ООО «ОрденФеликса», Главный редактор: Сивкова А.С.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.

Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379) сопровождаются гиперссылкой на материал с пометкой Daily Storm.

*упомянутые в текстах организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:

Источник

Красный директор Музей современной истории России включится в работу по воспитанию национальной гордости

В Государственном центральном музее современной истории России сменилось руководство. На место Сергея Архангелова, управлявшего музеем последние пять лет, назначена Ирина Великанова — депутат Московской городской думы от «Единой России». Бывший директор музея, ныне первый заместитель директора, рассказал «Ленте.ру» о причинах и последствиях перемен.

«Лента.ру»: Как вы могли бы прокомментировать перестановку?

С. Архангелов:Есть учредитель нашего музея — Министерство культуры Российской Федерации, оно все и решает. Мотивация аргументированная: деятельность музея необходимо развивать в современных политических реалиях. Раз это музей современной истории, надо актуализировать деятельность музея. У нас, как ни в каком другом музее исторического профиля, ведется эта работа: если вы посетите нашу постоянную экспозицию, увидите, что даже события 1990-х годов показаны здесь со всех сторон.

Сегодня состоялось представление Ирины Яковлевны Великановой, которое осуществил министр культуры Владимир Ростиславович Мединский. Вместе с сотрудниками мы заверили друг друга и самого министра в том, что мы будем работать сообща. Естественно, что Ирине Яковлевне нужна опора в ее деятельности и профессиональные помощники. Это и есть наша дирекция и я, как первый заместитель генерального директора.

Какие качественные перемены ждут музей?

Сегодня у нас с Великановой состоялось первое знакомство друг с другом, а у нее — знакомство с коллективом. И естественно, что мы пока занимаемся юридическими вопросами. Нужно сначала оформить бумаги, печати, решить с правом подписи в юридических, финансовых и уставных документах. Так что говорить о каком-то качестве пока еще рано. Дайте нам какое-то время, чтобы, оформив все необходимые формальности, мы взялись за ключевые вопросы.

То есть направление будущей деятельности вы еще не обсуждали?

Нет. Но нам вчерне Владимир Ростиславович обрисовал ситуацию и обозначил приоритеты — я вам об этом уже рассказал. Главное, у нас с Ириной Яковлевной и министерством культуры есть обоюдное желание продолжать эту работу эффективно.

Вы были готовы к большим изменениям в музее, включая кадровые?

Естественно, еще до этого сам министр обозначил необходимость модернизации в ближайшее время. Мы уже занимались подготовкой новой концепции развития. Просто сейчас эта задача встанет на первое место. Например, Ирина Яковлевна предложила сделать экспозицию по Крыму в связи с последними событиями. Мы уже обсудили эту тему с коллегами, решили, что необходимо конкретизировать эту задачу. Говорить о более масштабных планах у нас пока не было времени.

музей современной истории россии великанова. Смотреть фото музей современной истории россии великанова. Смотреть картинку музей современной истории россии великанова. Картинка про музей современной истории россии великанова. Фото музей современной истории россии великанова

Ирина Великанова, новый директор Музея современной истории России

Фото: пресс-служба Минкультуры России

Как стало известно «Ленте.ру», девизом музея современной истории России под управлением Ирины Великановой станет слоган «Историю создаете вы». В проекте новой концепции музея говорится:

«Музей должен стать не просто центральным хранилищем современной истории России и научным исследовательским центром, но и новым пространством городской жизни, привлекательным, интересным и удобным для посещения, предоставляя возможность получения образования через развлечение, превращая посещение музея в одну из форм досуга. В то же время музей должен соответствовать текущей общественно-политической повестке дня страны, то есть оперативно откликаться на главные события».

Новое руководство будет работать над имиджем открытого культурного института, задача которого — «через изучение современной истории пробуждать историческую ответственность, патриотизм и национальную гордость».

Как и в других музеях, которые пережили модернизацию в течение последнего времени, в бывший Музей Революции будут активно внедряться мультимедийные технологии. Ирина Великанова намерена актуализировать музейные коллекции, в течение долгого времени недоступные для посетителей, и переработать выставочную политику. Также на базе музея планируется создание общественной дискуссионной площадки.

Справка

Государственный центральный музей современной истории России (до 1998 года — Музей Революции) находится в здании бывшего Английского клуба на Тверской улице. Он организован в 1922 году, когда в Историко-революционный музей была преобразована выставка «Красная Москва». В коллекции музея архивы революции 1917 г., памятники военной истории и социалистического строительства, подарки вождям — всего около 1 млн 300 тысяч экспонатов. В 1969 г. он первым среди музеев страны получил статус научно-исследовательского учреждения, а во время Перестройки одним из первых в стране открыл для широкого использования свой спецхран, 70 тысяч документальных памятников из которого вошли в научный оборот.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *