мужеложство в древней руси

uCrazy.ru

мужеложство в древней руси. Смотреть фото мужеложство в древней руси. Смотреть картинку мужеложство в древней руси. Картинка про мужеложство в древней руси. Фото мужеложство в древней руси

Навигация

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Как называли геев на Руси?

мужеложство в древней руси. Смотреть фото мужеложство в древней руси. Смотреть картинку мужеложство в древней руси. Картинка про мужеложство в древней руси. Фото мужеложство в древней руси

До прихода христианства то ли специального обозначения геев не было, то ли оно по разным причинам не дошло до наших дней. Учёные отмечают, что из-за татаро-монгольского ига и внутренних распрей письменность древних славян была уничтожена. Пострадало огромное количество литературы. Поэтому какие-то редко использовавшиеся слова вполне могли потерять своё значение или вовсе исчезнуть из употребления.

Самыми старыми терминами, которые использовались для обозначения однополых отношений, были “педерастия” и “содомия”. Первое понятие пришло сначала в Европу, а потом и в Россию из античных времён.

В России это слово стало основой для образования понятий “передаст” или “педер”. Такие обозначения очень быстро приобрели оскорбительное звучание и начали применяться в нецензурной лексике.

мужеложство в древней руси. Смотреть фото мужеложство в древней руси. Смотреть картинку мужеложство в древней руси. Картинка про мужеложство в древней руси. Фото мужеложство в древней руси

Термин “содомский грех” пошёл из Библии. Там описывается кара Божья, которая обрушилась на города Содом и Гоморру за подобные отношения. Это породило сначала сам термин, а потом и обозначение мужчин как “содомитов”. Понятие использовалось в первую очередь по отношению к парням. Однополые отношения между женщинами оценивались мягче.

Бугор: исчезнувшее понятие

Во Франции в эпоху Средневековья существовала секта, которая в итоге была обвинена Римом в ереси. Она состояла преимущественно из болгар, поэтому название в итоге перенеслось на всю группировку. Католическая церковь настаивала на том, что члены этой секты были гомосексуалами. Все соответствующие вопросы поднимались во время разных судебных слушаний.

Благодаря этому громкому делу появилось понятие bougre. Оно и было образовано от названия секты. Чуть позже этот термин начали использовать и в Великобритании. Там он преобразовался в buggery.

В России понятие применялось в определённых образованных кругах на французском языке. Стоит напомнить, что для аристократии Российской империи французский был вторым языком, на котором многие начинали разговаривать с раннего детства. Поэтому большинство терминов использовалось в языке без перевода.

мужеложство в древней руси. Смотреть фото мужеложство в древней руси. Смотреть картинку мужеложство в древней руси. Картинка про мужеложство в древней руси. Фото мужеложство в древней руси

Тем не менее адаптация на русском тоже появилась: это было жаргонное слово бугор. По своему значению являлось синонимом содомии. Но впоследствии вышло из употребления.

Какие ещё понятия применялись в Российской империи?

Кроме содомии и педерастии в Российской империи также в ходу были слова “мужеложество”, “мужеложец” и “мужеложник”. Термины сначала использовались в русском церковном праве. Впоследствии они перекочевали и в светскую речь, хотя и не употреблялись широко.

Выше описаны самые часто встречавшиеся термины. В науке были сделаны неоднократные попытки ввести конкретное нейтральное понятие для этой категории лиц. Однако терминология в течение долгого времени не приживалась – до появления “гомосексуальности” и производных.

История обозначений геев наглядно демонстрирует, как менялось отношение общества к таким людям: от клеймения до более мягкого и нейтрального. И изменение терминов в связи с нетрадиционной ориентацией ещё не закончено. Вполне вероятно, что в будущем появятся новые слова.

Источник

Гомосексуальные отношения в дореволюционной России (18+)

Что рассказывают о гомосексуальных связях в дореволюционном Петербурге дневники аристократов, донесения анонимов и истории болезней врачей?

Законы о гомосексуальных связях

Печально известный антигомосексуальный закон был введен в СССР в 1933 году, (отменили ее лишь в 1993). До того времени к гомосексуальным связям между мужчинами на территории Российской империи и Советского союза относились спокойно. Законодательство касательно однополых отношений появилось в России намного позже, чем в других европейских странах. В 1706 к этой теме впервые обратился Петр I, но нововведения касались только военного устава и объяснялись необходимостью поддержания дисциплины в армии.

В 1835 при Николае I среди новых уголовных законов была введена статья, согласно которой гомосексуальные связи должны были наказываться. Касался закон, правда, только отношений между мужчинами. Наказание придумали только в 1866, но уже суровое: за подобные взаимоотношения полагалось лишение всех прав состояния и ссылка в Сибирь. В 1900 наказание смягчили — вместо ссылки осужденный получал арест на 4 или 5 лет, а христианам нужно было покаяться.

В начале XX века количество дел, заведенных по этой статье, стало расти, но на самом деле российские власти весьма снисходительно относились к гомосексуальным связям и редко подвергали уголовному преследованию представителей высших слоев.

Место встречи: мастерские, бани и доходные дома

Гаврила — тучный мущина 40−45 с отталкивающим неприятным лицом и угодливым, заглядывающим вам в душу взглядом. Этот «господин» с места не постесняется предложить вам свои «услуги» или кого-нибудь другого. (…) Гаврило принесет вам альбом с фотографическими карточками, где все эти гомосексуальныя Фрины и Аспазии изображены прифранченныя и накрашенныя, некоторыя даже в женских нарядах. (…) Вот вы показываете на одного из «малых сих», изображеных в альбоме, и через каких-нибудь 5 минут оригинал в вашем распоряжении. Тут же попутно сообщается цена».

мужеложство в древней руси. Смотреть фото мужеложство в древней руси. Смотреть картинку мужеложство в древней руси. Картинка про мужеложство в древней руси. Фото мужеложство в древней руси

Отличительные знаки: наряды и долгий взгляд

Привычка гомосексуалов переодеваться в женские наряды распространилась за пределы бань и доходных домов. Например, возле цирка Чинзелли нередко появлялись мужчины, одетые баронессами или просто облаченные в странные наряды. Узнать юношу, готовому к связи с мужчиной, можно было и по красному галстуку или красному платку в кармане. Однако были и такие, кто отрицал женоподобие и предпочитал носить подчеркнуто мужские костюмы. Узнать гомосексуала можно было и по взгляду и простой просьбе прикурить.

Гомосексуальные связи в провинции

Гомосексуальная субкультура в столице

мужеложство в древней руси. Смотреть фото мужеложство в древней руси. Смотреть картинку мужеложство в древней руси. Картинка про мужеложство в древней руси. Фото мужеложство в древней руси

Однополые связи в аристократических кругах

В целом многие представители аристократии и даже члены царской семьи состояли в гомосексуальных отношениях и вовсе их не скрывали. Например, известный поэт Серебряного века Михаил Кузмин написал повесть «Крылья», в которой поднимал тему однополой любви. Когда писатель прославился, в его спальню «на смену безвестным купцам и приказчикам-старообрядцам, молодым людям без определённых занятий и весьма низкого образовательного ценза пришли художники самого элитарного московского и петербургского круга». Некоторое время у него был роман с поэтом Константином Сомовым, затем с художником Сергеем Судейкиным, а после с юным гусаром Всеволодом Князевым. Но его многочисленные романы закончились, когда он встретил Юрия Юркуна, с которым они долго жили вместе.

мужеложство в древней руси. Смотреть фото мужеложство в древней руси. Смотреть картинку мужеложство в древней руси. Картинка про мужеложство в древней руси. Фото мужеложство в древней руси

Константин Константинович, дядя Николая II, тоже временами наведывался в бани. В своем дневнике он писал: «15 мая. (…) Путь лежал мимо бань. Думал, что, если увижу у наружных дверей номеров банщика, не выдержу и зайду. (…) Дверь в номера оказалась приотворенной, но банщиков не было видно. Каким‑то чудом удержался и проехал мимо.

18 мая. В заседании грешные мысли меня одолели. На Морской, не доезжая до угла Невского, отпустил кучера и отправился пешком к Полицейскому мосту и, перейдя его, свернул налево по Мойке. Два раза прошел мимо дверей в номерные бани, взад и вперед; на третий вошел. И вот я опять грешен в том же».

В 1917 с приходом Октябрьской революции все царские законы потеряли силу. И несмотря на неоднозначное отношение коммунистов к гомосексуальности, новые уголовные законы никакого наказания за однополые связи не предусматривали. «Тотальная гетересексуальность» появилась лишь в 30-е годы, когда в СССР вступил в силу антигомосексуальный закон.

Источник

Гомосексуализм на Руси | Мифы и реалии

Однополая любовь считается чуждой славянам, дескать никогда в истории жители Руси не становились ярыми сторонниками содомского греха. Все это было привнесено на нашу землю с растленного Запада или дикого Востока, да и то не прижилось на нашей почве.
Конечно же, это довольно нелепо. И вот почему.

Первые упоминания о мужском гомосексуализм относятся к 11 веку, как ни странно, в описаниях жизни святых. Именно из церкви мы узнаем, что гомосексуализм на Руси встречался и за него полагались наказания.

Кормчие книги XII—XIII веков, где фиксировались такие акты, наказание за «содомию» предусматривали разные: начиная от молитвенных стояний, поста с отбиванием поклонов и заканчивая отлучением от причастия.
Но пол играл второстепенную роль, наказывали за сам факт блуда без брака или в браке. Часто наказания за пьянство были куда суровее.

Однако в монастырях это было поставлено в жесткие рамки закона. Там содомия была весьма распространена, как и при царевом дворе.
Князь Георгий, сын Андрея Боголюбского женился на знаменитой грузинской царевне Тамаре, но был ею отвергнут и отослан обратно в Россию, когда выяснилось, что он ей изменял с мужчинами из ее свиты.

Иностранные путешественники наперебой сообщают о чрезвычайном распространении гомосексуализма в России. Сигизмунд фон Хеберштейн, Адам Олеарий, Юрай Крижанич и Джордж Тербервиль писали, суммируя, что содомский грех настолько широк, что предаются ему как высшие, так и низшие классы.

Даже если у мужика есть веселая и красивая жена,
Потакающая его звериной похоти,
Он все равно предается содомскому греху.
Чудовище с большей охотой ляжет в постель с мальчиком,
Нежели с любой девкой: на пьяну голову совершает он такой грязный грех.
Женщина, дабы отплатить за ночные мужнины измены,
По примеру супруга бросается во все тяжкие.

Перевод письма Тебервиля о нравах на Руси.

Во времена Ивана Грозного явление приобрело огромный размах. Известно, что сам царь не был чужд таким отношениям, оно практиковалось в опричном войске, а оттуда уже проникало в простой народ. Князь Оболенский-Овчининин упрекал царского любовника Федора Басманова: «Предки мои и я всегда служили государю достойным образом, а ты служишь ему содомией»

«здесь, в России, таким отвратительным преступлением просто шутят, и ничего не бывает чаще, чем публично в шутливых разговорах один хвастает грехом, иной упрекает другого, третий приглашает к греху, недостает только, чтобы при всем народе совершали это преступление»
Хорватский монах Крижанич

И если на Западе гомосексуализм жестоко пресекался, то на Руси на это смотрели сквозь пальцы, возможно под влияниям Османской империи, где немало султанов испытывали тягу к мужчинам.

«Нигде, ни на Востоке, ни на Западе, не смотрели так легко, как в России, на этот гнусный, противоестественный грех».
Российский историк Сергей Соловьев.

В сочинениях митрополита Даниила (XVI в.) содержится множество обличении против половой невоздержанности его современников, и в том числе обличение содомии. Протестуя против обычая многих мужчин румяниться, натираться благовониями, часто менять наряды и выщипывать волосы из бороды и усов, Даниил дает понять, что это делается с определенными нечистыми намерениями, кого они хотят прельстить таким образом?

В 1552 году митрополит Макарий в послании царскому войску, стоявшему под Казанью, в Свияжске, гневался, что государевы воины «содевали со младыми юношами содомское зло, скаредное и богомерзкое дело»

В итоге, дела с нравами на Руси были ничуть не лучше, чем на Западе или Востоке, уже в Средневековье.

Источник

Были ли на Руси однополые браки?

В современном мире достаточно много шумихи насчет допустимости однополых браков и особенно в России. Хочется заметить, что однополые браки существовали столько, сколько существует и само человечество. На Руси также были такие случаи, когда люди одного пола ложись в одну постель, хоть это и запрещено Библейскими канонами. Давайте поговорим о том как же вели себя однополые пары и как к ним относились люди, которые считали такое недопустимым?

“Содомии” в Древней Руси

Наличие однополых отношений на Руси

Самым ярким примером однополых отношений между мужчинами на Киевской Руси стал случай с князем Гергием, который поженился на грузинской принцессе Тамаре. Но вот строптивая девушка отвергла своего нового мужа не желая с ним семейных отношений, ведь она узнала о его изменах с мужчинами из свиты. Именно поэтому он был отослан назад на Русь, ведь мужеложство считалось постыдным поступком.

Говорят, что царь Василий 3 также имел гомосексуальные наклонности и именно поэтому после брака с первой женой у него не было детей. Исполнять супружеский долг он не мог и с другой женой, как говорят историки, для него было необходимым присутствие оголенного мужчины как третьего участника. Его жена конечно была против, ведь в таком случае на детей могли бы сказать, что они незаконнорожденные.

Как относилась церковь к однополым отношениям?

Православная церковь была взволнована таким резким распространением межполовых отношений и браков, но вот в бытовом отношении к ним относились достаточно равнодушно. Церковь говорила о том, что седомиты должны требовать прощения у Бога, а также стать на путь исправления.

Сочинения митрополита Даниила содержат достаточно много фактов невоздержанности его современников, особенно к содомитам. Даниил говорит о том, что мужчины, когда румянились и сбривали бороды, явно замышляли нечистые намерения, ведь на Руси были достаточно грубые понятия.

Высказывания Грека о мужеложстве вовсе стали весьма жесткими. Он считал, что такого не должно быть в обществе православных людей. Именно поэтому он негодовал по поводу однополых отношений и браков, говоря о том, что их необходимо сжигать на кострах.

А как вы считаете, можно ли разрешать однополые отношения и браки в современном мире или это огромный грех?

Источник

Дневник

К вопросу о гомосексуализме в допетровской Руси (об этом тоже надо знать)

Резюмируя все сохранившиеся сведения о мужском гомосексуализме в допетровской Руси, ЕСЛИ ПРИДЁТСЯ ОБЛИЧАТЬ ЛЖЕЦОВ, УТВЕРЖДАЮЩИХ, ЧТО «В РОССИИ ЭТОГО НЕ БЫЛО»:

В.Розанов во второй редакции своей книги «Люди лунного света» (1913), примеры гомосексуализма можно найти уже в житийной литературе средневековой Руси, например, в «Сказании о Борисе и Глебе» (11 в.) и в «Житии преподобного Моисея Угрина» (11 в.).

Новгородский епископ Нифонт (12 в.) даже считал сексуальный контакт двух девушек-подростков меньшим грехом, чем «блуд» с мужчиной, особенно если девственная плева оставалась целой.

В Киевской Руси князь Георгий, сын Андрея Боголюбского (12 в.) женился на знаменитой грузинской царевне Тамаре, но был ею отвергнут и отослан обратно в Россию, когда выяснилось, что он ей изменял с мужчинами из ее свиты.

О широчайшем распространении гомосексуализма в эпоху Московской Руси, в 15, 16 и 17 веках пишут многие иностранные путешественники (Герберштейн и др.). Причем гомосексуальные склонности, по показаниям иностранцев, встречались во всех слоях населения, от крестьян до царствующих особ.

В епископском поучении, помещенном в «Кормчей книге» 15 века, сборнике церковных и государственных правил, автор гневно обличает содомскую пагубу. Уставы преподобного Ефросина и преподобного Иосифа Волоцкого запрещают допускать в монастыри подростков мужского пола. Содомии был подвержен даже тогдашний глава русской церкви митрополит Зосима.

Великий князь Московский Василий III (царствовал с 1505 по 1533 г.), отец Ивана Грозного, имел, как предполагают некоторые исследователи, гомосексуальную ориентацию.

Его сын Иван Грозный устраивал в Александровской слободе оргии, в том числе и гомосексуальные.

Митрополит Даниил Московский, ученик Иосифа Волоцкого, в своем двенадцатом поучении (1530-е гг.) обличает половую невоздержанность его современников, в том числе содомию.

Против содомии на Руси направлено «Слово на потопляемых и погибаемых без ума, богомерзким гнусным содомским грехом, в муках вечных» Максима Грека.

Православную церковь заботило широкое аспространение гомосексуальности в русских монастырях, а к бытовым ее проявлениям относились довольно равнодушно. В «Домострое» содомия упоминается вскользь («И те бы священники и дьяконы и … учили своих учеников страху Божию … блюли их ото всякого растления, наипаче же от скверного содомского греха и рукоблудия. ).

В 1552 году митрополит Московский Макарий в послании царскому войску, стоявшему под Казанью, в Свияжске, гневался, что государевы воины «содевали со младыми юношами содомское зло, скаредное и богомерзкое дело».

Хорватский священник, отец русского национализма Юрий Крижанич, проживавший в России с 1659 по 1677 год, писал, что «здесь, в России, таким отвратительным преступлением просто шутят, и ничего не бывает чаще, чем публично в шутливых разговорах один хвастает грехом, иной упрекает другого, третий приглашает к греху, недостает только, чтобы при всем народе совершали это преступление».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930