музыка и театр в европейской истории 18 века
Презентация по истории России 8 класс «Музыкальное и театральное искусство в XVIII веке».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема: «Музыкальное и театральное искусство в XVIII веке». Выполнила: ученица 8 класса «А» Коростелёва Анастасия
«музыка и театр в европейской истории XVIII века» Это период расцвета музыкального и театрального творчества. Французские театры-сатира, итальянские-эмоции, немецкие-быт. Началась европейская мода на театры.
«Иностранцы на русской сцене» При Петре II обязательной частью праздников стали концерты, где выступали как русские, так и иностранные артисты.
«Иностранцы на русской сцене» При Анне Иоанновне в Россию стали приглашать иностранных оперных исполнителей. Впервые появилась итальянская опера. Был организован хор певчих и балетная мужская труппа.
«зарождение русского публичного театра» При Елизавете Петровне возникли театры в учебных заведениях. Был создан первый профессиональный театр трагедий и комедий. Возглавил его Федор Григорьевич Волков.
«зарождение русского публичного театра» Первые постановки театра: «Торжествующая Россия» и «Побежденное предрассуждение». Известные танцоры балета: Т. Бубликов, А. и М. Грековы. Началось строительство помещений для театра как в Москве, так и в провинции.
«уличный театр в россии» Главные участники уличных театров: скоморохи и Петрушка.
«Первые русские композиторы и их музыка» Д.С. Бортнянский «Празднество сеньора». В.А. Пашкевич «Скупой». Е.И. Фомин «Ямщики на подставе»
«Первые русские композиторы и их музыка» Екатерина II очень любила театр, оперу и балет.
«крепостной и домашний театр» Граф Н.П. Шереметев создавал домашние театры с крепостными певцами и актерами. Это были талантливые и богатые постановки.
Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-1499627
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей
Время чтения: 1 минута
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
«Спутник» объявили словом года в России
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
LiveInternetLiveInternet
—Видео
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Статистика
Музыкальная культура 18 века.
В 19 в. первым ввёл термин «барокко» швейцарский историк Якоб Бурхардт. Он употребил его в пренебрежительном смысле как «вычурный», «причудливый», но слово прочно вошло в язык истории искусств.
В литературе классицизм представлен именами Корнеля, Расина, Мольера. Отличительные черты эпохи Просвещения стал процесс выявления национальных особенностей эстетического сознания разных народов, ярко сказавшийся на всем последующем становлении искусства. Французам с этой точки зрения был близок дух свободы, гармоническая простота чувств, свойственные классицизму. И, возможно, самым правдивым в данной культуре было то, что идеал разумного, справедливого бытия рисовался как мечта. Именно осознание дистанции между прекрасной сказкой и реальностью делают столь трогательными полотна Пуссено, пейзажи Клода Лоррена. Заметим, что идея абсолютного, праведного общества примерно в это же время всколыхнула и жизнь российского общества. Но наша история полна трагических примеров, когда утопически прекрасные земли с фанатической верой ищут в действительной жизни.
Великая французская буржуазная революция завершила эпоху Про-свещения. Писатели, художники, музыканты оказались свидетелями гранди-озных исторических событий, революционных потрясений, неузнаваемо преобразивших жизнь. Многие из них восторженно приветствовали измене-ния, восхищались провозглашением идей Свободы, Равенства и Братства.
Но время шло, и они замечали, что новый общественный порядок да-лек от того общества, наступление которого предвещали философы XVIII века. Наступила пора разочарования.
При всём стилевом и жанровом разнообразии можно выделить основные тенденции развития:
Музыкальное и театральное искусство 18 века
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Музыкальное и театральное искусство в XVIII веке
Музыка и театр в европейской истории XVIII века
Дмитрий Степанович Бортянский (1751-1825)
Василий Алексеевич Пашкевич (1742-1797)
Евстигней Ипатович Фомин (1761-1800)
Иван Андреевич Крылов (1769-1844)
Матинский Михаил Алексеевич (1750-1820)
Иван Евстафьевич Хандошкин (1747-1804)
Николай Петрович Шереметев (1751-1809)
Прасковья Ивановна Ковалёва-Жемчугова (1768-1803)
Дворец-театр Н. П. Шереметева в Останкине
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-499074
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов
Время чтения: 1 минута
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
«Спутник» объявили словом года в России
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Театр и музыка
Первый русский профессиональный театр возник в 1750 г. по инициативе купца Ф.Г. Волкова в Ярославле. Спустя два года, театр переехал в Петербург, а в 1756 г. царским указом был преобразован в Российский театр (ныне Академический театр драмы им. A.С. Пушкина).
В XVIII в. было положено начало балетному искусству в России: в 1738 г. в Петербурге открылась первая балетная школа. В этом же столетии были написаны и поставлены также первые русские оперные спектакли: опера «Анюта», композитором которой считают B.А. Пашкевича, «Мельник-колдун, обманщик и сват» М.М. Соколовского, «Ямщики на поставе» Е.И. Фомина; создавал свои произведения композитор Д.С. Бортнянский.
Одним из важнейших результатов развития русской культуры в XVIII в. был процесс складывания русской нации. Победа светского направления в искусстве, установление широких связей с культурой других народов, успехи науки поставили русский портрет XVIII в. в ряд выдающихся достижений мирового искусства.
Необычайный взлет отечественной культуры в первой половине XIX в. позволил назвать это время «золотым веком». Если в экономическом и социально-политическом развитии Россия отставала от передовых европейских государств, то в культурных достижениях она не только шла вровень с ними, но и часто опережала.
Развитие русской культуры в первой половине XIX в. опиралось на преобразования предшествующего времени. Проникновение элементов капиталистических отношений в экономику усилило потребность в грамотных и образованных людях. Города стали основными культурными центрами. Новые социальные слои втягивались в общественные процессы. Культура развивалась на фоне все возрастающего национального самосознания русского народа и в связи с этим имела ярко выраженный национальный характер. Существенное влияние на литературу, театр, музыку и изобразительное искусство оказала Отечественная война 1812 года.
В первой половине XIX в. в России театральная жизнь вступает в новую фазу. Существовали различные виды театров. По-прежнему широко были распространены крепостные театры, принадлежавшие русским аристократическим фамилиям (Шереметьевым, Апраксиным, Юсуповым и др.). Государственных театров было немного (Александринский и Мариинский в Петербурге, Большой и Малый в Москве). Начали появляться частные театры, которые то разрешались, то запрещались властями.
Драматический театр развивался под воздействием тех же тенденций, что и литература. В нем в начале XIX в. господствовали классицизм и сентиментализм. Позднее появились романтические пьесы. Ставились произведения европейских (Ф. Шиллер, В. Шекспир) и отечественных авторов. Особенно популярен был Н.В. Кукольник, написавший ряд исторических пьес. Большим успехом пользовались сатирические комедии Д.И. Фонвизина и И.А. Крылова. В 30-40-е годы XIX века под влиянием отечественной литературы в театральном репертуаре стали утверждаться реалистические традиции.
В эти же годы на сцене московского Большого театра была поставлена опера М.И. Глинки «Жизнь за царя» (впоследствии на советской сцене она шла под названием «Иван Сусанин»).
Пушкинский сюжет лег в основу оперы Александра Сергеевича Даргомыжского «Русалка». Эта опера также встретила холодный прием у столичной публики.
Музыка Даргомыжского не столь мелодична, как Глинки. Но в одном отношении он его превзошел. Глинка в своих операх часто ограничивался общей характеристикой драматической ситуации. Даргомыжский же умел передавать душевное состояние каждого из своих героев взволнованной музыкальной речью. Крупным представителем романтического направления в музыке был композитор А.Н. Верстовский (опера «Аскольдова могила»).
Презентация по истории России по теме «Музыкальное и театральное искусство в 18 веке»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Музыкальное и театральное искусство 18 века
Рождение русского театра 1672 год связано с царем Алексеем Михайловичем
Начало театру на Руси положили скоморохи
Первый царский театр в России принадлежал Алексею Михайловичу и просуществовал с 1672 года до 1676 года. Начало его связано с именем боярина Артамона Матвеева, человека весьма образованного и принимавшего западную культуру, который первым и подал идею создания театра по образцу европейского русскому царю, искавшему различные увеселительные мероприятия.
Артамон Матвеев Артамон Сергеевич сам взялся за осуществление собственного предложения, повелев проживавшему в Москве пастору Немецкой слободы Иоганну Готфриду Грегори заняться набором актёрской труппы, что тот и исполнил с прилежным старанием
Село Преображенское На сцене «комедийной хоромины» поставлен спектакль на библейскую тему «Эсфирь, или Артаксерксково действо» Длился 10 часов.
Повеление Петра… В течение месяца написать и поставить пьесу в честь взятия Шлиссельбургской крепости. Противиться распоряжению было бесполезно. Через месяц пьеса была поставлена.
Литература. Театр В Ярославле в 1750 году открылся первый в России общедоступный театр. Первым профессиональным актером, режиссером-постановщиком, художником-декоратором и драматургом был Федор Григорьевич Волков. В репертуар первого русского театра входили духовные драмы митрополита Дмитрия Ростовского, трагедии Ж. Расина, А.П. Сумарокова, комедии Ж.-Б. Мольера.
Театр «охочих комедиантов» Федор Григорьевич Волков – руководитель труппы ярославских актеров Труппа ярославских актеров была приглашена в Москву императрицей Елизаветой Петровной
Первый профессиональный театр «Русский для представления трагедий и комедий» Открыт 30 августа 1756 года в Петербурге