мы переходим к школе навыков кто сказал

Мягкие навыки — кто и как должен их прививать в школе?

А. Петровская ― Добрый день. У микрофона Александра Петровская. Это программа «Окей, школа». Приветствую моего соведущего — Леонида Илюшина, профессора Института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета. Леонид, здравствуйте.

Л. Илюшин ― Здравствуйте.

А. Петровская ― Сегодня мы с вами будем говорить про мягкие навыки, те самые soft skills. Честно сказать, когда мы с вами обсуждали тему, я вначале подумала: какие «мягкие навыки»? Настолько я привыкла говорить о soft skills, что русскоязычная версия как-то уже отошла.

Важно, наверное, не столько о них поговорить, сколько поговорить о них в контексте школьной системы. Причём интереснее даже государственная школа, потому что сегодня, делая выбор между неформальной школой и государственной, дисциплинированной и понятной организацией, многие выбирают неформальные, в первую очередь называя аргумент необходимости развития мягких навыков. Даже в приоритете, например, над образовательным процессом в плане познавательной деятельности. Насколько сегодня российская государственная школа включает в себя развитие, собственно, этих мягких навыков?

Л. Илюшин ― Система на них ориентирована. Но я бы начал вот с чего для того, чтобы мы уже дальше не путались. Об этимологии чуть-чуть, потому что эта метафора нам поможет. Одна из версий происхождения этих самых мягких навыков, гибких навыков, soft skills — это компьютерные технологии. Люди, которые покупали компьютеры, если они всё-таки пытались вникнуть, то, наверное, знают такой жаргон продавцов или мастеров: есть «железо» — это микросхемы, жёсткий диск (кстати, жёсткий, hard) и так далее; а есть программное, всё то, что обеспечивает программами. И оно называется по-английски hardware и software.

А. Петровская ― Даже говорят по-русски: «софт».

Л. Илюшин ― Почему мне нужна эта метафора? Понятно, что soft без hard существовать не может, не на чем его будет поставить. Hard без soft в компьютере бесполезен вообще.

А. Петровская ― Гвозди забивать.

Л. Илюшин ― Да и гвозди забивать не очень хорошо, молоток удобнее. И теперь, возвращаясь к мягким и так называемым твёрдым навыкам, предметным каким-то знаниям, нужно всё-таки напомнить, что невозможно их разделить и сделать альтернативными. «Давайте мы не будем уделять внимание твёрдым навыкам, предметным, а будем только мягкие развивать». Как только мы погрузимся в эту задачу… А на какой основе мы будем их развивать? Если это, допустим, мягкий навык сотрудничества, мы же не можем сотрудничать абстрактно. Нам же нужно делать что-то. Для того, чтобы что-то делать вместе, нужно что-то знать вместе. Для того, чтобы что-то знать, нужно что-то запомнить, понять и так далее. И это необходимые условия всей дальнейшей дискуссии по поводу жёстких и мягких навыков.

А. Петровская ― Я сразу отправлю наших слушателей к одному из выпусков, где мы с Анастасией Азбель говорили про внеурочку и то, что после занятий с нашими детьми делают. Тогда Анастасия, объясняя, зачем нужна внеурочка, как раз говорила ровно то же, что сейчас говорите вы, Леонид — что это та пища, на которой будет строиться обучение взаимодействию, коммуникации и прочему. В общем, фактически, если так это понимать, то как раз внеурочная деятельность, вторая половина дня — это то, что отдано под развитие мягких навыков в государственной школе. Так?

Л. Илюшин ― Так, с поправкой всё-таки на то, что, вообще-то говоря, хороший, эффективный, качественный урок — это всегда не только урок, на котором учитель монологически что-то рассказывает в расчёте на то, что его запомнят или потом ещё раз прочитают это в учебнике. Но это те 45 минут, в которые происходят разные действия. Например, это может быть работа в парах — а это уже элемент мягкого навыка, потому что мне нужно услышать того, с кем я сейчас что-то обсуждаю, если мне такая задача дана.

Мы знаем с вами, что могут быть, не знаю, уроки иностранного языка, где (я утрирую, конечно) учитель скажет: «Кто выучил тему наизусть?» Вот он рассказывает эти тексты наизусть, урок окончен. А может быть ситуация, где коммуникативная практика, практика более свободного учительского разговора, в игре или ещё в чём-то, гораздо шире. Мы говорим: «О, вот здесь происходит какая-то управляемая или даже спонтанная речь». Это коммуникативные навыки развиваются, хотя и там, и там — урок английского языка. Понятно, что второй урок более эффективен.

А. Петровская ― Только обычно, когда я слышу разговоры родителей, недовольных образовательным процессом (как вы понимаете, таких разговоров много), как раз в вину учителям ставят то, что «а вот у них не хватило времени». Или класс очень разношёрстный, и пока ты одному объяснишь, как hello пишется, то ты уже не успеваешь дойти — по времени, по внутренним человеческим ресурсам, потому что все силы уже выжали в самом начале, после звонка. И так далее. Поскольку классы большие, разные, то действительно, обучение этим мягким навыкам возможно либо в небольших группах уже после основного учебного дня, либо выигрывают значительно неформальные школы.

Л. Илюшин ― Я бы не проводил такого чёткого раздела между формальными, как вы их называете, и неформальными школами. Речь о практике работы конкретных учителей. Когда мы видим с вами открытые уроки на разного рода конкурсах — «Учитель года», «Учитель России» и так далее, их можно посмотреть в сети — с поправкой на то, что это открытые уроки, но они все настоящие, потому что учителя дают уроки на других детях, они не отрепетированные. Там видно, насколько стараются учителя, обычно молодые претенденты, использовать разные форматы, разные способы организации, мотивации, обратной связи.

И там не возникает задачи (как, наверное, у любого учителя, который работает осознанно, которому нравится своя работа), как мне одному конкретному ученику объяснить, как пишется слово hello. Надо посмотреть, как оно пишется, и если списать — ты его спишешь, если запомнить — запомнишь, огромное количество есть способов. И представлять себе, что урок остановлен, и я сейчас конкретному человеку пишу эти 5 букв — наверное, это абстрактный пример какой-то.

А. Петровская ― Мне очень хочется разобраться с этим противостоянием, которое, по крайней мере, в умах родителей существует. Свободные школы многим родителям представляются… Давайте в качестве идеала рассматривать тот же Саммерхилл, в котором никто из нас не был, но многие смотрели, наверное, сериал. Она кажется абсолютной победой свободы и как раз мягких навыков, коммуникации и прочих. И школы государственные, где просто правда сложнее это реализовать именно в силу устройства системы.

Л. Илюшин ― Опять-таки, я бы не противопоставлял прекрасный Саммерхилл всем остальным школам. Не мягкими навыками знаменит Саммерхилл, а тем укладом и той мерой договорённости всех со всеми, которая там была достигнута. И к этому нужно каждой школе стремиться — я не имею в виду, быть, как Саммерхилл, а стремиться к тому, чтобы было взаимопонимание.

Всё-таки сказать, что в советской школе не развивались мягкие навыки — это невозможно, ещё как развивались. И навыки самоорганизации, и навыки командной работы. Другое дело, что не всегда им уделялось достаточно времени, и не всегда было достаточно практик. Но те, кто учился в хороших школах, в которые они хотят отдать дальше своих детей снова, с одноклассниками встречаются и вспоминают не только, как их за сменку выгоняли, а то, какие интересные дела они делали — они говорят о том, чему ещё они там научились. Общаться с другими людьми, может быть, узнавать что-то новое. Хотя, конечно, само по себе это не происходит, это нужно организовывать.

А. Петровская ― Возвращаясь к критическому мышлению или креативности: всё-таки вот эти навыки требуют определённой свободы.

Л. Илюшин ― Вы очень точно сказали про этот ресурс свободы. Но я бы не использовал это слово, оно очень эмоциональное. Я бы говорил о выборе. Человеку предоставляется в процессе обучения выбор инструментов, форм и правила, по которым этот выбор должен осуществляться. Мы понимаем, что абсолютной свободы быть не может. По меткому заявлению-цитате Марка Твена, когда его спросили, что такое образование, по-моему, и он сказал, что «хорошее образование — это всё то, что остаётся со мной после того, как я забыл всё то, чему меня учили в школе». Он имел в виду факты, даты и так далее. Но, наверное, те качества, которые у него остались — вот это и есть те мягкие навыки, которыми мы пользуемся потом всю жизнь.

А. Петровская ― Спасибо. На этой фразе мы сегодня и завершаем программу. Леонид Илюшин, профессор Института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета — мой соведущий сегодня в программе «Окей, школа». Напоминаю, что полную версию можно посмотреть на Youtube, канал «Эхо Москвы в Петербурге». Спасибо.

Источник

Мы переходим к школе навыков кто сказал

Я – педагог-психолог. Да, именно в таком порядке. Так называлась моя должность в школе. И образование у меня первое – педагогическое, а второе – психологическое. И именно так я себя чувствую: в первую очередь педагогом, а во вторую – психологом.

В школе я провела 30 лет и 3 года, прямо как в сказке!

Советские годы «застоя», перестройка, бурные 90-е, 21 век и современные реалии…

Пионеры-комсомольцы, миллениалы и поколение Z…

Ученица, учитель физики, мама школьницы, психолог, наставник молодых специалистов, руководитель психологической службы…

Калейдоскоп времен, поколений учеников и моих ролей в школе при каждом повороте создавал яркие узоры, из которых сложилась многогранная и объемная картина школьной жизни. Скорее, даже не картина, а большой красочный витраж, со множеством деталей, оттенков и нюансов.

Как психолог, я работала с учениками всех возрастов, а в последние годы и с дошкольниками. Если сравнить спектр вопросов, которые приходилось решать, с цветовым спектром, образовалась бы полная радуга, от красного до темно-фиолетового.

Даже моя научная работа – я кандидат психологических наук, – была связана со школой. Я хорошо знаю школу изнутри, знаю все болевые точки и знаю, как «подстелить соломку», чтобы «грабли», на которые раз за разом наступают дети и родители, не нанесли вам серьезный урон.

Недавно я оставила работу в школе. Можно сказать, ушла на заслуженный отдых. Повесила на стенку Почетную грамоту от Министерства образования и науки в красивой рамочке и вяжу кружевные салфетки, сидя в уютном кресле. Конечно, это шутка. Как вы знаете, педагогов бывших не бывает. От стремления делиться своими знаниями так легко не уйти, это общий педагогический «крест». Грамоты, дипломы, удостоверения, сертификаты и прочие свидетельства своих достижений сложила в папку, убрала в дальний ящик и ушла в свободное плавание.

Сейчас я консультирую, провожу вебинары, семинары, мастер-классы для родителей и учителей, участвую в создании курсов повышения квалификации для педагогов и школьных психологов.

У меня появилось время писать. Раньше я это делала в основном для своих коллег, публиковала статьи в профессиональных журналах. А в последнее время начала писать для родителей. Я уверена, что заботливые и вдумчивые мамы и папы могут сделать очень многое для того, чтобы школьная жизнь приносила их ребенку удовольствие и пользу. Надо только дать им верные ориентиры и помочь расставить приоритеты.

О каких еще гвоздях?

О тех самых, без которых подкова пропала, потом лошадь захромала, и вот уже командир убит, конница разбита, и дальше – помните?

Враг вступает в город,

Оттого, что в кузнице

Я как-то ради интереса подсчитала число первоклассников, которые прошли перед моими глазами за время работы в школе. Получилось около 2100.

Наблюдая за детьми, общаясь с учителями и родителями, я заметила одну типичную странность. Родители перед школой стараются дать детям много знаний. Они учат детей читать, усаживают их за прописи, объясняют состав числа и прочие серьезные вещи. И это естественно, ведь родители беспокоятся о том, как ребенок будет справляться с учебой.

Но если внимательно понаблюдать за детьми в первые дни в школе, то можно сделать интересные и неожиданные выводы. Трудности, которые возникают у первоклассников, чаще всего связаны совсем не с теми серьезными вещами, которые волнуют родителей. Прежде всего, детям понадобятся другие, самые простые, базовые навыки, а вовсе не звуко-буквенный анализ или счет до 100. И почему-то именно эти базовые навыки у детей часто недостаточно хорошо развиты.

Базовые навыки – как «гвоздики», которые держат «подковы» более сложных умений. Эти «гвоздики» не дают 100% гарантии того, что ребенок легко впишется в школьную жизнь. Но их недостаток дает почти 100% гарантию возникновения проблем, которые могут очень сильно осложнить первоклашкам начало школьного пути. А ведь из первых впечатлений вырастает отношение к школе. Будет ли ваш ребенок каждое утро радостно бежать на уроки, или вам придется ежедневно выдерживать утренний бой с его нежеланием идти в школу? Наверное, никого не надо долго убеждать, что это очень-очень важно.

Почему «гвоздики» базовых навыков часто остаются за кадром? Почему родители не всегда помнят о них, готовя детей к школе?

Иногда родители не придают им большого значения. Иногда думают, что формировать эти навыки специально не нужно, т.к. они со временем возникнут сами собой. Иногда вообще не задумываются об этих навыках, потому что не знают, что они очень важны для школы.

Иногда очевидные вещи мы игнорируем просто потому, что они слишком очевидны. Такой парадокс.

В результате каждый год первого сентября в школу приходят десятки, даже сотни тысяч новых учеников, которые много знают и умеют, но не имеют некоторых крайне необходимых навыков. Все первоклассники хотят учиться на пятерки, но большинство из них так и не станет отличниками, т.к. их «подковам» просто не на чем держаться.

В этой книге мы с вами не откроем Новый Свет. Но мы вытащим на свет спрятанное от нас очевидное, по-новому расставим акценты и приоритеты, прорисуем перспективы и приоткроем некоторые инсайдерские секреты. И, конечно, обсудим, как «ковать» наши «гвоздики», т.е. развивать у детей необходимые навыки.

Скажу откровенно, если бы 20 лет назад кто-нибудь рассказал мне об этих «гвоздиках», я бы по-другому отнеслась к подготовке моей дочери к школе. И думаю, что ей там было бы легче. Но ее школьные годы уже пролетели. А у ваших детей все еще впереди, и вы сможете воспользоваться информацией, полученной из этой книги.

Итак, книга написана, чтобы в вашей «кузнице» всегда были «гвозди». Чтобы вы могли подковать чудесного скакуна по имени «Готовность к школе». И чтобы этот скакун легким галопом пронес вашего любимого первоклашку по извилистой тропе адаптации и вынес на ровную дорогу увлекательного обучения.

Навык первый. Ориентация в пространстве

Ваня был классический «потеряшка». Он постоянно пропадал на школьных просторах: терялся по дороге в столовую, в спортзал, в раздевалку… Но Ваня не унывал, если отставал от класса. Он даже не всегда успевал понять, что заблудился. В школьных коридорах жизнь всегда кипит, и Ваня с интересом проводил время. Даже когда звенел звонок, и коридоры пустели, Ваня не переживал. Он уже по опыту знал, что его найдет кто-нибудь из взрослых, и, рано или поздно, он попадет на урок. Ничего, что половина заданий будет пропущена, и придется доделывать их дома с мамой. Ваня вообще был прирожденным оптимистом. Зато унывала Елена Николаевна, учительница Вани. Когда Ваня в очередной раз исчезал из ее поля зрения, она начинала сильно нервничать. Оставить класс без присмотра и отправиться на поиски вечного потеряшки она не могла. Вариант бросить его на произвол судьбы тоже по понятным причинам исключался. Приходилось объявлять розыск и просить старшеклассников или свободных от уроков коллег помочь с поисками. Ваня постепенно становился школьной знаменитостью. Но его слава совсем не радовала Ванину маму, милую молодую женщину с застенчивым характером. Маме было совсем неприятно каждый день выслушивать от учительницы замечания и нелестные высказывания о ее, маминых, педагогических способностях. Ситуация обострялась с каждым днем…

Соня не терялась в лабиринтах школьных коридоров, зато часто «терялась» в тетрадях, «сворачивала» не в ту сторону, путалась в направлениях. То перепутает строчку, то начнет писать справа налево, то не в ту сторону клеточки отступит. Соня сама выбирала в магазине тетрадки с яркими обложками и предвкушала, что внутри они будут такими же красивыми. Но результатами своих усилий она часто бывала огорчена. Ей никак не удавалось абсолютно все сделать как надо. Хоть немного, да ошибется. Соня была по характеру склонна к перфекционизму и привыкла, что ее всегда хвалят. Она знала, что во втором классе дети начнут получать отметки и, конечно, собиралась стать отличницей. Но ее уверенность в себе колебалась все сильнее. Мама и папа старались поддерживать Соню, как только могли. Поначалу они объясняли неудачи дочери адаптацией к школе. Конечно, они знали, что Соня до сих пор немного путает право и лево, но не придавали этому большого значения, поскольку девочка была очень способной. Но даже к новому году положение почти не изменилось. То, что родители видели в тетрадях, расстраивало их все больше, ведь они были уверены, что их сообразительная дочка будет легко справляться с учебой. Сохранять спокойствие становилось все трудней. Учительница Сони, Анна Васильевна, была довольно требовательная, ее классы всегда занимали первые места в школьном рейтинге. Она стремилась добиться от учеников высоких результатов и не готова была проявлять много терпения. Постепенно за Соней все прочнее закреплялась репутация невнимательной, рассеянной ученицы, которая «не хочет» сосредоточиться. К концу первого класса у Сони обнаружились первые симптомы невроза: она стала плохо засыпать, часто плакала, постоянно терла глаза, жаловалась на головную боль. Первые летние каникулы прошли в поисках хорошего психоневролога…

Английское стихотворение в вольном переложении С. Маршака

Источник

1-4 кл олимпиада «Безопасные дороги» 2021, задания и ответы какие?

мы переходим к школе навыков кто сказал. Смотреть фото мы переходим к школе навыков кто сказал. Смотреть картинку мы переходим к школе навыков кто сказал. Картинка про мы переходим к школе навыков кто сказал. Фото мы переходим к школе навыков кто сказал

1 Ответы

мы переходим к школе навыков кто сказал. Смотреть фото мы переходим к школе навыков кто сказал. Смотреть картинку мы переходим к школе навыков кто сказал. Картинка про мы переходим к школе навыков кто сказал. Фото мы переходим к школе навыков кто сказал

С 1.11.21 на онлайн платформе стартовала очередная олимпиада.

В этот раз она называется «Безопасные дороги».

Ребятам младших классов (1, 2, 3, 4 кл.) предоставлено 8 заданий, и если на все ответить правильно, то можно набрать максимально возможное количество баллов — 80.

На прохождение всех заданий даётся 60 минут.

Если вы сомневаетесь, что верно выполнили все задания, или с какими-то заданиями затрудняетесь, то можете посмотреть мои ответы на сайте «Знайка учит ru» прямо сейчас.

Итак, первое задание называется Пешеход.

Здесь необходимо заполнить пропуски в специально отведённых местах, где стоит вопросительный знак. Нажимая на знак вопроса из вариантов ответов, нужно выбрать верный.

Для 1-4 кл. правильные ответы (будьте внимательны, поочерёдность такая):

Тротуаре

Налево

Направо

Налево

По сторонам

Второе задание называется Велосипедист.

Здесь точно также нужно заполнить пропуски.

Правильные ответы для 1-4 кл. следующие:

Спешиться

Тротуаре

Налево

Направо

Налево

По сторонам

Третье задание — Дорожные знаки.

Здесь необходимо перетащить нужные дорожные знаки на правильные места.

На первой картинке расставляем четыре дорожных знака, на второй картинке два знака, на третьей картинке 1 знак.

Правильно выполненное задание выглядит следующим образом, см. скриншот

мы переходим к школе навыков кто сказал. Смотреть фото мы переходим к школе навыков кто сказал. Смотреть картинку мы переходим к школе навыков кто сказал. Картинка про мы переходим к школе навыков кто сказал. Фото мы переходим к школе навыков кто сказал

мы переходим к школе навыков кто сказал. Смотреть фото мы переходим к школе навыков кто сказал. Смотреть картинку мы переходим к школе навыков кто сказал. Картинка про мы переходим к школе навыков кто сказал. Фото мы переходим к школе навыков кто сказал

мы переходим к школе навыков кто сказал. Смотреть фото мы переходим к школе навыков кто сказал. Смотреть картинку мы переходим к школе навыков кто сказал. Картинка про мы переходим к школе навыков кто сказал. Фото мы переходим к школе навыков кто сказал

Выбираем такую одежду, в которой ребёнок будет более заметным для водителя автомобиля.

Для начала оденем мальчика: выбираем зелёный свитер с полосками, розовые штанишки и оранжевую обувь с белыми полосками.

Теперь выберем эпикировку, в которой велосипедист будет более заметным для водителя автомобиля.

Правильно выполненное задание см. скрин

мы переходим к школе навыков кто сказал. Смотреть фото мы переходим к школе навыков кто сказал. Смотреть картинку мы переходим к школе навыков кто сказал. Картинка про мы переходим к школе навыков кто сказал. Фото мы переходим к школе навыков кто сказал

1. Ваня играет на проезжей части дороги, нужно выбрать верное утверждение: на проезжей части дороги опасно играть.

2. Миша катается на самокате по проезжей части дороги во дворе, выбираем верное утверждение:

Если быть внимательным, здесь можно кататься.

3. Лена гуляет на велодорожке, верное утверждение: гулять нужно по тротуару.

4. Маша играет вблизи проезжей части, а как известно, там играть опасно (верно первое утверждение).

Рядом с транспортом.

В этом задании нужно ответить на вопросы, выбрав один из двух верный вариант ответа.

1. Как перейти проезжую часть дороги, если из-за автомобиля не видно, что на ней происходит?

Ответ: отойти на такое расстояние, чтобы водители увидели тебя издалека, и перейти проезжую часть дороги.

2. Что делать после высадки из автобуса?

Ответ: дождаться, пока автобус отъедет от места остановки, и перейти проезжую часть дороги по пешеходному переходу.

3. Выбрать безопасный способ перейти проезжую часть дороги до места остановки трамвая.

Выбираем: посмотреть налево, убедиться, что водители пропускают тебя, и перейти проезжую часть дороги.

4. Как безопасно перейти проезжую часть дороги, выйдя из трамвая?

Ответ: посмотреть направо, убедиться, что водители пропускают тебя, и перейти проезжую часть дороги.

Здесь необходимо нажать на персонажа и выбрать действие, благодаря которому поездка получится безопасной.

Нажимаем на ребенка. Он отвлекает водителя рисунком. Что сделать? Необходимо сесть в автокресло и пристегнуться.

Теперь нажимаем на водителя. Он отвлекается и не следит за дорогой. Что ему нужно сделать? Конечно же смотреть на дорогу и не отвлекаться.

Ребёнок пристёгнут, но сидит не в автокресле. Что делать? Нужно сесть в автокресло и пристегнуться.

Ребёнок сидит пристегнутым в автокресле. Что делать? Здесь нужно быть очень внимательным, ни один ответ не является верным, поэтому здесь просто пропускаем.

Автобус. Определяем как нужно вести себя, чтобы поездка в автобусе была безопасной.

Мальчик с телефоном должен перестать облокачиваться и взяться за поручень.

Девочка должна сложить самокат и взяться за поручень.

Источник

Продлят ли каникулы в школах до 15 ноября 2021 года: локдаун в России, последние новости карантина в учебном году

мы переходим к школе навыков кто сказал. Смотреть фото мы переходим к школе навыков кто сказал. Смотреть картинку мы переходим к школе навыков кто сказал. Картинка про мы переходим к школе навыков кто сказал. Фото мы переходим к школе навыков кто сказал

мы переходим к школе навыков кто сказал. Смотреть фото мы переходим к школе навыков кто сказал. Смотреть картинку мы переходим к школе навыков кто сказал. Картинка про мы переходим к школе навыков кто сказал. Фото мы переходим к школе навыков кто сказал

Продлят ли школьные каникулы до 15 ноября 2021 года? В каких регионах уже принято решение? Во всей России меры по предотвращению распространения коронавирусной инфекции постоянно ужесточают. Начало учебного года совпадает с пиком распространения вирусных заболеваний, поэтому в октябре, обычно, наступает обострение. 2021 год не стал исключением – классы и целые школы постепенно закрывают на карантин. Сейчас наступило время каникул – какие-то учебные заведения ушли на них раньше, какие-то придерживаются установленного графика. Но родителей, учеников и учителей волнует вопрос – продлят ли осенний отдых, или каникулы закончатся в срок?

В российских школах с 30 октября по 7 ноября 2021 года объявлены каникулы. Каникулы будут до 7 ноября 2021 года включительно, то есть, их действительно могут продлить.

Пресс-служба Минпросвещения отметила, что у школьников, которые учатся по четверной системе, каникулы и так выпадают на нерабочие дни. Однако в некоторых субъектах Российской Федерации дети учатся по модульной системе. Эта система подразумевает пять недель учебы и одну — каникул. Таким образом, каникулы должны были бы начаться 15 ноября 2021 года. В этом случае к каникулам по графику добавится нерабочая система.

Никакого дистанционного образования в эти дни не будет. Дети будут отдыхать с родителями, об этом говорится на официальном портале Министерства просвещения. Стоит напомнить, что из-за резкого роста числа инфицированных на территории Российской Федерации период с 30 октября по 7 ноября 2021 года был объявлен нерабочим. Вынужденные выходные будут оплачиваться, людям собираются платить такую же зарплату, как если бы они все это время полноценно работали.

Заболеваемость коронавирусной инфекцией на территории России по-прежнему остается на высоком уровне. Сейчас школы и университеты страны находятся на каникулах, которые у большинства начались, как и нерабочая неделя: с 30 октября по 8 ноября 2021 года.

В Минобрнауки Российской Федерации предложили всем вузам после окончания карантина перейти на дистанционное обучение. Что касается школьных учреждений, то большая часть родителей школьников категорически против удаленной учебы.

В некоторых регионах страны было принято продлить локдаун не только для всех местных жителей, но и для школьников. Такое решение местных властей связано с увеличением количества случаев заражения коронавирусом.

Так, продлить карантин и школьные каникулы решили власти Новгородской области. Местные жители будут отдыхать до 15 ноября 2021 года. Несмотря на то, что там сейчас выходные дни, в больницу по-прежнему продолжают поступать пациенты с тяжелой формой COVID-19.

Помимо Новгородской области, каникулы после 7 ноября решили продлить и власти Томской и Челябинской областей. Жители Томска будут отдыхать до 15 ноября, а Челябинска – до 12 ноября 2021 года.

Не исключают возможности продления локдауна Республика Коми, Ульяновская и Амурская области. Однако однозначного ответа региональные власти еще не предоставили. После окончания нынешних «ковидных» каникул будет принято решение как быть дальше.

В столице Российской Федерации ситуация с заражением COVID-19 была стабилизирована, следовательно, мэру Сергею Собянину ничего не оставалось, как заявить о том, что продление каникул для местных жителей не предвидится. Градоначальник напомнил, что с 8 ноября 2021 года москвичи смогут вернуться к обычной жизни, но при этом не стоит забывать о принятых ограничениях.

Сергей Собянин уточнил, что с понедельника столичные жители смогут попасть в общественные заведения, театры и музеи только при наличии у них QR-кода. Также на домашнем режиме по-прежнему остаются пожилые местные жители. Около 30% компаний Москвы мэр порекомендовал перевести на режим удаленной работы.

Столичный градоначальник призвал местных граждан находить время для того, чтобы сделать вакцину. Только так, по словам чиновника, можно обезопасить себя от тяжелых последствий коронавируса.

Таким образом, продление школьных каникул в Москве не намечается.

Дистанционное обучение в российских школах могут вернуть начиная с 8 ноября 2021 года, то есть сразу после того, как закончатся осенние каникулы. Об этом заявили источники во властных структурах.

Статистика заболеваемости коронавирусом на территории Российской Федерации все еще неумолима. Несмотря на режим нерабочих дней, каждые двадцать четыре часа в РФ выявляется более сорока тысяч случаев инфицирования коронавирусом. Также каждый день от недуга умирает более тысячи человек. Эти цифры не являются нормой. Они же могут заставить чиновников задуматься о целесообразности введения новых ограничительных мер. Многие вузы уже перешли на «дистант» до конца 2021 года. К удаленке могут присоединиться и школы.

В столице Российской Федерации, Московской области и регионах, на которые, как правило, равняются другие губернаторы, уже готовятся к «дистанту» для детей с 8 ноября 2021 года. Представители местных администраций заявили, что вариант введения режима дистанционного обучения с 8 ноября «максимально вероятен». Впрочем, окончательное решение должны принять к концу этой недели. Решение будет полностью зависеть от цифр заболеваемости коронавирусом COVID-19.

Официального обращения представителей Министерства образования к народу не было. Руководитель Минпросвещения Сергей Кравцов ранее говорил, что учебные учреждения Российской Федерации не планируют массово переводить на «дистант» по окончанию каникул. По словам представителя ведомства, режим нерабочих дней совпал с каникулами, так что отправлять детей на обучение в домашних условиях не имеет смысла. Отметим, что чиновник сказал «массово не планируем», но он не говорил о том, что какую-то часть учебных учреждений все же может ждать «дистанционка».

Уже несколько регионов РФ объявили о продлении режима нерабочих дней, это автоматически означает то, что школьники не будут учиться в это время. В то же время о дистанционном обучении в регионах не сообщалось. На данный момент сказать сложно, но эксперты считают, что представители Министерства образования в ближайшие несколько дней выступят с заявлением и расскажут, в каком формате школьники продолжат свое обучение.

Ранее в интернете появилась петиция от родителей, которые просят властей не возвращать режим дистанционного образования. По словам родителей, с таким режимом очень много проблем, особенно в небольших городах и селах. Родители не способны приобрести хорошие устройства для своих детей, чтобы они могли получать образование так же качественно, как в школах, кроме того, в некоторых населенных пунктах нет интернета и связи. Петиция каждый день собирает много подписей, не исключено, что на нее обратят внимание власти, которые откажутся от «дистанта».

Статистика заражений в России: коронавирусная ситуация в стране на 4 ноября 2021 года

Всего в России за время пандемии зарегистрировано 8 млн 673 тыс. 860 случаев коронавирусной инфекции, 243 255 умерших и 7 млн 477 тыс. 366 выписанных, в том числе 31 928 выписаны за последние сутки.

Вакцинация детей от коронавируса может начаться в январе 2022 года, над этим ведется активная работа, клинические испытания идут благополучно, сообщила главный врач городской клинической больницы № 52 Марьяна Лысенко в эфире Первого канала.

В Москве проходит исследование вакцины «Спутник V» для подростков 12-17 лет. Исследование началось в столице 5 июля на базе двух больниц: детской больницы им. З.А. Башляевой и Морозовской детской больницы. Вакцинация проводится препаратом «Спутник V», который уже используется для людей старше 18 лет, но в меньшей дозировке. Исследование продлится год, дети будут под постоянным наблюдением врачей больниц.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *