мы сами создаем историю
Именно мы сами пишем историю своей жизни, выбирая краски из многогранной палитры цветов.
Жизнь каждого человека именно такая, какой он ее создал. Все зависит от самого человека. Именно мы сами пишем историю своей жизни, мы выбираем краски из многогранной палитры цветов. Когда человек обращается за помощью и придя на консультацию рассказывает о множественных проблемах, бедах, препятствиях, он в этот момент не подразумевает себя как режиссера, создателя всех этих проблем и препятствий.
После консультации, обучения, жизнь человека начинает меняться, человек меняет цветовую гамму событий, настроения, переписывая свою жизненную историю в позитивном направлении. И жизнь становится более радостной, и бизнес приносит прибыль, и долги исчезают. А что такое происходит, а просто человек изменил себя, свое мышление и выбрал для себя другую историю жизни, более позитивную.
А почему раньше было плохо? Причин много, у каждого свои причины, кто-то решил, что ему надо выбрать состояние отчаянья, а выбрав состояние отчаянья, он вслед привлек к себе усталость от жизни, и так по нарастающей. Кто-то выбирает историю неудачника, кто-то решает что ему хочется жить в борьбе, и за каждое желание нужно через борьбу и препятствия идти, и получает каждый все, что желает. Но наступает такой момент, когда человек понимает, что не туда идет, и что что-то не понимает он в этой жизни. Вон сосед, который из долгов не вылезал вдруг новую квартиру купил, его сын успешный бизнесмен….
И человек начинает понимать, что не все в деньги упирается. Для того, чтобы быть счастливым, преуспевающим нужно знать что-то такое о чем он не знает, или просто упустил из виду. И человек начинает искать возможность познать эти законы и получить знания, «Как стать счастливым и жить, так как он желает». И со временем человек начинает понимать, что все запреты и возможности, удачи и не удачи, нищета и богатство – все это в самом человеке находится. Человек сам творит свою жизнь. И сам выбирает жизненное направление на дороге судьбы.
Сегодня самый лучший день в моей жизни!
С каждым днем мне лучше и лучше во всех сферах жизни!
Главные новости Калужской области
Мы сами создаем историю!
Свою деревню представляет глава администрации сельского поселения «Деревня Похвиснево» Тарусского района Николай Осеев
Считаю, что наша деревня – самая красивая потому, что:
Военное время окутано славою, которую мы чтим до сих пор. Еще многие из нас под стол пешком ходили, а наказы бабушек наших помним. Ни в коем разе нельзя было в местах, где карьер раскинулся, резвиться. Именно там было захоронение русских солдат. Так и остались имена неизвестными, а слава приумножилась нашим почтением. Благодаря поисковым отрядам провели перезахоронение. Посреди деревни мемориал – пятерых солдат увековечили мы всей деревней. И пусть нет имен, зато живет память о тех суровых военных днях. И мы, жители Похвиснева, причастны к сохранению подвига.
Всем коллективом проводим празднества разные. Второй год подряд уникальной фишкой нашей деревни становится кулинарный фестиваль. Кафе «Усадьба» открывает двери для всех хозяек и жителей деревни. Каких только яств нет на этом празднике для гостей! Называем мы это пиршество «настольно-застольным».
И хоть небольшая малая родина наша, зато с огромной русской душою она. Символична карта мира на стене магазина, на которой вместе со звёздным небом загорается название нашей деревни. И пусть оно маленькое, но огонь сердец наших больших передает. Похвисневцы готовы поделиться с гостями историей, которую создают сами. И не нужен нам экскурсовод знатный! Если вместе соберемся, то уж точно расскажем все о красоте нашей благословенной деревни.
Как и в прошлом году, все материалы конкурса о каждом участнике мы выкладываем в социальных сетях: Одноклассники, ВКонтакте, Фейсбук. В финал выйдут те деревне, которые своими многочисленными лайками поддержите именно вы, наши читатели. Судьба участников зависит от рейтинга, который делаете ему только вы. Ищите в соцсетях группы под названием «Самая красивая деревня Калужской области».
Мы сами создаем историю
Размышления. Мы сами пишем свою историю жизни.
2000 начало перемен…мы сами пишем свою историю жизни.
В те времена всё было очень тревожным, ощущалось какое-то напряжение, воздух был наполнен статическим током, природа ожидала очередного природно-человеческого катаклизма, но в тоже время это была эпоха новых перемен и надежд, вот как-то так видел этот мир обычный провинциальный студент из обычного когда-то промышленного городка.
Дни проходили в университете. Мы были молоды, полны энергии и сил, нашими поступками двигала одна мысль, идея, утопия «справедливости», наверное, это качество присуще всем молодым людям независимо от эпохи их жизни.
Мы были птицами, которые хотели долететь до Солнца, до светлого будущего, и в тоже время мы были «ежами» мы не подбирали слов, мы не были дипломатами, мы просто облегчали пороки окружающего мира, на каждый порок у нас была своя игла.
Жизнь с самого детства заставила бороться и прятаться от зла, мы не выбирали эпоху нашего детства, оно само нас выбрало. Чтобы выжить в те смутные времена мы выпускали колючки как кактусы в пустыне, мы изолировались в своих собственных мирах, в своих ценностях, мы создавали свои собственные принципы. Принципы, за которые в дальнейшем не раз страдали,…но за веру и за свои убеждения нужно биться и держать удар…как говорил мой дед «за правду по морде не больно получить» и ещё «Знаешь, почему в драке я никогда не проигрывал?! Да потому что за мной всегда стояла правда»
А ночи проходили у всех по-разному… кто-то работал, кто-то занимался творчеством, топя в нём несправедливость, кто-то просто жил…кто-то искал романтику…Ночь – это рай лирики…это круговорот приключений…это нескончаемые движения…
Но когда у нас находилась свободная минутка, мы собирались все вместе, и это было самое лучшее время, время рождения новых идей, заточки игл…отрыва…
Модернизация, инвестирование, в человеческий капитал, капитализм с человеческим лицом, нанотехнологии, коррупция, коррупция…прогнившая система ценностей… чаще всего в уме вертелись эти слова…А ещё мы любили экспериментировать с выпивкой…
А тут ещё все эти эпидемии, новые штаммы вирусов…Это вызывало у «нас» раздражение, честно, мне было противно ощущать себя частью слепого общества, больного уже несколько тысячелетий одной неизлечимой болезнью, а именно, «ослиным» гриппом (впервые название этой болезни дал мой друг Асс). Массы не думающих людей, привыкших, что за них принимают решения, принимающие на веру любую фикцию в красивой обёртке…боящиеся посмотреть правде в лицо. Это мир куколок-марионеток живущих в своём маленьком театре, в котором все роли давным-давно определенны, распределены и разучены — все действуют по схеме…(наверное, так легче существовать, но это не для меня, не для моих друзей).
Помню, нас тогда окружали сотни красивых девушек жаждущих приключений на высоких скоростях, жизнь билась ключом, каждый вечер был наполнен коктейлем адреналина, каждая новая встреча как приток свежей крови. Мы дышали свежим морозным воздухом, который стимулировал нас на всё новые и новые подвиги, глупости. Это было замечательное время, время, когда мы дышали полной грудью…время, когда мы были молоды…
Нас было много! Много было и тех, кто был против нас, кто завидовал нам и всячески препятствовал нашей свободе, прежде всего свободе воли и свободе выражения, свободе передвижения, свободе слова и т.п.
У этого человека как таковым не было кличек (если конечно не учитывать те, что ему давали женщины (от банальных солнышко и зайчик и заканчивая Чеширом и Солнечным Зверем)). Он был довольно высоким человеком 188 см при этом весил 70кг. Довольно атлетичного телосложения, одним словом на внешность ни урод и ни красавчик (хотя ему с детства впаривали какой он красивый). Что ещё о нём можно сказать, ну например, то, что его ЧЮ раздражает многих, а других заставляет плющиться, но больше всего в нём раздражает его мир на взгляд, то, как он смотрит на него под различными ракурсами и преподносит его как калейдоскоп с различными цветными стёклышками. Он вечно лезет на рожон, не любит не справедливость по отношению к людям, и вечно защищает слабых даже тогда, когда они не просят помощи. Он не терпит равнодушных честных людей, а также баранов и ослов. Он любит скорость и природу, но ещё больше он любит женщин и друзей… С друзьями он готов разделить и рай и ад, а с девушкой кровать и шампанское…С друзьями он выпил и, то и то, а с девушками ему вечно не везло, он вечно из мешка с сюрпризами доставал полыневую настойку… Одним словом, чтобы понять какой он «приятный» человек с ним нужно прожить не один год и то вы необязательно поймёте, насколько он, замечательный человек. И мой совет не обращайте вы на его любовь к спорам, у каждого должно быть хобби вот и у него есть хобби – спор.
Автору уже далеко за 20, а рассуждает он как школьник (в душе и есть проказник-бунтарь). Сложно себя описать, я кареглазый брюнет?! Не разбираюсь я в этих тонкостях цветовых гамм. Одним словом я довольно симпатичный молодой человек с бурной фантазией и …кучей нереализованных идей и амбиций…
Так на чём я остановился?! На том, что мы были молоды, это прекрасный этап в жизни человека, как впрочем, и все остальные. Но этот этап жизни наполнен бешеной палитрой красок…и кто бы что, ни говорил, но мы сами выбираем цвет нашей жизни, мы сами выбираем направление нашей судьбы, это мы выбираем через что будем входить в Нашу жизнь через дверь или через форточку, наша судьба в наших руках, ногах, в сердцах, головах…любое препятствие можно преодолеть любым путём, особенно когда ты молод и полон сил и идей, ты можешь его перепрыгнуть как мустанг, наполненный полной грудью свободы, ты можешь прогрызть преграду как крыса (в хорошем смысле слова) и плевать, что преграда вдруг стала из стали и бетона, ты молод, ты можешь совершенствоваться и однажды ты станешь стальной крысой со стальными зубами и тебе будет по плечу любая преграда. Ты можешь стать птицей, птицей, которая приручила препятствие-ветер и сделала своим инструментом. Ты можешь стать хамелеоном, жить, подстраиваясь под окружающий мир,…но ты можешь стать зайцем, который при первой неудачи спрячется под кустиком, найдёт укромную норку и будет всю жизнь трястись, я не в коем случае не хочу кого-то обидеть, каждый сам выбирает свой путь, свою дорогу, свою скорость передвижения…мы сами пишем свою историю жизни…
Каждый, наверное, когда-нибудь задавал себе вопрос, кем он хочет и может стать в жизни.
На мой взгляд, всё начинается с детских грёз. Вот я, например, мечтал стать покорителем космоса, первооткрывателем новых планет, футболистом, водителем болида формулы 1 и т.п. Но как видно, ни одна из моих детских грёз не сбылась (я знаю считанные единицы людей, которые стали теми, кем мечтали в детских фантазиях (эти люди счастливчики. )). Почему кто-то реализует свои мечты, а кто-то нет?! Всё кроется в нас и только в нас! Всё очень просто кто-то готов пожертвовать ради мечты чем-то, а кто-то нет, и не надо говорить, что типа НТП не дошёл до того чтобы отправлять человека к другим звёздам, главное желание и железная воля, тому яркий пример советского ученого Королёва и тех не многих кто верил, что человек будет летать в космосе и высадится на Луне… Дело в нас, в наших головах и сердцах и в том, чем мы готовы пожертвовать ради цели…
Жизнь это цепь, а мелочи составляющие жизнь являются звеньями. И каждое звено это очередная цепочка, состоящая опять же из звеньев. В жизни нет мелочей, каждая деталь важна, важен любой винтик, ведь если нет самого маленького винтика в супер-пупер сложном механизме, то это приводит в лучшем случае к некорректной работе механизма, а в худшем разрушение себя и окружающих. Например, человек, у которого в недостаточном объёме вырабатывается инсулин, у этого человека происходит постепенное истощение организма и без вмешательства доктора человек умрёт. А это все во лишь элемент физиология – одно из звеньев человека. А есть ещё и психология, которая ещё сложнее, это звено покрыто самыми большими тёмными пятнами, облаками которые даже сам человек не может разогнать, он может лишь уменьшить их количество.
Чем меньше облаков, тем лучше ты знаешь себя, а значит тем лучше ты вооружён против внешних угроз и опасностей, ведь чем сильнее организм-система внутри, тем она меньше подвержена влиянию извне, тем устойчивее и адаптивной организм.
Поэтому изменение мира нужно начинать с себя и только с себя. Хочешь, чтобы мир стал лучше?! Так стань с начало сам лучше, чище, а потом требуй и изменяй вокруг себя мир. Становись этакой частичкой вокруг, которого начнётся изменяться мир.
Альтруизм и эгоизм.
Был в моей жизни этап, когда задавался вопросом для кого жить для себя или для окружающих, быть альтруистом или эгоистом. На мой взгляд, это равносильные понятия, это понятия синонимы, как ни странно это звучит, но это именно так. У меня нет ни философского, ни филологического, ни логического образования и мышления, поэтому мне будет довольно сложно обрисовать своё утверждения. Я рассчитываю только на читательское интуитивное понимание.
Я беру две крайние точки отрезка (отрезок может называться по-разному, я называю его отрезком потребностей) одна крайняя точка это Эгоизм (себе), вторая Альтруизм (другим). В данном примере рассматриваются только два крайних положения без всяких «но».
Что такое эгоизм – жить только для себя, удовлетворение своих потребностей за счёт других. Альтруизм обычно понимают как обратное эгоизму – жить для других, даже во вред себе. Но человек не может жить только для других, так как взамен он получает тоже что-то, причём не менее ценное (для каждого человека свои шкалы ценности), например: положительные эмоции, деньги, чувство радости, воспоминания и т.п.
То есть получается и там и там происходит процесс удовлетворения своих потребностей, своего Я. А значит можно поставить знак равенства (ну или хотя бы приближения (великое изобретение человека)).
Эгоизм альтруиста – альтруизм или альтруизм эгоиста – эгоизм или эгоизм = альтруизм
«Альтруизм эгоиста – эгоизм»
А значит альтруизм это эгоизм. Для чего я это доказывал, просто для того, чтобы доказать что все люди похожи, что ими движут ценности, а ценности это цели, а самая главная цель – это цель удовлетворения своего Я. Просто у каждого человека Я направленно в свою сторону. И множество схожих Я создают векторы движения общества, и побеждает такой вектор не в котором больше Я, а те в которых эти Я готовы жертвовать, и уверены в своих ценностях, их ценности не рушимы. На мой взгляд, современный мир определяется материализованным морализмом, то есть все духовные ценности выражаются через материальные. Это плохо или хорошо?! Не знаю, не мне судить, каждый сам себе верховный судья. Для меня это не приемлемо, я не могу и не хочу измерять дружбу золотом, успехом своей карьеры. Для меня дружба высшая ценность, она бесценна, она не продаётся и не покупается не за какие блестящие фантики. А у кого-то другого другая философия Я…она не хуже и не лучше, она просто другая, и она имеет право на жизнь, как и твоя…
Почему иногда происходит смена своего Я другим Я?!
То есть, почему мы меняем одни принципы на другие, почему одни ценности становятся менее ценными, а другие возносятся к небесам. Как мне кажется, ответ прост. Человек, его личность, его Я, как любой живой организм подвержен изменениям под внешними факторами (например, война) и внутренними (например, старость, рак). Человек, как река, после обильных дождей выходит из своего русла, а после засухи мельчает. Но у человека в отличии от реки есть всегда выбор, и перед ним, ни один раз за жизнь становится вопрос, куда идти дальше, по какой тропинке или шоссе, по какому морю плыть. Кто-то выбирает штиль, а кто-то шторм, кому-то надоедает штиль и он выбирает шторм и наоборот, а кто-то просто плывёт по течению, расправив парус по ветру. Кто-то выбирает гладкий новенький асфальт без трещин и выбоин, без заторов и встречных машин и жизнь становится такой же, как и пейзаж окружающий данную дорогу и вы становитесь таким же серым и унылым, как и природа за окном, хотя за окном может светить солнце и на вашем лице будет улыбка, но она будет фальшивой, как и жизнь, так как жизнь не бывает гладкой, так как штиль бывает только у лицемеров обманывающих необязательно окружающих, прежде всего обманывающих себя. А можно выбрать дорогу с выбоинами, из насыпи и местами эта дорога может прерываться или может быть настолько плохой, что нужно строить новую, свою, свою собственную. Эта дорога с рисками и неопределённостями, и только выбрав и идя по этой дороге, как я думаю можно почувствовать себя по-настоящему независимой свободной личностью.
И чтобы пойти по этой дороге необходимо чётко осознавать все плюсы и минусы данного выбора. И коль ты выбрал данную дорогу, то никогда не сворачивай с неё, нужно идти до конца это как если любишь, если любишь, то люби до конца, отдаваясь в каждый момент времени по максимуму, как будто это в последний раз,…если гореть, то гореть, сгорая,…если уходишь, то уходи навсегда, без обратного пути отступления.
Моменты, которые мы прячем в самом дальнем углу старого комода (или почему мы/страусы прячем голову в песок).
В жизни любого человека происходят такие моменты, которые он старается скрыть даже от самых дорогих и близких ему людей, а если данные вещи становятся известными, то на них накладывается вето и человек остаётся с переживаниями один на один.
Эти вещи необязательно ужасные, это необязательно плохие поступки, это может быть всё что угодно, начиная первым поцелуем и заканчивая 2 по поведению.
Такие вещи есть и у меня и у вас мои дорогие читатели и у Папы Римского, одним словом у всех.
Например, у меня это мои 12,5 лет, август месяц, вся жизнь в один момент стала другой, всё переместилось из одной плоскости в другую – и об этом мало кто знает, и я уверен, что никто не знает, что происходило в тот момент у меня в душе, и что происходит сейчас, для многих это произошло так давно, да и для меня вроде как прошло уже практически пол прожитой жизни, но я всё также прячу эту чёрную кошку в темном углу.
Хотя мог бы сейчас рассказать про это прикинувшись, что рассказываю вымысел про какого-нибудь мальчишку, но не могу, слишком уж это личное.
Почему у нас есть такие уголки?! У всех по-разному, но объединяет всех одно слово «страх», страх быть не понятым, страх что засмеют, страх быть как не все, и другие страхи – и вот эти страхи порой порождают в нас комплексы, а они в свою очередь мешают нам реализовываться, и сбивают нас с нашего пути.
Как часто вас раздражают люди не похожие на вас, люди которые делают некоторые вещи наоборот, чем принято в традиционном обществе, люди, идущие против обычаев, устоев, правил?! Людей пытающих изменить правила игры?!
Чем более вы терпимы к данным категориям людей, тем с большей силой вас можно отнести к категории «преступников», нарушителей спокойствия и шаткого равновесия. (хотя это всё относительно).
Так вот кто эти «преступники»?! «Преступники» — это противоположность «серости», моховитости, законопослушных действующим строго по правил
Кто и как творит историю
Толковый словарь русского языка понимает под словом «история» события прошлого человеческого общества. Любые события невозможны без участия людей. Таким образом, люди творят историю.
Но не всех людей помнит история. Запоминаются только великие, те, которые оставили глубокий след в событиях прошлого. Если отправиться в путешествие по страницам истории и заглянуть вглубь на несколько веков, то перед нами восстанет воинственная фигура Петра 1. Он основал российский флот, изменил политику страны, расширил границы на юге, строил новые города и заводы. Г.Р. Державин, М.В. Ломоносов внесли огромный вклад в развитие русской литературы 18 века. Не лишним будет вспомнить героев 18 века: Г.А. Потемкина-Таврического, А.В. Суворова, Н.В. Репнина, Ф.Ф. Ушакова.
19 век пришел к нам с такими известными именами, как: Н.И. Пирогов (хирург), Н.И. Лобачевский (математик), И.Ф. Крузенштейн и Ю.Ф. Лисянский, совершившие первое путешествие вокруг света. Н.М. Карамзин, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, А.С. Грибоедов, Н.В. Гоголь, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский – в своих произведениях отразили 19 век. В историю 19 века вписан император Франции Наполеон Бонапарт. Именно он планировал за 1 месяц дать пограничное сражение и принудить Александра заключить мир. Именно в этом веке на сцену истории вышел М.И.Кутузов.
Следует отметить, какое огромное количество людей связано с той или иной эпохой. Это и выдающиеся литераторы, писатели, поэты, художники, скульпторы, театральные деятели, артисты, режиссеры, музыканты, физики, химики, математики, инженеры, военные – все они – это огромная страница истории. Без них мы бы не смогли бы заглянуть в прошлое, услышать гул серен, шум первого трамвая, увидеть свет от лампочки Ильича, почувствовать боль.
История прошлого создана «руками людей». Историю настоящего творим мы сами. История будущего еще впереди.
Полина Зайцева
Сторителлинг: 5 приёмов для создания запоминающейся истории
Сторителлинг становится всё более популярным форматом для коммуникации брендов с потребителями — благодаря большой вовлечённости аудитории и укрепления доверия к спикеру.
О том, как добиться в сторителлинге максимального результата, рассказывает Ксения Зайкова, основатель коммуникационного агентства Node PR.
Основатель коммуникационного агентства Node PR
Учёные и маркетологи выяснили, что человеческий мозг лучше всего хранит информацию в формате историй. Это одна из причин, по которым в ряде случаев грамотный сторителлинг может обеспечить рост маркетинговых показателей. По данным исследования Headstream, если людям нравится история бренда, 55% с большей вероятностью купят его продукт в будущем, 44% поделятся этой историей, а 15% приобретут товар или услугу сразу.
Однако влияние на маркетинговые показатели — это, скорее, вторичный эффект.
Первоочередная функция сторителлинга — воздействие на мышление аудитории.
Поэтому прежде чем его использовать, необходимо понимать, для каких целей будет использоваться этот инструмент.
Сторителлинг можно применять для:
Но вне зависимости от того, какую цель вы преследуете, ряд приёмов поможет вашей истории стать интересной и запоминающейся. Давайте рассмотрим их.
Определите эмоциональную составляющую
Правило номер один: любая история должна вызывать эмоциональный отклик — например, сочувствие, сожаление, радость, праведный гнев, возмущение.
В книге «Влиятельный разум» профессор когнитивной нейробиологии Тали Шарот отметила, что на убеждение напрямую влияет работа миндалевидного тела в височной доли головного мозга, которое активирует эмоции. Таким образом, для убеждения людей нужно настроить их на соответствующую эмоциональную волну.
При этом эмоции должны вызывать активное желание делиться ими и формировать чувство сопричастности.
Так, соосновательница «Вилгуд» Барно Турсунова выступления на конференциях часто начинает с предыстории о том, какой сложный путь проделала она вместе с супругом для того, чтобы с нуля выстроить компанию с миллиардными оборотами.
Рассказ о том, как амбициозным предпринимателям пришлось начинать с торговли стройматериалами в палатке, по-настоящему откликается у слушателей. Он создаёт ощущение аутентичности личного бренда по сравнению с историей про основателей с «серебряной ложкой во рту».
Выделите главную мысль
Большое количество смыслов в сообщении может запутать и перегрузить слушателя, и сторителлинг не даст желаемых результатов. Поэтому очень важно определить главную мысль, которая должна соответствовать цели, которую вы хотите достичь.
На ключевой мысли следует удерживать внимание аудитории всё время на протяжении истории. Попробуйте начать сторителлинг с освещения проблемы и продолжайте повествование, постоянно возвращаясь к ней.
Так поступила Эйми Муллинз в выступлении на TED. Она родилась без малоберцовых костей и, несмотря на это, стала актрисой, моделью и обладательницей нескольких паралимпийских рекордов.
Целью выступления был разрыв ассоциации «инвалид = нетрудоспособный». Эйми построила речь вокруг синонимов этого термина. Прочитав более 25 слов, она пришла в ужас от враждебности ассоциаций с нетрудоспособными людьми. Спортсменка рассказала истории из жизни, когда слова значили даже больше, чем действия, а также о том, как они могут оборвать тонкую нить коммуникации, которая связывает окружающий мир и людей с ограниченными возможностями.
Создайте напряжение
Хорошо запоминаются те истории, которые удивляют. Например, мы высоко ценим книги, где происходят неожиданные сюжетные повороты, — это одна из причин популярности детективов. Поэтому в своей истории можно оставить место для чего-то непредсказуемого и яркого.
Так, в 2009 году Билл Гейтс посвятил выступление на TED увеличению инвестиций в искоренение малярии. Он привёл статистические данные, чтобы доказать, насколько масштабна проблема, а затем по-настоящему удивил аудиторию в помещении. Билл открыл крышку аквариума с комарами (конечно же, не малярийными) и сказал: «Нет причин, по которым только у бедных людей должен быть такой опыт». Известный предприниматель продемонстрировал слушателям, что проблема малярии не где-то далеко в Африке — болезнь может коснуться и их. Следом за осознанием пришли овации восторженной публики.
Ещё один вариант — описать ключевое событие, а затем вернуться назад, чтобы рассказать, как всё произошло.
Сделайте участников истории похожими на реальных людей
Помните о том, что ваша целевая аудитория — реальные люди, которые хотят ассоциировать себя с такими же личностями. Например, это подтверждает исследование Ernst & Young — поколение Z и миллениалы хотят, чтобы бренд представляли не очередные знаменитости, а обычные люди. Это формирует определённые требования и к сторителлингу.
Чем интереснее персонаж в вашей истории, чем ближе он к реальности, тем больше шансов, что историю запомнят и будут пересказывать.
Так, пример бренда Dove доказал, что контент, созданный при участии обычных людей и рассказывающий о проблемах, которые волнуют каждого, будет более популярен, чем скучная реклама с селебрити. Ролик под названием «Эскизы настоящей красоты» демонстрирует, что в представлении окружающих женщины выглядят куда более красивыми, чем кажется им самим. Видео стало вирусным.
Компания Decathlon пошла ещё дальше и привлекла фанатов спорта со всего мира к созданию стратегии компании.
Весной 2019 года бренд запустил проект под названием Vision 2030. Его главной задачей стало вовлечение как можно большего количества людей в формирование видения будущего. Каждый участник мог высказать свои идеи на специальной цифровой платформе. За период проекта было получено более 40 000 материалов и 1 115 историй будущего, на основе которых Decathlon создал стратегию своего развития.
Укрепите доверие
По данным исследования Quantified Communications, сообщения с элементами сторителлинга вызывают на 35% больше доверия.
Один из эффективных приёмов формирования и укрепления доверия аудитории — откровенно рассказывать о проблемах и не бояться показать, что спикер неидеален и совершает ошибки. Это сближает рассказчика и слушателя.
К примеру, сооснователь компании по производству одежды Barssport Эмиль Сиразев в одном из кейсов рассказал об успешном внедрении системы для автоматизации бизнес-процессов.
При этом предприниматель не стал скрывать, что к этому шагу его подтолкнули ошибки, которые компании пришлось исправлять за свой счёт. Так, из-за промаха с выбором подрядчика компания разом потеряла 500 000 рублей.
Кейс вызвал обширное обсуждение и интерес к системе автоматизации: более 12 тысяч просмотров и почти 40 комментариев.
Ещё один способ укрепить доверие и сформировать лояльность — донести через сторителлинг благородную цель.
Так, Виктор Войнов, основатель компании по производству домашней тушенки Fresmeat59, рассказал, что к запуску бизнеса его подтолкнуло обещание, данное супруге.
За несколько лет до этого он нашёл редкий экземпляр качественной тушенки, собирался привезти его домой, но не смог найти аналогов. Поиски затянулись, и успешный строитель решил сделать сюрприз жене и самостоятельно изготовить говядину в домашних условиях. Качество продукта оценили и домочадцы, и знакомые, после чего Войнов пришёл к идее запуска производства.
История набрала почти 23 тысячи просмотров и более 400 комментариев — в основном положительные и доброжелательные.
курс
Сторителлинг как инструмент бизнеса
Резюмируем
Ещё в 1996 году Билл Гейтс сказал, что «контент — это король», и фраза стала крылатой. С того момента информация стала ресурсом, и все, кто так или иначе действуют во внешнем инфополе, стали производить контент. И сегодня выделиться в огромном количестве информации стало намного сложнее. Один из способов это сделать — использовать сторителлинг, при создании которого рекомендуем следовать нескольким принципам:
Вызовите эмоциональную реакцию, которой хочется поделиться с окружающими. Сформируйте у аудитории чувство сопричастности.
Не распыляйтесь на множество смыслов, иначе аудитория потеряет фокус. Выберите одну ключевую мысль своего послания и придерживайтесь её по ходу всей истории.
Создавайте напряжение и неожиданные повороты в истории.
Показывайте реальных людей, с которыми аудитория хотела бы себя ассоциировать.
Будьте искренними и не бойтесь показать, что не идеальны — это укрепляет доверие.
Сторителлинг: как интересно рассказывать истории
Как самостоятельно развить навык публичных выступлений: 7 ключевых шагов
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Основатель коммуникационного агентства Node PR