мыло дав история создания
Dove – мировой бренд для всех
Саша светцкий (автор) |
Необходимо отметить, что популярный бренд Dove принадлежит известному концерну Unilever. Под этим брендом производится мыло и другие средства для ухода за волосами и кожей. В 1956 г. была спроектирована оригинальная формула мыла без щелочи. Благодаря такому подходу можно избежать раздражения и сухости, которые нередко появляются после использования обычного мыла. Согласно одной из версий, уникальную формулу мыла разработали на базе медицинских препаратов, которые ухаживали за кожей людей после ожогов. В соответствии с другой версией, Dove создавали для войск США во Вторую Мировую войну. Солдаты нуждались в моющем средстве, пенящемся в морской воде. В послевоенное время разработки продолжились для создания средства, которое бы давало меньшее количество пены в сравнении со стандартными.
Для снижения негативного влияния мыла на кожу, в него добавляют стеариновую кислоту, важнейший компонент косметических кремов. Формула нового продукта неповторима – здесь очень высокое содержание увлажняющих веществ и нет щелочи, что нехарактерно для аналогичных моющих средств. Фирма Unilever, оценив все выгоды нового продукта, незамедлительно оформила патент на его состав.
В продажу Dove поступил в 1956 г., по цене в два раза превышающей цену другого средства фирмы, мыла Lux. Фирма позиционировала новый продукт как «крем-мыло». Согласно рекламным обещаниям фирмы, Dove не будет сушить кожу так сильно, как обычное мыло.
Бытует мнение, что летящий голубь, символ бренда, является символом голубя мира, ведь в самом начале продукция фирмы была рассчитана на солдат, пострадавших в ходе войны. Возможны вариации внешнего вида и цветов логотипа.
Довольно долго ассортимент продукции Dove был скромен – исключительно крем-мыло. Однако после 1995 г. началось расширение ассортимента. Вначале был выпущен крем-гель для душа, а после этого начали появляться другие виды косметических средств. Кроме бренда, все они объединены составом, который основан на формуле, разработанной еще в середине XX веке, но не устаревшей. В 1996 г. была выпущена первая детская продукция Dove.
В наши дни бренд Dove является одним из лидеров в своей сфере деятельности. Его знают миллионы людей почти в ста странах. Оборот компании уже перевалил за 2,5 млрд. долларов, из них более 1 млрд. относится к рынку США.
Преодоление препятствий
Следует отметить, что во всех продуктах, которые выпускаются под брендом Dove, используются животные жиры. Это вызывает резкое недовольство убежденных вегетарианцев.
«Зеленые» также недовольны Dove. Ведь при производстве этой косметики весьма активно используется кокосовое масло. Чтобы его производить, создают громадные плантации, для чего приходится вырубывать большие лесные участки в Индонезии.
Компанией Unilever было проведено в 2004 году исследование, в соответствии с которым только двенадцать процентов женщин получают истинное удовольствие от своего внешнего вида. Два процента женщин считают себя настоящими красавицами. Руководство фирмы оценило всю серьезность проблемы, навеянной различными ошибочными стереотипами. После этого Unilever была организована уникальная рекламная компания под названием Campaign for Real Beauty, которая должна была показать всю ошибочность современных эталонов женской красоты. В ее рамках произошло создание фонда, призванного бороться с комплексами, которые люди испытывают в связи со своей внешностью – Dove Self-Esteem Fund. В соответствии с данными статистики, к 2010 г. с помощью фонда не менее пяти миллионов женщин во всем мире избавились от своих комплексов.
Деятельность компании
Концерн Unilever может по праву считаться одним из мировых грандов производства товаров для широкого потребления. Компания была сформирована в 1930 г. после слияния фирм Lever Brothers (Англия) и Margarine Uni (Голландия).
Продукцию Unilever можно найти более чем в ста шестидесяти государствах. В наши дни филиалы компании находятся в сотне стран мира.
В России деятельность компании Unilever началась в 1992 г. В компании работает более двух тысяч сотрудников. Unilever прочно укрепилась на российском рынке и постоянно расширяет свой ассортимент, особенно это относится к таким категориям, как чистящие средства, препараты, обеспечивающие уход за волосами и кожей, дезодоранты. Компанией выпускается много различных средств личной гигиены: Clear vita ABE, Timotei, Dove, Sunsilk, Axe, Rexona и чистящих средств – Cif, Domestos.
Главная цель Unilever – удовлетворять потребности людей в личной гигиене и уходу за собой благодаря популярным брендам, улучшающим самочувствие, внешний вид людей и придающим большую уверенность в себе.
Мыло дав история создания
Dove (рус. Дав) — косметическая торговая марка мыла и средств ухода за кожей. Бренд основан в 1956 году и принадлежит нидерландскому концерну Unilever.
Средства гигиены Dove
О компании
Бренд Dove был основан в США в 1956 году, и изначально специализировался на разработке средств ухода за кожей после ожогов. Специалисты компании Dove разработали уникальную формулу крем-мыла, которое на 1/4 состоит из увлажняющего крема и не содержит щелочи. Эффективность и особенные свойства мыла побудили производителей запустить продукт в продажу для массовой аудитории.
Такой подход позволил избежать сухости и раздражения, которые могли появляться в случае пользования обычным мылом. По одной версии, уникальная формула была создана на основе разработок медицинского средства для ухода за кожей ожоговых больных.
В 2010 году компания выпустила линию мужских туалетных принадлежностей под брендом «Dove Men + Care».
Ассортимент продукции включает в себя антиперспиранты и дезодоранты, средства для мытья тела, лосьоны и увлажняющие кремы, средства по уходу за волосами или лица.
Продукция Dove производится на более чем 20 заводах по всему миру и продается в более чем 150 странах.
Продукция компании
Перечисленная продукция выбрана автоматически, некоторые данные могут не совпадать с деятельностью компании.
Мыло дав история создания
Бренд, принадлежащий концерну Unilever, под которым выпускается мыло и другие косметические средства для ухода за кожей и волосами. Появился в 1956 году, когда была создана уникальная формула мыла, лишенного щелочи. Такой подход позволил избежать сухости и раздражения, которые могли появляться в случае пользования обычным мылом. Изначально новинка разрабатывалась исключительно для военных, кожа которых сильно пострадала в результате ожогов, в результате чего пользование обычными косметическими средствами стало нежелательным, а то и вовсе невозможным. Однако, со временем, поняв весь потенциал нового мыла, специалисты компании решили сделать его продуктом «для всех». Решение оказалось правильным — бренд быстро стал популярным, мыло пришлось по вкусу многим потребителям.
Считается, что символика бренда — летящий голубь («dove», в переводе с английского, означает «голубь») — символизирует собой голубя мира. Ведь изначально выпускаемая под ним продукция предназначалась для солдат, что пострадали в боевых действиях. Внешний вид и цвета логотипа могут варьироваться.
Долгое время выбор продукции Dove был невелик — только крем-мыло. Однако, начиная с 1995 года, ассортимент начали расширять. Сначала был представлен крем-гель для душа, а затем, постепенно, другие косметические принадлежности. Объединяет их (помимо бренда) состав, основанный на все той же формуле, разработанной во второй половине 50-х годов прошлого века, но все еще не устаревшей. В 1996 году появляется первая продукция Dove, разработанная специально для детей.
На сегодняшний день бренд Dove считается одним из ведущих в своей области. Он известен миллионам людей в почти сотне стран по всему миру. Обороты давно уже превысили 2,5 миллиарда долларов, из которых более миллиарда приходится на рынок США.
В состав всех продуктов, выпускаемых под брендом Dove входят животные жиры. По этой причине их избегают убежденные вегетарианцы.
Недовольны Dove и «зеленые». Ведь для производства косметики активно применяется кокосовое масло. Для его производства создаются огромные плантации, для чего вырубаются значительные участки лесов Индонезии. Впрочем, в «списке обвиняемых» можно найти многие компании. Например Nestlé, которая даже заявила в мае 2010 года, что отказывается от пальмового масла из того региона.
Проводимое в 2004 году Unilever исследование (оно называлось «Real Truth About Beauty» – «Вся правда о красоте») показало, что только 12% женщин довольны своей внешностью. Считающих же себя действительно красивыми совсем мало — лишь 2%. Оценив глубину проблемы столь заниженной самооценки, что возникла в результате навязываемых СМИ стереотипов, Univeler запустила оригинальную рекламную компанию Campaign for Real Beauty («Кампания за настоящую красоту»), целью которой ставилось показать всю несостоятельность легенды о современных эталонах красоты. Рекламный ролик, получивший название Evolution, завоевал огромное количество престижных наград, в том числе и на Cannes Lions International Advertising Festival (Международный Каннский фестиваль рекламы). В рамках Campaign for Real Beauty, в том же, 2004 году был создан фонд по борьбе с комплексами в отношении внешнего вида – Dove Self-Esteem Fund (DSEF). Существует статистика, согласно которой к 2010 году фонд позволил избавится от комплексов, по крайней мере, пяти миллионам женщинам со всего мира.
Процесс создания и вывода на рынок мыла Dove и маркетинговые действия при этом
Степень новизны мыла Dove в момент вывода его на рынок можно определить как частичное изменение потребительских свойств за счет совершенствования технологических характеристик, но без принципиальных изменений технологии изготовления.
Клинические испытания доказали, что крем-мыло Dove:
не раздражает даже сухую и чувствительную кожу;
поддерживает естественную структуру здоровой кожи;
восстанавливает защитный барьер кожи, ограничивая влияние агрессивных факторов окружающей среды;
способствует отложению стеариновой кислоты на роговом слое эпидермиса и ее проникновению в более глубокие слои;
сочетается с лечебными препаратами, применяемыми при дерматитах.
Была разработана товарная марка Dove с эмблемой силуэт голуби, которая стала позиционироваться как крем-мыло.
На момент выпуска, на рынок мыло было в твердой форме т.к в 1956 году твердое мыло воспринималось потребителями как привычное и понятное. Форма мыла небольшое овальное с изображением силуэта голуби на поверхности мыла. Цвет белый т.к он ассоциируется с кремом, чистотой, мягкостью.
Основным компонентом является стеариновая кислота, увлажняющая кожу. Запах мыла приятный, нежный, ненавязчивый.
В последнем десятилетии прошлого века марке пришлось решать еще одну проблему. В 1990 году истекал срок патента на основной синтетический ингредиент, входящий в состав крема-мыла Dove, и было очевидно, что конкуренты не преминут этим воспользоваться. В 1991-м, когда стало известно, что «Procter & Gamble» собирается запустить мыло Oil of Olay, содержание рекламных сообщений Dove резко изменилось. Акцент с «увлажнения» сместился на «мягкость», а вместо привычных testimonials в эфир стали выходить ролики с «лакмусовыми» опытами. Идея мягкости, интерпретированная в телевизионной и печатной рекламе, имела успех: в течение следующих пяти лет продажи в денежном выражении выросли на 73% (что было просто невероятно для обычно медленно растущей категории), доля рынка марки увеличилась до 25%. Продажи ближайшего конкурента Ivory, также играющего на территории «мягкости», в это время равномерно падали и к 1996 году были почти вдвое меньше показателей Dove.
Рекламной кампании с привлечением реальных потребителей в качестве «свидетелей» сопутствовала PR-поддержка в печатных СМИ. Однако здесь акценты были расставлены по-другому. Телевизионная кампания была направлена на активизацию потребителей, лояльных к марке, а оставалась еще задача по привлечению случайных покупателей и тех, кто с Dove пока не сталкивался. Результаты кампании 1991-1995 годов показали, что тема «мягкости» может привлечь эти потребительские группы, и в качестве основной цели были обозначены постоянные потребители бренда Ivory, действующего на той же эмоциональной территории.
По итогам исследований выяснилось, что у Dove довольно сильная поддержка в медицинских кругах. Однако большинство потенциальных потребителей об этом не подозревали, при том, что наличие подобных сведений, по их утверждениям, повлияло бы на решение о покупке. Прямо апеллировать к медицине не позволяли законодательные ограничения, поэтому Dove выпустил буклет об уходе за кожей с ответами дерматологов, как нельзя лучше характеризующими свойства Dove. Буклет распространяется в качестве приложения к женским журналам в июне 1998 года, а опрос, проведенный осенью того же года, продемонстрировал значительный рост положительных рекомендаций медиков в пользу Dove за его «мягкость». Результаты опроса были обнародованы в СМИ в феврале и в апреле 1999 года.
Успех рекламы Dove Firming, появившейся в Великобритании в 2004 году, укрепил уверенность руководства компании в верно выбранном направлении, и кампания была адаптирована под другие продуктовые линии и локальные рынки. Глобальная «Campaign For Real Beauty» в Европе началась с размещения в журналах и газетах фотографий изображающих шесть неизвестных женщин абсолютно немодельной внешности.
Успех крем-мыла побудил производителей выпустить в 1995 году крем-гель для душа Dove. Так началась разработка целой серии косметических средств по уходу за лицом, телом и волосами. Все продукты Dove содержат 1/4 увлажняющего крема или молочка. Таким образом, из марки очищающего средства Dove постепенно трансформировался в бренд женственности, красоты и здоровья, предлагающий широкий ассортимент по уходу за телом и волосами.
Ассортимент серии Dove:
Крем-гели для душа Уход за телом Дезодоранты Линия Dove «Перед сном»
Линия Dove «Прикосновение свежести»
Антиперспирант Dove нежный шелк
Линия Dove «Сияние лета» Линия Dove «Основной уход» Линия Dove «Уход за окрашенными волосами»
Линия Dove «Контроль над потерей волос из-за ломкости»
2.3 Разработка рекомендаций по усовершенствованию процесса создания нового товара на предприятия «UNILEVER»
Исследовав процесс создания и вывода на рынок мыла Dove можно сделать следующие выводы.
Мыло Dove было разработано специально для удовлетворения определённых потребностей потребителей. Поэтому продукт соответствовал требованиям рынка на момент его выпуска. Об этом свидетельствуют большие объемы сбыта, растущая прибыль, завоевание все большей доли рынка. Но здесь огромную роль сыграли маркетинговые действия, а именно рекламные компании сумевшие донести до потребителей отличительные черты продукта от аналогичных. Ключевыми словами в рекламных компаниях стали «на ¼ состоит из увлажняющего крема», «крем-мыло», «не сушит кожу», «увлажняет». Именно специфическое позиционирование продукта как крем-мыло дало такие положительные результаты.
Но, как уже было сказано, в понятие «новый продукт» входит и усовершенствование уж существующего для продления его жизненного цикла. Именно такие попытки предприняло руководство компании Unilever когда объемы продаж начали падать.
Если в начале к процессу разработки продукта не было никаких претензий, все можно сказать было идеально, то в процессе усовершенствования возникли недоработки. Дальше компания Unilever сделало ставку на новых вариантах рекламной компании мыла Dove, а не на усовершенствовании самого продукта. И только позднее начало работать над самим мылом. В последствии были выпущены разновидности мыла: для проблемных зон, для чувствительной кожи и т.д.
В качестве рекомендаций для усовершенствования разработки продукта можно предложить следующее: при поиске идей использовать внешние источники, а именно, потребителей, конкурентов, возможно специфический круг потребителей. Ведь именно это было использовано в самом начале создания мыла Dove. Оно создавалось для ухода за кожей после ожога. И это дало грандиозные результаты.
Также необходимо большое внимание уделить дизайну продукта, его форме, цвету, запаху, структуре. Возможно, в этой области найдутся новинки способные отличить, выделить данный продукт от аналогичных и привлечь внимание потребителей.
В разработке товарной марки и умению донести до потребителей особенности продукта компания Unilever в рекомендациях не нуждается. Об этом свидетельствуют опросы, по которым мыло Dove считается самым узнаваемым.
Также положительно можно оценить работу компании Unilever в оценке рыночной адекватности. В свое время она быстро собрала информацию о том, как воспринимается товар потребителями и информацию о важности различных характеристик для общей оценки товара. Об это свидетельствует то, что были, умело, использованы в рекламной компании мнения врачей дерматологов, что стимулировало продажи.
Заключение
Целью данной курсовой работы было проанализировать процесс создания нового товара на предприятии и определить маркетинговые действия при этом. На основании анализа разработать рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности при создании нового товара.
Для достижения поставленной цели были изучены теоретические аспекты создания нового товара, определены этапы разработки нового продукта и исследован процесс разработки мыла Dove действующего предприятия Unilever.
В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты этапов разработки нового товара. Создание нового товара включает следующие этапы: поиск идей новых товаров, селекцию или отбор идей, экономический анализ идей, развитие концепции товара, разработка дизайна товара, разработка упаковки, создание товарной марки, обеспечение качества товаров, оценка конкурентоспособности, оценка рыночной адекватности.
Во второй главе было проведено исследование процесса разработки мыла Dove. В ходе исследования выявилось, главным образом то, что в конкурентных рыночных условиях разработку товара нужно проводить не только на начальном этапе создания продукта, но и на протяжении всего жизненного цикла товара. Особенно это касается товаров имеющих аналоги. Также в ходе исследования стало ясно, что в процессе разработки продукта большинство компаний, в том числе и Unilever, пропускают этап экономического анализа идеи, хотя в данном случае это не помешало компании получить высокую прибыль. Также нужно отметить, что уже в момент создания товара продумываются особенности позиционирования продукта на рынке и варианты рекламных компаний.
В результате анализа были разработаны рекомендации для совершенствования процесса создания товара. Главным из них является то, что при поиске идей эффективным является использование внешних источников, а именно, потребителей, конкурентов, возможно специфический круг потребителей. Ну и конечно, более подробно и углубленно проводить экономический анализ идей, что является сложным но, тем не менее, поможет избежать непредвиденных расходов и убытков.
Таким образом, обоснованное и корректное применение передовых методов маркетинга позволяет формировать и производить конкурентоспособные, рыночно адекватные товары, обеспечивающие получение соответствующей высокой прибыли товаропроизводителями.
Список использованной литературы
1. Басовский А.Е. Маркетинг, М: ЮНИТИ, 2002, 35-47 стр.
4. Алексунин В.А. Маркетинг, М: РИОР, 2006, 78-82 стр.
Мыло дав история создания
Гибридное решение для большей производительности!
Так или иначе, чтобы снизить негативное воздействие мыла на кожу, в него стали добавлять стеариновую кислоту, один из основных компонентов косметических кремов. Уникальность формулы получившегося продукта заключалась в высоком содержании увлажняющих веществ и отсутствии щелочи, и Unilever, оценив маркетинговый потенциал открытия, немедленно запатентовала его состав.
Считается, что символика бренда — летящий голубь («dove», в переводе с английского, означает «голубь») — символизирует собой голубя мира. Ведь изначально выпускаемая под ним продукция предназначалась для солдат, что пострадали в боевых действиях. Внешний вид и цвета логотипа могут варьироваться.
Долгое время выбор продукции Dove был невелик — только крем-мыло. Однако, начиная с 1995 года, ассортимент начали расширять. Сначала был представлен крем-гель для душа, а затем, постепенно, другие косметические принадлежности. Объединяет их (помимо бренда) состав, основанный на все той же формуле, разработанной во второй половине 50-х годов прошлого века, но все еще не устаревшей. В 1996 году появляется первая продукция Dove, разработанная специально для детей.
На сегодняшний день бренд Dove считается одним из ведущих в своей области. Он известен миллионам людей в почти сотне стран по всему миру. Обороты давно уже превысили 2,5 миллиарда долларов, из которых более миллиарда приходится на рынок США.
Интересные факты:
В состав всех продуктов, выпускаемых под брендом Dove входят животные жиры. По этой причине их избегают убежденные вегетарианцы.
Недовольны Dove и «зеленые». Ведь для производства косметики активно применяется кокосовое масло. Для его производства создаются огромные плантации, для чего вырубаются значительные участки лесов Индонезии. Впрочем, в «списке обвиняемых» можно найти многие компании. Например Nestlé, которая даже заявила в мае 2010 года, что отказывается от пальмового масла из того региона.