мыс тарханкут крым затонувший корабль история
Мыс тарханкут крым затонувший корабль история
Коментарий с сайта Belveder http://belveder.name/blog/2010/12/18/suxogruz-ibrahim-y-na-meli-u-mysa-tarxankut/
Catsw пишет:
26 июля 2011 в 21:01
Немного досыплю инфы про судно, если ещё интересно:
1е. В момент аварии оно шло своим ходом, якорем пока и не пахло, с маяка вояки сигналили им ракетами об опасности и пытались объяснить по радио, но “доблестные моряки”, для которых английский не нужен, так ничего и не поняли.
2.е При подводном осмотре судна мной было обнаружено, что ещё до того, как он налетел на пласт, он где то ещё умудрился разбить себе нос, повреждения начинались от 1…1,5 метра вниз от ватерлинии, при том, что глубина на месте, где он застрял – 8 метров.
Он просто “наполз” на пласт, второй раз смяв себе нос, след второго удара опять таки виден на носу.
3.е со слов местных, все моряки были к тому же нетрезвые, мягко говоря.
4.е Правый якорь в клюзе отсутствует, цепь натянута вдоль правого борта и уходит под дно судна, якорь там же – скорее всего кинули с перепугу, когда второй раз ударились.
5.е Окончательно судно остановилось, когда перо руля прорубило пласт на протяжении приметно 0,5…1м. При этом перо руля “проело” скалу на такую же глубину по всему сектору – видно пытались рулём работать. Так же на дне следы работы винта, сам винт отколот по линии вала и воткнут в скалу вертикально – то ли когда они машиной работали, то ли когда корма просела.
Ну как то так))
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Затонувший сухогруз «IBRAHIM-Y» («Ибрагим-Яким») у Тарханкута
В Чёрном море, у мыса Тарханкут, 17 декабря 2010 г., вечером вследствие сложных погодных условий сорвался с якорной стоянки и сел на мель сухогруз «Ибрагим-Яким», шедший под флагом Камбоджи. Судно перевозило 5 тысяч тонн металла из Николаева в порт Трабзон (Турция). По словам капитана, при первых признаках шторма они попытались стать на якорь неподалеку от мыса Тарханкут, крайней западной точки Крыма. Однако в результате неверных действий команды сухогруз развернуло боком и бросило на камни.
От некогда огромного корабля по состоянию на 2018 год осталась только надстройка, где был расположен капитанский мостик. История исчезновения второй части корабля довольно противоречивая. Одни источники утверждают, что во время шторма уже давно севший на мель корабль разломало на две части и нос унесло в море. Вторые источники утверждают, что нос корабля был порезан на металл, а остальная часть была оставлена в качестве достопримечательности расположенного неподалёку города.
Глубина дна в данном месте не более 10 метров.
История
Судно сухогруз «Ибрагим Яким» под флагом Камбоджи двигалось с грузом 5,5 тыс. т металла из порта г. Николаев (Украина) в Турцию. Так же на борту сухогруза «Ибрагим-Яким» было 2,2 тысячи литров смазочных материалов и 40 тонн дизельного топлива.
В ночь с 17–18 декабря 2010 года сухогруз «Ибрагим Яким» попал в пятибалльный шторм в районе западного берега Крыма. Экипаж судна, состоящего из граждан Сирии и Индии, пытался встать на якорь вблизи мыса Тарханкут полуострова Крым. Но сухогруз штормом был сорван с якоря и сел на мель на расстоянии 750 м от мыса Тарханкут. Освещение корабля осуществлялось от машинной установки, крен составлял 20 градусов на правый борт и корабль получил пробоину.
Фото: ivan bar «> Затонувший «Ибрагим-Яким» у мыса Тарханкут. Фото: ivan bar
Экипаж понял сложность сложившейся ситуации и в 10 вечера 17 декабря 2010 года в небо взмыла сигнальная ракета — был подал сигнал «SOS», что сухогруз «Ибрахим Яким» потерпел кораблекрушение.
На месте происшествия работали мобильно-оперативные группы и водолазное отделение. Было организовано взаимодействие с пограничной, навигационной и медицинской службами района.
В связи со сложными погодными условиями (западный ветер 15–20 м/с, шторм 4–5 баллов), тёмным временем суток и сложным рельефом морского дна, проведение аварийно-спасательных работ было крайне осложнено.
Утром 18 декабря, когда шторм немного стих, начали спасательную операцию.
На спасательном плоту 15 человек экипажа эвакуировались и были спасены группой водолазно-спасательных работ ГУМЧС Украины в АР Крым. Несмотря на пятибалльный шторм, медицинская помощь экипажу не потребовалась, жертв и пострадавших нет, на судне находилась команда из 15 человек, 12 граждан Сирии и 3 гражданина Индии. Им было предоставлено жилье в местном пансионате «Солнечная долина», одежда и питание.
Изначально Государственная администрация морского и речного транспорта Украины возложила принятие мер по устранению последствий кораблекрушения на Севастопольский морской торговый порт. В четверг, 13 января 2011, состоялся суд, который должен был разрешить порту начать проведения работ.
Сирийский судовладелец заключил договор с севастопольской частной водолазной компанией Seaborn и утром 14 января 2011 года были начаты работы по устранению последствий кораблекрушения.
Подготовительный этап спасательно-восстановительный работ предполагалось осуществить за семь дней.
Затем предполагалось, что будет осуществляться выгрузка груза 5,5 тыс. тонн металла. На третьем этапе будет проведена буксировка сухогруза в ближайший порт. Если не позволит техническое состояние и судно не удастся убрать в безопасное место, специалисты разрежут его на месте и удалят из акватории по частям.
Чтобы снять судно с мели и отправить на ремонт было запланировано частично разгрузить судно после откачки топлива. Но сирийская компания — судовладелец, медлил с началом работ по откачке нефтепродуктов и месяц не выходил на связь, а потом вообще пропал.
Впоследствии украинской стороной была произведена откачка нефтепродуктов с судна сухогруз «Ибрагим Яким».
Кораблекрушение на мысе Тарханкут
Еще несколько лет назад, фотографировала его таким
В ночь с 17 на 18 декабря 2010 года сухогруз «Ибрагим Яким», под Камбоджийским флагом шел из Николаева в Турцию с грузом металлолома. Попав в пятибальный шторм экипаж попытался стать на якорь, но судно сорвало и выбросил на мель в километре от берега.
Корабль получил пробоину корпуса, но даже после сигнала SOS, в такой шторм спасатели смогли эвакуировать людей только утром. К счастью, в результате аварии никто из 15 членов экипажа не пострадал.
Судно оказалось не застрахованным, и владевшая им сирийская компания не стала выходить на связь. Чтобы предотвратить экологическую катастрофу, украинская сторона откачала нефтепродукты. Владельцу же оказалось дешевле бросить корабль, чем оплатить работы по откачке топлива и снятия судна с мели. Имущество судна было арестовано, груз и ценное оборудование были сняты с корабля.
Остов так и остался лежать, приманивая туристов. Во время одного из зимних штормов корабль переломило пополам, и большая его часть сейчас под водой.
ru_abandoned
Забытые в прошлом (ЧИТАЙТЕ ПРАВИЛА!)
В ночь с 17 на 18 декабря 2010 года сухогруз «Ибрагим Яким» следовавший под флагом Камбоджи из порта Николаева в Турцию с грузом 5,5 тысяч тонн металлолома попал в пятибальный шторм возле мыса Тарханкут. При первых признаках шторма экипаж попытался стать на якорь вблизи мыса Тарханкут, но шторм сорвал судно с якоря и выбросил на мель в километре от берега, в результате чего корабль получил пробоину корпуса. В результате аварии никто из 15 членов экипажа, состоящего из граждан Сирии и Индии, не пострадал.
Мне удалось найти видеоролик из украинских новостей, снятый в первый день после аварии.
01. Так выглядело судно в первые месяцы после аварии (фотографии из Интернет- источников):
03. Фотография еще «живого» корабля без груза, на которой наглядно видно масштабы судна (фото из Интернет-источников):
04. Вид севшего на мель корабля в 2011 году (фото отсюда):
05. Теперь судно выглядит так. Во время одного из зимних штормов корабль переломило пополам, передняя часть затонула, а задняя пока еще возвышается над водой.
06. Приехав в этом году на мыс Тарханкут и увидев первый раз остов затонувшего «Ибрагима» я решил непременно осмотреть его поближе и по-возможности высадиться на борт. И вот в один из следующих дней, взяв с собой фотоаппарат и найдя катер, мы отправились к остову корабля.
07. Корабль сидит на мели с большим креном, который со временем, как видно по фотографиям, сильно увеличился. С берега по силуэту вообще было непонятно почему корабль выглядит так странно.
08. Положение судна стало понятно, лишь когда мы подобрались ближе.
09. Грустное и в то же время очаровывающее зрелище.
10. К сожалению высадится на корабль не получилось из-за волн, пришлось довольствоваться лишь наружным осмотром судна.
11.
12.
13.
14. Остов корабля облюбовали морские птицы.
15.
16.
17.
18. На заднем плане тарханкутский маяк, построенный в 1816-м году. Одна из достопримечательностей мыса.
19. Все время пока мы плавали вокруг остова судна было пасмурно, но как только мы поплыли назад к берегу выглянуло солнце, дав мне возможность сделать несколько красивых кадров остова корабля на фоне вечернего солнца.
20.
21.
23. Напоследок кадр, сделанный мною в первый день моего пребывания на мысе Тарханкут.
technolirik
Уютный бункер
В ночь с 17 на 18 декабря 2010 года сухогруз «Ибрагим Яким» следовавший под флагом Камбоджи из порта Николаева в Турцию с грузом 5,5 тысяч тонн металлолома попал в пятибальный шторм в районе западного берега Крыма. При первых признаках шторма экипаж попытался стать на якорь вблизи мыса Тарханкут, но шторм сорвал судно с якоря и выбросил на мель в километре от берега, в результате чего корабль получил пробоину корпуса. В результате аварии никто из 15 членов экипажа, состоящего из граждан Сирии и Индии, не пострадал.
Мне удалось найти видеоролик из украинских новостей, снятый в первый день после аварии.
01. Так выглядело судно в первые месяцы после аварии (фотографии из Интернет- источников):
03. Фотография еще «живого» корабля без груза, на которой наглядно видно масштабы судна (фото из Интернет-источников):
04. Вид севшего на мель корабля в 2011 году (фото отсюда):
05. Теперь судно выглядит так. Во время одного из зимних штормов корабль переломило пополам, передняя часть затонула, а задняя пока еще возвышается над водой.
06. Приехав в этом году на мыс Тарханкут и увидев первый раз остов затонувшего «Ибрагима» я решил непременно осмотреть его поближе и по-возможности высадиться на борт. И вот в один из следующих дней, взяв с собой фотоаппарат и найдя катер, мы отправились к остову корабля.
07. Корабль сидит на мели с большим креном, который со временем, как видно по фотографиям, сильно увеличился. С берега по силуэту вообще было непонятно почему корабль выглядит так странно.
08. Положение судна стало понятно лишь когда мы приблизились.
09. Грустное и в то же время очаровывающее зрелище.
10. К сожалению высадится на корабль не получилось из-за волн, пришлось довольствоваться лишь наружным осмотром судна.
11.
12.
13.
14. Остов корабля облюбовали морские птицы.
15.
16.
17.
18. На заднем плане тарханкутский маяк, построенный в 1816-м году. Одна из достопримечательностей мыса.
19. Все время пока мы плавали вокруг остова судна было пасмурно, но как только мы поплыли назад к берегу выглянуло солнце, дав мне возможность сделать несколько красивых кадров остова корабля на фоне вечернего солнца.
20.
21.
23. Напоследок кадр, сделанный мною в первый день моего пребывания на мысе Тарханкут.