мышиная история яснов читать

Михаил Яснов

17 ноября 1974 г.
21-й день рождения Чернова отметили у него дома в Тушино. Половина гостей – поэты: Олеся Николаева, Серёжа Мнацаканян, Саша Аронов, Вадим Черняк и приехавший из Питера Миша Яснов. Другая половина – журналистский цех: Паша Гутионтов, Вадим Марин, Гена Жаворонков, Лёня Загальский. И сидели кучками: отдельно литераторы и журналисты, отдельно школьные друзья, только Саша Аронов был один на всех: со стаканом вина переходил от одного кружка к другому и был другом всем сразу. Невероятного обаяния человек.

21 апреля 1976 г.
Проездом из Смоленска на пару часов забежали Миша Яснов с беременной женой Леной Баевской (её отца – литератора Вадима Соломоновича – они и навещали: теперь когда ещё из Питера выберутся).
Разговоры об отъезде в Германию Анатолия Гладилина. Последние его книжки на моих полках – «Евангелие от Робеспьера» и «Сны Шлиссельбургской крепости», изданные в «Политиздате», которое единственное подкармливает прозаиков, готовых писать хоть о пламенных революционерах, лишь бы не играть в более противные игры. И всё равно сохранять лицо с каждым годом труднее и труднее.

16 ноября 1976 г.
На дне рождения Чернова вся прежняя компания, плюс вернувшийся из армии Володя Вишневский, явно привыкший тянуть одеяло на себя. К полуночи прибыл Миша Яснов с метровым бенгальским огнём и фейерверком, поджигать которые все высыпали во двор, и я уже не вернулся – переел нынче стихов и разговоров.

15 сентября 1977 г. / Ленинград
Вчера весь день провели в Пушкинском доме, который не миную ни в один свой приезд, и тут повезло вдвойне – очень приличная выставка картин и фотографий Макса Волошина, устроенная по случаю 100-летия крымского гедониста.
Сегодня – в «Эрмитаже»
Остаток вечера – у славных Ясновых, агукая с Митькой, которому Наташа навезла кучу игрушек.

21 – 26 февраля 1980 г. / Ленинград
Утром – – у Рудика. Татьяна уже совсем пузатенькая, и её обычная жеманность в этом округлом положении особенно мила.
Полдня – в мастерской Валеры Мишина.
. От Люси – в музей Достоевского: Виктор Топоров читал свои переводы западных немцев. На слух запомнил лишь одно гениальное двустишие:
«К своим вождям мы относимся одинаково:
сначала ждём, пока поумнеет, потом – когда сдохнет».
(Как говаривал тов. Ленин, насчёт поэзии не знаю, а по сути всё абсолютно верно.)
Вечер – у Ясновых, где и заночевали (утром у нас Русский музей).

15 апреля 1980 г.
Приехал Миша Яснов, поселился у меня и взвился в первый же день – мальчик сверху решил сколотить нечто фундаментальное: грохочет, как прокатный стан. У Миши абсолютно разбитый вид – не понимает, как я могу жить в таком шуме.

16 апреля 1980 г.
Провожая Яснова, собрались у меня дома – Поздняев, Кружков, Вигилянский с Олесей, Чернов. Пообщались и новые стихи почитали (Миша – «Пионеры-герои», Гриша – «Левшу», «Кенгуру» и «ливерпульки», Олеся – «Может, так и рождается русская мысль. »). Яснов читал новые переводы с французского. А Вигилянский рассказал замечательную историйку. На вечеринке у Ардаматских развлекались, сочиняя байки на юбилейную тему, и Володя тоже написал «Сказку о Ленине»:
«Приходит как-то раз Алексей Максимыч Горький в Горки и спрашивает:
– А Ильич-то где?
– Так на ёлке же – Новый год ведь скоро!
Смотрит Горький в окно – и верно: сидит Ленин на ёлке и в ус не дует».

24 октября 1980 г.
Утром у Рудика и Тани в их семейном доме (на Некрасова, 25). Юлька очаровала и его, и жену, которая не преминула мне шепнуть, что из всех моих девушек эта – самая лучшая.
Вечером у Ясновых, где засиделись допоздна, у них и остались.

30 октября 1980 г.
Вечер Яснова в ЦДЛ, который здесь напротив страшного Большого дома: вполне камерный «творческий отчёт» литератора перед собратьями по цеху. Были Саша Лисняк, Владимир Арро, Коля Голь. Гужевались в баре, потом Лисняк повлёк всю компанию к себе на Литейный, где я и провёл время до полуночной «Авроры». Взял у Лисняка десяток рассказиков для «Детской страницы».

4 мая 1982 г. / Ленинград
В этот короткий приезд в общем-то никого из питерских друзей не видел, только у Миши Яснова пообедали и поснимал всё славное семейство.
Из семейных баек Ясновых –
Едет Миша с шестилетним Митькой в питерском трамвае. Мальчишка, у которого с речью традиционные проблемы, кричит на весь вагон:
– Папа! Папа, а у трамвальчика хуль есть?
Народ справедливо возмущается:
– Такой мелкий мальчик, а уже матерщинник!
– Папаша, тут же приличные люди едут.
Тут Митька наконец-то выговорил:
– Папа, так есть у трамвальчика хххруль.
– Нет у трамвайчика руля!
Когда Миша рассказал о происшествии жене, Лена отреагировала, как должно:
– Всё-таки придётся забрать Митю из детского сада.

14 января 1989 г.
Вчера опять весь вечер был у Рудольфа – они с Таней и детьми намереваются навсегда уехать в Австралию, о том и говорили. Под разговор хорошо легла питерская передача «Камертон», которую вёл мой экс-сокурсник Саша Плахов, за восемь лет нашего необщения превратившийся в квасного патриота.
Последний вечер – у Яснова: он только что вернулся из поездки во Франциию (в компании с Вознесенским, Рейном, Олесей и др.) и полон впечатлений.

17 февраля 1990 г.
В мастерской Валеры Мишина, куда пришли и Миша Яснов с Леной. Там же – подросший Даня, который теперь не расстаётся с гитарой (собирается в Москву).

20 февраля 1990 г. / Ленинград
Завтрак у Яснова, незаметно перешедший в обед. Вечером (с Мишей и Андреем Черновым) выступаем в «мемориальной» кондитерской Вольфа на Невском – Александр Моисеевич Володин вёл нашу говорильню, придавая ей эпический размах (было бы чему – про шабаш Шариковых из «Памяти» на заседании «Апреля»). На выходе устроители решили, что мы все непременно должны расписаться на стене, которую только-только покрасили реставраторы (завтрашний скандал – уже без нас).

21 – 23 декабря 2001 г. / Петербург
Уехал (на похороны Володина) вечерним поездом, до Яснова добрался к полуночи. Миша сказал, что на панихиду точно не пойдёт – не любит похорон (будто кто-то их любит), да и вечером у него приглашение на день рождения, куда и меня позвал, если что. Если – что?
. Утром в БДТ застал у края усыпанной цветами сцены Игоря Иртеньева и Витю Шендеровича – не сговариваясь, сами по себе приехали (мы трое – изо всей миллионной Москвы?).
. Поминки в Доме актёра закончились истерикой сумасшедшей тётки, которая всех достала криком “Володин вернул меня к жизни!” (Шендерович даже попросил её заткнуться), и мы втроём потихоньку сбежали. Было около восьми вечера, мой московский поезд уходил в десять, у Вити и Игоря в полночь, а на улице стояла жуткая холодрыга и хотелось в тепло. Без звонка отправились на канал Грибоедова – по адресу, который дал Яснов, где его подруга отмечала день рождения. Дверь открыла виновница торжества, которая обалдело сказала: “Ой! – телевизор…”, а мне осталось сказать ей, что это двойники Шендеровича и Иртеньева – подарок от фирмы “Заря”… Пообщаться с Ясновым уже не получилось.

29 сентября 2006 г.
Весь сентябрь пролетел в поездках по любимым дорогам: Псков, Новгород, Петербургская область, Карелия.
Сегодня впечатления от нашего путешествия улеглись, и самым памятным оказался день в Михайловском (15 сентября).
Потом была Луга (с чудовищной гостиницей, где душ и туалет имелись в конце коридора), день в Рождествене и Выре (по которым давно могу профессионально водить экскурсии, как и в доме станционного смотрителя), вечер у Сёмочкиных (впервые не остался у них ночевать, поскольку расплодившиеся Митя и Егор превратили уютный дом в шумное общежитие), и мы с Хохликом перевели дух только в Питере, добравшись до Миши Яснова.

21 сентября 2008 г.
Двойной авторский вечер Кружкова и Яснова в Кривоколенном (в уютной «Билингве»). Нечастый случай, когда два поэта и переводчика поочерёдно представляют друг друга и никто не тянет одеяло на себя. Кроме того, что славно пообщались, моя библиотека сразу озолотилась двумя новыми книжками Гриши и Миши.

4 декабря 2010 г.
Яснов выпустил замечательную книгу (взрослую) «Амбидекстр» – действительно «обоерукую»: собственные стихи и переводы Бодлера, Верлена, Рембо, Аполлинера и Превера. Что Миша виртуозный переводчик – это и доказывать не нужно, а открывает книжку поэма-цикл с вызывающим названием «Двенадцать» – серия язвительных портретов своих коллег, с одинаковым зачином: «Бросил писать. ». Где все реальны и узнаваемы, а в сложении являют общую картину нынешней поэзии, вполне драматичную. Которая органично переходит в раздел «Праздник утрат». Давно не видел книги, столь крепко организованной. И с очень жёсткой ПРАВДОЙ, способной возмутить многих:
Праздник – это выйти и шататься,
и лежать в харкоте и грязи.
Я не знаю хуже святотатства,
чем народный праздник на Руси.

1 ноября 2020 г.
Прощание с Мишей Ясновым, умершим 27-го октября.

ФОТО: Михаил Яснов / Ленинград, октябрь 1980 г.
© Georgi Yelin

Источник

Памяти замечательного поэта Михаила Яснова

Вчера случайно узнала, что в конце 2020 года умер от ковида замечательный детский поэт Михаил Яснов.

Говорит гусёнку гусь:
— Я, сынок, тобой горжусь!
Кто идёт гуськом и в ногу,
Не взлетая никуда,
Тот всегда найдёт дорогу
От сарая до пруда!
***

Нет, не сидится!
Нет, неймётся!
Хозяин в дверь ключом скребётся!
Щелчок!
А ты уже стоишь!
Чуть-чуть для виду поскулишь,
Чуть-чуть
Для храбрости
Полаешь —
А сам от радости пылаешь!
***

Сказал бульдог,
Почесывая тело:
— Простите,
Мне немножко поблохело.
Блоха бульдогу
Кротко улыбнулась:
— Простите,
Мне немножечко вскуснулось.

Как жалко, что недели
Так медленно летят!
И что, родившись, дети
Не сразу говорят!

А то бы только-только
Я маму увидал,
Как тут же бы, как сразу
«Спасибо!» ей сказал.

За то, что я родился!
За то, что я живой!
За то, что вместе с папой
Идём сейчас домой!

За то, что дверь откроем
И знаем наперёд,
Что мама напевает
И нас к обеду ждёт!

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Бестиарий, или кортеж морфея

Солнце с перерезанным горлом
Гийом Аполлинер

Я сложил свои рукописи.
Я покинул дом.

С чемоданом легче идти бегом.

Я бежал по распахнутым улицам века
с лицом человека
спешащего ниоткуда из никуда.

В белом канале стояли суда
летней флотилии –
их захватили и
обживали бездомные псы.

Баржи борт к борту покачивались, как весы.

Псы
пробегали по сходням, лежали на палубах, спали в каютах,
чутко прислушиваясь, как поют их
недруги, те, что ночами серы,
фосфоресцируя в запахе серы.

По ночам в подворотнях орудуют чайки,
и в кульках из вчерашних газет
шебаршат и ютятся печальные стайки
новостей, превращенных в крысят.

Это полночь пробила, и мост над Невой
поднялся – и отрезал от жизни былой.

Город встал предо мной лицевою стеной
полустен-полулиц.
Слышу в кроне кленовой изменчивый скрип половиц:
это ворон ученый не спит до рассвета и бродит то влево, то вправо –
все внизу для него суета и забава.

На помойках свистит голытьба: воробье, голубье.
Бьется сердце, как бьется тряпье
на балконной веревке –
и неловки
эти сбивы, рывки, чтоб вот так, задыхаясь, хватаясь руками за грудь и хватая сухими губами белесую муть кислорода, бежать под полуночный вспорх воробья.

Это я примеряюсь дышать без тебя.

Кем еще не воспеты
железная поступь, лихая осанка, геройская поза?
На казенном белье площадей прорастают хоз. меты
метемпсихоза.
Мрамор гривы, и бронза копыт, и чугун обнаженного горла
въелись в ткань, как чернильные цифры, чтоб их бесконечная стирка не стерла.
Совы вжались в фасады.
Их огромные очи склевали закаты,
что ни вечер пустые глазницы слепя.

Это я примеряюсь глядеть без тебя.

Так куда же мне дальше, в какие края?
Ходит рыба кругами, как память моя.
Лебедь спит, по пригорку к воде соскользнув.
Словно боль, под крылом успокоился клюв.
Тихий селезень к утке прижался бочком.
Кенарь в клетке сидит с канарейкой молчком.
Дрозд умолк до утра
и синица молчит.
Кто же в этой листве так беззвучно кричит,
от ночного молчанья на шаг отступя?

Это я примеряюсь любить без тебя.

Так куда же мне дальше – белой ночью так близок рассвет.
Зоопарк за тюремной стеною вздыхает во сне – и в ответ
теплым брюхом река гулко шлепает по песку
и штампует, штампует тоску.

Чьи-то морды из окон торчат, и свисают на нитках слепые глаза, и зрачки разлетелись картечью.
Вошь и гнида под мухой идут мне навстречу.
И плетут комары с пауками июньские козни.
Жук, чем ярче блестит, тем навозней.

Что за говор в округе – то азбука Морзе цикад, то сигнальная феня хвостов,
то ночной воровской пересвист разудалых птенцов из кустов,
и в пространстве глухом возникает немой, бесполезные пальцы свои теребя.

Это я примеряюсь, пытаюсь, учусь умирать без тебя.

Мои зоотечественники!
Исчадья и монстры!
Поглядите, как пестрой
бабочкой мост распрямляет крыло за крылом,
и уходит по водам
чуть заметная тень, за которой мы вскоре пойдем
по низинам земным и по горним высотам.

Кстати, что там,
что там у солнца с горлом?

Источник

Его стихи стали частью нашего мира: памяти поэта и переводчика Михаила Яснова

мышиная история яснов читать. Смотреть фото мышиная история яснов читать. Смотреть картинку мышиная история яснов читать. Картинка про мышиная история яснов читать. Фото мышиная история яснов читать

Писать для детей – значит смотреть на мир их глазами. Широко открытыми, искренними и любознательными. Михаилу Яснову это удалось в полной мере. В своих стихах он думал и говорил, как ребенок, каждый раз примеряя на себя их удивительный внутренний мир и необычные образы. По словам главного редактора журнала «Костёр» Николая Харлампиева, Михаил Яснов был постоянным членом редколлегии, и иногда во время выступления поэта создавалось впечатление, что его стихи были в этом мире всегда.

ХАРЛАМПИЕВ : Встречался с детьми, их родителями, бабушками и дедушками – к нему подходили весьма почтенного возраста старушки и старички, и они говорили, что выросли на его стихах! Стихи Яснова настолько естественны и органичны, настолько красивы и мастерски сделаны, что действительно возникает такое ощущение, что эти стихи были всегда. И, может быть, мы и не читали их в раннем детстве, но когда мы их читаем, мы понимаем, что мы с ними должны были вырасти.

В своих заповедях для детских поэтов Корней Иванович Чуковский говорил, что для детей надо писать так же, как для взрослых, только лучше, и Михаилу Яснову это удалось. Его стихи стали популярны не только в СССР и России, но и за рубежом, например во Франции, ведь поэт был еще и переводчиком с французского, и произведения Гийома Аполлинера, Поля Верлена, Жана Кокто, Артюра Рембо, Проспера Мериме и многих других читали именно в переводе Яснова. Но дети везде одинаковы, и образы, безоговорочно принятые российской детворой, полюбились и их зарубежным сверстникам.

Михаил Яснов – лауреат множества премий и наград, в том числе премии имени Самуила Маршака за лучшие детские стихи и Ордена Золотого орла «За высоту творческих свершений» от Союза литераторов Европы. Но главным для поэта было признание его юных читателей, которые сразу запоминали его стихи, в которых все обыденное становилось сказочным. Их хотелось перечитывать перед сном, как сказку, утром, начиная день, и во время игры.

«Как славно в лесу, на лугу, у реки, В том мире, где всё ещё есть чудаки: Идти бы за ними на запад, на юг, За облачной тенью, на запах, на звук!»

В своих стихах Михаил Яснов многим представал как раз таким чудаком – задорным мальчишкой, очень близким, а главное, понятным детям. Из 74 лет своей жизни почти 50 Михаил Яснов посвятил детской поэзии и в полной мере познал, говоря словами Пушкина, «восторг и вдохновенье», из которых второе являлось ему, а первое – нам, читателям. Его стихи стали частью нашего мира – наверное, самой лучшей его частью, ведь это – мир нашего детства.

Популярное

«Нуланд ещё находилась в воздухе, когда стало понятно: дальше лететь незачем»

РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: «Вот с этой статьёй Медведева сделали нестандартный, но очень интересный ход. Нуланд ещё находилась в воздухе, когда стало понятно, что дальше лететь незачем. Условия повторили те же самые: «Хотите – уходите, ничего мы вам за это давать не собираемся. Если вы не готовы уйти сегодня, мы готовы подождать. И 5 лет, и 10 – мы не торопимся. Это под вами горит, а под нами – нет».

«Не пойдёт никогда американский газ в Европу, потому что он пойдёт в Азию»

МИХАИЛ ЛЕОНТЬЕВ: «Америка производит дикое количество газа. Что, у неё меньше стало газа? Вроде нет, даже пандемийное падение преодолено. Просто в Азии газ стоит дороже. Компании, которые производят газ, не производят политических заявлений про «молекулы свободы».

Украинская элита умеет только делить и отнимать

РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: У Украины есть два варианта – либо долго и упорно перестраиваться и возвращаться к тому, с чего начинали, то есть к кооперации с Россией, либо дальше прозябать… Украинские политики умеют только делить и отнимать, добавлять и приумножать они не в состоянии, это не их специальность.

Источник

Двенадцать

1.
Бросил писать. Не хватило таланта или
работоспособности. Всё оказалось в силе
духа, в жизненной силе и в ежедневном труде.
Запил. Оброс бородой. В бороде,
как в старинном английском лимерике,
поселились птицы. Потом появились мымрики
и стали клянчить на выпивку. Он бороду окунал
в водку, в широкий бокал,
чтобы всем хватало. Мымрики расплодились.
Когда мы его хватились,
он был уже выбрит, сидел на Пряжке
и птицам, как крошки, бросал из окон бумажки.

2.
Бросил писать, потому что понял нелепость
этих защитных стен. Как ни строил крепость,
она уже не спасала от передряг.
Тут-то и объявился незримый враг:
предательство. Долго не мог понять, кто предал, – он ли, его ли?
Вдруг очутился в бескрайнем поле.
Трижды пытался – бороться, смириться, забыться,
но страница
оставалась нетронутой. Комкал ее. И ком
в горле стоял колом.

3.
Бросил писать, потому что влюбился. Стало
совершенно понятно, что прежде писал от накала
комплексов, одиночества, лицедейства.
Превратился в отца семейства
и разве что утешался экспромтами к датам.
Стал общительным, в меру богатым,
чтобы жить нараспашку. Однако,
когда он умер от рака,
нашелся его дневник: он так себе и не смог
простить, что бросил писать. И этим себя обрек.

4.
Бросил писать. Избавился от геморроя
и принялся за строительство. Роя,
копая, стругая, таская камни, доски, фанеру,
наконец-то обрел – пожалуй, не веру, но меру
и вкус: не к стихам, так к фанере, доскам, камням.
Так уставал, что порой напивался в хлам.
Но думал, все время думал: не о судьбе, об оснастке.
Дом постепенно строился и что-то росло на участке.
Ездил туда через день, через два, через три. Через четыре года
жена ушла. Наконец-то пришла свобода
ездить туда ежедневно, что ни день упиваться в дым.
Что-то мы редко видимся с ним.

5.
Бросил писать, потому что старость подкралась.
Оставалась какая-то малость,
чтобы все устроить, понять, но не вышло. Отказывала голова
и не срабатывал организм. Едва
просыпался, как начинал себя сомненьями мучить,
а плоть начинала сперва досаждать, а потом канючить
и требовала покоя. Он засыпал
в кресле и засыпал
пеплом старенький плед, залатанный кем-то из прежних
жен. А из впечатлений вовсе не стало внешних,
только те, что внутри. Но уже
было неясно, где: вне души? за душой? в душе.

6.
Бросил писать, потому что схватился сдуру
за халтуру: редактуру и корректуру.
Было уже не до славы, но хотя бы побыть на плаву.
Ринулся в прозу. Месяц за месяцем мучил главу
повести, так и застрявшей на первых страницах.
Вскоре халтуры прибавилось. Разве что ночью приснится
зыбкое нечто, влекущее нечто, – казалось, вот-вот.
Сон исчезал. И манили аванс и расчет.
Правил. Писал на полях. Относился с душой.
Но поля были собственностью. Чужой.

7.
Бросил писать, потому что дышал на ладан.
Вера спасла. Предпочел греховным балладам
пенье в церковном хоре. Светлел душой.
Стал называть стихотворство паршой.
Приходил и склонял, и доводы были вески,
но чем-то напоминали повестки
в военкомат: было столь же тоскливо и неотвратимо,
и пахло, словно от детского карантина.
Слава богу, исчез, превратился в забытое фото, в горсточку праха.
Только что выпустил книжку «Звезда монаха».

9.
Бросил писать, потому что кругом евреи.
После первой же стопки дурея,
садился спиной к стене и смотрел в окошко, набычась,
что-то пытаясь в уме разделить и вычесть.
Сумма никак не сходилась, и все получалось так,
что жизнь у него украли. А он-то, чудак, простак,
думал, что все как по маслу. Теперь ни масла, ни хлеба,
и небо, если вглядеться, чужое небо.
Даже та, что в стакане, хотя и звалась «Московской»,
явно была отравой жидовской.
Вылил к чертовой матери! Кто-то его надоумил
купить по дешевке спирту. Наутро умер.

10.
Бросил писать, потому что не смог совладать
с языком. Он хотел овладеть, со-владеть, а пришлось соблюдать
правила, от которых тошнило, но иных сотворить не смог
и следил за другими, плюясь от несносных строк.
Верность принципам превратилась в цепную ревность.
Речь спала в словаре, напоказ выставляя царевность,
но каким поцелуем какой новоявленный Даль
оживил бы ее? О, проклятый словраль!
Так тянуло войти в пословицу – но входил постепенно в раж.
Вышел в люди сухим из воды на дорогу в тираж.

11.
Бросил писать, потому что невыносимо
стало писать, потому что судьба скосила
близких друзей, потому что учителя
умерли, потому что не стало для
легких воздуха, а для души не стало
дружества, потому что перелистала
книгу судьбы мгновенная жизнь, и в ней
не обнаружилось ни высоких идей,
ни, как ни странно, тьмы этих низких истин,
кроме того, что мир во всем ненавистен
тем, кто хочет писать, но в помыслах чист –
и потому оставляет девственным лист.

12.
Бросил писать. Ночью вскочил: не спится.
К утру на руках и ногах отросли копытца.
Глянул в зеркало и увидел ослиные уши.
Бросился вон из дома. К вечеру стало хуже.
Ветер носил его по земле. Потом подошел человечек
и нацепил ему на уши белый венчик
из роз, а другой на него уселся верхом
и поехал в столичный город. С грехом
пополам он повез седока, под его угловатою плотью качаясь.

Я остался один.
Больше мы не встречались.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *