мюррей ротбард история экономической мысли

Мюррей Ротбард

мюррей ротбард история экономической мысли. Смотреть фото мюррей ротбард история экономической мысли. Смотреть картинку мюррей ротбард история экономической мысли. Картинка про мюррей ротбард история экономической мысли. Фото мюррей ротбард история экономической мысли

Книга представляет собой исчерпывающий анализ всех разновидностей вмешательства государства в экономику. Автор исследует 86 наиболее распространенных типов государственных функций. Особый интерес.

мюррей ротбард история экономической мысли. Смотреть фото мюррей ротбард история экономической мысли. Смотреть картинку мюррей ротбард история экономической мысли. Картинка про мюррей ротбард история экономической мысли. Фото мюррей ротбард история экономической мысли

Книга одного из ведущих представителей австрийской школы экономической мысли Мюррея Ротбарда «К новой свободе» представляет собой манифест либертарианства – современного извода классического.

мюррей ротбард история экономической мысли. Смотреть фото мюррей ротбард история экономической мысли. Смотреть картинку мюррей ротбард история экономической мысли. Картинка про мюррей ротбард история экономической мысли. Фото мюррей ротбард история экономической мысли

Публикуемые в настоящем издании две книги М. Ротбарда «Государство и деньги» и «Показания против Федерального резерва» являются лучшим введением в проблемы денежного обращения. В первом очерке автор.

мюррей ротбард история экономической мысли. Смотреть фото мюррей ротбард история экономической мысли. Смотреть картинку мюррей ротбард история экономической мысли. Картинка про мюррей ротбард история экономической мысли. Фото мюррей ротбард история экономической мысли

Книга начинается с краткого рассмотрения теории денег и банковского дела, а затем освещает ключевые моменты реальной истории создания Федеральной резервной системы. Автор описывает борьбу между.

мюррей ротбард история экономической мысли. Смотреть фото мюррей ротбард история экономической мысли. Смотреть картинку мюррей ротбард история экономической мысли. Картинка про мюррей ротбард история экономической мысли. Фото мюррей ротбард история экономической мысли

Книга посвящена анализу причин самой страшной экономической катастрофы в истории США. Вначале автор кратко излагает теорию экономического цикла, с помощью которой будет анализировать исторические.

мюррей ротбард история экономической мысли. Смотреть фото мюррей ротбард история экономической мысли. Смотреть картинку мюррей ротбард история экономической мысли. Картинка про мюррей ротбард история экономической мысли. Фото мюррей ротбард история экономической мысли

Murray N. Rothbard. Economic Depressions: Their Cause and Cure (1969). Данное эссе впервые вышло в свет отдельной брошюрой, изданной Конституционным Альянсом в Лансинге (шт. Мичиган), 1969. Перевод.

мюррей ротбард история экономической мысли. Смотреть фото мюррей ротбард история экономической мысли. Смотреть картинку мюррей ротбард история экономической мысли. Картинка про мюррей ротбард история экономической мысли. Фото мюррей ротбард история экономической мысли

Автор исследует периоды инфляции, банковские паники и крушения денежных систем в Америке с колониальных времен до середины ХХ в., показывая, что причиной почти всех крупных экономических катастроф в.

мюррей ротбард история экономической мысли. Смотреть фото мюррей ротбард история экономической мысли. Смотреть картинку мюррей ротбард история экономической мысли. Картинка про мюррей ротбард история экономической мысли. Фото мюррей ротбард история экономической мысли

Книга является лучшим введением в денежные проблемы. Автор показывает, что деньги возникают в ходе добровольных обменов на рынке, никакие общественные договоры или правительственные эдикты не создают.

мюррей ротбард история экономической мысли. Смотреть фото мюррей ротбард история экономической мысли. Смотреть картинку мюррей ротбард история экономической мысли. Картинка про мюррей ротбард история экономической мысли. Фото мюррей ротбард история экономической мысли

В двухтомной истории экономической мысли от Античности до середины XIX в., преддверия маржиналистской революции, Мюррей Ротбард описывает развитие представлений о ключевых экономических понятиях –.

Книга является лучшим введением в денежные проблемы. Автор показывает, что деньги возникают в ходе добровольных обменов на рынке, никакие общественные договоры или правительственные эдикты не создают.

Источник

Мюррей ротбард история экономической мысли

мюррей ротбард история экономической мысли. Смотреть фото мюррей ротбард история экономической мысли. Смотреть картинку мюррей ротбард история экономической мысли. Картинка про мюррей ротбард история экономической мысли. Фото мюррей ротбард история экономической мысли

мюррей ротбард история экономической мысли. Смотреть фото мюррей ротбард история экономической мысли. Смотреть картинку мюррей ротбард история экономической мысли. Картинка про мюррей ротбард история экономической мысли. Фото мюррей ротбард история экономической мысли

Классический либерал | КЛ запись закреплена

Мюррей Ротбард — Экономическая мысль

В двухтомной истории экономической мысли от Античности до середины XIX в., преддверия маржиналистской революции, Мюррей Ротбард описывает развитие представлений о ключевых экономических понятиях — редкости благ, обмене, торговле, полезности, ценности, издержках, цене, деньгах, проценте — и связывающих их экономических законах, а также об экономической политике, постепенно эволюционировавшей от всеохватного государственного регулирования и мелочной регламентации до относительного невмешательства и экономической свободы (laissez faire).

Автор не ограничивается, как это часто бывает, пунктирным изложением идей Великих Экономистов, а, восстанавливая живуя ткань истории, знакомит читателей с «второстепенными» фигурами, чей вклад в развитие экономической науки иногда более весом, чем у многих знаменитостей.

мюррей ротбард история экономической мысли. Смотреть фото мюррей ротбард история экономической мысли. Смотреть картинку мюррей ротбард история экономической мысли. Картинка про мюррей ротбард история экономической мысли. Фото мюррей ротбард история экономической мысли

мюррей ротбард история экономической мысли. Смотреть фото мюррей ротбард история экономической мысли. Смотреть картинку мюррей ротбард история экономической мысли. Картинка про мюррей ротбард история экономической мысли. Фото мюррей ротбард история экономической мысли

мюррей ротбард история экономической мысли. Смотреть фото мюррей ротбард история экономической мысли. Смотреть картинку мюррей ротбард история экономической мысли. Картинка про мюррей ротбард история экономической мысли. Фото мюррей ротбард история экономической мысли

мюррей ротбард история экономической мысли. Смотреть фото мюррей ротбард история экономической мысли. Смотреть картинку мюррей ротбард история экономической мысли. Картинка про мюррей ротбард история экономической мысли. Фото мюррей ротбард история экономической мысли

мюррей ротбард история экономической мысли. Смотреть фото мюррей ротбард история экономической мысли. Смотреть картинку мюррей ротбард история экономической мысли. Картинка про мюррей ротбард история экономической мысли. Фото мюррей ротбард история экономической мысли

Ну а для группы Классический либерал, это вполне фундаментальный источник идеологии и методологии взгляда либералов на экономику.

Но Вы, как я понял из анализа Вашей странички, сами либерал.
Чем же интересно тогда Вас так смущают взгляды Ротбарда на экономические школы, что высказались об этой книге с некоторым пренебрежением?

мюррей ротбард история экономической мысли. Смотреть фото мюррей ротбард история экономической мысли. Смотреть картинку мюррей ротбард история экономической мысли. Картинка про мюррей ротбард история экономической мысли. Фото мюррей ротбард история экономической мысли

Максим, собственно этот пост воспринимается мной как раз таки через призму того, что:

А) Запись публикует человек, заранее сильно верующий в догмы австрийской школы
Б) И в целом контент группы за последнее время сильно изменился в сторону ортодоксальной АЭШ — конкретно эта публикация была размещена между несколькими постами с эссе Хоппе а также со статьями с пересказом австрийских работ.
Показать полностью. Следовательно и воспринимается она не как способ понять АЭШ, а как способ прикоснуться к «непреложной истине»

Безусловно, работа представляет интерес с точки зрения изучения ортодоксальной австрийской школы и ее взгляда на историю эконом мысли. В книге даже есть интересные с банальной исторической точки зрения главы про экономику до Адама Смита, тк многие исследователи пренебрегают теми же схоластами. Но все таки нельзя не отметить очень сильную идеологизированность работы и обилие оценочных суждений (что в целом свойственно всем работам ротбарда), что для меня является отталкивающим фактором.

По моему мнению, классический либерализм вряд ли стоит отождествлять с ортодоксальной австрийской школой. Все таки он практически всегда предполагал ограниченное государство, обладающее некоторыми инструментами регулирования. А теоретические основы экономической эффективности малого государства можно найти не только в АЭШ: этой группой достаточно сильно обходится наследственная цепочка (чикагская школа) —> (пресноводные экономисты) —>прорыночная часть современного мейнстрима

К тому же в самой АЭШ к классическим либералам куда ближе хайекианцы.

Собственно даже сам Ротбард не позиционировал себя как классического либерала — в первую очередь он теоретик анархо-капитализма.

Источник

Экономическая мысль. Том 1. От Античности до Адама Смита

Скачать книгу

О книге «Экономическая мысль. Том 1. От Античности до Адама Смита»

В двухтомной истории экономической мысли от Античности до середины XIX в., преддверия маржиналистской революции, Мюррей Ротбард описывает развитие представлений о ключевых экономических понятиях – редкости благ, обмене, торговле, полезности, ценности, издержках, цене, деньгах, проценте – и связывающих их экономических законах, а также об экономической политике, постепенно эволюционировавшей от всеохватного государственного регулирования и мелочной регламентации до относительного невмешательства и экономической свободы (laissez faire). Автор не ограничивается, как это часто бывает, пунктирным изложением идей Великих Экономистов, а, восстанавливая живую ткань истории, знакомит читателей с «второстепенными» фигурами, чей вклад в развитие экономической науки иногда более весом, чем у многих знаменитостей. Ротбард показывает, что экономическая теория – это не постоянно прогрессирующая система взглядов, что она может двигаться и порой движется по зигзагообразной и даже попятной траектории, когда более поздние систематические заблуждения вытесняют более ранние, но правильные парадигмы, тем самым направляя экономическую мысль по ошибочному пути.

Произведение было опубликовано в 1995 году издательством Интермедиатор. На нашем сайте можно скачать книгу «Экономическая мысль. Том 1. От Античности до Адама Смита» в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Рейтинг книги составляет 5 из 5. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

Источник

Экономическая мысль. Том 2. Эпоха классической школы

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

мюррей ротбард история экономической мысли. Смотреть фото мюррей ротбард история экономической мысли. Смотреть картинку мюррей ротбард история экономической мысли. Картинка про мюррей ротбард история экономической мысли. Фото мюррей ротбард история экономической мысли

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

Мюррей Ротбард представляет экономическую теорию, как поле борьбы между двумя конфликтующими направлениями мысли: одно объясняло цены через взаимодействие субъективных оценок экономических агентов, второе пыталось объяснить цены при помощи издержек, в особенности затрат труда. В первой половине XIX в., которому посвящен второй том, центральное сражение этой борьбы разворачивалось в Великобритании.

Автор предлагает новый взгляд на Рикардо, Сэя и их последователей. Неожиданно выглядит роль Джеймса Милля в развитии теорий Рикардо и в организации его школы. Однако после 1820 г. рикардианство почти сошло на нет и пережило возрождение только благодаря Дж. С. Миллю. В книге впервые для обзорного сочинения имеется глава, посвященная англо-ирландской школе теоретиков полезности, представители которой уже в 1820-е гг. стояли на пороге субъективистко-маржиналистского прорыва практически во всех разделах экономической науки: в теориях ценности, факторных цен, капитала, процента, ренты. Пять глав отведены анализу генезиса и содержания воззрений Маркса.

Особо следует выделить три главы, посвященные всестороннему анализу дискуссии о слитках между денежной и банковской школами и практики регулирования банковского дела. Именно в тот период в результате трагической теоретической ошибки представителей денежной школы окончательно сложилась современная банковская система с частичным резервированием и центральным банком, генерирующая экономические циклы с чередованием бумов и кризисов.

Источник

Мюррей Ротбард «Этика свободы»

Ознакомился с трудом Мюррея Ротбарда экономиста, представителя австрийской школы в экономической науке «Этика свободы».

Должен признаться, книга произвела очень сильное впечатление. Основные тезисы:

Вся собственность на свободном рынке сводится, в конечном счете, к: (a) собственности каждого человека на свою личность и свой труд; (b) собственности каждого человека на землю, которую он обнаружил неиспользуемой и преобразовал своим трудом; и (c) обмену продуктами этого смешивания (a) и (b) на подобным же образом произведенную продукцию других индивидов на рынке.

Свободу автор определяет как отсутствие вмешательства со стороны другого человека в личность каждого человека или в его собственность (это касается в первую очередь вмешательства государства).

Никто не имеет права осуществлять агрессию по отношению к легитимной или законной собственности другого человека.

Каждая личность должна быть собственником по отношению к самой себе и что никто не имеет права нарушать подобную собственность на самого себя.

Автор очень много уделяет внимание агрессии, считая любое ее проявление преступным актом.

М. Ротбард считает, что «основной целью должно стать принуждение преступников к выплате возмещения их жертвам».

Автор приводит в качестве примера следующее: еще «в Средние Века возмещение жертве было доминирующей концепцией наказания; только с ростом власти государства правительственные чиновники все больше завладевали процессом возмещения ущерба, конфискуя все большую долю имущества преступника в свою пользу и оставляя все меньше и меньше несчастной жертве».

В принципе, и сейчас основным способом ответственности виновного является не возмещение жертве, а наказание виновного и привлечение его к ответственности. Мало того, что интересы жертвы стоят далеко не на первом месте, так и возмещению вреда жертве законодатель уделяет совсем незначительное внимание. Где здесь справедливость?

Трудно не согласиться с М. Ротбардом в том, что «жертва не только теряет свои деньги, но и выплачивает дополнительные средства за вызывающую сомнения поимку, обвинение и последующее содержание преступника, а преступник, хотя и порабощен, но не для справедливой цели возмещения потерь жертве».

Автор крайне критичен к роли государства, и небезосновательно, выступая против монополии государства на управление экономикой и обществом.

М. Ротбард определяет государство как принудительную криминальную организацию, которая существует за счет крупномасштабной регулируемой системы налогообложения-воровства, и которая справляется с этим за счет достижения поддержки большинства (опять-таки, не всех и каждого) посредством союза с группой интеллектуалов – лидеров мнений которых награждает долей силы и богатства.

На протяжении всей истории группы людей, называющих себя «правительство» или «государство» пытались – обычно успешно – принудительно получить монополии управления экономикой и обществом. В частности, государство присвоило себе в принудительном порядке монополию на полицию и военные службы, обеспечение законом, принятие решений судебными органами, монетный двор и власть создания денег, неиспользуемую землю и ресурсы («всеобщее достояние»), улицы и главные линии связи, реки и прибрежные воды, а также на средства доставки почты.

Главная монополия государства – это контроль над использованием насилия в полиции и вооруженных службах, а также судах – по отношению к ключевому моменту – последнему слову в прениях сторон по поводу преступлений и договоров.

Государство – принудительная криминальная организация, которая существует за счет крупномасштабной регулируемой системы налогообложения-воровства, и которая справляется с этим за счет достижения поддержки большинства (опять-таки, не всех и каждого) посредством союза с группой интеллектуалов – лидеров мнений которых награждает долей силы и богатства.

В войне государство приходит в себя: возвышается во власти, в численности, гордости, в абсолютном доминировании над экономикой и обществом.

М. Ротбард выступает за любое сокращение власти или деятельности государства в любой области; что любое такое сокращение в любой момент времени является снижением преступной агрессии и уменьшением паразитирования, с помощью которого государственная власть правит и конфискует права людей.

Только без участия государства можно выполнить требования естественных прав, естественного закона и соответствовать условиям всеобщей этики для всего человечества.

На все положения книги могут показаться бесспорными, но всем, кого занимают вопросы индивида, его прав, свободы, собственности, общества, государства, рекомендую обратить внимание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *