Какими тремя словами можно описать мюзикл «Чикаго»? Самые подходящие будут шок, шик и блеск. Вы согласны? Блестящая постановка, прекрасная, яркая музыка и сюжет, который потрясает и завораживает одновременно.
Мюзикл основан на реальных событиях, это шокирует и в тоже время придает ему особую остроту и пикантность. Публика всегда любила такие необычные истории, взятые из жизни. Записала и позднее опубликовала по ним пьесу журналистка Морин Даллас Уоткинс. Это произведение и послужило основой спектакля. Интересно, что один из преподавателей назвал пьесу журналистки «мерзкой и безнравственной», но она точно описывала нравы того времени.
Действующие лица
Описание
Рокси Харт
танцовщица кордебалета, убийца любовника
Вельма Келли
танцовщица, убийца мужа и сестры
Билли Флинн
адвокат Вельмы и Рокси
Эймос Харт
муж Рокси
Матрона «Мама» Мортон
надзирательница в тюрьме округа Кук
Мэри Саншайн
газетный репортер
Краткое содержание
В сюжете показана история двух танцовщиц кордебалета, которые совершили убийство и ждут судебного процесса. Но что мы видим? Подобные заседания в Чикаго 20-х годов – это настоящие шоу программы, где есть свои импресарио, подмостки, система звезд. Женщины совершили преступление, должны быть наказаны, а им готовят настоящую шоу-программу, отрабатывают роль для выступления на заседании. Причем они даже соперничают между собой за право быть «звездой». В результате одну из главных героинь благополучно оправдывают в суде благодаря лжи и кругленькой сумме, переданной пронырливому адвокату, устроившему это все.
Продолжительность спектакля
I Акт
II Акт
75 мин.
75 мин.
Интересные факты
Популярные номера
Впервые мюзикл был исполнен в 1975 году, в нем некоторое время даже играла Лайза Минелли. Однако несмотря на успех, спектакль был отодвинут на второй план новыми постановками. Вторую жизнь мюзиклу подарили режиссер Уолтер Бобби и хореограф Энн Ринкинг в 1996 году. Он был снова по достоинству оценен публикой и получил шесть премий «Тони» и «Грэмми». Даже сегодня этот спектакль является одним из самых популярных. Предлагаем и вам оценить гангстерский Чикаго в ритме джаза.
Вы спросите, а как же джаз? Эта музыка является несомненным атрибутом спектакля, буквально с первых минут звучит композиция «Весь этот джаз» в исполнении одной из героинь. Более того, вторая девушка совершила убийство любовника, поставив пластинку с этой песней и под ее же звуки призналась во всем мужу. Как вам такой поворот событий? В реальных событиях это был популярнейший фокстрот Hula Lou.
История мюзикла «Чикаго» началась без малого сто лет назад, когда из-под пера молодой журналистки Морин Даллас вышла пьеса, изобличающая продажную прессу и извращенную общественную мораль американского общества 20-хх годов ХХ века.
Морин Даллас была студенткой режиссерского факультета Иельского университета и на курсе драматического жанра получила задание написать небольшую пьесу. За основу своей работы девушка взяла реальные события, имевшие место в Чикаго в 1924 году. Тогда оправдательные приговоры были вынесены двум женщинам, совершившим убийства из ревности в состоянии аффекта. Оправдание стало возможным благодаря прессе, охочей до дешевых сенсаций, и беспринципности адвокатов, способных защищать самого дьявола. Процесс, легший впоследствии в основу многих кино- и театральных постановок, имел широкий общественный резонанс и вызвал настоящую бурю негодования, смешанного с восхищением. Профессор, которому мисс Даллас принесла свою работу на проверку, назвал пьесу безнравственной и богохульной, признав, впрочем, что в ней точно и метко разоблачены мерзкие нравы того времени и обличены пороки общества. Мортин Даллас получила самый высокий балл за свою работу, а через некоторое время ее пьеса уже с успехом шла на Бродвее. Премьера спектакля состоялась 30 декабря 1926 года и выдержала 182 представления, собирая полные залы зрителей. В 1927 году появилась первая экранизация «Чикаго», а в 1942 в прокат вышел фильм Уильяма Велдьмана под названием «Рокси Харт» в главной роли с Джинджер Роджерс. Новая жизнь пьесы началась в 1975 году, когда известный бродвейский режиссер Боб Форси решил воспользоваться творением Морис, создав на его основе красочное шоу с блестящими музыкальными и хореографическими номерами. Однако эта затея стала возможна только благодаря плодотворному сотрудничеству таких мастеров своего дела, как талантливый композитор Джон Кандер и профессиональный либреттист Фред Эбб. Сама партитура мюзикла является великолепной стилизацией под популярные американские песенки 20-х годов. Если говорить про тематику и способ подачи музыкального материала, «Чикаго» вполне можно считать водевилем.
Сюжет мюзикла
«Чикаго» в России В 2002 году состоялся дебют мюзикла «Чикаго» в России. Права на постановку мюзикла были приобретены арт студией «Алла» и «Phillip Kirkorov Produktion». Сам Филипп Киркоров вышел на сцену в роли адвоката Билли. Также в постановке были задействованы Анастасия Стоцкая (Рокси), Лолита Милявская (Мама Мортон), Лика Рулла (Вельма) и другие. 13 марта 2003 года состоялась российская премьера фильма, который был полностью дублирован русским языком. И вот спустя 10 лет самый долгоиграющий бродвейский мюзикл «Чикаго» с новым актерским составом вновь в Москве!
Киркоров не принес цветов Долиной
Российский «папа» «Чикаго» об американской постановке: «Мне сложно быть объективным. «
Премьера мюзикла «Чикаго» в строго американском варианте, состоявшаяся в Москве в субботу вечером и собравшая достаточно бомонда, была интересна не только своей заокеанской калькой со знаменитого проекта, но и чисто российской интригой. Всем, кто хоть как-то знаком с историей этого мюзикла в России, прекрасно известно, что у нас в стане его отцом-основателем является Филипп Киркоров. При этом для самого Фила «Чикаго» стал роковым явлением в жизни. Этот американский продукт если и не сломал, то до основания перевернул жизнь российского поп-короля, и посему было интересно, придет ли Киркоров смотреть новую постановку в некотором роде своих конкурентов, хотя и настоящих хозяев «Чикаго».
Киркоров пришел. Как самый обычный зритель. И даже терпеливо отработал свое положение поп-звезды: фотографировался перед спектаклем с детьми в холле по просьбе их родителей, отвечал на вопросы прессы, вежливо улыбался. Только глаза у поп-короля были уж больно печальные. Что немудрено.
— Какой лучше: ваш или этот?
— Какое чувство сейчас преобладает: ностальгия или, может, все-таки боль?
фото: Татьяна Федоткина
В финале концерта, представляя создателей американского «Чикаго» на российской сцене, организаторы не вызвали Филиппа Кирокрова на сцену, хотя могли бы представить его как человека, открывшегося этот мюзикл нашей публике и тем самым в значительной степени обеспечив его сегодняшний успех у зрителя. Но этого не произошло. Киркоров аплодировал, стоя, новой команде, куда не вошли те, кого когда-то выбрал по кастингу он сам. В качестве главной российской звезды, предназначенной стать основной приманкой для зрителя, вместо Киркорова на этот раз на сцене красовалась Лариса Долина, которой Фил, тем не менее, не преподнес цветов. После окончания мюзикла он покинул зал вместе с обычными зрителями. Анастасия Стоцкая, которой американские продюсеры не доверили главную роль, на премьеру мюзикла не пожаловала.
Рокси становится самой популярной знаменитостью в Чикаго, о чем она хвастливо заявляет, планируя свою будущую карьеру в водевиле («Рокси»). По мере того, как слава Рокси растет, известность Велмы утихает, и в отчаянии она пытается уговорить Рокси воссоздать сестринский номер («Я не могу сделать это одна»). Рокси отвергает ее, но ее заголовки заменяются последним ужасным преступлением на почве страсти («Чикаго после полуночи»). По отдельности Рокси и Велма понимают, что нет никого, на кого они могут рассчитывать, кроме самих себя («Мой лучший друг»), и Рокси решает, что беременность в тюрьме вернет ее на первую полосу.
Акт II
Велма возвращается, чтобы представить вступительный акт, возмущенная манипуляциями Рокси с системой («Я знаю девушку») и способностью соблазнить доктора сказать, что Рокси беременна; когда появляется Рокси, она радостно поет о будущем своего будущего (несуществующего) ребенка («Я и мой ребенок»). Амос с гордостью заявляет о своем отцовстве, но, тем не менее, его никто не замечает, и Билли вскрывает дыры в истории Рокси, отмечая, что она и Амос не занимались сексом в течение четырех месяцев, то есть, если она была беременна, ребенок не принадлежал Амосу, в надежде, что Амос сделает это. развестись с ней и выглядеть злодеем, что почти делает Амос («Мистер Целлофан»). Велма пытается показать Билли все уловки, которые она запланировала для своего испытания («Когда Велма встает на защиту»), к которым Рокси относится скептически. Рокси, расстроенная тем, что с ней обращаются как с «обычным преступником» и считает себя знаменитостью, вступает в жаркий спор с Билли и увольняет его; Билли предупреждает ее, что ее популярность мимолетна и что она будет такой же знаменитой, если будет висеть на петле. В этот момент Рокси становится свидетелем того, как одна из ее сокамерниц, венгерка, которая настаивала на своей невиновности, но не могла говорить по-английски и чей государственный адвокат отказывалась защищать ее, стала первой женщиной, казненной в Чикаго («Венгерский трюк с веревкой»).
Наступает дата суда, и теперь только что испуганная Рокси бежит обратно к Билли, который успокаивает Рокси, предполагая, что с ней все будет в порядке, пока она устраивает шоу из процесса («Razzle Dazzle»). Билли использует Амоса как пешку, оборачиваясь и настаивая на том, что Амос на самом деле является отцом ребенка Рокси. Когда Рокси пересказывает тщательно продуманный ложный рассказ Билли о ночи убийства Фреда (с повторным появлением Фреда на сцене в воспоминаниях ), она крадет всю фишку Велмы, вплоть до подвязки со стразами, к ужасу Мамы и Велмы («Класс») ). Как и было обещано, Билли оправдывает Рокси, но как только оглашается приговор, пресса утаскивает еще более сенсационное преступление, и мимолетная звездная жизнь Рокси заканчивается. Билли уходит, покончив с делом, признавая, что сделал это только ради денег. Амос пытается заставить Рокси вернуться домой и забыть об испытании, но ее больше беспокоит конец ее краткого пробега славы и она признает, что не беременна, и в этот момент от нее уходит Амос.
Финальная сцена переходит к чикагскому водевильному театру, где Рокси и Велма (оправданные за кулисами) исполняют новый номер, в котором они горько-сладко поют о современной жизни («Nowadays»). Бывшая Мэри Саншайн, которая, как выяснилось во время суда, на самом деле является мужчиной в костюме, принимает свою естественную мужскую форму как напористый промоутер водевиля, формируя танец Рокси и Велмы («Hot Honey Rag»), чтобы сделать его максимально сексуальным. Шоу заканчивается коротким финалом, в котором Рокси и Велма благодарят публику («Финал»).
Музыкальные номера
«Чикаго: музыкальный водевиль»
† В оригинальной бродвейской постановке 1975 года и ее афише есть несколько противоречащих друг другу списков песен. Такие песни, как «RSVP» и «Keep It Hot», которые были инструментальными пьесами в «Finale», были удалены из лицензируемой музыки, но были включены в оригинальное производство и сценарий. Другие песни, такие как «Ten Percent» в исполнении удаленного персонажа, который был агентом Велмы, и «No» в исполнении Roxie and Boys были вскоре включены в производство и появляются только на демо-записях и в оригинальной афише, но их нет в оригинальный сценарий. Другими сокращенными песнями из шоу были «Rose Colored Glasses», другая версия «We Both Reached for the Gun», «Pansy Eyes» и «Loopin ‘the Loop».
Актеры и персонажи
Главный
Источник для Вест-Энда: overthefootlights.co.uk
Основные персонажи (определенные как имеющие хотя бы один музыкальный номер) и исполнители известных сценических постановок:
Ансамбль
Персонажи одной сцены
В состав ансамбля также входят судья, бригадир присяжных, гинеколог, судебный секретарь, репортеры газет, подхалимы-мужчины для Рокси и Велмы и другие разные роли, которые обычно выполняются как двойные роли другими членами ансамбля.
Известные замены
Музыкально-постановочный стиль
Именно благодаря первоначальной постановке, а не написанию, многие из «традиционных» чикагских постановочных условностей были разработаны:
Первоначальным финалом был «Loopin ‘the Loop», двойной акт с Гвен Вердон и Читой Риверой; однако «сцена казалась слишком похожей на любительский спектакль, поэтому Фоссе попросил чего-то более« гламурного в красивых платьях »». Кусок был вырезан и заменен на «Ныне». Инструментальные части «Loopin ‘the Loop» все еще можно услышать в увертюре. Два других раздела, названные «Keep It Hot» и «RSVP», также были вырезаны из финала.
Производство
Оригинальная бродвейская постановка
Чикаго: Музыкальный водевиль открылся 3 июня 1975 года в Театре на 46-й улице и провел в общей сложности 936 представлений, закрылся 27 августа 1977 года. В актерском составе на премьере играли Чита Ривера в роли Велмы Келли, Гвен Вердон в роли Рокси Харт, Джерри Орбах в роли Билли Флинна и Барни Мартин в роли Амоса Харта. Велма Келли была сравнительно второстепенным персонажем во всех версиях Чикаго до музыкального рендеринга. Роль была конкретизирована, чтобы уравновесить роль Читы Риверы и Рокси Харт Гвен Вердон.
1979 Вест-Энд
1981 Австралия
1992 Производство в Лос-Анджелесе
1996 Возрождение Бродвея
Лондонские возрождения
Производство переехало из Кембриджского театра 27 августа 2011 года и перешло в театр Гаррика 7 ноября 2011 года с Америкой Феррерой в роли Рокси. Робин Казинс присоединился к актерскому составу в роли Билли Флинна 17 июля 2012 года. Шоу закрылось 1 сентября 2012 года после почти 15-летнего выступления в Лондоне. После закрытия гастрольный тур по Великобритании продолжился.
Чтобы отпраздновать 21-ю годовщину возрождения Уэст-Энда, Чикаго вернулся, на этот раз на открытии театра Феникс 11 апреля 2018 года с Кубой Гудинг-младшим в роли Билли Флинна, Сарой Соетерт в роли Рокси Харт, Жозефиной Габриель в роли Велмы Келли и Рути. Хеншолл в роли мамы Мортон. Смена актерского состава привела к тому, что Мартин Кемп взял на себя роль Билли Флинна, с Александрой Берк в роли Рокси Харт и Маззом Мюрреем в роли мамы Мортон. Было объявлено, что Дениз Ван Аутен возьмет на себя роль Велмы с 24 сентября 2018 года, но из-за стрессового перелома пятки ее интеграция была отложена до 7 октября. Производство, представленное в реалити-шоу ITV, The Big Audition, должно было составить замену Велме. После нескольких раундов прослушиваний по пению, танцам и актерскому мастерству Лора Тайрер была выбрана на роль.
Североамериканские туры
2019 Австралия
2021 тур по Великобритании
Международные производства
Первая постановка на японском языке возрождения Тони « Чикаго» Кандера и Эбба дебютировала в октябре 2008 года в Akasaka ACT Theater в Токио, Япония, после чего состоялась помолвка в Художественном театре Умеда в Осаке. Представленный Барри и Фрэн Вайсслер совместно с Tokyo Broadcasting System, Inc. и Kyodo Tokyo Inc., в постановке b снялись Рёко Йонекура в роли Рокси Харт, Юка Вао в роли Велмы Келли и Рюичи Кавамура в роли Билли Флинна.
По коллекции плакатов «Танцевальная эпидемия 1518», автором которых является Найге Борджес Эльвс (Niege Borges Alves), можно научиться танцевать как самые знаменитые киногерои. Серия иллюстраций пошагово изображает каждое движение танцев из наиболее популярных кинофильмов и телесериалов.
Танец под песню «Nowadays» в исполнении Рокси Харт (Рене Зеллвегер) и Вэлмы Келли (Кэтрин Зета-Джонс ) из фильма-мюзикла «Чикаго» (2002) изображен на одном из плакатов знаменитой на весь интернет серии!
«Чикаго» выстроен режиссером Робом Маршаллом как шоу, воображаемое главной героиней, Рокси Харт: сюжет разворачивается перед зрителем как ряд номеров, сменяющих друг друга. Танец Вэлмы и Рокси в этой череде картин замыкает сюжет. В российском переводе этот номер получил название «В наши дни».
В основу сценария фильма легла пьеса Морин Даллас Уоткинс, основанная на реальных событиях. В 1924 году в Чикаго действительно прогремели два дела об убийстве: обвиняемыми были Бола Аннан и Белва Гэртнер. Уоткинс в то время была журналисткой Chicago Tribune и освещала эти два нашумевших дела. Позже они легли в основу пьесы, а сама Морин «вписала» себя в сюжетную линию под ролью Мэри Саншайн.
Несмотря на то что фильм стал одним из самых кассовых за историю компании Miramax ($171 млн) и получил невероятное количество наград (6 премий «Оскар» в 2003-м, 3 премии «Золотой Глобус» в 2003-м, 2 премии BAFTA в 2003-м, 3 премии Гильдии киноактеров США в 2003-м и премию «Грэмми» в 2004-м), его экранизация претерпела весьма нелегкую судьбу.
Пьеса Морин Уоткинс была поставлена в виде спектакля в нью-йоркском театре Music Box 30 декабря 1926 года и была показана 172 раза. Позже этот сюжет претерпел две экранизации — «Chicago» (1927) и «Roxie Hart» (1942). Спустя десятки лет пьеса была положена на музыку, и 12 мая 1975 года в Нью-Йорке в Театре на 46-й улице (более известном как театр Ричарда Роджерса) состоялась премьера мюзикла «Чикаго», который был представлен публике 936 раз.
Но настоящую популярность сюжету должен был принести фильм-мюзикл, права на постановку которого выкупил Мартин Ричардс в 70-е годы. Проект обещал стать сенсацией, ведь возглавить его должен был сам Боб Фосс. Состав подобранных актеров буквально сиял от «звездности»: Голди Хоун, Лайза Миннелли и даже сам Фрэнк Синатра! К сожалению, все планы рухнули в один час — 23 сентября 1987 года Боб Фосс скончался от инфаркта миокарда.
Следующим «возрождением» мюзикла стала его бродвейская постановка, появившаяся в 1996 году, такого успеха от старого мюзикла не ожидал никто. «Чикаго» гремел на Бродвее почти 6000 раз! Вновь появилась идея снять фильм, и начался подбор актеров.
Исполнительнице роли Вэлмы Келли, Кэтрин Зете-Джонс, также предлагали роль Рокси, но она была настолько влюблена в песню «All That Jazz», что готова была на все ради роли Вэлмы! В это охотно верится, ведь Кэтрин не только потрясающе вжилась в роль, но и обошла на кастинге саму Анджелину Джоли!
Одной из причин, по которой Роб выбрал Кэтрин, были ее шикарные черные волосы, но актриса настояла на том, чтобы появиться на экране с короткой стрижкой. Кэтрин выкладывалась на 100% ради того, чтобы исполнять все танцы и трюки без дублеров, и не хотела, чтобы спадающие на лицо локоны вызвали у зрителя хоть тень сомнения в этом!
Мало кто знает, что одна из ролей второго плана, при этом одна из самых запоминающихся, досталась россиянке. Единственную повешенную в фильме «убийцу», венгерку Каталину Унияк, играет российская балерина и актриса Екатерина Щелканова. Свою партию на суде и в номере «тюремное танго» Екатерина исполняет на венгерском, но венгры безошибочно распознают ее русский акцент.
Звучит в фильме и ее русская речь: когда Билли Флинн проходит по тюремному коридору, Каталина говорит ему по-русски: «Помогите, помогите мне, пожалуйста». Зато российская школа классической хореографии видна в движениях героини Екатерины невооруженным глазом — ее партии исполнены безупречно.
Кроме Екатерины в фильме снимались еще несколько профессиональных танцоров: Дейдра Гудвин (Джун), Дениза Фэй (Энни), Тэйя Диггз (руководитель джаз-оркестра) и Себастьен Лакоз (муж Джун), все они являлись членами труппы того самого возрожденного мюзикла «Чикаго», шедшего на Бродвее с 1996-го.
Есть одно существенное различие между сюжетом мюзикла и его экранизацией, и кроется оно в автопортрете Морин Уотсон — журналистке Мэри Саншайн. В пьесе и мюзикле Мэри Саншайн изображена матроной, защищающей женщин во всех их поступках и проступках. При этом голос Мэри — необычно высокий фальцет. Интрига раскрывается на суде Рокси, когда оказывается, что Мэри Саншайн — мужчина. В фильме эта сцена отсутствует и Мэри выглядит совершенно иначе.