н дубов биография кратко

Дубов Николай Иванович

н дубов биография кратко. Смотреть фото н дубов биография кратко. Смотреть картинку н дубов биография кратко. Картинка про н дубов биография кратко. Фото н дубов биография кратко

Имя при рожденииНиколай ДубовДата рождения22 [04] октября [ноября] 1910 годаМесто рожденияг. ОмскДата смерти24.09.1983Место смертиг. КиевГражданствоРоссийская империя, СССРРод деятельностиписательЯзык произведенийрусский

Николай Иванович Дубов — русский советский писатель, прозаик, журналист.

Содержание

Николай Дубов / Биография

Николай Дубов родился в Омске в рабочей семье. Когда мальчику было двенадцать лет, семья Дубовых переехала на Украину. В 1930 г. Николай Дубов окончил школу и устроился на паровозоремонтный завод разметчиком (рабочая специальность). Там он проявил интерес к журналистской деятельности, сотрудничал с заводской многотиражкой, а затем стал ее редактором. После 1933 г. молодой человек уехал из Украинской ССР, сменил несколько мест жительства и видов деятельности. В это время Николай Дубов работал журналистом, заведующим клуба, учился на историческом факультете ЛГУ. В подмосковном Фрязино Дубов принял участие в организации библиотеки и фактически был первым библиотекарем этого населенного пункта. В годы Великой Отечественной войны Николай Иванович не попал на фронт из-за плохого зрения и работал на оборонном заводе.

Следующая повесть Дубова, «Огни на реке», вышла в 1952 г. Эта книга имела большой успех. По ней сняли фильм, ее переводили на языки народов СССР и других стран (например, в Ташкентском отделении издательства «Радуга» она выходила на персидском и бенгальском языках). Главный герой книги, мальчик из столицы, на время попал в семью дяди-бакенщика, простого рабочего человека. Но этот человек помог мальчику понять много непростых вещей, преодолеть страх и даже предотвратить крушение парохода.

Одним из таких испытаний Николай Дубов считал одиночество. В повестях «Сирота» (1955) и «Жесткая проба» (1960) главный герой находится в очень сложных жизненных условиях. Он остался без родителей, без близких людей, бродяжничал. На первый взгляд, он один на один с этим миром и ему неоткуда ждать помощи. Каким человеком он станет? Это зависит от людей, которых он встретит на жизненном пути. Каждая из этих двух повестей является самостоятельным произведением, но позже автор объединил их в роман-дилогию «Горе одному», который считается этапным произведением Дубова. За этот роман писатель в 1970 г. получил Государственную премию СССР.

Источник

Дубов, Николай Иванович

22 октября (4 ноября) 1910 ( 1910-11-04 )

н дубов биография кратко. Смотреть фото н дубов биография кратко. Смотреть картинку н дубов биография кратко. Картинка про н дубов биография кратко. Фото н дубов биография кратко

Никола́й Ива́нович Ду́бов (1910—1983) — русский советский писатель. Лауреат Государственной премии СССР (1970).

Содержание

Биография

Н. И. Дубов родился 22 октября (4 ноября) 1910 года в Омске в семье рабочего. Когда ему было 12 лет, семья переехала на Украину. С 1930 года работал разметчиком на судоремонтном заводе, был сотрудником заводской многотиражки. С 1933 сменил несколько городов, пробовал себя в разных профессиях (журналист, библиотекарь, заведующий клубом и др.), некоторое время учился на историческом факультете Ленинградского университета. В годы Великой Отечественной войны по состоянию здоровья не попал на фронт, работал на оборонном заводе.

Писателя отличало неприятие поверхностно-оптимистичного подхода к жизни. В его произведениях наряду с честными и гуманными людьми действуют стяжатели и жулики, равнодушные чиновники и карьеристы, трусы и подлецы, причем нередко они как бы заслоняют для юных персонажей позитивный мир.

Дубов изображает молодых людей в пограничных ситуациях, когда они сохраняют верность себе или ломаются, когда беда вынуждает их повзрослеть.

Искренность и правдивость прозы Дубова, достоверность описанных им коллизий вызвала интерес не только у юных, но и у взрослых читателей, была оценена по высоким литературным критериям. Об этом свидетельствует тот факт, что многие его произведения, включая обе части романа-дилогии «Горе одному», впервые увидели свет в самом авторитетном «толстом» журнале «Новый мир».

Награды и премии

Произведения

Основные издания

Экранизации

Память

Источники

Ссылки

Примечания

Полезное

Смотреть что такое «Дубов, Николай Иванович» в других словарях:

ДУБОВ Николай Иванович — (1910 83) русский писатель. Остроконфликтные произведения для детей и взрослых о нравственном формировании подростка: повести Мальчик у моря (1963), Беглец (1966); роман Горе одному (1967). Повесть Родные и близкие (1980). Государственная премия… … Большой Энциклопедический словарь

Дубов Николай Иванович — [р. 22.10(4.11).1910, Омск], русский советский писатель. Родился в семье рабочего. Живёт на Украине. Автор пьес «У порога» (пост. 1948) и «Наступает утро» (пост. 1950), повестей «На краю земли» (1951), «Огни на реке» (1952), «Небо с овчинку»… … Большая советская энциклопедия

Дубов Николай Иванович — (1910 1983), русский писатель. Остроконфликтные произведения для детей и взрослых о нравственном формировании подростка: повести «Мальчик у моря» (1963), «Беглец» (1966); роман «Горе одному» (1967). Повесть «Родные и близкие» (1980).… … Энциклопедический словарь

ДУБОВ Николай Иванович — (1910—1983), русский советский писатель. Произв. для юношества: ром. «Горе одному» (кн. 1 — «Сирота», 1955; кн. 2 — «Жесткая проба», 1960; Гос. пр. СССР, 1970), «Колесо Фортуны» (1977); пов. «На краю земли» (1951), «Огни на реке»… … Литературный энциклопедический словарь

Дубов, Николай Иванович — Род. 1910, ум. 1983. Писатель, автор романов и повестей («Мальчик у моря», 1963; «Беглец», 1966; «Горе одному», роман, 1967; «Родные и близкие», 1980). Лауреат Государственной премии СССР (1970) … Большая биографическая энциклопедия

ДУБОВ — Николай Иванович (1910 1983), русский писатель. Остроконфликтные произведения для детей и взрослых о проблемах детства, формировании личности, повести Мальчик у моря (1963), Беглец (1966); роман Горе одному (1967). Повесть Родные и близкие (1980) … Русская история

Дубов — Дубов фамилия. Известные носители: Дубов, Александр Исакович настоящая фамилия радиоведущего Семёна Чайки. Дубов, Владимир Матвеевич (р.1958) российский банкир, компаньон М.Ходорковского, находящийся в международном розыске.… … Википедия

Дубов — Николай Иванович [р. 22.10(4.11).1910, Омск], русский советский писатель. Родился в семье рабочего. Живёт на Украине. Автор пьес «У порога» (пост. 1948) и «Наступает утро» (пост. 1950), повестей «На краю земли» (1951), «Огни на реке»… … Большая советская энциклопедия

Дубов Н. И. — ДУ́БОВ Николай Иванович (1910–83), рус. писатель. Остроконфликтные произв. для детей и взрослых о проблемах детства, формировании личности, пов. Мальчик у моря (1963), Беглец (1966); ром. Горе одному (1967). Пов. Родные и близкие (1980). Гос … Биографический словарь

Петеров, Николай Владимирович — Эта страница требует существенной переработки. Возможно, её необходимо викифицировать, дополнить или переписать. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К улучшению/10 декабря 2012. Дата постановки к улучшению 10 декабря 2012 … Википедия

Источник

Дубов, Николай Иванович

22 октября (4 ноября) 1910 ( 1910-11-04 )

н дубов биография кратко. Смотреть фото н дубов биография кратко. Смотреть картинку н дубов биография кратко. Картинка про н дубов биография кратко. Фото н дубов биография кратко

Никола́й Ива́нович Ду́бов (1910—1983) — русский советский писатель. Лауреат Государственной премии СССР (1970).

Содержание

Биография

Н. И. Дубов родился 22 октября (4 ноября) 1910 года в Омске в семье рабочего. Когда ему было 12 лет, семья переехала на Украину. С 1930 года работал разметчиком на судоремонтном заводе, был сотрудником заводской многотиражки. С 1933 сменил несколько городов, пробовал себя в разных профессиях (журналист, библиотекарь, заведующий клубом и др.), некоторое время учился на историческом факультете Ленинградского университета. В годы Великой Отечественной войны по состоянию здоровья не попал на фронт, работал на оборонном заводе.

Писателя отличало неприятие поверхностно-оптимистичного подхода к жизни. В его произведениях наряду с честными и гуманными людьми действуют стяжатели и жулики, равнодушные чиновники и карьеристы, трусы и подлецы, причем нередко они как бы заслоняют для юных персонажей позитивный мир.

Дубов изображает молодых людей в пограничных ситуациях, когда они сохраняют верность себе или ломаются, когда беда вынуждает их повзрослеть.

Искренность и правдивость прозы Дубова, достоверность описанных им коллизий вызвала интерес не только у юных, но и у взрослых читателей, была оценена по высоким литературным критериям. Об этом свидетельствует тот факт, что многие его произведения, включая обе части романа-дилогии «Горе одному», впервые увидели свет в самом авторитетном «толстом» журнале «Новый мир».

Источник

Основные проблемы творчества Н.Дубова для детей. АНАЛИЗ ОДНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Николай Иванович Дубов не дожил до этого времени революционных преобразований, времени, о котором он много думал, на которое надеялся, на которое работали его правдивые, бескомпромиссные книги. В произведениях писателя никогда не было лукавой «объективности». Дескать, мое писательское дело отразить «как в жизни», а дело читателя итожить выводы. Авторская позиция Дубова всегда чётка и ясна. По крайней мере, читатель всегда точно чувствует, что писатель любит, а что ненавидит, что является его жизненным и писательским идеалом. Эта ярко выраженная, недвусмысленная позиция автора, резкий водораздел понятий «добро» и «зло» тем более важны, что Николай Дубов писал в основном о детях и подростках, затрагивал важнейшие процессы, происходящие в душе подрастающего человека, вступающего в ответственную, осмысленную пору жизни.

Начиная с повести «Огни на реке», большая часть произведений Николая Дубова печаталась в «Новом мире» Твардовского. И то, что такой журнал публиковал произведения Дубова, означало не только внимание редакции к делу воспитания новых поколений, но и к художественной и общественной позиции писателя. Современность, реальная жизнь людей всегда были в центре внимания Николая Дубова. Проблемы, им поднимаемые, были отнюдь не проблемами детского сообщества, это в равной степени были проблемы общества в целом.

Писатель говорил только о том, что сам видел, сам прочувствовал, чем сам переболел. А жизнь щедро предоставляла ему возможность пройти самые различные свои «университеты».

Желание больше узнать, больше увидеть своими глазами толкало будущего писателя в новые места, к новым профессиям. Он учился на историческом факультете Ленинградского университета, переменил множество работ и городов. Был библиотекарем, заведовал заводским клубом. В 1944 году вернулся на Украину, сотрудничал в молодежных газетах, редактировал литературный журнал.

Первые шаги в литературе Дубов сделал как драматург. И начал он очень успешно. В 1948 году его пьеса «У порога» получила первую премию. Следующая пьеса «Наступает утро» была поставлена несколькими театрами. Одним словом, перед уже не молодым, но опытным литератором открылась накатанная дорога к театральному успеху и известности. Поэтому многим показалось странным и неожиданным обращение уже заявившего о себе драматурга к прозе, да ещё адресованной детскому читателю.

Свою первую повесть Дубов запечатал в конверт и отправил в Москву в крупнейшее в стране издательство детской литературы Детгиз без сопроводительного письма, без рекомендаций. Каждый, имеющий отношение к литературе знает, что такое «самотёк». Это поток рукописей от непрофессиональных, начинающих писателей. В больших издательствах специальные редакции существуют для того, чтобы читать «самотек», отвечать авторам, давать им советы и консультации. Такая редакция существовала и существует в издательстве детской литературы.

Для «самодура», как злобно называет этого начальника маленький герой повести Дубова, и для многих других подобных ему людей, характерно убеждение, что выше всего они ставят государственные интересы. В действительности же они называют «государственными» только свои личные, глубоко корыстные интересы. И для прикрытия этого годятся самые высокие понятия. То, что в народе названо «показухой», и есть выражение этой эгоистической, антинародной сущности.

В «Беглеце» дорожные рабочие не обманываются относительно своей халтурной деятельности. «Ремонт» дороги у них сводится к тому, чтобы засыпать выбоины, залить их непрочным раствором. Ничего, что первый же проехавший по дороге грузовик уничтожает все следы этой «работы». Сами они про себя говорят: «Артель напрасный труд. «

Но даже эти халтурщики в глазах Дубова выглядят намного привлекательнее тех, кого в романе «Колесо Фортуны» участковый милиционер Кологайда называет «бородатыми пацанами». Добродушный милиционер считает их этакими взрослыми детьми, которых с самого детского сада ведут по жизни за руку родители, родственники, знакомые. Писатель не разделяет мнение персонажа своего романа. Он усматривает в этих напористых, щеголяющих эрудицией людях социальную опасность. Особенно это касается тех, кто причисляет себя к «творческим работникам». Дубов считает, что тот или иной вид творчества они выбирают потому, что, как им кажется, «это кратчайший и легчайший путь к славе и деньгам, то есть, по их мнению, к удовольствию, а в своем праве на удовольствия они не сомневаются. Убеждения им с успехом заменяют трескучие фразы, а все чувства подчинены необъятному самомнению». Молоденький бородатый кинорежиссер мечтает нарваться на этакий сенсационный киносюжет, который его прославит и сделает известным. Заводской журналист Алов полагает, что, расхвалив в книжке липовые достижения молодого рабочего, он пробьется вверх, к положению писателя. И заводское начальство сознательно идет на вранье, чтобы выглядеть получше в глазах более высокого начальства.

В произведениях Дубова выведено много разновидностей «самодуров», карьеристов, приспособленцев. Но при всем этом никогда «антигерои», люди, олицетворяющие негативные приметы времени, не одерживают идейных, нравственных побед. Победа в конечном счете не за ними.

«Юрка во все глаза смотрел на него.

Почти во всех произведениях Дубова остро ставится вопрос о взаимоотношении человека с природой. Дубов выступал в защиту природы и как публицист, до сих пор не потеряли актуальности его темпераментные статьи о судьбе Азовского моря, о хищническом и бездумном наступлении на природу в других регионах нашей большой страны.

В публицистических выступлениях Дубова немалое место занимали и экономические соображения, и забота о том, в каком виде получат землю и её богатство наши наследники. Но главное всё же Дубов видит в другом. По убеждению писателя, отношение к природе является некой лакмусовой бумажкой, определяющей социальное и нравственное лицо человека.

Взгляды Дубова на воспитание были построены прежде всего на личном жизненном опыте, на том, что видел в реальной жизни цепкий и прозорливый взгляд художника. И они соответствовали традициям передовой русской педагогики, взглядам лучшей части русской интеллигенции. Стоит вспомнить слова замечательного книговеда и просветителя Н.А. Рубакина: «Ребенок прежде всего человек, а не объект для педагогических манипуляций. За ним тоже необходимо признать своего рода гражданскую свободу и право на самоопределение, а не только вменять ему в обязанность довольствоваться тем, что ему дают г. г. старшие, слушаться в повиноваться им».

Исследуя жизнь детского коллектива, Дубов не жалеет самых жестких оценок для неумных, неумелых, неталантливых людей, профессионально занимающихся воспитанием. Он сурово говорит о плохих, схематичных книгах-руководствах для детей. «В сущности, это были не книги, а сборник задачек по поведению, примеров того, что нужно и похвально делать детям и что делать нельзя и не похвально. Придуманные мальчики и девочки совсем не похожие на тех, что были вокруг Лешки, прилежно решали эти задачки».

А пионерская организация? «На пионерских сборах тоже непрерывно говорили об учебе и дисциплине, только уже не взрослые, а сами ребята. То один, то другой пионер читал по тетрадке доклад на сборе, и о чём бы он ни был, дело всегда сводилось к тому, что нужно быть дисциплинированным и хорошо учиться. Пионеры непрерывно учили друг друга хорошему поведению и усердию. Помогало это плохо. слова эти были как бы сами по себе и не влияли на их поступки».

Вот где, по убеждению Дубова, начинается та раздвоенность, тот разрыв между словами и делами, за которыми следует моральная деформация не только отдельных людей, но и общества. И когда писатель перейдет от повествования о детстве и отрочестве героя «Горе одному» к рассказу о начале его юношеской, «взрослой» жизни, он развернет перед читателями неприглядную панораму жизни, где бюрократы, рвачи, равнодушные чиновники создают видимость деятельности. И любая попытка назвать то, что происходит, своим именем наказуется со всей безжалостностью, на какую эти люди способны. Конечно, не этим чинушам определять ход жизни. Работают заводы и фабрики, засеиваются и убираются поля, миллионы честных людей трудятся осознанно, не теряя своего человеческого и рабочего достоинства. Но с какой же силой тормозится продвижение вперед нашего общества!

Источник

Сирота (Дубов)

Содержание

Эта повесть — первая часть дилогии Николая Дубова «Горе одному». Действие происходит сразу после Великой Отечественной войны.

Часть первая. Побег [ ред. ]

Ростов. Отец пятиклассника Лёшки погиб на войне, мать умерла от тяжёлой болезни. Мальчишку взяла к себе двоюродная тётка, позарившись на комнату и нехитрый скарб.

Муж тётки, которого Лёшка называл дядей, работал в столовой железнодорожного депо и нещадно воровал. Он уважал только тех, кто умел «делать деньги», и пытался внушить это Лёшке. Толстая тётка занималась только собой и не обращала на мальчика внимания.

Вскоре дядя проворовался и удрал из Ростова, забрав Лёшку с собой. Они долго мыкались по стране, мальчику пришлось бросить школу. Наконец, дядя осел в Батуми, где стал продавцом в вино-водочным ларьке. Он обсчитывал покупателей и заставлял Лёшку работать.

Лёшка замечал всё. Ненависть к дядьке, ко всему, что он говорил и делал, искала выхода. Лёшка строил планы ужасной мести, но такие сложные и фантастические, что нечего было и думать об их выполнении.

Мальчик придумал самый страшный для дядьки способ мести: он честно отдавал покупателям сдачу. Однажды дядя застукал его за этим и избил. В отместку Лёшка разбил окна в ларьке и сбежал.

Голодный мальчик долго мыкался по Батуми, пытался просить милостыню. Людям он не доверял, боялся, что его вернут дяде. Наконец, его подобрали офицеры торгового флота, отвели на теплоход и накормили.

Утром старпом собирался отвезти Лёшку в комитет комсомола, но мальчик спрятался на пароходе и ушёл в рейс вместе со всеми. Мальчик мечтал остаться юнгой на судне, но теплоход пришёл в город на берегу Азовского моря, над которым возвышались доменные печи завода «Орджоникидзесталь». Там старпом с трудом пристроил Лёшку в детский дом.

Директор детдома Людмила Сергеевна сказала, что будет искать Лёшкины документы, без которых мальчика не примут в школу. Документы остались у дяди, его найдут, выяснят, что Лёшка — не круглый сирота, и вернут его в Батуми. Мальчик этого не хотел и решил бежать в Ростов.

Блуждая по городу, Лёшка наткнулся на ржавый, подбитый немцами пароход, который затонул у завода. Там от спас мальчишку, который не мог выбраться из затопленного трюма. Спасённый Витька стал первым Лёшкиным другом.

Из-за любознательности Витьке часто попадало от отца. Однажды он вообразил, что может делать что угодно, ведь влиятельный отец его непременно защитит, и нагрубил Людмиле Сергеевне, которая тогда вела в его классе историю, пригрозил нажаловаться отцу.

Учительница не испугалась и молчать не стала. Разразился скандал, Гущин слёг с сердечным приступом, а Витьке прилюдно пришлось просить прощения у Людмилы Сергеевны.

В тот день Лёшка побывал у Витьки в гостях. Возвращаясь в детдом, он заблудился и пришёл поздно ночью. Людмила Сергеевна, которой Гущин неожиданно предложил эту должность два года назад, уже было решила, что новенький сбежал. Лёшка рассказал ей о дяде и Людмила Сергеевна твёрдо пообещала не отдавать его этому человеку.

Часть вторая. Новый дом [ ред. ]

Лёшка прижился в детдоме, у него появились друзья и недруги. Мальчик сразу понравился Кире Рожковой, но у неё никак не получалось с ним подружиться.

У каждого обитателя детдома были свои обязанности. После уроков и по выходным дети ездили на подсобный участок, где выращивали картошку. На участке командовал Устин Захарович, который однажды появился в детдоме и взял на себя заботу о нехитром хозяйстве.

Устин Захарович признавал единственный способ обучения — давал работу, а если делали не гак, отбирал лопату или молоток, молча показывал, как надо действовать, и опять совал инструмент в руки ученику.

Людмила Сергеевна назначила Устина Захаровича инструктором по труду. Позже выяснилось, что его сына убили во время войны, а маленьких внуков и невестку немцы куда-то увезли. После войны Устин Захарович начал искать внуков, но до сих пор не нашёл. Детдомовские дети напоминали ему потерянных внучат.

Первым Лёшкиным недругом стал Валерка.

Совет пионерского отряда детдома возглавляла Алла, уже учившаяся в техникуме.

Лёшке она казалась самой красивой девочкой на свете, и он долго был в неё влюблён.

Вскоре в детдом пришла работать Дроздюк, заочно считавшая детдомовцев малолетними преступниками. Она собиралась не завоёвывать уважение детей, а бороться с ними и перевоспитывать их.

В первый день работы Дроздюк повела детей купаться. Думая об Алле, Лёшка заплыл далеко от берега. За ним увязалась вездесущая Кира, и мальчик с трудом доплыл с ней до берега. После этого Лёшку «признали своим и настоящим».

Дроздюк невзлюбила Лёшку, ведь он мог утонуть и погубить её безупречную репутацию. Она решила, что дети должны почувствовать её твёрдую руку, и быстро восстановила их против себя. Людмиле Сергеевне пришлось её уволить.

Чтобы занять и заинтересовать своих подопечных, Людмила Сергеевна разрешила устроить мастерскую и построить для неё помещение — сарайчик из битого кирпича. Заниматься с ребятами согласился Вадим Васильевич, муж одной из воспитательниц, работавший инженером на заводе, а директор «Орджоникидзестали» добыл для детдома инструменты и старенький токарный станок.

Когда мастерская заработала, самым лучшим токарем оказалась Кира.

Нашлись Лёшкины документы, он пошёл в шестой класс и попал в школу, где учился Витька. Мальчику было легко учиться, пока проходили то, что он уже знал, но потом Лёшка скатился на двойки. Потом он пристрастился к чтению, не отрывался от книг, и стал учиться ещё хуже.

Лёшку отругали на совете отряда, он обиделся на ребят и решил доказать, что станет не глупее их, если захочет. Навёрстывая пройденное в одиночку, Лёшка отдалился от друзей из-за ложной обиды и гордости, но ребята не воспринимали его детскую обиду всерьёз, и вскоре дружба возобновилась.

Витька влюбился в одноклассницу Наташу Шумову и написал ей об этом, но девочка подняла его на смех.

Лёшка по-прежнему страдал по Алле, которую по вечерам провожал какой-то ухажёр.

Часть третья. Капитаны [ ред. ]

Людмилу Сергеевну беспокоил Валера Белоус. Отец его погиб, мать посадили за торговлю пайковым хлебом. Валера остался один, начал подворовывать, но стать настоящим вором не успел — милиция отловила его и отправила в детдом. Теперь всё плохое с улицы проникало в детдом через Валеру.

Не нравилось Людмиле Сергеевне и поведение Аллы, которая не принимала участия в жизни детдома, заставляла младших убирать за собой и стала надменной. Людмила Сергеевна собрала совет отряда, на котором Аллу сместили с должности председателя. Валерку она решила перевоспитывать по-другому — предложила отпраздновать его День рождения.

Валерка был поражён праздником, устроенным для него, хулигана. Он решил, что не так плох, как о нём говорят, и начал «жить по-новому» с таким рвением, что порой его приходилось сдерживать.

Витька разлюбил Наташу и влюбился в Киру. Теперь Лёшка, Кира и Витя были неразлучны. Вскоре к их компании присоединилась и Наташа. Лёша получил письмо от старпома, который устроил его в детский дом. Он стал капитаном и долго плавал в заполярье. Это письмо разбудило в Витьке желание стать капитаном. Он предложил друзьям организовать тайное общество «Футурум» и изучать морское дело, придумал девиз, герб и шифр, которым ребята шифровали безобидные записки.

Одна из шифрованных записок попала в руки старшего пионервожатого школы Гаевского.

Он заподозрил тайный умысел, чтобы выслужиться, раздул из детской игры целый заговор и запугал директриссу школы. Лёшка отказался рассказывать о «Футуруме», поскольку поклялся хранить тайну, и Гаевский окончательно уверился, что дети вовлечены в шпионскую организацию.

Наташа болела и ничего не знала, а Витька и Кира испугались. Лёша понял, что ему придётся отдуваться за всех. Дроздюк, работавшая теперь в гороно и успевшая настроить заведующую против Людмилы Сергеевны, охотно подхватила идею Гаевского о заговоре.

Теперь Лёшке грозило исключение из школы, и Людмила Сергеевна ничем не могла помочь — её саму вызвали в гороно и жёстко отчитали. Лёшка сбежал с уроков. Гаевский торжествовал.

Свистящий хлыст отсекал всё, что у Лёшки было, очерчивая вокруг него роковой круг. Вне круга было всё — школа, товарищи, будущее. В кругу были только Лёшка и его обида.

Волнуясь за Лёшку, Кира рассказала Людмиле Сергеевне о «Футураме». Та немедленно отправилась к секретарю горкома Гущину и рассказала, во что Гаевский попытался превратить невинную детскую игру.

Гущин распорядился расследование прекратить и ребят оставить в покое. Гаевского уволили, и вскоре у ребят появился новый молодой пионервожатый. Вернувшись от Гущина, Людмила Сергеевна обнаружила спокойно спавшего Лёшку, который всё это время отсиживался у Витьки.

Людмила Сергеевна заметила, что Алла красит губы и выщипывает брови, решила, что ей пора стать самостоятельной, и выбила девушке место в общежитии. Алла ушла, ни с кем не попрощавшись.

Новый пионервожатый организовал кружки по интересам. Наташа увлеклась морской биологией, Кира мечтала стать фрезеровщицей, Лёшка же решил пойти в сталевары.

Вскоре нашлись внуки Устина Захаровича. Людмила Сергеевна разрешила привезти их в свой детдом, чтобы мальчики росли под присмотром.

Ребята сдали экзамены и перешли в седьмой класс. Не пошёл в школу только Лёшка — он отнёс документы в ремесленное училище.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *