на двух колесах история велосипеда
Обзор комикса «На двух колесах. История велосипеда» (МИФ)
Комикс «На двух колесах. История велосипеда» Оливье Мелано был впервые издан на русском языке в этом году Издательством «МИФ» (Манн, Иванов и Фербер).
Книга представляет собой некий гибрид привычного комикса и небольшой энциклопедической статьи. В основной рисованной части Мелано использует классический прием, и помещает историю в уста старика. Который после небольшого инцидента с беговелом внука, решает поведать ему, а заодно и читателю, о непростой судьбе их семьи, которая была тесно связана с велосипедами.
Что интересно, впервые велосипед появился именно в формате беговела, и вот два века спустя это средство передвижения по-прежнему в ходу. Правда в далеком 1817 году изобретение Карла Дреза, получившее название «дрезина», было единственным двухколесным чудом инженерной мысли, и не имело других аналогов. Как раз на таком беспедальном деревянном коне предок рассказчика Оноре Пиньон разбился насмерть, налетев на стаю куриц.
Затем спустя много лет его внук Адриан вместе с другом Эрнестом Мишо, решил немного модифицировать беговел, добавив подставки для ног. Так у велосипеда появились первые педали: они крепились к переднему колесу и приводили велосипед в движение. Мастерская Мишо вскоре открыла целую фабрику по производству велосипедов, а Адриан Пиньон открыл свой магазин, где на протяжении многих лет продавал самые новые модели. Кроме того Адриан активно участвовал в гонках, так в 1871 году к нему из Англии приехал велосипед гран-би, отличавшийся огромным передним колесом, высотой порядка полутора метров, и высокой скоростью. Однако ездить на таком велосипеде было крайне непросто и очень опасно.
Но велосипед был не только средством передвижения и частью соревновательной культуры. В 90х годах 19 века в Европе активно набирало обороты движение за права женщин, и зачастую демонстрантки устраивали массовые велопробеги с лозунгами и транспарантами. Так велосипед стал еще и инструментом борьбы с гендерным неравенством. Кроме того, не каждый знает, что во время первой мировой войны были специальные батальоны велосипедных войск. Складные велосипеды оказались гораздо удобнее и практичнее лошадей. Однако вскоре им на смену пришли более усовершенствованные средства передвижения, оборудованные моторами. Хотя в ходе второй мировой войны и сразу после ее окончания из-за проблем с топливом, велосипеды вновь обрели популярность.
Сейчас, спустя два века после изобретения беговела, во всем мире наблюдается очередной виток интереса к велосипедам. В крупных городах повсюду расположены велопрокаты, и правительство всячески поддерживает велосипедистов, которые помогают разгрузить автомобильный трафик. Обо всем этом и многом другом вы сможете узнать из энциклопедической части книги, которая весьма и весьма информативна.
Если же говорить о русскоязычном издании, то здесь все стандартно для издательства «МИФ» — увеличенный формат, твердая обложка, приятная плотная бумага и очень качественная полиграфия. Можно смело утверждать, что книга «На двух колесах. История велосипеда» будет интересна не только вело-энтузиастам, но и в принципе любому человеку, который интересуется историей возникновения предметов.
На двух колесах
На двух колесах
Видео
О книге
Графический роман «На двух колесах» просто и ярко рассказывает об изобретении и развитии велосипеда. Через полную приключений историю одной семьи вы узнаете:
— как появился первый велосипед,
— кто придумал педали,
— где проходили первые велосоревнования,
— можно ли на велосипеде играть в футбол,
— какую роль велосипед сыграл в эмансипации женщин и Первой мировой войне,
— и множество других интересных фактов о любимом средстве передвижения.
Фишки книги
— В конце книги есть приложение с фотографиями и исторической справкой обо всех этапах развития велосипеда.
— Из-за необычной формы изложения история читается очень просто.
— Сложно оторваться — главный герой-рассказчик сохраняет интригу до самого конца книги.
Для кого эта книга
Для всех, кто любит велосипед и хочет узнать о нем больше.
Для любителей комиксов.
Для детей от 8 лет и взрослых.
Фотогалерея
Об авторе
Оливье Мелано — французский художник, автор нескольких успешных серий bande dessinée (рисованных историй).
Родился в 1957 году в Париже и по сей день живет в Париже. Получил высшее образование в сфере искусства по специальности «Изобразительное искусство», а сейчас преподает рисование в школе, пишет и создает иллюстрации для прессы и книг. Изначально Мелано рисовал только для взрослых, но благодаря своей дочери он открыл для себя юношескую и подростковую литературу и постепенно стал иллюстрировать журналы для подростков, а потом и писать для них книги.
С 1996 года Оливье Мелано публикует свои альбомы по истории в коллекции «Архимед» издательства «l’École des Loisirs». Уникальность его книг в том, что по расположению иллюстраций и текста, они очень напоминают комиксы, а такое большое количество картинок позволяет автору дать максимальное количество информации. Оливье Мелано создает книги на очень разные темы, те, которые интересны лично ему. Его любимые материалы для рисования: уголь, чернила, акварель, а также гуашь.
Оливье Мелано: На двух колесах. История велосипеда
Sur Deux Roues
Аннотация к книге «На двух колесах. История велосипеда»
О книге
Графический роман «На двух колесах» просто и ярко рассказывает об изобретении и развитии велосипеда. Через полную приключений историю одной семьи вы узнаете:
— как появился первый велосипед,
— кто придумал педали,
— где проходили первые велосоревнования,
— можно ли на велосипеде играть в футбол,
— какую роль велосипед сыграл в эмансипации женщин и Первой мировой войне,
— и множество других интересных фактов о любимом средстве передвижения.
Фишки книги
— В конце книги есть приложение с фотографиями и исторической справкой обо всех этапах развития велосипеда.
— Из-за необычной формы изложения история читается очень просто.
Для кого эта книга
Для всех, кто любит велосипед и хочет узнать о нем больше.
Для любителей комиксов.
Для детей от 8 лет и взрослых.
О книге
Графический роман «На двух колесах» просто и ярко рассказывает об изобретении и развитии велосипеда. Через полную приключений историю одной семьи вы узнаете:
— как появился первый велосипед,
— кто придумал педали,
— где проходили первые велосоревнования,
— можно ли на велосипеде играть в футбол,
— какую роль велосипед сыграл в эмансипации женщин и Первой мировой войне,
— и множество других интересных фактов о любимом средстве передвижения.
Фишки книги
— В конце книги есть приложение с фотографиями и исторической справкой обо всех этапах развития велосипеда.
— Из-за необычной формы изложения история читается очень просто.
Для кого эта книга
Для всех, кто любит велосипед и хочет узнать о нем больше.
Для любителей комиксов.
Для детей от 8 лет и взрослых.
Родился в Париже в 1957 году. Живет в Париже. Получил диплом по специальности «Изобразительное искусство». Преподаватель рисования, автор и иллюстратор книг. В работе использует карандаш, тушь, акварель или гуашь. С 1996 года издает разные по тематике книги для детей, в которых сочетаются история и комиксы. Именно такой подход делает его книги уникальными.
Больше комиксов и графических романов в навигаторе по проекту МИФ.Комиксы. Это книги с закрученным сюжетом, необычными героями и великолепными иллюстрациями. Приключения, биографии, научпоп и истории, понятные без слов! Посмотрите сами
Рецензии на книгу « На двух колесах. История велосипеда » Оливье Мелано
Покупала дочке 1 год 11 месяцев на вырост, однако ей книга очень понравилась. То и дело просит почитать про велосипеды.
Книга занимательная, хороший подарок, но маленькая. Брала со скидкой 40%, но даже так кажется, что цена завышена.
Книгу приобрели в подарок на день рождение девочке 11 лет, занимающейся в велошколе.
Главные герои: дедушка, внук Тео, внучка Леа гуляют в парке. И когда мальчик падает со своего беговела, дедушка, подойдя к нему, говорит, что внук-сорвиголова пошел в их предков и начинает свой рассказ.
Из которого вы узнаете через историю одной семьи об изобретении и развитии велосипеда, как появился, кто придумал педали, где проходили первые велосоревнования, можно ли на велосипеде играть в футбол, какую роль велосипед сыграл в освобождении женщин и Первой мировой войне, и множество других интересных фактов.
В конце книги есть приложение с фотографиями и исторической справкой обо всех этапах развития велосипеда. Из-за необычной формы изложения история читается очень просто.
Автор говорит как важно не забывать историю своих предков, поддерживать связь поколений.
Увлекательная и познавательная книга от французского художника и автора Оливье Мелано. Прекрасное полиграфическое качество! Но цена, по-моему явно завышена. Дороговато выходит для любителей велосипедов:)))
Снова подбирал книги для брата и нашел самое то – история велосипеда в комиксах. Чем понравилась книга – то, что автор очень нетривиально подошел к вопросу. Информацию он преподнес в виде живой истории людей, в виде газетных заметок. Выходит, что и наглядно, и сюжетно, и информативно. Хорошо еще и то, что художник – автор этой книги. В общем, для подростка, не интересующегося чтением, книга будет неожиданно интересным подарком.
Книга «На двух колесах» относительно небольшая, маленькая по размеру, но это не мешает ей быть очень интересной. Дочка прочитала достаточно быстро, но осталась довольна. Я бы с удовольствием купил еще комиксов от Оливье Мелано, но их в Лабиринте нет(
В доступной и интересной форме для детей, начиная примерно с пяти лет, рассказывается история велосипеда. Книга с картинками, историческими справками и комиксами, что создаёт ощущение скорее чтения журнала. В целом это не плохо именно с ориентаций на целевую аудиторию (скорее школьников), так как такой формат упрощает чтение и делает его более занимательным.
Подарили комикс племяннику, который с велосипедом чуть ли не спит. Он был доволен, как слон, и забрал показать друзьям. А я от себя добавлю, что комикс не глупый, есть много фактов про велосипед и его историю. Ну и иллюстрирование на уровне. В общем достойная книга.
Эта книга сочетает интригу с историей. Построена она в форме рассказа деда своему внуку о некоем событии, которое рассорило его с отцом. На фоне разворачивается целая семейная история от дальних предков до современности. А заодно и история велосипедов. Есть вещи, которые и я не знала: про велобол, например, или про велосипедные войска, которые, как я понимаю, очень недолго просуществовали. Получилась интересная книга, которую можно не только детям показывать, но и просто дарить увлекающимся людям. У меня друг держит веломастерскую, у него маленький сын. Отличный подарок вышел!
О книге
Графический роман «На двух колесах» просто и ярко рассказывает об изобретении и развитии велосипеда. Через полную приключений историю одной семьи вы узнаете:
— как появился первый велосипед,
— кто придумал педали,
— где проходили первые велосоревнования,
— можно ли на велосипеде играть в футбол,
— какую роль велосипед сыграл в эмансипации женщин и Первой мировой войне,
— и множество других интересных фактов о любимом средстве передвижения.
Фишки книги
— В конце книги есть приложение с фотографиями и исторической справкой обо всех этапах развития велосипеда.
— Из-за необычной формы изложения история читается очень просто.
Для кого эта книга
Для всех, кто любит велосипед и хочет узнать о нем больше.
Для любителей комиксов.
Для детей от 8 лет и взрослых.
Родился в Париже в 1957 году. Живет в Париже. Получил диплом по специальности «Изобразительное искусство». Преподаватель рисования, автор и иллюстратор книг. В работе использует карандаш, тушь, акварель или гуашь. С 1996 года издает разные по тематике книги для детей, в которых сочетаются история и комиксы. Именно такой подход делает его книги уникальными.
Первый в мире велосипед: кто его изобрёл и когда он появился
История велосипеда
Официальная история велосипеда началась в 1817 году после того, как немецкий профессор Карл фон Дрез создал и спустя год запатентовал первый двухколесный самокат, который был назван “машиной для бега”. Деревянный самокат, в дальнейшем в народе прозванный “дрезиной”, был снабжен двумя колесами и рулем, и в общем был похож на велосипед, но только без педалей.
Изобретение Карла фон Дрез
«Машина для бега» Карла фон Дрез
Примерно в 1839—1840 годах кузнец Киркпатрик Макмиллан из Шотландской деревушки усовершенствовал “дрезину”, добавив ей педали и седло. Педали толкали заднее колесо, с которым они были соединены металлическими стержнями посредством шатунов. Велосипедист восседал на седле между передним и задним колесами, а передним колесом можно было поворачивать с помощью руля. По сути доработанный Макмилланом велосипед можно смело назвать первым прототипом нынешнего велосипеда, но к сожалению он остался совершенно не замеченным и малоизвестным.
Рисунки велосипеда Киркпатрика Макмиллана
Усовершенствования Киркпатрика Макмиллана
Велосипед Киркпатрика Макмиллана
Изобретение Пьера Лалмана
В 1963 Лалман отправляется в Париж, где он и смастерил свою первую модель. А уже в 1864 году он, совместно с промышленниками братьями Оливье и в сотрудничестве с каретным инженером Пьером Мишо, начинает массовый выпуск своего изобретения. Именно каретный инженер Пьер Мишо догадался сделать раму велосипеда металлической, все предыдущие изобретения были деревянными, а по некоторым сведениям название “велосипед” придумал тоже Мишо. Спустя два года Лалман уезжает в Америку, где и запатентует свое изобретение.
Пьер Лалман со своим изобретением
Велосипед Пьера Лалмана
В 1867 году изобретатель Каупер предлагает удачную конструкцию металлического колеса со спицами.
А в 1878 году английский изобретатель Лоусон вводит в конструкцию велосипеда цепную передачу.
Самые первые велосипеды похожие на нынешние назывались Rover — “Скиталец” и были сделаны в 1884 году английским изобретателем Джоном Кемпом Старли. Они выпускались с 1885 года по 2005 года. Велосипед, к большому удивлению тех времен, обладал цепной передачей на заднее колесо и одинаковыми по размеру колесами.
Одна из первых версии Rover — “Скитальца”
Rover — “Скиталец”
В 1888 году шотландец Джон Бойд Данлоп изобрел надувные шины из каучука. Они были гораздо совершеннее своих предшественников запатентованных в 1845 году. Благодаря новым каучуковым шинам велосипеды избавились от обидной клички “костотрясы” и это способствовало их популяризации. 1890-е годы были золотым веком велосипедов.
Хотя велосипеды того времени и стали в визуальном плане похожи на современные, то материалы из которых они были изготовлены были далеки от идеала. Так как нержавеющую сталь не умели еще варить, то рама и все металлические детали были изготовлены из ржавеющей стали и не были покрашены. Уход за таким велосипедом требовал трудоемкого ухода: чистка, смазка, промывание бензином или керосином после каждой поездки.
В это же время появлялось множество модифицированных вариантов велосипедов: складной, алюминиевый, с разными колесами, тандемы, лигерад — велосипед которым можно управлять лежа.
Лигерад
Тандем 20-века
Складной велосипед
демонстрация склодного велосипеда
За последние сто лет популярность велосипедов переживала свои пики и спады. Начиная с 1905 года популярность велосипедов начала падать из-за развития автомобильного транспорта. А к 1940 в Америке велосипед начали воспринимать как всего лишь игрушку для детей. А с конца 60-х велосипеды постепенно снова стали входить в моду, благодаря пропаганде здорового образа жизни и всеобщему осознанию важности экологических проблем.
Ниже я подобрала для вас фотографии велосипедов и велосипедистов прошлых столетий. Приятного просмотра.
Создание велосипеда
В самом начале 1818 года барон Карл Фридрих Кристиан Людвиг Драйс фон Зауерброн из немецкого города Карлсруэ запатентовал созданное годом ранее первое двухколесное самодвижущееся средство, послужившее праобразом современного велосипеда. Изобретатель назвал свое детище «Laufmaschine», что в переводе означало «машина для бега». Это изобретение очень напоминало современный велосипед, только без педалей и с деревянной рамой.
Интерес к дрезинам был настолько велик, а прибыли от их продаж были таковы, что уже в конце 1818 года британский коммерсант Денис Джонсон объявил о выпуске новой, усовершенствованной модели. Возникла небольшая заминка – потребовалось новое слово для обозначения усовершенствованной дрезины, дабы отличать старую модель от существенно переработанной новой (иначе это все равно что изобрести дирижабль и продолжать называть его старым словом «аэростат»).
Однако эта неловкая пауза длилась совсем недолго – французский изобретатель Жозеф Нисефор Ньепс, больше известный как первооткрыватель фотографии, предложил слово vélocipède «велосипед» практически сразу же после появления новой модели дрезины.
Французское слово «велосипед» образовано сложением двух латинских слов velox «быстрый» и pedis «ноги» (т.е. буквально «быстроног» или «быстроножник»). Обращение к латыни было не случайно – во-первых, латынь всегда была языком ученых мужей, а во-вторых, французы больше других европейских народов любили баловаться латинскими словечками. Однако авторство слова «велосипед» оспаривается другим французом.
По второй распространенной версии усовершенствованная модель Дениса Джонсона была названа dandy-horse (т.е. «лошадка английского денди»). А вот слово «велосипед» появилось немного позже.
Модели, разработанные в начале XIX века
1791 год. Графу Комте де Сикрак приписывают строительство целерифера, якобы, игрушечной деревянной лошади с двумя колесами вместо двух полозьев. Этот первый велосипед в настоящее время считается патриотическим мифом, созданным французским историком в 1891 году. Этот миф был развенчан французским исследователем в 1976 году. На самом деле, был случай, когда Жан Сиврак из Марселя продал за границу четырехколесный скоростной тренажер под названием целерифер в 1817 году.
1801 год. Упоминание о велосипеде в России. Якобы, крепостной кузнец Ефим Артамонов построил железную конструкцию с передним колесом в рост человека, задним — меньшим вдвое. Также был руль, седло, педали. На этом большеколёсном велосипеде Артамонов сделал нереальный марафон из своего родного городка Верхотурье, что возле Перми, до Москвы. Об этом событии сделана лишь одна запись в «Словаре Верхотурского уезда Пермской губернии» о том, что мастеровой уральского завода Артамонов бегал на своем изобретении во время коронации. Словарь издан более чем через сто лет после этого события, в 1910 году. Говорится также, что сама тележка Артамонова забрана в царскую коллекцию редких вещей и вскоре утеряна.
Эта история многими подвергается сомнению, даже русскими исследователями в документальном фильме об истории велосипедов, созданном по экспонатам зала Веломото в Московском политехническом музее.
1817 год. По-разному называли первый в мире велосипед: беговая машина, дрезина и денди-лошадь. Он был изобретен немецким изобретателем бароном Карлом Дрезом в ответ на широко распространившийся голод и массовый забой лошадей, вследствие неурожайного года. Ранее случилось извержение вулкана Тамбора.
Самый первый велосипед имел руль-держатель над передним колесом. Это первый двухколесный транспорт. От него пошло развитие принципа построения всех транспортных средств с двумя колесами, преимущество, которого в том, что велосипед или мотоцикл имеют минимальное сопротивление качению. Велосипеды Дреза были сделаны целиком из дерева. При езде на них нужно было находить баланс на переднем колесе, чтобы сдвинуть его немного при повороте. Люди тогда не решались убирать ноги с безопасной земли, поэтому деревянные велосипеды приводились в движение при помощи бега по поверхности.
После хорошего урожая в 1817 году верховая езда на велосипедах в городах была запрещена по всему миру, так как большинство велосипедистов катались по брусчатке, а на ней они не могли балансировать и сбивали пешеходов. Со временем эта причуда прошла сама собой. Потребовалось почти 50 лет, пока не появилось новое поколение людей с лучшим чувством равновесия.
Самокат Дреза
Рулевая ось смещена вперед относительно середины колеса (если говорить «по-рабоче-крестьянски») – благодаря этому колесо стабилизируется по ходу движения (закон физики). Кстати, рулевую ось современных велосипедов делают наклонной с той же целью.
Также Дрез описал в газете возможные модификации своей машины. Таким образом конструкция «беговела для взрослых» получилась довольно удачной и быстро распространилась по разным странам.
В частности, английский делец Денис Джонсон удачно «раскрутил» свою модификацию самоката с регулируемой высотой седла (здесь уже появляется термин «велосипед»). А сама машина получила народное название «денди-лошадь» (из-за щеголеватого вида тогдашних велосипедистов).
Так совпало, что в 1815 г. произошло крупное извержение вулкана в Индонезии, а в 1816 (как следствие) – аномально холодное лето и неурожай (в Европе и Северной Америке). В результате существенно сократилось поголовье лошадей.
Считается, что именно эти события натолкнули Дреза на мысль о разработке «альтернативного вида транспорта». Не исключено также, что нехватка лошадей способствовала распространению самокатов (т.е. Дрез «просто угадал»).
К тому же, в первой трети XIX века в Западной Европе сформировалась сеть проселочных дорог с покрытием из щебня (что так же располагало к передвижению колёсным транспортом).
Так или иначе, многие европейские и американские производители карет стали выпускать собственные версии или клоны «машины для бега».
Однако с распространением нового транспорта появились и связанные с ним аварии. Очевидно, что культура вождения велосипеда была ещё не высока, да и конструкция не совершенна. Дошло до того, что власти некоторых городов стали запрещать «механическую лошадку»… в результате – интерес к велосипеду как ярко вспыхнул, так же быстро и угас.
Педальный велосипед
Лишь через 50 лет появилось значительное усовершенствование – педали. Они позволили изолировать пассажира от дороги и резко увеличить скорость катания, а также обеспечить комфорт от него.
Привода не существовало, и для увеличения скорости движения – особенно по неплохим, по тем временам, городским дорогам – увеличивалась окружность ведущего (переднего) колеса. Так появились всем известные «Фарт-феннинги» – от расхожих монет, которые сильно различались в окружности – велосипеды, переднее колесо которых в несколько раз превышало задние.
Новая конструкция начала порождать новые изобретения – появились четырёхколёсные велосипеды и первые тандемы, создавались настоящие произведения искусства.
Скиталец
Первый велосипед, похожий на используемые в наши дни, назывался Rover — «Скиталец». Он был сделан в 1884 году английским изобретателем Джоном Кемпом Старли и выпускался с 1885 года. В отличие от велосипеда «пенни-фартинг», Ровер обладал цепной передачей на заднее колесо, одинаковыми по размеру колёсами, и водитель сидел между колёсами.
Велосипеды такой конструкции получили название безопасных (Safety), а слово Rover во многих языках и поныне обозначает велосипед (польское Rower, белорусское Ровар, западноукраинское Ровер [Ров`эр]).
Велосипедная прогулка. Акварель. Около 1887 г.
В 1888 году шотландец Джон Бойд Данлоп изобрёл надувные шины из каучука. Они были технически совершеннее, чем запатентованные в 1845 году, и получили широкое распространение. После этого велосипеды избавились от клички «костотрясы». Это изобретение сделало езду на велосипедах намного удобнее, что способствовало их популяризации. 1890-е годы назвали золотым веком велосипедов.
Хотя велосипеды 1890-х во многих отношениях были похожи на современные, но, так как они обычно делались из ржавеющей стали (нержавеющую сталь варить ещё не умели) и не были покрашены, то требовали трудоёмкого ухода (чистка, смазка, промывание бензином или керосином) после каждой поездки. Описание «обычной чистки велосипеда» в книге 1895 года занимает 4 страницы.
В 1898 были изобретены педальные тормоза и механизм свободного хода, позволявший не вращать педали, когда велосипед катится сам. В те же годы изобрели и ручные тормоза, но широкое применение они нашли не сразу.
Первый складной велосипед сделан в 1878 году, первые алюминиевые — в 1890-х годах, а первый лигерад (иногда называемый рикамбент, велосипед, на котором можно ездить в лежачем положении) — в 1895 году (а в 1914 году началось массовое производство лигерадов фирмой «Пежо»).
Велосипедные рекорды
С момента создания велосипеда производятся постоянные попытки определить предел скорости для разных велосипедных конструкций:
Также в 2010 году Маркус Штольц развил скорость 210 км/ч с горы в Чили.
Находки конструкторов XX века
1903 год. Стали применяться ступицы с многоскоростным редуктором, изобретенные Стюрмейем Арчером. С 1930 года они массово использовались на велосипедах, производимых во всем мире. Доминирование этих редукторов продолжалось до 1950 года, пока не стали применяться привычные нам параллелограммные переключатели с кассетой звездочек на заднем колесе.
1930-е годы. Новатор Швинн построил велосипед с широкими покрышками, амортизированной передней вилкой, многоуровневой рамой, предназначенный для привлечения внимания подростков.
Этот молодежный транспорт стал прототипом горного велосипеда. Модель Schwinn Excelsior стала образцом для ранних маунтинг байков почти пятьдесят лет спустя.
1977 год. Появился первый горный велосипед, который был разработан в компании Marin Co, штат Калифорния, к северу от Сан-Франциско. Джо Бриз, Отис Гай, Гарри Фишер и Крейг Митчелл были самыми ранними дизайнерами, строителями и промоутерами.
1984 год. Начали добавлять звездочки в кассету на заднем колесе, и число скоростей увеличилось от 15 до 18, 21 и 24.
1994 год. Сакс (SRAM) производит тормозную систему Power Disc — первые серийно выпускаемые дисковые гидравлические тормоза.
1996 год. Горный велосипед впервые был использован на Олимпийских играх в Атланте, штат Джорджия (США).
Отдел социальных исследований в Нильсоне утверждает, что езда на велосипеде является третьим наиболее популярным видом спорта после плавания и утренней зарядки.
загрузка. Еще можно почитать на похожие темы: Кто и когда изобрел велосипед: от первых до современных моделей Переднее колесо велосипеда Диаметры колес велосипедов
Когда был создан прототип современного велосипеда?
В течение нескольких десятилетий различные изобретатели совершенствовали велосипед фон Дреза. Так, в начале 1860-х годов был представлен деревянный велосипед с двумя стальными колесами и педалями. Поскольку у этого изобретения по прежнему не было тормозов, оно получило славу небезопасного транспортного средства. Мнения о том, кто был первым создателем подобной модели, до сих пор расходятся. Однако первый патент на данный велосипед был получен в США французом Пьером Лаллементом в 1866 году.
Первым велосипедом, который был похож на современные аналоги, стал «Скиталец» (Rover). Его создал англичанин Джон Кемп Старли в 1884 году. Выпуск велосипеда начался год спустя. Изобретение обладало цепной передачей на заднее колесо и одинаковыми по размеру колесами, а также седлом водителя между ними. Данная конструкция значительно отличалась от своих предшественников, что позволило ей получить мировую известность и славу «безопасной» модели.
Велосипед в разное время в разных странах
В начале ХХ века популярность велосипедов несколько снизилась в связи с развитием автомобилестроения. Человечество переключилось на новую игрушку и с упоением изучало её возможности почти полвека. Мода на велосипеды вернулась в 60-х в результате пропаганды здорового образа жизни.
Сегодня велосипедист – полноценный участник дорожного движения; благодаря росту числа тех, кто передвигается на механическом двухколёсном друге, разгружаются магистрали, атмосфера города становится чище. а здоровье нации – крепче.
На территории бывшего СССР велосипед начал производится с 1924 года. Страна занимала четвёртое место в мире по производству этой техники.
На данный момент большое распространение этого вида транспорта замечено в Дании, далее по списку идут Нидерланды, Бельгия и Германия. Растёт популярность двухколесного друга и в России. А вот в Испании и других южноевропейсикх странах она остаётся невысокой: среднестатистический житель этой страны проезжает на велосипеде не более 20 км в год.
Во многих европейских городах велосипед можно взять напрокат, в том числе бесплатно. Количество велосипедистов во многих европейских городах составляет более 60%.
Любят велосипед и в Азии за его дешевизну, хотя в последнее время он и уступает мотоциклам и легковым автомобилям.