на лабутенах история песни
«На лабутенах и в *********** [шикарных] штанах»: как снимался клип «Ленинграда» о женской доле
13 января в сети состоялась премьера клипа группы «Ленинград» на песню «Экспонат». За два дня ролик набрал более 1,8 миллиона просмотров и получил массу положительных отзывов.
TJ поговорил с продюсером Дмитрием Муравьёвым и арт-директором Петром Бондаренко из студии Fancy Shot, а также с исполнительницей главной роли Юлией Топольницкой, чтобы выяснить, как создавался популярный клип.
Студия Fancy Shot работает с «Ленинградом» с 2013 года и сняла для «группировки» Сергея Шнурова клипы на песни «Сумка», «ЗОЖ», «Карасик», «Дорожная», «Вип» и другие, суммарно набравшие на YouTube десятки миллионов просмотров.
Кроме того, она сняла для группы «Сплин» видео на песню «Мороз по коже», а для рэпера Оксимирона — на трек «Город под подошвой».
В последнее время каждый новый клип «Ленинграда» становится событием. Чья в этом заслуга, кто выступает основным генератором идей? Сам Сергей Шнуров насколько в процессе участвует, если не снимается?
Дмитрий Муравьёв (далее ДМ): Выходишь на улицу и смотришь. Вот главный генератор идей. Получается смешно, потому что такого не придумаешь.
По поводу сценарной части: Серёжа — за музыку, мы — за видео. Мы получаем трек и придумываем, что и как будет, подбираем режиссёра, советуемся.
Приятно работать, когда заказчик тебе доверяет. Серёжа почти никогда не приезжает на съёмки и крайне редко вносит правки в наши экспликации и сценарии. А вот во время производства пять-шесть раз переписать аранжировку трека — это легко.
Есть какая-то странная русская болезнь — прийти к людям с просьбой сделать тебе продукт и после постановки задачи начинать их учить, как и что делать, находясь абсолютно в другой сфере. Группировка «Ленинград» и Сергей Шнуров — невероятное исключение.
Исполнительница главной роли — Юлия Топольницкая
Сцены снимали непоследовательно, поэтому нужно было точно попадать в грим, сделанный шесть часов назад
У некоторых треков, например, у «Экспоната», есть чувство, что песня писалась «под видео». Бывает такое, что музыка и видеоряд создаются одновременно или всё же сначала всегда появляется дорожка?
ДМ: Первым всегда идёт трек. Ощущение, что песня написана под видео — огромная похвала режиссёру-постановщику и режиссёру монтажа. На этом клипе режиссёром была Аня Пармас, монтировал Павелс Фукс.
Как в клипе появилась петербурженка Юлия Топольницкая? Кажется, без неё бы так хорошо не получилось.
ДМ: Кастинг, видеопробы. Четыре дня подряд. Более 200 отсмотренных актрис. Юля — умница, удивительно органичная актриса. И, что было критически важно для её роли, она не боится смеяться над собой.
Режиссёр Анна Пармас работает с оператором
Где проходили съёмки? Вот эта вот квартира с половинкой ремонта специально готовилась для клипа?
ДМ: Это всё — декорация. Мы сняли павильон на «Ленфильме» площадью 700 квадратных метров, и наш художник-постановщик Аня Козлова со своей командой провела там четверо суток.
Поскольку мы с Петей (Пётр Бондаренко — арт-директор и совладелец Fancy Shot) изначально обсуждали стилистику режиссёра Жана Прьера-Жёне («Амели»), довольно быстро стало понятно, что нет такой квартиры, в которой оператор сможет и свет хороший поставить, и общие планы снять, и развернуться на телеге.
На самом деле ванная главной героини выглядит так
Наряд действительно подбирали под вырезку из журнала с Викторией Бэкхем? И «Лабутены»-то в клипе всё-таки ненастоящие?
Пётр Бондаренко: В клипе — «ТИПАлабутены»! Фотография Виктории была сделана прямо на площадке перед началом съёмки. Мы одели Юлю в образ и сфотографировали на зелёном фоне. Затем путем нехитрых манипуляций в фотошопе мы подставили голову Виктории Бэкхэм. Так было просто проще. Стиль был придуман нашей художницей по костюму Лерой Дергачёвой.
В конце клипа как будто намёк на продолжение. Не планируете его снимать?
ДМ: Мы всегда оставляем лазейку. Приятно поймать зрителя на пиковом моменте и дать ему возможность придумать свой финал, поспорить с друзьями, развить. Я ещё со времён «Сумки» хочу сделать кроссовер с героями из разных клипов, но пока нет подходящего повода. Но шанс мы оставляем всегда. Когда-нибудь сделаем.
Оксана Белякова, второй режиссёр. Её задача — не упустить ничего из раскадровки и максимально удобно спланировать съёмочный процесс
Ролик не даёт полного понимания, о том, как авторы относятся к главной героине — сочувствуют или высмеивают. Или тут смесь и того, и другого?
ДМ: Ролик старается показать положение дел, а оно таково, что в этой стране женщина совершает невероятные усилия и телом, и мозгом, чтобы выйти замуж. В этом авторы ей очень сочувствуют. А над тем, что она поход на выставку так воспринимает, авторы как раз смеются.
Есть ли тут какая-то привязка к полу героини? Этот клип мог бы быть о парне, скажем, который также на свидание собирается или это история о девушке?
ДМ: Мог бы, только вот песня про девушку. К тому же, мы этим клипом фактически разоблачили всех девушек, показали проблемы и длительность подготовки. Если бы история была про парня, с другим треком — никто бы не поверил. Ты вот сколько собираешься на свидание? Душ, оделся и пошёл. Нет материала!
Подготовка к съёмкам сцены свадьбы
Работа на площадке шла по 19 часов в день
Вы вдохновлялись творчеством Рэйчел Блум? Клип «Fuck Me, Ray Bradbury» очень похож на «Экспонат».
ДМ: Видел этот клип ещё пару лет назад. Вообще, вдохновляться чужими клипами при производстве своих — дело сомнительное. Получается многократное копирование без знания первоисточника.
Мы же не знаем, какие мудборды были у Рэйчел. И повторяем только конечный продукт. Нашим главным референсом были «Деликатесы» Жана-Пьера Жёне и ролики агентства Weiden + Kennedy London для масла Lurpak.
Комментаторы на YouTube заметили, что в ролике достаточно тонкий юмор, хорошая актёрская игра и, самое главное, мат звучит очень естественно. Многие пишут, что вам пора спасать российскую комедию. Нет планов такой командой снять полноценный фильм? Возможно, музыкальный — в стиле «Экспоната».
ДМ: В России есть такая смешная карусель. Начинаешь делать клипы, потом рекламы, потом дорогие рекламы, дорогие клипы, короткий метр, фестивали, и вот ты уже на полном метре.
С одной стороны — это здоровый рост. С другой — из-за этой карусели в индустрии клипов и диджитал-рекламы почти всегда профаны, или же те, кто скоро уйдёт. Нам интересней занять нишу высококачественной рекламы и клипов и жить в ней, ведь рынок свободен.
Есть планы сделать цикл новелл, но влезать в производство полного метра я как продюсер однозначно не готов. Хочется выйти на европейский уровень подготовки по 2-3 месяца для ролика на 15 секунд, это не менее интересно.
При любой возможности мы стремимся снимать за рубежом. Успели уже поработать в Индии, Финляндии, Украине, Португалии и Индонезии. С февраля, наконец, заявим о себе как не только о продакшне, но и как о креативном агенстве.
По сути мы и так занимаемся этим уже пару лет, но нужно дать понять клиенту, что можно прийти к нам напрямую и получить весь спектр услуг. На данный момент у нас в обойме несколько очень сильных русских режиссёров, итальянцы, португальцы, индийцы, есть даже один американец.
Вообще, что думаете о жанре российской комедии сейчас? Смотрите? Многие считают, что начался какой-то прогресс с фильмами вроде «Горько!» и «Страны ОЗ».
ДМ: Не смотрю. Пока основной задачей русского кино будет отбиться на пре-продакшне за счёт спонсорских денег с полным наплевательством на прокат, мы не увидим там ничего хорошего.
Конечно, если исключения. «Как я провёл этим летом», «Дурак», «О чём говорят мужчины» — отлично! К «Горько!» неоднозначное отношение. Наверное, это просто совсем не моё, хотя как явление — любопытно. «Хардкор» Ильи Найшуллера интересно посмотреть.
Оператор-постановщик Антон Жабин обсуждает ракурс следующего кадра с художником-постановщиком Анной Козловой
«Экспонат» — абсолютно женский клип. Я уверен, что мужчина-режиссёр так бы не снял. Аня Пармас всё сделала просто феноменально, как и всегда. Так же было очень важно поймать тонкую грань — по работе камеры и общему стилю.
Мы пригласили оператором-постановщиком Антона Жабина, настоящего мастера портретов и французского стиля. На этом проекте делали не только обычную раскадровку и мудборды, но и собрали картонный макет, в котором Аня, Антон и Петя решали вопрос ракурсов.
Потом смонтировали аниматик из рисованной раскадровки и фото макета. Приятно, что то, во что команда из более чем 60 человек вложила столько сил, было так хорошо принято зрителем.
«Главный экспонат» Юлия Топольницкая
Юлия после 13 часов съёмок
Про ход съёмок мы уже знаем. Но как там работалось? Какова была атмосфера на площадке?
Юлия Топольницкая: С первой минуты я влюбилась в женщину-режиссёра. Во-первых, это первая женщина-режиссёр, которую я вижу. А, во-вторых, она настолько крутая, что складывалось впечатление, что я знаю её всю жизнь. Она очень помогала раскрепощаться на площадке, постоянно подбадривала меня и говорила, какая я талантливая. Это очень приятно.
Вся съёмочная команда — безумно добрые и отзывчивые люди. У меня было ощущение, что они ко мне относятся, как к сестре или дочери. Эти люди знали, что хотят сделать крутой продукт и делали его. Каждый человек относился к работе очень ответственно — будь то гримёр, костюмер, продюсер, декоратор, техник! Все шли к одной цели. В общем, атмосфера была кайфовая.
Ты следила за реакцией на ролик в сети? Обидные комментарии читала?
Когда вышел клип, я очень переживала, что будут плохие отзывы об актёрской игре. И очень обрадовалась тому, что их нет. В основном люди критикуют недостатки моей фигуры, но на это мне наплевать. Фигуру можно сделать. В целом, приятные ощущения. Мне очень нравится песня, и я напеваю её уже третий день. Хотя пою я не очень.
Живот нужно прихватить в определённом месте — для правильной композиции кадра
Как ты относишься к своей главной героине? Клип можно воспринять и как комедийную драму о тяжёлой девичьей доле, и как историю о женском коварстве (она ведь себя фактически за другого человека пытается выдать, чтобы выйти замуж).
Мне жалко мою героиню, потому что она, как и все женщины, вынуждена подражать идеалам. Сейчас модно быть худой, слишком худой и все, как подорванные, питаются правильно, сидят на диетах и ходят в зал! Это просто модно. Так же, как раньше было модно курить и носить штаны-трубы.
Я и сама на это клюю и тоже худею, если честно. Просто очень многие женщины не ценят свои внутренние качества, душу, эмоции, доброту, заботу — что на мой взгляд и цепляет мужчин.
Мы все вынуждены притворяться и строить из себя совершенно других людей. В общем, просто нельзя изменять своим желаниям, мечтам, своему мнению. Над этой темой я могу размышлять вечно.
Наверняка у тебя есть какая-нибудь забавная история о съёмках.
После первого съемочного дня мне заказали такси! Мы выходим с кастинг-директором и я говорю: «Так как я звезда, я поеду только на «Мерседесе»!»
Мы над этим посмеялись, а потом смотрим — реально стоит чёрный дорогой «мерс». Оказалось, что она случайно перепутала Uber X и Uber Black.
И я действительно ехала как звезда.
Сам лидер «Ленинграда» традиционно ярко высказался об успехе клипа у себя в инстаграме.
Херня. Вот прям полная херня. Даже не высмеивает, а тупо гора стереотипов и нецензурная лексика. Песню «ЗОЖ» можно описать точно так же, но она почему-то цепляет
интересно кто эти вставки про блокаду придумал шнуров или режиссерская задумка очень порадовало
Мужикам нравятся женщины которые не ценят себя? Ну ок.
Последняя киносъёмка Владимира Высоцкого: за 100 дней до смерти
В видео к посту: фрагмент из последней киносъёмки Владимира Высоцкого. Артист говорит о том, как рождаются его стихи и песни, и поёт свою песню «Кони привередливые».
Мне кажется, Владимир Высоцкий относится к таким артистам, которых поклонники действительно любят. Кому он не нравится – тем не нравится, а уж если кто-то говорит «я люблю Высоцкого», то это действительно любовь: не просто «интересно», «можно иногда послушать», «лежит где-то пластинка», «нравится пара песен», а знает творчество, понимает его позицию, знает тексты, цитирует, принимает таким, каким он был и может рассказать о нём так, что не оставит равнодушным.
Почему поклонники так любят Высоцкого? Возможно, потому, что он действительно творил для них, в людях находил вдохновение и был искренен с ними? Стоя на сцене, он как будто не выступал, а говорил со зрителем, доверяя им свою душу. Наверное, так. В своей последней киносъёмке Владимир Семёнович сказал: «…Я думаю, мне они (слушатели) нужны даже больше, чем я им, потому что у меня есть возможность теперь рассказать такому большому количеству людей, что меня беспокоит и волнует в этой жизни».
Эти слова Владимир Высоцкий сказал во время своей последней киносъёмки, часть которой- в видео к нашему посту. А ещё он говорит о том, как рождаются его стихи и песни, и поёт пронзительную песню «Кони привередливые».
Эта запись была сделана 16 апреля 1980 года, ровно за сто дней до смерти Высоцкого. Тогда Владимир Семёнович в последний раз в жизни приехал в Ленинград, по приглашению режиссёра Владислава Виноградова, для участия в съёмках в картине «Я помню чудное мгновенье…», посвящённой русскому романсу. По замыслу режиссёра, Владимир Высоцкий должен был быть в финальных кадрах со своей песней «Кони привередливые», которую Виноградов для себя расценивал как городской романс. Приезд Высоцкого для этих съёмок переносился несколько раз, так как в это время артист был уже серьёзно болен и часто лежал в 1-й Градской больнице.
Владимир Высоцкий прилетел только на один день и, по воспоминаниям участников съёмок и друзей, в тот день он чувствовал себя не очень хорошо, температурил. Запись проходила на Малой сцене Большого академического драматического театра им. Максима Горького (БДТ), в зале были зрители для создания эффекта концертного выступления. Как принято на телевизионных съёмках, сначала попробовали снять Высоцкого под фонограмму, но имитация пения была не для него… Высоцкий всегда пел только живьём, и для него сделали исключение. После того, как были записаны «Кони привередливые», к счастью, ещё оставалась плёнка, и режиссёр попросил Высоцкого спеть что-нибудь ещё, что он сам предложит. Тогда он спел «Купола российские», «Охоту на волков» и маленькое попурри из военных песен, и ещё удалось записать коротенькое интервью (собственно, это получился монолог). По воле случая, во время записи интервью рядом со звукорежиссёром стоял фотограф Владимир Меклер (о съёмках он узнал от своего друга, работавшего в книжном магазине рядом с Кировским театром и, конечно, помчался туда). В тот день среди многих кадров Меклер сделал фотографию, которая потом стала очень известной: Владимир Высоцкий с гитарой в рубашке навыпуск землистозелёного цвета…
Как и опасался Владимир Высоцкий, кадры с ним не «пропустили», и они не вошли в фильм «Я помню чудное мгновенье», вышедший на ЦТ летом 80-го года. К слову, «компетентные органы» не раз пытались изъять плёнку с записью Высоцкого, но сначала её спрятала монтажница, а затем тайком вынес со студии сам режиссёр. Таким образом запись была сохранена. К счастью, в следующую свою картину «Я возвращаю ваш портрет…» режиссёр Виноградов смог включить и монолог Высоцкого, и песню «Кони привередливые». Правда, фильм вышел на экраны уже спустя три года после смерти Высоцкого.
Фрагмент из этого фильма-концерта мы сейчас и увидим.
Смысл клипа Ленинград — Экспонат
Обычно мы с вами разбираем клипы серьёзные, с драматическими сюжетами и открытыми финалами. А сегодня поговорим о клипе смешном. Клип на песню «Экспонат» группы Ленинград стремительно набрал популярность благодаря яркому сатирическому образу главной героини, над которым не размышлять хочется, а хохотать. Тем не менее многие после просмотра захотели узнать, а есть ли в клипе и песне «Экспонат» какой-то более глубокий, может быть, даже философский смысл? Что ж, давайте разберёмся.
Образ главной героини клипа
С первых же кадров мы многое понимаем о героине клипа, роль которой исполнила Юлия Топольницкая, и уровне её интеллектуального развития. Первые слова, которые произносит девушка — чистая ложь:
— Собралась, подошла к нему и сказала: «Пап, мне не нужны твои деньги! Все машины, бриллианты, мерседесы… Я всего должна добиться сама». И ушла. И сейчас вот, снимаю хату… Рисую потихоньку.
В этом заявлении практически ни одно слово не имеет отношения к действительности. Девушка не снимает квартиру — она живёт с мамой (весьма колоритной, кстати). «Я всего должна добиться сама» — явно не её девиз: вспомните, как через пару минут она будет звонить подруге с просьбой выручить, как будет сваливать на маму вину за свою не слишком стройную фигуру («Ты нахрена меня с такой жопой родила?»). Богатого папочки, разумеется, тоже не существует — иначе у девицы наверняка нашлись бы деньги на настоящие лабутены (об этой легендарной обуви мы ещё скажем позже). Так появляется один из основных мотивов песни — мотив лжи, неправды, обмана.
Образ юной самостоятельной художницы не подходит девушке точно так же, как не подходят ей по размеру чересчур узкие джинсы
Ещё кое-что цепляет внимание в этом высказывании героини — резко контрастирующее с тем образом, который она пытается создать, слово «хата». В дальнейшем мы увидим, что девушка вообще не стесняется в выражениях, что начисто разрушает её претензии на богемность. Впрочем, её невежество в области искусства выдаёт с головой её же собственная фраза:
— В каком стиле рисуешь?
— Да вообще в разных стилях… Ну такие, знаешь, более постельные тона.
Думаю, указывать на нелепость этого ответа не нужно, но на всякий случай поясню, что девушка путает слова «пастельный» и «постельный» — они произносятся по-разному. «Пастельный» означает мягкий, неяркий тон какого-либо цвета — нетрудно догадаться, что это слово происходит от существительного «пастель», и если бы героиня действительно интересовалась изобразительным искусством, произношение этого слова было бы ей знакомо. Судя по насмешливому тону собеседника девушки — Серёги — он не слишком-то верит её наивному обману. Поэтому моё определение основного мотива песни можно уточнить — это не просто обман, а обман дешёвый, наивный и явный.
Хотя героиня пытается казаться независимой, в действительности она зависит от всех — мамы, Серёги, подруги (обладательницы лабутенов)
Смысл названия и текста песни Ленинград — Экспонат
Текст песни «Экспонат» связан с клипом напрямую — клип снят таким образом, что героиня песни и видео воспринимается как один человек. Незатейливые строчки песни покоряют своим точным и остроумным отображением внутреннего мира «недобогемной» девицы. Юмор в песне достигается с помощью контраста: с одной стороны, упоминаются реалии, связанные с представлением о высокой культуре — выставка Ван Гога, Глинка; с другой — используется сниженная, обсценная лексика: «там было тёлок много», «в охуительных штанах», «без пизды».
В финале клипа девушка действительно похожа на музейный экспонат
Ключевое слово песни — это, конечно же, название. На протяжении всего клипа мы наблюдаем, как девушка слой за слоем накладывает косметику, пытается утянуть бёдра, чтобы влезть в джинсы, красит подошвы туфель, чтобы они сошли за лабутены… Одним словом, превращает себя в человека, которым не является. Её поддельный образ не имеет ничего общего с её настоящей внешностью, девушка создаёт из самой себя своеобразное произведение искусства. Но поскольку «творец» этого «произведения» — она сама, созданный ею образ получается вульгарным, грубым — под стать её представлениям о прекрасном. Тем не менее, девушка приложила немалые усилия к созданию этого образа, а потому он вполне заслуживает право быть «экспонатом». А вот второй смысловой уровень названия отсылает нас к отношению главной героини к искусству:
Но я не недотрога, дала понять с порога —
На выставке Ван Гога я — главный экспонат!
В самом начале мы уже выяснили, что об изобразительном искусстве девушка не знает практически ничего. И её поход на выставку Ван Гога, как и визит в Мариинку — это не попытка приобщиться к прекрасному, а лишь очередной повод показать себя, покрасоваться дорогими туфлями (точнее, дешёвой подделкой под них), накладными ресницами, охуительными штанами… Однако трудно не заметить иронический подтекст в сравнении живого человека с экспонатом. Экспонатом на выставке современного искусства может быть, в принципе, что угодно — от картины маслом до блендера с рыбкой внутри. Но, так или иначе, экспонат — это неодушевлённый предмет. Приравнивая себя к музейному экспонату, героиня сама себе отказывает в праве называться разумным существом, человеком.
Что такое лабутены и их значение в песне «Экспонат»
Кристиан Лубутен — так зовут модельера, который прославился на весь мир своими туфлями с ярко-красной подошвой. Именно эти туфли и зовутся в простонародье лубутенами (или лабутенами). Настоящие лабутены стоят не меньше 40 тысяч рублей, и, конечно, немногие модницы могут позволить себе такое удовольствие. Поэтому интернет- и оффлайн-магазины наводнили подделки под знаменитые туфли. Именно такую подделку приносит подруга нашей героине — но, к несчастью, у этой пары туфель подошва самого обычного чёрного цвета. И девушка решает покрасить подошву красным лаком для пущего сходства с оригиналом. Это-то и становится причиной её краха.
Поддельные лабутены предательски прилипают к полу в самый неподходящий момент
Очередная дешёвая, глупая попытка казаться не тем, кем она является — после того, как девушка рассказала Серёге небылицу про своего отца и влезла в не подходящие ей по размеру джинсы — обернулась бытовой травмой. Лак для ногтей — явно не лучшее средство для превращения обуви с барахолки в лабутены. К тому же девушка, видимо, использовала дешёвый лак (или попросту не дала свежеокрашенным туфелькам до конца высохнуть). Так или иначе, красные подошвы прилипли к полу и «уронили» девушку за несколько секунд до звонка Серёги в дверь. Все приготовления к свиданию пошли насмарку — как и в начале клипа, когда наивный обман девушки раскрылся в первые же секунды, так и сейчас попытка выдать желаемое за действительное не удалась. Что ж, всё тайное становится явным — будем надеяться, что если не нашу героиню, то, во всяком случае, узнавших себя в этом клипе её печальный пример отучит от попыток перехитрить окружающих.
Экспонат (На лабутенах) – Ленинград
«Экспонат» – песня группировки «Ленинград» 2016 года. Автор текста и музыки – Сергей Шнуров. Композиция не входит ни в один альбом группы, её полная версия опубликована в виде сингла в iTunes, а «кинематографическая» представлена в виде клипа. Песню исполняет Алиса Вокс-Бурмистрова.
Ленинград – Экспонат – клип
Премьера клипа группы «Ленинград» «Экспонат» состоялась на официальном канале коллектива в Youtube 13 января 2016 года. Ролик мгновенно стал хитом интернета и за считанные часы набрал несколько миллионов просмотров. В дальнейшем популярность видео продолжала стремительно расти и спустя полгода после премьеры клип набрал более 87 миллионов просмотров, что является абсолютным рекордом для отечественных музыкальных клипов, опубликованных на портале Youtube.
Режиссёр клипа «Экспонат» – Анна Пармас, давно сотрудничающая с командой Сергея Шнурова. Главную роль исполнила петербургская актриса Юлия Топольницкая, выигравшая кастинг, в котором принимали участие более двухсот претенденток, которым в ходе проб предлагалось сыграть сцену общения по «скайпу» и влезть в узкие штаны. Юлии удалось сделать это лучше остальных.
Съёмки проходили в павильоне киностудии «Ленфильм». Команда отработала две смены по 19 часов. Кроме того, четверо суток художники-декораторы строили в павильоне квартиру главной героини. Производством клипа занималась компания Fancyshot.
Интересные факты о песне
Песня группировки «Ленинград» «Экспонат» существует в двух версиях: авторской и цензурированной. Первая подразумевает наличие в тексте ненормативной лексики, в таком виде она исполняется на концертах. Во второй матные слова заменены на литературные, в таком виде композиция прозвучала в программе «Вечерний Ургант». Кстати, этот вариант имеет дополнительный куплет, в котором рассказывается о том, как после похода на выставку Ван Гога героиня с неким Вовой отправляется на выставку Серова.
«Экспонат» стала последней официально опубликованной песней «Ленинграда», в записи которой приняла участие вокалистка Алиса Вокс-Бурмистрова. В марте 2016 года она ушла из группы, решив заняться сольным творчеством. Её уход вызвал негодование у части поклонников, посчитавших, что именно Алиса обеспечила успех песни. Однако, Сергей Шнуров придерживается иного взгляда на этот вопрос – будучи автором, он справедливо полагает, что композиция удалась благодаря соло на саксофоне.
Через несколько дней после премьеры песни на официальном сайте «Ленинграда» был выложен архив с инструментальными дорожками, из которых каждый желающий совершенно бесплатно мог сделать ремейк композиции. Предложением воспользовались очень многие.
Пародии на песню и клип
Песня и клип «Ленинграда» «Экспонат» спровоцировала волну пародий, некоторые из которых отмечал и Сергей Шнуров. В частности, появились грузинская версия, вариант песни песни на итальянском языке и несчетное количество любительских роликов, в том числе и так называемая мужская версия клипа. Наиболее интересные пародии можно посмотреть в предлагаемом плей-листе.
Ленинград – Экспонат – текст
Водил меня Серёга
На выставку Ван Гога.
Там было тёлок много.
И нервы, как канат.
Но я не недотрога,
Дала понять с порога –
На выставке Ван Гога
Я главный экспонат.
На лабутенах, нах
И в ох…ных штанах.
На лабутенах, нах.
И в ох…ных штанах.
Мы с Генкой и Маринкой
Ходили в «Мариинку»
Послушать чисто Глинку,
Партер, туды-сюды.
Там сразу без заминки.
В партере «Мариинки».
Все поняли блондинки.
Я прима, без п*зды.
Водил меня Серёга
На выставку Ван Гога,
Там было тёлок много,
И нервы, как канат.
Но я не недотрога,
Дала понять с порога –
На выставке Ван Гога
Я главный экспонат.