на пути к бессмертию история
Презентация по истории 7 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Мир художественной культуры Возрождения Учитель истории: Тивикова Ирина Дмитриевна МКОУ «Решетовская СШ»
План: Какое чудо природы человек! Эпоха титанов Северное Возрождение. «Мужицкий живописец» Леонардо да Винчи из Германии На пути к бессмертию Живописцы истины
Периоды эпохи Возрождения Возрождение делят на 4 этапа: 1. Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век) 2. Раннее Возрождение (начало XV — конец XV века) 3. Высокое Возрождение (конец XV — первые 20 лет XVI века) 4. Позднее Возрождение (середина XVI — 90-е годы XVI века)
«Какое чудо природы человек!» Творцы искусства Высокого Возраждения создали образ прекрасного Гармоничного человека, сочетавшего физическую красоту и духовное совершенство. Уильям Шекспир 1564-1616 Принято считать, что Шекспир, годы жизни которого разнятся в некоторых источниках, появился на свет в апреле 1564 года. Родился он в центре Англии, в городке Стратфорд-на-Эйвоне. Известно, что его отцом был Джон Шекспир, который изначально был ремесленником (занимался выделкой перчаток). Чуть позже занял должность олдермена, то есть, по сути, главы муниципального собрания, потом стал главой городского совета. Матушкой будущего драматурга была Мэри Арден из старинного и почтеннейшего саксонского рода. Уильям Шекспир имел семь братьев и сестер. Сам он был третьим ребенком в семье.
«Какое чудо природы человек!» Поэт и драматург, был влюблен в театр, выступал как актёр, сочинял пьесы. В его произведениях много прекрасных, мудрых и гордых людей. Герои любят и страдают, совершают ошибки, разочаровываются, борются за свое счастье и чаще всего в этой борьбе проигрывают. Погибают.
Мигель Сервантес 1547-1616 Мигель Сервантес родился в семье обедневших дворян, в городе Алькала-де-Энарес. Его отец, идальго Родриго де Сервантес, был скромным лекарем, мать — Донья Леонор де Кортина — дочь дворянина, потерявшего своё состояние. В их семье было семеро детей, Мигель был четвёртым ребёнком.
«Какое чудо природы человек!» Бон Кихот бродит по дорогам в сопровождении своего оруженосца последний рыцарь добра в мире несправедливо – сти, помогая людям стать немного лучше.
Эпоха титанов Леонардо да Винчи 1452-1519 Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано близ небольшого городка Винчи, недалеко от Флоренции. Его родителями были 25-летний нотариус Пьеро (1427—1504) и его возлюбленная, крестьянка Катерина. Первые годы жизни Леонардо провёл вместе с матерью. Леонардо бал художником, поэтом, архитектором, скульптором, музыкантом, божественно пел, увлекался физикой, математикой, астрономией, историей, философией, разбирался в механике и военном деле. Возрождение часто называют эпохой титанов. В самом деле, трудно найти другое время, отмеченное творчеством такого числа гениев, каждого из которых природа щедро наделила универсальными талантами.
Эпоха титанов «Мадонна Литта» Мона Лиза («Джоконда»)
Эпоха титанов «Тайная вечеря»
Эпоха титанов Микеланджело Буонарроти 1475-1564 Микеланджело родился 6 марта 1475 года в тосканском городке Капрезе к северу от Ареццо, в семье обедневшего флорентийского дворянина Лодовико Буонарроти. Живописец. Скульптор. Архитектор. Поэт.
Эпоха титанов «Давид» «Сотворение Адама»
Эпоха титанов Рафаэль Санти 1483-1520 Рафаэль рано потерял родителей. Мать, Марджи Чарла, умерла в 1491, а отец, Джованни Санти, умер в 1494[3]. Отец был художником и поэтом при дворе герцога Урбинского[2], и первый опыт художника Рафаэль получил в мастерской отца. Самая ранняя работа — фреска «Мадонна с младенцем», до сих пор находящаяся в доме-музее. Великий итальянский живописец, график и архитектор, представитель умбрийской школы.
Эпоха титанов «Мадонна Конестабиле» Сикстинская Мадонна
Северное Возрождение. «Мужицкий живописец» Гуманистические идеалы итальянского Возрождения повлияли на искусство стран Западной и Центральной Европы. Нидерландские живописцы изображали на своих полотнах вполне реальных персонажей. Питер Брейгель Старший Между 1525 и 1530-1569 Питер Брейгель родился предположительно между 1525 и 1530 годами (точная дата неизвестна). Местом его рождения чаще всего называют город Бреда (в современной нидерландской провинции Северный Брабант) или деревушку Брёгел около этого города. Именно за любовь к изображению простолюдинов и народных сцен был прозван Мужицким.
Северное Возрождение. «Мужицкий живописец» «Крестьянский танец»
«Времена Года» 1. Картина: «Охотники на снегу (январь)»
2. Картина: «Сумеречный день (февраль или март)»
3. Картина: «Жатва (август)»
4. Картина: «Возвращение стада (октябрь или ноябрь)»
5. Картина: Сенокос (июль)
Леонардо да Винчи из Германии Благородным оказалось воздействие итальянского искусства на культуру Германии. Альбрехт Дюрер 1471-1528 Будущий художник родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера, прибывшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века, и Барбары Хольпер[de]. У Дюреров было восемнадцать детей, некоторые, как писал сам Дюрер Младший, умерли «в юности, другие, когда выросли». В 1524 году из детей Дюреров были живы только трое — Альбрехт, Ханс и Эндрес[7]. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье. О своей матери Альбрехт Дюрер Младший вспоминал как о благочестивой женщине, прожившей нелёгкую жизнь. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер[9][10].
Леонардо да Винчи из Германии Автопортрет Гравюра «Четыре всадника»
Леонардо да Винчи из Германии Портрет Эразма Роттердамского
На пути к бессмертию До позднего Возрождения музыкальное искусство Западной Европы оставалось Связанным с церковью. В XVIв. Под влиянием изменений в жизни общества характер церковной музыки постепенно меняется. В музыке духовные произведения стали обращаться к человеческим чувствам. Лоренцо Великолепный
На пути к бессмертию
Живописцы истины Ганс Гольбейн Младший Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца — Ганса Гольбейна-старшего. Испытал влияние Ханса Бургкмайра.
Живописцы истины Рембрандт Харменс ван Рейн Рембрандт Харменсзон («сын Хармена») ван Рейн родился 15 июля 1606 года[9] (по некоторым данным, в 1607) в многодетной семье состоятельного владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна в Лейдене. Семья матери даже после Нидерландской революциисохраняла верность католическому вероисповеданию[8].
Живописцы истины Диего Веласкес Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии[8]. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (рус.)исп. 28 декабря 1597 года, там же, где позже и был крещён новорождённый Диего, самый старший из восьмерых детей в семье[9]. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес»[10].
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-1336134
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
Онлайн-конференция о дизайн-мышлении в современной дошкольной педагогике
Время чтения: 2 минуты
МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
На пути к бессмертию
Земля. Год 2241. Среди гор существует секретный объект, который, несмотря на многочисленные попытки, никому не удавалось обнаружить. Очередной группе во главе со спецназовцем Денисом Старцевым удается найти объект и проникнуть на его территорию, но, чтобы иметь допуск в лаборатории, необходимо пройти обязательную идентификацию. В процессе идентификации выживает только Денис, который, пройдя необходимые проверки, становится участником реализации проекта по становлению бессмертным и созданию новой расы прямоходящих существ для проживания на Земле.
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги На пути к бессмертию предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
На пути к бессмертию
Шел 2241 год. Не прошло и восьмидесяти лет с момента, когда Земля и ее обитатели столкнулись с проблемами, последовавшими после ряда войн и эпидемий, снизивших население планеты до восьмисот миллионов человек. Армагеддон, о котором так много говорили, наступил и произвел, несмотря на упреждение и попытки не допустить такого развития событий, катастрофические разрушения. Может быть, было бы еще хуже и я, Денис Старцев, не писал бы тогда эти записки, оставляя их для потомков и, возможно, для предков, задумывающихся о своем будущем, но ситуацию все-таки удалось выровнять, направив в нужное русло.
Возможно, пишу я несколько коряво и, как может показаться, простым языком, в котором проглядывается некоторая неказистость, но лучше так, чем промолчать и не сказать несколько слов там, где они, по моему видению, очень нужны.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги На пути к бессмертию предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Смотрите также
Йен Макдональд, 2017
Единая теория всего. Том 3. Антропный принцип
Константин Образцов, 2020
Восхождение. Путь безмолвия
Александр и Евгения Гедеон, 2018
Лабиринт на орбите
Объект особой важности
Властелин Мира. Воздушный корабль
Никита Владимирович Чирков, 2013
Миротворец. Планета Земля – великое противостояние. Книга первая
Страх конца: четыре истории бессмертия, которые мы рассказываем себе
В психологии одной из базовых экзистенциальных тревог считается страх смерти. Во все времена люди пытались найти некий «секрет» для продления жизни и поиска в ней дополнительных смыслов. Как утверждает Стивен Кейв, преподаватель Кембриджского университета, таких «уловок» нашлось не так уж и много: из поколения в поколение человечество эксплуатирует всего четыре универсальные «истории о бессмертии» — от надежды на воскрешение до идеи души. Разбираемся, что это за истории, какие формы они принимают в науке, философии и мифологии и какой нестандартный вариант бессмертия нам предложил Людвиг Витгенштейн в XX веке.
Как только люди осознали своё существование, мысль о том, что оно неизбежно закончится, стала преследовать их, заставляя задумываться над тем, как изменить эту неприятную участь.
В прошлом году во время ведущей конференции мыслителей будущего Brand Bar Budapest Стивен Кейв рассуждал о четырех историях бессмертия, которые мы рассказывали себе на протяжении веков, и о том, как они менялись в контексте новых научных открытий и технологических прорывов. Стивен Кейв потратил много лет, изучая и преподавая философию, и получил докторскую степень по метафизике в Кембриджском университете в 2001 году. Сегодня он является исполнительным директором Центра изучения будущего интеллекта (Liverhulme Centre for the Future of Intelligence) и старшим научным сотрудником Кембриджа.
Мысли о собственной смертности оказывают значительный эффект на наше сознание. Исследования показали: когда люди вспоминают о том, что им придётся умереть, то религиозные становятся ещё более религиозными, патриотичные — более патриотичными. Как только они чувствуют угрозу своему мировоззрению, они защищают его с большей настойчивостью. Они также охотно верят любой истории, в которой бы говорилось о вечной жизни.
Нам необходимо рассказывать себе истории, которые бы опровергали реальность и позволяли справиться с парализующим страхом смерти. В социальной психологии это называется «Теорией управления страхом» (Terror Management Theory, TMT), согласно которой люди используют истории, культурные ценности, системы символов, чтобы облегчить страх перед смертью.
Стивен Кейв указывает на то, что цивилизацию в общем можно рассматривать как коллекцию жизнепродлевающих технологий, цель создания которых заключается в желании постигнуть бессмертие.
В эпоху беспрецедентных технологических новшеств истории о том, как научные открытия продлевают нашу жизнь, изобилуют культурными нарративами.
Однако какими бы новыми они не казались, на самом деле они являются лишь усовершенствованием четырех основных историй, которые мы рассказывали себе на протяжении столетий.
I. История эликсира
Почти каждая культура имеет свою версию истории про эликсир жизни как источник вечной молодости. Это самая простая версия истории бессмертия — избежать смерти, оставаясь физически молодым и здоровым навеки.
В какой-то степени цивилизация помогла нам в этом: продолжительность жизни наших предков составляла 30-40 лет, в то время как наша увеличилась вдвое. Эта долговечная революция — одна из самых важных в человеческой истории, и мы, благодаря науке и технологиям, возможно, находимся на витке нового увеличения продолжительности жизни.
Однако Кейв напомнил о том, что египтяне верили в то же самое 4000 лет назад, а китайцы 2000 лет назад. Он попросил нас относиться к этим историям с определенным скепсисом. Возможно, в будущем мы и будем жить до 120 или 150 лет — в случае беспрецедентной технологической революции — но все же это не имеет отношения к вечности.
II. История воскрешения
Даже если мы не можем жить вечно, существует вера в то, что после смерти мы сможем воскреснуть и жить снова. Мы можем наблюдать символичное возрождение природы каждый год, а также видеть, как этот миф живет в христианстве. Но даже если вы не верите в то, что Бог воскресит вас, у вас есть повод надеяться, что всемогущие ученые и доктора смогут осуществить то же самое в будущем. К примеру, Фонд продления жизни Alcor (The Alcor Life Extension Foundation) содержит 156 «пациентов» в состоянии криоконсервации — тела или мозги законсервированы в жидком нитрогене и дожидаются будущего, в котором они смогут вновь вернуться к жизни.
Кейв также вспомнил чудовище Франкенштейна — существо, ставшее живым, но не имеющее никакой индивидуальности. История воскрешения имеет глубокую философскую составляющую: в его процессе невозможно понять, что мы делаем на самом деле, возвращаем личность к жизни или просто создаём ее копию.
Чтобы рассеять это недопонимание, философия создала историю о нематериальной субстанции, которая живёт в нас даже после смерти, о душе.
III. История о душе
Если мы фокусируемся на душе, то можем полностью отказаться от тела, потому что нашей настоящей сущностью становится не физическая оболочка, а духовная. Многие мыслители, начиная с Платона и заканчивая буддистами, утверждали, что тело является лишь препятствием на пути к бессмертию, а главная цель в жизни — освобождение духа.
Эта история также усовершенствовалась вместе с идеей о создании полномасштабного имитационного моделирования головного мозга Whole Brain Emulation (WBE). Организации, подобно Carboncopies, пытаются создать точные вычисляемые модели нейронных связей на уровне целого мозга, а также разработать нейроморфные аппаратные средства для запуска симуляций в этих моделях.
Согласно Кейву, с развитием науки идея о существовании отдельной нематериальной души становится все менее и менее правдоподобной, так как мы поняли, что настоящее «Я» зависит только от нашего сознания. Уничтожая фрагмент сознания, мы также теряем и нашу индивидуальность.
Это касается не только мозга как такового — органа, который делает нас теми, кем мы являемся, но и миллионов уникальных химических реакций, которые воспроизводят ощущения и эмоции.
Неспособные сохранить ни тело, ни душу, мы остаемся с последней историей бессмертия, в которой говорится о том, что настоящий ты — это совокупность вещей, и когда вы умираете, совокупность может рассеиваться, но ее элементы могут продолжать жить.
IV. Наследие
Здесь Кейв напоминает нам об Ахиллесе, которому был дан выбор вернуться домой и зажить счастливой жизнью или остаться в Трое, сразиться и умереть, увековечив себя в памяти как великого героя всех времен. Многие были вдохновлены идеей бессмертной славы и культурного наследия. В наши же времена мгновенную популярность дают технологии: они позволяют создать собственный идол с помощью твитов и инстаграма, помогают уловить и сохранить каждый момент жизни.
Но многие понимают, что этот путь слишком «косвенный».
Кейв цитирует Вуди Аллена:
Я не хочу жить в сердцах своих соотечественников, я хочу жить у себя в квартире.
Кроме этих четырех вариантов вечности, Кейв предлагает нам подумать еще об одной, пятой, истории. Он считает, что страх смерти основан на неправильном представлении, предубеждении, которое необходимо преодолеть. Вспомним австрийского философа Людвига Витгенштейна:
Пятая история предлагает нам смотреть на жизнь, как на книгу. Так же, как книга имеет две обложки по сторонам, наша жизнь окружена границами — рождением и смертью. Однако даже несмотря на то, что книга имеет физические границы, мир внутри неё этих границ не знает.
Вы можете знать только моменты посередине, те моменты, которые составляют вашу историю. Нет никакого смысла в том, чтобы бояться того, что находится вне этих обложек, до вашего рождения или после вашей смерти. Не надо волноваться о том, насколько коротка ваша жизнь, нужно быть благодарным за то, что она в принципе была написана. Единственное, что имеет значение — это то, чтобы вы создали хорошую историю.
Подборка по теме:
— Слова перед казнью: почему приговоренные к смерти говорят о любви?
— К гипотезам бессмертия сознания: почему в жизни после смерти «ты» будешь уже не ты
По материалам: The Four Immortality Stories We Tell Ourselves / Big Think
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
На пути к бессмертию
О книге. Автобиографическая повесть о поиске секретов бессмертия. После смерти друга главный герой решает самостоятельно пройти все возможные пути, чтобы понять загадку религий, обещающих жизнь после смерти.
Содержание
Я возвращаюсь в старый сон
Где дом, в котором забываюсь.
Я вижу мифы в доме том,
И этих призраков пугаюсь.
Джон побрел дальше, размышляя над сказанным. Поучалось, что единственная осознаваемая реальность только та, в которой он находиться сейчас. Но как же тогда быть с его снами. Он очень часто просыпался во сне, и иногда ему даже казалось, что он может остаться в них навсегда. Но потом обязательно что-то случалось, и он опять просыпался в этом мире. Надо было спросить про сны у незнакомца. Обязательно спрошу в следующий раз, подумал он. С другой стороны, откуда ему было знать, что тот его не обманет. У них же один принцип в отношениях с клиентами: на последней рубашке нет карманов. Невозможно попасть в царство божье, имея привязанности в этой жизни. В буддизме привязанности изображали в виде веревок, которыми связывали человека, не давая ему двигаться.
Привязанностей в его жизни хватало. Взять хотя бы его первую любовь. Это совсем не та привязанность, от которой можно было избавиться, как от дома и машины, просто продав или отдав корпорации.
И при этих мыслях он вдруг вспомнил. Он вспомнил о ней. О той, что для него была подобна звезде, к которой он так стремился. Он бросился к ней, даже не подумав, что ее может не быть дома.
Навигатор преодолевал улицу за улицей, меняя кварталы, и все это время в его голове мелькали мысли о ней. Была какая-то непонятная связь между ними. С одной стороны она была для него такой далекой, и недосягаемой, особенно после заключения брака с его однокурсником. С другой стороны ему казалось, что он понимает и чувствует каждую ее мысль, Ему всегда хотелось разобраться в такой способности и маниакальной зациклености на объекте своего обожания, но такой возможности никогда не было.
Еще в детстве он слышал, что мы сами придумываем себе идеальную любовь, а потом ищем того, кто будет на нее максимально похож, и если даже какие-то моменты в этом образе не совпадают с реальностью, то это не сильно беспокоит нас. Всегда получается, что мы влюблены больше в свои мысли, чем в реального человека. И это правильно, потому что человек слаб и немощен, имеет множество недостатков и если принимать все это за реальность, то и влюбиться возможности не будет.
Любви огонь и жажда власти
Сметали все, что на пути.
Я знаю — это лишь напасти:
Свобода, счастье впереди.
Шаг второй. Колдунья.
Николь дома не было, но у соседки он узнал, что она с друзьями собиралась в поход и сейчас в кафе обсуждает детали этого мероприятия. Он направился туда.
Они сидели в углу кафе, сдвинув несколько столов, и о чем-то бурно разговаривали. Казалось, что их не сильно волновало будущее. Он тихо сел рядом и стал вслушиваться. Ему по-прежнему было тяжело смотреть на нее, и Джон решил поучаствовать в разговоре. В этот момент обсуждался вопрос судьбы. Он сказал, что в некоторых вопросах важней процесс принятия решений, чем судьба.
Джон почувствовал, что слегка покраснел, но казалось, что этого никто не заметил. В его голове сразу включился какой-то процесс, и он погрузился в размышления. Казалось, что его Душа пела, почувствовав малейшую надежду. Он задумался и пропустил продолжение диалога.
Кажется, речь шла о каком-то шамане, обладающим знаниями о реинкарнации. Такие вопросы всегда интересовали его, но, по правде говоря, он в них не сильно верил. Кто-то из присутствующих рассказывал про удивительное место под названием Шаманка. Ходили слухи, что именно это место шаманы всего мира выбирали для того, чтобы там закончить свой путь и уйти в верхний мир. Компания явно строила планы посетить это место и познакомиться с одним из шаманов.
Интерес Джона был сильней, чем у остальных, потому что для него это была возможность видеть Николь всё время, пока они будут в пути. К тому же теперь ему не давала покоя её фраза. Интересно, что она имела в виду? Когда они будут вместе? Надо ли теперь ему ждать своей судьбы или надо что-то предпринимать? В его голове теперь крутились сотни вопросов и даже ситуация с другом ушла на второй план.
Общий сбор был назначен на субботу. Предварительно собрав билеты, все толкались на вокзале с кучей вещей. Среди активистов чувствовалось какое-то возбуждение.
Джон осмотрелся еще раз. Очень не хотелось расставаться с таким привычным миром. Каждый камешек, каждый осенний листочек был для него таким родным. Так часто он любовался этими прекрасными закатами над морем, которые никогда не повторялись. Они были для него, как захватывающий фильм, который никогда не закончится. Возможно в нем, как и в каждом из нас живет художник и поэт, которому так и не дали возможности найти свой путь к социальной реальности.
Но больше всего он любил смотреть на звезды. Он даже написал пару строчек об этом в стихах.
Что-то роднит меня с звездами
Что-то манит туда.
И часто ночами безлунными
Я вижу на них города.
Укрыты цветными туманами
И ярким сияньем небес,
Они переливами странными
В Душе отзываются здесь.
Может быть, для других такое творчество не было ценностью, но для него они были молитвой. Казалось, что стихи приходили сами. Он все время повторял их, стараясь помнить о том, что для него являлось самым главным в жизни.
Наблюдая за всей этой суетой, его взгляд уловил тонкий лунный свет, струящийся внутрь и рисующий кресты на полу. Сами собой в его сознании возникли строчки стиха:
Крестом оконной рамы
Разделен лунный свет
Твои мечты – программы
И в сказках твой сюжет.
Джон осмотрелся еще раз. Очень не хотелось расставаться с таким привычным миром. Каждый камешек, каждый осенний листочек был для него таким родным. Так часто он любовался этими прекрасными закатами над морем, которые никогда не повторялись. Они были для него, как захватывающий фильм, который никогда не закончится. Возможно в нем, как и в каждом из нас живет художник и поэт, которому так и не дали возможности найти свой путь к социальной реальности.
Но больше всего он любил смотреть на звезды. Он даже написал пару строчек об этом в стихах.
Что-то роднит меня с звездами
Что-то манит туда.
И часто ночами безлунными
Я вижу на них города.
Укрыты цветными туманами
И ярким сияньем небес,
Они переливами странными
В Душе отзываются здесь.
Может быть, для других такое творчество не было ценностью, но для него они были молитвой. Казалось, что стихи приходили сами. Он все время повторял их, стараясь помнить о том, что для него являлось самым главным в жизни.
Шаг четвертый. Шаман
Во всём живу душою скромной,
Сомненья в счастье, иль в беде,
Как буря, вдруг волной огромной
Мне Душу вырвут на кресте.
Шаг седьмой. Пхо-Ва
Пхо-Ва проводилась на берегу теплого красивого моря, может поэтому, сюда собралось так много народу, потому что другой мотивации для того, чтобы приехать умереть осознанно, как это предлагалось в рекламе, Джон не видел. Здесь было много известных людей, но еще больше просто странных и непонятных субъектов, начиная от хиппи, до индейцев и сибирских шаманов.
Процедура, которую описал лама с помощью своего переводчика, была достаточно проста с точки зрения описания и практически невыполнима для исполнения. Вначале всем объяснили, что душа человека в момент смерти выходит по невидимому каналу, располагающемуся между особыми центрами внутри энергетического тела. Сама душа похожа на шарик небольшого размера и задача в том, чтобы во время практики, она выходила именно через родничок на макушке и попадала в прибежище всем Будд и Бодхисатв.
Всем раздали тексты мантр на тибетском и родном языке, которые надо было повторять бесконечное количество раз все семь дней практики, при этом, стараясь выходить из тела, попадая в прибежище Дзогчен.
Джон оглядывался вокруг, и ему казалось, что только у него совершенно ничего не получается. Сознание настолько привыкло наблюдать за миром сразу за глазами, что переместить его в другую точку тела, а тем более за его пределы казалось невозможной задачей.
Он оглядывался вокруг и заметил, что не все непрерывно повторяют мантры. Кажется, он понял секрет практики. Повторив мантру несколько раз можно было просто наблюдать за тем, что происходит дальше. Он стал всё чаще и чаще видеть, как он подлетает над телом. Куда именно лететь дальше он не знал. Несколько раз он попадал в какое-то пространство, которое с натяжкой можно было бы назвать прибежищем. Там толпилось множество непонятных существ тибетского вида, в красных монашеских одеждах, отчего всё пространство казалось красным. Никакого особого интереса пребывания в таком сообществе он не испытывал и быстро потерял интерес туда залетать.
Намного больше его интересовало то, что за стенами было лето, море и прекрасные горы. И видимо поэтому, он всё чаще и чаще стал взлетать над морем и горами, любуясь красотой открывающегося вида. С другой стороны ему стало понятно, почему многие тибетские ламы, отказываясь от круга перерождения, потом всё же выбирают миссию нести знания людям и возвращаются на грешную Землю. Всё время находиться в нирване оказалось достаточно скучно.
Количество практикующих становилось всё меньше и меньше, что позволяло чувствовать себя в помещении всё более свободно. Джон, тем не менее, упорно продолжал практику, чувствуя, что эффективность медитации начинает увеличиваться.
В последний день каждого участника лама осмотрел лично и убедился, что родничок открылся, а также дал благословение на дальнейшую практику в медитации, лечении других и защиту на период духовного роста. Над теми, у кого ничего не получилось, он лично прочитал мантру, и только убедившись, что люди получили то, за чем приехали, брался за следующего.
До практики Джон слышал, что результаты Пхо-Ва меняют не только личную жизнь, но и реально становятся видны на теле. На точке, через которую выходит душа, появляется точка, напоминающая родинку или маленькая дырочка, в которую на Тибете принято вставлять соломинку, чтобы она не зарастала и благодаря этому всегда «быть на связи с высшими силами».
Единственным серьезным выводом, к которому пришел Джон было то, что на наше тело можно повлиять силой мысли. И то, что кому-то для открытия родничка понадобилось больше недели, а сам лама мог его открыть любому за минуту, говорил о том, что мысли людей, обладают разной силой и эффективностью.
Вторым выводом было то, что скорей всего такие миры, как Дзогчен существуют только благодаря силе мысли тысяч практикующих и сами по себе никакой внутренней энергией не обладают.
Шаг девятый. Сновидения.