на цепи реальная история
На цепи / Chained (2012)
2012. США. 94 минуты.
Жанр: триллер.
Режиссер: Дженнифер Чэмберс Линч.
Сценарий: Дженнифер Чэмберс Линч (на основе сценария Дамиана О’Доннелла),
Оператор: Шэйн Дэйли.
В главных ролях: Винсент Д’Онофрио, Джулия Ормонд.
В ролях: Имон Фэррен, Джина Филипс, Джейк Уэбер, Конор Лесли.
Эта курьезная сама по себе завязка разряжается невероятно бестолковым финалом. Он неправдоподобен и попросту дурен. Но, даже не останавливаясь на сценарном провале, подобного рода картины вызывают раздражение — они односторонние, манипулятивные, нереалистичные и бесполезно жестокие. Ключевым параметром для того, чтобы они длились, всегда становится невмешательство, покорность, бесконечная слабость наблюдателей. Если в мелодраме сюжет затягивается за счет недопониманий, то в разнообразных вариантах подобных фильмов он длится лишь за счет рабской покорности окружающих злодея героев. Спекулятивность проявляется и в том, что все жертвы лишь рыдают, не пытаясь отбиваться. Все склоняются перед одиночкой-маньяком, позволяя ему вершить зло. Эта виктимность, культивизация шокового онеменения и перенос убийцы в область безнаказанности выводят из себя. Для меня идеальное поведение жертвы показано в «Сумасшедшей езде» — запертая в маленьком фургоне, заполненном врагами, героиня бьется до последнего, пытаясь разбить голову врага о раковину. Ей нечего терять. Но киноэкран снова и снова демонстрирует череду жертв, бесконечные шеренги выебанных и зарытых женщин, опущенного пацана, жирного киллера, их фэнтезийный совместный быт, злодеяние как основу мироздания. У любого человека вроде меня это вызывает неистовый rage.
В общем, по уровню новая картина Дженнифер Линч находится там же, где фильм дочери Майкла Манна про убийственные техасские поля. Думаю, им нужно снять картину про котиков.
Потом вышел фильм «Елена в коробке». Дочка Линча числилась режиссером и автором сценария. Дженнифер Линч круто попиарилась за счет Ким Бейсингер, которая якобы договорилась устно сыграть главную роль, а потом отказалась. Поэтому фильм был на слуху. Но у нас он и так бы пользовался популярностью, ведь в нем играла звезда «Твин Пикса» Шерилин Фенн и звезда «Чернокнижника» Джулиан Сэндз, а также звучала музыка дико модной группы «Enigma». Фильм схавали за милую душу, несмотря на дурацкий сюжет.
С тех пор Линч сняла еще два фильма. Один из них, «Ш-ш-ш-ш», мы даже разделывали. Фильм никому не понравился, но, похоже, это нас ничему не научило. Поэтому в разделку попала очередная работа дочки Линча — типа психологический триллер «На цепи».
Основная беда «На цепи» — то, что это глупый фильм. Вторая беда — неубедительный.
Это история о том, как один провинциальный таксист (действие фильма, как и в большинстве картин Дэвида Линча, происходит в «одноэтажной Америке»), похищающий на своей адской желтой машине в шашечку разных женщин и убивающий их у себя в подвале, приговаривает к смерти одну из своих жертв, а из ее сына делает себе раба, который подносит ему пиво, прибирается в доме, стирает вещи и т. д. Пацан растет в замкнутом пространстве, в нездоровой атмосфере, но, в общем, растёт, живёт и взрослеет. Но однажды случается перелом в отношениях таксиста и пацана, — и это один из самых дурацких в фильме моментов. Таксист везет какого-то бизнесмена и его сына. Сын этого бизнесмена — ровесник раба. Во время поездки происходит перепалка между пассажирами, и бизнесмен отвешивает сыну зуботычину. Это как-то напрягает таксиста. Потом бизнесмен швыряет таксисту скомканную купюру, и они покидают транспорт. В тупом мозгу таксиста медленно ворочается мысль: «Э, да ведь мой раб — он же мне как сын. Ну да, точно, сын! Сын и есть». И с тех пор все меняется: он начинает давать ему «домашнее образование», а также приучать быть таким же, как он сам — то есть, «мужчиной, который ненавидит женщин».
Ну, и всё это снято скучно, неинтересно, как говорится, «без изюминки». Зеленая тоска.
До 85-ой минуты — это была удивительная, очень неординарная, но очень давящая картина. Смотреть было с одной стороны интересно, а с другой — совершенно невозможно. Дело не в том, что тебе показывали какие-то ужасы, или там. ну, не знаю, ту гёрлз — ван кап, нет. Просто сама логика повествования была настолько трудноперевариваемой, что я смотрел фильм, наверное, в 25-30 присестов — по паре минут за один раз. Больше просто не пролезало.
Много граней, которые Линч то разъединяет, как хирург-интерн, не знающий, что делать с мягкими тканями пациента, то сшивает, забыв положить на место почку. Отличная игра Д’Онофрио, которая обычно украшает фильм, здесь является едва ли не главным его содержанием. Я уже писал, что Д’Онофрио может сыграть, что угодно, как говорил Шарик в мультике о Простоквашине, «хоть чучело». Здесь он играет Джорджа Клуни. Не знаю, почему, но играет очень здорово.
И ведь в конечном счёте это даже не фильм, а постоянная игра в «верю — не верю», в том смысле, что подобная тема в действительности представляет собой чистейшую фантазию. Ситуация невозможна, такого просто не может быть, потому что не может быть никогда, но для любой невозможной темы всегда найдётся нездоровый сценарист, который скажет: «а что если так?» и сделает так. И на самом деле — в какую бы сторону Линч не повернула эту историю, всегда найдутся те, кто скажет «не верю», Станиславский хренов, «так не бывает», и всегда найдутся те, кто будет аплодировать.
Кроме одной-единственой стороны.
У меня нет этому объяснений.
Пойду, что ли, погуляю. по улицам.
Делился с вами своими мыслями
Дядька Димка.
На цепи
Садясь в такси вместе со своей мамой, маленький Тим ещё не подозревал, что его ждёт. За рулём автомобиля оказывается настоящий серийный убийца, который как раз присматривал для себя новую жертву. Маньяк жестоко расправляется с женщиной, а после заставляет ребёнка хоронить её тело. Он оставляет Тима жить у себя, дав ему прозвище Кролик. После того, как мальчик несколько раз пытается убежать, убийца вешает на него цепи и делает из ребёнка марионетку, заставляя совершать действительно ужасные вещи.
Кинокартина На цепи была снята Дженнифер Линч, дочерью Дэвида Линча, известного многим благодаря сериалу Твин Пикс. Изначально Дженнифер планировала снять киноленту по сценарию Дэмиэна О’Доннелла, но в его тексте основное внимание было сосредоточено на пытках. Режиссёру хотелось больше сконцентрироваться не на действии, а на персонажах и подчеркнуть проблему жестокого обращения с детьми. По этой причине она внесла в сюжет существенные корректировки, избавившись от некоторых, по её мнению, слишком жёстких сцен и переписав финал истории.
Самым юным актёром на съёмочной площадке стал Эван Бёрд, которому на момент съёмок было одиннадцать лет. Однако мальчик уже имел немалый опыт игры в кино. Кандидатуру Эвана режиссёру посоветовали её коллеги. Дженнифер провела с актёром собеседование в режиме онлайн. По словам Линч, на прослушивании мальчик так убедительно сыграл Кролика, что она даже почувствовала себя немного болезненно от переизбытка эмоций. Съёмки кинокартины проходили в Реджайне, Саскачеван, в течение пятнадцати дней.
Все отзывы о фильме На цепи
Лучшие отзывы о фильме «На цепи»
Мир сузился для Тимми до размеров угла в комнате этого неизвестного грузного мужчины, убившего его маму. Слова, произносимые этим неизвестным, застревали в его мозгу, как мантра и обволакивали его страхом и покорностью, той покорностью, влекущей за собой ощущение, что Тимми все еще жив. В некоторые затуманенные дни Тимми казалось, будто он насквозь пропах кровью, землей и потом и теперь ему никогда не отмыться, очиститься, не стать вновь самим собой.
Фильм «На цепи» 2012 года явлется очередной режиссерской работой Дженнифер Чемберс Линч, дочери культового американского режиссера Дэвида Линча. По своей художественной структуре фильм соединяет в себе черты психологической драмы и крайне жесткого и натуралистичного триллера с легкими элементами хоррора. Рассказывая историю жертвы(Тима) и маньяка(Боба), Дженнифер Чемберс Линч попыталась в фильме исследовать суть человеческой жестокости, предпосылки к ней в человеческом подсознании и прошлом человека. Практически все действие фильма происходит в замкнутом пространстве, удушающем и темном, становящемся в рамках картины олицетворением главного героя, Боба, его тягостного и ужасного прошлого, его чудовищно исковерканной души.
Винсент Д, Онофрио незабываемо сыграл Боба, создав яркий и цельный персонаж, вызывающий к себе и жалость, и ненависть одновременно. Также отличный уровень актерской игры в фильме показал Имон Фэррен, сыгравший Тима. Оператор Шейн Дэйли снял фильм в мрачной, тяжелой, гнетущей своей безнадегой манере, давящей на зрителя морально и психологически, испытывая зрителя, как Боб испытывает Тима на всем протяжении фильма. Саундтрек в фильме мастерски создает мрачную и невероятно депрессивную атмосферу.
«На цепи» — психологически тяжелый и выматывающий фильм, который понравится далеко не всем зрителям, но если Вы ищете необычный и нестандартный триллер, данную ленту, вполне заслуженно получившую в США жесткий рейтинг NC-17, игнорировать не следует ни в коем случае.
На цепи
Приветик всем, кто читает мою писанину. Давно не писал, с работой и учёбой не поспевал, но вот сегодня выпала возможность рассказать кое-что интересное.
Думаю, не я один во время учебы старался заработать копеечку на различных послеобеденных, рабских работах. На третьем курсе я повстречал замечательную девушку Настю. Уже через месяц нашего знакомства я понял, что безумно люблю этого человека. Еще месяц встречались и решили съехаться. Главной проблемой стали финансы. У родителей брать не хотел, пришлось самому выкручиваться при помощи работы.
График был такой – «неделю работаешь, неделю дома сидишь», платят 2000 гривен. Я, конечно, подозревал, что будет какой-то подвох но всё-таки в душе верил в чудо. День отъезда был назначен на вечер Воскресенья, «ровно через четыре дня после моего обращения к нанимателю».
Утром мы были на месте. Старенькая деревня черт знает где, посредине которой красовалась огромнейшая дача того, кто нас нанял. Работа была самой разной, но именно за текущую неделю было приказано сделать фундамент под гараж, да обложить тропинки красивой тротуарной плиткой. Когда рабочий день окончился, нас отвели в специально отведенный домик для гостей. Это был грязный и вонючий сарай, с лежавшими на полу черными от грязи матрасами. Выругавшись про себя о том, что мы не зверье, а люди, я лег спать.
И вот утром, когда я открыл глаза, а вокруг полная тьма и не единой звезды», я понял, что крепко вляпался. Когда хотел подняться, то, ко всему в придачу, обнаружил, что моя нога прикована к чему-то массивной цепью. Я долго кричал, уже начал терять голос, когда первым отозвался Егор, за ним и Андрей с Антоном. Парни начали кричать, кто-то даже плакал. Я предложил успокоиться и вместе найти выход из столь щекотливой ситуации, но все напрасно, парней было не остановить.
Больше всего меня пугало, что никто не говорил, да ЧЕРТ С НИМ, ПО-МОЕМУ НИКТО И НЕ ДЫШАЛ.
Последнее, что я помню, были звуки, будто кто-то прыгнул в мою сторону. Затем, в сантиметре от моего лица я ощутил дыхание. Я затаил свое дыхание, все мышцы свело, всё тело было будто покрыто иглами. Затем снова прозвучал крик, я будто с ног на голову переместился и отключился.
Сначала я и не понял, что меня бьют по лицу. Я попытался открыть глаза, но яркий свет сделал мне больно. Потихоньку я начал видеть и приходить в чувство. Уже когда зрение полностью вернулось, я смог оценить ситуацию.
С тех пор прошло семь лет. Я не знаю, где он. Я его искал, но не смог найти, он будто в воду канул.
Рассказывая эту историю, я не стремлюсь вас заставить верить в неё, просто предостерегаю от подобных ситуаций.
Я не знаю, что произошло в подвале той деревни, так же не знаю, существо то ли было, или человек над которым издевались и приучили к человеческому мясу, знаю я лишь то, что пробыл на цепи 11 ужасных дней.
История Сабины Дарденн, двенадцатилетней девочки, похищенной сексуальным маньяком и пережившей 80 дней кошмара
«Мне было двенадцать лет, я села на велосипед и поехала в школу… Меня зовут Сабина, я жила в маленьком городке в Бельгии и пропала по дороге в школу. Жандармы сначала предположили, что я убежала, и мои родители долгое время надеялись на это. Моя мать оставляла ночью в доме зажженный свет и открытые ставни на тот случай, если я вздумаю вернуться с повинной. Моя бабушка, тоже надеясь на это, оставляла незапертой дверь.
Я была довольно строптивой девочкой, во всяком случае, очень независимой и не давала себя в обиду. Я часто спорила с моими старшими сестрами и матерью.
В тот день я понесла в школу свой дневник, подписанный матерью, в котором стояла плохая отметка по математике. Было логично подумать о бегстве, и это при расследовании подобных случаев первым приходило на ум.
Затем начинают думать о похищении ради выкупа: домашний телефон берется на прослушивание, а родители вскакивают от любого звонка. Даже моего отца подозревали! Все это время газеты печатали материалы о расследовании под огромными заголовками: «Сабина исчезла», «Облавы в Рюмилли», «Вертолет поможет найти Сабину», «Напрасные поиски»… В жандармерии был организован телефон доверия для свидетелей, были напечатаны объявления о розыске, которые развесили на стенах домов, витринах магазинов, их раздавали на улицах прохожим. Прочесывали Эско, жандармы проводили обычный в таких случаях опрос соседей, вертолет патрулировал окрестности городка, даже дети из колледжа участвовали в поисках, прочесывая леса и пустыри. Сотни автомобилистов наклеили на свои машины объявления о розыске. Сто пятьдесят полицейских и сто шестнадцать военных участвовали в облавах, но все было напрасно.
Меня искали восемьдесят дней.
Моя школьная фотография была вывешена на всех стенах в моей стране и даже за границей.
Теперь я принадлежала к этому скорбному списку пропавших в Бельгии девочек и девушек.»
В то утро мой отец смотрел, как я уезжаю, и провожал меня глазами до въезда на мост. Я помахала ему рукой, потом свернула к колледжу, и он тоже ушел… В этом месте дорога раздваивается, и я должна была быть внимательной, чтобы повернуть налево по направлению к стадиону и бассейну, а потом к колледжу.
Я крутила педали и — хоп! — уже оказалась в фургоне! Как потом оказалось, они целую неделю выслеживали меня, как охотники. Конечно, я пыталась сопротивляться, но я была слишком маленькой для этого. Мне было двенадцать, но выглядела я едва на десять, метр сорок пять и тридцать три кило весом… Я была такая миниатюрная, такая худенькая, что старшеклассники меня часто спрашивали: «Эй! Ты уверена, что учишься здесь?»
«Меня немедленно завернули в одеяло, и я увидела руку, которая старалась силой засунуть мне в рот какие-то таблетки. Я заорала, и мужчина наклонился ко мне и хрипло сказал: «Да замолчи же! Ничего с тобой не будет!»
Он показал мне на двухъярусную кровать, приказал раздеться и лечь в постель, что я и сделала.
Тотчас же он надел мне на шею цепь и пристегнул ее замком к лесенке кровати. Рядом он поставил гигиеническое ведро. Цепь была длиной около метра, чтобы я могла достать только до ведра.
Трудно установить сейчас точное время, но я уверена, что именно с того дня он начал приставать ко мне с домогательствами. На второй день моя голова была более ясной, он отстегнул меня от цепи и отвел в другую комнату рядом, вероятно, в свою, с большой кроватью. Позже я назвала ее «комната голгофы». Именно там я подверглась первым домогательствам.
Я знаю, что он сделал несколько фотографий «Поляроидом» — до или после, трудно сказать, но я отчетливо помню о втором или третьем снимке. Мне было странно, я не понимала, зачем ему надо фотографировать меня голой в своей комнате. Я помню о своей реакции: «Вы что?!»
(он обманул ее, сказав, что родители не заплатили выкуп, а его босс теперь убьет Cабину, по-этому он предложил ей выбор и спрятал ее, а остальным «скажет», что она мертва)
Я знала, что была похищена во вторник, 28 мая. Три первых дня, перед тем как он спустил меня в тайник и я начала глотать то, что он заставлял меня съесть, я помню довольно смутно, неотчетливо. Он так заморочил мне голову этими историями про шефа. За один день происходило столько странных событий.
Я спустилась вниз, чтобы поесть, он меня заставил подняться в свою комнату, чтобы сделать фотографии, а потом «остальное», то, что я называла «его гадости», потому что я не знала, как определить эти отвратительные прикосновения. Я задавала себе столько вопросов, у меня было чувство, что я заперта в этом вонючем бараке многие годы, но при этом я ничего не понимала.
В конце третьего дня он спустил меня в тайник.
В подвал вела лестница, и вдруг я увидела стеллаж, вышедший из стены как по волшебству.
Я была как завороженная.
На металлических полках стояли упаковки воды, пива, разнообразных бутылок. Сначала он снял все, затем схватил стеллаж снизу, потянул на себя, и часть стены приподнялась.
Затем он подложил под эту невидимую двухсоткилограммовую дверь бетонный блок, оставив минимальный зазор, чтобы пролезть.
Когда этот стеллаж стоял на месте, различить было ничего невозможно!
Он мне показал это с определенной гордостью.
У меня была игровая приставка Sega, у меня был мой портфель, вот этим я и могла занимать свое время. Каждый раз, когда он приходил за мной, чтобы отвести наверх, чтобы покормить или для чего «другого» — к несчастью, почти всегда было для «другого», — он говорил за бетонной дверью: «Это я». Если я не слышала его голоса, я не должна была шевелиться или тем более подавать голос.
. Он приходил за мной, чтобы покормить, он тащил меня в свою комнату, он спускал меня в тайник, и опять все снова. Каждый день одно и то же. Я с трудом выносила его. Эту гнусную комнату, эту голгофу, его телевизор, по которому он смотрел кодированные порнографические фильмы на «Canal +». Его замечания: «Смотри! Вот здорово!»
Я потребовала одежду, и он щедро вытащил для меня коротенькие шортики и крошечную маечку. Я попросила, чтобы мне можно было вымыться, и новая милость упала на меня. Только раз в неделю, и он сам мыл меня мылом. Чтобы иметь ощущение свежести, я должна была терпеть его особенную методу интимной чистоты».
80 дней маньяк издевался над Сабиной.
47-летний Марк Дютру и его подельники обвиняются в изнасилованиях, грабежах, похищениях и убийстве 5 человек.
Две девочки умерли от голода в подвале. Лишь двум из шести похищенных педофилом девочкам удалось вырваться из подвала Дютру.
Как оказалось, девочку Марк Дютру и Мишель Лельевр выследили еще накануне. Ее швырнули на заднее сиденье, накачали снотворными таблетками.
Когда Сабина находилась в плену уже 74 дня, она попросила своего похитителя привести ей подружку.
Он похитил 14-летнюю Летицию Делфез, но его машину узнали местные жители. Летиция провела в плену 6 дней, после чего обеих девочек нашли.
Их нашли только через два дня после того, как Дютру был арестован.
Дютру также ответственен за гибель четырех девочек.
8-летние Мелисса Руссо и Джули Лежен, также похищенные им и подвергавшиеся насилию, умерли от истощения в том же самом подвале, пока Дютру отбывал срок за угон автомобиля.
Дютру так и не признался ни в одном из этих убийств.
Его жена и сообщница Мишель Мартин, которая знала о том, что в подвале находятся дети, но не освободила их и позволила им умереть от голода, пока ее муж был в тюрьме за угон, была приговорена к 30 годам тюрьмы, но через 16 лет вышла на свободу.
По словам Сабины, после освобождения она хотела как можно быстрее вернуться к нормальной жизни и скрывалась от нежелательной известности.
Она призналась, что окружающие оказывали давление на неё с требованием «вести себя как жертва».
Дарденн также отказалась от посещения психиатра после первого визита.
В 2004 году она опубликовала мемуары о похищении.
Книга была переведена на 22 языка, в том числе русский, и опубликована в 30 странах.
По словам адвоката Дарденн, по состоянию на 2016 год она проживала в Брюсселе и работала в Государственном совете.
Подобно австрийке Элизабет Фритцль, Дарденн также избегает публичности.
Эта история потрясла не только родной городок похищенной девочки, но и всю Бельгию.
Поиски велись даже за границей, листовки с информацией были развешены на каждом столбе, а количество волонтеров больше походило на астрономическую сумму.
Наверное, в нашем правосудие есть какие-то прорехи, раз после 13 лет отбывания наказания педофилов освобождают за «примерное поведение». При отрицательном мнении психологов. И уже через несколько лет эти «люди» продолжают свои начатые дела, более детально организуя последующие похищения.
Прискорбно, но такие мемуары о своем прошлом – случаи не единичные.
Помним ли мы истории Наташи Кампуш? Джейси Ли Дюгард? Элизабет Смарт/Элизабет Фритцль?
Единственное, что отличает эту книгу от многих других – отношение Сабины к происходящему.
Она не смирилась со своей новой ипостасью, как Наташа или Джейси, которые даже имели возможность быть на улице/ в магазинах, полностью попав под манипулирование похитителей.
Сабина, будучи ребенком, понимала, что надеяться можно лишь на себя и если бы представился удобный случай – она бы им воспользовалась.
Иногда я сама тянула за цепь, чтобы надоесть ему, я бубнила, чтобы он прицепил ещё несколько звеньев, я жаловалась на всё, я неустанно требовала родителей, я хотела позвонить, написать, я хотела даже новости по телевизору! Я старалась сделать его жизнь невыносимой, надоедая ему своими словами, слезами и упреками.
- на холмах грузии лежит ночная мгла история создания
- на чем базируется санитарно эпидемиологическое благополучие общества