на уроках мы совершали экскурсы в историю русского языка
На уроках мы совершали экскурсы в историю русского языка
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Будущий писатель рос в БЕДНОТЕ.
После конференции состоялся конструктивный и ДРУЖЕСТВЕННЫЙ диалог с руководителями страны.
К полудню ветер уже разогнал ДЫМОВУЮ завесу.
На уроках мы совершали ЭКСКУРСЫ в историю русского языка.
Пояснение (см. также Правило ниже).
БЕДНОТА — небогатые люди (городская беднота). По контексту подразумевается БЕДНОСТЬ.
Паронимы — это слова, близкие по звучанию, но различающиеся (частично или полностью) значением.
Иногда в нашей речи встречаются слова, похожие по звучанию, но различающиеся оттенками значения или вовсе разные по семантике. Среди лексических ошибок, вызванных незнанием точного значения слова, наиболее часто встречаются ошибки, связанные с неразграничением, или смешением паронимов.
Паронимами можно назвать как однокоренные, так и близкие по звучанию слова, которые при всей своей похожести всё же различаются оттенками значения или обозначают разные реалии действительности.
В «Методических рекомендаций ФИПИ» отмечается:
«Анализ выполнения задания 5 показал, что сложность для 40% испытуемых составляет не только распознавание ошибки, допущенной при употреблении паронимов, но и подбор соответствующего контексту паронима для редактирования примера с ошибкой, что обнаруживает узость словарного запаса экзаменуемых.» В помощь учащимся в подборе слов-паронимов ежегодно издаётся «Словарик паронимов». Он не зря называется именно «словариком», так как «Словари» содержат тысячи слов-паронимов. Включённый в состав словарика минимум будет использоваться в КИМах, но ведь выучить паронимы для задания 5 — это не самоцель. Эти знания позволят избежать многочисленных речевых ошибок в письменных работах.
Обращаем внимание на то, что в заданиях РЕШУЕГЭ есть задания прошлых лет, и в них встречаются слова не из этого списка.
Записывайте слово в той форме, что требуется в предложении. Это требование основано на том, что в правилах заполнения бланков указано: если кратким ответом должно быть слово, пропущенное в некотором предложении, то это слово нужно писать в той форме (род, число, падеж и т. п.), в которой оно должно стоять в предложении.
Словарик паронимов ЕГЭ. Русский язык. 2019 год. ФИПИ.
На уроках мы совершали экскурсы в историю русского языка
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Будущий писатель рос в БЕДНОТЕ.
После конференции состоялся конструктивный и ДРУЖЕСТВЕННЫЙ диалог с руководителями страны.
К полудню ветер уже разогнал ДЫМОВУЮ завесу.
На уроках мы совершали ЭКСКУРСЫ в историю русского языка.
Пояснение (см. также Правило ниже).
БЕДНОТА — небогатые люди (городская беднота). По контексту подразумевается БЕДНОСТЬ.
Паронимы — это слова, близкие по звучанию, но различающиеся (частично или полностью) значением.
Иногда в нашей речи встречаются слова, похожие по звучанию, но различающиеся оттенками значения или вовсе разные по семантике. Среди лексических ошибок, вызванных незнанием точного значения слова, наиболее часто встречаются ошибки, связанные с неразграничением, или смешением паронимов.
Паронимами можно назвать как однокоренные, так и близкие по звучанию слова, которые при всей своей похожести всё же различаются оттенками значения или обозначают разные реалии действительности.
В «Методических рекомендаций ФИПИ» отмечается:
«Анализ выполнения задания 5 показал, что сложность для 40% испытуемых составляет не только распознавание ошибки, допущенной при употреблении паронимов, но и подбор соответствующего контексту паронима для редактирования примера с ошибкой, что обнаруживает узость словарного запаса экзаменуемых.» В помощь учащимся в подборе слов-паронимов ежегодно издаётся «Словарик паронимов». Он не зря называется именно «словариком», так как «Словари» содержат тысячи слов-паронимов. Включённый в состав словарика минимум будет использоваться в КИМах, но ведь выучить паронимы для задания 5 — это не самоцель. Эти знания позволят избежать многочисленных речевых ошибок в письменных работах.
Обращаем внимание на то, что в заданиях РЕШУЕГЭ есть задания прошлых лет, и в них встречаются слова не из этого списка.
Записывайте слово в той форме, что требуется в предложении. Это требование основано на том, что в правилах заполнения бланков указано: если кратким ответом должно быть слово, пропущенное в некотором предложении, то это слово нужно писать в той форме (род, число, падеж и т. п.), в которой оно должно стоять в предложении.
Словарик паронимов ЕГЭ. Русский язык. 2019 год. ФИПИ.
На уроках мы совершали экскурсы в историю русского языка
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Экологи сохраняют БОЛОТНЫЕ участки местности, которые являются ключевыми местами остановок перелётных птиц во время миграции.
Известный режиссёр заверил в интервью, что ничего АВТОБИОГРАФИЧЕСКОГО в его новой картине нет.
Древний город был окружён ЗЕМЛЯНЫМ валом.
Сложнейшая сценическая конфигурация нового спектакля должна быть ГАРМОНИЧНОЙ.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
ОБИДНЫЙ промах в матче выбил действующего победителя из чемпионата.
НЕСТЕРПИМАЯ печаль звучала в этой песне, заставляя сжиматься сердце.
Московский государственный АКАДЕМИЧНЫЙ симфонический оркестр подготовил новую программу из произведений Чайковского.
Открытие РАСЧЁТНОГО счёта — это процедура, необходимая для любой организации после её официальной регистрации.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Виды ЗАЩИТНОЙ окраски разнообразны и встречаются среди различных групп животных.
Два ПЕСЧАНЫХ смерча высотой несколько метров пронеслись по пустыне Сахара.
По сообщениям газет, запуск спутника связи состоялся, но был НЕУДАЧЛИВЫМ.
Участники песенного конкурса ПРЕДСТАВИЛИ свои номера поклонникам фестиваля.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Сотрудники компании имели ГАРАНТИРОВАННЫЙ отпуск.
Необходимо ставить новые базовые станции, стремясь ОБХВАТИТЬ всю территорию города.
Её сынишка, ГОДОВАЛЫЙ малыш, беспрестанно что-то лепетал на совершенно непонятном языке.
Итак, ЭФФЕКТНОСТЬ, сценичность есть необходимые условия оперы.
Обстановка в доме была пронзительно БЕДНОЙ, нищета проглядывала из-под каждой вещицы.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
АРТИСТИЧЕСКИЕ наклонности можно выявить с помощью специальных тестов.
Российские учёные дали ОБОСНОВАНИЕ нового способа обработки стали.
Египетские фараоны XVII династии вели ЗАВОЕВАТЕЛЬНУЮ политику.
От природы Лена была очень ВПЕЧАТЛЯЮЩИМ человеком: она глубоко страдала от размолвок с близкими и друзьями.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Будущий писатель рос в БЕДНОТЕ.
После конференции состоялся конструктивный и ДРУЖЕСТВЕННЫЙ диалог с руководителями страны.
К полудню ветер уже разогнал ДЫМОВУЮ завесу.
На уроках мы совершали ЭКСКУРСЫ в историю русского языка.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
По показаниям потерпевших был составлен СЛОВАРНЫЙ портрет преступника.
Высказывая свою критику, эксперты вовсе не хотели ПРИНИЗИТЬ или очернить работу молодого конкурсанта.
НАЛИЧИЕ в программе даже большого числа неактивных отладочных точек не сказывается на быстродействии программы.
ОПЛАТИТЬ дорогу в оба конца возможности не было, поэтому Илья взял билет только до Москвы.
Билеты оказались невероятно дорогими, и даже тот факт, что самолёт был очень КОМФОРТАБЕЛЬНЫМ, не радовал.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
ОБИДНЫЙ промах привёл теннисиста к поражению в матче.
Правила хорошего тона и °ТАКТИЧНОСТЬ в отношении деятелей искусства неукоснительно соблюдаются на страницах известного издания.
Сегодня встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а как °ВЕНОК творения.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Это комнатное растение отличается ЭФФЕКТНОЙ окраской листьев.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ помещения соответствуют нормативам по освещённости.
ПОКУПАТЕЛЬНАЯ способность населения зависит от многих факторов.
На ДИПЛОМАТИЧНУЮ встречу приглашены политики дружественных стран.
Истоки современного ГУМАНИЗМА восходят к эпохе Возрождения.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Труд, создающий материальные блага и продукты интеллектуальной деятельности, имеющие потребительскую стоимость, есть труд ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЙ.
Первое НАПОМИНАНИЕ об «Изборнике 1076 года» как об историческом и литературном источнике было связано с именем князя М. М. Щербатова, известного историка XVIII века.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ помещения также нуждались в реконструкции.
Каждый БУДНИЙ день после обеда в колледже начинается время отдыха, которое, как правило, посвящается занятиям спортом.
ГОРДОСТЬ и упрямство — это не одно и то же.
На уроках мы совершали экскурсы в историю русского языка
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Будущий писатель рос в БЕДНОТЕ.
После конференции состоялся конструктивный и ДРУЖЕСТВЕННЫЙ диалог с руководителями страны.
К полудню ветер уже разогнал ДЫМОВУЮ завесу.
На уроках мы совершали ЭКСКУРСЫ в историю русского языка.
БЕДНОТА — небогатые люди (городская беднота). По контексту подразумевается БЕДНОСТЬ.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Если АДРЕСАТ не приходит за письмом в течение пяти суток, то почтовое отделение направляет ему повторное уведомление.
На полотнах ЗАЧИНАТЕЛЯ крестьянского бытового жанра в русском искусстве М. Шибанова академическая условность композиции и сдержанность характеристик персонажей сочетаются с любовной обрисовкой крестьянского быта.
Чтобы получить ЖИВИТЕЛЬНЫЙ заряд положительной энергии, посмотрите цирковое представление или посетите дельфинарий.
Работодатель обязан ПРЕДСТАВИТЬ оплачиваемый учебный отпуск работнику, который учится в аспирантуре (адъюнктуре) заочно.
Дизайнеру очень важно для внутренней отделки помещения правильно подобрать цвета, то есть сделать УДАЧНЫЙ цветовой выбор.
ПРЕДСТАВИТЬ — познакомить, показать, вообразить. По контексту подразумевается ПРЕДОСТАВИТЬ.
На уроках мы совершали экскурсы в историю русского языка
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Будущий писатель рос в БЕДНОТЕ.
После конференции состоялся конструктивный и ДРУЖЕСТВЕННЫЙ диалог с руководителями страны.
К полудню ветер уже разогнал ДЫМОВУЮ завесу.
На уроках мы совершали ЭКСКУРСЫ в историю русского языка.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Будучи заимствованным из французского языка,
1) многие воспринимают слово «дама» как исконно русское.
2) мы не ощущаем иноязычный характер слова «дама».
3) слово «дама» до сих пор воспринимается как иноязычное.
4) нам не кажется, что слово «дама» иноязычное.
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Участник городской олимпиады был удостоен звания лауреата.
2) Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с известным телеведущим.
3) Согласно закону человек имеет право на бесплатное образование.
4) Вопреки распространённому суеверию, женщины на корабле приносят удачу.
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) В стихах Анненского, которые посвящены столетию со дня рождения Пушкина, с трагическим пафосом сказано об исторической миссии поэта и его высоком служении Отечеству.
2) «Дух неволи», который был отмечен в Петербурге ещё А. С. Пушкиным, наложил отпечаток на разочарованных в жизни, преждевременно уставших героев Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского, А. А. Блока, А. Белого.
3) Много переживший в плену Пьер отогрелся душой возле этого простого русского человека, в котором чувствовалось что-то «приятное, успокоительное и круглое».
4) «Сказание о Борисе и Глебе», которое сохранилось до наших дней в десятках списков, написано с большой художественной выразительностью.
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
(1). (2)Дело в том, что воздух, особенно сухой, — такой же изолятор для электрического тока, как и фарфор, но только до определённой напряжённости электрического поля. (3)С ростом напряжения между двумя точками растёт и напряжённость поля. (4)И наконец напряжённость поля оказывается достаточной для того, чтобы нейтральные молекулы газов, из которых состоит воздух, превратить в ионы — электрически заряженные частицы. (5). ионы для тока уже не изоляторы, а проводники. (6)Ионизированный воздух при протекании по нему тока может светиться.
Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска во втором предложении текста?
(1)Немало было на Руси искусных ремесленников и мастеров, превосходных охотников и отважных рыбаков, гениальных зодчих, иконописцев, музыкантов; славилась наша земля воинами, мудрыми государственными деятелями. (2) основным занятием восточных славян на протяжении многих веков было земледелие. (3)Поэтому и древняя русская культура в целом отражала мировоззрение земледельца. |
Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
(1). (2)Дело в том, что воздух, особенно сухой, — такой же изолятор для электрического тока, как и фарфор, но только до определённой напряжённости электрического поля. (3)С ростом напряжения между двумя точками растёт и напряжённость поля. (4)И наконец напряжённость поля оказывается достаточной для того, чтобы нейтральные молекулы газов, из которых состоит воздух, превратить в ионы — электрически заряженные частицы. (5). ионы для тока уже не изоляторы, а проводники. (6)Ионизированный воздух при протекании по нему тока может светиться.
Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.
(1). (2)Дело в том, что воздух, особенно сухой, — такой же изолятор для электрического тока, как и фарфор, но только до определённой напряжённости электрического поля. (3)С ростом напряжения между двумя точками растёт и напряжённость поля. (4)И наконец напряжённость поля оказывается достаточной для того, чтобы нейтральные молекулы газов, из которых состоит воздух, превратить в ионы — электрически заряженные частицы. (5). ионы для тока уже не изоляторы, а проводники. (6)Ионизированный воздух при протекании по нему тока может светиться.
Укажите правильную морфологическую характеристику слова МЕЖДУ из третьего (3) предложения текста.
(1). (2)Дело в том, что воздух, особенно сухой, — такой же изолятор для электрического тока, как и фарфор, но только до определённой напряжённости электрического поля. (3)С ростом напряжения между двумя точками растёт и напряжённость поля. (4)И наконец напряжённость поля оказывается достаточной для того, чтобы нейтральные молекулы газов, из которых состоит воздух, превратить в ионы — электрически заряженные частицы. (5). ионы для тока уже не изоляторы, а проводники. (6)Ионизированный воздух при протекании по нему тока может светиться.
Укажите значение слова НЕЙТРАЛЬНЫЕ в предложении 4.
(1). (2)Дело в том, что воздух, особенно сухой, — такой же изолятор для электрического тока, как и фарфор, но только до определённой напряжённости электрического поля. (3)С ростом напряжения между двумя точками растёт и напряжённость поля. (4)И наконец напряжённость поля оказывается достаточной для того, чтобы нейтральные молекулы газов, из которых состоит воздух, превратить в ионы — электрически заряженные частицы. (5). ионы для тока уже не изоляторы, а проводники. (6)Ионизированный воздух при протекании по нему тока может светиться.
(4)И наконец напряжённость поля оказывается достаточной для того, чтобы нейтральные молекулы газов, из которых состоит воздух, превратить в ионы — электрически заряженные частицы.
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Цифры укажите в порядке возрастания.
Левша вобрал в себя многие качества, присущие лесковским праведникам: подли(1)ый патриотизм, наличие чётких нравстве(2)ых ориентиров, стойкость характера, природную одарё(3)ость, живой интерес к окружающей жизни — «очарова(4)ость».
Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
В России (не)было того среднего класса, который в Европе «соединял» аристократию и простонародье.
Весной заревели на выгонах ещё (не)перелинявшие коровы.
(Не)слыша звуков визжавших со всех сторон пуль, Пьер подъехал к полю.
Войско саксов умело скрывалось в (не)проходимых лесах и болотах.
Режиссёр (не)перестаёт удивлять своими работами.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В)ВИДУ скорого окончания плавания настроение команды улучшилось, ТАК(ЧТО) последние дни путешествия пролетели незаметно.
Наполеон по своему долгому опыту войны хорошо знал, что значило сражение, не выигранное (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ восьми часов, (ПО)ЭТОМУ в исходе дела не сомневался.
(С)ПРАВА, совсем близко, сверкнула молния и, словно отразившись в зеркале, (ТОТ)ЧАС же вспыхнула вдали.
(В)ТЕЧЕНИЕ всего утра запах травы и влажных камней проникал в мою комнату (В)МЕСТЕ с голосами птиц.
(НЕ)СМОТРЯ на привилегии, отец жил довольно скромно, (БЕЗ)УСТАЛИ работая в саду.
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Сквозь по-осеннему яркий лес восточного холма виднелись средневековый замок() и соединявший когда-то две высотные башни дугообразный мост.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Шагая по пахучему лиственному покрову (1) шумно рассыпающемуся под ногами (2) мы углубляемся в (3) покрытые лесом (4) горы.
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Хорошая погода в горах установилась (1) видно (2) надолго и радовала всех. Внизу было (3) видно (4) долину, а ароматы трав чувствовались даже высоко в горах.
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Ворота в боярский двор широки да со двора узки.
2) Вода расступалась и по обе стороны от носа лодки уходила углом живая волна.
3) Люди часто думают о прошлом и об истории своей страны и своего народа.
4) Вначале гвоздь придерживают большим и указательным пальцем левой руки и наносят молотком по шляпке гвоздя несильные удары.
5) Покрытие краской или лаком или пропитка маслом защищает поверхность изделий от воздействия влаги и солнца.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
В повести «Капитанская дочка» Пушкин использует свой любимый приём: сам он выступает в роли издателя, а автором будто бы является Гринёв.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Это было удивительное чувство свободы (1) стремление (2) к которой так свойственно (3) молодым людям.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
О Максиме Горьком писали так много (1) что (2) если бы это не был неисчерпаемый человек (3) то невозможно было бы прибавить ни строчки к тому (4) что уже написано о нём.
Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Теоретическими основами селекции — науки, целью которой является улучшение уже существующих сортов растений и пород животных и выведение новых, стали закономерности генетики и учение Дарвина об искусственном отборе.
2) В начале XIX века с появлением селекционных станций и племенных хозяйств селекция стала отраслью производства, а к началу XX века, когда накопленный опыт позволил человеку достичь значительных успехов в селекционной работе, селекция сформировалась как наука.
3) Когда накопленный в течение веков практический опыт позволил человеку достичь значительных успехов в селекционной работе по улучшению уже существующих сортов растений и выведению новых, селекция сформировалась как наука.
4) Как отрасль производства селекция сформировалась в начале XX века с появлением первых селекционных станций и племенных хозяйств, где велась планомерная работа по улучшению уже существующих сортов растений и пород животных и выведению новых.
5) Селекция стала отраслью производства с появлением селекционных станций и племенных хозяйств в начале XIX века, и только к началу XX века сформировалась в науку, когда накопленный опыт позволил человеку достичь значительных успехов в селекционной работе.