на заре альянс текст о чем эта песня
Смысл песни На заре — Альянс
Песня «на заре» группы Альянс, пожалуй, стала главным их хитом, и при упоминании этого музыкального коллектива, строки «на заре голоса зовут…» всплывают сами по себе. Песня увидела свет в 1987 году и, что удивительно, была записана всего за несколько часов на студии М. Магомаева.
Несмотря на то, что песня звучит несколько мрачно, с каждой новой строчкой все больше и больше просыпается надежда.
При разборе этой песни хочется отметить, что ключевым фактором в композиции являются вовсе не слова, а музыка. Именно ноты помогают нам до конца прочувствовать всё, что хотели сказать и показать исполнители.
В целом, вся песня нам говорит о тех эмоциях и ощущениях, когда испытываешь ощущая резкий взлёт вверх, а после — чувство неминуемого падения.
Композиция даёт нам точно прочувствовать эмоции, когда за победой идёт поражения.
У более взрослого поколения эта песня, наверняка, ассоциируется и со сменой режима в государстве, ведь клип на эту песню часто крутили в нашумевшей на тот момент программе «Взгляд», которая являлась прожектором перестройки. Этот факт, и то, как песня точно передаёт ощущение той эпохи, делают её одним из символов перемен.
Многие, думаю, воспринимают песню «на заре» как некий гимн уходящей юности. При этом на момент записи песни группа «Альянс» жила уже свою «вторую» жизнь, т.к. коллектив распадался и через несколько лет собрался вновь. Поэтому и тема «взлетов и падений» так близка музыкальной группе.
Узнав историю группы и её восприятия жизни, хочется разобраться в песне более детально.
Затрудняет анализ песни и то, что её автор Олег Парастаев отказался давать какие-либо комментарии касательно композиции. Сам же текст очень метафоричен и, пожалуй, как и многие песни, позволяет своим слушателям самим выявить смысл песни.
И всё таки, разобраться в значении песни хочется, для этого, как и говорилось в начале статьи, необходимо прислушаться и к самой мелодии, и к песни. С самых первых нот тело охватывает какое-то странное чувство ни то ностальгии, ни то тоски.
Герой песни своими словами рассказывает о том, как движется его судьба «ровным бегом», а сопутствуют ей «ночь, печаль и блеск души».
При этом нам даётся понять, что жизнь у героя не короткая — «долгий век моей звезды» и переполненная различными явлениями, как хорошими, так и грустными и тяжелыми.
Очевидно, что у героя есть определенные цели, к которым он стремится и вот тут мнения на счет композиции разделяются.
Так что же это за голоса, которые зовут?
Есть мнение, что герой песни будет счастлив только после того, как закончится его земной путь и он постигнет счастье на небесах, откуда и зовут его голоса. Но есть и другой вариант, не такой очевидный. Вероятнее всего эти голоса — мечта или цель, ожидающая его впереди. Когда герой пройдет свой долгий путь, он получит награду, его привычный мир изменится, он окажется будто бы в другом измерении. Согласитесь, это чувство знакомо каждому. Например, когда заканчиваешь школу и не знаешь, что будет впереди.. такое волнение скорее приятное. А у кого-то это чувство может возникнуть при других обстоятельствах, поиск себя, разрыв с любимым человеком… Вариантов много, но, чувства, описанные в песне, знакомы многим.
Напишите в комментариях свой смысл песни На заре. Мы с нетерпением будем ждать!
Текст песни На заре — Альянс
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 4.6 / 5. Количество оценок: 5
Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
Кур.С.Ив. ом
Сайт Курия Сергея Ивановича
АЛЬЯНС — «На заре» (1987). История песни.
Автор статьи: Сергей Курий
Рубрика: «Наши хиты»
Весной 2019 года творчество бывшей советской группы АЛЬЯНС пережило полноценный ренессанс. Со стороны даже могло показаться, что всё произошедшее — часть какой-то хитроумной маркетинговой кампании. Судите сами…
Буквально накануне Нового года главный хит АЛЬЯНСА — «На заре» — перепевает модная и юная певица Монеточка. А 5 апреля на YouTube-канале Олега Парастаева (автора этой песни) появляется клип, снятый в далёком 1987 году. За сутки ностальгический ролик «На заре» умудрился набрать 500 тысяч просмотров, что ввело в удивлённый ступор не только Парастаева, но и сам видеохостинг. Поначалу YouTube заподозрил мошенничество и «накрутку», а видео заблокировал — к счастью ненадолго.
В итоге АЛЬЯНС во многом повторил судьбу Эдуарда Хиля с его вокализом 1976 года «Я очень рад, ведь я наконец возвращаюсь домой», который благодаря Интернету пережил вторую волну популярности — в том числе на Западе, где певца прозвали «Мистер Трололо». И вот зарубежные слушатели оказались снова очарованы очередной советской ретро-песней, даже не понимая её слов…
Чем по-настоящему удивляет АЛЬЯНС, так это стилистической широтой своего творчества. Если неискушённому слушателю поставить друг за другом три альбома — 1984, 1987 и 1992 года — вряд ли кто-то догадается, что их записывала одна и та же группа. Вот, что сказал по этому поводу единственный бессменный участник АЛЬЯНСА — вокалист и гитарист Игорь Журавлёв:
«С самого начала АЛЬЯНС не придерживался какой-то определенной концепции. …Музыка не имеет границ. Мне всегда было интересно пробовать что-то новое. Вот это стремление к новым ощущениям, новым знаниям — оно и руководило мною и заставляло менять стили, направления концепции».
Игорь Журавлёв.
Группа образовалась в 1981 году по инициативе экс-участника знаменитого электронного проекта ЗОДИАК — Сергея Володина. Широкая же известность пришла к АЛЬЯНСУ после судьбоносного знакомства со звукорежиссёром Игорем Замараевым. Во многом благодаря ему, в 1983 году появился первый альбом группы — «Кукла», который спустя год был расширен и перезаписан под новым названием — «Я медленно учился жить».
В то время музыканты группы, как и многие их коллеги по рок-цеху (КРУИЗ, ДИНАМИК, КАРНАВАЛ), были увлечены западной «новой волной» и пытались в меру своих сил играть в этом стиле.
Ранний АЛЬЯНС.
К слову, те, кто считает АЛЬЯНС «группой одного хита» не совсем правы. Меломаны моего поколения прекрасно знали дебютный альбом, а одноименная «Я медленно учился жить», написанная Сергея Володиным на стихи поэта Юрия Левитанского, звучала под гитару во многих дворах. Забавно, что, переслушивая её последний раз, я заметил, что мелодия проигрыша удивительно похожа на припев песни «Скрипач Моня», известной в исполнении Александра Розенбаума и Михаила Шуфутинского.
Песни на дебютном альбоме в основном представляли собой набор нравоучительных басен и бытовой сатиры. Ничего антисоветского в них не было, но это не помешало Министерству культуры занести АЛЬЯНС в «чёрный список», направленный против самодеятельных ансамблей. И к концу 1984 года первый альянс АЛЬЯНСА распался.
Игорь Журавлёв:
«…почему туда попали мы? Была у нас песня «Пропустите в очередь меня» со словами «Пропустите в очередь меня и проверьте номер на руке…». Возможно, они решили, что мы очереди высмеиваем, но по сравнению с тем, что писали другие группы, мы были такие пушистенькие…».
В 1986 году — с началом перестройки — группа возродилась, хотя и в изрядно обновлённом составе. В частности, появились два новых клавишника — Константин Гаврилов и Олег Парастаев, а вместе с ними коренным образом поменялась творческая концепция. Музыканты попали под сильнейшее влияние европейского синти-попа и «новых романтиков» (вроде a-ha, ULTRAVOX, TEARS for FEARS, DEPECHE MODE) и решили занять эту нишу в отечественной музыке, задолго до коммерческого взлёта группы ТЕХНОЛОГИЯ.
Как следствие, главную роль в музыке АЛЬЯНСА стали играть синтезаторы и ритм-бокс, а гитара либо исчезла, либо отошла на второй план.
АЛЬЯНС 1987 года.
Крайний слева — Константин Гаврилов, крайний справа — Олег Парастаев.
В том же 1986 году Олег Парастаев сочиняет потрясающе красивую композицию «На заре», которая по сей день заслуженно остаётся «нетленкой» советского рока.
Олег Парастаев:
«Когда я пришёл в АЛЬЯНС, мы начали репетировать программу из девяти песен. Все песни были написаны клавишником группы — Константином Гавриловым. Программа показалась мне несколько скучной, и я решил написать песню, чтобы было немного повеселее».
По словам автора, мелодия припева родилась довольно быстро. Единственное, что волновало Парастаева — сможет ли Журавлёв всё это спеть? Ведь разброс между самой нижней и самой верхней нотами составлял ни много, ни мало, две с половиной октавы! Но Журавлёв уверил, что справится и, действительно, справился. Причём фальцетом он петь не умел, поэтому издавал высокие ноты обычным человеческим голосом (уроки академического вокала в музучилище Ипполитова-Иванова не прошли даром). Также Парастаев спросил Журавлёва – какую гласную ему удобнее всего петь? Певец выбрал «е», что и определило ударную фразу припева — «На зарееееееее!».
Как видите, благозвучие интересовало Парастаева гораздо сильнее содержания. Придя домой, он быстро досочинил куплеты, наполнив их набором туманных романтических образов — «лунный свет», «майский дождь», «робкий взгляд», «звёздный час». Правда, один раз автор всё-таки против благозвучия погрешил…
Игорь Журавлёв, из интервью:
«Там не «блеск души», а «плеск души». Понимаешь?
…Вот и я спорил с Олегом: что за плеск такой? Я ему говорил, что душа не может плескаться. А он возражал: «Представь себе, что человек — это сосуд. А в нем — душа. И она плещется». Ну, бог с тобой, пусть будет «плеск». Но все поют «блеск»!».
Надо отметить, что над окончательной аранжировкой песни работала вся группа. Например, ударную партию баса придумал Журавлёв. Также он вместе с Гавриловым разукрасил мелодию дополнительными проигрышами. Один из проигрышей Журавлёв даже хотел сыграть на гитаре, но в итоге решили, что играть и одновременно петь сложную вокальную партию ему будет неудобно. Так песня полностью стала синтезаторной.
Благодаря помощи, упомянутого выше, Замараева, «На заре» была тут же зафиксирована на профессиональной студии Муслима Магомаева — причём с первого дубля. В итоге запись и сведение трека заняли всего 4 часа.
Почти сразу после записи песня была обкатана на концерте в московском кинотеатре «Новороссийск». Однако полная уверенность в её хитовости пришла к музыкантам во время «Фестиваля надежд», организованного Московской рок-лабораторией в феврале 1987 года. Перед АЛЬЯНСОМ выступали такие группы, как КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА и ЧУДО-ЮДО, поэтому пришедшая публика была настроена к «синтезаторной попсе» крайне неблагожелательно. Тем не менее, ко второму куплету ультразвуковой вокал Журавлёва смог таки покорить даже панков с металлистами.
Очень эффектным получилось исполнение «На заре» во время телемоста «Москва-Ленинград», представлявшего собой эдакую творческую перекличку между Московской рок-лабораторией и Ленинградским рок-клубом. На этом выступлении музыканты АЛЬЯНСА запомнились не только песней, но и пёстрым имиджем. Журавлёв щеголял брошью на воротнике и эполетом на плече, Парастаев — гавайской рубашкой и необычными чёрными очками, а Гаврилов — кожаной «косухой», усеянной блестящими значками. К сожалению, запись телемоста в эфир так и не пошла.
К массам хит АЛЬЯНСА добрался через другие каналы. Во-первых, благодаря премьере того самого клипа в суперпопулярной программе «Взгляд». Во-вторых, благодаря пластинке «Рок-панорама-87», представляющей собой сборник выступлений на одноименном фестивале. Кстати, слушая эту концертную запись, обратите внимание, что Журавлёву гораздо тяжелее петь не припев, а первый куплет, где приходится сильно занижать голос. А я всегда говорил, что петь в нижнем регистре не менее тяжело, чем в высоком…
Что касается клипа, то он заслуживает отдельного разговора. Инициатором съёмок стал Михаил Макаренков (в то время — музыкальный редактор на канале ТВЦ), в распоряжении которого оказалась пристойная видеоаппаратура. Так как подобная возможность любительским группам подворачивается редко, всё снималось на скорую руку. Местом съёмки избрали московский дворцово-парковый ансамбль «Царицыно», однако добраться туда смогли лишь Журавлёв и Протасов. Гаврилов, решив, что под фразой «Дворец Царицино» имеется в виду «Дворец культуры», заблудился и в кадр не попал.
Мартовская погода тоже не слишком подходила для съёмок на природе — было холодно, моросил дождь, поэтому нетрудно заметить, как изо рта Журавлёва периодически вырываются пар. Впрочем, певцу повезло больше — он был облачён в «футуристический» белоснежный костюм с синим плащом, взятый из костюмерной телесериала «Этот фантастический мир». А вот клавишнику пришлось стоять под дождём во всё той же гавайской рубахе.
Честно говоря, сегодня смотреть на клип без слёз невозможно — настолько он незатейлив. Единственным «спецэффектом» можно назвать обратную съёмку, благодаря которой Журавлёв как бы взлетал в небеса (а на самом деле прыгал с двухметрового забора спиной назад)…
Успех «На заре» не остановил группу от дальнейших кадровых перестановок. Первым АЛЬЯНС покинул Парастаев — по его словам, из-за творческих разногласий. Журавлёв в то время находился под сильным впечатлением от группы КИНО с её «Переменами» и старался писать более «революционные» и социальные песни. Ярким примером нового подхода стал ещё один хит группы — «Дайте огня» (хотя он и не был таким «плакатным», как творения других «героев перестройки»).
Из интервью с Олегом Парастаевым:
«— «На заре» называют одним из символов перестройки. Чувствуете ли вы в этой песне дух перемен?
— Про перемены — это, скорее, песня «Дайте огня». Я всегда был романтиком, мне хотелось направлять слушателя к прекрасному, не к переменам. Мы уже столько наменялись в нашем государстве, что хочется спокойно пожить. Без перемен. А менять нужно себя».
Парастаев хотел продолжать играть неоромантическую лирику и создал для этого свой проект — НОВАЯ РУССКАЯ ГРУППА. АЛЬЯНС же облачился в чёрные одежды и заиграл музыку более гитарную и традиционную (примером может служить песня «Мама, укрой»).
Однако в начале 1990-х группа вновь делает неожиданный творческий поворот. Его инициатором выступил всё тот же звукорежиссёр — Игорь Замараев, который уловил, витающий в воздухе, интерес к этнической музыке — в данном случае, к «корневым» славянским образам и мотивам (у АЛЬЯНСА уже были поползновения в этом духе — вроде песни «Гражданские войны»).
Благодаря Замараеву, в составе АЛЬЯНСА также появилась юная певица Инна Желанная. Оказалась, что девушка не только чудесно поёт, но и сочиняет песни, вполне отвечающие новой концепции. Как предполагал Журавлёв, Желанная «набралась духа почвенности от Димы Ревякина (лидера КАЛИНОВА МОСТА — С.К.)».
АЛЬЯНС с Инной Желанной.
Инна Желанная:
«Так говорили, да, но меня саму это удивляло — я не слышала ничего народного в своих песнях. Когда Игорь Замараев, мой первый и единственный продюсер, привел меня к АЛЬЯНСУ, он мне сказал: вот те люди, которые сделают тебе хорошо. А я была панкушница, рокерша: «Какой АЛЬЯНС? Это же попса!» Нет, это не попса, а нью-вейв, ты ничего не понимаешь, и главное не что они играют, а что они могут сделать.
…Они действительно всё сделали очень круто и для меня абсолютно неожиданно. И эта работа перевернула мое восприятие музыки, мое отношение к музыке.
…Все мы знаем русские песни в том виде, в котором их в течение долгих десятилетий подавало Министерство культуры. Подмены, авторские стилизации и «разлюли-малина». И вдруг я столкнулась с чем-то глубоким, совершенно магическим, о чём раньше не знала. Это меня завлекло».
Ещё одними важными участниками нового проекта стали музыканты Сергей Старостин и Сергей Клевенский – большие знатоки фольклора, играющие на духовых народных инструментах.
Так в 1991 году был записан альбом «Сделано в белом», а Журавлёв, вполне в духе веяний того времени, заговорил о пользе христианства и советской «бездуховности»:
«Еще до нашего рождения была уничтожена почва, снесен ее плодородный слой, а мертвая почва дать урожай не может… И те ростки, которые она взрастила, оказались бесплодными, словно сорняки. Те немногие «колосья» были также уничтожены, но уже морально — эмиграция многих деятелей культуры на Запад во время «эпохи застоя»… Мы дети обманутого поколения, следовательно, мы потеряны!».
Как только альбом был записан, состав АЛЬЯНСА снова развалился. Старостин и Клевенский сразу предупреждали, что их участие в проекте будет лишь эпизодическим. Что касается Инны Желанной, то в 1992 году она стала мамой, а после — тоже пошла собственным путём. Хотя периодически и вступала в альянс с АЛЬЯНСОМ. Например, в 1993 году, когда неожиданно выяснилось, что альбом «Сделано в белом» получил во Франции приз, как лучшая европейская пластинка в стиле «world music». В результате Инна и АЛЬЯНС не смогли отказаться от предложения погастролировать по Европе.
А вот для массового отечественного слушателя «этническая» пластинка АЛЬЯНСА оказалась чересчур специфической и экспериментальной. «Духовности» в новой России тоже почему-то не прибавлялось.
Игорь Журавлёв:
«Мы хотели воспитывать вкус. Нам казалось, что вместе с перестройкой, с открывшейся свободой публика станет более взыскательной. Мы не предполагали, что случится все ровно наоборот, что с открытием границ в России упадет и уровень образования, и уровень культуры, а вкус совсем исчезнет. В результате мы оказались на обочине».
Олег Парастаев:
«Перестройка в том виде, в котором она произошла, была ошибкой. Хотя в то время я целиком и полностью её поддерживал. Но я-то думал, что будет что-то другое. Что что-то будут перестраивать. А получилось: легли под сильных мира сильных сего и начали использовать по назначению. За этим красивым фасадом, на самом деле, скрывался публичный дом.
Что до Советского Союза — плюсов было больше. Были и основополагающие ошибки, не давшие этой стране развиться. И тем не менее, там, где я вырос, было много хорошего и позитивного. Мне и та страна нравилась, и эта нравится, которая сейчас. Но та страна, которая была в 1990-х, мне точно не нравилась».
Все 90-е и нулевые АЛЬЯНС находился в подвешенном неопределённом состоянии. Однако их главному хиту так не суждено было сгинуть в закромах памяти старых меломанов.
Первую «бучу» поднял в 2007 году известный актёр, драматург и мастер «потока сознания» — Евгений Гришковец. Он подошёл к записи новой версии «На заре» творчески. Петь припев пригласил Ренарса Кауперса — лидера латвийской группы BRAINSTORM. а вместо куплетов зачитал свои личные лирические переживания, связанные с этой песней.
Евгений Гришковец:
«Я вернулся в 1988-м году со службы, и меня эта песня потрясла.
…Но ведь там, в куплете довольно невнятные символические слова, которые мне никогда не были понятны, и, в общем, их никто не слушал. Все всегда там вылавливали что-то своё. И вдруг я понял, что эта песня совпала с моей юностью, и это вообще песня про юность. Только нужно это проговорить, проговорить все мои ощущения от того времени, которые были, вместо вот этих символических слов».
В 2011 году вышла техно-версия от Алексея Рыжова (ДИСКОТЕКА АВАРИЯ), ChinKong и DJ Smash. А в предновогодней передаче «Вечерний Ургант» 2018 года «На заре» была исполнена тонким голоском Елизаветы Гырдымовой — более известной, как Монеточка.
Многие сочли, что вокальные данные певицы не годятся для столь сложной песни. А вот Журавлёв и Парастаев отнеслись к её версии благосклонно.
Игорь Журавлев:
«На фоне других исполнителей в этой передаче Монеточка выделялась своей свежестью. И менее цинично прозвучала, чем все остальные. …Версия Монеточки мне теперь больше всего нравится: она оригинальная, свежая, интеллигентная».
Олег Парастаев:
«Как смогла, так и спела. Спела с душой. Без этих современных непонятных посылов. Мне не было стыдно. Все пытаются сравнивать с оригиналом, а чего сравнивать? Оригинал всегда лучше».
Со словами Парастаева трудно не согласится. К сожалению, даже вокальный диапазон Журавлёва с возрастом сузился. Недаром теперь он не пытается начинать «На заре» в нижнем регистре, хотя припев тянет ещё достаточно уверенно.
Ну, а дальнейшую судьбу песни вы уже знаете. Успех винтажного клипа, как нельзя лучше, совпал с выходом нового релиза — «Хочу летать!» — первого оригинального альбома группы за целые 25 лет. Его премьера состоялась 19 апреля, когда просмотры ролика уже преодолели отметку в 1 миллион 600 тысяч.
Все новые песни написал Парастаев, а записывались они с Журавлёвым и Андреем Тумановым (исторически первым басистом АЛЬЯНСА). Музыка же была будто специально выдержана в романтической эстетике их главного хита.
Игорь Журавлёв:
«Что-то из разряда «позабытое, но очень клёвое», и сейчас выглядит свежо. Я попытался добавить туда что-то от «новой волны», это не всегда мне удавалось, но песни получились красивые. Если сравнивать с той музыкой, которую я сейчас слышу, то наша ниша свободна, и альбом займёт своё место».
Автор: Сергей Курий
апрель 2019 г.
На заре альянс текст о чем эта песня
Альянс «На заре»
Существуют в отечественной музыкальной культуре тенденции, которые можно проследить: рост числа «коммерческих» исполнителей сменяется сначала тягой слушателя к «андеграунду», а затем уже сами дети подземки оказываются на гребне популярности и становятся мейнстримом; хиты утрачивают актуальность и прямо с вершин топов и чартов навсегда уходят в небытие; исполнители меняют стиль и подачу, чтобы подольше вызывать интерес у публики. Но из этой массы вполне предсказуемых событий иногда совершенно неожиданно выбиваются абсолютно невероятные случаи. К примеру, записывая в далёком 1987 году свой трек «На заре», группа «Альянс» и не подозревала, что 32 года спустя композиция переживёт настоящий бум популярности. Что же стало тому виной?
Историю создания песни «На заре», а также интересные факты и содержание композиции читайте на нашей странице.
Краткая история
Лишь одного участника «Альянса» можно назвать бессменным: Игорь Журавлёв отвечал в коллективе за вокальные партии, а также играл на гитаре. Сам коллектив образовался ещё в 1981 году, и с каждым своим альбомом представал перед публикой в новом свете. Очень удобно попав под начало «новой волны» СССР, «Альянс» поначалу играл регги и ска.
Первый свой альбом группа записала уже через год после образования, когда на одном из рок-фестивалей перспективных ребят заметил продюсер и звукорежиссёр Игорь Замараев. Пластинка «Кукла» вышла немного сыроватой, так что в 1983 году композиции из её треклиста было решено полностью перезаписать.
Мало-помалу группа начала давать концерты, правда – не всегда под своим именем: на гастроли в Кострому «Альянс» отправились под творческим псевдонимом «Кудесники», потому как его участники раздобыли на одном из складов филармонии неиспользованные афиши этой группы. После удачного концерта в городе Буй представители московской комиссии, наблюдавшие выступления коллектива, заявили, что программа его не несёт в себе никакой идеи, и сняли «Альянс» с гастролей, включив его заодно в свой «чёрный список» ансамблей, которым запрещалось выступать на сцене. Официально группа прекратила своё существование, но уже в 1986 году возродилась вновь.
Организованный Московской рок-лабораторией «Фестиваль надежд» в феврале 1987 года удостоил «Альянс» первой премией за песни «На заре», «Дайте огня» и «Фальстарт». В этом же году группа выпустила альбом с незамысловатым названием «Альянс 87», в который, помимо остальных композиций, и вошла «На заре».
Автором и текста, и аранжировки к хиту далёкого будущего в 1986 году стал Олег Парастаев, клавишник коллектива. Трек был написан и обработан всего за четыре часа, а с его сведением работал всё тот же Игорь Замараев. В марте 1987 года в столичном парке Царицыно сняли клип к композиции, но музыкантам он не понравился, поэтому релиза его тогда так и не состоялось. Много лет спустя Парастаев выложит этот клип на свой официальный канал YouTube, и за сутки видео наберёт более полумиллиона просмотров.
Вторую жизнь композиции дала достаточно популярная в молодёжной среде певица Монеточка: спев простенькую кавер-версию «На заре», она представила её своим фанатам, чем немало их заинтересовала. Прослушивания оригинального трека весной 2019 года резко взлетели вверх, и Парастаев понял, что это был подходящий момент для самого запоздалого релиза клипа в истории российской музыки.
Интересные факты
Содержание песни «На заре»
Парастаева во время написания больше интересовала мелодика и благозвучие, нежели смысловое содержание песни. Спросив у Журавлёва о том, какую гласную ему легче всего брать и получив ответ «е», он сделал ударным припев «на заре» на последнем слоге строки. Остальной же текст клавишник буквально забил случайными романтическими сентенциями, возникающими в его голове: майский дождь и лунный свет, звездный час и робкий взгляд так и остались до конца непонятными при восприятии песни, но всё же близкими любому слушателю образами.
Журавлёв спорил с Парастаевым о жизнеспособности словосочетания «плеск души», на что клавишник утверждал, что если представить человеческое тело в виде сосуда, то душа в нём сможет плескаться. Впрочем, большинство фанатов группы пела эту строку, как «блеск души».
«На заре» – это уникальный случай того, как хорошая композиция из далёкого прошлого может пережить полноценный ренессанс, если правильно обратить на неё внимание представителей молодого поколения. Возможно, в будущем тенденция к «восстановлению» забытых шедевров советской музыкальной сцены наберёт обороты, и мы услышим ещё много «старых новых песен», преобразившихся и завоевавших сердца миллионов молодых и не очень слушателей.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Альянс «На заре»