на заре ты ее не буди романс история

Стихотворение и анализ «На заре ты ее не буди…»

На заре ты её не буди,

На заре она сладко так спит;

Утро дышит у ней на груди,

Ярко пышет на ямках ланит.

И подушка ее горяча,

И горяч утомительный сон,

И, чернеясь, бегут на плеча

Косы лентой с обеих сторон.

А вчера у окна ввечеру

Долго-долго сидела она

И следила по тучам игру,

Что, скользя, затевала луна.

И чем ярче играла луна,

И чем громче свистал соловей,

Все бледней становилась она,

Сердце билось больней и больней.

Оттого-то на юной груди,

На ланитах так утро горит.

Не буди ж ты ее, не буди…

На заре она сладко так спит!

Краткое содержание

на заре ты ее не буди романс история. Смотреть фото на заре ты ее не буди романс история. Смотреть картинку на заре ты ее не буди романс история. Картинка про на заре ты ее не буди романс история. Фото на заре ты ее не буди романс история

Р. Джонсон. Спящая девушка. 1980

Фет обращается к неизвестному адресату, возможно, матери спящей девушки, с просьбой её не будить.Весь вечер она просидела у распахнутого окошка, смотря на луну: чем ярче становился диск луны, тем бледнее становилась девушка. Известно, что она тяжело больна, но в стихотворении нет даже намёка её скорую смерть: произведение лёгкое, светлое, безоблачное.

История создания

Произведение увидело свет в 1842 г., когда было напечатано в журнале «Москвитянин». Спустя короткое время, композитор А. Варламов положил стихи на музыку. Сюжет навеян впечатлениями от визита Фета к друзьям. В то время, пока он там гостил, от неизлечимой болезни сердца умирала их дочь-подросток. Поэт заметил: она избавляется от страшных болей только во сне. К сожалению, девушка и скончалась во сне, после очередной мучительной ночи, проведённой ею у окошка.

Жанр, направление, размер

Стихотворные строки написаны в элегическом жанре. Этот жанр особенно любил Фет. Монолог лирического героя окрашен нотками тоски.

В произведении автор использует трёхстопный анапест. Рифма перекрёстная, исключительно мужская.

Композиция

Стихотворный текст состоит из пяти катренов. Композиция имеет особенность – повторение смысла первого четверостишия и одной его строки. Таким образом, можно назвать композицию кольцевой. Стихотворение по смыслу делится на две части:

Образы и символы

Лирическое полотно вмещает в себя яркую образную палитру тропов:

Темы и настроение

Основная идея

Основная идея – это мысль о том, что главным в жизни является любовь. Лишь только сон способен на непродолжительное время избавить человека от любовных страданий. Автор транслирует мысль о том, что иногда стоит замедлить шаг, остановиться, чтобы не пропустить что-то особенно важное в жизни.

Средства выразительности

Образ главной героини поэт создаёт, используя художественные выразительные средства. Они также помогают в передаче переживаний лирического героя:

Источник

История создания песни. Старинный романс «На заре ты ее не буди»

на заре ты ее не буди романс история. Смотреть фото на заре ты ее не буди романс история. Смотреть картинку на заре ты ее не буди романс история. Картинка про на заре ты ее не буди романс история. Фото на заре ты ее не буди романс история
Музыка А. Варламова

Слова А.Фета

На заре ты ее не буди:
На заре она сладко так спит;
Утро дышит у ней на груди,
Ярко пышет на ямках ланит.

И подушка ее горяча,
И горяч утомительный сон,
И, чернеясь, бегут на плеча
Косы лентой с обеих сторон.

А вчера у окна ввечеру
Долго, долго сидела она
И следила по тучам игру,
Что, скользя, затевала луна.

И чем ярче играла луна,
И чем громче свистал соловей,
Все бледней становилась она,
Сердце билось больней и больней.

Оттого-то на юной груди,
На ланитах так утро горит.
Не буди ж ты ее, не буди:
На заре она сладко так спит!

Романс Варламова написан в 1842 году.

Стихотворение «На заре ты ее не буди» было сочинено А. Фетом в 1842 году.

Афанасий Афанасьевич Фет (1820-1892)

на заре ты ее не буди романс история. Смотреть фото на заре ты ее не буди романс история. Смотреть картинку на заре ты ее не буди романс история. Картинка про на заре ты ее не буди романс история. Фото на заре ты ее не буди романс историяО нём я уже писала в своё время. Посвящения у стихотворения нет, но предполагают, что А. Фет посвятил его Марии Лазич. Молодые люди были влюблены друг в друга, но Фет бежал от сильного чувства, так как, по его понятиям, бедность его и Лазич делала невозможным их брак.

Принято считать, что стихотворение «На заре ты ее не буди» было посвящено Марии Лазич. Однако на самом деле это произведение появилось на свет в 1842 году, когда 22-летний поэт еще не был знаком с Марией Лазич. По воспоминаниям очевидцев, Фет написал его после того, как провел ночь в доме своих друзей¸ у которых от сердечной недостаточности умирала маленькая дочь.

Причем это был первый романс на стихи А. Фета. И музыка сочинялась специально для исполнения великим русским тенором — певцом Московской императорской труппы А.О.Бантышевым (1804—1860). Бантышев сам обратился с просьбой о создании для него романса к композитору Варламову, а тот выбрал недавно опубликованное стихотворение А.Фета и дал этому безымянному стихотворению название по его первой строчке, ставшее названием романса.

В 1832 г. Варламов был приглашен помощником капельмейстера Московских императорских театров, затем получил место «композитора музыки». Он быстро вошел в круг московской художественной интеллигенции, в среде которой было много талантливых людей, разносторонне и ярко одаренных: актеры М. Щепкин, П. Мочалов; композиторы А. Гурилев, А. Верстовский; поэт Н. Цыганов; писатели М. Загоскин, Н. Полевой; певец А. Бантышев и др. Их сближало горячее увлечение музыкой, поэзией, народным искусством.

«Музыке нужна душа», — писал Варламов, — «а у русского она есть, доказательство — наши народные песни». В эти годы Варламов сочиняет «Красный сарафан», «Ох, болит, да щемит», «Что это за сердце», «Не шумите, ветры буйные», «Что отуманилась, зоренька ясная» и другие романсы и песни, вошедшие в «Музыкальный альбом на 1833 год» и прославившие имя композитора. Работая в театре, Варламов пишет музыку ко многим драматическим постановкам («Двумужница» и «Рославлев» А. Шаховского — вторая по роману М. Загоскина; «Князь Серебряный» по повести «Наезды» А. Бестужева-Марлинского; «Эсмеральда» по роману «Собор парижской богоматери» В. Гюго, «Гамлет» В. Шекспира). Постановка шекспировской трагедии была выдающимся событием. О переводе Полевого, игре Мочалова в роли Гамлета, о песне безумной Офелии восторженно писал В. Белинский, посетивший этот спектакль 7 раз.

Варламов в эти годы служил помощником капельмейстера Московских императорских театров. Бантышев стал первым исполнителем романса, получившего впоследствии мировую известность.

Через некоторое время Варламов создал новую редакцию романса, а еще через какое-то — переложил его на дуэт.

На протяжении всей жизни не прекращалась исполнительская деятельность Варламова. Он систематически выступал в концертах, чаще всего как певец. Композитор обладал небольшим, но красивым по тембру тенором, пение его отличалось редкой музыкальностью и задушевностью. «Он неподражаемо высказывал. свои романсы», — замечал один из его друзей.

Варламов был широко известен и как вокальный педагог. Его «Школа пения» (1840) — первая в России крупная работа в этой области — и сейчас не утратила своего значения.

Последние 3 года Варламов провел в Петербурге, где надеялся снова поступить учителем в Певческую капеллу. Желание это не осуществилось, жизнь складывалась трудно. Широкая известность музыканта не защитила его от бедности и разочарований. Он умер от туберкулеза в возрасте 47 лет.

Основной, наиболее ценной частью творческого наследия Варламова являются романсы и песни (ок. 200, включая ансамбли). Круг поэтов очень широк: А. Пушкин, М. Лермонтов, В. Жуковский, А. Дельвиг, А. Полежаев, А. Тимофеев, Н. Цыганов. Варламов открывает для русской музыки А. Кольцова, А. Плещеева, А. Фета, М. Михайлова. Как и А. Даргомыжский, он один из первых обращается к Лермонтову; его внимание привлекают также переводы из И. В. Гете, Г. Гейне, П. Беранже.

Уже с 1850-х г. романс «На заре ты ее не буди» входил в репертуары народных хоров и сольных профессиональных исполнителей.

Вплоть до нашего времени романс не утерял своей популярности и хорошо известен в исполнении современных певцов.

Нина Терентьева

Поет Татьяна Азарова. Мне понравилось!

Вместо Бантышева великий наш тенор Сергей Лемешев

И завершает Олег Погудин.

Хотя нет. Вот еще послушайте современную обработку, исполняет Макс Покровский из Ногу свело.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Афанасий Фет в музыке. 200-летию поэта

Любовь к поэзии Фета началась с романса «На заре ты её не буди.» Стихи он написал, будучи студентом Московского университета. М.П.Погодин, издатель «Москвитянина» и профессор истории университета, показал их Гоголю. Писатель назвал автора стихов «несомненным дарованием.» Погодин напечатал стихи Афанасия Фета, Аполлона Григорьева, Якова Полонского. Они сумели «заразиться страстью к стихотворчеству.» Друзья относили себя к школе «чистой поэзии», поэзии сердца, чувства, создавали культ красоты. Стихи Фета в «Отечественных записках» напечатал Белинский. Некрасов напечатал их в «Современнике».

На заре ты её не буди,
На заре она сладко так спит;
Утро дышит у ней на груди,
Ярко пышет на ямках ланит.

И подушка её горяча.
И горяч утомительный сон,
И, чернеясь, бегут на плеча
Косы лентой с обеих сторон. (1842г.)

Нотные издания появлялись раньше книжных публикаций. Романсы «Красавица рыбачка» Матвея Бернарда и Антона Дерфельдта написаны в 1844году. Нотное издание романса Гурилёва «Я говорил при расставаньи» вышло в 1847г. В то время, как первый поэтический сборник Фета вышел только в 1856году, а второй – в 1883. В 1850 годы появились романсы на стихи Фета Булаховых, Билибина, Николая Огарёва, в 70-ые – Чайковского, Римского – Корсакова.

Я говорил при расставаньи:
«В далёком и чужом краю
Я сохраню в воспоминаньи
Святую молодость твою».

И не забыть мне лип старинных
В саду приветливом твоём,
Твоих ресниц, и взоров длинных,
И глаз, играющих огнём. (Август 1844г. Франкфурт-на-Майне).
Романс А.Л.Гурилёва 1847г.

Шёпот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья.

Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица.

В дымных тучках пурпур розы
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слёзы.
И заря, заря. (1850г.)

П.И.Чайковский, С.В.Рахманинов, И.А.Бородин подарили нам чудесный романс:

Я тебе ничего не скажу,
Я тебя не встревожу ничуть,
И о том, чтО я молча твержу,
Не решусь ни за что намекнуть.

Целый день спят ночные цветы,
Но лишь солнце за рощу зайдёт,
Раскрываются тихо листы,
И я слышу, как сердце цветёт.

И в больную, усталую грудь
Веет влагой ночной. я дрожу,
Я тебя не встревожу ничуть,
Я тебе ничего не скажу. (2сентября 1885г.).

Музыка Б.В.Гродского, мелодекламация (1891г.), М.Н.Офросимова (1901) и др.

Сияла ночь,Луной был полон сад.Лежали
Лучи у наших ног в гостиной без огней.
Рояль был весь раскрыт,и струны в нём дрожали,
Как и сердца у нас за песнею твоей.

Композиторы создали более двухсот романсов на стихи Фета, и они, как и светлые, прозрачные стихи поэта, любимы исполнителями и слушателями и стали вокальной классикой.

18.11.2020. 17:34.
Доп. 30.11.2020. 5:03. (ШЁПОТ, РОБКОЕ ДЫХАНЬЕ. )

Источник

На заре ты ее не буди

НА ЗАРЕ ТЫ ЕЕ НЕ БУДИ

Слова Афанасия Фета
Музыка Александра Варламова

На заре ты ее не буди:
На заре она сладко так спит;
Утро дышит у ней на груди,
Ярко пышет на ямках ланит.

И подушка ее горяча,
И горяч утомительный сон,
И, чернеясь, бегут на плеча
Косы лентой с обеих сторон.

А вчера у окна ввечеру
Долго, долго сидела она
И следила по тучам игру,
Что, скользя, затевала луна.

И чем ярче играла луна,
И чем громче свистал соловей,
Все бледней становилась она,
Сердце билось больней и больней.

Оттого-то на юной груди,
На ланитах так утро горит.
Не буди ж ты ее, не буди:
На заре она сладко так спит!

«Москвитянин», 1842 г., ч. 3, № 5

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Конспект урока «А. А. Фет. На заре ты её не буди…»

на заре ты ее не буди романс история. Смотреть фото на заре ты ее не буди романс история. Смотреть картинку на заре ты ее не буди романс история. Картинка про на заре ты ее не буди романс история. Фото на заре ты ее не буди романс история на заре ты ее не буди романс история. Смотреть фото на заре ты ее не буди романс история. Смотреть картинку на заре ты ее не буди романс история. Картинка про на заре ты ее не буди романс история. Фото на заре ты ее не буди романс история на заре ты ее не буди романс история. Смотреть фото на заре ты ее не буди романс история. Смотреть картинку на заре ты ее не буди романс история. Картинка про на заре ты ее не буди романс история. Фото на заре ты ее не буди романс история

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением На заре ты ее не буди.
История создания – стихотворение было написано в 1842 г. в том же году его напечатали в журнале «Москвитянин».

Композиция – По смыслу произведение делится на две части: портрет спящей девочки, рассказ о том, как маленькая героиня наблюдала вечером за луной. Стихотворение состоит из пяти катренов.

Жанр – элегия.

Стихотворный размер – трехстопный анапест, рифмовка перекрестная АВАВ.

Метафоры – «сладко так спит», «утро дышит у ней на груди», «бегут на плеча косы», «следила по тучам игру, что, скользя, затевала луна».

Эпитеты – «подушка ее горяча», «горяч утомительный сон».

Сочинение Анализ стихотворения А.А. Фета «На заре ты ее не буди»

История создания

Если не учитывать биографию А. Фета, историю создания стихотворения «На заре ты ее не буди» можно связать с любовью поэта к Марии Лазич. Эта версия ошибочная, ведь на момент появления произведения Афанасий Афанасиевич не был знаком с девушкой, ставшей любовью всей его жизни.

Строки появились из-под его пера в 1842 г. после того, как поэт побывал у своих друзей. В это время в их доме от сердечной недостаточности умирала дочка. Фет видел, что девочка спасается от боли только во сне, поэтому просил ее мать не будить ребенка.

Произведение появилось на страницах журнала «Москвитянин» в 1842 г., в этом же году А. Е. Варламов положил стихи на музыку.

А. А. Фет «На заре ты её не буди»

Смирнова Ирина Александровна, учитель русского языка, место работы ГБОУ РМ «Саранская общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья», 2021 год

Конспект урока чтения в 9 классе.

:
А.А. Фет. «На заре ты её не буди».
Цель урока:

познакомить учащихся с биографией поэта и его стихотворением «На заре ты её не буди».

1. Совершенствовать и закреплять навыки правильного, осознанного, выразительного чтения; учить детей правильно и последовательно излагать свои мысли; расширять словарный запас.

2. Развивать фонематический слух у учащихся; мыслительные операции; устную речь посредством ответов на вопросы учителя; развитие эмоционального и познавательного интереса к работе со стихотворением.

3. Воспитывать интерес к урокам чтения; умение работать в коллективе.

портрет и фотографии А.А. Фета, таблица со строками из стихотворений, романс на стихи поэта «На заре ты её не буди».

Настрой учащихся на урок.

— Назовите поэтов, стихи которых вы изучали? (Пушкин, Некрасов, Лермонтов)

2. Изучение нового материала.

1). Знакомство с биографией поэта. – Ребята, сегодня на уроке мы будем впервые знакомится с творчеством Афанасия Афанасьевича Фета. Николай Алексеевич Некрасов называл Фета вторым поэтом после Пушкина:

«… человек, понимающий поэзию и охотно открывающий душу свою её ощущениям». В личности Фета удивительным образом сошлись два абсолютно разных человека: огрубелый, битый жизнью практик и вдохновенный, неутомимый певец красоты природы и любви.

А.А. Фет родился в семье помещика Шеншина в селе Новосёлки Орловской губернии. Мать была немка Каролина Шарлотта Фет. Шеншин дал мальчику своё имя, записал свою фамилию, хотя родители не были женаты. Мальчик рос, считая себя настоящим сыном. Но через 14 лет обнаружилась незаконность записи, и Афанасий Афанасьевич лишился имени, дворянского титула, предписана взять фамилию Фет (по матери).

Фет принял это как позор. Он пытается «выслужить дворянство», вернуть утраченное положение стало навязчивой идеей, определившей весь его жизненный путь.

С 1834 по 1837гг учится в школе-пансионе.

В 1844г окончил словесное словесное отделение философского факультета Московского университета.

В 1840г выходит первый сборник стихов Фета, одобрительный отзыв В.Г. Белинского.

Слава Фета началась в 1850г со стихотворения «Шепот сердца, уст дыханья» (чтение стихотворения учащейся).

Создание прекрасных стихов о любви объясняется не только большим даром и особым талантом. Вдохновением для Фета являлась любовь его молодости – Мария Лазич.

Тема смерти распространена в мировой литературе, но А. Фет сумел раскрыть ее по-особому трепетно, с щемящей тоской. В центре анализируемого стихотворения образы лирического героя и девочки, второстепенную роль играет невидимый адресат, к которому обращается лирическое «Я».

В первой строфе лирический герой умоляет кого-то: «на заре ты ее не буди».

Он боится спугнуть утро со щек и груди девочки. Не зная, при каких обстоятельствах было написано стихотворение, трудно догадаться, что его главная героиня умирает. Однако, внимательному читателю об этом «кричат» детали: «горяч утомительный сон», бледность и боль в сердце. Портрет девочки также соткан из деталей. Автор обращает внимание на черные косы и румянец на груди. Он не может поверить, что юное создание так рано покидает этот мир.

Лирический герой признается, что вечером видел, как девочка наблюдала за луной и слушала соловья. Видимо она понимала, что каждая ночь для нее может стать последней, поэтому так долго и засиживалась у окна. Она чувствовала боль в сердце, но не спешила прилечь. Лирический знает, что только во сне девочка может отвлечься от мыслей о смерти и хоть ненадолго избавиться от боли, поэтому свой монолог завершает повторением начальной просьбы.

Средства выразительности

Образ главной героини создается при помощи художественных средств. Также они являются инструментом для передачи переживаний лирического героя. Ключевую роль играют метафоры: ««сладко так спит», «утро дышит у ней на груди», «бегут на плеча косы», «следила по тучам игру, что, скользя, затевала луна». Выразительности монологу лирического героя придают эпитеты: «подушка ее горяча», «горяч утомительный сон». Сравнения в тексте нет. Предпоследний катрен построен на контрасте: «ярче становилась луна», «громче свистал соловей» – «бледней становилась она».

В последней строфе важную роль играет интонация. Душевную боль лирического «Я» автор передает при помощи оборванной синтаксической конструкции и восклицания.

LiveInternetLiveInternet

Немного решила еще больше добавить романсом замечательный пост Нинель про композитора Варламова.

на заре ты ее не буди романс история. Смотреть фото на заре ты ее не буди романс история. Смотреть картинку на заре ты ее не буди романс история. Картинка про на заре ты ее не буди романс история. Фото на заре ты ее не буди романс история

Музыка А. Варламова

Слова А.Фета

На заре ты ее не буди: На заре она сладко так спит; Утро дышит у ней на груди, Ярко пышет на ямках ланит. И подушка ее горяча, И горяч утомительный сон, И, чернеясь, бегут на плеча Косы лентой с обеих сторон. А вчера у окна ввечеру Долго, долго сидела она И следила по тучам игру, Что, скользя, затевала луна. И чем ярче играла луна, И чем громче свистал соловей, Все бледней становилась она, Сердце билось больней и больней. Оттого-то на юной груди, На ланитах так утро горит. Не буди ж ты ее, не буди: На заре она сладко так спит!

Поет Ламара Чкония Романс Варламова написан в 1842 году.

Стихотворения «На заре ты ее не буди» было сочинено А. Фетом в 1842 году.

АФАНАСИЙ АФАНАСЬЕВИЧ ФЕТ (1820-1892)

Посвящения у стихотворения нет, но скорее всего, А. Фет посвятил его Марии Лазич. Молодые люди были влюблены друг в друга, но Фет бежал от сильного чувства, так как, по его понятиям, бедность его и Лазич делала невозможным их брак.

Поет Виктория Иванова

Принято считать, что стихотворение «На заре ты ее не буди» также было посвящено Марии Лазич. Однако на самом деле это произведение появилось на свет в 1842 году, когда 22-летний поэт еще не был знаком с Марией Лазич. По воспоминаниям очевидцев, Фет написал его после того, как провел ночь в доме своих друзей¸ у которых от сердечной недостаточности умирала маленькая дочь. Именно этой хрупкой девочке автор и посвятил свое знаменитое стихотворение, которое впоследствии стало одним из наиболее известных русских романсов.

Поет Татьяна Азарова. Мне понравилось!

В том же 1842 году это стихотворение положил на музыку композитор А. Е. Варламов.

на заре ты ее не буди романс история. Смотреть фото на заре ты ее не буди романс история. Смотреть картинку на заре ты ее не буди романс история. Картинка про на заре ты ее не буди романс история. Фото на заре ты ее не буди романс история
АЛЕКСАНДР ЕГОРОВИЧ ВАРЛАМОВ (1801, Москва — 1848, Петербург)

Причем это был первый романс на стихи А. Фета. И музыка сочинялась специально для исполнения великим русским тенором — певцом Московской императорской труппы А. О. Бантышевым (1804—1860). Бантышев сам обратился с просьбой о создании для него романса к композитору Варламову, а тот выбрал недавно опубликованное стихотворение А.Фета и дал этому безымянному стихотворению название по его первой строчке, ставшее названием романса.

Вместо Бантышева великий наш тенор Сергей Лемешев

Варламов в эти годы служил помощником капельмейстера Московских императорских театров. Бантышев стал первым исполнителем романса, получившего впоследствии мировую известность.

Через некоторое время Варламов создал новую редакцию романса, а еще через какое-то — переложил его на дуэт.

Уже с 1850-х г. романс «На заре ты ее не буди» входил в репертуары народных хоров и сольных профессиональных исполнителей.

Вплоть до нашего времени романс не утерял своей популярности и хорошо известен в исполнении современных певцов.

И завершает Анатолий Александрович.

Если кому-нибудь захочется слушать в другом исполнении, вы можете найти любых на сайте ютьюб. Исправленный и дополненный пост от 30 октября 2021 года

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *