начало руси славяне рерих
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Рерих Н. НАЧАЛО РУСИ, СЛАВЯНЕ.
Серия картин Николая Рериха НАЧАЛО РУСИ, СЛАВЯНЕ.
Заклятие земное.
1907. Картон, темпера.
49 x 63.
Государственный Русский Музей,
Санкт Петербург, Россия.
Строят ладьи.
1903. Холст, масло.
108 x 142.3.
Государственный Музей Востока, Москва, Россия.
Дозор. 1905. Холст,масло.
148 x 148. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.
Интеллектуальное наследие, оставленное Н.К. Рерихом, составляет свыше 7 тысяч картин и 27 томов литературных произведений. В его эпистолярном наследии важное место занимает славянская тема. Обращение Н.К.Рериха к начальному этапу славянских народов имело принципиальное значение для становления его творческого направления в искусстве.
Очаг.
1902. Oil on canvas. 97 x 140.
Идолы.
1901. Картон, гуашь. 49 x 58.
Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.
Николай Рерих. Гонец (восстал род на род).
1897. Холст, масло. 124,5 x 184,5.
Третьяковская Галерея, Москва, Россия.
Чудь под землю ушла (Чудь подземная).
1913. Картон, темпера.
51 x 76.
Новгородский историко-архитектурный музей, Новгород, Россия.
Поморяне. Утро.
1906. Холст, темпера.
165 x 285,6.
Горловский художественный музей, Горловка, Украина.
Много отзывов слышал Рерих. Восхищались неожиданным свечением красок, молодого художника объявляли родоначальником исторического пейзажа. Тогда же Н.К.Рерих вместе с Римским-Корсаковым и скульптором Гинсбургом поехал к Толстому Л.Н. Рерих привез фотокопию «Гонца». Как и предполагал Стасов, который и направил художника к великому писателю, Толстой увидел то, что не усмотрели другие. Он действительно понял, с какой вестью спешит гонец. Лев Николаевич сказал: «Случалось ли в лодке переезжать быстроходную реку? Надо всегда править выше того места, куда вам нужно, иначе снесет. Пусть ваш гонец очень высоко руль держит, тогда доплывет».
Эти слова уйдут в самую глубину сердца художника. Спустя много лет, когда Рерих будет всемирно известным художником, они воскреснут в его письме к начинающему живописцу: «Будьте проще и любите природу. Проще, проще. Вы творите не потому, что нужда заставила. Пойте, как вольная птица, не можете не петь. Помните, жаворонок над полями весною! Звенит в высоте! Рулите выше!»
Город строят.
1902. Холст, масло.
154,5 x 264,5.
Третьяковская Галерея, Москва, Россия.
Красные паруса.
Поход Владимира на Корсунь.
1900. Холст, масло. 27 x 52.
Третьяковская Галерея, Москва, Россия.
Колдуны.
1905. Бумага, пастель, гуашь. 57 x 70.
Музей Русского Искусства, Киев, Украина.
Утро княжей охоты.
1901. Холст, масло.
121 x 350.
Воронежский областной художественный музей им. И.Н. Крамского, Воронеж, Россия.
Николай Рерих
1910. Холст, темпера. 203 x 700 см. Серия Богатырский фриз
» data-description=»Садко » src=»http://rerih.org/sites/default/files/styles/media_gallery_thumbnail/public/gallery/611/39.jpg»data-image=»/sites/default/files/gallery/611/39.jpg»> Заморские гости
1901. Холст, масло. 85 х 112.5 см. Русская серия
» data-description=»Заморские гости» src=»http://rerih.org/sites/default/files/styles/media_gallery_thumbnail/public/gallery/611/1.jpg»data-image=»/sites/default/files/gallery/611/1.jpg»> Микула Селянинович
1910. Холст, темпера. 203.5 х 493 см. Серия Богатырский фриз
» data-description=»Микула Селянинович » src=»http://rerih.org/sites/default/files/styles/media_gallery_thumbnail/public/gallery/611/40.jpg»data-image=»/sites/default/files/gallery/611/40.jpg»> Город строят
1902. Холст, масло. 156,2 x 265,3 см. Серия Начало Руси. Славяне и варяги
» data-description=»Город строят» src=»http://rerih.org/sites/default/files/styles/media_gallery_thumbnail/public/gallery/611/96.jpg»data-image=»/sites/default/files/gallery/611/96.jpg»> Илья Муромец
1910. Холст, темпера. 202 x 336.5 см. Серия Богатырский фриз
» data-description=»Илья Муромец » src=»http://rerih.org/sites/default/files/styles/media_gallery_thumbnail/public/gallery/611/130.jpg»data-image=»/sites/default/files/gallery/611/130.jpg»> Славяне на Днепре
1905. Картон, темпера. 67 x 89 см. Серия Русская серия
» data-description=»Славяне на Днепре» src=»http://rerih.org/sites/default/files/styles/media_gallery_thumbnail/public/gallery/611/187.jpg»data-image=»/sites/default/files/gallery/611/187.jpg»> Княжая охота. Вечер
1901. Холст, масло. 121 x 350 см. Серия Русская серия
» data-description=»Княжая охота. Вечер » src=»http://rerih.org/sites/default/files/styles/media_gallery_thumbnail/public/gallery/611/275.jpg»data-image=»/sites/default/files/gallery/611/275.jpg»> Баян
1910. Холст, темпера. 203 x 104.5 см. Серия Богатырский фриз
» data-description=»Баян » src=»http://rerih.org/sites/default/files/styles/media_gallery_thumbnail/public/gallery/611/452.jpg»data-image=»/sites/default/files/gallery/611/452.jpg»> Витязь
1910. Холст, темпера. 204 x 104.5 см. Серия Богатырский фриз
» data-description=»Витязь » src=»http://rerih.org/sites/default/files/styles/media_gallery_thumbnail/public/gallery/611/488.jpg»data-image=»/sites/default/files/gallery/611/488.jpg»> Вольга Святославович
1910. Холст, темпера. 205.5 x 496 см. Серия Богатырский фриз
» data-description=»Вольга Святославович » src=»http://rerih.org/sites/default/files/styles/media_gallery_thumbnail/public/gallery/611/491.jpg»data-image=»/sites/default/files/gallery/611/491.jpg»> Гонец. «Восстал род на род»
1897. Холст, масло. 124.7 x 184.3 см. Серия Начало Руси. Славяне и варяги
» data-description=»Гонец. «Восстал род на род»» src=»http://rerih.org/sites/default/files/styles/media_gallery_thumbnail/public/gallery/611/516.jpg»data-image=»/sites/default/files/gallery/611/516.jpg»> Дозор
1905. Холст, масло. 148.5 х 148.5 см. Серия Русская серия
» data-description=»Дозор» src=»http://rerih.org/sites/default/files/styles/media_gallery_thumbnail/public/gallery/611/534.jpg»data-image=»/sites/default/files/gallery/611/534.jpg»> Заклятие земное
1907. Бумага на картоне, темпера, пастель. 49.6 x 64 см. Серия Русская серия
» data-description=»Заклятие земное» src=»http://rerih.org/sites/default/files/styles/media_gallery_thumbnail/public/gallery/611/550.jpg»data-image=»/sites/default/files/gallery/611/550.jpg»> Идолы
1901. Картон, гуашь. 49 x 58 см. Серия Начало Руси. Славяне и варяги
» data-description=»Идолы » src=»http://rerih.org/sites/default/files/styles/media_gallery_thumbnail/public/gallery/611/559.jpg»data-image=»/sites/default/files/gallery/611/559.jpg»> Княжая охота. Утро
1901. Холст. масло. 121 x 350 см. Серия Русская серия
» data-description=»Княжая охота. Утро » src=»http://rerih.org/sites/default/files/styles/media_gallery_thumbnail/public/gallery/611/574.jpg»data-image=»/sites/default/files/gallery/611/574.jpg»> Колдуны
1905. Бумага на картоне, пастель, гуашь. 52.6 х 70 см. Серия Русская серия
» data-description=»Колдуны» src=»http://rerih.org/sites/default/files/styles/media_gallery_thumbnail/public/gallery/611/579.jpg»data-image=»/sites/default/files/gallery/611/579.jpg»> Север
1902. Бумага, пастель. 33 x 88.5 см. Серия Русская серия
» data-description=»Север » src=»http://rerih.org/sites/default/files/styles/media_gallery_thumbnail/public/gallery/611/664.jpg»data-image=»/sites/default/files/gallery/611/664.jpg»> Соловей-разбойник
1910. Холст, темпера. 203 х 336.5 см. Серия Богатырский фриз
» data-description=»Соловей-разбойник » src=»http://rerih.org/sites/default/files/styles/media_gallery_thumbnail/public/gallery/611/679.jpg»data-image=»/sites/default/files/gallery/611/679.jpg»> Сходятся старцы
1898-1902. Холст, масло. 153,8 х 281 см. Серия Начало Руси. Славяне и варяги
» data-description=»Сходятся старцы » src=»http://rerih.org/sites/default/files/styles/media_gallery_thumbnail/public/gallery/611/690.jpg»data-image=»/sites/default/files/gallery/611/690.jpg»> Заморские гости. Эскиз
1900. Бумага, акварель, тушь, гуашь. 11 x 13.2 см. Серия Русская серия
» data-description=»Заморские гости. Эскиз» src=»http://rerih.org/sites/default/files/styles/media_gallery_thumbnail/public/gallery/611/742.jpg»data-image=»/sites/default/files/gallery/611/742.jpg»> Городок
1902. Масло Серия Начало Руси. Славяне и варяги
Художник Н.К.Рерих/Начало Руси
В русское искусство художник Н.К. Рерих (1874-1947) вошел сразу как зрелый мастер. Академию художеств он окончил дипломной картиной «Гонец. Восстал род на род», которая была горячо встречена И. Репиным и В. Суриковым и с выставки приобретена П.М. Третьяковым.Вскоре он создает цикл картин под названием «Начало Руси. Славяне».
Н.К.Рерих Заморские гости 1901
Гонец. Восстал род на род
И открываем врата, 1922
Никола Можайский, 1920
В монастыре, 1914
И несем свет, 1922
Прокопий Праведный за неведомых плавающих молится
София Премудрость (София), 1932
Внутренний двор Печорского монастыря, 1903
Суздаль. Монастырь Александра Невского
Святой Сергий Радонежский
Красные паруса. Поход Владимира на Корсунь, 1900
Славяне на Днепре. 1905
Киевская Русь привлекали Рериха в самом начале его творческой деятельности. Выступая в 1898-1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций «Художественная техника в применении к археологии», он говорил: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху. Для этого художнику нельзя выдумывать и фантазировать, надеясь на неподготовленность зрителей, а в самом деле надо изучать древнюю жизнь, как только возможно, проникаться ею, пропитываться насквозь».
АРТ АРтель
Начало руси славяне рерих
Романтический ночной пейзаж, приглушенная гамма коричневатых и зеленоватых тонов, некоторые композиционные приемы, несомненно, были переняты от учителя, но не слепо переняты, а умело использованы Рерихом. И вместе с тем эта работа, безусловно, вносила нечто новое в русскую историческую живопись и, прежде всего, особый, глубоко эмоциональный подход к раскрытию седой старины и переживаний наших далеких предков. Такой необычный подход к исторической теме был высоко оценен современниками. Картина не только составила имя начинающему художнику, но и стала явлением в русской живописи тех лет. Пейзаж в ней может быть сопоставлен с «настроениями», которые в ту пору увлекали Левитана, Серова и других художников. Вместе с тем, здесь уже слышалась и властная поступь Новой Эпохи.
Картина стала настоящей сенсацией, поражала точностью психологического видения времени, тревожным напряжением красок. Всю задуманную серию «Славяне» хотел приобрести П.Третьяков, но не успел, и картины после смерти Третьякова разошлись по разным местам.
Много отзывов слышал Рерих. Восхищались неожиданным свечением красок, молодого художника объявляли родоначальником исторического пейзажа. Тогда же Н.К.Рерих вместе с Римским-Корсаковым и скульптором Гинсбургом поехал к Толстому Л.Н. Рерих привез фотокопию «Гонца». Как и предполагал Стасов, который и направил художника к великому писателю, Толстой увидел то, что не усмотрели другие. Он действительно понял, с какой вестью спешит гонец. Лев Николаевич сказал: «Случалось ли в лодке переезжать быстроходную реку? Надо всегда править выше того места, куда вам нужно, иначе снесет. Пусть ваш гонец очень высоко руль держит, тогда доплывет».
Эти слова уйдут в самую глубину сердца художника. Спустя много лет, когда Рерих будет всемирно известным художником, они воскреснут в его письме к начинающему живописцу: «Будьте проще и любите природу. Проще, проще. Вы творите не потому, что нужда заставила. Пойте, как вольная птица, не можете не петь. Помните, жаворонок над полями весною! Звенит в высоте! Рулите выше!»
После рериховских работ мы теперь по-новому представляем не только прошлую жизнь людей, но и жизнь природы. Вернее, Рерих сумел убедить нас, что и социум, и природа едины. Ранее было ясно, что жизнь человеческих сообществ, несомненно, связана с природой, зависит от нее. Теперь же мы в природе увидели одухотворение ее человеком; каким-то шестым чувством ощущаем присутствие вокруг живших когда-то предков, ходивших по этой земле, поклонявшихся ей, небесам, рекам и холмам, мысливших и страдавших среди белых берез, клубящихся облаков и бездонного неба. Тут не анимистический взгляд язычника, тут как бы незримое присутствие их самих, наполнивших своим телом и духом и саму землю, и луга, и леса. Это драгоценное ощущение взаимосвязи человека и природы, гармония их существования в вечном круговороте времен, это совершенно неизвестное дотоле ощущение причастности всего человеческого к живому веществу планеты ярко передано в искусстве Рериха.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Статистика
Рерих Н. НАЧАЛО РУСИ, СЛАВЯНЕ.
Рерих Н. НАЧАЛО РУСИ, СЛАВЯНЕ.
Серия картин Николая Рериха НАЧАЛО РУСИ, СЛАВЯНЕ.
Заклятие земное.
1907. Картон, темпера.
49 x 63.
Государственный Русский Музей,
Санкт Петербург, Россия.
Строят ладьи.
1903. Холст, масло.
108 x 142.3.
Государственный Музей Востока, Москва, Россия.
Дозор. 1905. Холст,масло.
148 x 148. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.
Интеллектуальное наследие, оставленное Н.К. Рерихом, составляет свыше 7 тысяч картин и 27 томов литературных произведений. В его эпистолярном наследии важное место занимает славянская тема. Обращение Н.К.Рериха к начальному этапу славянских народов имело принципиальное значение для становления его творческого направления в искусстве.
Очаг.
1902. Oil on canvas. 97 x 140.
Идолы.
1901. Картон, гуашь. 49 x 58.
Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.
Николай Рерих. Гонец (восстал род на род).
1897. Холст, масло. 124,5 x 184,5.
Третьяковская Галерея, Москва, Россия.
Чудь под землю ушла (Чудь подземная).
1913. Картон, темпера.
51 x 76.
Новгородский историко-архитектурный музей, Новгород, Россия.
Поморяне. Утро.
1906. Холст, темпера.
165 x 285,6.
Горловский художественный музей, Горловка, Украина.
Много отзывов слышал Рерих. Восхищались неожиданным свечением красок, молодого художника объявляли родоначальником исторического пейзажа. Тогда же Н.К.Рерих вместе с Римским-Корсаковым и скульптором Гинсбургом поехал к Толстому Л.Н. Рерих привез фотокопию «Гонца». Как и предполагал Стасов, который и направил художника к великому писателю, Толстой увидел то, что не усмотрели другие. Он действительно понял, с какой вестью спешит гонец. Лев Николаевич сказал: «Случалось ли в лодке переезжать быстроходную реку? Надо всегда править выше того места, куда вам нужно, иначе снесет. Пусть ваш гонец очень высоко руль держит, тогда доплывет».
Эти слова уйдут в самую глубину сердца художника. Спустя много лет, когда Рерих будет всемирно известным художником, они воскреснут в его письме к начинающему живописцу: «Будьте проще и любите природу. Проще, проще. Вы творите не потому, что нужда заставила. Пойте, как вольная птица, не можете не петь. Помните, жаворонок над полями весною! Звенит в высоте! Рулите выше!»
Город строят.
1902. Холст, масло.
154,5 x 264,5.
Третьяковская Галерея, Москва, Россия.
Красные паруса.
Поход Владимира на Корсунь.
1900. Холст, масло. 27 x 52.
Третьяковская Галерея, Москва, Россия.
Колдуны.
1905. Бумага, пастель, гуашь. 57 x 70.
Музей Русского Искусства, Киев, Украина.
Утро княжей охоты.
1901. Холст, масло.
121 x 350.
Воронежский областной художественный музей им. И.Н. Крамского, Воронеж, Россия.