наглядные пособия по истории для кабинета
Учебные пособия для кабинета ИСТОРИИ
«Народ, не знающий или забывший свое
прошлое, не имеет будущего!» Платон
1) формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
2) понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;
3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;
4) формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;
5) освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;
6) развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644), приложение.
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. в статье 28 предоставляет образовательному учреждению самостоятельность в выборе материально-технического обеспечения для осуществления учебного процесса.
— А вы знаете, что английский адмирал Нельсон (1758—1805) спал в гробу? Гроб был сделан из мачты вражеского французского корабля и установлен в личной каюте Нельсона.
Факт:
* 21 ноября 1941 г. с целью мобилизации дополнительных средств для оказания помощи многодетным матерям был введен налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан. Этот налог не имел аналогов в истории и, помимо СССР, был установлен только в Монголии. Несмотря на его временный характер, вызванный сугубо демографическими проблемами СССР в послевоенный период, этот налог просуществовал вплоть до начала 90-х годов.
Предметно-пространственная среда кабинета истории
Введение
Настоящее методическое пособие предлагается в качестве практических материалов учителям истории, студентам исторических факультетов по созданию предметно-пространственной среды кабинета истории.
Автор методического пособия: Вышинская Ольга Алексеевна, учитель истории и обществознания Государственного общеобразовательного казенного учреждения “Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания”, высшей квалификационной категории.
Ограничить рамками применение данных методических рекомендаций сложно. Предложенные варианты по оформлению кабинета истории будут полезны как начинающему педагогу, так и педагогу со стажем.
Оснащение предметных кабинетов техническими, наглядными средствами обучения и информационно-методическая поддержка педагогов важны были в разные периоды развития образования, но особенно актуальны стали в связи с введением новых Стандартов. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы. В данном пособии предлагается рассмотреть варианты реализации одного из требований – создание предметно-пространственной среды кабинета истории.
По оформлению и оборудованию предметного кабинета написано много методических пособий и рекомендаций. Но обобщение данного опыта может быть интересным и полезным как реализованного.
Создание предметно-пространственной среды кабинета истории для формирования целостного и системного восприятия курсов обществоведческих наук – цель, которую ставит перед собой автор методических рекомендаций.
Форма написания: вопрос – ответ, что дает основание для продолжения диалога по данной теме.
I. Для чего нужен кабинет истории в школе?
II. Когда и с чего начать создание кабинета истории?
Каждый учитель, начиная свою трудовую деятельность, нарабатывает так называемую “педагогическую копилку”.
В процессе подготовки уроков учитель “переворачивает гору” художественной, методической литературы, периодической печати, энциклопедий, справочников и накапливает много учебного материала.
Создавать кабинет надо с первых дней своей педагогической деятельности, привлекая коллег, родителей и обучающихся.
III. Какую классификацию материала выбрать?
Многообразие учебного материала, наглядных пособий в кабинете истории вызывает необходимость их классификации. Отсутствие такой классификации приведет к путанице, потери времени на поиски материала.
Каждый учитель выбирает свой способ классификации.
Автор предлагает распределять по разделам:
2. Наглядные пособия.
По содержанию различают изобразительные и условные наглядные пособия.
К изобразительным наглядным пособиям относятся: репродукции исторических памятников, памятники письменности, живописные миниатюры, портреты исторических деятелей, карикатуры.
Изображения исторических памятников являются убедительными наглядными пособиями в силу того, что памятники непосредственные свидетели отдаленных эпох.
По форме (по технике выполнения) есть печатные, экранные и самодельные наглядные пособия.
Вторую группу составляют экранные наглядные пособия. К ним относятся учебные, научные и художественные исторические фильмы.
6. Учебно-методический комплекс.
УМК по теме: “Отечественная война 1812 года” класс 8, 10
III. Роль УМК в учебном процессе.
Учебно-методический комплект (УМК) позволяет на более высоком уровне активизировать познавательную деятельность обучающихся через:
УМК позволяет осуществлять тематический контроль за ЗУН обучающихся. Распределение тестов, рабочих листов, разноуровневых заданий с поэтапной дифференцированной оценкой по основным темам, блокам, позволяют обучающимся и учителю планировать результаты учебной деятельности.
Значимость УМК переоценить сложно. При различной классификации имеющегося материала есть возможность быстро найти и применить нужный материал по изучаемой теме.
IV. Стенды, их оформление и использование в учебной деятельности.
Синхроническая таблица “Галерея истории человечества”.
Таблица-бордюр по периметру классной комнаты (0,5 х 30 м.).
В основу таблицы положены факты и события, происходящие одновременно в различных частях света, регионах и странах.
Синхроническая таблица важна при цивилизационном подходе к изучению истории, с целью понимания исторических закономерностей мировых цивилизаций.
Синхроническая таблица может быть дополнена приложением в виде набора папок – хроник по определенным периодам.
Например: Фрагмент синхронической таблицы отражает отрезок времени с 1345 года по 1365 год, следовательно, в папке-хронике собирается соответствующее описание фактов, событий, персоналий этого периода.
Стенд “Период в истории”
Материал используется как предвещающий изучение новой темы, так и закрепляющий ее этап.
Календарь с днями именин, народными приметами, историческими событиями, которые произошли в различное время, но именно в этот день. Хронограф помогает учителю и обучающимся прослеживать событийность, выделять закономерности исторического процесса.
Стенд “Экран результативности”
Раскрывает потемный, итоговый контроль за знаниями обучающихся.
Стенд “Победные дни России”
Перечислены дни воинской славы России. Приближающаяся памятная дата по календарю представлена в виде красочно оформленного коллажа с описанием события, исторической обстановкой, портретами участников тех великих битв и наградами.
Стенд “Панорама культуры”
Представляет шедевры искусства, архитектуры, живописи и др., позволяет понять и осознать значимость культурного наследия той или иной эпохи
Стенд “Мудрые мысли
Настраивает обучающихся на философское осмысление бытия, является основой для беседы, диспута.
Стенд “Рекомендации для обучающихся”
Здесь даны алгоритмы, необходимые для организации учебной деятельности (памятка докладчика, требование к написанию реферата, подготовка к семинару и др.).
Стенд “Исторический портрет”
Это стенд с краеведческим материалом об истории Дальнего Востока (путешественники, исследователи, первооткрыватели, история нашей области, края и села).
Стенд “Статистические данные”
Позволяет обучающимся самостоятельно анализировать, сравнивать те или иные факты, цифры и показатели экономического, политического и социального развития общества.
Стенд “Словарь исторических терминов”
Материалы стенда способствуют лучшему запоминанию исторических понятий и терминов, развитию зрительной памяти.
Стенд “Хроника человечества”
Информационный стенд из приложения к “Хронологической ленте”, где отражены события изучаемой темы. Материалы данного стенда используются для написания рефератов и сообщений.
Если создать предметно-пространственную среду кабинета истории соответствующую современным требованиям, обучающиеся целостно, системно будут воспринимать исторический процесс.
V. Передняя стена кабинета, ее функциональная нагрузка.
Передняя стена кабинета всегда находится перед взором обучающихся, и перегружать ее оформлением, информацией, высказываниями, портретами нельзя.
В то же время дизайн стены должен носить смысловой сюжет. Данная стена оформлена в виде участка крепостной стены с летописными стендами для информации, используемой на уроке (карта, опорный конспект, схема, древо русских князей и др.).
VI. Как использовать портреты для оформления кабинета?
Портреты исторических деятелей, историков, путешественников, героев войн в кабинете необходимы.
Но интерес к ним теряется, если они висят в одну линию и довольно продолжительное время.
Давайте начнем с содержания портретов: желательно, чтобы они не только имели изображение того или иного исторического деятеля, но и чтобы их одежда, украшения, окружение (интерьер, природа) соответствовали той эпохи.
И в зависимости от темы эти портреты были бы представлены обучающимся.
Для того чтобы они вписались в интерьер кабинета, обратите внимание на рамку(она может быть оформлена под бронзу, золото, серебро, изготовленной из потолочной плитки или плинтусов к ней).
А представленные образцы подсказывают еще один вариант – портреты окаймляют рамки из необработанной древесины березы и тополя.
VII. Необходима ли в кабинете истории Музейная комната (уголок, музей)?
Занимаясь вплотную краеведением, приходишь к мысли, что рано или поздно, эту комнату создать надо.
Материалы, собранные в музейной комнате помогают проводить уроки по краеведению, олимпиады, викторины, декады и другие внеклассные мероприятия.
VIII. Как размещать и хранить учебные материалы в кабинете истории?
Для поддержания учебного материала в рабочем состоянии, учета и своевременного использования на уроках, необходимо организовать его рациональное размещение и правильное хранение.
Каждый предмет (папка, пособие и др.) должен иметь свое постоянное место (можно исходить из способов классификации материала).
Шкафы-стенды очень удобны в эксплуатации. В закрытом виде они являются информационными стендами, а внутри них можно хранить учебный материал. В моем кабинете шкафы отделяют музей от класса.
Столик под телевизор, компьютер лучше сделать легким, удобным для передвижения (на колесиках).
Тумбы на колесиках предназначены для хранения таблиц, опорных конспектов и др. материала.
IX. Как сделать шторы затемнения для кабинета истории?
Современное и качественное оборудование кабинета истории и обществознания
Компания Глобус предлагает весь спектр оборудования в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ № 465 от 03.09.2019 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения.»
В нашем интернет-магазине вы можете купить оборудование кабинета истории и обществознания в Екатеринбурге, полностью отвечающее существующим требованиям и стандартам ФГОС, на максимально выгодных условиях и по оптимальной цене.
Огромную важность и значение данных предметов невозможно переоценить. Они закладывают социальные основы, формируют общественное самосознание и развивают здоровый патриотизм.
Несмотря на то, что науки очень интересны и полезны сами по себе, неумелая подача материала или шаблонный подход к обучающему процессу могут превратить их в довольно скучные дисциплины, а значит, снизить заинтересованность и усваиваемость материала.
Конечно, также следует учитывать индивидуальные способности каждого отдельного ребенка, который может иметь склонность к математическим, лингвистическим или биологическим наукам, например. Однако в силах любого учителя построить урок таким образом, чтобы он стал интересным для всех без исключения и пробудил живой интерес к предмету. Для этого необходимо расширить рамки используемых ранее обучающих приемов с помощью наглядных пособий и материалов.
Современные интерактивные карты, плакаты, стенды и видеопособия, а также интересные обучающие фильмы и программы на CD/DVD позволят завоевать внимание и заинтересованность учеников, помогут более доступно и грамотно донести информацию каждому школьнику. У нас вы можете заказать оборудование кабинета истории и обществознания для проведения занятий по программе и внеклассных уроков, а также электронное пособие для будущих выпускников, позволяющее эффективно и качественно подготовиться к ЕГЭ.
Методическая разработка «Паспорт кабинета истории»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МКОУ «АМУШИНСКАЯ СОШ ИМ. М.Т. ГАДЖИМУРАДОВА»
УЧЕБНОГО КАБИНЕТА ИСТОРИИ
на 2017/2020 учебный год
Заведующий кабинетом: Аминов О.А.
учитель истории и обществознания
Классы для которых оборудован кабинет: 4 – 11 классы
Фамилия, имя, отчество заведующей кабинетом:
учитель истории и обществознания
Класс, ответственный за кабинет: нет
Классы, для которых оборудован кабинет: 5-9 класс
Площадь кабинета: 32, кв.м.
Число посадочных мест: 20
Цель : создание современных условий для организации процесса обучения истории и обществознания
— оснащение кабинета в соответствии с современными требованиями.
— совершенствование научно-методической, дидактической и материально-технической базы кабинета.
План развития кабинета на 2017/2020 учебный год
Укрепление материально-технической базы, ремонт кабинета:
— покраска окон и дверей
Обновление и пополнение кабинета новыми материалами:
Проведение индивидуальных и дополнительных занятий с учащимися:
— проведение предметной недели
Методическая работа кабинета:
— разработка тестового материала
— разработка дидактического материала
— систематизация материала по выполнению домашних заданий
по истории и обществознанию
— развести тенелюбивые растения
Перспективный план развития кабинета на 2017-2020гг.
Комплект ученической мебели
Стенды и плакаты ученические
DVD диски обучающие
Стенды и портреты исторических деятелей
на 2015/2016 учебный год
Наименование учебного оборудования
Примерные программы по истории и обществознанию, авторская программа по истории и обществознанию, рабочая программа по истории и обществознанию
1. По истории 5- 11кл.
2. По обществознанию 5-7 кл.
По обществознанию 5-7 кл.
Методические пособия для учителя
УМК, методические материалы по истории и обществознанию 5-11 классы
Русь в IX – XII веках
Раздробленность на Руси
Рост Московского княжества
Россия в XVII веке
Революция 1905-1907 годов
Революция 1917 года
Начало Гражданской войны
Окончание Гражданской войны
СССР в 1928-1940 годах
СССР в 1946-1960 годах
Рим в III в. до н.э. – II в.
Европав середине XVII века
Европа в 1799-1815 гг.
Европа в 1815-1849 гг.
Европа в 50-60-ег. XIX вв.
Первая мировая война
Вторая мировая война
Иллюстрации, схемы, карточки
2.Уроки Отечественной истории XIX века
3.Уроки Всемирной истории:
— Всемирная история до XIX века
— Всемирная история до XX века
4. Россия на рубеже третьего тысячелетия
5. Элективные курсы по истории и обществознанию
6.История государства Российского в IV томах
7.История Отечества. Выпуск 4
1.Интерактивное наглядное пособие:
Древний мир 5 класс
1.Интерактивное наглядное пособие:
История средних веков 6 класс
1.Интерактивное наглядное пособие:
Новая история 7 класс
1.Интерактивное наглядное пособие:
Новейшая история 9 класс
2.История Нового времени часть 2 8 класс
Пульты для интерактивной доски
Приспособление для пультов
Опись имущества кабинета
Доска учебная настенная
Исторические карты (новые)
Исторические карты (старые)
Прибор дл показа фото
Минишкаф для папок
По предложению дирекции, на некоторое время компьютерами пользуются:
Аминов М.-Т. – директор
Магомедова П. – организатор
Асбаров М. – учитель математики
Расулова А. – учитель биологии
Газимагомедов О. – учитель биологии
2. Учебно-справочная литература, книги
История Древнего мира
История Средних веков
Новое время XIX вв.
Новейшее время XIX века
Охрана труда и техника безопасности
Инструкция по охране труда в кабинете.
Инструкция по пожарной безопасности в кабинете
Памятка «Действия при возникновении пожара»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-1120224
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о дизайн-мышлении в современной дошкольной педагогике
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Оформление кабинета истории в школе: варианты, стенды, плакаты
Для лучшей успеваемости учащихся школьный кабинет рекомендуется устраивать в виде многогранной материальной базы обучения. В процессе проведения занятий преподаватель должен иметь возможность использовать разнообразный опорный материал, имея под рукой различное оборудование и учебные стенды. Таким образом он все время сможет концентрировать внимание школьников на излагаемом материале и контролировать процесс восприятия.
Особенности кабинета
Оформление кабинета истории должно состоять одновременно из концентрированной территории знаний и места творческой деятельности преподавателя. Учебный класс рекомендуется укомплектовать персональным фондом, включающим всевозможные наглядные пособия, которые способны нести информацию о тех или иных исторических событиях. Также желательно иметь технические устройства в виде:
Чем сложнее укомплектован кабинет всевозможными учебными пособиями и техническими средствами, тем более высокой подготовки он требует от преподавателя. Последний должен наилучшим образом ориентироваться в имеющихся фондах и уметь их использовать с максимальной эффективностью, раскрывая все возможности оформления кабинета истории.
Интерьер кабинета
При ремонте помещения следует правильно подбирать цвет, в который окрашиваются стены. Предпочтение рекомендуется отдавать полутонам потому, что яркие краски станут отвлекать учащихся и способствовать быстрой утомляемости. Зону преподавателя желательно выделять уровнем пола, помещая ее на невысокий подиум. Оборудование при оформлении кабинета истории должно иметь следующую комплектацию:
Плакаты, карты и различные стенды при оформлении кабинета истории лучше размещать на стене, расположенной напротив окон, а портреты исторических личностей удобней вывешивать над доской. Для шкафчиков и полок с учебными пособиями обычно используют заднюю стену.
Наиболее распространенные методы оформления кабинета истории в школе
Сегодня почти во всех школах принято закреплять учебные классы за преподавателями лично. Это дает возможность учителю истории устраивать интерьер помещения удобным для себя образом в соответствии с его манерой вести урок. Однако действовать разрешается только в определенных рамках, которые регламентируют ведомственные учреждения. Поэтому основных вариантов оформления кабинета истории существует всего два.
Метод № 1: для школ узкой специализации
Подобный способ больше подходит для оформления учебного помещения по истории для школьников старших классов или школ с узкой специализацией. В таком кабинете предполагается создавать атмосферу для учащихся, которым нет необходимости постигать азы, способных концентрироваться на решении более сложных задач.
В случае, когда школа располагает возможностями, рекомендуется устраивать два кабинета истории, один из которых будет соответствовать указанным правилам.
Метод № 2: вызывающий интерес
Кабинет истории, оформленный таким образом, пробуждает личный интерес учащихся. Здесь стоит задача проиллюстрировать излагаемый материал для более упрощенного восприятия. Кроме этого, все наглядные пособия носят характер ответов на предполагаемые вопросы. Таким образом школьник, регулярно посещающий занятия, всегда может сориентироваться:
Иллюстрации и портреты на стенах кабинета истории призваны пробуждать учащихся интересоваться дополнительными сведениями.
Стенды кабинетов
Выполняются подобные пособия в виде иллюстрированных плакатов по истории или люминесцентных панорам в рамках, которые при включении концентрируют внимание на ключевых фрагментах события. Их содержание направлено на подключение зрительной памяти к запоминанию дат театра исторических действий.
Расположение стендов
Учебные стенды обычно располагают на свободной от окон и стеллажей стене в два-три ряда на уровне глаз. Более объемные плакаты вывешивают наверх, а миниатюры располагают внизу. Такое расположение позволяет воспользоваться подсказкой для тех, кто владеет общими сведениями. Учащимся, успеваемость которых здорово «хромает», эти напоминания не несут никакой информации. Таким образом, преподаватель всегда может выделить группу школьников, нуждающихся в дополнительных занятиях.
Содержание стендов
Информационный материал на стендовых плакатах излагается только в очень сжатой форме. Для его написания используют крупный шрифт, который можно прочитать на расстоянии. Заголовки следует делать цветными и прописывать шрифтом более крупного размера. Такие плакаты должны сопровождаться яркими иллюстрациями, периодически следует менять порядок их расположения, а по возможности заменять или дополнять новыми экземплярами.
Заключение
Итак, мы рассмотрели, как правильно оформить кабинет истории. От правильного оформления кабинета будет зависеть не только удобство работы преподавателя, но и качество восприятия информации учениками.