народ не знающий свою историю будет изучать историю чужую
Кто знает историю имеет будущее
Видно не дурак сказал, что у тех, кто не хочет знать свою историю не будет будущего и привёл пример динозавров, которые вымерли от того, что забыли как прожили миллионы лет до того как их души переселились в тела двуногих млекопитающих, возомнивших себя бессмертными царями природы. И тут, каждый умный человек непроизвольно задумывается, откуда можно узнать о прошлом, естественно напрашивается ответ, из первоисточников.
Опять вопрос, что является первоисточником? Мне тут подсказывают, устное народное творчество поговорки с отговорками, пословицы с условицами культуры, былины, мифы, легенды, поверья, обряды, и прочий фольклор. Не спорю и от себя добавлю, что есть документы, заверенные и проверенные, летописи, расшифрованные и рассекреченные архивные материалы, мемуары, статьи в газетах « Правда», «Известия» и прочих, журнальные публикации, свидетельства и комментарии очевидцев.
С учётом того, что многое в исторических анналах, документы, материалы расследований причин и протоколы уничтожены, сгорели во время пожаров или засекречены навсегда. Но даже то, что осталось, доступно и оцифровано может говорить о многом. Разговоры, переговоры и договоры выражают поговорки с отговорками в общей говорильне сказочных рассказках с присказками и подсказками в виде устной словесности и поэтическим, творческим эпосом. Зародившееся в глубокой древности народное творчество, стало исторической основой народной памяти, как способ выражения народного самосознания, которое и стало выразителем того прошлого, без которого у народа нет будущего.
И вновь вопрос, а какого именно будущего, ожидаемого, или необычного, сказочного, а порой и нежелательного? Предания, заклинания, приговоры, заговоры, песнопения как во здравие, прославление, так и заупокой, архаизация словосочетаний в игре словами антропологов, социологов и историографов открывают целые пласты общенародной памяти о прошлом. И если добавить к этому частушки, анекдоты с фольклорными формулами иносказаний, включая малые жанры прибауток, считалок, скороговорок, загадок, закличек и прочих потешек, то может получиться интереснейшая картина ожидаемого будущего.
Если не брать во внимание религиозные первоисточники, оккультные, магические и археологические и святоотеческие наставления, то можно выстроить причинно-следственную связь времён и народов, на основании которой прогнозировать вероятное грядущее. Спорили, доказывали, опровергали целых три короба наговорили, выговорились, не договрились, доболтались, добалакались, в конце концов обкакались. С целью выяснения причин и следствий в историческом прошлом происходят копания, докапывания и выкапывания ценных сведений, извещений и историко археологического багажа с указаниями на первоисточники информации, в которых есть и характеристики, и уточнения, и материал, перелопаченый, перечитанный и много раз пересмотренный изыскателями, выяснятелями и копателями в прошлом. Очень важно при этом брать во внимание альтернативную информацию с критикой, опровержением и доказательством ложности.
По словам национальных идеологов, бывших работников идеологических отделов КПСС и КГБ, предателями, перебежчиками и изменниками становятся те, кто не любит свою страну, свой народ и от зависти теряют человеческий облик. Но по факту, если разобраться и систематизировать доступные материалы, то больше всего среди изменников, продажных политиков и воров именно приближенные, доверенные и люди с родственными связями стали на путь предательства и измены, зависти перед теми, кто уехал за бугор и ненависти к Советскому Союзу, благодаря которым и распался СССР на независимо зависимые республики.
И вот грядущее ставшее настоящим поставило в тупик всех юмористов, которые поверили, что знание истории гарантирует хорошее будущее. Юмористы, комики в шутовском тоне, решившие стать серьезными политиками пришли на выборы и стали ратовать за демократию и либерализм и народу это понравилось. Главные хохмачи-патриоты включили национальную память и гордость с независимыми воспоминаниями о прошлых событиях, героях и национальных героях, врагах и террористах агрессорах, вышли на площади с флешмобами и вот, кто скажет, какое прошлое привело к цветным революциям и новым праздникам, новым государственным символам, горячим точкам и регионам, спорящим по поводу границ, языка и прочих претензий в размежевании. Как смогли поляне, древляне, новгородцы и прочие славяне забыть о своём прошлом и каким образом в древности нашли способы перемирия и объединения, а не продолжали междоусобицу в независимости друг от друга?
А какие идеологические диверсии привели к такому будущему, что в языке и в обиходе стали превалировать англицизмы, в мире моды рваные джинсы и мини шорты и прочий гламур, характеризующий неадекватность. Многие академики поясняют это появлением глобальной компьютерной системы Интернета, расширением межгосударственных и международных отношений, развитие мирового рынка, экономики, информационных технологий, участие в олимпиадах, международных фестивалях, показах мод – всего того, что не могло не привести к вхождению в русский язык новых слов, ноу-хау понятий и терминов. Партийные деятели, патриоты хотя и по-прежнему считают Запад вражеским лагерем, но со сменой конъюнктуры, ситуативных перемен в обстановке реформ на государственном уровне, связанными с изменениями в политической, экономической, культурной жизни нашего общества многие герои стали предателями и наоборот, многих антисоветчиков и партийных бонз, предавших идеи коммунизма наградили посмертно.
Вопросы, вопросы, а ответы сокрыты в прошлом в истории, которая если не переписана в очередной раз в угоду времени, то сокрыта, зашифрована и засекречена. Совсем не осталось свидетелей, которые родились и жили при монархической власти, а потом при советской и теперь в парламентской, когда появились мэры, вице-премьеры, администрации и прочие организации с пресс-секретарями, номинациями, шоу-бизнесом, с имиджем виртуального мейнстрима, банковских инвесторов, холдингов и прочей лабуды.
В общем смысле иноязычная терминология представляет собой интереснейший лингвистический феномен, роль которой в русском языке далеко ещё не изучена, и как и язык, так и традиции живого общенародного организма, общественных отношений продолжают меняться в сторону прогресса или наоборот в зависимости от фактических, исторических событий прошлого.
Новое в блогах
«Если народ не знает свою историю, он будет учить чужую…»
М.В. Ломоносов: «Не предосудительно ли славе российского народа будет, ежели его происхождение и имя положить столь поздно, а отринуть старинное, в чем другие народы себе чести и славы ищут?».
А.Прозоров: «. война против России идет уже очень давно и очень, очень успешно. Разумеется, не на полях сражений, где мы всех всегда били и очень больно, а там, где Запад всегда выигрывал и продолжает выигрывать – в информационных войнах. Основная цель – доказать обитателям нашей страны, что они есть тупое безмозглое быдло, даже не второсортное, а где-то 6-7 разряда, без прошлого и будущего. И уже практически доказал – даже авторы многих патриотических статей согласны с таким подходом целиком и полностью…»
«Действительно, сегодня, когда ищется объединяющая здоровые силы общества Русская Идея, обращение к опыту поколений, к русским национальным традициям мыслится как единственно возможный путь для спасения Отечества. Душевное здоровье нации можно обрести, лишь припав к чистому источнику национального духа, заключенного в великом русском языке, в песнях и былинах, в традициях, издревле хранившихся на Руси.»
А.Драгункин: «Славяне (как пишет А.Асов) являются единственным народом, которому мировая «наука» полностью отказала в возможности обсуждения времени их происхождения», и с того, что (как говорил русский историк С.Лесной) «… для славян – самого крупного в Европе народа, не находится места, когда речь заходит об их происхождении!… Как могло случиться, что этот многомиллионный народ «появился» на арене истории лишь в начале VI века (нашей эры)?». Сразу же отреагирую: а не является ли как раз уж слишком полное и явное «отсутствие информации» о славянах и об их происхождении (с датой и с местом) доказательством того, что славяне сами являются всемирной историей, что они были всегда и везде, и что о них «не писали» только потому, почему мы не пишем каждый день, например, о воздухе (или же пишем о нём только тогда, когда с ним проблемы).»
Цитата из док.фильма «Битва за историю»:
«Российскую историю принято начинать с момента крещения, эту традицию заложили ещё первые наши историки – Татищев и Карамзин, которые рассматривали историю нашей страны, прежде всего как историю государства. Князь Владимир крестил Русь и с этого момента начали тикать часы российской истории, но ведь были ещё века до этого. 23 августа 476 года пала Великая Римская Империя, но пала она не под ударами германских племён, как принято считать, а была упразднена за ненадобностью славянским князем Одоакром. 23 августа 476 года он сместил с престола последнего римского императора Ромула Августула. Эту дату принято считать началом средних веков. Так наш предок в очередной раз пролистнул эпоху в книге мировой истории.
Россия удивительная страна, нарушающая ход времен. Мерно катящееся колесо истории не для нас. Мы перескакиваем через эпохи. Проскочили рабовладельческую, капиталистическую, вырвались в космос. Скифский всадник у стен поверженного Рима, вещий Олег под стенами Царьграда, святой православный князь Александр Невский, разящий тевтонов, и Дмитрий Донской на Куликовом поле. Петр, вздыбивший Россию, и Жуков на параде победы. Это все единая, неразрывная Россия, готовящаяся к новому прыжку.
Русь языческая, Русь православная, Русь советская, Русь. Название нынешней стране еще не придумали, но все это наша родина. Без конца, без краю, посреди которой гуляет лихой вольный человек. Архитип русской нации, огромный пласт генетической памяти наших предков складывался задолго до принятия христианства, за многие тысячи лет древнерусской истории (как минимум 50.000 лет)…»
[ I .] ОБЩИЙ обзор ТЕМЫ
Следует сразу уточнить, что в терминах прошлого – не страна как некое государство, а географическая территория, Великая Земля славян-арийцев (а также близких им народов), социокультурное понятие Родина как земля.
Для фанатиков-христиан видимо Россия таковой не является. Ибо письменность якобы пришла на Русь только с Кириллом и Мефодием, государства не было, также как и никакого представления о Едином Боге. Просто де были дикие языческие племена, жившие в лесу, поклонявшиеся колесу, не знавшие Бога и письменности и все. Но такое представление христиан и РПЦ, играет сегодня на руку только врагам России и к тому же оно просто полностью не научно.
В действительности РУСЬ БЫЛА ВСЕГДА.
И письменность она имела.
И представление о Едином Боге было.
Но постепенно, со временем, под влиянием т.н. железного века (ночи Сварога), особенно в период после падения Русколани в 368г. н.э. и наступления по древнеславянскому астрологическому календарю «лютой эпохи Рыб», все так или иначе начало вырождаться до поклонения полубогам. Что происходит когда люди начинают интересоваться материальными плодами ради телесного удовлетворения больше, чем вещами духовными, постепенно забывая высший вкус.
Сегодня же люди вообще поклоняются демонам (особенно на западе), ибо приоритетно технократическое, т.н. научное, потребительское развитие цивилизации – это ничто иное, как прямое и косвенное поклонение и служение бесам из низших миров, что гораздо хуже так называемого «язычества».
Теоретически, если все это одухотворяется, то при достижении определенного баланса, когда понимание Бога, истинное (Богоцентрическое) восприятие мира не утрачивается и природа не страдает от загрязнений, это не так страшно. Но практически мы видим сегодня, что все-таки сложно, мало реально усидеть на двух стульях. Рано или поздно приходится выбирать один из них: бесовской (полностью техногенный) или же ангельский, Божественный.
Ученый исследователь и переводчик древнерусской «Велесовой книги» А.Асов выяснил, что Арджуна, – герой известной поэмы «Махабхарата», на Руси звался Яруной.
Исход и завоевание 5000 лет назад Яруной стран к северу от Гималаев описан в «Махабхарате», в «Велесовой книге» (Род I ) и «Сабха-парве» (кн.28). В них говорится, что Яруна завоевал все страны сегодняшнего Евразийского континента, объединил и подчинил их своей верховной власти. Впрочем и до него люди на этой территории осознавали себя в той или иной степени живущими в едином земном государстве. Поэтому скорее он не завоевывал их, поскольку большинство царей приняли его своим императором без боя, за одни его духовные качества и преданность Богу, а объединил вновь в земное государство все эти страны мира, которые до этого, находились в той или иной степени в разрозненном состоянии, задавленные сильным влиянием в мире демонических царей во главе с Камсой.
Действительно, естественными духовными и интеллектуальными авторитетами для всего мира в то время могли быть только святые цари Пандавы. Необыкновенные познания в военной науке, высочайшая духовность, преданность Богу и личная дружба с Ним, позволили Арджуне и его братьям завоевать силой своей чистоты и духовной продвинутости, военной доблести и славы весь мир и по праву занять трон императоров всей Земли, всех ее сфер и измерений.
[ Здесь важно отметить, что Арджуну и его братьев приняли как своих царей жители не только известных нам областей Земли, но и всех 8-ми других её варш (измерений). В новом веке, по некоторым оценкам уже к 2050-70 году (Ванга предсказывает это не ранее 2050 года), люди откроют для себя заново эти территории Земли, эти «три девятые царства-государства» и расширят тем самым свое видение планеты и возможности для перемещения по ней ещё на несколько десятков тысяч км (или новые площади Земли на сотни млн. км2 ). XXI ВЕК СТАНЕТ ВЕКОМ НОВЫХ КОЛУМБОВ, ОТКРЫВАТЕЛЕЙ НОВЫХ ЗЕМЕЛЬ. ]
Сегодня эти личности – Пандавы, далеки от понимания современных людей, со всеми их сверхъестественными способностями и познаниями, которые даже продвинутым христианам кажутся неправдоподобными. К примеру, герой Арджуна с помощью своих сиддх (мистических совершенств) мог перемещаться на любые планетные системы Вселенной, моментально, без использования технических средств. Это подобно тому, как Иисус Христос, благодаря своим духовным совершенствам смог посетить рай и ад по собственному желанию.
Пандавов знали все правящие полубоги и ангелы, многие высокопоставленные живые существа Вселенной, различных ее планет и все др. инопланетные создания, которые посещали Землю в те времена.
Цари Пандавы и в наше время являются духовными наставниками людей (и даже полубогов и ангелов небесных, которые сами это признают) в служении Богу, в исполнении своего долга на благо всех живых существ в сострадании и любви к ним. Но поскольку мы еще очень далеки от понимания качеств и всех тех способностей, знаний, которыми обладали люди, святые ведические цари, жившие на Земле пять и более тысяч лет тому назад, многим из нас сегодня пока видимо лучше быть христианами (+находиться на платформе русского ведического православия) и уже на базе духовной реализации христианства (и/или русского ведического православия) пробовать что-то глубже понять в отношении Личности Бога, духовного мира и его обитателей, таких как Пандавы.
Надо сказать здесь, что эти цари Пандавы обладают не меньшим духовным статусом, чем Иисус Христос. Ибо в духовном мире бесчисленное множество живых существ и все они связаны тесными любовными узами с Богом. Это не то, чтобы Иисус Христос на пару со своим Отцом – Богом жил в духовном мире и больше там никого из существ, Его вечных спутников не было, и только 2000 лет назад люди получили возможность достигать духовного неба через него (Иисуса), а до этого никогда этого не могли. В действительности, в той или иной степени, эта возможность была у людей Земли всегда, во все эпохи, во все акты Творения Вселенной. Это говорится не ради принижения христианства, а наоборот, ради расширения понимания духовного знания, что не один Иисус может позаботиться о нашем спасении от духовного невежества и вселенских сил тьмы, что сыновей и близких спутников Бога очень много, бесконечно много в духовном мире. Любой из них может выполнить эту функцию. Главное чтобы его уполномочил на это Бог.
Арджуна, – герой Махабхараты, дал учение Бхагавад-Гиты (переводится как «Песнь Бога»), полученное им из уст Самого Бога, покоренным им странам и племенам севера около 5000 лет назад. Возможно этот приход Арджуны-Яруны и его духовное наставничество по отношению к царям завоеванных им стран, оживили ведическую культуру на территории Евразийского континента, повысили духовные стандарты. Но постепенно, под влиянием железного века началось неизбежное духовное вырождение, наступило время разделения арийских царств и народов и упадка ведической культуры, время нескончаемых войн тревог и лицемерия, частичной утраты принципа поклонения Единому Богу. И тогда действительно христианство с его заповедями прощения врага было полезно и важно, поэтому спустя
3000 лет, на Русь, через Андрея Первозванного, а позже, так или иначе согласно промыслу Божьему, с помощью меча небезызвестного князя Владимира, пришло христианство (или его подобие?). Хотя люди, эти русо-санскритоязычные славянские и иные арийские рода и племена, сохраняли еще высокий уровень духовности и чистоты, и не нуждались особо в христианстве, ибо были крышеньшами (или можно сказать «христоньшами» в греческом варианте звучания), как говорится в Велесовой книге и др.
До христианства, как по крайне мере утверждают ученые, на Руси был очень высокий уровень культуры устной речи в народе и культуры вообще, существовал богатейший, глубоко разработанный фольклор, основанный на ведизме, была и своя письменность.
м ы можем оценить этот уровень и сегодня, читая «Слово о полку Игореве», «Звездную книгу Коляды», «Веды славян», «Книгу Велеса», «Бояновы гимны», «Тайную книгу», «Золотую книгу», «Белую книгу», «Перуницу», «Голубиную книгу» и многие иные ведические тексты.
Следует отметить факт общности многих текстов, мифологических сюжетов русской, индуисткой и иных ведических традиций. Можно без труда увидеть схожесть текстов русских народных песен, духовных стихов и аналогичных им по содержанию текстов индийской и иранской ведической литературы. См. по теме ► Русь и Веды .
Егор Классен о древнейшей письменности славян:
«В 6-м веке Византийцы говорят уже о северных Славянах как о народе образованном, имеющем свои собственные письмена, называющиеся буквицею. Корень этого слова сохранился по сие время в словах: буква, букварь, буквально и даже во второй букве алфавита (буки).
Со 2-го по 7-й век мы часто находим у Скандинавов и Византийцев намеки, что Славяне были образованный народ, обладали многими знаниями и имели свои собственные письмена.
Царь Скифов вызывал Дария ругательным письмом на бой еще в 513 году до Рождества Христова.
Место в договоре Олега с Греками, где сказано: «о работающих в Грецех Руси у Христианского царя: аще кто умрет, не урядив своего имения, ци и своих не имать, да возвратить именье к малым ближникам в Русь. Аще ли створить обряженье, таковой возметь уряженное его, кому будет писал наследите именье, да наследуе».
Из всего, здесь выведенного, явствует, что Славяне имели грамоту не только прежде всех западных народов Европы, но и прежде Римлян и даже самих Греков и что исход просвещения был от Руссов на запад, а не оттуда к ним.»
Хотя с другой стороны, появление письменности с началом Кали-юги у больших, развитых культурно народов есть лишь следствие деградации человека и общества. Истинное знание передается на глубинном, образном уровне (это бесконечный по объему и систематизированный образ). Письмом все нюансы этого знания передать невозможно. Да и сами по себе письменные тексты – вещь не особо надежная. Могут фальсифицировать (те кому это понадобиться) или просто уничтожить. Поэтому все важные тексты и знания в прошлом передавались изустно от учителя к ученику, заучивались наизусть, тем паче, что память была у людей такая, что лишь один раз услышав что-то, помнили потом это всю жизнь дословно (такие феномены встречаются и в наше время).
Тогда, во времена этого северного похода Яруны, еще не было христиан, буддистов и мусульман. Везде на Земле существовала ведическая культура, в той или иной мере сохранившая свою духовную авторитетность, идентичность и чистоту у разных племен и родов. У славяно-русов, без сомнения, она сохранялась на высоком уровне вплоть до 10-го, о чем свидетельствует Велесова книга, и даже до 16 века н.э. А в душе, архетипе народа и до сего дня.
Известно, что в России Яруна покорил племена, поклонявшиеся до его прихода Индре, – царю небесного царства. От Яруны позже произошли правители многих династий Евразии, в том числе царские роды славян-венедов, поскольку покоренные цари отдавали ему своих дочерей в жены.
Т.е. нельзя сказать, что Веды привнесены в Индию с территории нынешней России, как нельзя сказать и то, что до прихода 5000 лет назад Яруны на территории Руси не было ведической культуры , не было городов, где проживало много людей, находящихся на высоком уровне ведической культуры и обладавших глубокими познаниями. Хотя бы потому, что за такой большой, в сотни и тысячи, и даже десятки тысяч лет, промежуток времени индусам можно было тысячу раз передать это знание, ибо не так далеко, не на другой планете жили индусы и жители Руси и конечно были какие-то постоянные контакты, общение, торговые обмены (или наоборот знания были переданы ариями славянами-гиперборейцами индусам-дравидам, это отдельная тема). А по сути они географически, через перевал Гиндукуш, находились достаточно близко друг к другу. Кроме того, большое число скифов-славян жило и непосредственно в Индостане, в штате Пенджаб, в Раджастхане и др. местах, согласно Велесовой книге и археологическим свидетельствам. Этим можно объяснить и длительную культурную, языковую (санскритскую) связь и единство СЛАВЯН с индусАМИ, с ведизмом. Чистоту русского ведизма, поддерживаемую долгое время проживающими в СИБИРИ-ИНДИИ (Семиречье) арийскими людьми. Не говоря о теории арийского вторжения из Арктиды.
Марш титанов. История белой расы.
«Народ, не знающий свою историю, будет изучать историю чужую»
«Народ, не знающий свою историю, будет изучать историю чужую»
«Народ, не знающий свою историю, будет изучать историю чужую»
— У Русского исторического общества, несомненно, есть своя летопись. Откуда пошла сия организация?
— Наша организация была зарегистрирована в 2004 году, однако история нашего общества куда дольше. История, надо сказать, удивительная! Впервые Русское историческое общество было основано почти полтора века назад, 23 мая 1866 года (по старому стилю, конечно) в Санкт-Петербурге. Первым председателем общества был избран ближайший друг А.С. Пушкина, академик и поэт, сенатор, член Государственного совета князь П.А. Вяземский, прошедший к тому времени свой путь от антимонархиста-либерала до консерватора-монархиста.
— Да, судьба Вяземского поучительна. Он ведь сперва защищал Отечество в 1812-м, а потом буквально пытался «бить по рукам» Пушкина за каждое проявление патриотизма. Князь язвительно нарёк патриотизм «квасным», а его стихотворение «Русский бог» вполне можно назвать гимном русофобов. Он смеялся над «географическими фанфарониадами», но в зрелые годы стать охранителем традиций[?] Чего он ждал от Русского исторического общества?
— Ответ здесь может быть только один: в те годы во главу угла Вяземский поставил просвещение. Князь, очевидно, понял, что любые протесты, любые изменения в непросвещённом обществе никогда не будут направлены на благо России. А о благе России он не забывал! Помимо Вяземского основателями общества стали академик К.Н. Бестужев-Рюмин, военный стратег и историк М.И. Богданович, директор Императорской публичной библиотеки А.Ф. Бычков, посол России в Швейцарии А.Ф. Гамбургер, советник Министерства иностранных дел барон А.Г. Жомини, директор Государственного архива К.К. Злобин, главноуправляющий Вторым отделением канцелярии граф М.А. Корф, генерал-адъютант граф Б.А. Перовский, миллионер и сенатор А.А. Половцов, министр народного просвещения граф Д.А. Толстой, министр по делам печати Е.М. Феоктистов.
— В чём же члены общества видели свою миссию? Чего удалось достичь?
— Вероятно, оно стало центром притяжения для многих историков и литераторов?
Помимо уже существовавшего Московского общества истории и древностей российских возникли Одесское общество истории, Киевское общество летописца Нестора, Петровское общество исследователей Астраханского края, Исторические общества при Московском и Санкт-Петербургском университетах, Харьковское историко-филологическое общество. И это только крупные, а были и другие[?]
— Трудно представить, как уживались в одной организации вольнодумец Ключевский и самые консервативные министры того времени!
— Их объединяла высокая миссия: просвещение, радение за родную историю[?] Так продолжалось почти пятьдесят лет. В 1916 году общество торжественно отпраздновало своё пятидесятилетие, был даже выпущен специальный том «Императорское Русское Историческое Общество за пятьдесят лет». К сожалению, это было последнее мероприятие.
Печальна была дальнейшая судьба и большинства остальных членов Русского исторического общества, даже тех, кто смог пережить кровавую русскую революцию. Нельзя забывать об этих трагических страницах истории страны, истории науки.
— То есть деятельность общества фактически прервалась в 1917-м[?]
— Не совсем так. Его история продолжалась в изгнании. Новый период начался 7 апреля 1925 года, когда группа русских учёных и общественных деятелей, находившихся в Чехословакии, организовала работу Русского исторического общества в Праге.
Однако, после того как в 1939 году нацистские войска вошли в Прагу, над обществом стали сгущаться тучи. В 1940 году деятельность общества была окончательно остановлена немецкими властями, а седьмой председатель общества богослов А.В. Флоровский был арестован.
— На Родине возродить общество удалось только в последние годы?
Идея возвращения в Россию Русского исторического общества сформировалась у нас практически одновременно: я имею в виду группу историков, к которой принадлежит ваш покорный слуга, и наших братьев по духу исторического просвещения в русском зарубежье. Понимаете, Русское историческое общество прошло нелёгкий путь. От триумфа в императорской России через изгнание и до примирения и признания с Россией нынешней. Мы осознали, что в самом названии «Русское историческое общество» его основателями заложен принцип: это общество тех, кто занимается русской историей. Понимаете меня? Не общество тех, кто занимается историей в России (тогда бы оно называлось «Российское историческое общество» или «Российское общество истории»), а именно тех, кто вне зависимости от места проживания занимается именно русской историей. Это очень важно для нас.
— В последние годы мы стали свидетелями многих споров о «русском» и «российском». Ведь у нас не решились на формулировку «год русской истории», хотя она гораздо логичнее: ведь тысячу лет назад не было никакой России. Впрочем, и к определению «российский» нельзя относиться высокомерно: скажем, Ломоносов любил это гордое, звучное слово из трёх слогов.
— С радостью замечаю, что сегодня у русских людей есть обострённое ощущение великой истории. Александр Невский, Суворов, Пушкин остаются в нашей стране всенародными героями. Во многих странах Голливуд уже окончательно победил национальную культуру, заслонил историческую героику. А Россия держится за своё великое прошлое, чтобы не утонуть[?]
— Замечательные сочинения, сравнимые с богословскими трудами другого выдающегося учёного и конструктора, не имевшего гуманитарного диплома, Бориса Раушенбаха.
— Единства в смысле объединения истории дореволюционной и истории СССР?
— Иногда нас призывают покаяться за родную историю[?]
— Того же Сталина вдруг снова начали усиленно демонизировать, хотя он умер почти шестьдесят лет назад. Даже заговорили о новой десталинизации в государственных масштабах!
— Но у нас чаще приходится наблюдать разжигание страстей, бесконечные провокации вокруг истории[?]
— Только из-за искажения истории?
— Получается, идеологические интервенции в пространство истории действеннее любого десанта?
— Историю нельзя исчерпывать пропагандой. Но отмахиваться от вопросов пропаганды и идеологии, размышляя об истории, нельзя. Встаёт вопрос о политике, о государственной доктрине.
В условиях политического использования русской истории нам жизненно необходим государственный орган, который мог бы её защищать. И наше Русское историческое общество, да и другие общественные организации, занимающиеся историческим просвещением, поддержали бы его в этом нелёгком, но благородном деле. У нас ведь сегодня гораздо меньше возможностей влиять на общественное мнение в разных странах мира, чем это было в советские годы. Тогда было немало людей, искренне сочувствующих строительству социализма, к тому же Советский Союз подкармливал левые партии, левую прессу[?]
— Они утверждают, что расстрелов не было, красноармейцы просто умерли.
— Да не просто умерли, их заморили голодом. Было массовое уничтожение. И это не единственный пример. Моих друзей из фонда «Историческая память» Александра Дюкова и Владимира Симиндея латышские власти фактически лишили права въезда в шенгенскую зону, после того как они попытались провести в Московском доме в Риге выставку, иллюстрирующую зверства эсэсовцев на территории Латвии во время Второй мировой войны.
Задумайтесь только: на официальной территории Российской Федерации (к которой относится упомянутый дом) в Риге не разрешают провести выставку, посвящённую преступлениям нацизма, официально осуждённого международным трибуналом в Нюрнберге! И никаких выводов со стороны наших органов государственной власти в отношении поступка латышского руководства, перечеркнувшего нашим историкам въезд в Европу, не следует. Куда дальше? По-моему, это был красноречивый жест, обращённый ко всем остальным русским историкам, защищающим отечественную историю, я бы даже сказал, предупреждение: «Знайте своё место!». Мне только не ясно, почему российская власть здесь властью быть не захотела.
— У нас нет системного отношения к таким провокациям. И провокаторам-русофобам нечего опасаться: неотвратимого возмездия не будет.
— Минуты, когда испытываешь это ощущение, незабываемы. Несколько лет назад я в числе очень немногочисленной группы единомышленников присутствовал на открытии надвратных икон Московского Кремля.
Беседу вёл Арсений ЗАМОСТЬЯНОВ
Читайте также
Дурочка Клио или Почему историю не следует изучать в школах
Дурочка Клио или Почему историю не следует изучать в школах Распады больших государств хороши уже тем, что наряду с различными драмами они предлагают еще и набор первосортных головоломок. Сегодня тоже все идет как по нотам. Свернувшись калачиком, безропотно дохнет
22 июня 2007 года Путин: мы не будем каяться за свою историю
22 июня 2007 года Путин: мы не будем каяться за свою историю http://serwisy.gazeta.pl/swiat/1,34174,4243160.htmlPutin: nie b?dziemy kaja? si? za swoj? histori?gekon1979— «Каждая страна имеет свои темные страницы в истории. у нас их было меньше, чем у других. У нас они не были такие страшные, как у других», — подчеркнул
Битва за историю Битва за историю Владимир Карпец 21.03.2012
Битва за историю Битва за историю Владимир Карпец 26.12.2012
Битва за историю Битва за историю Владимир Карпец 14.11.2012
__ ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ: «ИСТОРИЮ ТВОРИТ НАРОД. »
__ ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ: «ИСТОРИЮ ТВОРИТ НАРОД. » Лев Тихомиров в своем труде «Монархическая государственность», написанном в начале ХХ века и давшем теоретическое обоснование монархическому принципу, писал следующее: «Человечество вовсе не всегда правильно догадывается, к
ПОМНИТЬ СВОЮ ИСТОРИЮ
ПОМНИТЬ СВОЮ ИСТОРИЮ Давно известно, что крутые повороты в судьбе народов, ее трагические изломы, как правило, начинаются с перетряхивания прошлого. Причем приступают к этому обычно под предлогом восстановления попранной исторической правды и справедливости, но затем
Битва за историю Битва за историю Владимир Карпец 12.12.2012
Изучать историю Отечества с детского сада!
Изучать историю Отечества с детского сада! Кощунственные факты осквернения памятников советским воинам, павшим в Великой Отечественной войне, стремление «откосить» от службы в армии, «свалить». Всё это следствия опасной тенденции последних десятилетий, принятой не