народ освобожден но счастлив ли народ по поэме кому на руси жить хорошо

«Народ освобождён, но счастлив ли народ?»‎ Пример по поэме Кому на Руси жить хорошо (Некрасов Н. А.)

В поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» тема счастья является одной из основных. Трудно сказать, что понимать под этим термином, ведь это сложный и неоднозначный вопрос. Поэтому автор рассматривает его с разных точек зрения: предлагает дать ответ на него многим своим героям. С их слов читатель может понять, что значит счастье, ведь каждый говорит о нём по-своему. У Некрасова тоже есть мнение по этому вопросу.

Мужики рассматривают счастье лишь с точки зрения материальной обеспеченности, поэтому они соглашаются с попом, который именно это считает главным признаком счастья. Некрасов видит счастье в другом. Для него оно заключается в желании сделать жизнь других людей лучше. Действительно, автору симпатизируют Ермил Гирин и Гриша Добросклонов, так как именно эти герои являются борцами за народные интересы и благополучие простых людей.

Автор в поэме через образ русского крестьянства пытается истолковать понятие счастья, но до того, как читатель узнает, кому же всё-таки хорошо живется на Руси, Некрасов рассказывает истории «счастливых» людей. Одна из них о Ермиле Гирине. Повествование о нём заставляет поверить в то, что мужик может быть счастливым. Он порядочный и добрый человек, имеет деньги, все его уважают за честность и справедливость, поэтому и называют счастливым. Он никогда не берет чужого:

. В семь лет мирской копеечки

Под ноготь не зажал.

Ключи от счастья женского,

От нашей вольной волюшки

Она потеряла здоровье из-за тяжелого труда и душевных страданий:

Нет косточки неломаной,

Нет жилочки нетянутой,

Кровинки нет непорченой.

Некрасов показал, что женщине живется не лучше, чем мужику. В поэме также затрагивается вопрос бесконечного пьянства крестьян. Яким Нагой считает, что в жизни крепостных отсутствуют все радости, кроме алкоголя. Таким образом, он считает, что простые люди много работают. Труд для них является единственным занятием:

В деревне Босов Яким

Он до смерти работает,

До полусмерти пьет.

Для Якима критерием счастья не является денежная обеспеченность. Автор специально рассказывает читателям о пожаре в доме крестьянина, когда он первым делом спас любимые картинки, а его жена-иконы. Эти вещи были для них дороже материальных ценностей, о которых они вспомнили гораздо позже. Когда заканчиваются все «счастливые», Некрасов знакомит читателя с Гришей Добросклоновым, который с детства решил, что будет искать смысл счастья для народа:

Григорий твердо знал уже,

Что будет жить для счастья

Н. Скатов в своей статье пишет, что Некрасов рассказывал в произведении об упадке в русском обществе девятнадцатого века: «Это поэма о всеобщем кризисе, который всегда чреват громадными потрясениями,-вот почему уже в силу даже этого обстоятельства поэма Некрасова революционная». Критик считает, что в произведении автор не только описывает проблемы, но и дает советы, как их решать: «Некрасов и превратил свой «Пир на весь мир» в своеобразную революционную прокламацию».

Таким образом, на Руси хорошо Грише Добросклонову, так как он служит людям, то есть живет со смыслом.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Одной из самых знаменитых поэм в России является поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Она не случайно полюбилась народу. Автор отразил в ней самые щепетильные и важные проблемы жизни русского человека, которые остаются актуальными и по сей день. Одной из таких проблем является тезис, выдвинутый автором внутри произведения и звучит он так: «народ освобождён, но счастлив ли народ?»

Основой для такого высказывания стала политическая и общественная ситуация в России того времени. Крепостное право было отменено и жизнь крестьян кардинально изменилась. Этого освобождения народ ждал долгие годы, но получив свободу, кажется, не чувствовал себя таким счастливым. Так почему же освобождённые крестьяне не испытывали счастья? В этом по-пробуем разобраться далее.

Для благополучного состояния страны после отмены крепостного права нужно было создать твердую почву в виде законов, которые регулировали бы любую сферу деятельность помещиков и бывших крепостных, а также законы, регулирующие сельское хозяйство. Именно такой правовой почвы и не хватало России после отмены крепостного права. Хозяйство не было налажено и люди сталкивались со множеством проблем и не решенностей, которые вызывали массовые недовольства и вели к революционному настроению.

Крестьяне, получив свободу, так и не могли в полной мере ею насладиться, так как имущества у них для этого не было, земля по-прежнему принадлежала помещикам. Если бывший крепостной пытался оторваться от чужой собственности и приобрести свою, то налоги на нее не позволяли человеку выжить в таких условиях. Бывшие хозяева крепостных крестьян встали на перепутье: грабить на селение и иметь доход, либо работать честно, но не прибыльно. Таким образом весь народ стал по-своему несчастен. В отличии от хозяев крестьяне никогда не требовали большего, чем могли иметь. Они умели получать радость от мелочей, но даже их отмена крепостного права не смогла осчастливить. Как сказал сам автор поэмы – Некрасов «счастье их дырявое с заплатами, горбатое с мозолями». Он считает, что сами крестьяне не готовы выбраться из той грязи, в которой погрязли. Их дух не настроен на другую, более богатую жизнь. Они привыкли жить бедному и зависеть от хозяина.

Герой Некрасова – Гриша понимает проблему крестьян и смотрит на нее сверху. Он утверждает, что счастливыми они смогут стать только тогда, когда станут грамотными, когда будут смотреть вперёд, в будущее с оглядкой лишь на себя, а не обвинять в свои несчастьях других.

Некрасов в произведении «Кому на Руси жить хорошо» отразил настроение, проблемы и суть русского общества после отмены крепостного права. Он не жалеет и не защищает людей, не получивших удовлетворение, людей от таких государственных изменений. Наоборот, он старается донести до них, что их судьба зависит только от их стараний и мировоззрения, внутренних качеств. Судя по современному обществу, и как ему близка тема Некрасова донести главную мысль автору так и не удалось.

Сочинение 2 вариант

Некрасов написал замечательную поэму «Кому на Руси жить хорошо». Она сразу понравилась людям, и это произошло не случайно. Писатель описал в своем произведении самые основные проблемы, которые волнуют людей. Многие вопросы, которые поднял Некрасов в поэме, остаются актуальными и сегодня. В середине произведения писатель выдвинул на обсуждение один интересный тезис «народ освобожден, но счастлив ли народ?».

Эта цитата в произведении появилась не случайно. Автор написал это высказывание отталкиваясь от политической и социальной обстановки в России. В то время отменили крепостное право, поэтому крестьяне начали жить по-другому. Этого события люди долго ждали и хотели быть свободными. Но, когда народ получил желаемое, он не стал жить счастливее.

Крестьяне, когда получили долгожданную свободу, столкнулись с огромными трудностями. Они не смогли наслаждаться ей в полной мере. У них ничего не было для начала счастливой жизни. У простого народа не было имущества, а земли остались у помещиков. Люди не имели возможности приобрести свою частную собственность. А если им это удавалось, то государство облагало их налогами. Перед бывшими владельцами крепостных крестьян встала дилемма. Они вынуждены были выбирать, как им лучше поступить. Что бы помещики хорошо жили, они были вынуждены грабить народ. Если бы они начали честно работать, тогда их доходы значительно уменьшились. Поэтому народ не стал жить лучше после отмены крепостного права. Люди наоборот стали еще более несчастными, чем были. Крестьяне по своей сути очень скромные люди им не нужно много для счастья, но в этот период они не имели и этого. Они могли радоваться мелочам. Крестьяне были не грамотными, и им было сложно выбраться из той ямы, в которой они оказались после отмены крепостного права. Они даже морально не готовы жить богато. Эти люди привыкли работать физически и выполнять приказы.

Один из главных персонажей Гриша понимает, в чем заключается главная проблема крестьян. Он считает, что они станут счастливыми только тогда, кода получат образование и станут грамотными. Он призывает людей стремиться идти вперед и не смотреть на прошлое.

В своем произведении Некрасов довольно точно передал настроение и проблемы народа после отмены крепостного права. Государство избавило людей от рабства, но не сделало их счастливыми. У многих появились новые проблемы, с которыми они не в силах совладать.

Вариант 3

Некрасов известен как поэт, стоявший на страже интересов крепостных. Он всегда болел душой за судьбу практически забитого народа, во многих своих стихах показывал страдания несчастных крестьян, бесправных дворовых, несправедливо рекрутированных солдат… Николай Алексеевич верил в величие простого русского народа, в творческие ресурсы, смекалку, доброту. Он считал положение народа несправедливым, видел, как проявляется жестокость.

Россия тогда ещё сохраняла крепостной строй, многие просвещённые люди видели его отсталость. За границей давно уже забыли про эту дикость. Впрочем, нельзя забывать, что в Новом Свете рабство ещё должно было развернуться.

Тема русских крепостных проходит через всё творчество Некрасова. Например, в стихотворении «Муза» она представлена несчастной крестьянкой. Или стихотворение «У парадного подъезда» также показывает несчастных просителей. Пожалуй, самым значимым трудом в этом вопросе стала поэма «Кому на Руси. » Вот только дело в том, что написана она уже практически после отмены крепостного права. И она не доведена поэтом до финала, исследователи даже спорят по поводу порядка глав. Впрочем, каждая из них представляет отдельную историю, которые соединены между собой лишь путешествием тех, кто ищет того самого счастливца.

Итак, в поэме нет счастливого, кроме народных заступников – новых людей, хотя, формально, жизнь у них очень тяжелая. Но счастливы они своим предназначением. Счастья не найти ни у священника, который говорит, что все помещики разъехались, поэтому никто церковь не поддерживает. Нет счастья и в странной усадьбе, где все делают вид, чтобы не расстроит больного старика, что крепостное право не отменили. Несчастлива и женщина-крестьянка, за которую лишь раз заступилась жена губернатора…

Известна цитата о том, что разорванная цепь крепостного права ударила по барину, но это и понятно. Были люди в подчинении – теперь нет, беднее жизнь, меньше власти и почёта. Но с другой стороны – цепь эта и по мужику простому ударила! Никакой защиты больше нет, ни порядка.

Нельзя сказать, что все крепостные были готовы к свободе. Они чаще всего были неграмотные, «темные», привыкшие, что за них всё решить барин. Может быть, в этом и до сих пор кроется то, что люди перекладывают ответственность на кого-то другого, сами делать ничего не хотят, даже ничем не интересуются.

Поэт не только поднимал важные темы в своих стихах, но и вёл социально-общественную деятельность за отмену крепостного права. Можно понять по его заметкам, что причину негатива после отмены он увидел в том, что реформа провелась сверху, без вникания в сложности народа.

Народ освобожден, но счастлив ли народ

Несколько интересных сочинений

Человек – существо социальное. Для него важно находиться в социуме. Поэтому практически у каждого человека есть хотя бы один друг, с которым он чувствует себя хорошо. Но как определить, является ли настоящим другом

«Вечера на хуторе близ Диканьки» состоит из двух циклов небольших повестей. Повести в основном рассказывают о сказочных событиях, где нечистая сила проверяет человека на прочность. Исключение составляет повесть

Сказка рассказывает о борьбе добра со злом. В образе добра представлена молодая царевна. Девушка рано потеряла мать, воспитывается в семье отца и мачехи.

Художники – хранители истории, отображающие многие события на своих картинах. Трагедия, случившаяся с древним городом Помпеи в результате извержения Везувия, получила свое отражение на полотне Карла Павловича Брюллова.

Для того чтобы понять смысл стихотворения «Узник», нужно понять, что А.С. Пушкин находился в этот момент в южной ссылке. Именно поэтому здесь и поднимается тема тюрьмы и заключения. Но, несмотря на всю мрачность ситуации

Источник

Народ освобожден, но счастлив ли народ — сочинение (Некрасов)

Во время революционных настроений многих прозаиков тех лет поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» встала в резонанс с общей мыслью. Причем это не основное отличие этого произведения. Главные герои поэмы не яркие представители высших сословий, а обычные крепостные крестьяне после вольницы 1861 года.

Ключевая фабула романа основана на поиске идеальной формулы счастья в Российской Империи. Главные герои — семеро мужиков в поисках самого счастливого человека отправились не в богатые чиновничьи поместья, а к простому люду. Странствуя от деревни к деревне, они видели, вольных крестьян со своими радостями и горестями.

И чем же счастлив нищий и безмолвный класс? Прежде всего, рад свободе, которую он обрел впервые за несколько веков. Одни люди — наслаждаются богатым урожаем, другие – своей крепкой силой, третьи — здоровыми детьми. Можно долго рассуждать над тем, какой величиной мерить счастье. Раз народ счастлив, значит свобода — это главное.

Свобода – это то счастье, с которым крестьяне столкнулись впервые. Не каждый смог легко принять и распорядиться ею. В результате многие разорились и остались без средств к существованию. Вся земля стала собственностью помещиков или общего хозяйства. В итоге крестьяне впали в еще большую зависимость. Потому о полной свободе говорить совсем неуместно. Но найти во всем частицу счастья, терпеливый на свете, народ смог.

Водка для русского мужика самое большое счастье. Когда она льется рекой, мужик безумствует. Для баб же счастье в уютном доме, накормленных детях и богатом урожае. Крестьянские детишки, вырастая становились счастливыми как их родители.

Встречались и такие на пути, которые радовались снисхождениям своего барина и льстиво прислуживали ему. Кто — то допивал заморские вина за своим хозяином, а кто — то доедал за ним изысканную еду. И все они считали, что им повезло больше всех на свете. Простой народ такого счастья, конечно же, не понимал. Он сеял, жал и был счастлив.

Какое же счастье искали семь странников? А такого, при котором нет никаких забот. Но такого идеала жизни не найти, даже если обойти весь свет. Даже среди помещиков счастливых не найти. После отмены крепостного права, они потеряли буквально все. Теперь не осталось огромных земель, влияния и рабочего народа. У них счастья в жизни точно не было.

В поэме так и не удалось найти идеальную формулу счастья. Ни для господ, ни для крестьян.

Сочинение 2 вариант

Некрасов написал замечательную поэму «Кому на Руси жить хорошо». Она сразу понравилась людям, и это произошло не случайно. Писатель описал в своем произведении самые основные проблемы, которые волнуют людей. Многие вопросы, которые поднял Некрасов в поэме, остаются актуальными и сегодня. В середине произведения писатель выдвинул на обсуждение один интересный тезис «народ освобожден, но счастлив ли народ?».

Эта цитата в произведении появилась не случайно. Автор написал это высказывание отталкиваясь от политической и социальной обстановки в России. В то время отменили крепостное право, поэтому крестьяне начали жить по-другому. Этого события люди долго ждали и хотели быть свободными. Но, когда народ получил желаемое, он не стал жить счастливее.

Крестьяне, когда получили долгожданную свободу, столкнулись с огромными трудностями. Они не смогли наслаждаться ей в полной мере. У них ничего не было для начала счастливой жизни. У простого народа не было имущества, а земли остались у помещиков. Люди не имели возможности приобрести свою частную собственность. А если им это удавалось, то государство облагало их налогами. Перед бывшими владельцами крепостных крестьян встала дилемма. Они вынуждены были выбирать, как им лучше поступить. Что бы помещики хорошо жили, они были вынуждены грабить народ. Если бы они начали честно работать, тогда их доходы значительно уменьшились. Поэтому народ не стал жить лучше после отмены крепостного права. Люди наоборот стали еще более несчастными, чем были. Крестьяне по своей сути очень скромные люди им не нужно много для счастья, но в этот период они не имели и этого. Они могли радоваться мелочам. Крестьяне были не грамотными, и им было сложно выбраться из той ямы, в которой они оказались после отмены крепостного права. Они даже морально не готовы жить богато. Эти люди привыкли работать физически и выполнять приказы.

Один из главных персонажей Гриша понимает, в чем заключается главная проблема крестьян. Он считает, что они станут счастливыми только тогда, кода получат образование и станут грамотными. Он призывает людей стремиться идти вперед и не смотреть на прошлое.

В своем произведении Некрасов довольно точно передал настроение и проблемы народа после отмены крепостного права. Государство избавило людей от рабства, но не сделало их счастливыми. У многих появились новые проблемы, с которыми они не в силах совладать.

Популярные сочинения

Вариант 3

Некрасов известен как поэт, стоявший на страже интересов крепостных. Он всегда болел душой за судьбу практически забитого народа, во многих своих стихах показывал страдания несчастных крестьян, бесправных дворовых, несправедливо рекрутированных солдат… Николай Алексеевич верил в величие простого русского народа, в творческие ресурсы, смекалку, доброту. Он считал положение народа несправедливым, видел, как проявляется жестокость.

Россия тогда ещё сохраняла крепостной строй, многие просвещённые люди видели его отсталость. За границей давно уже забыли про эту дикость. Впрочем, нельзя забывать, что в Новом Свете рабство ещё должно было развернуться.

Тема русских крепостных проходит через всё творчество Некрасова. Например, в стихотворении «Муза» она представлена несчастной крестьянкой. Или стихотворение «У парадного подъезда» также показывает несчастных просителей. Пожалуй, самым значимым трудом в этом вопросе стала поэма «Кому на Руси. » Вот только дело в том, что написана она уже практически после отмены крепостного права. И она не доведена поэтом до финала, исследователи даже спорят по поводу порядка глав. Впрочем, каждая из них представляет отдельную историю, которые соединены между собой лишь путешествием тех, кто ищет того самого счастливца.

Итак, в поэме нет счастливого, кроме народных заступников – новых людей, хотя, формально, жизнь у них очень тяжелая. Но счастливы они своим предназначением. Счастья не найти ни у священника, который говорит, что все помещики разъехались, поэтому никто церковь не поддерживает. Нет счастья и в странной усадьбе, где все делают вид, чтобы не расстроит больного старика, что крепостное право не отменили. Несчастлива и женщина-крестьянка, за которую лишь раз заступилась жена губернатора…

Известна цитата о том, что разорванная цепь крепостного права ударила по барину, но это и понятно. Были люди в подчинении – теперь нет, беднее жизнь, меньше власти и почёта. Но с другой стороны – цепь эта и по мужику простому ударила! Никакой защиты больше нет, ни порядка.

Нельзя сказать, что все крепостные были готовы к свободе. Они чаще всего были неграмотные, «темные», привыкшие, что за них всё решить барин. Может быть, в этом и до сих пор кроется то, что люди перекладывают ответственность на кого-то другого, сами делать ничего не хотят, даже ничем не интересуются.

Поэт не только поднимал важные темы в своих стихах, но и вёл социально-общественную деятельность за отмену крепостного права. Можно понять по его заметкам, что причину негатива после отмены он увидел в том, что реформа провелась сверху, без вникания в сложности народа.

Другие сочинения: ← О книге Человек-амфибия Беляева (отзыв, моя любимая книга)↑ ДругиеМой друг Вася от имени Валека →

Источник

Путешествуя по селам и городам, они встречают разных людей, для которых счастье заключается в чем-то своем. Для Матрены Тимофеевны, крестьянки, счастье заключается в непьющей семье, свадьба на добровольной основе, да освобождение мужа и ребёнка от обязательной воинской повинности. Поп размышляет о покое и богатстве как о наиболее значимых частях истинного счастья. Рабочие мужики рассказывают о своём счастье так: “дырявое, с заплатами, горбатое с мозолями”. У всех счастье разное, но никто так и не может его достичь.

Но, несмотря на эти образы, счастлив ли народ после той реформы? Ответ однозначен: “нет”. Условия жизни многих нищих крестьян только ухудшились после 1861-го года. Помимо этого, по мнению Некрасова, крестьяне стремятся не к тому счастью, к которому должны стремиться: в нем не раскрывается тема всеобщего благополучия.

Народ освобожден, но счастлив ли народ

народ освобожден но счастлив ли народ по поэме кому на руси жить хорошо. Смотреть фото народ освобожден но счастлив ли народ по поэме кому на руси жить хорошо. Смотреть картинку народ освобожден но счастлив ли народ по поэме кому на руси жить хорошо. Картинка про народ освобожден но счастлив ли народ по поэме кому на руси жить хорошо. Фото народ освобожден но счастлив ли народ по поэме кому на руси жить хорошо

Популярные сочинения

Пушкин рассказывает нам правдоподобную историю о судьбе дворянина, незаконно лишённого родового поместья. У нас есть 2 абсолютно разных героя. Дубровский и Троекуров.

Извечная тема родителей и детей будет актуальна всегда, так как жизнь – это круговорот. В одно время мы дети, через года уже родители. Мать является безусловно самым важным человеком для ребенка

Алексей Нилыч Кириллов – один из центральных персонажей романа Ф.М. Достоевского «Бесы». У него образ философа, который разработал свою теорию смерти, как непреложную потребность для мыслящего человека.

Источник

Народ освобожден, но счастлив ли народ? Поэма

Народ освобожден, но счастлив ли народ?

Поэма Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” была как бы отступлением от общей мысли многих произведений того времени – революции. К тому же почти во всех произведениях главными героями были представители высших сословий – дворянства, купечества, мещанства. В поэме же главные герои – бывшие крепостные крестьяне, ставшие вольными после указа 1861 г. А главная идея романа заключалась в поиске счастливых людей в России.

Семеро мужиков, главных героев поэмы, выдвигали разные гипотезы по

Но счастье есть и среди крестьян, но в то же время несчастий у них гораздо больше. Счастливы крестьяне, конечно, своей свободой, которую они получили впервые за сотни лет. Счастливы по разным причинам: одни счастливы необычно большим урожаем, другие

Но, тем не менее, назвать крестьян счастливыми, даже чуть-чуть, сложно. Поскольку с их освобождением у них появилось очень много своих проблем. И счастье крестьян обычно очень локально и временно.

А теперь по порядку… Крестьяне освобождены. Это такое счастье, которое они не видели сотни лет, и, возможно, которое они вообще никогда не видели.

Само счастье свалилось достаточно неожиданно, многие были к нему не готовы и, оказавшись на воле, были птичками, выращенными в клетке, а потом выпущенными на волю. В результате чего новый класс – временнообязанные, освобожденные крестьяне становился беднейшим. Помещики раздавать свою землю не хотели, и почти вся крестьянская земля принадлежала либо помещикам, либо общине.

Крестьяне не стали свободны, лишь обрели новый вид зависимости над собой. Конечно эта зависимость не такая, как крепостная, но это была зависимость от помещика, от общины, от государства. Назвать это полной свободой или счастьем очень сложно. Но привыкший ко всему русский народ мог находить и тут счастливые моменты.

Для русского мужика самое большое счастье – водка. Если ее много, то мужик становится очень счастливым. Для русских баб счастье – хороший урожай, убранный дом, накормленная семья. Такое бывало довольно редко, поэтому бабы были менее счастливые, чем мужики.

Дети крестьянские были тоже не очень счастливы. Их заставляли работать за взрослого, но при этом есть за ребенка, бегать за водкой, они постоянно получали от пьяных родителей и сами, вырастая, становились ими. Но были отдельные личности, которые считали себя счастливыми люди, которые радовались тому, что обычному человеку может быть противно или непонятно.

И это было действительно счастье для тех крестьян, которым было совсем не до радости, настолько они были бедны. Но не такого счастья искали семь странников. Они искали счастья истинного, полнейшего, а значит такого, при котором больше ничего не надо. Но найти такое счастье нельзя.

Тут не говорится даже о крестьянах, у высших сословий тоже всегда есть свои проблемы. Помещики никак не могут быть счастливы, потому что прошло их время. Крепостное право отменили и помещики вместе с этим потеряли огромное влияние своего сословия, а значит, и никакого счастья у них в жизни не было.

Но это помещики, а речь шла о крестьянах…

Related posts:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *