народное море в поэме кому на руси жить хорошо

Народное море в поэме Некрасова Кому на Руси жить хорошо

Нестерова И.А. Народное море в поэме Некрасова Кому на Руси жить хорошо // Энциклопедия Нестеровых

История создания и сюжет

Поэма «Кому на Руси жить хорошо» была начата Некрасовым в 1863 году и писалась им до самой смерти. Прошло два года после отмены крепостного права. Ошибки российских реформаторов стали проявляться все ярче и ярче. Стало очевидно, что многое в Манифесте было направлено на поддержку крепостников. Помещики сохранили право собственности на все земли. Согласно «Общему положению о крестьянах от февраля 1861 года «Крестьянин получал надел, за который обязан отрабатывать в пользу помещика определенные повинности работой или деньгами. «. Это мешало русскому мужику развивать свое хозяйство. Это отражено в поэме Николая Алексеевича Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Голос крестьянина звучит устало и с нотками безнадеги:

Добра ты царска грамота,
Да не про нас ты писана.

народное море в поэме кому на руси жить хорошо. Смотреть фото народное море в поэме кому на руси жить хорошо. Смотреть картинку народное море в поэме кому на руси жить хорошо. Картинка про народное море в поэме кому на руси жить хорошо. Фото народное море в поэме кому на руси жить хорошо

Начиная работу над поэмой, Н.А. Некрасов ставил перед собой задачу создать книгу, в которой была бы изображена полная картина народной жизни безо всякой лжи и прикрас. В поэме Некрасову удалось создать образ современной ему России глазами всех сословий. Произведение как мозаика, кусочек к кусочку, судьба к судьбе, и вот уже перед нами эпичное произведение показывающее все «бушующее народное море».

Трещит крестьянский пуп!
Под солнышком без шапочек,
В поту, в грязи по макушку
Осокою изрезаны,
Болотным гадом-мошкою
Изъеденные в кровь, –
Небось мы тут красивее?

Образ русского мужика в поэме

Русский мужик трудолюбив. Работая, он не думает, что силы надоровет. Труд делает крестьянина похожим на русскую матушку-землю.

Вгляделся барин в пахаря:
Грудь впалая; как вдавленный
Живот; у глаз, у рта
Излучины, как трещины
На высохшей земле;
И сам на землю-матушку
Похож он: шея бурая,
Как пласт, сохой отрезанный,
Кирпичное лицо,
Рука – кора древесная,
А волосы – песок.

Крестьянин работает самозабвенно, забывая о все невзгодах. Если труд в радость, то и песня льется из уст работяги. Крестьянский труд не ставит разницы между мужчиной и женщиной. Женщины работают наравне с мужчинами.

Да женщины печальницы,
Кормилицы, поилицы,
Рабыни, богомолицы
И труженицы вечные,
Господь прибавь им сил!

Русский крестьянин никогда с работой не расстанется. Барин был – работай на барина. Нет барина – работай, чтобы себя прокормить. Таким образом, в поэме показано, что русский мужик «трудом венчан».

Но не только трудолюбие, но и пьянство характерно русскому мужику. Некрасов с грустью отмечает, что «на пьяного крестьянина грустно глядеть». Поэт соединяет в русском мужике две противоположности: пьянство и трудолюбие.

Он до смерти работает,
До полусмерти пьет.

Одновременно с осуждением пьянства, чувствуется и понимание его мотивов. В жизни крестьянина мало радости. Непосильный труд, голодная семья. А если уж беда случиться, то родных прокормить некому. А вдруг пожар в деревне?

Но не всякий мужик пьет с горя. Пьют и потому что любят пить.

Гляди: поддевку новую
Ты в землю закопал!
Иди скорей да хрюкалом
В канаву ляг, воды испей!
Авось, соскочит дурь!

Но, несмотря на все тяготы жизни душа крестьянина прекрасна. В ней живет поэзия. Это очевидно из описания и особенностей персонажа Яким Нагой. Стоит только присмотреться – и удивишься, насколько это сложная личность. Но, непосильный труд истощил пекаря,

Похож он: шея бурая,
Как пласт, сохой отрезанный,
Кирпичное лицо,
Рука – кора древесная,
А волосы – песок.

Отсутствие просвета в жизни, надежды подтолкнуло Якима к пьянству:

Пиши: В деревне Босове
Яким Нагой живет,
Он до смерти работает,
До полусмерти пьет.

Однако Яким не только трудяга, но и умный и образованный человек. Об этом свидетельствует следующее:

Яким, старик убогонький,
Живал когда-то в Питере,
Да угодил в тюрьму:
С купцом тягаться вздумалось!
Как липочка ободранный,
Вернулся он на родину
И за соху взялся.

Глупый необразованный человек с купцом бы тягаться явно не стал. Кроме того, Яким не чурался красоты. В его убогом доме множество картин. Простые картины радуют сердце старика. Эти картиночки для Якима дороже всяких денег. Во время пожара Яким не деньги, за всю жизнь накопленные, бросается спасать, а картиночки со стен снимает.

Некрасов подчеркивает, что общей своей массе крестьяне люди необразованные. В книжной лавке наибольшей популярностью пользовалась зарубежная беллетристика, а не отечественная классика.

Спустил по сотне Блюхера,
Архимандрита Фотия,
Разбойника Сипко,
Сбыл книги: «Шут Балакирев»
И «Английский милорд».

Некрасов сетует на то, что русский мужик не Гоголя или Пушкина несет с базара. Но грех ругать крестьянина. Он обладает ангельским терпением и сносит все, что готовит ему судьба:

У каждого крестьянина
Душа что туча черная –
Гневна, грозна, – и надо бы
Громам греметь оттудова,
Кровавым лить дождям,
А всё вином кончается.
Пошла по жилам чарочка –
И рассмеялась добрая
Крестьянская душа!

Терпение не вечно, но крестьянин все еще через чур забит и боязлив. Нет у него воли заявить свои права на землю: «Пьем – значит, силу чувствуем»! Ведь характер крестьянина формировался при крепостном праве. Подчинение помещику полностью подорвало личную инициативу. Пока что единственный протест против беспредела – пьянство.

В поэме Некрасова отражен, тот факт, что крестьянин – жертва крепостного права. Мужик вынужден подчиняться таким самодурам как Оболт-Оболдуев:

Закон – мое желание!
Кулак – моя полиция!

После отмены крепостного права ситуация изменилась далеко не везде в пользу крестьян. Яркий пример- помещик Утятин. К старости он почти потерял человеческий образ:

Худой! Как зайцы зимние,
Весь бел, и шапка белая,
Высокая, с околышем
Из красного сукна.
Нос клювом, как у ястреба,
Усы седые, длинные,
И – разные глаза:
Один здоровый – светится,
А левый – мутный, пасмурный,
Как оловянный грош!

Даже после манифеста не захотел он отпускать крестьян. Его сыновья обманули мужиков лишив их земель. Однако не только крестьяне, но и помещики стали жертвами крепостного права. Лишились они покоя. Крестьяне уже не так безприкословно подчинялись воле барина. Правду Некрасов говорил:

Порвалась цепь великая –
Теперь не бьем крестьянина,
Зато уж и отечески
Не милуем его.

Крестьянин должен возмутиться против этого беспредела. Но кто же поведет за собой эту мощную силу? Образ будущего крестьянского вождя Некрасов создает в виде Гриши Добросклонова. Не зря жители Вахлатчины ценят и уважают его и помогают поступить в семинарию. Гришка молод и силен, но жизнь его тяжела:

У Гриши – кость широкая,
Но сильно исхудалое
Лицо – их недокармливал
Хапуга-эконом.

Крестьяне чувствовали душевную красоту Добросклонова. Поет он самозабвенно, мечтает, что «. будет жить для счастья убогого и темного родного уголка». Однако Некрасов уже знает какая судьба ему уготована:

Ему судьба готовила
Путь славный, имя громкое
Народного заступника,
Чахотку и Сибирь.

Но именно с него начинается путь русского крестьянина к истинной свободе. После прочтения поэму «Кому на Руси жить хорошо» приходит понимание того, что только Некрасов мог так тонко объединить в единую канву повествования столь разных персонажей. Чувствуется, что поэт верит в русский народ:

В рабстве спасенное
Сердце свободное –
Золото, золото
Сердце народное!

Но Некрасов понимает, что не каждый мужик может отказаться от привычки быть рабом. Пример этому – лакей Ипат. Вся его жизнь строилась на потакании безнравственности и жестокости барина. Он с умилением рассказывал:

Как был я мал, наш князюшка
Меня рукою собственной
В тележку запрягал;
Достиг я резвой младости:
Приехал в отпуск князюшка
И, подгулявши, выкупал
Меня, раба последнего,
Зимою в проруби!
Да как чудно! Две проруби!
В одну опустит в неводе,
В другую мигом вытянет –
И водки поднесет.

Но в конце поэмы поэт с надеждой говорит «Еще народу русскому пределы не поставлены». Русский крестьянин станет свободным не только от барина, но и от своих предрассудков.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо» – несомненно, вершина творчества Некрасова. В эпопее сконцентрировано все, что, он хотел сказать о русском народе.

Источник

Народное море в поэме кому на руси жить хорошо

Высокие представления Некрасова о совершенной жизни и совершенном человеке заставили его написать великую поэму «Кому на Руси жить хорошо». Над этим произведением Некрасов работал многие годы. Поэт отдал этой поэме часть своей души, вложив в нее свои думы о русской жизни и ее проблемах.

Путешествие семерых странников в поэме — это поиск прекрасного человека, живущего счастливо. По крайней мере, это попытка найти такового на своей многострадальной земле. Мне кажется, трудно понять некрасовскую поэму без уяснения некрасовского идеала, который в чем-то сближается с идеалом мужицким, хотя он намного шире и глубже.

Частица некрасовского идеала проглядывает уже в семерых странниках. Конечно, во многом они темные еще люди, лишенные верных представлений о жизни «верхов» и «низов» общества. Поэтому кому-то из них кажется, что счастливым должен быть чиновник, другим — поп, «купчина толстопузый», помещик, царь. И долго они будут упрямо придерживаться этих взглядов, отстаивая их, пока жизнь не внесет ясность. Но какие это милые, добрые мужики, какие простодушие и юмор светятся на их лицах! Это люди чудаковатые, а точнее — с чудинкой. Позже Влас скажет им так: «Чудим и мы достаточно, а вы и нас чудней!»

Странники надеются найти на своей земле райский уголок — Непоротую губернию, Непотрошенную волость, Избытково село. Наивное, конечно, желание. Но на то они и люди с чудинкой, чтобы хотеть, идти и искать. К тому же они правдоискатели, одни из первых в русской литературе. Им очень важно докопаться до смысла жизни, до сути того, что такое счастье. Некрасов очень ценит это качество у своих крестьян. Семеро мужиков — отчаянные спорщики, они часто «кричат — не образумятся». Но ведь именно спор и толкает их вперед по дороге необъятной России. «Им дело до всего» — все, что видят, они мотают на ус, примечают.

Нежно и любовно относятся странники к окружающей их природе. Они чутки и внимательны к травам, кустам, деревьям, цветам, они умеют понимать животных и птиц и разговаривать с ними. Обращаясь к птичке, Пахом говорит: «Отдай свои нам крылышки. Все царство облетим». Каждый из странников имеет свой характер, свой взгляд на вещи, свое лицо, и в то же время вместе они представляют собой нечто спаянное, единое, неразлучное. Даже говорят они часто хором. Образ этот прекрасен, недаром объединяет мужичков священная цифра семь.

Некрасов в своей поэме рисует настоящее море народной жизни. Тут и нищие, и солдаты, и ремесленники, и ямщики; тут и мужик с ободьями, и крестьянин, опрокинувший воз, и хмельная баба, и охотник на медведей; здесь Вавилушка, Оленушка, Парашенька, Трофим, Федосей, Прошка, Влас, Клим Лавин, Ипат, Терентьева и многие другие. Не закрывая глаза на тяготы народной жизни, Некрасов показывает бедность и нищету крестьян, рекрутчину, изнурительный труд, бесправие и эксплуатацию. Поэт не утаивает темноты крестьян, их пьяного загула.

Но мы ясно видим, что и в рабстве народ сумел спасти свою живую душу, свое золотое сердце. Автор поэмы передает трудолюбие, отзывчивость к чужому страданию, душевное благородство, доброту, чувство собственного достоинства, удаль и веселость, нравственную чистоту, свойственные крестьянину. Некрасов утверждает, что «почва добрая — душа народа русского». Трудно забыть, как вдова Ефросинья во время холеры самоотверженно ухаживает за больными, как «работой, хлебушкой» крестьяне помогают Вавиле и инвалиду-солдату. Разными способами раскрывает автор «золото сердца народного», как сказано в песне «Русь».

Тяга к прекрасному является одним из проявлений душевного богатства русского народа. Глубокий смысл имеет эпизод, когда во время пожара Яким Нагой спасает не деньги, с таким трудом собранные, а картинки, так ему полюбившиеся. Вспоминается и крестьянский певец, обладавший очень красивым голосом, которым он «пленял сердца народные». Вот почему Некрасов так часто, говоря о крестьянах, использует существительные с ласкательными суффиксами: старинушка, солдатики, ребятушки, поляночка, дороженька. Он убежден, что ни тягостной «работою»,

Ни вечною заботою,
Ни игом рабства долгого,
Ни кабаком самим
Еще народу русскому
Пределы не поставлены,
Пред ним широкий путь.

Сердечный гнев, который порой у крестьян проявляется в действии, в их решительной борьбе против притеснителей имеет особое значение для Некрасова. Он показывает людей, полных жаждой социальной справедливости. Таковы Ермил Гирин, Влас, Агап Петров, крестьяне, ненавидящие Последыша, участвующие в бунте в Столбняках, Кропильников, Кудеяр.

Среди этих персонажей важное место занимает Савелий. Поэт наделяет его чертами богатыря. Они сказываются уже во внешности старика Корчагина: со своей «большущей сивой гривою. с большущей бородой, дед на медведя смахивал». Стоило ему подтянуться в светелке, как он пробьет в ней дыру. Могучая удаль этого крестьянина сказывается и в том, что в одиночку хаживал он на медведя. Но главное — он презирает рабскую покорность и мужественно стоит за народные интересы. Любопытно, что сам он отмечает богатырские черты в мужике: «Спина. леса дремучие прошли по ней — сломилися. Все терпит богатырь!» Но порой и не терпит. От молчаливого терпения Савелий и его друзья-корежинцы переходят к пассивному, а затем и к открытому, активному протесту. Об этом свидетельствует история с немцем-издевателем Фогелем. История жестокая, но финал ее вызван тем народным гневом, который у мужиков накопился. Итогом стала двадцатилетняя каторга и плети, «лет двадцать поселения». Но и эти мытарства выдерживает и преодолевает Савелий.

Некрасов славит могучие силы, таящиеся в народе, и ту душевную красоту, которую сохранил этот столетний дед. Он может умиляться при виде белочки в лесу, любоваться «каждым цветиком», нежно и трогательно относиться к внученьке — Матрене Тимофеевне. Что-то былинное есть в этом некрасовском герое, недаром называют его, как Святогора, «богатырем святорусским». Я бы поставил эпиграфом к отдельной теме Савелия его слова: «Клейменный, да не раб!»

К словам деда, к его жизнеописанию прислушивается его внучка Матрена Тимофеевна. Мне кажется, что в ее образе Некрасов также воплотил какую-то грань своего эстетического идеала. Здесь запечатлена духовная красота народного характера. Матрена Корчагина заключает в себе лучшие, героические черты, присущие русской женщине, которые пронесла она через страдания, лишения и испытания. Некрасов придал этому образу такое большое значение, так укрупнил его, что ему понадобилось посвятить ему целую третью часть поэмы. Мне кажется, что Матрена Тимофеевна вобрала в себя все лучшее, что порознь было намечено и в «Тройке», и в «Орине» — матери солдатской», и в Дарье из поэмы «Мороз, Красный нос». Та же впечатляющая красота, то же горе, та же несломленность. Трудно забыть внешний облик героини:

Матрена Тимофеевна —
Осанистая женщина,
Широкая и плотная,
Лет тридцати осьми.
Красива, волос с проседью,
Глаза большие, строгие,
Ресницы богатейшие,
Сурова и смугла.

Остается в памяти исповедь ее женской души перед странниками, в которой поведала она и о том, как предназначена была для счастья, и о своих счастливых минутах жизни («Мне счастье в девках выпало»), и о тяжелой женской доле. Повествуя о неустанном труде Корчагиной (пастушество с шести лет, работы в поле, за прялкой, хлопоты по дому, рабский труд в замужестве, воспитание детей), Некрасов раскрывает еще одну важную сторону своего эстетического идеала: как и дед ее Савелий, Матрена Тимофеевна пронесла через все ужасы своей жизни человеческое достоинство, благородство и непокорность.

«Сердце гневное ношу. » — подытоживает героиня свой долгий, выстраданный рассказ о горестной жизни. От ее образа веет какой-то величавостью и богатырской мощью. Недаром она из рода Корчагиных. Но и ее, как и многих других людей, встретившихся странникам в их блужданиях и поисках, нельзя назвать счастливою.

А вот Гриша Добросклонов — совсем иное дело. Это образ, с которым также связано представление Некрасова о совершенном человеке. Но здесь к этому присоединяется и мечта поэта о совершенной жизни. В то же время идеал поэта получает современные бытовые черты. Добросклонов исключительно молод. Правда, и ему, разночинцу по происхождению, сыну «батрачки безответной» пришлось пережить голодное детство и нелегкую юность в пору учебы в семинарии. Но сейчас это уже позади.

Жизнь Гриши связала его с трудом, бытом, нуждами своих земляков, крестьян, родной вахлачиной. Мужики помогают ему в пропитании, а он выручает крестьян своим трудом. Гриша косит, жнет, сеет вместе с мужиками, бродит в лесу с их ребятишками, радуется крестьянским песням, всматривается в труд артельщиков и бурлаков на Волге:

. лет пятнадцати
Григорий твердо знал уже,
Что будет жить для счастия
Убогого и темного
Родного уголка.

Бывая там, «где трудно дышать, где горе слышится», герой Некрасова становится выразителем чаяний простых людей. Вахлачина, «благословясь, поставила в Григорье Добросклонове такого посланца». И для него доля народа, его счастье становятся выражением собственного счастья.

Своими чертами Добросклонов напоминает Добролюбова; происхождение, перекличка фамилий, семинарское образование, общая болезнь — чахотка, склонность к поэтическому творчеству. Можно даже считать, что образ Добросклонова развивает тот идеал, который нарисован Некрасовым в стихотворении «Памяти Добролюбова», немного «спуская его на землю» и чуть «утепляя» его. Как и Добролюбову, Грише судьба готовила

. Путь славный, имя громкое
Народного заступника,
Чахотку и Сибирь.

Пока же Гриша бродит в полях, лугах приволжского края, вбирая в себя открывающиеся перед ним природный и крестьянский миры. Он словно слит с «высокими курчавыми березками», такой же юный, такой же светлый. Не случайно он пишет стихи и песни. Эта особенность его делает образ Гриши особенно привлекательным. «Веселой», «Доля народа», «В минуту унынья, о родина-мать», «Бурлак», «Русь», — в этих песнях нетрудно услышать основные темы: народа и страдающей, но поднимающейся к свободе Отчизны. Кроме того, он слышит песню ангела милосердия «средь мира дальнего» — и идет — согласно ее призыву — к «униженным и обиженным». В этом он видит свое счастье и ощущает себя гармоническим человеком, живущим истинной жизнью. Он один из тех сыновей Руси, которых она выслала «на честные пути», так как они отмечены «печатью дара Божьего».

Григория не пугают предстоящие испытания, потому что он верит в торжество дела, которому посвятил всю жизнь. Он видит, что сам многомиллионный народ пробуждается к борьбе.

Рать подымается
Неисчислимая,
Сила в ней скажется
Несокрушимая!

Мысль эта наполняет его душу радостью и уверенностью в победе. В поэме показано, какое сильное действие производят на крестьян и на семерых странников слова Григория, какой они заражают верой в будущее, в счастье для всей Руси. Григорий Добросклонов — будущий вожак крестьянства, выразитель его гнева и разума.

Быть бы нашим странникам под родною крышею,
Если б знать могли они, что творилось с Гришею.
Слышал он в груди своей силы необъятные,
Услаждали слух его звуки благодатные,
Звуки лучезарные гимна благородного —
Пел он воплощение счастия народного.

Некрасов предлагает свое решение вопроса о том, как соединить крестьянство и интеллигенцию русскую. Только совместные усилия революционеров и народа могут вывести русское крестьянство на широкую дорогу свободы и счастья. А пока русский народ еще только на пути к «пиру на весь мир».

Источник

Представители народа в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

народное море в поэме кому на руси жить хорошо. Смотреть фото народное море в поэме кому на руси жить хорошо. Смотреть картинку народное море в поэме кому на руси жить хорошо. Картинка про народное море в поэме кому на руси жить хорошо. Фото народное море в поэме кому на руси жить хорошо

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Представители народа в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Ученица 10 «Б» класса
Нестерова Ирина.
Учитель: Малахова Е.В.

МОУ»Красноярская СОШ №1″

Описание слайда:

Замысел поэмы.
Некрасов задумал «Кому на Руси жить хорошо» вскоре после реформы 1861 года, в результате которой были фактически ограблены миллионы крестьян. Правительству удалось подавить народные бунты, но крестьянская масса еще долго не успокаивалась. В это тяжкое время, не теряя надежды на лучшее будущее, поэт занялся всесторонним художественным исследованием народной жизни.

Описание слайда:

В центре поэмы — собирательный образ русского крестьянина. Поэма отражает крестьянские радости и горести, крестьянскую жажду воли и счастья.
Главные герои.

Описание слайда:

Прежде всего, это семеро мужиков-правдоискателей, пытливая мысль которых заставила их задуматься над коренным вопросом жизни: «Кому живется весело, вольготно на Руси?»

Описание слайда:

Разнообразно представлены крестьянские типы. Это крестьяне разных деревень. Каждый шел за своим делом, но вот они встретились, заспорили. Это групповой портрет, поэтому в образе семерых “временнообязанных” даются лишь общие черты, характерные для русского крестьянина: бедность, любознательность, непритязательность. Мужики не ищут счастья среди трудового народа: крестьян, солдат. Их представление о счастье связано с образами духовенства, купечества, дворянства, царя. Крестьянам-правдоискателям свойственно чувство собственного достоинства.

Описание слайда:

Каждый из семерых уже имеет свой ответ на вопрос:
Кому живется весело,
Вольготно на Руси?
Роман сказал: помещику,
Демьян сказал: чиновнику,
Лука сказал: попу.
Купчине толстопузому! —
Сказали братья Губины,
Иван и Митродор.
Старик Пахом потупился
И молвил, в землю глядючи:
Вельможному боярину,
Министру государеву.
А Пров сказал: царю…

Описание слайда:

Путешествуя по России, мужики встречают различных людей. Раскрытие образов встреченных правдоискателями героев позволяет автору охарактеризовать не только положение крестьянства, но и жизнь купечества, духовенства, дворянства. Но главное внимание все же автор уделяет крестьянам.

Описание слайда:

Образы Якима Нагого, Ермилы Гирина сочетают в себе как общие, типичные черты крестьянства, как, например, ненависть ко всем “дольщикам”, тянущим с них жизненные силы, так и индивидуальные черты.
Яким Нагой, олицетворяющий массу беднейшего крестьянства, “до смерти работает”, но живет бедняком, как и большинство крестьян деревни Босово. Его портрет свидетельствует о постоянном тяжелом труде:
И сам на землю-матушку
Похож он: шея бурая,
Как пласт, сохой отрезанный,
Кирпичное лицо.
Яким Нагой.

Описание слайда:

Первые строки, в которых сказано об этом человеке поражают своей безысходностью:

В деревне Босове
Яким Нагой живёт,
Он до смерти работает,
До полусмерти пьёт.

Описание слайда:

История жизни Якима Нагого очень проста и трагична. Он когда-то жил в Питере, но разорился, попал в тюрьму. После этого возвратился в деревню, на свою родину, и принялся за нечеловечески тяжёлую, выматывающую работу.

Описание слайда:

В поэме описан эпизод, который кажется очень странным и вызывает живейшее удивление читателя. Яким купил для своего сына красивые картины и повесил их на стене в избе. Но вдруг загорелась вся деревня, и Якиму было необходимо спасти своё немудренное богатство. Но он в первую очередь начал снимать картины. Его жена бросилась снимать иконы.
Человек в первую очередь во время пожара спасает то, что ему дороже всего.

Описание слайда:

Вгляделся барин в пахаря:
Грудь впалая: как вдавленный
Живот ; у глаз, у рта
Излучены, как трещины
На высохшей земле;
И сам на землю-матушку
Похож он: шея бурая,
Как пласт, сохой отрезанный,
Кирпичное лицо,
Рука-кора древесная,
А волосы-песок.
Описание внешности:

Описание слайда:
Описание слайда:

В семь лет мирской копеечки
Под ноготь не зажал,
В семь лет не тронул правого,
Не попустил виновного,
Душой не покривил.

Описание слайда:
Описание слайда:

Образ Ермилы Гирина не менее трагичен, но вызывает уважение и восхищение. В столь неимоверно сложных условиях, в которых он вынужден жить, ему удаётся проявлять такие положительные черты своего характера, как благородство, честность, доброту, сострадание.
Он был справедливым, никогда не допускал подлости и обмана.

Описание слайда:
Описание слайда:

Спор между крестьянами.

Описание слайда:
Описание слайда:

Образы народных представителей в поэме заставляют нас задуматься, что простой человек покорен судьбе и даже не пытается противостоять жестоким обстоятельствам. Жизнь простого народа вселяет чувство безысходности и горечи за унижения, бедствия и страдания русских крестьян.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

народное море в поэме кому на руси жить хорошо. Смотреть фото народное море в поэме кому на руси жить хорошо. Смотреть картинку народное море в поэме кому на руси жить хорошо. Картинка про народное море в поэме кому на руси жить хорошо. Фото народное море в поэме кому на руси жить хорошо

Курс повышения квалификации

Охрана труда

народное море в поэме кому на руси жить хорошо. Смотреть фото народное море в поэме кому на руси жить хорошо. Смотреть картинку народное море в поэме кому на руси жить хорошо. Картинка про народное море в поэме кому на руси жить хорошо. Фото народное море в поэме кому на руси жить хорошо

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

народное море в поэме кому на руси жить хорошо. Смотреть фото народное море в поэме кому на руси жить хорошо. Смотреть картинку народное море в поэме кому на руси жить хорошо. Картинка про народное море в поэме кому на руси жить хорошо. Фото народное море в поэме кому на руси жить хорошо

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

«Использование сервисов Google в образовательной практике»

Мультимедийный историко-познавательный программный комплекс «Святые заступники России»

» Я помню! Я горжусь!»

Интеллектуальный марафон » Птицы»

Лекция «Нормативная и правовая база на транспорте» по дисциплине «Государственный контроль на транспорте»

Сервисы для реализации дистанционного обучения

Программа Skype в дистанционном обучении.

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5281067 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

народное море в поэме кому на руси жить хорошо. Смотреть фото народное море в поэме кому на руси жить хорошо. Смотреть картинку народное море в поэме кому на руси жить хорошо. Картинка про народное море в поэме кому на руси жить хорошо. Фото народное море в поэме кому на руси жить хорошо

народное море в поэме кому на руси жить хорошо. Смотреть фото народное море в поэме кому на руси жить хорошо. Смотреть картинку народное море в поэме кому на руси жить хорошо. Картинка про народное море в поэме кому на руси жить хорошо. Фото народное море в поэме кому на руси жить хорошо

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

народное море в поэме кому на руси жить хорошо. Смотреть фото народное море в поэме кому на руси жить хорошо. Смотреть картинку народное море в поэме кому на руси жить хорошо. Картинка про народное море в поэме кому на руси жить хорошо. Фото народное море в поэме кому на руси жить хорошо

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

народное море в поэме кому на руси жить хорошо. Смотреть фото народное море в поэме кому на руси жить хорошо. Смотреть картинку народное море в поэме кому на руси жить хорошо. Картинка про народное море в поэме кому на руси жить хорошо. Фото народное море в поэме кому на руси жить хорошо

В Ульяновской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

народное море в поэме кому на руси жить хорошо. Смотреть фото народное море в поэме кому на руси жить хорошо. Смотреть картинку народное море в поэме кому на руси жить хорошо. Картинка про народное море в поэме кому на руси жить хорошо. Фото народное море в поэме кому на руси жить хорошо

В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов

Время чтения: 1 минута

народное море в поэме кому на руси жить хорошо. Смотреть фото народное море в поэме кому на руси жить хорошо. Смотреть картинку народное море в поэме кому на руси жить хорошо. Картинка про народное море в поэме кому на руси жить хорошо. Фото народное море в поэме кому на руси жить хорошо

День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября

Время чтения: 1 минута

народное море в поэме кому на руси жить хорошо. Смотреть фото народное море в поэме кому на руси жить хорошо. Смотреть картинку народное море в поэме кому на руси жить хорошо. Картинка про народное море в поэме кому на руси жить хорошо. Фото народное море в поэме кому на руси жить хорошо

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *