насаждение христианства на руси

Кровавое крещение Руси. Как это было (4 фото)

насаждение христианства на руси. Смотреть фото насаждение христианства на руси. Смотреть картинку насаждение христианства на руси. Картинка про насаждение христианства на руси. Фото насаждение христианства на руси

насаждение христианства на руси. Смотреть фото насаждение христианства на руси. Смотреть картинку насаждение христианства на руси. Картинка про насаждение христианства на руси. Фото насаждение христианства на руси

Официальную версию можно прочитать из официальной истории России, например из Ишимова «История России», Новосибирск, 1993 Вкратце картина была якобы такая.
До князя Владимира царило язычество, и Русь процветала.

Соседние народы уговаривали Владимира перейти в их веру, и к нему приходило много послов от камских болгар, от немецких католиков, от евреев и от греков, и каждый расхваливал свою веру. Владимир вначале оценивал эти веры по красоте придуманного. Посоветовался с боярами. Они ему сказали: «Всякий свою веру хвалит, а лучше послать в разные земли узнать, где вера лучше». Владимир послал десять самых умных бояр к болгарам, немцам и грекам. У болгар они нашли бедные храмы, унылые молитвы, печальные лица; у немцев много обрядов, да без красоты и величия. Наконец они приехали в Царьград.

Император узнал об этом и решил показать русским служение патриарха. «С патриархом служило множество духовенства, иконостас сиял в золоте и серебре, фимиам наполнял церковь, пение так и лилось в душу». Внешняя красота и величие, роскошь и богатство поразили и восхитили боярскую комиссию, и когда она вернулась в Киев, то сказала Владимиру: «После сладкого человек не захочет горького, так и мы, увидя греческую веру, не хотим иной». «Ну что ж, быть посему, выбираем христианство», — сказал Владимир.

И далее вместо пропагандисткой кампании и убеждения Владимир пошел крушить русскую религию и внедрять христианство силой и кровью. Вот так преподносится процесс христианизации Руси. Из всей этой официальной истории следует, что сама процедура выбора религии у Владимира и его свиты носила якобы наивный характер. И главную роль в этом выборе сыграла не осмысленность религии (ее никто и не разбирал), а внешняя красота ритуалов и стремление бояр к роскоши и богатству. То есть, по официальной версии, внедрение христианства на Русь было результатом глупости Владимира и его окружения. А как было на самом деле?Вся эта официальная версия, мягко говоря, не очень правдоподобна. Вспомним, что отец князя Владимира великий князьСвятослав презирал христианство прекрасно понимая его сущность. Однозначны его слова: «Вера христианска — уродство есть». Не мог сын Святослава, зная мнение своего отца, вдруг ни с того ни с сего поменять религию всех русских предков. Не бывало такого на Руси никогда. Да и основания для такого серьезнейшего решения, как смена многотысячелетней религии, не могут быть такими примитивными, как это описано в официальной истории. Да и народ бы не стерпел такого надругательства над тысячелетней религией предков. Повесили бы такого поганого князя, и дружина бы не помогла.

Воссев на киевский престол, он по заранее разработанному коварному плану начинает проявлять повышенное почтение к арийским Богам. Призывает поставить ранее неизвестных на Руси идолов и не только поклоняться им, но и приносить в жертву невинных мальчиков. Жертвенная кровь собиралась и поставлялась иудейским заказчикам. 10 лет идолопоклонства, сопровождавшихся кровавым изуверством, как и было запланировано, взорвали арийскую религию изнутри. Русские стали роптать на собственных Богов, которым до этого благоговейно поклонялись тысячелетиями. Только после этого Владимир внедрил христианство силой, не вызвав особо мощного сопротивления, которое могло бы стоить жизни этому жиденку (В. Емельянов «Десионизация», 1979, Париж).
Несмотря на то что старая религия была в значительной степени скомпрометирована, новая христианская вера не была принята русским народом. И христианство, и коммунизм навязаны России силой, жестокой силой. И та и другая еврейские религии пролили на Руси море крови лучших сынов отечества. Вначале Владимир и его банда поубивали языческих волхвов. Потом приглашенные Владимиром из Царьграда иудеи в поповских рясах начали войну с «поганым язычеством», каковым эти жиды называли светлую религию наших предков.
…На широких стогнах, в ночных кострах Жгли языческое «чернокнижие». Все, что русский люд испокон веков На бересте чертил глаголицей, Полетело чохом в гортань костров, Осененной царьградской троицей. И сгорали в книгах берестяных Дива дивные, тайны тайные, Заповеданный голубиный стих Травы мудрые, звезды дальние.

насаждение христианства на руси. Смотреть фото насаждение христианства на руси. Смотреть картинку насаждение христианства на руси. Картинка про насаждение христианства на руси. Фото насаждение христианства на руси

В 996 г. князь Владимир уничтожает подробный Летописный Свод Русской Империи и устанавливает запрет на Русскую историю до христианизации, то есть закрывает историю. Но, несмотря на все старание, Владимиру и его шайке не удалось полностью ликвидировать исторические источники. Их было слишком много, и они были распространены очень широко. Приняли чужую веру, проповедующую нищенство и внутреннее рабство, отказались от своего календаря. Вобщем, началось русское рабство, продолжающееся и по сей день. Владимир отличался истинно варяжской жестокостью, необузданностью, пренебрежением всех человеческих норм и неразборчивостью в выборе средств — качествами, редкими даже для нравов тех времен. Получив отказ в руке полоцкой княжны Рогнеды — та не захотела идти за него, потому что Владимир был бастардом, незаконным сыном Святослава от древлянской рабыни-ключницы Малуши — Владимир идет на Полоцк войной, захватывает город и насилует Рогнеду на глазах отца и матери. Как отмечает летописец, «был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц». Убив Ярополка, он тотчас берет его жену, то есть жену своего брата. А она была уже беременна. Родился сын, от Ярополка. И отношение к нему в семье было соответствующее. Как в свое время и к самому Владимиру. И вел он себя, надо полагать, тоже соответственно… В общем, вырос Святополк, будущий убийца своих же братьев Бориса, Глеба и Святослава, прозванный летописцем Святополком Окаянным…

Но так или иначе, а князь Владимир, столь страшный в своих необузданных страстях, стал ключевой фигурой в истории Руси. Всё, что вершилось после него, — лишь следствие его (?) выбора веры. Князь же Владимир через восемь лет после убийства Ярополка окрестил Русь и стал Владимиром Святым. (!?) Как заключает летописец, «был невежда, а под конец обрел вечное спасение». Летописные свидетельства о насильственном крещении Руси Лаврентьевская летопись Древний текст см: ПСРЛ, т.1, в.1, М., 1962; повторение изд. ПСРЛ, Л«1926; или в кн. «Литература Древней Руси 1Х-ХП ев». М., 1978. Перевод Б. Кресеня. 6488 (980). И начал княжить Владимир в Киеве один, и поставил кумиры на холме вне двора теремного: Перуна деревянного — главу серебряну, а ус злат, и Хорса-Дажьбога, и Стрибога, и Симаргла, и Мокошь…

Потому люди и поносят новгородцев, мол, их Путята крестил мечем, а Добрыня огнем. Лаврентьевская летопись Перевод Б. Кресеня. 6532 (1024). В тот же год восстали волхвы в Суздале, избивали они старую чадь по дьявольскому наущению и бесованью, говоря, что они прячут запасы. Был мятеж великий и голод по всей стране. Ярослав же, услышав о волхвах, пришел к Суздалю; захватив волхвов, одних изгнал, а других казнил, говоря так: «Бог за грехи насылает на всякую страну голод, или мор, или засуху, или иную казнь, человек же не ведает за что». 6779 (1071). В те же времена пришел волхв, обольщенный бесом; придя в Киев, он говорил и то поведал людям, что на пятый год Днепр потечет вспять и что земли начнут меняться местами, что Греческая земля станет на место Русской, а Русская — на место Греческой, и прочие земли изменятся. Невежды слушали его, верные же смеялись, говоря ему: «Бес тобою играет на погибель тебе». Что и сбылось с ним: в одну из ночей пропал без вести. 6579 (1071). Был голод в Ростовской области, и тогда восстали два волхва близ Ярославля. И пришли на Белозеро, и было с ними людей 300. В то же время случилось прийти от Святослава собирающему дань Яню, сыну Вышатину. Янь же повелел бить их и вырывать у них бороды. Когда их били и выдирали расщепом бороды, спросил их Янь: «Что же вам молвят боги?» Они же ответили: «Стать нам пред Святославом!» И повелел им Янь вложить рубли в уста и привязать их к мачте лодки и пустил их пред собою в ладье, а сам пошел за ними. Остановились на устье Шексны, и сказал им Янь: «Что же вам теперь боги молвят?» Они же ответили: «Так нам боги молвят: не быть нам живыми от тебя». И сказал им Янь: «То они вам правду поведали». Они же, схватив их, убили их и повесили на дубе. 6579 (1071) Такой волхв появился при Глебе в Новгороде; говорил людям, притворяясь богом, и многих обманул, чуть не весь город, уверяя, будто «все ведает и предвидит», и хуля веру христианскую, уверял, что «перейдет Волхов перед всеми». И был мятеж в городе, и все поверили ему и хотели погубить епископа. Епископ же взял крест и облекся в ризы, встал и сказал: «Кто хочет верить волхву, пусть идет за ним, кто же верует, пусть ко кресту идет». И разделились люди надвое: князь Глеб и дружина его пошли и встали около епископа, а люди все пошли за волхва. И начался мятеж великий между ними.

Глеб же взял топор под плащ, подошел к волхву и спросил: «Ведаешь ли, что завтра утром случится и что сегодня до вечера?» — «Все предвижу». И сказал Глеб: «А знаешь ли, что будет с тобою сегодня?» — «Чудеса великие сотворю», — сказал. Глеб же, вынув топор, разрубил волхва, и пал он мертв. Никоновская летопись ПСРЛ, т. 10., М., 1965; поет. Спб., 1862. Перевод Б. Кресеня. 6735 (1227) Явились в Новгороде волхвы, ведуны, потворницы, и многие волхвования, и потворы, и ложные знамения творили, и много зла сделали, и многих прельстили. И собравшиеся новгородцы поймали их и привели на двор архиепископа. И мужи князя Ярослава вступились за них. Новгородцы же привели волхвов на двор мужей Ярослава, и сложили великий огонь на дворе Ярослава, и связали волхвов всех, и бросили в огонь, и тут они все сгорели.

Источник

47. Насильственная христианизация Руси

Через 24 года после сокрушения Иудейского Хазарского Каганата киевский князь Владимир подверг насильственной христианизации Ведическую Русь. Его прославили в лике святых как равноапостольного и назвали Владимир Красное Солнышко. Давайте составим представление о личности Святого Владимира.

Официальная версия: великий князь Киевский Владимир Святославович 960 г. рождения, отец Святослав Игоревич, мать – Малуша.
Начнём с того, что великим князем Киевским он никогда не был, но был каганом. Обратимся к известному документу, составленному между 1037 и 1050 годами н.э. «Слово о законе и благодати митрополита Иллариона», где в оригинале написано:

«Похвала кагану нашему Владимиру,
От негоже крещение быхомъ».

«Похвала великому князю нашему Владимиру,
Коим мы были крещены…».

Каган – высший титул суверена в средневековой иерархии, который в IX веке носил и верховный правитель Руси. Каганом, но не князем великим был Владимир, а его отец Святослав Игоревич был князем Новгородским и великим князем Киевским.

Но был ли на самом деле Святослав его отцом? Год рождения Святослава 942 г. н.э. Год рождения Владимира не известен.

Старший сын Владимира родился в 977 г. Из этих двух дат историки выводят дату рождения Владимира 960 годом, когда Святославу было 18 лет.
Но в это время на Руси были в силе Родовые Устои, нарушать которые не позволялось никому, тем более представителям княжеских родов, по которым равнялись все остальные.

Согласно этим законам мужчины имели право вступать в Священные Семейные союзы лишь по достижении 21 года. В таком случае ребёнок мог родиться у мужчины лишь в 22-летнем возрасте, но не раньше.
Если исходить из даты рождения старшего сына Владимира, Вышеслава – 977 года, то, согласно канонам, дата рождения Владимира должна быть как минимум в 955 году (977 – 22 = 955), но тогда князю Святославу, согласно летописям было всего 13 лет.
Поэтому Владимир никак не мог быть его сыном, тем более, третьим по счету. Но тогда кто был отцом Владимира?

Ответ на этот вопрос даёт дочь полоцкого князя Рогнеда, к которой сватался Владимир. Она отказала ему, заявив: «Не хочу идти за сына рабибича.»
Историки пытались объяснить слово «рабибич», как «сын рабыни». Но рабства на Руси в Ведические времена не существовало.
Мать Владимира хазарянка Малка, которую в летописях ещё называют Малуша, занимала должность ключницы при княгине Ольге – матери Святослава.
Должность эта была высокой, а сама Малка по происхождению относилась к знатному хазарскому роду. Да и не доверили бы рабыне такую ответственную обязанность, как хранение ключей, предполагающую доступ в любую часть дома.

Ответ, как всегда лежит на виду у всех. Рабибич означает сын рабби, или равви – раввина.
На Руси вероисповедание человека считалось его личным делом. Иудаизм исповедовался купцами и торговцами Хазарии, и рядом с торжищами располагались культовые сооружение разных религий.
Имя отца Владимира либо не сохранилось, либо его специально утаили. Но каким образом Владимир из сына раввина превратился в сына Святослава, как это указано в летописях, на самом деле не представляет никакой загадки.

Когда послы из Новгорода прибыли в Киев к Святославу просить князя к ним в город, то Святослав, по совету матери княгини Ольги, усыновил сына ключницы Малки – Владимира и отправил его, по традиции, вместо себя в Новгород.
Усыновление было обычным делом в те времена, причём, усыновлённые дети пользовались теми же правами, что и родные. Поэтому в летописи на совершенно законных основаниях и записали, что Владимир был сыном Святослава, а историки поддержали версию о незаконнорожденности на основании имени матери Владимира.

Примеры усыновления детей в те времена имеются повсеместно. Достаточно вспомнить усыновление Петром I арапа, эфиопского мальчика Ибрагима Ганнибала, записанного в документах как Ибрагим Петрович Ганнибал. И никто впоследствии даже не пытался придумать, что у Петра I от неизвестной негритянки-рабыни родился внебрачный сын.

До Владимира ни один русский князь не мог даже подумать о том, чтобы ВЕРУ ПРЕДКОВ поменять на иную веру.
Но для Владимира ВЕДИЗМ был чужим, и он с лёгкостью поменял его на христианство в обмен на власть.

«Был же Владимир побежден похотью, и были у него жены…, а наложниц было у него 300 в Вышгороде, 300 в Белгороде и 200 в Берестове, в сельце, которое называют сейчас Берестовое. И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц», – говорит Повесть временных лет.

Официальная версия: Владимир Святой, Владимир Великий Креститель, Владимир Красное Солнышко. Прославлен в лике святых как равноапостольный.

Нет слов… Без комментариев…

Для кагана Владимира христианизация Руси была политическим манёвром, укрепляющим собственную власть на престоле.

А для русского народа она обернулась безнаказанным геноцидом. Расичей стремились превратить в животную массу без веры и традиций, а значит, без Рода – так ими проще управлять.

Во имя крещения УНИЧТОЖЕНА БЫЛА ТРЕТЬ ЖИТЕЛЕЙ КИЕВСКОЙ РУСИ.

Советский археолог и историк Валентин Лаврентьевич Янин обнаружил в ходе раскопок в Новгороде, у перекрёстка улиц Холопской и Космодемьянской и ул. Неревского, следы страшного пожара, бушевавшего в 989 – 990 годах.

Историк В.В. Пузанов со ссылкой на сборник «Древняя Русь. Город, замок, село» (М. 1985, с. 50): «Из 83 стационарно исследованных археологами городищ IX – начала XI веков 24 (28,9 %) прекратили своё существование к началу XI века». То есть в последние десятилетия власти будущего Святого.

Факты – вещь упрямая. И хотя в официальной версии говорят об усмирении каких-то невнятных «племён», ни один из существующих исторических источников не подтверждает этого. К концу X, началу XI столетия источники относят не карательные операции против «племён», а КРЕЩЕНИЕ РУСИ.

Такова была цена «просвещения благой мыслью» восточнославянских земель – 28,9 % исчезнувших с лица земли поселений Киевской Руси. Почти треть.

Разумеется, не все они были вырезаны крестителями. Кто-то просто, бросая всё, уходил в леса. Но учитывая, что в переживших крещение городах шла резня (вспомним рассказ Иоакимовской летописи, подкрепленной памятью земли), можно смело считать, что количество жертв крещения было именно таково.

«Треть жителей Руси… Пожалуйста, запомните это, читатель. Запомните хотя бы число, если не дано нам знать имена. Запомните это, как свято помните 20 млн. Великой Отечественной войны.
ТРЕТЬ ЖИТЕЛЙ РУСИ…».
В.В. Пузанов «Главные черты политического строя Киевской Руси X-XII вв.». / Исследования к 65-летию И.Я.Фроянова. СПб-Ижевск 2001, с. 31.

Воины, до последнего вздоха защищавшие свою Родину, свой Род и своего Бога, дравшиеся с цепными псами хазарского сына рабибича.
Просто – помните это.
ПОМНИТЕ ИХ.
Наших с вами Прародителей.
Наш с вами Род…

Христианство как государственная религия в России появилась только в XVII веке, когда крестили Московскую Русь, до этого христианизации подверглась лишь Русь Киевская.

Не от безверия к вере призывали. ОТРЕЧЬСЯ ОТ РОДНОЙ ВЕРЫ ЗАСТАВЛЯЛИ ЛЮДЕЙ.

Процесс христианизации Руси продолжался 8 веков. Исследователь первых веков христианства на Русской земле О. Рапов считал, что именно к временам крещения относятся данные «письма византийского монарха» о могучем «царствующем на севере от Дуная» и «гордящемся силой в боях» правителе, воины которого разрушили 10 городов и 500 деревень.
Во имя крещения уничтожена треть жителей Киевской Руси.

РАСИЧИ БЫЛИ ПРАВОСЛАВНЫМИ ДО ОБРАЩЕНИЯ ИХ В ХРИСТИАНСКУЮ ВЕРУ.

Правоверие – так называлась ортодоксальная греческая христианская религия вплоть до 1945 года, когда в СССР по указу Сталина был проведен Российский собор поместной церкви, выбран новый патриарх и церковь переименована в православную.
Но положил этому начало патриарх Никон при царе Алексее Михайловиче Романове еще в 1654 г., дабы покончить с двоеверием. Под видом реформы он приказал переписать, заменяя фразы «правоверная христианская вера» на «православную христианскую веру».

Это был очень тонкий психологический ход, когда вводилась в заблуждение генетическая память народа – стиралось само изначальное значение «православия».
К тому же древние х’аратийные славянские тексты, в которых описывались победы и достижения наших предков, можно было спокойно приписывать христианской религии.
Но Никона не поддержали в его реформе, упрекнули в потакании язычеству и низложили в сане до уровня простого монаха.

Для чего с такой маниакальной настойчивостью из Славяно-Ариев вырубали, выжигали, вырезали Родную Веру?
Потому что пока они были просветлены знаниями Ведического мировоззрения, победить их не представлялось возможным.

ВЕДИЗМ ПРЕДПОЛАГАЕТ ВЫСОКУЮ ДУХОВНОСТЬ, КОТОРАЯ САМА ПО СЕБЕ ЯВЛЯЕТСЯ МОЩНЫМ ИММУНИТЕТОМ, ПРОБИТЬ КОТОРЫЙ НЕВОЗМОЖНО.

Нужно было вышибить из-под ног ту основу, на которой они так крепко стояли. По-хорошему не получилось бы – не согласись бы веды.
Значит, надо было по-плохому. А вот и инструкции.

«Уничтожьте все места, где народы, которых вы изгоняете, служили божествам своим, на горах высоких и на холмах, и под каждым зеленеющим деревом».
«И разрушьте жертвенники их, и разбейте Столбы их»,
«Священные деревья их сожгите огнём»
«и изваяние богов их изрубите»,
«и истребите имя их с места того».

Это записано в Торе, Дварим, гл. 12, стихи 2-3 и в Ветхом Завете, Второзаконие гл. 12 стихи 2-3.

А теперь давайте сравним с мировоззрением Расичей, изложенном в Славяно-Арийских Ведах, Сантиях Ведах Перуна, Круг Первый, Сантия 2, Заповеди Бога Перуна:

9(45). «Не чините обид соседям вашим, вы живите с ними в мире и согласии. Не уничижайте достоинство других людей, и да не унижено будет достоинство ваше… Не творите бед людям других Вер, ибо Бог-Творец Един над всеми Землями… и над всеми мирами».

Налицо диаметрально противоположные идеологии, одна из которых изложена в Ветхом Завете, а другая в Славяно-Арийских Ведах.
Эти два источника отражают происходящее на земле с двух разных точек зрения: один – это взгляд на мировую историю Тёмных сил, другой – позиция Светлых Сил.

Иисус Христос принёс на Землю Светлое Учение, ибо сам был посланником Высших Иерархов к еврейскому народу, лишенному Духовности. Это был акт милосердия нуждающимся в Духе.
Христос подчеркивал: «я принес вам Духа Святого», а кто обретает Дух, в том пробуждается Совесть.

Кто верит в Новый Завет, тот не может верить в Ветхий Завет, ведь они противоречат друг другу. Если бы Христос верил Иегове, его бы не распяли…

15(79). «И станут Светлые Боги посылать к ним Странников Многомудрых, ибо не имеют они ни Духа, ни Совести. И Чужеземцы станут слушать Мудрое Слово их, а выслушав, будет приносить жизнь Странников в жертву богу своему… И создадут они Золотого Тура, как символ своего могущества, и будут поклоняться ему тако же, как и богу своему…».

16(30.) И пошлют к ним Боги … Великого Странника, любовь несущего, но жрецы Золотого Тура предадут его смерти мученической. И по смерти его, объявят БОГОМ его … и создадут Веру новую, построенную на лжи, крови и угнетении … И объявят все народы низшими и грешными, и призовут пред ликом ими созданного Бога каяться и просить прощения за деяния свершенные и несовершенные.
Славяно-Арийские Веды. Сантья Веды Перуна. Круг Первый. Сантья 5. Будущее Родов Расы и Чужеземцы.

УЧЕНИЕ ХРИСТА НЕСЛО ВОЛЮ ЛЮДЯМ. Вольный человек управляет своим разумом, чувствами, эмоциями, умом и деяниями.
Религии несли людям спасение и рай.

Это два несовместимых понятия: воля ведов и рай христиан. Недаром народная мудрость сложила пословицу «вольному – воля, спасенному – рай».

Византийский патриарх Фотий еще в 860 году сказал: «Надо овладеть и господствовать над русскими с помощью Всевышнего».

Источник

Новое в блогах

Правда о крещении Руси

насаждение христианства на руси. Смотреть фото насаждение христианства на руси. Смотреть картинку насаждение христианства на руси. Картинка про насаждение христианства на руси. Фото насаждение христианства на руси

Крещение Руси — одно из первых задокументированных событий в нашей истории. Всё, что было до этого, покрыто мраком. Нам известны лишь лёгкие отголоски языческого прошлого нашей страны.

Рассказов о том, как крестили Русь, множество: от параграфа в школьном учебнике до серьёзного научного труда. Как это было — почему-то, каждый источник описывает по-своему.

Согласно одним авторам, христианская вера всем была в радость, приняли её едва ли не мигом.

Другие же источники уверяют, что народ заставляли огнём и мечом.

Где правда, где вымысел? Все мы понимаем, что насильственная христианизация Руси — не богоугодный путь.

Действительно ли наших предков принудили, или же эти слухи распространяют любители дешёвых сенсаций и противники православия? Давайте разбираться.

Мы мало знаем о том, как крестили Русь, и не можем на 100% полагаться на исторические источники

Вопрос о добровольности нашими предками христианства — очень острый, сложный и требующий деликатного подхода. Вся правда о крещении Руси никогда не всплывёт — это факт, которой придётся принять.

Почему так? Историю, как известно, пишут победители. О X веке нашей Родины мы знаем немного. Популярно мнение, что письменность здесь была развита слабо. Христианство же располагало наследием Кирилла и Мефодия.

Хотя средневековые князья не могли потягаться по размаху влияния с потомками — русскими императорами, их ресурс всё же внушительнее, чем у простого народа.

насаждение христианства на руси. Смотреть фото насаждение христианства на руси. Смотреть картинку насаждение христианства на руси. Картинка про насаждение христианства на руси. Фото насаждение христианства на русиСтраница из «Повести временных лет» — одного из немногих источников информации о крещении Руси

К чему эти факты? К тому, что записать всё по-своему и уничтожить все неугодные записи (если таковые существовали) для князя Владимира было бы несложно.

А потому ссылаться сегодня на дошедшие до наших дней письменные свидетельства некорректно по отношению к стороне, верящей в кровавое крещение Руси.

С их точки зрения князь Владимир — самодур и предатель веры. С чего бы ему не стереть все следы язычества и не объявить свой поступок подвигом? Могло так быть? Могло.

Потому опираться на исторические документы нужно осторожно. Логика и косвенные свидетельства в этом отношении надёжнее, чем свидетельства «официальных» летописцев.

Русь и другие языческие народы Константинополь крестил для безопасности и расширения зоны влияния

Сперва разберёмся с фактами — то есть свидетельствами бесспорными. Зачем вообще крестили языческие народы, и кто это делал? Это была стандартная практика для христианского Константинополя.

Мотив в этом, прежде всего, политический: так расширяли зону влияния и снижали вероятность военных конфликтов. Объединённые общей верой, народы становились дружественными.

Скажем, есть на границе недружелюбное поселение, происходят стычки. Что проще — послать туда войско или же мирно урегулировать вопрос разумным путём?

В IX веке Константинопольские миссионеры посещали Великую Моравию и Болгарию, где пытались обратить население в свою веру.

Константинополь посылал миссионеров в Русь ещё до 988, но почти без результата.

Конфликт с Киевской Русью заставил Константинополь обратить внимание на неё. Первые миссионеры смогли посеять зёрна христианства на наших землях, но число новообращённых было скромным, зато среди них — князья и бояре.

В 957 году христианство приняла княгиня Ольга. Она мечтала учредить на Руси церковь, но не преуспела в этом. Даже её сын, князь Святослав, не выказал интереса к убеждениям матери.

Христианство на Руси знали, но пришли к нему не сразу, князь Владимир тщательно выбирал подходящую для государства религию

Археология показывает, что ещё до 988 года на Руси в обиходе ходили различные атрибуты христианской религии: кресты, свечи и т.д.

Но — не среди простого народа.

Такие предметы использовались в дружинных погребальных комплексах.

То есть никак не вычеркнуть факт того, что христианство утверждалось «сверху», обычные люди им не интересовались, хотя представление имели: символика христиан была, например, на монетах из Византии.

Иногда этот период называют временем двоеверия, но если таковое и присутствовало, то среди незначительной прослойки знати.

«Повесть временных лет» сообщает, что князь Владимир присматривался к другим религиям: исламу, иудаизму, немецкой ветви христианства.

Причины такого интереса не упомянуты, но известно, что Владимир распорядился, чтобы доверенные лица побывали на богослужениях в разных странах и определили, какая религия лучше. Предпочтение отдали греческому христианству.

насаждение христианства на руси. Смотреть фото насаждение христианства на руси. Смотреть картинку насаждение христианства на руси. Картинка про насаждение христианства на руси. Фото насаждение христианства на русиКнязь Владимир — инициатор крещения Руси

Религиовед и специалист по истории православия Н.С. Гордиенко в труде. «Крещение Руси: факты против легенд и мифов: полемические заметки» критически подходит к этому факту и вообще достоверности «Повести временных лет».

Он настаивает, что эти записи нужны лишь с идеологической целью:

«Цель этого летописного рассказа никогда не вызывала сомнений.

Он понадобился летописцу для того, чтобы доказать:

Древняя Русь приняла в качестве государственной религии не первую подвернувшуюся веру, а «веру истинную»,

сознательно выбранную на основании самого тщательного предварительного рассмотрения и испытания».

насаждение христианства на руси. Смотреть фото насаждение христианства на руси. Смотреть картинку насаждение христианства на руси. Картинка про насаждение христианства на руси. Фото насаждение христианства на руси

Н.С. Гордиенко видит другой мотив князя Владимира, причём формулирует его довольно остро:

«Складывавшийся феодальный строй нуждался в феодальной идеологии, которая оправдывала бы социальное расслоение общества,

эксплуатацию человека человеком, угнетение княжеско-боярской верхушкой челяди в смердов,

Такой идеологией могла быть только религия, сложившаяся в классовом обществе,

приспособившаяся к освящению его и оправданию и имеющая «космополитический характер»,

то есть пригожая для любой этнической группы, включаемой в государство».

Если и так, но такая идея у князя возникла не сразу. В «Повести временных лет» говорится, что Владимир первоначально намеревался просто реформировать славянское язычество:

насаждение христианства на руси. Смотреть фото насаждение христианства на руси. Смотреть картинку насаждение христианства на руси. Картинка про насаждение христианства на руси. Фото насаждение христианства на руси

Повесть временных лет

«И стал Владимир княжить в Киеве один, и поставил кумиры на холме за теремным двором:

деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, затем Хорса, Даждьбога, Стрибога, Симаргла и Мокоша.

И приносили им жертвы, называя их богами, и приводили к ним своих сыновей и дочерей».

Тем же занимался дядя Владимира, Добрыня, в Новгороде:

«И придя в Новгород, Добрыня поставил кумира над рекою Волховом, и приносили ему жертвы новгородцы как богу».

Но в итоге победила идея принятия христианства. Такая государственная религия поднимала международный престиж страны.

Теперь её могли считать населённой не язычниками и варварами, а своими, христианами.

В самом крещении Руси при желании можно найти признаки промысла Божьего, хотя мы не можем отрицать, того, что говорит история: принятие христианства было политически выгодно князю Владимиру.

Скорее всего, именно эти, а не религиозные мотивы руководили им. Биография великого князя демонстрирует, что он методически изучал различные религии, пока не нашёл лучший на свой взгляд вариант.

Историки и христианские деятели признают, что крещение Киева было принудительным, но не насильственным

Исторические источники хронологически противоречат друг другу, но в целом ситуация такова: князь Владимир принял христианство, взял с собой византийских священников и явился крестить Киев.

Летописи скудно повествуют об этих событиях. Насильственное крещение не упоминается, но из текста явствует, что людей принудили принять крещение устрашением:

«Затем послал Владимир по всему городу со словами: «Если не придет кто завтра на реку — будь то богатый или бедный, или нищий, или раб — да будет мне враг».

Конечно, никто не хотел стать врагом князя. Люди собрались на реке и были крещены в новую веру.

Нельзя отвергать, что не все из них делали это охотно и по своему желанию. Примечательно, что авторитетные православные авторы не отрицают этот факт.

Архиепископ Макарий (Булгаков) сказал по этому поводу следующее:

приняли ее по любви,

не все крестились охотно,

насаждение христианства на руси. Смотреть фото насаждение христианства на руси. Смотреть картинку насаждение христианства на руси. Картинка про насаждение христианства на руси. Фото насаждение христианства на руси

С ним согласен и архимандрит Макарий. Он также дополняет:

очень много киевлян.

Но нашлись и такие,

которые не хотели слушать

ни проповедей духовенства,

ни приказания князя: они бежали

из Киева в степи и леса».

насаждение христианства на руси. Смотреть фото насаждение христианства на руси. Смотреть картинку насаждение христианства на руси. Картинка про насаждение христианства на руси. Фото насаждение христианства на руси

Выдающийся историк русской церкви Е. Е. Голубинский пишет:

«Всякое правдоподобие требует предполагать,

что было некоторое, а может быть и немалое,

количество таких, которые остались глухи к проповеди и в глазах которых князь и бояре были отступниками от староотеческой веры.

Одни из таких людей могли быть заставлены повиноваться угрозами или даже прямо силой, а другие,

вероятно, не были заставлены никакими средствами и или искали спасения в бегстве или сделались, так сказать, языческими мучениками».

насаждение христианства на руси. Смотреть фото насаждение христианства на руси. Смотреть картинку насаждение христианства на руси. Картинка про насаждение христианства на руси. Фото насаждение христианства на руси

Какой вывод мы можем сделать? Крещение Киева — акт принудительный, хотя, наверняка, среди населения были и те, кто охотно принял христианство.

Сведений о том, что была применена сила, до нас не дошло. Любые попытки на этом настаивать — лишь домыслы.

Кровавое крещение Руси, скорее всего, не вымысел, вооружённые противостояния могли быть в Новгороде

Однако насильное крещение Руси отражено в исторических источниках. Это факт, и мы не можем закрыть на него глаза. Крещение Новгорода — важное событие в христианизации Руси, и оно не прошло бескровно.

В 991 году епископ Иоаким Корсунянин и воевода Добрыня отправились с киевской дружиной в Новгород.

Однако жители великого города вовсе не желали принимать новую религию. На то имелись и политические причины, ведь стать христианами значило — зависеть от киевского князя.

Великий Новгород — город, который, по «Иоакимовской летописи», крестили огнём и мечом.

Началось вооружённое сопротивление.

Часто сторонники версии о бескровном крещении Руси приводят в качестве аргументов цифры. Рассуждают так: в дружину максимум могли бы набрать 40 тысяч человек. Что они против непокорного народа?

Но Добрыне и не понадобилось численное преимущество. Он просто начал сжигать дома новгородцев, пока те не сдались и разрешили распространение христианства на своей территории.

Однако не все исследователи верят в эту историю.

Историк Алексеев С. В. указывает, что единственный источник этой истории — «Иоакимовская летопись». Этот документ не все считают подлинным. Есть версия, что это поздняя фальшивка.

Русь крестили не сразу: христианство утверждалось веками

Мы мало знаем о ходе христианизации других городов Руси. Но, очевидно, это был длительный процесс.

В XI веке, например, у епископов были большие проблемы в Ростове. Только четвёртый по счёту смог чуть исправить ситуацию.

только 4 по счету епископ смог исправить ситуацию с христианством на Руси

Митрополит Симон в 1481 году сообщает о почитании идолов на Пермской земле. В XVI веке христианство ещё только распространяется в Поволжье, в XVIII — добирается до Камчатки.

И до сих пор есть отдельные этнические группы, исповедующие язычество. Хотя большей популярностью пользуются неоязыческие культы — но они имеют мало общего с оригинальными.

Насильственная христианизация Руси не должна бросать тень на учение Христа

Говорить что-либо категорично о крещении Руси нельзя. Да, мы видим, что за этим событием прослеживаются политические мотивы.

Но это, ни в коем случае, не отменяет ценности христианства для души человека.

Сегодня оно плотно вошло в русскую культуру. Русские люди преимущественно растут и воспитываются в православной среде, так что истоки этого отходят на второй план.

насаждение христианства на руси. Смотреть фото насаждение христианства на руси. Смотреть картинку насаждение христианства на руси. Картинка про насаждение христианства на руси. Фото насаждение христианства на руси«Крещение Руси» — фрагмент фрески В. М. Васнецова

Хотя на первых парах властью использовались довольно радикальные методы, такова практика была реалией тех лет. Она имеет с самим христианским учением столько же общего, сколько и крестовые походы.

Для православного человека важно разделять интересы государства, историю, нацию и религию. Иногда эти понятия смешивают, но они независимы.

Христианство не стало хуже, кровавее или агрессивнее от того, каким образом оно пришло на нашу землю.

Сегодня мы воспитаны в вере в Единого Бога, имеем возможность на своём языке изучать учение Христа и получать помощь от высших сил.

Что же касается реалий прошлого — их приходится признать. Но нельзя перекладывать вину за них на христианство.

Книги о крещении Руси

Вокруг крещения Руси много домыслов и спекуляций — как со стороны его противников, так и со стороны его сторонников.

Поэтому стоит обратить внимание на следующие книги о крещении Руси, где авторы работают с настоящим историческим материалом:

Голубинский, Е. Е. «История Русской Церкви» — авторитетный труд по истории церкви. Автор, профессор Голубинский, пользуется авторитетом не только в научных, но и в православных кругах.

Алексеев С. В. «Крещение Руси: Источники против интерпретаций» — работа доктора исторических наук, специалиста в истории России. В ней он пытается доказать, что вооружённые столкновения в Новгороде были исключительным событием в христианизации Руси.

Гордиенко Н. С. «Крещение Руси: факты против мифов и легенд. Полемические заметки» — в труде доктора философских наук и профессора обстоятельно рассмотрены все достоверные свидетельства, связанные с крещением Руси. Гордиенко Н.С. Развенчивает мифы и заблуждения вокруг этого события.

А.Г. Кузьмин «Крещение Руси: концепции и проблемы» — в этом труде затронуто колоссальное количество источников и обобщена информация о крещении Руси, накопленная за много веков нашей истории.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *