настоящая история без свидетелей часть 1
Без свидетелей (2012)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
содержание серий
5-я серия
А в пятницу Татьяна сама едет за помощью к бывшему научному руководителю, профессору Игорю Кирилловичу Максимову, с которым ей пришлось прекратить отношения 10 лет назад.
6-я серия
Отношения Татьяны с мужем становятся все более напряженными. Александр приходит с неожиданной новостью и задает вопрос, который ставит Татьяну в тупик. Она пытается справиться со своими чувствами и понять, что на самом деле происходит с Александром.
7-я серия
Сергей рассказывает Татьяне, как прошла поездка на место катастрофы. Татьяну настораживает его реакция на происходящее. Она уверена, что Сергей пытается подавить в себе возникающие чувства. Пытаясь понять причину его состояния, Дубровина вынуждает Сергея рассказать о страшной семейной тайне.
8-я серия
Женя случайно набирает номер Дубровиной по дороге на прием, и Татьяна слышит в трубке ее разговор с мужчиной. Женя говорит, что поссорилась с родителями. Татьяна возвращает ее к разговору, который случайно услышала. Видимо есть что-то еще, о чем Женя обязательно должна рассказать.
9-я серия
Олег и Лена, кажется, пережили все разногласия, и Лена почти отказалась от идеи избавиться от ребенка. Но Татьяна уверена, что на самом деле все не так. Это решение нужно принимать обдуманно. В семье у самой Татьяны далеко не все гладко: она ссорится с Павлом, который ставит ей ультиматум.
10-я серия
Татьяна рассказывает Максимову о ссоре с мужем. Игорь Кириллович считает, что Татьяна может решить семейные проблемы. Для этого она должна повести себя как профессионал и отказаться от пациента, который в нее влюблен.
11-я серия
Александр опаздывает на встречу. Он объясняет причину опоздания. Но Татьяна считает, что Александр опоздал намеренно. Она предполагает, что он таким образом хочет продемонстрировать свое отношение к сеансам или к ней самой.
12-я серия
Сергей благодарит Татьяну за то, что она вселила в него уверенность, и он начал принимать радикальные решения, меняющие его жизнь. Но Татьяна не собиралась брать на себя такую ответственность. Напротив она считает, что Сергею, в первую очередь, нужно разобраться не с окружающим миром, а с самим собой.
13-я серия
Татьяна оказывается перед сложным выбором: сегодня она должна отдать Жене заключение, которое подтверждает, что девушка полностью контролирует свои действия. Но Татьяна не может быть полностью в этом уверена. И Женя рассказывает подробности, которые только убеждают Татьяну в том, что она правильно обо всем догадалась.
14-я серия
Потеря ребенка усугубила отношения между Леной и Олегом. Лена говорит, что прекрасно себя чувствует, а Олег хочет, чтобы ей было плохо, потому что женщине, которая только что потеряла ребенка, не может быть хорошо. Но в действительности Олег чувствует, что Лена не хочет от него ребенка, потому что считает его недостаточно сильным мужчиной.
15-я серия
Татьяна уверена, что Александр стремится вызвать ее ревность. Игорь Кириллович предполагает, что Татьяна просто хочет, чтобы это было так. Пора честно признаться себе, что она испытывает к Александру сильное чувство, которое может разрушить ее брак.
16-я серия
Татьяна продолжает искать в поведении Александра истоки его любви к себе. Александр говорит, что не нужно искать причину в его прошлом. Его любовь не диагноз, и не надо его лечить.
17-я серия
Сергею кажется, что его жизнь начинает рушиться. Он привык к правилу «глаза на приборы», но именно следование приборам и привело его к катастрофе… Он дезориентирован.
18-я серия
Женя приезжает на прием прямо с вечеринки. Но оказывается, что ей было там совсем не весело. Татьяна понимает, что Женя доверяет ей и очень нуждается в ее поддержке. Женя рассказывает о том, что произошло на вечеринке и в тот самый злополучный день аварии…
19-я серия
Во время сеанса Татьяна отвечает на важный звонок и вызывает этим недовольство Лены и Олега. Татьяна предполагает, что они всегда поддерживают друг друга, когда объединяются против кого-то, но им очень сложно договориться, когда сталкиваются их собственные интересы…
20-я серия
Татьяна и Игорь Кириллович вспоминают давнюю историю, из-за которой не общались несколько лет. Татьяна рассказывает причину, по которой она долго злилась на Максимова. Но сейчас он единственный, кто может ей помочь разобраться в том, какие чувства она испытывает на самом деле…
Фильмы и Сериалы 12+
Реалистичный сюжет
Серьезный психологический сериал — редкость для отечественного телевидения. «Без свидетелей» относится как раз к этой категории. Фильм рассказывает об изнанке работы психотерапевта. Несмотря на то, что обращение за психологической помощью элемент скорее американской культуры, проблемы пациентов, затрагиваемые в сериале, универсальны.
Если в первом сезоне в центре сюжета была психолог Татьяна Дубровина, теперь акцент сместился на ее наставника Игоря Максимова. Но неизменными остались откровенность, с которой обсуждаются самые интимные вопросы, и детально прописанные характеры. Истории каждого из героев, каждая достойная отдельного фильма, продолжают держать зрителя в напряжении в каждой серии.
Отдельно стоит отметить, что сериал положительно оценили профессионалы-психологи (на съемках в качестве консультанта работал известный специалист Олег Сус). В Высшей школе психологии РАН по мотивам «Без свидетелей» даже проходил обучающий семинар.
Театральный минимализм постановки
Выбор места действия помогает создать ощущение камерности, интимности — практически все сцены сняты в одном помещении, кабинете психолога. Этот ход также позволяет обострить психологический конфликт, сконцентрировать внимание на особенностях характера каждого героя и игре актеров.
Андрей Ильин исполнитель одной из главных ролей Этот проект — уникальный, ничего подобного не было: двое сидят и разговаривают при минимуме выразительных средств. Мне как актеру это безумно интересно, а роль зрителя — сопереживать, другими словами, — работать вместе с нами.
Блестящий актерский состав
На экране есть за кем последить — создатели сериала подобрали звездную команду. В первом сезоне в актерском составе блистали такие актеры как Илья Любимов (герой многочисленных сериалов, Виталий из «Неадекватных людей»), Дарья Мороз («Дом солнца», «Дурак»), Андрей Ильин (на его счету около ста ролей в кино, среди которых, например, главная в фильме Петра Тодоровского «Какая чудная игра»). Первую скрипку в этом ансамбле играла неуловимо похожая на Джулиану Мур Ксения Кутепова («Танец Дели» Ивана Вырыпаева, «Доктор Тырса»). Дмитрий Орлов исполнитель одной из главных ролей Ксения — блистательная актриса, великолепный партнер. Ты не понимаешь, она уже начала играть или она продолжает думать о чем-то своем.
История героини Дарьи Мороз продолжается и во втором сезоне, а Игорь Максимов в исполнении Андрея Ильина стал центром сюжета. В новых сериях на экране появятся ветераны отечественного кино Ирина Купченко («Звезда пленительного счастья», «Обыкновенное чудо») и Валерий Баринов, впервые появившийся на экране еще в 1960-е, и ставший узнаваемым после фильма «Агапэ» и сериала «Петербургские тайны».
Команда профессионалов за кадром
Съемочная группа сериала не менее представительна, чем Борис Хлебников Мне было интересно работать с актерами, которые 20 минут сидят в кадре и не встают. Я пришел туда в середине, я не основной режиссер, из 80 серий я сделал 25. артисты, появляющиеся в кадре. Режиссерами и первого, и второго сезона стали Илья Малкин и Борис Хлебников. Малкин известен, в основном, своей работой в программе «Школа злословия». Хлебников же по праву считается одним из ярчайших представителей молодого поколения российских режиссеров. Его «Коктебель» получил основной приз на фестивале в Карловых Варах в 2003 году, а «Долгая счастливая жизнь» была представлена в главном конкурсе Берлинале-2014.
За камерой на протяжении первого сезона находился Сергей Мокрицкий («Изображая жертву»), выступивший в этом году с режиссерским дебютом «Битва за Севастополь». Во втором сезоне его сменил оператор «Дикого поля» (картина получила три награды «Кинотавра» и четыре «Ники», в том числе за лучший фильм) Петр Духовской.
Сценарий израильского специалиста Яэля Хедайя адаптировал Валентин Спиридонов, на счету которого работа над «Маршем Турецкого» и «Индиго».
Мировой успех оригинальной версии фильма
«Без свидетелей» — оригинальный формат, с успехом адаптированный в десятках стран. Американская версия, снятая каналом HBO, с лауреатом «Золотого глобуса» Гэбриэлом Бирном в главной роли считается культовой. Оригинальный сериал шел по телевидению в 2005-2008 годах и был первым из целой серии израильских телешоу, успешно адаптированных для зарубежной, в первую очередь, американской аудитории. Самым известным из этого ряда следует признать сериал «Родина» с Клэр Дэйнс и Дэмиэном Льюисом в главных ролях.
Хагай Леви создатель оригинальной версии «BeTipul» Я хотел показать психотерапию «за сценой» — то, что на самом деле происходит у них в голове. Думаю, любой, кто ходил к психотерапевту, спрашивал себя: «Вот он смотрит на меня, слушает, а что он думает сейчас на самом деле? Что у его дочки сегодня день рождения? Что нужно картошки купить или что я маньяк?» Я снял две пилотные серии за свои деньги, пошел с этим на телевидение, и там мне неожиданно сказали, что из этого может что-то получиться. И то, что они на это пошли, — это было смелое решение. Единственное, что я делал, для того чтобы привлечь аудиторию, — приглашал на главные роли известных актеров.
«Без свидетелей», или Как сломать русскую матрицу
Есть такая старая студенческая шутка: мужчина-психолог не мужчина, а женщина-психолог не психолог. Телесериал «Без свидетелей» — российская адаптация знаменитого In treatment — делает ее правдивой как минимум наполовину
Поделиться:
Когда вышел сериал In treatment, снятый HBO по израильскому телешоу BeTipul, мы с друзьями-психологами (да и со сценаристами) были единодушны: в России такого не снимут никогда. Слишком умно, тонко и экзистенциально. Слишком похоже не то что на настоящую — на идеальную психотерапию для страны, где психологи уже появились, но все еще видятся скорее советчиками, занимая нишу где-то между учителями и гадалками.
Тем не менее аналогичный сериал в России сняли и запустили на центральном канале, и каждая серия там тоже равна терапевтической сессии. Только вот очень заметно, что автор BeTipul Хагай Леви много ходил на терапию, а создатели «Без свидетелей» много гонялись за российскими телерейтингами.
Вообще говоря, это, конечно, прорыв. Не в кинематографическом смысле, хотя сериал чем-то напоминает советские телефильмы, качество которых — постановочное, актерское — часто было выше, чем нынче принято в телевизоре. Это рывок социальный: к психотерапевту (которого в сериале называют психологом, что проще, но неточно) ходить не стыдно. Поэтому говорить по существу немного неловко: когда человек учится мыть руки, глупо спорить о качестве мыла.
Но дело в том, что, адаптируя этот сериал к так называемым местным реалиями, в него подспудно вписали привычную «русскую матрицу», которую давно уже пора не привносить в сериалы и фильмы, а поскорей из них выносить.
Пусть в этой версии терапевт — женщина, хотя во всех двенадцати странах, снявших свои варианты BeTipul, главному герою пол не меняли. В России слушать, кивать и понимать — исконно женское занятие, да и чисто статистически средний терапевт здесь — рыжая женщина лет сорока. Неясно другое: почему хорошая актриса Ксения Кутепова довольно быстро начинает играть не психотерапевта, пусть и растерянного, а вариации на тему «вот сижу я перед вами, простая русская баба».
Профессиональная этика, запрещающая терапевту какие-либо взаимодействия с клиентом, кроме собственно терапевтических, стремительно увядает на фоне обычной сериальной интриги: привычный муж или потенциальный полюбовник? Саша или Паша? При таком повороте бывшего клиента можно и в гости приглашать. И пить с ним, пусть и по вескому поводу. («В холодильнике водка, — говорит героиня, — и сыр там».) И, выслушав историю о другой женщине, всматриваться: «Зачем ты мне сейчас сделал больно?» И беззащитно тыкаться в его могучую грудь.
Все это — даже не вдаваясь в по-настоящему сложный вопрос, поднятый в сериале In treatment: может ли эротический перенос клиента и контрперенос терапевта (базовые понятия психоанализа) оказаться обычной человеческой влюбленностью. Там, кстати, есть и ответ (спойлер): не может. Клиент не муж, бывшим не бывает.
И ничего еще, если бы это подавалось как культурный мезальянс. Он ей рассказывает, как ударил женщину, а у нее все равно сердечко заходится. Было бы даже увлекательно: мало того что запретные чувства к клиенту, так интеллигенцию снова тянет к народу, отсюда метания. Так нет же, просто таким представляется усредненный герой-любовник. Да и вообще тут заявлен иной конфликт: рохля-муж против рубахи-парня фасона «если бы ты знал женскую тоску по сильному плечу».
Можно было бы, конечно, счесть все это мелочами (линии других персонажей перенесены практически без изменений) ради параллельной реальности, в которой россияне массово терапевтируются. Если бы реальность не оказалась все той же — такой, где все живое и сложное принято подминать под мифические общественные ожидания.
Иначе почему, например, купировали историю клиента, осознавшего свою подавленную гомосексуальность? Терапевт здесь попросту отвергает эту версию, переключая внимание на другое. А клиент произносит монолог, почти дословно взятый из первоисточника: «Не знаю, знакомы ли вы с миром гомосексуалистов — с ними всегда весело». Только гомосексуалисты тут аккуратно заменены на врачей. Ну так, видимо, на всякий случай. А то вдруг чего.
Интересно, кстати, из каких психоаналитических глубин всплыли у сценаристов эти врачи. И еще соседка Люська, романом с которой заменили внезапную связь между двумя клиентами. Вот, думаешь, послушать бы, что все эти авторы, оставшись без свидетелей, рассказывают после съемок своему психотерапевту.
Без свидетелей (2012)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
Российская адаптация израильского сериала «Be tipul/На лечении». Главная героиня – психолог Татьяна Дубровина. Действие сериала происходит в квартире главной героини, где она принимает пациентов, и в кабинете ее наставника. Кажется, люди просто разговаривают. Но в этих разговорах на диване психолога больше энергии и больше действия, чем в ином блокбастере.
Как бы то ни было, но Татьяна сама периодически испытывает на себе те же проблемы, с которыми к ней обращаются пациенты. Ведь ей каждый день приходится невольно поглощать весь негатив, который ей принесли люди.
Постепенно у девушки начинаются проблемы в семье, причем проблемы как с мужем, так и с дочерью. Теперь ей и самой нужна помощь квалифицированного психолога.
Проникним за дверь психоаналитика и посмотрим, как же происходит поиск скрытых глубинных страхов
Я люблю смотреть сериалы, которые уже давно сняты и представлены на суд зрителя. Когда не нужно ждать выхода новой серии, а можно спокойно насладиться просмотром в удобном для себя режиме.
Именно поэтому сериал «Без свидетелей» я посмотрела совсем недавно. И, несмотря на то, что 2 сезона состояли из 90 серий, искренне пожалела, что они закончились.
Действие всего фильма происходит за закрытой дверью психотерапевта.
К ней на прием приходят люди с самыми разными проблемами, и именно из ее диалогов с ними складывается сюжетная линия.
И хотя как такового действия в фильме совсем мало, сериал затягивает. Уже после первого знакомства начинаешь переживать за героев.
За одними из них просто интересно наблюдать, а другие будят внутренние тайные страхи.
У него появляются новые клиенты с новыми жизненными проблемами.
Но есть и герои, которые знакомы зрителю по первой части. Но здесь они открываются уже немного с другой стороны.
На мой взгляд второй сезон более сильный, чем первый. И более правдоподобный.
ЧТО МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ
Сериал очень точно передает атмосферу во время психоанализа. Возможно, события развиваются несколько быстро, но по-другому невозможно было бы экранизировать этот процесс.
Отличная игра актеров, хорошие сюжетные линии.
Даже то, что сериал является прототипом американского фильма «Пациенты», не умаляет его достоинств. Конечно, в чем-то он чуть слабее, но в целом родной сюжет лучше помогает вжиться в происходящее на экране.
Серии совсем короткие, за счет чего их удобно смотреть.
ЧТО МНЕ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ
В первом сезоне мне не понравилась сюжетная линия о самой главной героине. Слишком она получилась в духе «мыльных опер» российского производства.
Больше минусов придумать не смогла.
Рекомендую посмотреть тем, кто интересуется психологией и кому интересен процесс психоанализа.