настоящая история красной шапки
Настоящая история красной шапки
|
Рецензия |
© Евгений Нефёдов, 2006.03.10 | Авторская оценка: 7/10 |
В первую очередь бросается в глаза, что, как и создатели отечественного телефильма, Кори Эдвардс вместе со своим братом Тоддом и с Тони Личем, значащимися в титрах сорежиссёрами (прежде они сотрудничали на съёмках мелодраматической комедии «Чилликот» /1999/, а в мультипликации фактически дебютировали, совместно написав сценарий), вовсе не подвергли сомнению и тем более развенчанию главное – сказочную атмосферу. Картина действительно предназначена для детей (разумеется, для современных, родившихся на рубеже столетий и тысячелетий), причём ровно в той степени, в какой и литературный подлинник. Другое дело, что сегодня попытка просто проиллюстрировать сказку, даже бессмертную и даже новомодными средствами CGI-анимации, мгновенно оказалась бы воспринята невыносимым ретроградством. Так что не удивительно, что авторы прибегли к маленькой хитрости – суть розыгрыша, пожалуй, куда точнее передавало рабочее название, которое переводится так: «Одураченные! Правдивая история Красной Шапочки». Правда, в итоге остался лишь подзаголовок «Одураченные», в российском прокате заменённый на усечённый первоначальный вариант. И кто же, спрашивается, имеется в виду под «одураченными», обманутыми, введёнными в заблуждение? Если судить по первому, поверхностному впечатлению, речь идёт о квартете центральных действующих лиц всем известной сказки. История Красной Шапочки, нёсшей Бабушке корзинку с пирожками, но повстречавшейся в её доме с Серым Волком, от которого помог спастись лишь Дровосек, изложена ретроспективно. Более того, представлена в духе… инцидента из криминальной практики, послужившего поводом для расследования Никки Флипперса, специально прибывшего детектива-лягушки с прошлым эстрадного артиста. Не то подозреваемые, не то свидетели поочерёдно дают показания. К удивлению блюстителей закона, под чью юрисдикцию подпадает местность, никто из участников события не владеет всей полнотой информации. Красная (а она предпочитает называться именно так, сокращённо), увлекающаяся восточными единоборствами, была обеспокоена случаями массового хищения кулинарных рецептов – и потому спешно направилась через лес к Бабушке, надеясь спасти фамильный секрет приготовления пирожков, но по дороге повстречалась с Волком, вскоре распознав хищника в доме старушки, облачённым в одеяния и маску жертвы. Тот, в свою очередь, сообщает, что вообще-то является… журналистом, всего-навсего собиравшим материал о сенсационном злодеянии, вынужденно пойдя на ухищрения. Дровосек и вовсе оказался в злополучном доме случайно, поскольку работает мороженщиком, но мечтает стать актёром, и потому – осваивал топор, репетируя роль для нового проекта. Наконец, поистине ошеломила признанием Бабушка, скрыто практикующая экстремальный отдых, участвуя в выступлениях альпинистов, скейтбордистов и дайверов, выделывая немыслимые виражи на горных лыжах. Словом, алиби у всех оказывается безупречным – но ответ не получен. Так кто же стоит за преступлением? Кто и кого одурачил?
Оставим зрителям возможность самим разгадать хитроумную (и остроумную!) шараду. Впрочем, киноманы-то наверняка заподозрят неладное уже в том обстоятельстве, что в постере содержится ироническая перекличка с рекламным плакатом знаменитых «Обыкновенных подозреваемых» /1995/ – одного из первых триллеров и детективов новой формации, изощрённых по интриге, намеренно запутывающих аудиторию, играя на устоявшихся шаблонах восприятия. Эдвардсы и Тони Лич уподобляются тому великому клоуну, который не просто повторяет сложнейшие трюки акробата, но одновременно – пародирует их, попутно раскрывая секреты мастерства. Атмосфера, соответствующая, так сказать, мировосприятию каждого из персонажей (Красная словно пришла из «тинейджеровских» триллеров, Волк является типичным героем-одиночкой из «чёрных фильмов» и т. д.), получающего возможность изложить собственное видение событий, воплощена превосходно – и кульминация с «гением криминального мира» здесь не стала исключением. Но помимо этого авторы не побоялись потревожить тень великого Акиры Куросавы (тем более что одна из новелл Рюноскэ Акутагавы, блистательно экранизированных мэтром в «Расёмоне» /1950/, называлась «В чаще»), указав, где берёт истоки кинематографическое направление, иными словами – откуда растут у зайца уши. Одураченными, как явствует из картины, на самом деле были читатели (не только сказки) и зрители (не только её экранизаций) поколение за поколением, ибо искусство есть красивый вымысел, и потому в подавляющем большинстве случаев не желает или вовсе неспособно поведать подлинно правдивую историю.
Информация о серии |
1. | Правдивая история Красной шапки (2004) |
2. | Правдивая история Красной шапки 2: Шапка против Зла (2011) |
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
вродебы не чё так
это фильм на один раз
тоесть посмотрел его посмеялся и забыл ничего он в сибе не несёт.
бональная комедия с предсказуемым концом.
первые минут 20 у меня постоянно возникал воопрос: Кто дал денег на ЭТО.
о совсем забыл
единственно что мне в вём понравилось так это озвучка
ребята действительно посторались, переведены и озвучен не только диологи но и песьни героев и не тяпляп а на все 100%.
Сюжет остроумный. Возможно, и фильм хорош. На английском языке. Возможно.
К сожалению, фильм поручили дублировать деятелям подросткового шоубизнеса, у которых самые приблизительные представления об актерском деле. Говоря словами предыдущего оратора, единственное, что НЕ понравилось, это озвучка.
Странное ощущение. Вроде бы все понравилось: идея, сюжет, но. досмотрел с некоторым усилием со втрого раза. Где то недоработали создатели, огромных кассовых сборов мульт не соберет.
«-Может, он вообще не волк!
-Раскусил, правильно, я пудель, только давно
не стригся».
=DDDD
Мультфильм, что надо. Крутой и очень смешной. Правда, на один раз. Местами бред. Но все равно хороший мультфильм.