настоятельница дивеевского монастыря матушка сергия биография

Игумения Сергия (Конкова)

настоятельница дивеевского монастыря матушка сергия биография. Смотреть фото настоятельница дивеевского монастыря матушка сергия биография. Смотреть картинку настоятельница дивеевского монастыря матушка сергия биография. Картинка про настоятельница дивеевского монастыря матушка сергия биография. Фото настоятельница дивеевского монастыря матушка сергия биография

Игумения Сергия (Александра Георгиевна Конкова) родилась 26 мая 1946 года и выросла в благочестивой верующей семье под Москвой, вблизи обители преп. Сергия Радонежского. Окончила стоматологический институт, работала заведующей зубоврачебным отделением больницы.

Хотя еще в детстве духовник семьи предсказывал Александре Георгиевне монашеский путь и в юности у нее появилось желание посвятить жизнь служению Богу, родители долго не давали благословения на вступление в монастырь.

Наконец в 1981 году по родительскому благословению она пришла в Рижский монастырь, через год была пострижена в рясофор, а в 1984 году — в мантию с именем Сергия в честь преп. Сергия Радонежского. Вскоре была переведена на послушание благочинной в скит Рижской обители — Спасо-Преображенскую пустынь.

Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II монахиня Рижского Свято-Троицкого монастыря Сергия была назначена на должность настоятельницы вновь возрождающейся Свято-Троице-Серафимо-Дивеевской обители. 17 ноября 1991 года митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай во время входа с Евангелием ввел матушку Сергию в алтарь дивеевского Троицкого собора, а затем, стоя на кафедре посреди собора, провозгласил «Аксиос» и возложил на игумению Сергию крест последней игумений Серафимо-Дивеевского монастыря Александры. Игуменский жезл игумений Сергии вручила ее духовная наставница, настоятельница Рижского Свято-Троице-Сергиева монастыря игумения Магдалина (Жегалова, ум. 1996).

Со дня возведения в сан игумений матушка игумения Сергия бессменно несет тяжесть трудов по восстановлению Серафимо-Дивеевской обители. О начальном периоде жизни в Дивееве игумения Сергия вспоминает: «Здесь все было разорено, была какая-то горстка сестер, человек пять-шесть. Они жили в селе. Ничего не было. Помещения на втором этаже колокольни, где мы с первыми сестрами разместились, освободили только перед моим приездом. Сейчас можно целую летопись составить, как Господь по предстательству Матери Божией и батюшки Серафима помогал осуществлять здесь восстановительную работу».

Настоятельские труды игумений Сергии были неоднократно отмечены церковными и государственными наградами. Дважды она была награждена наперсным крестом, а 1 августа 2004 года — орденом преподобного Серафима Саровского III степени.

Источник

СЕРГИЯ (КОНКОВА)

настоятельница дивеевского монастыря матушка сергия биография. Смотреть фото настоятельница дивеевского монастыря матушка сергия биография. Смотреть картинку настоятельница дивеевского монастыря матушка сергия биография. Картинка про настоятельница дивеевского монастыря матушка сергия биография. Фото настоятельница дивеевского монастыря матушка сергия биография
игумения Сергия (Конкова)

Сергия (Конкова) (род. 1946), игумения, настоятельница Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви

В миру Конкова Александра Георгиевна, родилась 26 мая 1946 года в благочестивой верующей семье под Москвой, вблизи обители преп. Сергия Радонежского.

Окончила стоматологический институт, работала заведующей зубоврачебным отделением больницы.

Хотя еще в детстве духовник семьи предсказывал ей монашеский путь, и в юности у нее появилось желание посвятить жизнь служению Богу, родители долго не давали благословения на вступление в монастырь.

В 1991 году была назначена на должность настоятельницы вновь возрождающейся Серафимо-Дивеевской обители.

17 ноября 1991 года возведена в сан игумении митрополитом Нижегородским Николаем (Кутеповым), возложившем на неё крест последней игумении Серафимо-Дивеевского монастыря Александры (Траковской). Игуменский жезл вручила её духовная наставница, настоятельница Рижского Свято-Троице-Сергиева монастыря игумения Магдалина (Жегалова).

О начальном периоде жизни в Дивееве игумения Сергия вспоминает:

Игумения Сергия входит в состав Коллегии при Синодальном отделе по монастырям и монашеству. Член комиссии по организации жизни монастырей и монашества в Межсоборном присутствии Русской Православной Церкви.

Интервью

Награды

Источник

Игумения Сергия (Конкова): «Бог мне дал большую семью»

26 мая настоятельнице Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря игумении Сергии (Конковой) исполнилось 75 лет. Матушка Сергия выросла в верующей семье. Ее детство и юность прошли в поселке Семхоз Сергиево-Посадского района, вблизи от Троице-Сергиевой лавры, где вместе с родителями она молилась, где встретила своего духовного отца. После окончания Московского медицинского стоматологического института работала заведующей хирургическим отделением стоматологической поликлиники в городе Александрове. В 1981 году поступила в Рижский Свято-Троицкий Сергиев монастырь и через три года была пострижена в мантию с именем Сергия в честь преподобного Сергия Радонежского. В 1991 году решением Священного Синода благочинная Спасо-Преображенской пустыни Рижского монастыря монахиня Сергия (Конкова) была назначена на должность настоятельницы возрождающейся Свято-Троицкой Серафимо-Дивеевской обители.

— Матушка Сергия, оглядываясь с высоты прожитых лет на свою жизнь, чем вы объясняете выбор именно монашеского пути?

— Монашество — это избрание, и оно началось с благословения моего духовника архимандрита Троице-Сергиевой лавры Серафима (Шинкарева). После того как я окончила институт, мы пришли к нему с мамой, и она, желая определенности в моем будущем, попросила совета: «Может, замуж ее выдать за священника?» Батюшка ответил: «Она будет монахиней», — хотя до этого у нас с ним никогда не было разговора о монашестве. Мама возразила: «Это очень одиноко». А отец Серафим обвел келью рукой и, указывая на иконы, сказал: «Разве с такими собеседниками может быть скучно?!»

По его благословению я попала в Рижскую пустынь. В то время там служил известный старец архимандрит Таврион (Батозский). Мой духовник знал его и попросил передать список своих родственников, чтобы тот помолился за них. Рижская пустынь произвела на меня впечатление своей уединенностью, молитвенностью, особым пением «по-пустынному». На монастырском некрополе я плакала о том, что теперь, с высшим образованием, мне никогда не попасть в монастырь. А вернувшись в храм, услышала проповедь отца Тавриона, в которой были такие слова: «Кто положил на сердце работать Господу, да не отступит от этой мысли, и в оное время Бог совершит это». Было такое чувство, что через его проповедь Сам Господь меня утешил. Отец Таврион благословил меня иконой Божией Матери «Знамение» иерусалимского письма. Точно такую же икону через несколько лет мне дала игумения Магдалина во время моего иноческого пострига.

— Пригодился ли вам приобретенный вами профессиональный опыт в управлении таким огромным духовным организмом, как Дивеевская обитель?

— Слово «игумен» по-гречески означает «предводитель» — тот, кто идет впереди и, соответственно, является главным. Конечно, некоторый административный, организационный опыт я получила, работая заведующей отделением в поликлинике. Хотя здесь, в Дивееве, управление всей обителью воистину совершает Сама Пресвятая Богородица. Не могу похвалиться, что я что-то в монастыре сама сделала. Сознаю свое недостоинство и свою немощь. Преподобный Серафим говорил о себе, что он здесь камешка по собственной воле не положил. И когда задуманное не получается, то понимаешь: значит, нет воли Божией. А если Матери Божией угодно твое начинание, оно исполнится. Поэтому мы в Дивееве — лишь простые послушницы, «солдаты», «служки» Царицы Небесной.

— Как организовать свою жизнь, чтобы главное место в ней занимала молитва, чтобы хватало физических сил на монашеское правило?

— Как сказано в Священном Писании, «помощь моя от Господа, сотворшего небо и землю» (Пс 120:2). И воистину это так. Силы я черпаю так же, как и сестры, в молитвенном обращении к Богу, к Пресвятой Богородице. Молитва — самое главное в жизни монашествующих, а тем более — игумении. Если монах не будет молиться, то он не сможет ничего сделать.

В нашем монастыре день расписан у каждой сестры, в том числе и у игумении, я тоже живу уставной жизнью. Когда в определенные дни у нас не служится полунощница, то, как и сестры, я читаю ее келейно. А обычно вместе со всеми в 5:30 утра иду на утреннее правило, затем на литургию. В 11:00 у нас совместная трапеза.

Стараюсь ходить на молитвенное правило для инокинь и монахинь, которое совершается за час до начала вечерней службы. На этом правиле читаются малое повечерие и каноны. В 17:00 начинается вечернее богослужение. Затем — ужин, и идем по Богородичной Канавке. После вечернего правила возвращаюсь в келью около 22:30–23:00. И так каждый день.

Когда человек живет уставной жизнью, то есть согласно уставу, не уклоняясь, Гос­подь дает силы. Как только сделаешь сбой, уклонишься от устава, становится тяжело. Конечно, когда я нахожусь в поездках, привычный график немного сбивается, но, пребывая в Дивееве, стараюсь всегда быть на сестринском правиле.

Мы всегда можем придумать себе уйму работы, лишь бы не молиться. Но если не помолишься, то это означает, что мы лишь своими силами думаем устроить дело, а ведь устрояется оно только в том случае, если мы все свои силы, все свое время отдаем Богу.

— Чем живет монастырь сегодня? Чему должны научиться сестры, оказавшись на этом пути к Небу?

— Самое главное в жизни монашеской — это отсечение своей воли. Если человек не настроен отсекать свое «я», ему будет трудно везде, на какое бы послушание его ни поставили, даже на самое любимое. Не будет отсечения свое­волия — не будет монашества. Вся наша жизнь состоит в искании воли Божией. А она подается через старших. Что нам благословляется, то мы должны делать и стремиться к исполнению заповеди о любви к Богу и к ближним, к непрестанной молитве и благодарению.

Преуспеть в духовной жизни можно, если ничего не требовать от других, а требовать только от себя. Монах должен уметь слушать и слушаться. Каждому из нас нужно стремиться стяжать дух мирен. А если нам это не удается, то почему у нас претензии к другим?

— Мир сильно меняется в последнее время. Современное монашество отличается от того, что было в прош­лом?

— Рижская игумения Магдалина нам говорила: «Если бы я использовала методы, которые применяла моя духовная мать игумения Тавифа, то из вас никто бы не выдержал». Матушка Тавифа отличалась строгостью: могла не поздравить сестру с Днем Ангела, сделать выговор. В наше время, наоборот, приходящие в монастырь нуждаются в бережном отношении. Да и батюшка Серафим говорил, что ласково надо обращаться с насельниками. Это как с больным ребенком, его же не шлепают, а берут на руки, успокаивают. И в Священном Писании сказано: «Носите бремена друг друга» (Гал 6:2).

То есть мы должны с терпением относиться друг к другу, и тогда исполним закон Христов. Но и потакания страстям быть не должно. А опыт приходит с жизнью по уставу, в управлении обителью в том числе. Если мы не придумываем себе какого-то особого статуса, а предаемся воле Божией, то создается правильная жизнь: уже не ты управляешь, а Господь.

Оглядываясь на собственную жизнь, могу сказать, что все мои детские мечты Господь исполнил сполна. Я говорила, к примеру, родителям: «Почему нас в семье только четверо? Как неинтересно! Вон, у некоторых по 6–8 детей!» И теперь у меня семья не четыре человека, а в сто раз больше, сегодня уже более пятисот сестер в Дивееве. И когда мне бывает порой тяжело, я напоминаю себе: «Ты ведь хотела большую семью?!»

— Ваш духовник говорил, что в монастыре не может быть скучно. Вы подтверждаете его слова?

— Небесная и земная канцелярии тесно связаны. Важно только нащупать эту Божественную, Промыслительную нить, которая тебя ведет. И помнить, что не мы избрали Бога, а Он нас избрал. А с Богом и со святыми разве может быть скучно?!

Подготовила Оксана Москвина

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.

Источник

Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь

настоятельница дивеевского монастыря матушка сергия биография. Смотреть фото настоятельница дивеевского монастыря матушка сергия биография. Смотреть картинку настоятельница дивеевского монастыря матушка сергия биография. Картинка про настоятельница дивеевского монастыря матушка сергия биография. Фото настоятельница дивеевского монастыря матушка сергия биография

Игумения Сергия (Конкова): «Я не чувствовала трудностей, потому что Господь все покрыл Своею благодатью»

С 1991 года в Дивеевской обители отмечается особый праздник – День Игуменства. 17 ноября 1991 года митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай возвел монахиню Свято-Троицкого рижского монастыря Сергию в игуменский сан. И вот, уже почти три десятилетия она стоит во главе Серафимо-Дивеевского монастыря.

— Матушка Сергия, не страшно вам было ехать в разоренную обитель?

— Господь так покрыл все Своею благодатью, что я и не думала о сложностях, и не почувствовала их, хотя Троицкий собор стоял без вторых рам, было очень холодно и все неустроено. Сейчас даже представить невозможно, что в Дивееве не было трапезных и паломников кормили в вагончике, где стоял один стол и две лавки, а пищу готовили на электроплитке. Сестринская трапезная также появилась позднее. Ее, в виде стеклянного кафе, поставили на церковной площади.

Правда, большим утешением было то, что мощи батюшки Серафима почивают в Троицком соборе. Помню, когда их обрели в Санкт-Петербурге, мы всем монастырем, еще из Риги, ездили на поклонение в Александро-Невскую лавру, где они находились. А здесь можно ежедневно подходить к ним и просить угодника Божия о помощи. Воистину это была благодать, которая и «немощная врачует, и оскудевающая восполняет».

— Матушка, в каких трудах предстательство преподобного Серафима Саровского для вас особенно памятно?

— Самым удивительным событием для меня стала подготовка к 100-летию прославления батюшки Серафима в 2003 году. С самого начала мы фактически остались без всякой помощи, поскольку умер правящий архиерей, митрополит Николай. Заступивший на его место архиепископ Евгений Тамбовский только год прожил в нашей епархии и тоже скончался. Оставалось буквально полгода до празднования, а мы в неведении, кто нам будет помогать.

Тогда сестры стали меня просить: «Матушка, смотрите, как все устроено в Троице-Сергиевой лавре. Надо бы попросить наместника, чтобы он кого-нибудь прислал нам помочь». Но им ответила, что этот монастырь — ставропигиальный, да и наместника я не знаю и не могу его просить.

И вот Сама Царица Небесная дала нам того, кого и предположить было невозможно — эконома Троице-Сергиевой лавры, который стал нашим епископом в такой небывалый срок подготовил и провел реставрационные работы грандиозного масштаба в Дивееве в Сарове, где восстановил храм преподобного Серафима.

Если сейчас посмотреть наши альбомы, которые запечатлели подготовительные работы, то можно ужаснуться их размахом: у нас все было в лесах, все ископано, перерыто. К тому же мы хотели сделать подарок батюшке Серафиму — выкопать Канавку так, как исторически она была им предначертана. Фактически целый институт в Москве — Строительная академия — делал проект, выверяя ее траекторию. А еще были трудности с населением, поскольку Канавка проходила по огородам, нелегко было договориться о передаче нам этой земли, и последний участок мы прокопали буквально за день до приезда Патриарха.

И в том, что все задуманное совершилось вовремя и торжества имели вселенское значение, поскольку на них присутствовали Предстоятели и представители всех Поместных Церквей, я вижу неизреченную милость Царицы Небесной по молитвам батюшки Серафима.

— Сейчас Дивеевская обитель — самая большая в России, в ней несут послушание 500 сестер. Как они собирались?

— Собирались постепенно, это очень непростой процесс: кто-то приходит, кто-то уходит. Здесь все делается с благословения Царицы Небесной, как Она Сама сказала: кого Она призовет, а кого изженет из обители. Есть некоторые сестры, которые приезжали сюда только сопроводить сестру, а потом оставались здесь даже без вещей. Сейчас они первоклассные монахини.

В первые годы владыка Николай очень строго подходил к приему в монастырь, и почти все, кто желал поступить сюда, обязательно проходили послушание на скотном дворе в Рожново. Многие отказывались ехать, и владыка говорил, что они не ради Христа сюда идут, а ради славы. Сейчас мы так не проверяем сестер, хотя трудные послушания есть и на кухне, и в скитах. Именно там люди должны понять, что здесь не просто красивая известная обитель, а место, где ежедневно, ежечасно требуется отсекать свою волю, и все, от послушницы до игумении, должны исполнять Устав монастыря. А это для каждого трудный и болезненный процесс. Оказывается, что не так-то просто жить в обители и что здесь живут по призванию.

— Трудно ли быть игуменией такой обители?

— Наш монастырь имеет особый статус. Здесь Верховной Игуменией является Царица Небесная, а земная игумения – лишь наместница. Она является матерью своим духовным детям, должна нести их немощи и, естественно, своим личным примером исполнять Устав монастыря. Тогда и сестры будут тянуться за ней. А если поучать лишь словами, это будут пустые слова. Например, я иду на правило, потому что сознаю свою немощь и, исполняя Устав, отсекаю свою волю. За это Господь дает мне здоровый дух и святую радость, которые являются живительным эликсиром, источником сил и для других дел. Каждодневно хожу на Канавку с сестрами, чтобы благодарить Царицу Небесную и испросить Ее милости для дальнейших трудов. Так невозможное становится возможным и разрешаются самые трудные вопросы.

Очень явственно ощущаю молитвы и предстательство батюшки Серафима во всех ситуациях жизни обители. Поэтому хожу на молебны с акафистом батюшке Серафиму, чтобы поблагодарить его за неоценимую помощь и испросить ходатайства перед Царицей Небесной в управлении обителью и в других вопросах, как он сам нам завещал. Он говорил, что Дивеево будет называться Дивеевом по диву, которое в нем совершается, и мы все являемся свидетелями этого чуда.

Люди, которые к нам приезжают, не перестают удивляться, постоянно находя у нас что-то новое и ощущая действие Божественной благодати, будто попадают в другое царство. Но самая главная задача — чтобы души тех, которые пришли служить сюда или приехали помолиться в нашу обитель, становились сосудами Святого Духа. Об этом молимся мы с сестрами, а также многие подвижницы нашего монастыря в Торжествующей Церкви, прося предстательства Царицы Небесной и батюшки Серафима.

Источник

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

настоятельница дивеевского монастыря матушка сергия биография. Смотреть фото настоятельница дивеевского монастыря матушка сергия биография. Смотреть картинку настоятельница дивеевского монастыря матушка сергия биография. Картинка про настоятельница дивеевского монастыря матушка сергия биография. Фото настоятельница дивеевского монастыря матушка сергия биография

Главные новости

Назначена и.о. игумении Свято-Троицкого Корецкого ставропигиального монастыря

В праздник Казанской иконы Божией Матери Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Храме Христа Спасителя

Преставился ко Господу архиепископ Краснолиманский Алипий

В день памяти отцов VII Вселенского Собора Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию и возглавил торжества по случаю прославления в лике святых архимандрита Геннадия (Парфентьева)

Святейший Патриарх Кирилл освятил храм в честь Казанской иконы Божией Матери в Орле

Архив

Настоятельница Серафимо-Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова) отмечает 75-летие

настоятельница дивеевского монастыря матушка сергия биография. Смотреть фото настоятельница дивеевского монастыря матушка сергия биография. Смотреть картинку настоятельница дивеевского монастыря матушка сергия биография. Картинка про настоятельница дивеевского монастыря матушка сергия биография. Фото настоятельница дивеевского монастыря матушка сергия биография

26 мая 2021 года настоятельнице Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря игумении Сергии (Конковой) исполнилось 75 лет. Этот праздничный день на Патриаршем подворье в Москве, где в связи с участием в пленуме Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви находится игумения Сергия, начался Божественной литургией, которую совершил митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий.

Игумения Сергия (Александра Георгиевна Конкова) выросла в благочестивой верующей семье в поселке Семхоз Сергиево-Посадского района Московской области, вблизи обители преподобного Сергия Радонежского. После завершения учебы в средней школе она окончила Московский медицинский стоматологический институт, работала заведующей хирургическим отделением стоматологической поликлиники в городе Александрове.

Монашеский путь игумении Александре Конковой духовник семьи предсказал еще в детстве. В 1981 году по родительскому благословению она поступила в Рижский Свято-Троице-Сергиев монастырь, через год была пострижена в рясофор, а в 1984 году — в мантию с именем Сергия в честь преподобного Сергия Радонежского. Вскоре была переведена на послушание благочинной в скит Рижской обители — Спасо-Преображенскую пустынь.

Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II монахиня Рижского Свято-Троицкого монастыря Сергия была назначена на должность настоятельницы вновь возрождающейся Свято-Троице-Серафимо-Дивеевской обители.

17 ноября 1991 года в Троицком соборе Серафимо-Дивеевского монастыря митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай (Кутепов) возвел монахиню Сергию в сан игумении и возложил на нее крест игумении Александры (Траковской), которая возглавляла Дивеевскую обитель в первой половине ХХ века.

Настоятельские труды игумении Сергии неоднократно отмечены церковными и государственными наградами. Среди них: крест с украшениями (Патриаршая награда, 1995), медаль «За вклад в наследие народов России» (2004), медаль «За веру и добро» (2004), орден Русской Православной Церкви преподобного Серафима Саровского III степени (2004), орден Русской Православной Церкви святой равноапостольной Ольги III степени (2006), Патриарший наперсный крест (2016).

За годы управления монастырем игуменией Сергией восстановлен его неповторимый архитектурный облик, построены новые здания, образованы скиты и подворья. Серафимо-Дивеевский монастырь постоянно благоукрашается и развивается. Напомним события, которые произошли лишь в течение последнего полугодия: в Дивеевской обители освящен храм в честь Всех Русских святых, заложена капсула с закладной грамотой в основание строящегося Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского духовно-просветительского центра имени преподобного Серафима Саровского, состоялся чин закладки Саровских врат, освящен придел в честь Похвалы Пресвятой Богородицы в Благовещенском соборе. В Благовещенском соборе продолжается оформление стен и сводов мозаичными композициями, к 1 августа он должен заблистать красотой и великолепием.

Как рассказала игумения Сергия в одном из интервью, «когда мы пришли сюда, мы даже предположить не могли, что будет такой Дивеевский монастырь, какой он сейчас».

Пресс-служба Нижегородской епархии/Патриархия.ru

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *