национальное бюро кредитных историй написать письмо

Направление запроса в Центральный каталог кредитных историй

Направление запроса непосредственно в Центральный каталог кредитных историй через официальный сайт Банка России

(Указание Банка России от 31 августа 2005 года № «О порядке направления запросов и получения информации из Центрального каталога кредитных историй субъектом кредитной истории и пользователем кредитной истории посредством обращения на официальный сайт Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)

Запрос направляется посредством заполнения формы «Запрос на предоставление сведений о бюро кредитных историй», размещенной в разделе «Кредитные истории» официального сайта Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с указанием адреса электронной почты, на который будет направлен ответ из Центрального каталога кредитных историй и кода (дополнительного кода) субъекта кредитных историй. Центральный каталог кредитных историй направляет ответ только по электронной почте.

Направление запроса в Центральный каталог кредитных историй через ЕПГУ

Часть 7.1 статьи 13 Федерального закона от 30.12.2004 № «О кредитных историях»

Запрос направляется в Центральный каталог кредитных историй без использования кода (дополнительного кода) субъекта кредитной истории через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ):

Услуга «Сведения о БКИ, в котором (которых) хранится кредитная история субъекта кредитной истории» доступна на портале госуслуг в разделе Каталога услуг «Налоги и финансы» в подразделе «Все услуги / Отраслевые справки и реестры».

При формировании запроса на предоставление услуги используются реквизиты действующего паспорта гражданина Российской Федерации. Для получения сведений по предыдущим (недействительным) паспортам рекомендуется пользоваться иными способами получения сведений из Центрального каталога кредитных историй, перечисленными ниже.

Направление запроса в Центральный каталог кредитных историй через кредитную организацию

Указание Банка России от 11 декабря 2015 года № «О порядке направления запросов и получения информации из Центрального каталога кредитных историй посредством обращения в кредитную организацию»

Запрос направляется в Центральный каталог кредитных историй без использования кода (дополнительного кода) субъекта кредитной истории через кредитную организацию:

Направление запроса в Центральный каталог кредитных историй через бюро кредитных историй

Указание Банка России от 19.02.2015 № «О порядке направления запросов в Центральный каталог кредитных историй и получения из него информации о бюро кредитных историй, в котором хранится кредитная история субъекта кредитной истории, через бюро кредитных историй»

Запрос направляется в Центральный каталог кредитных историй без использования кода (дополнительного кода) субъекта кредитной истории через бюро кредитных историй:

Направление запроса в Центральный каталог кредитных историй через микрофинансовую организацию и кредитный кооператив

Указание Банка России от 19.02.2015 № «О порядке направления запросов в Центральный каталог кредитных историй и получения из него информации о бюро кредитных историй, в котором хранится кредитная история субъекта кредитной истории, через бюро кредитных историй»

Субъект кредитной истории (пользователь кредитной истории, финансовый управляющий, утвержденный в деле о несостоятельности (банкротстве) субъекта кредитной истории — физического лица) направляет запрос и получает информацию из Центрального каталога кредитных историй, обратившись для этого в микрофинансовую организацию или кредитный кооператив, которые передают запрос через бюро кредитных историй в порядке, предусмотренном Указанием Банка России от 19.02.2015 № «О порядке направления запросов в Центральный каталог кредитных историй и получения из него информации о бюро кредитных историй, в котором хранится кредитная история субъекта кредитной истории, через бюро кредитных историй».

Направление запроса в Центральный каталог кредитных историй через отделения почтовой службы

Указание Банка России от 18 января 2016 года № «О порядке направления запросов и получения информации из Центрального каталога кредитных историй посредством обращения в отделения почтовой связи»

Направление запроса в Центральный каталог кредитных историй через нотариуса

Указание Банка России от 29.06.2015 № «О порядке направления запросов и получения информации из Центрального каталога кредитных историй посредством передачи запроса через нотариуса»

Запрос направляется в Центральный каталог кредитных историй без использования кода (дополнительного кода) субъекта кредитной истории посредством передачи содержащего соответствующий запрос заявления через нотариуса:

Источник

Как обратиться в бюро кредитных историй?

национальное бюро кредитных историй написать письмо. Смотреть фото национальное бюро кредитных историй написать письмо. Смотреть картинку национальное бюро кредитных историй написать письмо. Картинка про национальное бюро кредитных историй написать письмо. Фото национальное бюро кредитных историй написать письмоЕсть немало способов уточнить состояние своей кредитной истории, обратившись в специальное бюро. Правда, вам нужно знать, куда именно подавать запрос, потому как существует несколько электронных баз. Каждый россиянин имеет право обратиться в бюро кредитных историй совершенно бесплатно и получить ответ. Что для этого нужно, каков правильный порядок действий? Об этом расскажем далее.

Находим БКИ через Госуслуги

Раньше, чтобы узнать состояние своего банковского рейтинга, нужно было уточнять индивидуальный номер, а затем формировать запрос на портале Центрального каталога кредитных историй. Если человек вообще никогда не кредитовался и не имеет персонального кода, приходилось обращаться в БКИ напрямую. К счастью, ситуация изменилась и сейчас получать информацию стало гораздо проще.

Для этого вам нужно иметь подтвержденную учетную запись на сайте Госуслуг и следовать инструкции:

Важно! Выписка будет готова в течение одного рабочего дня.

Все данные для отправки в ЦБКИ заполняются автоматически. Вам останется только проверить их и подтвердить отправку. Уточняйте готовность выполнения в разделе уведомлений сервиса Госуслуги.национальное бюро кредитных историй написать письмо. Смотреть фото национальное бюро кредитных историй написать письмо. Смотреть картинку национальное бюро кредитных историй написать письмо. Картинка про национальное бюро кредитных историй написать письмо. Фото национальное бюро кредитных историй написать письмо

Узнаем кредитную историю

Кредитная история есть у каждого гражданина нашей страны. Даже если человек ранее не оформлял займы, но в этом случае его отчет из БКИ будет нулевым. При обращении в банк за кредитом всегда проверяется кредитный рейтинг потенциального заемщика, и на основании этого формируется ответ. Важно следить за состоянием своей банковской истории, чтобы правильно оценить шансы на получение желаемой суммы кредита.

Узнать информацию можно, лично обратившись в офис нужного БКИ или онлайн на его сайте. В том и другом случае вам потребуются только данные паспорта. Два раза в год предоставление отчета происходит бесплатно, если вы хотите получать сведения чаще, придется заплатить комиссию. Плата берется всегда, когда человек обращается не в бюро напрямую, а через посредников (банки, агентства недвижимости и т.д.). Цена устанавливается организациями самостоятельно и не регулируется на законодательном уровне.

Обращаемся в НБКИ

Есть несколько крупных БКИ, где чаще всего хранятся сведения о качестве погашения займов гражданами. К их числу относится НБКИ, где можно сделать запрос в онлайн-режиме или другими способами. Посмотрим, какие варианты получения информации предлагает компания.

Основным моментом при оформлении заявки является подтверждение личности человека. Получить информацию может только сам заемщик, а для этого НБКИ должно удостовериться в том, что именно он обратился за отчетом. При оформлении онлайн-услуги необходимо авторизоваться через портал Госуслуг или заверить обращение ЭЦП.

Если вы подаете заявку в компанию напрямую, а не через ее посредников, первые два запроса в году будут предоставлены бесплатно. За последующие придется заплатить по 450 рублей. Воспользоваться услугой можно неограниченное число раз. Если вы решите получить сведения через партнеров НБКИ, размер платы будет определяться ими самостоятельно и может превышать указанную выше стоимость.

Если ваша КИ в Эквифакс

Следующее часто используемое бюро кредитных историй – Эквифакс. Также как и в НБКИ, первые два отчета о кредитной истории предоставляются заемщикам бесплатно. За последующие обращения берется по 395 рублей. Для получения услуги необходимо:

Важно! Значительно ускорить процесс поможет регистрация с использованием учетной записи на Госуслугах.

Обратиться в Эквифакс возможно и через его партнеров, которыми чаще всего выступают банки и другие организации, связанные с данной сферой деятельности. Кроме того, вы можете подойти лично в представительство БКИ в своем регионе, отправить телеграмму или заказное письмо. Порядок действий не отличается от обращения в другие бюро.

Источник

Горячая линия НБКИ, как написать обращение?

В этой статье выясним, работает ли горячая линия НБКИ? По каким номерам можно дозвониться? Как отправить обращение онлайн?

национальное бюро кредитных историй написать письмо. Смотреть фото национальное бюро кредитных историй написать письмо. Смотреть картинку национальное бюро кредитных историй написать письмо. Картинка про национальное бюро кредитных историй написать письмо. Фото национальное бюро кредитных историй написать письмо

О компании

Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) — единый центр по сбору, обработке и хранению информации необходимой для кредитных организаций (банки, МФО и т.д.). Помощь сотрудников службы пригодиться и для частных лиц заемщиков, желающих оспорить кредитную историю, получить выписку из ЦККИ.

Как написать обращение в НБКИ?

Чтобы связаться с представителями службы, не обязательно посещать офис или обращаться в call-центр. Для юридических и частных лиц предусмотрена возможность отправки официальных писем.

Обратите внимание на выбор категории, в зависимости от лица изменится порядок заполнения и перечень необходимой информации.

Предварительно рекомендуют изучить материалы в подразделе « Вопросы и ответы », где доступно описаны все тонкости, советы и инструкции. Попутно не забываем, что на сайте есть возможность авторизации. Поэтому оставить сообщение можно в личном кабинете.

Обращение в бюро через социальные сети

Компания активна и в социальной сфере, в частности, на ресурсах:

национальное бюро кредитных историй написать письмо. Смотреть фото национальное бюро кредитных историй написать письмо. Смотреть картинку национальное бюро кредитных историй написать письмо. Картинка про национальное бюро кредитных историй написать письмо. Фото национальное бюро кредитных историй написать письмо

Пользователи могут оставлять комментарии, просматривать новости, делиться впечатлениями.

Какой телефон горячей линии НБКИ?

Возможно ли связаться со специалистами поддержки по телефону?

Для частных и юридических лиц запущен единый номер телефона — 8 (800) 600 64 04, доступен он из любых регионов бесплатно.

национальное бюро кредитных историй написать письмо. Смотреть фото национальное бюро кредитных историй написать письмо. Смотреть картинку национальное бюро кредитных историй написать письмо. Картинка про национальное бюро кредитных историй написать письмо. Фото национальное бюро кредитных историй написать письмо

Пригодиться и вспомогательный номер в Москве — +7 (495) 221 78 37.

Адрес на карте

Адрес бюро можно посмотреть на Яндекс Картах.

Для каких случаев предназначена горячая линия?

Задача техподдержки НБКИ помочь клиентам с поиском информации, проверкой истории, внесением изменений, оспариванием информации и т.д.

С помощью специалистов можно проверить кредитную историю, оценить возможные риски, прояснить ситуацию в связи с карантинными ограничениями, повлияли ли они на сроки погашения задолженности и т.д.

В каком случае поддержка не сможет помочь?

Помните, поддержка не обладает безграничными возможностями, поэтому на ряд сообщений сотрудники действительно могут и не ответить.

Поэтому предварительно оцените характер вопроса, провидите анализ с использованием информации на сайте.

Точно специалисты не ответят на запросы, в которых допускаются ненормативные высказывания или использование подложных сведений.

Обращение через личный кабинет заемщика

Если у вас есть личный кабинет на сайте НБКИ, воспользуйтесь формой обратной связи.

Как написать жалобу?

Наряду с вопросами, рассматриваются и обращения с жалобами, в которых заемщики, кредиторы могут высказаться о некорректной работе службы, ложной информации и т.д.

Оставить жалобу возможно следующими способами:

Время работы

Режим работы call-центра ежедневный с 09:00 до 18:00.

Источник

Национальное бюро кредитных историй (НБКИ): инструкция как узнать свою кредитную историю

национальное бюро кредитных историй написать письмо. Смотреть фото национальное бюро кредитных историй написать письмо. Смотреть картинку национальное бюро кредитных историй написать письмо. Картинка про национальное бюро кредитных историй написать письмо. Фото национальное бюро кредитных историй написать письмоНациональное Бюро Кредитных Историй (НБКИ) предоставляет заемщикам возможность проверить бесплатно свою КИ, если она находится в этом Бюро. Услуга предоставляется ежегодно, не более двух раз в год. Если необходимо, проверку можно делать без ограничения, но придется оплатить услугу. Клиентам Бюро предлагает несколько способов формирования запроса на получение отчета, чтобы была возможность выбора наиболее приемлемого варианта.

Особенности АО «Национальное бюро кредитных историй»

Компания аккумулирует сведения, поступающие от кредиторов, формируя КИ заемщиков, формирует и предоставляет кредитные отчеты, обеспечивает безопасное хранение конфиденциальных сведений.

Особенности деятельности Бюро:

КИ активно кредитующихся заемщиков с высоким процентом вероятности попадают в базу НКБИ, поэтому проверяя свою КИ, необходимо делать запрос в это Бюро.

В числе пользователей КИ кроме кредиторов находятся страховые компании, организации ЖКХ, сотовые операторы, потенциальные работодатели.

Как узнать кредитную историю в НБКИ бесплатно?

Законодательно установлено, что любой заемщик может заказать свой кредитный отчет в любом Бюро 2 раза в год бесплатно, платное количество обращений не ограничивается.

В НБКИ получить КИ можно через портал Госуслуг, воспользовавшись услугами Почты России, через компании-партнеры бюро, или посетив офис.

С помощью портала Госуслуги

Самым удобным, простым и абсолютно бесплатным способом (при заказе 2 отчетов в год) является заказ КИ через портал Госуслуг.

Сначала необходимо проверить, подтверждена ли учетная запись пользователя на портале Госуслуг. Для этого необходимо авторизоваться на сайте esia.gosuslugi.ru и проверить статус УЗ на главной странице справа:

национальное бюро кредитных историй написать письмо. Смотреть фото национальное бюро кредитных историй написать письмо. Смотреть картинку национальное бюро кредитных историй написать письмо. Картинка про национальное бюро кредитных историй написать письмо. Фото национальное бюро кредитных историй написать письмо

Если статус «Подтвержденная», то можно переходить к формированию запроса. Подтверждается учетная запись один раз, при регистрации нового пользователя.

Открыть сайт НБКИ www.nbki.ru, перейти в раздел «Получить кредитную историю», выбрать субъекта КИ:

национальное бюро кредитных историй написать письмо. Смотреть фото национальное бюро кредитных историй написать письмо. Смотреть картинку национальное бюро кредитных историй написать письмо. Картинка про национальное бюро кредитных историй написать письмо. Фото национальное бюро кредитных историй написать письмо

Выбрать способ получения и авторизоваться в личном кабинете:

национальное бюро кредитных историй написать письмо. Смотреть фото национальное бюро кредитных историй написать письмо. Смотреть картинку национальное бюро кредитных историй написать письмо. Картинка про национальное бюро кредитных историй написать письмо. Фото национальное бюро кредитных историй написать письмо

Если пользователь еще не зарегистрирован на сайте, открывается вкладка «Регистрация». Потребуется ввести адрес электронной почты, и придумать пароль.

национальное бюро кредитных историй написать письмо. Смотреть фото национальное бюро кредитных историй написать письмо. Смотреть картинку национальное бюро кредитных историй написать письмо. Картинка про национальное бюро кредитных историй написать письмо. Фото национальное бюро кредитных историй написать письмо

После входа в личный кабинет, необходимо подтвердить УЗ через Госуслуги, нажав «Подтвердить».

национальное бюро кредитных историй написать письмо. Смотреть фото национальное бюро кредитных историй написать письмо. Смотреть картинку национальное бюро кредитных историй написать письмо. Картинка про национальное бюро кредитных историй написать письмо. Фото национальное бюро кредитных историй написать письмо

Потребуется заполнить форму с паспортными данными и нажать «Подтвердить через Госуслуги».

национальное бюро кредитных историй написать письмо. Смотреть фото национальное бюро кредитных историй написать письмо. Смотреть картинку национальное бюро кредитных историй написать письмо. Картинка про национальное бюро кредитных историй написать письмо. Фото национальное бюро кредитных историй написать письмо

Далее можно заказывать Кредитную историю, нажав «В корзину».

национальное бюро кредитных историй написать письмо. Смотреть фото национальное бюро кредитных историй написать письмо. Смотреть картинку национальное бюро кредитных историй написать письмо. Картинка про национальное бюро кредитных историй написать письмо. Фото национальное бюро кредитных историй написать письмо

Пользователь может воспользоваться и другими услугами, которые предлагает Бюро: узнать персональный кредитный рейтинг, динамику изменения ПКР за последний год.

Отправка запроса по почте

Если клиент не желает регистрироваться и подтверждать УЗ на Госуслугах, он сможет подать запрос на формирование КИ через почтовое отделение связи. Ему придется оплатить услуги нотариуса за заверение подписи, и комиссию почты за отправку заказного письма.

национальное бюро кредитных историй написать письмо. Смотреть фото национальное бюро кредитных историй написать письмо. Смотреть картинку национальное бюро кредитных историй написать письмо. Картинка про национальное бюро кредитных историй написать письмо. Фото национальное бюро кредитных историй написать письмо

Срок формирования отчета 3 дня, после получения. Документ высылается заказным письмом на адрес, указанный в запросе.

Отправка запроса, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью

Владельцы усиленной квалифицированной электронной подписи смогут отправить запрос через интернет. В этом случае запрос заполняется клиентом, подписывается КЭП и отправляется на адрес электронной почты Бюро. Сертификат КЭП пересылается отдельным файлом.

Отправка запроса телеграммой

Через почтовое отделение можно отправить телеграмму с запросом. Обязательная форма отсутствует, но в телеграмме должна быть информация о пользователе с его идентификационными данными: Ф.И.О., паспортные данные, адрес регистрации и проживания, номер контактного телефона.

Подпись отправителя будет заверена начальником почтового отделения или другим уполномоченным работником и пользователю потребуется оплатить только комиссию за отправку телеграммы в зависимости от количества знаков. Ответ придет в течение 3 дней на адрес, указанный в телеграмме.

Через агентство кредитной информации

Заказать кредитную историю можно у партнера НКБИ «Агентство кредитной информации».

Порядок действий следующий:

национальное бюро кредитных историй написать письмо. Смотреть фото национальное бюро кредитных историй написать письмо. Смотреть картинку национальное бюро кредитных историй написать письмо. Картинка про национальное бюро кредитных историй написать письмо. Фото национальное бюро кредитных историй написать письмо

национальное бюро кредитных историй написать письмо. Смотреть фото национальное бюро кредитных историй написать письмо. Смотреть картинку национальное бюро кредитных историй написать письмо. Картинка про национальное бюро кредитных историй написать письмо. Фото национальное бюро кредитных историй написать письмо

национальное бюро кредитных историй написать письмо. Смотреть фото национальное бюро кредитных историй написать письмо. Смотреть картинку национальное бюро кредитных историй написать письмо. Картинка про национальное бюро кредитных историй написать письмо. Фото национальное бюро кредитных историй написать письмо

Через организации, сотрудничающие с НБКИ

НКБИ сотрудничает со многими компаниями и организациями, оказывающими услуги по формированию кредитных отчетов. Это банки, небанковские структуры. Запросить КИ можно через них, только услуга будет оказана платно.

Список партнеров нац. бюро кредитных историй по регионам России есть на сайте:

национальное бюро кредитных историй написать письмо. Смотреть фото национальное бюро кредитных историй написать письмо. Смотреть картинку национальное бюро кредитных историй написать письмо. Картинка про национальное бюро кредитных историй написать письмо. Фото национальное бюро кредитных историй написать письмо

Через ЗАО «Компания Айкос» можно заказать курьерскую доставку отчета.

национальное бюро кредитных историй написать письмо. Смотреть фото национальное бюро кредитных историй написать письмо. Смотреть картинку национальное бюро кредитных историй написать письмо. Картинка про национальное бюро кредитных историй написать письмо. Фото национальное бюро кредитных историй написать письмо

Личное обращение

Можно обратиться в офис по приему посетителей с паспортом и СНИЛС. Как добраться до офиса, можно посмотреть на сайте.

национальное бюро кредитных историй написать письмо. Смотреть фото национальное бюро кредитных историй написать письмо. Смотреть картинку национальное бюро кредитных историй написать письмо. Картинка про национальное бюро кредитных историй написать письмо. Фото национальное бюро кредитных историй написать письмо

Обращаться можно в рабочие дни, с понедельника по пятницу с 10.00 до 17.00, перерыв на обед 13.00–14.00.

Можно ли узнать кредитную историю бесплатно через официальный сайт НБКИ?

Зарегистрировавшись на сайте и подтвердив учетную запись, клиент сможет узнавать свою КИ через сайт НБКИ неограниченное число раз, предварительно оплатив за услугу (после использования бесплатных проверок).

Для этого потребуется зайти в личный кабинет и заказать услугу.

национальное бюро кредитных историй написать письмо. Смотреть фото национальное бюро кредитных историй написать письмо. Смотреть картинку национальное бюро кредитных историй написать письмо. Картинка про национальное бюро кредитных историй написать письмо. Фото национальное бюро кредитных историй написать письмо

Подтверждение УЗ через портал Госуслуг потребуется сделать 1 раз для идентификации клиента в системе.

Как получить справку в НБКИ?

Справку о персональном кредитном рейтинге пользователя можно заказать в личном кабинете на сайте НБКИ, выбрав соответствующую услугу. Порядок действий аналогичен, как при формировании запроса на получение КИ. 2 раза в год она предоставляется бесплатно, в дальнейшем взыскивается плата согласно тарифам.

Дополнительно клиенты могут заказать справку о динамике персонального кредитного рейтинга. Услуга предоставляется также в личном кабинете, платно.

Услуги для физических лиц

Физические лица могут заказать следующие услуги:

Дополнительно, подписавшись на рассылку, пользователям будут приходить на электронную почту новости, связанные с кредитными историями, изменения в законодательстве и т. д. Функционал сайта позволяет получать ответы на популярные вопросы в отдельной рубрике «Вопросы и ответы».

Услуги для юридических лиц

Юридическим лицам предоставляются следующие услуги:

Популярные программы НКБИ

Самыми популярными услугами, которые оказывает БКИ физическим лицам, являются отчеты о кредитных историях субъектов, формирование персонального кредитного рейтинга, отчет о динамике ПКР.

Получать отчеты могут кроме кредитных организаций страховые компании, поставщики ЖКУ, операторы сотовой связи, с согласия субъекта КИ.

Программы для банков:

Стоимость услуг

Стоимость услуг НБКИ:

Получение платного кредитного отчета

Получение кредитного рейтинга платно

Отчет о динамике ПКР

Действия с кодом субъекта КИ

Плюсы и минусы

В деятельности НКБИ больше плюсов, чем минусов, это объясняется тем, что компания занимает лидирующую позицию в рейтинге БКИ.

Минусами в работе Бюро являются наличие технических сбоев, недостаточная компетентность специалистов, отвечающих на вопросы по телефону, имеет место задержка предоставления отчетов.

Отзывы

Отзывы о работе компании противоречивые, часто негативно отзываются пользователи, которые не знают требований законодательства относительно платности третьего и последующих запросов КИ, порядка идентификации клиентов и т. д.

Положительно отзываются о сроке получения отчета о КИ. Отчет можно забрать уже через 15 минут после обращения в офис Бюро, платные отчеты онлайн приходят в течение нескольких минут.

Отрицательно пользователи высказываются при предоставлении ложной информации, о плохой работе техподержки, вымогательстве платных услуг. Может быть предоставлен отчет без данных, если клиент желает получить развернутую информацию, с него требуют оплату услуги. Есть вопросы по расчету скоринга, часто показатель ПКР не соответствует реальности (по мнению пользователя).

Юридические лица, которые заключают договора с НКБИ в качестве пользователей КИ (банки, небанковские кредитные компании), высказываются отрицательно по поводу программного обеспечения, наличия технических сбоев. Отмечается плохое сопровождение.

Контактная информация

Адрес на направления запросов и других писем: 121069, город Москва, переулок Скатертный, дом 20, строение 1, с пометкой «Для АО «НБКИ»

Телефон для связи: +7 495 221-78-37 – многоканальный.

Для физических лиц: 8 495 258 85 74.

Факс: +7 (495) 221-78-37 доб. 125.

Понедельник–четверг 9.30–18.30, Пятница 9.30–17.30.

Адрес электронной почты: info@nbki.ru.

Связаться со специалистами можно через форму обратной связи, расположенную в разделе «Контакты» на сайте.

Источник

Как я исправил ошибку в кредитной истории

И откуда она взялась

До весны 2020 года у меня была идеальная кредитная история.

У меня свой бизнес: я покупаю в ипотеку апартаменты, разбиваю их на студии, ремонтирую и продаю каждую по более высокой цене. Ипотеку быстро закрываю, а разницу оставляю себе. К февралю 2020 года я вовремя погасил 12 кредитов, а 8 еще выплачивал, но без просрочек.

В феврале я взял очередную ипотеку на 7,65 млн рублей. А в апреле из-за пандемии мой банк разрешил оформить отсрочку и 3 месяца не платить по ипотеке. Мой доход как раз упал, и я решил устроить себе передышку.

Я отправил в банк заявление, что хочу воспользоваться каникулами. И через два дня мне сообщили, что следующий платеж ждут только в августе. А еще через пару дней позвонили и потребовали оплату прямо сейчас. В банке произошла ошибка: я стал числиться как должник.

Позже я узнал, что эта ошибка отразилась и в моей кредитной истории. Чтобы ее исправить и снова брать кредиты для бизнеса, мне пришлось повоевать с банком и бюро кредитных историй. Расскажу, какие еще были последствия у той ошибки и что я в итоге делал.

Как в банке объяснили ошибку

Насчет оплаты мне звонил сотрудник отдела взыскания — этот отдел работает с должниками. Я сказал, что у меня ипотечные каникулы, и на этом разговор завершился. После я перезвонил в банк и попал в отдел клиентского обслуживания. Там подтвердили, что никаких просроченных платежей не видят.

Но в следующие две недели сотрудники отдела взыскания продолжали мне звонить. В клиентском отделе объяснили это так: заявок на ипотечные каникулы слишком много, а коммуникация между отделами плохо отлажена. Информация, что я на каникулах, видна сотрудникам клиентского отдела, а в отдел по взысканию почему-то не поступила.

Потом звонки из банка прекратились, и я на три месяца успокоился.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *