научная фантастика пишется не для ученых как истории о привидениях пишутся не для привидений

Научная фантастика

Научная фантастика (НФ) — жанр искусства, одна из разновидностей фантастики, которая основывается на фантастических допущениях (вымысле) в области науки. Действие научной фантастики часто происходит в будущем, что роднит этот жанр с футурологией.

Содержание

Цитаты [ править ]

Многое из американской научной фантастики ограниченно — так, предполагается, что культура в будущем более или менее похожа на нашу: с теми же идеалами, теми же понятиями, как что-то делать, просто технологий больше и они ярче описаны. Ну, вы чертовски хорошо знаете, что так мир не работает.

So much American science fiction is parochial — but the assumption is one culture in the future, more or less like ours, and with the same ideals, the same notions of how to do things, just bigger and flashier technology. Well, you know darn well it doesn’t work that way. [1]

Научная фантастика, в конце концов, есть смелое задание науке и технике. [2]

Научная фантастика пишется не для учёных, так же как истории о привидениях пишутся не для привидений. [3]

Научная фантастика — метафизика для бедных. [3]

Научная фантастика — это комиксы без картинок. [3]

Я вовсе не собираюсь утверждать, что среди читателей научной фантастики найдется больше 1 % людей, способных стать пророками, заслуживающими доверия; но я действительно считаю, что среди таких пророков почти 100 % окажутся либо читателями научной фантастики, либо писателями-фантастами. [2]

Станислав Лем [ править ]

Видите ли, научная фантастика совсем не пророческая литература, как иные ошибочно думают. Предсказания научных и технических достижений неминуемо обречены на поражение. Даже Жюль Верн кажется нам сейчас очень архаичным. Что же тогда говорить о сегодняшнем дне, когда невозможно предвосхитить все вероятные качественно-новые скачки, которые совершаются в жизни человечества благодаря успехам науки! Фантастика, скорее, похожа на гигантскую и могущественную лупу, в которую мы рассматриваем тенденции развития — социальные, моральные, философские, — которые мы усматриваем в нашем сегодняшнем дне. В наши дни, для того чтобы заниматься научной фантастикой, мало одной фантазии, нужно ещё очень много знать! [4]

Мне кажется, что таким образом развивается и научная фантастика: она цепляется за какую-то новинку и начинает делать, знаете, такой большой мыльный пузырь, а потом всё оказывается совсем не таким. По-моему, читать сегодня книжки американцев пятидесятых-шестидесятых годов совершенно невозможно, потому что, оказывается, это всё чепуха, бессмысленность какая-то.

Источник

Научная фантастика

Научная фантастика пишется не для ученых, так же как истории о привидениях пишутся не для привидений.

Фантастика имеет дело не с человеком, а с человеческим родом как таковым, и даже с возможными видами разумных существ.

Научная фантастика — это комиксы без картинок.

Некрасиво устраивать публичный конец света для устройства своих личных дел.

Станислав Лем о «литературе мировых катастроф»

Научная фантастика — метафизика для бедных.

Фантасты — это люди, которым не хватает фантазии, чтобы понять реальность.

Фантастические рассказы о будущем по прошествии некоторого времени сохраняют лишь более или менее ясные черты прошлого.

В фантастических романах главное это было радио. При нем ожидалось счастье человечества. Вот радио есть, а счастья нет.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Почти фантастика

Почти фантастика Мало того, когда в 30–е годы прошлого века сотрудникам молодежного журнала «Техника – молодежи» пришла в голову идея – посвятить очередной номер целиком военной тематике, рассказать о новой технике, с которой придется иметь дело призывнику, – работники

Научная эра криминалистики

Научная эра криминалистики Если бы современные криминалисты воевали с преступниками XIX века, у последних не было бы никакого шанса на победу. Современные криминалисты творят чудеса – они могут «увидеть» на ручке двери отпечатки перчаток, а на перчатках – след от

НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА

Глава 5 Реальность и фантастика доогнестрельной артиллерии

Везалий и научная анатомия

Везалий и научная анатомия Знаменитый ученый Андреас Везалий (1514–1564 годы) сумел исправить ошибки предшественников и значительно расширил анатомические знания своего времени. Обобщив и классифицировав известные сведения, он преобразовал анатомию в истинную науку.

Фантастика

Фантастика Научная фантастика пишется не для ученых, так же как истории о привидениях пишутся не для привидений. Брайан Олдис (р. 1925), английский писатель Фантастика имеет дело не с человеком, а с человеческим родом как таковым, и даже с возможными видами разумных

Научная фантастика

Научная фантастика Научная фантастика пишется не для ученых, так же как истории о привидениях пишутся не для привидений. Брайан Олдис Фантастика имеет дело не с человеком, а с человеческим родом как таковым, и даже с возможными видами разумных существ. Станислав

Реальность и фантастика доогнестрельной артиллерии

НАУЧНАЯ РАБОТА

НАУЧНАЯ РАБОТА Научная работа – это когда читаешь две книги, которых никто никогда не читал, чтобы написать третью книгу, которую никто не будет читать. Определение, предложенное сотрудниками NASA Научные работы размножаются делением. «Правило Штукенбреннера» В науке не

НАУЧНАЯ ДИСКУССИЯ

НАУЧНАЯ ДИСКУССИЯ Дискуссия – это обмен знаниями, спор – обмен невежеством. Роберт Куиллен Если в споре вы убедили противника, под конец он непременно заявит: «В сущности, мы оба говорили одно и то же». Кароль Ижиковский Если вы не согласны со мной, значит, вы меня просто

Литература См. также «Книги», «Критика», «Писатели», «Плагиат», «Поэзия и проза», «Научная фантастика», «Цитаты»

Литература См. также «Книги», «Критика», «Писатели», «Плагиат», «Поэзия и проза», «Научная фантастика», «Цитаты» Литература – это управляемое сновидение. Хорхе Луис Борхес Литература – это новости, которые не устаревают. Эзра Паунд* В чем разница между журналистикой

Научная фантастика

Научная фантастика Научная фантастика пишется не для ученых, так же как истории о привидениях пишутся не для привидений. Брайан Олдис* Фантастика имеет дело не с человеком, а с человеческим родом как таковым, и даже с возможными видами разумных существ. Станислав

Источник

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

научная фантастика пишется не для ученых как истории о привидениях пишутся не для привидений. Смотреть фото научная фантастика пишется не для ученых как истории о привидениях пишутся не для привидений. Смотреть картинку научная фантастика пишется не для ученых как истории о привидениях пишутся не для привидений. Картинка про научная фантастика пишется не для ученых как истории о привидениях пишутся не для привидений. Фото научная фантастика пишется не для ученых как истории о привидениях пишутся не для привидений

Энджелл

А10. Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду

1) (не)подкупный; (не)открытый для всех
2) (не)принятие мер; он (не)признан
3) (не)сразу; (не)рад гостям
4) отнюдь (не)острый; (не)годовать
5) невероятно (не)грамотный; (не)талантливый, а упорный

1) Где бы н_ была сейчас Александра, можно себе представить, как ей одиноко.
2) Невозможно н_ отметить некоторое сходство этого обычая с обычаями казаков на Руси.
3) Чего только н_ растет у нее в огороде!
4) Н_ в своих трудах, н_ в лекциях он почему-то не упоминает о находке, которая по существу определила всю его дальнейшую жизнь.

1) Жить и писать ему (н_) для кого, потому что тех он ненавидит, а нас презирает.
2) Наконец акулы отстали, им было уже (н_)чего есть.
3) В области стихосложения с Тредиаковским не могли сравниться не только Ломоносов и Сумароков, но и (н_)кто другой из соотечественников.
4) (Н_)когда я протянула ему деньги, он почти злобно оттолкнул мою руку.

А13. Слитно пишется

1) работать так(же), как и отец
2) (железо)бетон
3) (все)таки успел
4) (крупно)габаритный груз
5) (культурно)спортивный комплекс

А14. Тире на место пропуска ставится в предложении

1) Солнечный парус_тент, который использовался в в амфитеатрах для защиты от солнца во время многочасовый представлений.
2) Дипломатия_есть искусство поглаживать пса, пока не готов ошейник.
3) В хороших стихах запоминаются хорошие строчки, а в плохих_плохие.
4) Афоризмы_коротки, как память, необходимая для их запоминания.

А15. Запятая на месте пропуска ставится в предложении

1) Мокрый снег налипал на черные стекла_ и нехотя перезванивали колокола.
2) Пленные немцы признались, что они действительно шли на наш отряд_ и их головная колонна собиралась напасть на лагерь.
3) У этой птицы сломано крыло_ и отморожены лапы.
4) Кузнецов не только изучил немецкий язык, но и узнал быт_ и характерные черты немцев.

А16. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) В полумраке что-то потрескивало, вспыхивало, полыхало то красным, то зеленым, то голубым огнем.
2) Целый мир отшумел за спиной и остался лишь в памяти, да на исписанных холстах, да на страницах старых книг.
3) На сухой, треснувший где-то в степи выстрел никто не обратил ни малейшего внимания.
4) Перед небесным оком охорашивались: стриженые лужайки, цветники, бассейны самых причудливых форм и расцветок, уютные беседки.

А17. Второстепенный член необходимо обособить в предложении

1) В одну солнечную секунду он понял, что здесь в этой комнате с прелестным до слез видом в окне он сможет начать другую, счастливую жизнь.
2) В доме моих родителей никакого богатства кроме книг не было.
3) Растущие из воды венецианские дома и улицы-каналы трудно хорошо узнать даже за длительное время, а тем более невозможно это для туриста.
4) Старушка тщательно заперла дверь и пошла наверх кутаясь в черную вязаную шаль.
5) Перед восходом солнца над кромкой перевала появилось крохотное ослепительно-розовое облачко.

А18. Запятая на месте пропуска ставится в предложении

1) Вероятно_ они пользуются перекидным мостом, чтобы перебраться на другую сторону.
2) Возраст у них_ примерно_ один и тот же, так неужто не найдется тем для разговоров?
3) Просто я хотел сказать, что_ на мой взгляд_ наиболее ценное в русской зарубежной культуре создано на основе традиций.
4) Ну что ж, это очень_ вероятно.

А19. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Такой пустоте как добро ради добра вообще нет места в живой деятельности.
2) Научная фантастика пишется не для ученых, как истории о приведениях пишутся не для привидений.
3) Многие понимат свободу как ответственность и боятся ее.
4) Театр как будто музей: мы туда не ходим, но приятно знать о его существовании.

Источник

Научная фантастика пишется не для ученых как истории о привидениях пишутся не для привидений

Научная фантастика пишется не для ученых, так же как истории о привидениях пишутся не для привидений.

Брайан Олдис (Р. 1925), Английский Писатель.

Фантастика имеет дело не с человеком, а с человеческим родом как таковым, и даже с возможными видами разумных существ.

Станислав Лем (Р. 1921), Польский Писатель-Фантаст И Философ.

Научная фантастика – это комиксы без картинок.

Курт Воннегут (Р. 1922), Американский Писатель-Фантаст.

Научная фантастика – метафизика для бедных.

Александр Генис (Р. 1953), Культуролог, Эссеист.

Если научная фантастика – миф технологической эры, то это трагический миф.

Урсула Ле Гуин (Р. 1929), Американская Писательница.

Я не пытаюсь описать будущее. Я пытаюсь его предотвратить.

Рей Брэдбери (Р. 1920), Американский Писатель-Фантаст.

Фантасты – это люди, которым не хватает фантазии, чтобы понять реальность.

Габриэль Лауб (Р. 1928), Чешско-Немецкий Афорист.

Фантастические рассказы о будущем по прошествии некоторого времени сохраняют лишь более или менее ясные черты прошлого.

Эдуард Бабаев (1927–1996), Литературовед.

Сентенция: «Абсолютная власть развращает абсолютно» – подтверждается и в области литературного творчества. Science Fiction присвоила себе беллетристическую власть над миром лишь для того, чтобы сокрушить его на глазах у читателя, и тем показала свое художественное бессилие.

Некрасиво устраивать публичный конец света для устройства своих личных дел.

Станислав Лем О «Литературе Мировых Катастроф».

Нынешние авторы фэнтези всего лишь переставляют стулья на чердаке Толкиена.

Терри Пратчетт (Р. 1948).

В фантастических романах главное это было радио. При нем ожидалось счастье человечества. Вот радио есть, а счастья нет.

Источник

Цитаты о научной фантастике

Фантастика имеет дело не с человеком, а с человеческим родом как таковым, и даже с возможными видами разумных существ.

Фантастическое составляет сущность действительности.

Фантасты – это люди, которым не хватает фантазии, чтобы понять реальность.

Научная фантастика – это комиксы без картинок.

Некрасиво устраивать публичный конец света для устройства своих личных дел.

Научная фантастика пишется не для ученых, так же как истории о привидениях пишутся не для привидений.

Фантастические рассказы о будущем по прошествии некоторого времени сохраняют лишь более или менее ясные черты прошлого.

Научная фантастика – метафизика для бедных.

Научная фантастика пишется не для учёных, так же как истории о привидениях пишутся не для привидений.

Научная фантастика — метафизика для бедных.

Научная фантастика, в конце концов, есть смелое задание науке и технике.

Многое из американской научной фантастики ограниченно, — так, предполагается, что культура в будущем более или менее похожа на нашу: с теми же идеалами, теми же понятиями, как что-то делать, просто технологий больше и они ярче описаны. Ну, вы чертовски хорошо знаете, что так мир не работает.

Научная фантастика — это комиксы без картинок.

Я вовсе не собираюсь утверждать, что среди читателей научной фантастики найдется больше 1% людей, способных стать пророками, заслуживающими доверия, но я действительно считаю, что среди таких пророков почти 100% окажутся либо читателями научной фантастики, либо писателями-фантастами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *