наука история география литература логика обобщающее слово

Наука история география литература логика обобщающее слово

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Потребность, установка, убеждение, мотив, интерес, эмоция, идеал.

Обобщающим словом является понятие «мотив», так как все остальные это виды мотивов деятельности.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Несовершенство рынка, невозможность производства общественных благ, компенсация внешних эффектов, монополизация рынков, неравенство доходов.

Обобщающее понятие — «несовершенство рынка». К таким проявлениям можно отнести, следовательно, монополию и сговор производителей, разного рода внешние экономические эффекты и иные подобные проявления неэффективности рыночного механизма, влияющие на результаты деятельности фирм. Иными словами, дефект рыночного регулирования — это ситуация, когда рыночная конкуренция (вопреки тому, что следовало бы ожидать) не ведет к экономическому оптимуму. Несовершенство рынка часто выдвигается в качестве оправдания разного рода вмешательств государства в течение экономических процессов: с точки зрения творцов экономической политики, если ресурсы распределяются неэффективно, то государство может «подправить» распределение, приблизить его к оптимуму.

Источник

Наука история география литература логика обобщающее слово

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Система образования, образовательные учреждения, цели образования, функции образования в обществе, образовательные программы.

Система образования — модель, объединяющая институциональные структуры (школа, университет, дошкольные образовательные учреждения, колледжи, др.), основной целью которых является образование обучающихся в них.

Ответ: система образования.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Непрерывность, гуманизация, интернационализация, образование, компьютеризация, гуманитаризация.

Здесь перечислены основные тенденции развития современного образования.

Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Рынок сырья, рынок земли, рынок ресурсов, рынок труда, рынок оборудования.

Обобщающим для всех остальных понятий является «рынок ресурсов», так как сырье, земля, труд и оборудование представляют собой различные виды ресурсов.

Ответ: рынок ресурсов.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Обобщающим понятием для всех остальных является понятие «знания».

Но, наверное, считаю неправильно, верно?

Легенды и мифы виды ненаучного пути познания.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Нормы, знания, поступки, мировоззрение, ценности, самосознание.

Обобщающим для всех будет понятие мировоззрение.

А почему первичным не может быть самосознание?

Уже, не включает, мировоззрение.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Модель поведения, престиж, социальный статус, имидж, знаки отличия, авторитет.

Обобщающим для всех будет понятие социальный статус.

Ответ: социальный статус.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Совершенная конкуренция, совокупный спрос, рыночная экономика, равновесная цена, экономическая свобода.

Совершенная конкуренция — это тип структуры рынка, при котором цена устанавливается в результате уравновешивания кривых спроса и предложения.

Равновесная цена — цена, при которой спрос на товар равен его предложению.

Совокупный спрос — общий объем спроса на товары и услуги, определяемый как сумма спроса потребителя на потребительские товары, услуги предприятий, фирм, предпринимателей.

Обобщающее понятие для всех этих терминов — рыночная экономика, основанная на экономической свободе, конкуренции.

Ответ: рыночная экономика.

Наполовину правильно выполненное задание, то есть минус 1 балл

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Демографические проблемы, глобальные проблемы, экологические проблемы, экономические проблемы, продовольственные проблемы.

Обобщающим для продовольственных, экологических и экономических проблем являются глобальные.

Ответ: глобальные проблемы.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

выговорпремияувольнение
санкцииграмотапохвала
аплодисменты

Санкции делятся на формальные и неформальные, а те в свою очередь, на негативные и позитивные.

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово или словосочетание.

Личное право, право на жизнь, свобода передвижения, тайна переписки, неприкосновенность личности.

Обобщающим понятием для всего ряда является личное право, так как все остальное это виды личных (гражданских) прав.

Ответ: личное право.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Потребность, установка, убеждение, мотив, интерес, эмоция, идеал.

Обобщающим словом является понятие «мотив», так как все остальные это виды мотивов деятельности.

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово или словосочетание.

Источник права; правовой обычай; правовой прецедент; нормативно-правовой акт; правовая доктрина.

Обобщающим понятием является источник права, так как остальное это виды источников права.

Ответ: источник права.

Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Социальная группа, первичная группа, неформальная группа, этническая общность, общественный класс.

Социальная группа — устойчивая совокупность людей, имеющая отличные, только ей присущие признаки.

Первичная группа — группа в которой взаимодействие носит непосредственный межличностный характер.

Неформальная группа — неофициальная группа, существующая на основе личных интересов ее участников, клуб фанатов, поэтический кружок и т.д.

Этническая общность — это исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая совокупность людей, обладающая общими чертами и стабильными особенностями культуры, языка, психического склада, исторической памятью, осознающая свое единство и отличие от других подобных групп (род, племя, народность, нация).

Общественный класс — большая социальная группа, имеющая коренные социальные интересы, различающаяся по роли во всех сферах жизнедеятельности общества (буржуазия и рабочие).

Источник

Наука история география литература логика обобщающее слово

Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

объекты деятельностирезультаты деятельностимотивы деятельности
цели деятельностиструктура деятельности

Структура деятельности включает:

Ответ: структура деятельности.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

цель деятельностимотив деятельностисредства деятельности
структура деятельностирезультат деятельности

Все остальные элементы являются элементами структуры

Ответ: структура деятельности.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятии представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

социальные реформыреволюционные преобразованиясоциальный прогресс
социальный регресссоциальная динамика

Социальная динамика — это общественное изменение, движение, развитие.

Революционные преобразования — качественный, переворот во всей социальной структуре общества.

Социальная реформа — переустройство, затрагивающее какую-либо из сфер общества.

Прогресс — развитие, для которого характерен переход от низшего к высшему, от простого к более сложному, движение к более совершенному.

Регресс — упадок, откат назад.

Ответ: социальная динамика.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

сословное делениевоспроизводство социального идеалаколлективистские ценности
традиционное обществосельская общинасращивание власти и собственности
низкая социальная мобильность

Традиционное общество — общество, которое регулируется традицией. Сохранение традиций является в нём более высокой ценностью, чем развитие. Общественный уклад в нём характеризуется жёсткой сословной иерархией, существованием устойчивых социальных общностей (особенно в странах Востока), особым способом регуляции жизни общества, основанном на традициях, обычаях. Данная организация общества стремится сохранить в неизменном виде социокультурные устои жизни. Традиционное общество — аграрное общество.

Для традиционного общества, как правило, характерны:

Источник

Наука история география литература логика обобщающее слово

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Объекты деятельности, результаты деятельности, мотивы деятельности, субъекты деятельности, структура деятельности.

Структура деятельности включает в себя субъекты и объекты деятельности мотив, цель, результат, инструменты и способы.

Ответ: структура деятельности.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Демографические проблемы, глобальные проблемы, экологические проблемы, экономические проблемы, продовольственные проблемы.

Обобщающим для продовольственных, экологических и экономических проблем являются глобальные.

Ответ: глобальные проблемы.

Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Знания, мировоззрение, ценности, установки, убеждения.

Мировоззрение — это обобщенная система взглядов человека на мир и на свое место в нем. Основа мировоззрения — знания, накапливаемые человеком в течение жизни. В структуру мировоззрения входят ценности, установки, убеждения.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Обобщающим понятием для всех остальных является понятие «знания».

Но, наверное, считаю неправильно, верно?

Легенды и мифы виды ненаучного пути познания.

Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Социальная революция, экономическая реформа, общественный прогресс, социальная динамика, коренные преобразования.

Социальная динамика — это общественное изменение, движение, развитие.

Социальная революция — качественный переворот во всей социальной структуре общества.

Экономическая реформа — переустройство, затрагивающее экономическую сферу.

Общественный прогресс — развитие, для которого характерен переход от низшего к высшему, от простого к более сложному, движение к более совершенному.

Источник

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: работа с понятиями

Работа с понятиями остается одной из основ курса обществознания. Она в разной мере присутствует во всех заданиях ЕГЭ по этому предмету. Кандидат педагогических наук Ольга Соболева объясняет, как выучить понятия и апеллировать ими на экзамене.

Актуальная проблема — недостаточный уровень знания определений

По данным ФИПИ, задания на работу с понятиями выполняются не очень хорошо. К сожалению, большинство учебников по обществознанию не «заточены» под ЕГЭ. Они составлены правильно с точки зрения изучения предмета, но в них сложно найти точные емкие определения, которые можно было бы использовать на главной проверочной работе.

В некоторых пособиях и вовсе встречаются ошибки в определениях. Информация в интернете, из той же «Википедии», тоже подчас вводит в заблуждение. Ученики транслируют в ответах на ЕГЭ эти ошибки и, в результате, получают сниженные баллы. Периодически выпускники обращаются в апелляционную комиссию, доказывая свою правоту примерами из всевозможных пособий, но комиссия учитывает только учебники с грифом Министерства образования.

Как ученикам усвоить понятия? Есть два способа. Первый — вызубрить их. Однако, как показывает практика, зубрежка дается современным школьникам тяжело, и при ответе ученик может упустить что-то важное. Второй способ — вникнуть в суть понятия и дать определения своими словами. Собственные определения порой получаются нескладными и вызывают нарекания, но школьник может заранее, при подготовке, соотнести свои формулировки с основными требованиями, дать на проверку учителю, отшлифовать их.

Как работать с понятиями

Ребенку необходимо усвоить логическую структуру. В этой структуре термин представляет собой низшую категорию обобщения (он больше не делится ни на какие понятия). Категория, в свою очередь — очень высокий уровень. На вершине понятий находится глобальная категория «бытие», охватывающая все существующее.

4 способа дать определение понятию:

Для наглядности рассмотрим, какие разные определения можно дать слову «Консерватизм»:

Представленные способы можно сочетать. Основное требование к определению: оно должно содержать как минимум два основных признака понятия, причем один из этих признаков — родовидовой. Кроме того, определение не должно быть большим и избыточным, содержать непонятные слова, подходить к нескольким явлениям, включать образные характеристики, и (сложно, но осуществимо!) не должно содержать однокоренные слова. Опираясь на эти требования, учитель может вместе с классом за несколько лет составить собственный словарь определений.

Изучать и запоминать понятия помогают кроссворды, таблицы, кластеры, схемы, а также модная игра «Алиас» (если вписать в нее нужные термины). Что касается учебников по обществознанию, то отметим: УМК корпорации «Российский учебник» содержит курс, которой до публикации годами отрабатывался в школе.

наука история география литература логика обобщающее слово. Смотреть фото наука история география литература логика обобщающее слово. Смотреть картинку наука история география литература логика обобщающее слово. Картинка про наука история география литература логика обобщающее слово. Фото наука история география литература логика обобщающее слово

Задания ЕГЭ

В ЕГЭ есть много заданий на проверку того, как ученики умеют работать с понятиями. В первой части это задания под номерами 1, 2, 20. Во второй части: 22, 25, 27, 28 и 29. Кстати, задание № 22 появилось только в 2017 году — оно похоже на № 25, но немного проще. Рассмотрим, на что нужно обратить внимание учеников.

Задание 1. Вставьте слово или словосочетание в таблицу. Фактически, это работа с понятием — мы подбираем его под определение. Здесь спрятано много подсказок: в определении слова, в тексте задания, в шапке таблицы. Дети часто не вчитываются в них, а зря. Можно ориентироваться на второе понятие в таблице, нужное слово будет с ним из одной темы. Но учитываем, что одна тема — не значит одно основание для классификации. К примеру, в задании говорится о видах социальной мобильности и уже дано понятие «вертикальная»: ученик, следуя логике, не вчитываясь, вписывает слово «горизонтальная», хотя ответ может быть совсем другой.

Задание 2. Найдите обобщающее родовое понятие. В большинстве случаев выполняется правильно — особенно, если выпускник усвоил уровни понятий. Сложности возникают, когда ребенок неправильно трактует задание и решает дописать слово (это особенно свойственно преуспевающим ученикам). Но обобщающее понятие нужно не дописать, а выбрать из уже представленных слов.

Задание 20. Вставьте слова в текст. При выполнении лучше вначале прочитать материал, подобрать термины по смыслу, а затем проверить себя с помощью списка слов. Важно вникнуть в смысл текста. Также нужно учесть, что в тексте не может меняться грамматическая структура слов, а понятия из списка можно видоизменять.

Задание 25. Объясните, какой смысл обществоведы вкладывают в то или иное понятие. В рамках задания нужно составить два предложения по определенным требованиям. Второе предложение, фактически, будет являться определением. Экспертам трудно оценивать задание № 25: в зависимости от того, насколько точно дано определение, количество баллов колеблется от 0 до 2, а эту точность не всегда легко измерить.

Задание 27. Решите задачу (составляется по 4 разным моделям). В модели 1 нужно определить, о каком явлении идет речь: даны признаки понятия, и это понятие нужно вписать. Если ученик колеблется между двумя похожими понятиями, то пусть лучше указывает в ответе оба.

Задание 29. Напишите мини-сочинение на основе одного из высказываний. Здесь необходимо продемонстрировать умение выстраивать теоретическую аргументацию. Также нужно привести определения, раскрывающие смысл основных понятий высказывания. В разных высказываниях разное количество понятий, так что баллы не привязаны к количеству определений.

В основе обществознания — обобщение, апеллирование понятиями. Поэтому работа с ними важна не только для сдачи ЕГЭ, но в целом для понимания предмета.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *